(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданская оборона Разлел: Гражданская оборона

Вокативы и этикетные средства речи

найти еще ...
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Познавательно-речевое развитие дошкольника Детство-Пресс Васькова О.Ф.
Пособие предназначено для практических работников ДОУ, психологов, родителей.
135 руб
Русский язык и литература. 5-9 классы. Средства и приемы выразительной речи В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Кривоплясова М.Е.
Данное пособие поможет учителю при организации занятий по изучению и правильному употреблению выразительно-художественных средств русского языка: тропов и стилистических фигур.
51 руб

Данные прагматические координаты «я-ты-здесь-сейчас» задают грамматическую и семантическую суть речевого этикета, в частности обращения, проецируясь в его единицы открыто (Приветствую вас; Благодарю вас; Поздравляю ; ср. англ. ha k you) или скрыто (Привет; Спасибо ; ср. англ. Hallo; ha ks; My co gra ula io s). С этой точки зрения, любая единица речевого этикета содержит «явные или скрытые указатели реальной модальности, настоящего актуального времени момента речи и направленности от первого лица говорящего ко второму лицу (адресату)» . Вокатив не составляет исключения в этом отношении, но перечисленные категории присутствуют здесь скрыто (имплицитно). В семантической структуре вокативов присутствуют следующие компоненты коммуникативной ситуации: адресат как объект привлечения внимания и адресант как субъект такого действия, мотив как необходимость привлечь внимание собеседника и связанная с этим цель – установление контакта в избранной тональности, а также «тема события». Толковые словари разъясняют слово «обращение» через глагол «обратиться»: направить свои слова, просьбу и т.п. кому-либо, чему-либо; адресоваться к кому-либо (с какими-либо словами, просьбой и т.п.). Уточняя словарное толкование, следует заметить: для того чтобы направить к кому-либо слова, его необходимо позвать, а часто и назвать, то есть употребить то название, которое, с точки зрения говорящего, наиболее соответствует социальному статусу и роли адресата (для незнакомого определяемые «на глаз», для знакомого – известные, при этом избираемые из тематического ряда синонимов как наиболее релевантные в данной ситуации общения). Если же название подобрать сложно в связи с неопределенностью или слишком большой обобщенностью социальных признаков адресата, или в связи с отсутствием в языке и узусе подходящего названия, или с отсутствием необходимости/ желания употребить такое название в данных речевых условиях, то применяется единица привлечения внимания: Простите , Извините (ср. англ. Excuse me , Sorry , Pardo , I beg your pardo ) – функционально равная обращению с номинативной основой. Термин «звательный» (вокативный) также выражает обращение, призыв. Ср., например, «звательные словосочетания (voca ive groups) – словосочетания непредикативные, не входящие в состав предложения и употребляемые в функции вокатива». Термины «вокатив» и «обращение» синонимичны и во многих словарях подаются как взаимозаменяемые. Ср., например: Вокатив (лат. Voca ivus – звательный падеж).1. То же, что звательный падеж.2. То же, что обращение . О.С. Ахманова дает следующее определение обращения: «обращение – англ. Voca ive «вокатив» (звательный падеж, именительный воззвания) – формально не включенное в состав предложения слово или словосочетание, называющее того, к кому обращается говорящий, т.е. употребляющееся с целью привлечь внимание того лица, к которому обращается говорящий, ср. звательная форма» . Согласно этой точке зрения, вокатив как слово или словосочетание вообще не рассматривается относительно к предложению и тем самым выносится за рамки синтаксиса. Слово и словосочетание – номинативные средства языка. Когда они употребляются в связной речи, т.е. выполняют определенную коммуникативную функцию, то они уже не существуют безотносительно к предложению.

Асп. Баракова М. Г. Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации. Московский государственный университет В статье показано отграничение вокативов (обращений) от остальных речевых средств вообще и от формул речевого этикета, в частности, на материале художественного текста (современной англоязычной психологической прозы). Речевое поведение общающихся сторон в значительной мере реализуется с помощью узуально закрепленных формул общения, одной из которых является обращение (именуемое далее вокативом), степень клишированности которого находится в прямой зависимости от частотности его употребления. Вокатив или обращение трактуется в данной работе как «грамматически независимый и интонационно обособленный компонент предложения или более сложного синтаксического целого, обозначающий лицо или предмет, которому адресована речь» . Вокатив – единственная единица речевого этикета, которая рассматривается в системно-структурном устройстве языка, в частности в синтаксисе, в отличие от таких ситуативно-тематических групп в речевом этикете, как приветствие, извинение, поздравление и т.д. Впервые позиции и, соответственно, функциональные особенности обращений были описаны А.А.Шахматовым, который считал, что обращение, употребленное в качестве самостоятельной синтаксической единицы в тексте, в отличие от включенного, выполняет роль предложения (так называемые «вокативные предложения») . В современной теории синтаксиса наблюдается уточнение взглядов на обращение в обеих позициях, а, следовательно, по-новому трактуется функционирование обращений в каждой из отмеченных позиций. Так, многие исследователи указывают на наличие связи обращения с членами предложения в позиции включения в предложение, чаще всего определяя ее как соотносительную или смысловую . Развитие получает и новый взгляд на синтаксическую природу структурно самостоятельного предложения. Вслед за В.В. Виноградовым вокативные предложения характеризовали как «непредложенческие коммуникаты» Н.Ю. Шведова и О.Б. Сиротинина . В синтаксическом плане мнения лингвистов расходятся по поводу включения или невключения обращения в состав предложения. А.М. Пешковский, например, считает вокативы такими словами или словосочетаниями, которые не входят в состав предложения (то есть не являются его членами), и в то же время не составляют отдельных предложений . До сих пор неясно, каким образом слово в роли вокатива получает обязательную интонационную оформленность, ведь известно, что слово как единица номинативного уровня интонации не имеет. Не получило объяснения также и такое свойство обращения, как его «нежелание» вступать в синтаксические связи с другими словами в предложении. По правилам словоизменения русского языка слова должны связываться с другими: слова, которые могут стать обращениями, имеют, как правило, морфологические окончания для связи с другими словами . Здесь важно упомянуть о звательном падеже обращений в ряде современных славянских языков и в древнерусском языке. «Представляется достоверным, что звательный падеж стоит особняком в падежной системе и, скорее, отстоит от нее.

Любое обращение (то есть вокатив), выделяющее или не выделяющее получателя речи, то есть обращение адресующего и неадресующего типа, будучи обозначением адресата, служит подчеркиванию обращенности текста (ср. с функцией вводных слов типа you k ow, you see; видите ли, знаете ли и под.). В сущности, это этикетное действие. Важно заметить, что этикетная значимость выражения обращенности речи позволяет уже изменением относительной частоты обращений в тексте менять его этикетное содержание, варьировать тональность общения. Типичным ФРЭ, как и вокативам в большинстве случаев, свойственна «субъективность», то есть невозможность передавать отношения между третьими лицами: «Sorry!», «Hello!», «How do you do?», «Beg your pardo !»– «Извините!», «Привет!», «Как вы поживаете?», «Простите!» и подобные выражают лишь отношение говорящего к адресату речи. Свойство «субъективности» ФРЭ есть проявление более общего свойства «реальности локации»: субъекты этикетных действий время и место не выражены вербально, а реально представлены в ситуации общения. Таким образом, вокатив в качестве этикетного средства отличается от ФРЭ прежде всего своей коммуникативной несамостоятельностью. Единица, которой подчинено обращение, - текст. Выполняя, как все этикетные средства речи, регулятивную функцию, обладая свойствами реальности локации и модальностью соответствия, вокатив в гораздо большей степени, чем ФРЭ, является собственно языковой единицей. В заключение приведем несколько примеров вокативов, чтобы проиллюстрировать вышеупомянутые положения. Среди оценочных обращений наиболее яркими, на наш взгляд, являются зоонимы – названия животных в функции обращения. Такого рода вокативами изобилует роман Дж. Стейнбека “ he Wi er of Our Disco e ”. Приведем наиболее удачные и запоминающиеся из отобранных нами вокативов. Следующим диалогом между супругами Хоули открывается произведение Дж. Стейнбека: “You’re silly,” she said. “E ha , you’ve go your comical ge ius.” “Oh say, Miss Mousie, will you marry me?” ”Do ’ be sacrilegious. Will Marullo le you close he s ore a eleve ?” “Darli g chicke -flower – Marullo is a Ca holic a d a wop. He probably wo ’ show up a all. I’ll close a oo ill he execu io ’s over.” “ ha ’s Pilgrim alk. I ’s o ice.” “ o se se, ladybug. ha ’s from my mo her’s side. ha ’s pira e alk. I was a execu io , you k ow.” Насколько можно судить из диалога, Итен Хоули в изобилии использует именно зоонимы при обращении к своей жене. Без сомнения можно утверждать, что они звучат более оригинально и свежо по сравнению со стандартными ласковыми обращениями такого рода, как “baby”, “darli g”, “ho ey”. Только раскрыв глаза, Итен пребывает в игривом расположении духа и, разговаривая с женой, пересыпает свою речь библейскими аллюзиями и зоонимами. Hекоторые даже являются авторскими неологизмами (chicke -flower, bugflower), что, однако, не мешает им прекрасно гармонировать с общей шутливой тональностью диалога. В этом же романе Мэри корит мужа за то, что он слишком старомоден со своими моральными принципами, с которыми далеко не уедешь. И сама того не подозревая, толкает мужа на предательство: “Bu I do blame you for si i g wallowi g i i .

Поиск Речь и этикет

Гольдин Валентин Евсеевич Речь и этикет Гольдин Валентин Евсеевич РЕЧЬ И ЭТИКЕТ КНИГА ДЛЯ ВНЕКЛАСНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ Р е ц е н з е н т ы: заведующая кафедрой русского языка Института русского языка им. А. С. Пушкина доцент А. А. А к и ш и н а; учитель русского языка и литературы 3. П. Кабанова. ОГЛАВЛЕНИЕ К читателю. Что такое этикет. Почет почету рознь. О чувстве дистанции. Соблюдаем условия. Как ничто превращается в нечто. О правилах приличия и дамах города N. Вежливость. А в языке - по другому. Здравствуйте! Этикетная модуляция речи. Тон, тема и пустые разговоры. Да-с, нет с и другие. "Давайте и с вами говорить ты". Знакомимся с обращениями. Обращения меняются. Мать и мама. О себе и о других. Тем, кто дочитал до конца. Советуем прочитать. Эта книга учит вежливой речи. В ней рассказано об этикете - системе правил поведения, принятых в обществе, о современных нормах р"сского речевого этикета. К ЧИТАТЕЛЮ Эта книга рассказывает об одном из важных элементов человеческой культуры - о речевом этикете. Каждый из нас пользуется такими прекрасными "волшебными словами" русской речи, как здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста

Реферат: Некоторые особенности этикетности малайского языка Некоторые особенности этикетности малайского языка

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТИКЕТНОСТИ МАЛАЙСКОГО ЯЗЫКА Два главных принципа речевого этикета - вежливость и регулирование социальных отношений - в малайском языке тесно взаимосвязаны. По использованию в речи вежливых форм и конструкций можно установить социальный статус и общественное положение собеседников, определить характер отношений между ними и особенности ситуации общения. Высокая этикетность характерна прежде всего для формальных ситуаций общения и отличается использованием определенных лексических и грамматических средств. Среди этикетных стилей малайского языка выделяется королевский, или дворцовый, язык (Bahasa diraja, или Bahasa dalam), которым пользуются только в разговоре с правителем или членом семьи правителя. В малайзийском обществе правитель занимает особое, наиболее уважаемое место. Ему оказывается безоговорочное и безусловное почтение, что проявляется также и в использовании превозносительной лексики по отношению к правителю и уничижительной по отношению к себе. В лексике собственно королевского языка, довольно архаичной для современного малайского, очень много санскритских, арабских, персидских и древнеяванских заимствований.

Поиск Одолень-трава

Все это количество растений рассчитано на полный курс лечения. Применение: 2 столовые ложки смеси залить двумя стаканами крутого кипятка, томить в тепле 1 час. Пить по полстакана 3 – 4 раза в день за полчаса до еды. Даже при грубом казарменном питании, когда нет возможности блюсти какую-либо диету, излечивались не только эрозивные гастриты, но и начинающиеся язвенные процессы в желудке. Конечно, имеются многие другие сборы и отдельные травы от катаральных заболеваний желудка. Рассказ о них мог бы составить отдельную книжицу, поэтому я лишь заострил внимание на выборочных, самых доступных рецептах, тем более что о некоторых интересных растительных средствах речь пойдет ниже. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ Весна девяностого года выдалась ранняя, уже в начале марта побежали по улицам звонкие ручьи, смывая в окружающие город Уфу реки Белую и Уфимку накопленную за зиму грязь. Но городская грязь была не самой большой бедой – великая беда грянула со стороны расположенного в северной части Уфы химзавода. Он и прежде через речку Шугуровку десятками лет травил воду Уфимки, на которой расположен южный городской водозабор

Реферат: Психологические способы влияния на партнера и этикетные способы защиты Психологические способы влияния на партнера и этикетные способы защиты

Людям, чьи профессии связаны с общением, и особенно руководителям, чья деятельность связана с постоянными коммуникациями с подчинёнными и коллегами, проведением переговоров с партнёрами необходимо знать основные виды психологического влияния, а также уметь вовремя распознать влияние, направленное на достижение отрицательного эффекта и противостоять ему. 1. Шесть законов влияния Психологическое влияние – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей. Оно осуществляется под воздействием ряда законов, которые проявляются во взаимодействии людей, в межличностных отношениях и в групповом поведении. К сожалению, некоторые руководители учитывают наличие данных законов лишь на интуитивном уровне. Едва ли в этом случае говорить об успешном управлении. Основными законами влияния являются закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Рассмотрим каждый из этих законов отдельно. 1. Закон неопределенности отклика. Его можно назвать законом зависимости внешних воздействий от внутренних психологических условий (структур).

Поиск Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов

Первый основан на привлечении материальных средств, хорошей тренировочной базе, безупречной спортивной экипировке, а также широком отборе в спортивную школу, четкой организации, продуманной до мелочей. Речь идет об объеме, о внешней форме объекта. Второй метод путь поиска и активизации внутренних резервов, который можно осуществлять и без привлечения дополнительных средств. Речь идет о внутреннем содержании объекта. Если нам в нашей работе удастся соединить оба метода, то закономерный положительный результат будет достигнут это лишь вопрос времени. Глава 3 Информационные составляющие, влияющие на эффективное построение долгосрочного учебно-тренировочного процесса В этой главе мы поговорим о составляющих или факторах, которые являются основой для планирования многолетнего УТП, какие критерии необходимы для его правильного построения. Ответ вроде бы лежит на поверхности: нужна информация о всестороннем функционировании футболиста высокой квалификации, а если проще надо знать требования, предъявляемые к игроку команды мастеров высшей лиги

Реферат: Архитектурные формы Месопотамского искусства Архитектурные формы Месопотамского искусства

Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам. Тщательно ремонтируемые стены отдавались под защиту божества, и им давались длинные, призывающие божественную помощь названия. Монументальная конструкция ворот была связана также с тем, что возле них находился как бы ''гражданский центр''.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Поиск и исследование внеземных форм жизни. Планетарный карантин, необходимый при этом Поиск и исследование внеземных форм жизни. Планетарный карантин, необходимый при этом

Например, в отношении Марса могут представиться различные возможности от обнаружения сложных органических соединений или продуктов абиогенного синтеза и до существования развитых форм жизни. На Марсе к настоящему времени закончилась только химическая эволюция, которая привела к абиогенному образованию (как это было в сове время на Земле) аминокислот, сахаров, жирных кислот, углеводов, возможно, белков, но жизнь как таковая на планете, видимо, отсутствует. Эти вещества в той или иной степени отличаются от аналогичных соединений, встречающихся на Земле. Возможно, что на Марсе могут быть обнаружены: первичные протобиологические открытые системы, отделенные мембранами от окружающей среды (относительно простые примитивные формы жизни, аналогичные нашим микроорганизмам); более сложные формы, подобные нашим простым растениям и насекомым; следы существовавшей ранее или существующей и ныне жизни; остатки высокоразвитой жизни (цивилизации) и, наконец, можно констатировать полное отсутствие жизни на Марсе (более подробно проблема жизни на Марсе рассматривается выше).

Реферат: Патологические формы простейших и их биология Патологические формы простейших и их биология

Реферат: Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Реферат: Организация и планирование защиты больных и медперсонала при различных очагах поражения чрезвычайных ситуаций Организация и планирование защиты больных и медперсонала при различных очагах поражения чрезвычайных ситуаций

Реферат: Учет и профилактика чрезвычайных ситуаций на радиационно-опасных объектах г.Москвы Учет и профилактика чрезвычайных ситуаций на радиационно-опасных объектах г.Москвы

Реферат: Чрезвычайные ситуации мирного времени Чрезвычайные ситуации мирного времени

Каждая неразрешенная, непреодоленная глобальная проблема становится возможной причиной катастрофы. И только знание потенциальных опасностей позволяет принимать превентивные меры, чтобы избежать беды. В качестве примера успешно разрешенных глобальных проблем можно назвать острую в 1960-1980-х годах проблему "информационного взрыва", на сегодня весьма эффективно смягченную благодаря новым информационным технологиям, а также решенную во многом благодаря достижениям медицины проблему эпидемий, охватывавших ранее обширные территории Земли. Однако для человечества традиционным является пренебрежение предупредительными мерами. Предпочтение отдается конъюнктурным потребностям момента. В результате даже уже изученные опасные тенденции оказываются неучтенными, и как результат возникают чрезвычайные ситуации. Угрозы катастроф, обусловленных наличием глобальных проблем, естественно, существуют и в России. По мнению многих экспертов, темпы и масштабы деградации окружающей среды в стране находятся на среднемировом уровне, но при этом по характеру деградации земель и лесов Россия ближе к развивающимся странам, а по выбросам ядовитых веществ в воздушную и водную среду, их массе и разнообразию - к развитым в промышленном отношении странам.


Учебное пособие. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот. Гриф УМО МО РФ Специальная коррекционная педагогика Парадигма Лопатина Л.В.
Пособие адресовано специалистам, работающим с детьми с речевой патологией и другими вариантами дизонтогенеза.
319 руб
Трудности ЕГЭ по русскому языку: В - стили речи, типы текстов, изобразительно-выразительные средства; Учебно-методическое пособие Единый госэкзамен С - сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссе): А - фонетика, морфемика, словообразование, орфография, пунктуация, культура речи; Единый госэкзамен Феникс Кудинова Т.А.
Пособие представляет собой руководство по выполнению тестовых заданий по всем частям Единого государственного экзамена по русскому языку.
70 руб
Словарь-справочник терминологический: Тропы и фигуры Выразительные средства современной русской речи: Едиториал УРСС Москвин В.П.
Словарь адресуется широкому кругу филологов - преподавателям, аспирантам, студентам старших курсов; всем, кто интересуется проблемами стилистргки и риторики.
240 руб
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Библиотека логопеда Владос Козырева О.
Материалы тетради будут способствовать как формированию грамматического строя родного языка и развитию связной речи, так и расширению кругозора дошкольника, развитию у него общеинтеллектуальных умений и внимания.
239 руб
Терминологический словарь Тропы и фигуры. Выразительные средства современной русской речи. Словари Феникс Москвин В.П.
Рассмотрены и представлены в виде иерархической системы терминологические наименования тропов и фигур, а также речевых жанров (калиграмма, логогриф, кругофон, палиндром, перевёртыш, фигурные стихи, тавтограмма, центон и др. ) и стилей (бурлескный, рубленый, гротескный, эвфуистический и т. д. ), на них основанных.
244 руб
Терминологический словарь Изд. 3-е, испр. , доп. Словари Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры: Словари Феникс Москвин В.П.
Построен либо дополнен (для разновидностей метафор, эпитетов, перифраз, эвфемизмов, фигур повтора, видов стилизации и др. ) ряд частных классификаций; уточнены определения и соотношение фигур, упорядочены соответствующие терминологические микросистемы.
254 руб
Методическая литература Развитие речи. Русская литература. Выразительные средства художественной речи. Русское слово Меркин Г.С.
Книга представляет собой пособие интегрированного курса по развитию представлений о выразительных средствах художественной речи.
183 руб
Общая и частные классификации; Терминологический словарь Изд. 2-е, сущ. перераб. , доп. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры: ЛЕНАНД,Едиториал УРСС Москвин В.П.
Адресуется широкому кругу филологов - учителям-словесникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам старших курсов; всем, кто интересуется проблемами риторики, стилистики и литературоведения.
298 руб
Стилистика русского языка. Учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 1 Приемы и средства выразительной речи. Для студентов и преподавателей ВУЗов Учитель Москвин
42 руб
Учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 2 Стилистика русского языка. Приемы и средства выразительной речи. Для студентов и преподавателей ВУЗов Учитель Москвин В.П.
Материал, представленный во второй части, является продолжением первой части, поэтому нумерация в сборниках дана сквозная, что и отражено в предметном указателе. Для филологов: студентов, аспирантов и преподавателей, а также учителей средней школы.
42 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг