(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Флексии базового слова в морфологически выводимой основе

найти еще ...
Морфологический разбор слова. Справочник школьника Словарик школьника Литера Ушакова О.
147 руб
Анализ составных частей славянского слова с морфологической точки зрения. Книга по Требованию Будилович А.С.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1877 года.
676 руб

Наличием изменяемых флексий в обеих частях сложения они сближаются со словосочетаниями, но все же единство ударения, а также невстречаемость в качестве отдельных слов отрезков -сти и -десят и малая употребительность отдельного слова сот (несколько сот) не позволяют отнести их к словосочетаниям. Во-вторых, сохраняют флексию базового слова сложные слова с числительным в первой части: пятиэтажный, двухместный, трехстворчатый и т. п. Можно считать, что флексии родительного падежа числительных выступают здесь в функции интерфиксов, соединяющих основу числительного с основой существительного. В-третьих, промежуточное положение между словосочетанием и сложным словом занимают образования типа пол-яблока, в которых возможен разрыв между частями сложения, например, пол зеленого яблока, и типа предместкома, завгаражом, где сохраняются флексии родительного или творительного падежа второго слова, связывающие эти слова с словосочетаниями председатель месткома, заведующий гаражом. Может быть, и слова типа пол-яблока находятся в таком же отношении к словосочетаниям типа половина яблока. В-четвертых, существует некоторое количество единичных образований, в той или иной мере сохраняющих формы словосочетания, но вместе с тем сцементированных аффиксами и флексиями в одно слово. В этих сложных словах словоформы базовых слов утратили свое словоизменительное значение, но не стали суффиксами, интерфиксами или иными составными частями сложных слов, например: себялюбие, себестоимость, умалишенный, ничегонеделание, вертихвостка, сорвиголова; потусторонний, повсеместный, сумасшедший, втридорога, заблагорассудиться, сногсшибательно, немогузнайка и т. п. Такие сложные слова можно назвать словами со слитной основой. Они фразеологичны в высшей степени; включая различные словоформы, утратившие словоизменительное значение, и служебные слова, утратившие самостоятельное употребление, они в то же время явно указывают на соотнесенность этих слов со словосочетанием, в котором использованы данные формы и данные служебные слова, например: "Стародум. Тут не самолюбие, а так сказать себялюбие. Тут себя любят отменно, о себе одном пекутся, об одном настоящем суетятся" (Д. И. Фонвизин. Недоросль). Ср. также: "Почему же в повестях последних лет. на первый план выступают поиски "своего места", этакое "себяустройство"?" (Литературная газета, 16. XI. 1961). Сюда же примыкают фольклорные и окказиональные образования, предназначенные для детей, как например: Мальчик-с-паль-чик, Мойдодыр, Айболит, ванька-встанька. Последнее слово содержит словоформу повелительного наклонения встань и частицу -ка, согласный которой вошел в основу слова, а гласный превратился в флексию именительного падежа и соответственно стал заменяться в других падежах другими флексиями. Ср.: "Один только мальчик - по имени Ванька, По прозвищу Встанька - не спит никогда. У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки" (С. Маршак. "Ванька-Встанька"). Таким образом, в словарном составе современного русского литературного языка есть немало морфологически выводимых слов, в основах которых скрываются, вне всякого исторического исследования, флексии или элементы флексий базовых слов, утратившие, за исключением первых флексий в двенадцати сложных числительных, свою словоизменительную функцию.

Следует заметить, что с этими же и подобными глаголами как с базовыми могут сопоставляться существительные и прилагательные, не имеющие в составе своей основы -т-, а использующие один из словоизменительных вариантов основы глагола, например: жн-ец, жив(ой), под-пас-ок, вы-пас, да-нь, жен-их, зна-ниj(е), брад-о-брей и др. Поэтому можно сделать вывод, что это -т- относится к базовой основе и создает нерегулярный словообразовательный вариант глагольной основы. Такие образования чаще всего сопоставимы с глаголами непродуктивных классов: а) имеющими в форме инфинитива флексию -ть после гласного, являющегося частью корня, например: лить, бить, быть, взять, вить, скрыть, брить, жать, жить, вить, понять, дать и т. п. и б) имеющими флексию -ти или -ть после согласного, например: пасти, блюсти, есть, сесть. Крайне редки случаи сопоставимости подобных образований с глаголами продуктивных классов: женитьба - женить (IV продуктивный класс). Слово пастух на фоне слов: паства, пастбище, пастырь, которые, как следует из вышеизложенного, выводятся из словообразовательного варианта базовой основы паст-, членится паст-ух. Суффикс -ух не представляет несопоставимой морфемы, поскольку он обнаруживается в ряде существительных, преимущественно - неотглагольных: личного значения - конюх, предметного значения - кожух, подсолнух. Кроме того, суффикс -ух встречается в существительных тоже личного значения, но с иной системой флексий: грязнуха, толстуха, стряпуха, старуха и под. Отдельного замечания требуют слова, сопоставимые с глаголом расти, как-то: рост, росток, растение, растительный, подросток, отросток, возраст, нарост, прирост, (на) вырост и даже каузативный глагол растить. Глагол расти (и префиксальные от него) отличается от всех приводимых выше глаголов не только тем, что сопоставимых с ним именных образований с -т- внутри основы значительно больше, но прежде всего тем, что в этом глаголе -т- есть и в личных формах глагола: расту, растешь, растет, растем, растете, растут, расти, растите. В формах прошедшего времени это -т- закономерно утрачивается перед -л-, как утрачивается перед -л- каждое -т- и -д- корня и в других глаголах: веду - вела, кладу - клала, плету - плела, приобрету - приобрела, расту - росла. А в форме мужского рода -л- закономерно утрачивается после согласного основы, как и в других глаголах: несла - нес, везла - вез, гребла - греб, росла - рос. Ср. отсутствие -т- перед -л- в выводимых из этой же основы словах: рослый, отрасль, поросль, недоросль и под. Следовательно, во всех приведенных образованиях -т- является частью корня глагола, а в инфинитиве имеем одно -т- только вследствие невозможности произнесения двойного или долгого -т- после согласного: раст ти > расти (т. е. фонематически ростти). Можно предположить, что возникновение словообразовательных вариантов глагольных основ происходит за счет флексии (или части флексии) инфинитива. Такое предположение подтверждается тем, что возникновение словообразовательных вариантов основы за счет флексий базового слова встречается и в других случаях, хотя никогда не носит регулярного характера.

Поиск Прикладное программное обеспечение: системы автоматической обработки текстов

Всего в ФМРС учитываются 26 исключений такого вида. К особенностям словоизменения относятся и чередования в основе. В ФМРС учтено 55 чередований, например: ова - у (рис-ова-ть - рис-у-ю), та - щ (клеве-та-ть - клеве-щ-у), е - вІпустовІ (царев-е-н- царев-н-а). Для И-слов с чередованиями достаточно рассматривать только один "стандартный" вариант основы, указывая тип и контекст чередования в описании значения основы. Так, для стандартного варианта основы царевн- указывается, что при пустой флексии перед последней буквой основы вставляется буква е. Относительно редкие чередования (встречающиеся у 1-3 слов) в ФМРС учитываются по-иному: парадигмы таких слов задаются несколькими основами и Н-словами, образующими "семейство" слова (основы зай-, зайд- и заш- и И-слово зайти для глагола зайти). Семейства вводятся и для слов с супплетивными формами (хороший - лучше) или уникальными наборами флексий (некоторые числительные, личные местоимения). В синтаксический класс объединяются слова и конструкции с общим набором ГП и общими синтаксическими функциями

Реферат: Призыв к единению в "Слово о полку Игореве" Призыв к единению в "Слово о полку Игореве"

Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное произведение русской литературы, не имеющее себе равных в средневековой поэзии Запада. «Слово» очень близко к народной поэзии по своей идейной сущности и стилистическому строю; в нем используются образы, которые уже существовали в феодальном быту, в военной лексике, в народной речи. Но в отличии от народного фальклора, поэма посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу на половцев северского князя Игоря Святославича. На примере последнего автор показывает несчастные последствия отсутствия единения. Князь Игорь действует по феодальной формуле: «мы собе, а ты собе». Храбрый, но безрассудный Игорь идёт в поход несмотря на то, что поход этот с самого начала обречен на неуспех. Он идёт несмотря на все неблагоприятные «знамения». Основным побуждением при этом является стремление к личной славе. Желание этой личной славы заступает ему «знамение». Ничего не останавливает Игоря на его роковом пути.

Поиск Слова и вещи. Археология гуманитарных наук

Для определения первоначальных и простейших элементов языка всеобщая грамматика должна была мысленно возвращаться к тому моменту, когда звук, еще не будучи словом, соприкасался каким-то образом с представлением во всей его непосредственной живости. Теперь же все элементы языка находятся внутри него самого (даже если они принадлежат другим языкам), так что установить их постоянный состав и картину его возможных изменений можно уже с помощью чисто лингвистических средств. Таким образом, этимологии уже не приходится постоянно возвращаться к первоначальному языку, состоящему из стихийных выкриков, — она превращается в аналитический метод со своей сферой применения, позволяющий найти в каждом слове корень, на основе которого оно образовано: «Корни слов стали поддаваться выявлению лишь в результате успешного анализа флексий и дериваций».[365] Таким образом, обнаруживается, что в одних языках, например в семитских, корни двусложные (и состоят обычно из трех букв), а в других (например, в индогерманских), как правило, односложные, причем некоторые даже состоят из одной-единственной гласной: «i» является корнем глаголов, означающих «идти»; «и» — глаголов, означающих «звучать»

Реферат: "Слово о полку Игореве" "Слово о полку Игореве"

Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящей их силой. На утро сама природа предвещает тяжелую развязку: “Ночь прошла, и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря На четыре княжеских шатра.” Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрили половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными.

Поиск Русско-борейский пантеон. Боги народов евроазиатского континента

Число «три» соответствовал «Трибог» (он же Дажбог), который возглавлял Пантеон божичей. Числу «четыре» соответствовал бог Сварог? Сравните латинское слово «кварта», т.Pе. четыре, а в латинском, как известно, буквы «к» и «с» чередуются. Числу «пять» соответствовал бог «Пан». Шести (сест) египетский бог Сет (Сэт). Семи аккадийский бог Семису. Восьми Васил. Девяти Дэв. Казалось бы, найти соответствия между «иностранными» именами богов и русскими словами обозначающим цифры такой подход не правомерен, но все «иностранные» языки произошли от одного языка, а цифры и боги, являлись базовыми словами любого языка. Поэтому такой подход не только оправдан, но и единственно возможен. Что имели ввиду древние, когда в счёт закладывали имена роков, дивов, богов? Ведь не количество их голов! Логичней предположить, что в основу счёта было положено, что-то очень важное, характеризующее развитость разумных существ, которые отсутствуют у животных организмов, но есть у человека, например количество воздействующих органов на различных планах: на физическом плане это руки, на эфирном (чувственном)P органы речи, телепатии, на астральном орган, вызывающий метаморфозы организма, на ментальном орган, рождающий мысли, на казуальном орган творящий события, на душевном орган преобразующий человеческое «я», т.Pе. собственный характер, на духовном плане орган, рождающий мораль и нравственность

Реферат: Слово о полку Игореве - Особенности композиции Слово о полку Игореве - Особенности композиции

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Читая "Слово о полку Игореве" Читая "Слово о полку Игореве"

Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В "Слове о полку Игореве" включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая "Слово о полку Игореве", автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова.» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

Реферат: В свете затмения. Христианская основа "слова о полку Игореве" В свете затмения. Христианская основа "слова о полку Игореве"

Но именно на этом, по сути дела, и настаивает Н.К.Гудзий: "Как бы в ответ на предложение Всеволода Игорю седлать коней, Игорь обращается к своей дружине со словами: "А всядемъ, братие, на свои бръзыя комони." (подчеркнуто мной. - А.У.) Такая последовательность действий - сначала предложение Игорю седлать коней, а затем уже распоряжение Игоря, обращенное к дружине, - сесть на коней для похода на половцев, естественно, единственно возможная (для кого? почему? - А.У.), в противоположность чтению мусин-пушкинского текста, где сначала Игорь велит дружине сесть на коней, а затем Всеволод предлагает Игорю седлать коней. После того как Игорь отдал распоряжение дружине сесть на коней, логически должен следовать рассказ о том, что Игорь вступил в стремя и двинулся в поход, как и получается в результате перестановки текста". Но тогда остается совершенно непонятным, почему и зачем "Игорь ждет мила брата Всеволода": только для того, чтобы тот пригласил его в поход на половцев? И где он его ждет: в Новгороде-Северском или в пути? Такое расположение абзацев как раз и приводит к разрушению логики повествования, к которой стремятся сторонники перестановки, поскольку, если Игорь ждет приглашения в поход от брата в Новгород-Северском, то инициатива похода с очевидностью исходит от Всеволода, а это не так.

Реферат: Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве» Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве»

ДИВ " дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаеме ". "Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже връжеся дивъ на землю" (СПИ-1800. С. 25) (В объяснительном переводе Д. С. Лихачева: "Уже спустился позор на славу ; уже ударило насилие ; уже бросился див на землю "). СТРИБОГ "Се ветри, Стрибожи внуци , веютъ съ моря стрелами на храбрые плъкы Игоревы!" ТРОЯН "О Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача, славию, по мыслену древу, летая умомъ под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню, чресъ поля на горы" (в объяснительном переводе Д. С. Лихачева: "О Боян, соловей старого времени! Вот бы воспел, скача, соловей, по воображаемому дереву, летая умом под облаками, соединяя славы обеих половин этого времени [славу начальную и конечную времени этого повествования — „от старого Владимира до нынешнего Игоря"], рыща по тропе Трояна через поля на горы [иначе говоря — переносясь воображением на огромные расстояния]"). "Были вечи Трояни, минула лета Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя".

Реферат: «Слово о полку Игореве» в кругу шедевров национальных литератур «Слово о полку Игореве» в кругу шедевров национальных литератур

Вероятнее всего, это был участник похода Игоря и, возможно, его плена; он великолепный знаток воинского дела, оружия и тогдашнего быта. Это человек тонкого ума и обширной образованности. Д.С.Лихачёв называет его “всевидящим и всеслышащим, всё охватывающим своим умственным взором творцом, парящим мыслию по поднебесью”. Иван Новиков полагает, что это был замечательный “книжник”, хорошо знавший историю своего народа, а главное — был выдающимся гражданином своей страны. Писатель высказал гипотезу о том, что автор «Слова» был старшим товарищем Владимира Игоревича, учил его грамоте и наукам. Другой исследователь — генерал В.Г. Фёдоров — пришёл к выводу, что автор памятника был военным, входил в старшую дружину, занимал пост воеводы или тысяцкого, близкого самому Игорю. Учёные и поэты предприняли попытку установить и имя автора «Слова». И.Новиков “извлекает” из документов его фамилию: Рагуилов. В.Фёдоров уточняет: имя автора было Рагуил. Академик Б.А. Рыбаков полагает, что создателем «Слова» был боярин Пётр Бориславич, киевский летописец. Поэт А.Чернов, ссылаясь на историка XIX века И.Е. Забелина, утверждает, что выражение в тексте “ходы на” является именем песнетворца Ходына.

Реферат: "Слово о полку Игореве" "Слово о полку Игореве"

Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. "Слово о полку Игореве" является историческим памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени. "Словом о полку Игореве" нам с большой точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора "Слова о полку Игореве", была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он - великий русский мыслитель - рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие дружинники, куряне им описаны как "сведоми къме-ти", воины-богатыри черниговцы "бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ пра-деднюю славу". В "Слове о полку Игореве" описаны страдания простого народа от набегов половцев. В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход против половцев. Это произошло в 1185 году.

Реферат: Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве" Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве"

Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве" Древние русские авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. В древней Руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. В "Слове." нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.  В гениальной древней поэме "Слово о полку Игореве" русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.  Душа автора "Слова", до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в "Слове" заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. "О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! - говорится в другом древнерусском памятнике письменности. - Многими красотами дивишь ты - озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, городами великими.


Итальянский язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Pons Мир книги
Базовые слова и выражения.
178 руб
Французский язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Для тех, кто в пути. Pons Мир книги
Пособие позволяет максимально эффективно использовать время в пути для овладения основами французского языка.
242 руб
Испанский язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Для тех, кто в пути. PONS Рипол Классик
253 руб
Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Для тех, кто в пути. Английский язык. PONS Рипол Классик
191 руб
Для тех, кто в пути. Немецкий язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Pons Мир книги
Пособие позволяет максимально эффективно использовать время в пути для овладения основами немецкого языка.
350 руб
Для тех, кто в пути. Испанский язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Pons Мир книги Седжовиано С.
158 руб
Итальянский язык. Базовые слова и выражения (+ Audio CD) Для тех, кто в пути. Pons Мир книги
187 руб
Audio CD. Итальянский язык для тех, кто в пути: базовые слова и выражения
Аудио-CD с 12 интересными темами для разговора Около 450 базовых итальянских слов и выражений Слушайте, повторяйте, упражняйтесь — в машине, в поезде, в метро!
242 руб
PONS. Немецкий язык. Для тех, кто в пути: базовые слова и выражения (+ Audio CD) Pons Мир книги
Около 450 базовых немецких слов и выражений.
188 руб
Английские диалоги с русским переводом. Известные английские пословицы и поговорки Все фразы и диалоги. Базовые слова и фразы английского языка. English. Начальная школа Феникс Зиновьева Л.А.
Основная цель пособия - сформировать необходимые для успешной индивидуальной деятельности учащихся умения и навыки общения в стереотипных ситуациях, смоделированных по образцу представленных диалогов.
85 руб
English. Базовые слова + наклейки Веселый тренажер Феникс Коротяева Е.В.
Пособия по математике, русскому и английскому языкам с наклейками и забавными героями сделают занятия ребёнка насыщенными и увлекательными.
85 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг