(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Сельское хозяйство Разлел: Сельское хозяйство

Человек и природа в новеллистике М.А.Шолохова 1920-х гг.

найти еще ...
Академические известия на 1781 год. Ч.8. Т.30. Прил. №3. Колосов М.А. Заметки о языке и народной поэзии в области северно-великорусского наречия. Книга по Требованию Колосов М.А.
528 руб
Собрание сочинений М. А. Максимовича. Том lll. Языкознание. История словесности. Книга по Требованию Максимович М. А.
Книга представляет собой репринтное издание 1880 года.
1497 руб

Намеченный мотив увядания предвосхищает осмысление страстного, но не успевшего расцвести и обрести жизненную почву любовного чувства героя, что найдет преломление в последующих пейзажных картинах, где сквозными окажутся мотивы слабости («солнце, конфузливо мелькавшее за тучами, казалось жалким и беспомощным»), обманутых надежд на плодородие: «В предосенней дреме замирала непаханая земля. Луга цветисто зеленели отавой, но блеск их был обманчив, как румянец на щеках изъеденного чахоткой». Трагическим отсветом яркой красоты степной природы отмечено финальное изображение раны убитой Василием Нюрки, уподобленной степному тюльпану: «красное пятно крови, расцветавшее на рубахе лазоревым цветком». В рассказе «Двухмужняя» актуализация стихии Эроса в изображении животного и растительного миров становится экспозицией к развитию любовной линии, постижению перепутий женской судьбы Анны: «Сады обневестились, зацвели цветом молочно-розовым, пьяным», «ночи хмельные – лягушачьи хороводы, гусиный шепот любовный да туман от воды», «возле ольх, неотрывно обнявшихся, буйная ежевика кусты треножит», возделываемая земля «не захолостеет попусту». Постепенно изображение этой плодородной стихии, оживотворенной «буйным июльским ливнем», прирастает зловещими оттенками, а надвигающиеся испытания в жизни героини передаются через смену сезонного цикла: «Короткой зарницей мелькнуло лето Осень ссутулилась возле коллективских ворот». Душевная хрупкость Анны перед агрессией вернувшегося мужа, глубинная уязвленность ее женского существа находят отражение в образе незащищенной, «раздетой» земли, оголенной под натиском враждебных стихий: «Оголился сад, под макушками тополей мечется ветер, скупо стелет под ноги кумачовые листья». Многообразны сюжетно-композиционные функции пейзажей, которые неслучайно часто выдвигаются в шолоховских рассказах на наиболее «ударные» – экспозиционные и финальные – позиции текста. Вчувствование во внутренние ритмы природного бытия подчас создает особый ракурс художественного изображения – как, например, в «Родинке», где потрясения в крестьянском мире предстают в тревожном восприятии леса, «насторожившегося в предутренней дреме», и даже волка, который воплощает дикую природу, внемлющую гулу усобицы. В финале звериный вой, а также появившийся после гибели сына от руки отца коршун-стервятник становятся аккомпанементом свершившейся катастрофы, усиливают апокалипсические ноты в пейзажном описании: «За перелеском кто-то взвыл по-звериному и осекся. Солнце закрылось тучей, и на степь, на шлях, на лес, ветрами и осенью отерханный, упали плывущие тени». Подобная ассоциация кровавых расправ с хищническими интенциями в дикой природе промелькнет и в «Лазоревой степи» – в эскизной зарисовке коршуна, что «ударился в траву и приподнял над землей белогрудого стрепета». Расширяя пространственно-временную перспективу рассказов, образы природы зачастую несут символическое «опережение» событийного ряда, концентрируя в себе его трагедийную сердцевину. Подобные «пророчества» с особой выразительностью проступают в «Нахаленке», когда незадолго до потери отца Мишка различает «розовую кровянистую пену» в плывущих облаках; в начальных строках рассказа «Обида», где образ страждущей и одновременно «вероломной» земли, покрытой трещинами, «как на губах умирающего от жажды человека», описание того, как «по степи, приминая низкорослый, нерадостный хлеб, плыл с востока горячий суховей», – предваряют трагическое, кровопролитное столкновение одинаково бедствующих крестьян.

Поиск Семь лекций о живой этике

Как перед обществом, так и перед каждым человеком открывается возможность бесконечного развития и совершенствования. Ведь смысл жизни человека, согласно Учения Живой Этики, состоит в бесконечном процессе эволюции, в раскрытии своих неограниченных, поистине фантастических возможностей, заложенных в человеке природой, в бесконечном познании тайн Космоса и тайн своего внутреннего мира- микрокосмоса. Человечеству уготован процесс творчества все расширяющегося масштаба, охватывающий все большие просторы Вселенной, достижение Мира Огненного и творчество в нем. Нас ждет преображение нашего сознания и продвижение его от человеческого уровня к богочеловеческому и даже божественному. "Нет Бога, который не был бы когда-то человеком", говорит древняя восточная мудрость. Вернемся теперь к нашим земным делам и посмотрим, что сейчас происходит на нашей планете. Научно- технический потенциал общества сейчас высок как никогда за всю историю нашей цивилизации. Изобретено и продолжает изобретаться множество самых совершенных и высокопроизводительных технологий

Реферат: Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Они пошли за ним, очарованные. И Данко вывел их из темного леса на солнечную, свободную землю. Данко проникнут подлинной любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Образ Данко воплощает в себе идеал человека — гуманиста и личность большой духовной красоты. Положительному образу Данко Горький противопоставляет негативный образ Ларры — образ себялюбца и эгоиста. Он считает себя первым на земле, а на других людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: "Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки ноги., а владеет он животными, женщинами, землей. и многим еще". За совершенное им преступление племя осудило Ларру на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. "В его глазах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира". Ларра был обречен на одиночество и счастьем считал для себя лишь смерть. Идейный смысл рассказа дополняется образом старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. старуха Изергиль выше всего ценит свободу.

Поиск Биография Л Н Толстого (том 1, часть 2)

Так и не будет, коли их не понадобится ученикам, и вы не сумеете их сделать хорошими. Но ведь дети не всегда знают, что им нужно, дети ошибаются и т. д., - слышу я. Я не вхожу в такой спор. Этот спор привел бы нас к вопросу: права ли перед судом человека природа человека и проч. Я этого не знаю и на это поприще не становлюсь; я только говорю, что, если мы можем знать, чему учить, то не мешайте мне учить насильно русских детей французскому языку, средневековой генеалогии и искусству красть. Я все докажу так же, как и вы. Так и не будет гимназий и латинского языка? Что же я буду делать? - опять слышу я. Не бойтесь, будет и латынь, и риторика, будут еще сотни лет, и будут только потому, что лекарство куплено - надо его выпить" (как говорил один больной). Едва ли еще через сто лет мысль, которую я, может быть, неясно, неловко, неубедительно выражаю, сделается общим достоянием; едва ли через сто лет отживут все готовые заведения: училища, гимназии, университеты, и вырастут свободно сложившиеся заведения, имеющие своим основанием свободу учащегося поколения"

Реферат: Образ "маленького человека" у Пушкина, Достоевского и Гоголя Образ "маленького человека" у Пушкина, Достоевского и Гоголя

Макара волнуют проблемы человеческого достоинства, он размышляет о литературе и своем положении в обществе. Прочтя “Шинель”, Макар был возмущен тем, что Гоголь описал с очень большой точностью быт чиновника, Макар узнал себя в Акакии Акакиевиче, но был возмущен тем, что Гоголь изобразил чиновника как ничтожного человека. Ведь сам он способен глубоко чувствовать, любить, а значит, был уже вовсе не ничтожеством, а личностью, хотя и поставленной обществом на низкую ступень. Таким образом, мы видим, что с развитием литературы развивался и образ “маленького человека”. Сначала он мог любить, уважать себя/но был бессилен перед государственной машиной. Затем он не мог любить, не уважал себя, а о борьбе с государством даже и подумать не мог. Затем “маленький человек” приобретает чувство собственного достоинства, способность любить и при этом остро ощущает свое ничтожное положение. Но самое главное — он уже не ничтожен в душе!

Поиск Ожившие древности

Он шел все дальше, в новые области, богатые дичью. Среди таких областей, наиболее удобных для расселения охотничьих племен, были долины рек Лены, Алдана, Зеи, Амура. Совсем недавно новые палеолитические поселения открыты учеными в южных районах Сибири - у Томска, на Алтае, в долине Енисея у Красноярска, на Ангаре вблизи Иркутска и за Байкалом - в долине реки Селенги. Уже в отдаленнейшем прошлом, по крайней мере 35-30 тысяч лет назад, древние охотничьи племена начинают осваивать север, спускаясь по долине реки Лены все дальше и глубже на север, все ближе к Ледовитому океану. Расселение древних людей по Ангаре и в соседних с ней областях было, конечно, медленным и длительным. Требовалось много времени, прежде чем первобытные люди достигли Урала на западе и Енисея и Ангары на востоке. Еще больше времени потребовалось, должно быть, чтобы они проникли на верхнюю и среднюю Лену. Заселенные бродячими охотниками районы, наверное, долго еще были здесь маленькими изолированными остров-, ками, терявшимися среди дикой и враждебной человеку природы Севера

Реферат: Образ идеального человека народов Скандинавии Образ идеального человека народов Скандинавии

И дошло до того, что люди эти не захотели произносить божьего имени. И кто бы смог тогда поведать их сынам о творимых богом чудесах? В конце концов, они забыли имя бога, и в целом мире не сыскалось бы человека, хоть что-нибудь разумевшего о своем творце. Но ничуть не меньше, чем прежде, наделял их бог земными дарами, богатством и счастьем, в которых нуждались они на земле. Наделил он их и разумом, дабы они могли распознать все, что есть на земле, и все зримые части земли и воздуха. Люди размышляли и дивились тому, что земля, и звери, и птицы, имея во многом одно естество, все же так по-разному ведут себя. Одно естество было в том, что если копать землю на высоких горных вершинах, там забьет вода, и нужно там рыть до воды не дольше, чем в глубоких долинах. Так же и звери и птицы: в голове и в лапах у них кровь течет на одинаковой глубине. Другое свойство земли в том, что каждый год растут из нее трава и цветы, и в тот же год все это никнет и вянет. Так же и у зверей и птиц: и у них растут шерсть и перья и каждый год выпадают. Вот третье свойство земли: когда она взрыта и вскопана, трава растет в самом верхнем слое почвы.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Образ маленького человека в прозе Ф.Сологуба Образ маленького человека в прозе Ф.Сологуба

на фоне традиций русской классики 19 века. План. Введение. Традиции русского классического реализма. философия надежды. Социальный характер традиции. эта связь не случайна, в исторической перспективе она обладает символическим характером, ставит роман на грань разрыва с богатой традицией, предвещая новые явления литературы XX века. Список используемой литературы. 1. Гоголь Н.В. Записки сумасшедшего // Н.В.Гоголь. Повести. Драматические произведения. – М.: Художественная литература, 1984. 2. Достоевский Ф.М. ПСС в 30-ти т. – Л.: Наука, 1972. –Т.1. 3. Сологуб Ф. Свет и тени. Избранная проза. – М.: Мастацкая література, 1988. 30

Реферат: Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха») Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха»)

Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха») В последнее время нашему читателю дали воз­можность ознакомиться с большим количеством интересных писателей, поэтов и публицистов. Мы читаем ранее запрещенные цензурой произведения выдающихся классиков русской литературы, не публиковавшиеся до середины 60-х годов: стихи поэтов Серебряного века, произведения так называемых писателей-возвращенцев. Естествен­но, читателя волнуют проблемы и прошлых деся­тилетий и нынешних. Ведь наша жизнь, порядки и нравы нашего общества, радости и неудачи, всегда сопутствующие человеку в жизни, — все это предстает перед нами на страницах произведе­ний художественной литературы. Одним из замечательных писателей современ­ности является Чингиз Айтматов. В его произве­дениях затрагиваются насущные проблемы обще­ства, отражается мировосприятие и психология человека XX века, затрагиваются извечные вопро­сы добра и зла, отношения человека и природы, человека и общества. С предельной глубиной и очень своевременно эти проблемы поставлены Ч. Айтматовым в повести «Плаха». Здесь писа­тель с необыкновенной яркостью сумел передать свои переживания, свою боль и радость, изобра­жая удивительный мир живущей по своим зако­нам природы и человека, варварски относящегося к этому миру.

Реферат: Природа зла в человеке (на основе произведений писателей XIX века) Природа зла в человеке (на основе произведений писателей XIX века)

Реферат: Природа и человек в Древнем Риме Природа и человек в Древнем Риме

Нет ни одной части страны, которая ни пользовалась бы богатствами горных и равнинных местностей. К этому следует добавить множество больших рек и озер, и сверх того, во многих местах еще и источники горячих и холодных вод, самой природой созданные для здоровья, а особенно обилие всевозможных рудников. Без человеческих усилий все выгоды географического положения Италии остались бы нереализованными и Рим не смог бы достичь того могущества и славы. Считалось, что греки при основании городов особенно удачно достигали цели, стремлением к красоте, неприступности, наличию плодородной почвы и гаваней, то римляне как раз заботились о том, на что греки не обращали внимания: на постройку дорог, водопроводов, клоак, по которым городские нечистоты можно спускать в Тибр. Они построили дороги по всей стране, срывая холмы, и, устраивая насыпи в лощинах, так, что их повозки могут принимать грузы купеческих судов. Водопроводы подают такое огромное количество воды, что через город и по клоакам текут настоящие реки. Именно римляне, по мнению географов, сумели, владея Италией, превратить ее в опорный пункт своего владычества над всем миром. О выгодном географическом положении Рима и Италии писали также Цицерон, Плиний старший, Витрувий.

Реферат: Законы взаимоотношений человек-общество-природа Законы взаимоотношений человек-общество-природа

Реферат: Нитраты, природа и человек Нитраты, природа и человек


Человек, природа, общение: Обществоведение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Изд. 1-е/ 3-е Просвещение Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И.
129 руб
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Изд. 5-е Обществоведение: Человек, природа, общение: Просвещение Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И.
129 руб
Технология: Человек. Природа. Техника. Учебник. 1 класс Академический школьный учебник Просвещение Роговцева Н.И.
226 руб
Обществоведение. Человек, природа, общение. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Для преподавателей Учитель Степанько С.Н.
Предназначено учителям истории и обществоведения, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических специальностей.
95 руб
Технология: Человек. Природа. Техника. Рабочая тетрадь. 1 класс Перспектива Просвещение Богданова Н.В.
88 руб
Технология. Человек. Природа. Техника. Рабочая тетрадь. 2 класс Просвещение Роговцева Н.И.
Тетрадь входит в учебный комплект для начальной школы «Перспектива».
88 руб
Технология: Технология. Человек. Природа. Техника. Учебник. 2 класс - Просвещение Роговцева Н.И.
Комплект линий УМК «Перспектива» Учебник разрабатывался в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.
237 руб
Большая книга знаний для школьников от А до Я: Человек. Природа. Наука. Техника Атласы и энциклопедии Эксмо Доукинс Р.
Откройте книгу и получите ясные, научно обоснованные ответы на простые и сложные вопросы по природоведению, ботанике, биологии, физике, химии, экологии, астрономии и географии. - Точные факты - доступно и увлекательно. - Более 1000 цветных иллюстраций - максимально наглядно. - Фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы и карты - документально точно.
783 руб
Технология: Технология. Человек. Природа. Техника. Учебник. 2 класс. ФГОС Перспектива Просвещение Роговцева Н.И.
Учебник дополнен рабочей тетрадью и методическим пособием для учителя.
241 руб
Технология: Человек. Природа. Техника. Учебник. 1 класс (+ CD-ROM) Академический школьный учебник Просвещение Роговцева Н.И.
263 руб
Петербург советский: "новый человек" в старом пространстве 1920-1930-е годы Крига Измозик В.
652 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг