(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Лингвоэтическая картина мира: концепты «счастье» и «блаженство» как семантические дуплеты

найти еще ...
Невидимая глубина Вселенной. Квантово-мистическая картина мира, структура реальности, путь человека Квантовая магия Весь Заречный М.
Какое место в ней отведено человеку?
185 руб
Андские страны в колониальную эпоху. Религиозная и художественная картина мира URSS Федосов Д.Г.
Автор уделяет особое внимание следующим вопросам: какое впечатление произвели на испанских завоевателей индейцы и наоборот; как европейская мысль пыталась осознать феномен "индейца"; как проходила христианизация новооткрытых земель и какую роль играло в ней искусство; распространение в андских странах искусства Старого Света; появление местных художественых форм; креольское самосознание; народная религиозность жителей южноамериканских колоний.
421 руб

Кроме этого, собранный нами материал позволяет сделать еще ряд наблюдений, значительно расширяющих имеющиеся научные представления о специфике бытования концепта «Счастье» в русском национальном сознании. Прежде всего, в отобранном материале следует отметить разнообразие источников Счастья, представленных в текстах художественной литературы, ставших неотъемлемой частью русской культуры: Что составляет содержание мелких пьес Пушкина? Почти всегда любовь и дружба как чувства, наиболее обладавшие поэтом и бывшие непосредственным источником счастья и горя всей его жизни. (Белинский «Сочинения Александра Пушкина»); Я пошла спать, счастливая от мысли, что завтра будет хорошая погода. (Л. Толстой) Вы забыли, что человек счастлив заблуждениями, мечтами и надеждами; действительность не счастливит. (Гончаров ) и т.д. Из приведенных примеров можно сделать вывод о том, что такой феномен, как конкретный источник Счастья, в русской культуре не зафиксирован. (Это подтверждается философскими разработками данной проблемы). Но, на наш взгляд, интересны и характерны именно разнообразие и потенциальное богатство того, что может быть источником Счастья, что и представлено в материале. Значимым представляется положение о том, что источником Счастья может быть только то, что в общественном сознании или в сознании индивида имеет положительную окраску. В связи с этим необходимо отметить сравнительно небольшое количество примеров, репрезентирующих то, что является своеобразным вместилищем Счастья в человеке (мы зафиксировали всего два случая): (Царь): Достиг я высшей власти; Шестой уж год я царствую спокойно. Но счастья нет в моей душе. (Пушкин «Борис Годунов»); - Вдруг вижу в глазах этого человека . засветилось такое счастье, какое, может быть, посторонним и видеть-то не полагается. (Б. Полевой «Любовь») и т.д. На основании анализа можно отметить, что в языке художественной литературы зафиксирована возможность человека иметь много источников Счастья при сравнительно небольшом количестве вместилищ, хранилищ этого чувства. Следует подчеркнуть также тот факт, что в языке художественной литературы отразились представления о Счастье как о непредсказуемой стихии, тоже воплотившиеся во «фразеологическом языке» русского народа: Не всякого полюбит счастье, Не все родились для венцов. (Пушкин «Жуковскому»);

Слепое счастие, шатаясь меж людей, Не вечно у вельмож гостит и у царей. (Крылов «Фортуна в гостях»); Солнце не вечно сияет, счастье не вечно везет. (Н. Некрасов) и т.д. Интересно отметить, что в отобранных нами примерах весьма бедно представлен именно в вербальном плане спектр ощущений и эмоций, сопутствующих переживанию Счастья, что может свидетельствовать о самодостаточности, наполненности чувствами этого феномена, что на языковом уровне характеризует лексему «счастье» как гиперлексему, гипероним: Он застал супругу и дочку в объятиях одну у другой и обливающих друг друга слезами. Это были слезы счастья, умиления и примирения. (Достоевский «Идиот») и т.д. Ряд языковых фактов свидетельствует о том, что в художественных текстах, являющихся отражением языкового сознания их авторов, определение «счастливый» употребляется не с именами существительными одушевленными (наименованиями лиц), а с именами существительными неодушевленными, часто с абстрактной, не предметной семантики (счастливые: мысль; пора детства; мелодия; ночь; время; смерть; освещение; минута; исход; монолог; талант; случайность и др.): Мне пришла в голову счастливая мысль. (Гончаров); Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (Л. Толстой) и т.д. Собранный нами материал позволяет отметить то, в чем может состоять Счастье человека (в любви, в игре), что является смыслом/Счастьем жизни и, как следствие, – мотивацией всех поступков, действий, желаний и т.д. человека: Известно, что истинное счастье человека в науке и труде. (Горький «Репетиция»); Счастлив ты в прелестных дурах, В службе, в картах и в пирах. (Пушкин «Счастлив ты ») Во многом благодаря подобным традиционным воззрениям на Счастье, а также на традиционное религиозное понимание жизни как страдания, Несчастье в языке художественной литературы стало выделяться как некое индивидуализирующее начало, то, что выделяет субъект из ряда себе подобных: Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. (Л. Толстой «Анна Каренина»); Несчастные дети умнеют скорее счастливых на свою беду. (Тургенев «Несчастная»); Русский гений издавна венчает Тех, которые мало живут, О которых народ замечает: «У счастливого недруги мрут, у несчастного друг умирает » (Н.

Объем картотеки выборки составил более 3000 единиц анализа. Целью данной работы является изучение особенностей интерпретации этических концептов «Счастье» и «Блаженство» в современном русском языке, установление их семантической корреляции. Поставленная цель и логика исследования предопределили необходимость решения следующих задач работы: разграничение понятий «концептуальная картина мира» и «языковая картина мира»; описание языковой картины мира как сферы бытования концептов; анализ концепта как лингвоконцептологической единицы в лингвокультурологическом аспекте; выявление лингвокультурного потенциала лексемы «счастье»; выявление особенностей интерпретации концепта «Счастье» на материале пословиц и поговорок русского языка а также текстов художественной литературы; определение лингвокультурного потенциала лексем «благо», «блаженство», «благодать»; характеристика особенностей интерпретации концепта «Блаженство» на материале русских религиозных и художественных текстов. Методологическую базу работы составляют фундаментальные исследования по актуальным проблемам культурного концепта и теории языка в целом (В.И. Постовалова, Б.А. Серебренников, Ю.С. Степанов, Д.С. Лихачев, Н.Д. Арутюнова, Г.П. Немец, Е. С. Кубрякова, С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, Л.Ю. Буянова, Н.Б. Мечковская и др.). Научная новизна исследования и полученных результатов состоит в установлении статуса семантических дуплетов данных этических концептов. В выявлении особенностей и многообразия интерпретаций концептов «Счастье» и «Блаженство» как важнейшей этической категории в современном русском языке (на лексикографическом материале, на материале пословиц и поговорок русского народа, на основе русских религиозных текстов, по данным текстов художественной литературы). Новым является подход к феномену семантической дуплетности концептов как к важнейшему фактору развития языковой картины мира и языка в целом. Ведение в научный оборот понятия и термина «лингвоэтическая картина мира». Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществлено расширение и уточнение важнейших понятий и терминов теории языка и лингвоконцептологии («концепт», «языковая картина мира», «семантический дуплет» и др.); проведен многослойный концептуальный анализ базовых ментальных понятий «счастье» и «блаженство»; разработана модель описания других актуальных для национального самосознания этических и аксиологических категорий. Практическая значимость работы определяется исследованием специфики бытования концептов «Счастье» и «Блаженство» как важнейшей этической категории в религиозном, паремиологическом и литературно-художественном наследии русской культуры. Результаты исследования могут быть рекомендованы к использованию как при проведении лексикографических изысканий, так и при чтении курсов по теории языка, межкультурной коммуникации, спецкурсов «Лингвокультурология», «Концептология» в вузе. На защиту выносятся следующие положения: Концепт «Счастье» как аксиологическая ментальная единица языковой картины мира репрезентирует такие базовые смыслы, как «благосклонность судьбы», «удача», «интенсивная радость», «положительный баланс жизни», «чувство удовлетворения жизнью», выступая чувственно-эмоциональной формой идеала. 2. В религиозном дискурсе концепт «Блаженство» является базовым, так как обозначает желанный результат общения человека с Богом и понимается как «особая божественная милость, ниспосылаемая человеку для его спасения; Божья помощь и защита, даруемые каждому христианину в его повседневной жизни; сформулированные в заповедях блаженств высшие радости, обещанные Иисусом Христом в Нагорной проповеди как награда за праведность».

Поиск Теория культуры

Ученые реконструируют мифологическирелигиозную картину мира, определяющую как праздничнообрядовые, так и будничные, повседневные проявления традиционной культуры, обращаются к важнейшим ее концептам «мир», «дом», «человек» и т.Pп.P и основным семантическим бинарным оппозициям культуры (сакральное/профанное, мужское/женское, правое/левое, верх/низ и др.). Проявление эстетического в повседневной жизни предмет изучения эстетики. Эстетика повседневности сложилась к концу 70х гг. ХХ в. Институализация этого направления произошла на прошедших в Германии международном коллоквиуме и конгрессе.[290] Основное внимание ученых на этих научных собраниях было сконцентрировано вокруг традиционного вопроса о соотношении искусства и жизни, а также проблем прикладного искусства, дизайна, эстетического оформления предметнопространственной среды. Однако эстетические аспекты повседневности исследовались и ранее, в частности, в работах теоретиков дизайна Д. Нельсона, В. Гропиуса[291] и др., в трудах историков. В «Осени средневековья» Хейзинги, а также в некоторых искусствоведческих, семиотических, эстетических исследованиях 8090х гг. ХХ в. (Ю. Лотман, А. Чернова, Х. Леч и др.)[292] сформировался круг основных тем эстетики повседневности, а именно: эстетические чувства, которые испытывает человек в повседневной жизни, в том числе чувство любви; эталоны внешности; косметика; костюм; ритуализованные формы общения: застолье, любовное ухаживание; вещнопредметная среда обитания человека

Реферат: Сущность концепта "дом" в русской языковой картине мира Сущность концепта "дом" в русской языковой картине мира

Поиск Для подростков или Вся правда о наркотиках

Мать права! Надо уметь держать себя в руках! Завтра же — на диету и никаких заначек!» Заначки частично съедались, частично раздавались подругам. Дома Алла ела положенные мизерные порции под настороженным взглядом матери, а вне дома не ела ничего. Внутри начинало сосать от голода, переставала работать голова, резко портилось настроение: «Ничего, — думала Алла, — ничего, я выдержу, стану худой и красивой, и ни одна вошь не посмеет на меня поднять хвост, со мной начнут считаться». А дальше Алле начинали рисоваться картины жизни, полные счастья и блаженства. Вот она, худая, идет по жизни, и все двери перед ней открыты, и все мужчины в нее влюблены, и все подруги восхищаются, а недруги кусают локти, потому что она красивая и сильная, волевая и решительная, не то, что сейчас: рохля жирная, у которой никогда ничего не получиться. За понижением настроения следовал особенно мучительный приступ голода, потом новое падение самооценки в сопровождении истерики, злость на весь мир, скандал с родителями, спровоцированный уже самой Аллой, и как следствие — побег в киоск за пончиками, насыщение, приступ счастья и уверенности в себе: «Я и без вас обойдусь, козлы» и дальше — период тайного обжорства до состояния похмелья

Реферат: Понятийная составляющая концепта "язык" в русской и английской лингвокультурах Понятийная составляющая концепта "язык" в русской и английской лингвокультурах

Поиск Метафорическая художественная картина мира А. и Б. Стругацких (на материале романа «Трудно быть богом»)

Кубрякова [Кубрякова 2004: 517]; Pанализ семантики заглавия и его семантического радиуса в тексте (о важности заглавия говорит, в частности, И. В. Арнольд [Арнольд 1999а] и В. В. Степанова [Степанова 2006]; Pанализ лексического состава текста с целью выявления слов одной тематической области с разной степенью экспрессивности; Pвыявление повторяющихся смыслов, реализуемых в разных контекстах, сопряженных с ключевыми словами. Ключевые слова текста имеют обычно концептуальную значимость и чаще всего являются лексическими репрезентантами текстового концепта; Pизучение концептосферы текста (или совокупности текстов одного автора) предусматривает обобщение всех контекстов, в которых употребляются ключевые слова носители концептуального смысла, с целью выявления характерных свойств концепта. WP4. Семантическое и ассоциативно-смысловое поле как инструмент изучения национальной и художественной картин мира Об актуальности изучения поля и применении категории поля в лингвистике говорят многие исследователи [Ахманова 1966, Щур 1974, Стернин 1985, Кузнецов 1998, Новиков 1998, Абрамов 2003]. «Полевый подход к описанию языка признан перспективным и в связи с возможностью анализа разноуровневых единиц в экспликации общей идеи, и в связи со сменой научной парадигмы, предполагающей обращение к комплексному исследованию лингвистического объекта

Реферат: Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок

Хотя бы тем, что "гражданская оборона" преподавалась старшеклассникам, а не вчерашним детсадовцам. (Впрочем, в некоторых детсадах тоже теперь есть ОБЖ.) Согласитесь, подростки 15-17 лет несколько более подготовлены к борьбе с опасностями, нежели малышня, которая еще боится засыпать в темноте и не ходит по улице без взрослых. Кроме того, на "гражданской обороне" старшеклассников обучали, как себя вести в конкретной и, что очень важно, маловероятной ситуации: "если завтра война, если завтра в поход". Вряд ли, конечно, скорее всего, этого никогда не случится, но мало ли что. На всякий случай надо уметь пользоваться противогазом, собирать и разбирать винтовку, бинтовать раны и бережно укладывать раненого на носилки. Да и то, если кто помнит, у многих ребят это вызывало страх, прикрывавшийся охранительной иронией. Недаром "гроб" частенько прогуливали. Слишком страшны были картины, возникавшие в живом воображении школьников. И это тогда, на фоне практически полной безопасности детства! Ибо "дети застоя" с пеленок знали, что живут в самой сильной стране мира, границы которой охраняет самая непобедимая в мире армия.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Внутренний человек в русской языковой картине мира Внутренний человек в русской языковой картине мира

Форма С творит. падеж имени, совмещающая значения инструмента и комитатива, см. выражения: с головой / с душой / с открытым сердцем что делать, в которых органы психической жизни грамматически представлены не как свободно манипулируемые предметы, а скорее как сопутствующие предметы, как органы-соучастники (комитативы – по: ), активное присутствие которых обусловливает характер человеческого действия: душа, сердце – искренность, открытость; увлеченность, внутренний подъем в отношении с людьми и в практической деятельности; голова - (работать с душой, относиться к кому-нибудь с открытым сердцем); голова, ум - сознательность, обдуманность действий, решений (Сделано с умом (рекл. слоган), думать своей головой). . Форма винит. падежа имени (с предлогом и без предлога), совмещающая значения объекта и инструмента, см. выражения напрячь память, браться за ум, вкладывать душу и под., в которых состояния субъекта представлены как результат целенаправленного действия последнего (или каузативного воздействия) с «предметами» своего внутреннего мира.

Реферат: Русская языковая картина мира и православное сознание Русская языковая картина мира и православное сознание

В русском языке слово душа значительно частотнее, чем в английском языке soul. Большая часть русских устойчивых выражений с этим словом (а их в русском языке более пяти десятков, типа вкладывать душу во что-то, залезть в душу кому-либо, работать со (всей) душой, кривить душой, от (всей) души, всеми силами души, душа нараспашку) на английский язык переводится без слова soul. Нередко эквивалентом выступает mi d (рассудок, разум, ум), например: душевное спокойствие – peace of mi d (букв. спокойствие разума), камень с души упал – a weigh off o e’s mi d ( букв. груз упал с ума), душевный человек – u ders a di g perso (букв. понимающий человек). В русском языке душа, дух, духовность – родственные слова, в английском – нет: soul, spiri , spiri ual. Уже этот небольшой языковой материал наводит на мысль о разной роли в русском и англоязычном мирах души и рассудка. Важно подчеркнуть, что картина мира родного языка не мешает человеку создавать иные "картины мира" (например, научные – физическую, астрономическую, биологическую и т.д.) и переводить с одного языка на другой.

Реферат: Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова"

Реферат: Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц

Происходит искажение образа мира, лежащего в основе мировидения человека – что является основной составляющей картины мира.''Картина мира'' – это представления членов общества о самих себе и о своих действиях, своей активности в мире, она изучает взгляд человека на внешний мир. Актуальность данного исследования заключается в том, что наркотики - это вещества, определённым образом искусственно изменяющие сознание. Встретившись с реальной жизнью, наркозависимый стремится убежать, укрыться от реальности, столкнувшись с какими-то внешними или внутренними проблемами. Вместо того чтобы решать эти проблемы, чувствуя страх и бессилие, человек прячется от обстоятельств, людей или от самого себя, убегая в искусственный нереальный мир собственных иллюзий, где только и чувствует себя в безопасности. Под воздействием наркотических веществ человек перестаёт ощущать реальный мир и в некотором смысле "выпадает" из реальности. Именно в состоянии наркотического опьянения впервые и изменяется представления о глобальном образе мира, лежащем в основе мировидения человека.

Реферат: Представление древних мистиков и современная картина мира Представление древних мистиков и современная картина мира

Реферат: Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема

Таким образом, психологическая антропология стремилась найти в каждой культуре свой “общий знаменатель”. Ее интересовали и бессознательные комплексы индивида, и сколь угодно крупные социальные институты — как преломления единой культурной системы.  Но психоантропологи не видели смысла описывать все подряд проявления культуры. Необходимо выделить ее важнейшие (и в каждом случае уникальные) структурообразующие компоненты и попытаться понять их место в культуре. Этот путь представляется мне самым продуктивным. Ведь ментальность невозможно описать, если не представлять заранее, что именно нужно описывать. Последнее же невозможно, если не представлять структуру этнической картины мира (в том числе и ее бессознательные компоненты) и социальную структуру применительно к “распределительной модели культуры”, то есть социальную структуру и модель человеческого взаимодействия, которая бы объясняла механизм внутрикультурного и внутриобщественного распределения культуры. Все эти вопросы в ходе развития психологической антропологии ставились, поэтому можно сказать, что психологическая антропология в общем и целом определила интегральное поле этнопсихологического исследования.


Концепт "Поведение человека" в русской и французской фразеологии Картина мира в зеркале языка. Книга по Требованию Сергей К.
Значительный интерес представляет изучение её воплощения во фразеологическом составе языка, отражающем национально-культурный опыт и менталитет определённого этноса.
3051 руб
Географическая картина мира. Книга 1 Высшее образование Дрофа Максаковский В.
Новое издание является исправленным и содержит исчерпывающую информацию по экономической и социальной географии мира.
744 руб
Географическая картина мира. Книга 2 Высшее образование Дрофа Максаковский В.П.
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе общеобразовательной школы, а также для учителей, преподавателей и студентов ВУЗов.
664 руб
Язык, культура, ментальность Китайская картина мира: Языки славянских культур Тань А.
Вторая часть монографии посвящена культурным категориям: концепту любви, отношениям между человеком и природой, понятиям, аналогичным нашему понятию душа, коннотациям эстетического понятия mei, категории тоски в классической китайской поэзии.
191 руб
Живая Вселенная: Сюжетно-игровая картина мира ХХI в.: 'Самозавет' или 'Самоапокалипсис' Изд. 1-е - 688 с. ISBN 5-93888-620-1 ~54.00.00 82543 Саратов: Научная книга Шимельфениг О.В.
Однако для тех, кто осмеливается на это, открываются безграничные возможности творчества жизни. <br> Автор надеется, что его труд поможет читателю настроиться на гармоничное взаимодействие со всем сущим.
470 руб
Буддизм. Картина мира. Язык ИД СПбГУ Касевич В.Б.
Для культурологов, востоковедов, религиоведов, психологов, филологов и всех интересующихся науками о духовной жизни человека.
229 руб
Неведомый пульс Земли Единая картина мира ISBN 5-9533-0628-8 Единая картина мира Вече Мизун Ю.В.,Мизун Ю.Г.
Этим домом является Земля с ее водой, атмосферой, магнитосферой, растительным и животным миром.
179 руб
Объективная картина мира в познании и языке (под ред. Шахнаровича А.М.; предисл. Мельника С.И., Шахнаровича А.М.) Изд. 2-е, доп. - 128 с. {Лингвистическое наследие XX века} ISBN 5-354-01062-4 ~54.00.00 71015 М: Эдиториал УРСС Колшанский Г.В.
Каковы креативные возможности системы языка? <br> Книга заинтересует лингвистов, философов, психологов, преподавателей языков. <p>В этой книге автор, известный лингвист и философ, ставит задачей ответить на вопросы: в какой мере объективная действительность отражается в языке?
138 руб
Географическая картина мира: В 2 кн.: Кн. 1: Общая характеристика мира Изд. 3-е, испр. Высшее образование Дрофа Максаковский В.П.
Книга I посвящена общей характеристике современного мира: его политической карты, географии мировых природных ресурсов, населения, отраслей мирового хозяйства, а также глобальных проблем человечества.
398 руб
Структура реальности и путь человека Квантово-мистическая картина мира. Квантовая магия Весь Заречный М.
Чтобы это осознать, ученым пришлось пересмотреть свои догмы, взглянуть на мир глазами ребенка и увидеть то, что. . . знали древние. Так современная наука переплелась с вековым знанием мистических традиций, так, на стыке противоположностей, возник новый мир.
326 руб
Географическая картина мира: В 2 кн.: Кн. 2: Региональная характеристика мира Изд. 3-е, испр. Высшее образование Дрофа Максаковский В.П.
Настоящая книга широко известна преподавателям и студентам-географам, а также школьникам, интересующимся географией.
603 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг