(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Языково-стилистические особенности заголовков в газете

найти еще ...
Особенности ловли рыб семейства лососевых Мастер-класс Аквариум Мурадова Е.О.
Для написания этой книги сведения были почерпнуты не только из научных статей и журналов, но и из книг, написанных опытными рыбаками-любителями, которые занимались рыболовством сами и имели возможность услышать рассказы старых рыбаков о поведении и особенностях рыб семейства лососевых, о хитростях и умении ловить этих рыб.
41 руб
Сборник статей Народное творчество стран Востока: Структура, художественные особенности, дефиниции. URSS Гамзатова П.Р.
Анализируя народную картинку и ритуальную роспись, кинематограф и народные зрелищные искусства, традиционное ремесло и современные художественные промыслы, авторы сборника обсуждают вопросы специфики повседневных артпрактик, домашнего бытового искусства, особенности локальных трансформаций классических текстов, функционирования авторского творчества в системе городского фольклора.
317 руб

Активное использование экспрессивных оценочных средств соответствует общей тенденции современной газеты к усилению эмоциональности изложения, к «оживлению», демократизации языка. Экспрессивные средства оценки, в отличие от прямых – клишированных, нацелены на глубину восприятия и потому требуют большей читательской активности, сотворчества. Читателю самому предоставляется возможность «вывести» оценку. Можно утверждать, что общая методологическая посылка современной газеты состоит в стремлении призвать читателя к совместному размышлению. Тенденция к антропоцентричности приводит к определенной диалектике функций языка в газете: функция сообщения начинает конкурировать с функцией общения. В газете встречаются практически все фигуры речи, однако значительно преобладают четыре группы: вопросы различных типов, повторы, создаваемые средствами разных языковых уровней, аппликации и структурно-графические выделения.5 В 90-е годы лексико-стилистические возможности заголовков стали практически неограниченными. Многие ученые (В.Г. Костомаров, М. Шостак, Г.Я. Солганик, Е.А. Земская), исследуя некоторые тенденции в современных газетных заголовках, среди прочих указывают на существенное увеличение иронии, языковой игры и влияния «речевой моды». В основу языковой игры кладутся различные лингвистические явления: с помощью омонимов и паронимов создаются каламбуры; обыгрываются имена и фамилии; вовлекаются аллюзии, цитаты, парадоксы; используются аллегория, смысловой контраст, эффект «обманутого ожидания», звуковая инструментовка – аллитерация, намеренное нарушение грамматических норм. Выделяются четыре типа заголовков, предполагающих свои смысловые схемы понимания их читателями: 1) заголовки, для понимания результирующего смысла которых не требуется обращение читателя к тексту статьи (схема понимания «прямое понимание»); 2) заголовки, которые интерпретируются только после прочтения текста статьи (схема понимания «понимание с обращением к тексту статьи»); 3) заголовки, интерпретируемые сразу, но требующие повторной интерпретации после прочтения текста статьи - так называемые заголовки с ложной интерпретацией (схема понимания «понимание с повторной интерпретацией»); 4) заголовки, в которых фразы прецедентных текстов используются в прямом значении: в этих случаях прецедентные тексты лишаются своего подтекста, второго плана, поэтому такие заголовки выступают как заголовки с мнимопрецедентными текстами (схема понимания «прямое мнимопрецедентное понимание»). На сегодняшний день, говоря о стиле газетного заголовка, можно констатировать изменения в стилевой установке языка прессы. Письменная форма, публичность, идеологическая направленность, социальный статус общественного агитатора и пропагандиста диктовали книжно-литературную манеру изложения: употребление «высокой» лексики и фразеологии, усложненность синтаксического строя, приверженность к развернутым сравнениям. Сейчас в газетной речи наблюдается взаимодействие книжного и разговорного вариантов литературного языка, а также сильно влияние просторечия и жаргона на язык СМИ. Журналисты в заголовках нередко используют самые ходовые, широко распространенные слова и выражения разговорно-бытовой лексики. В «респектабельных» газетах, рассчитанных на более образованного читателя, разговорные слова выступают как нечто неожиданное.

А заодно дать оценку информационному сообщению, обеспечить его восприятие аудиторией не только в том или ином логическом ряду, но и с тем или иным эмоциональным отношением. Иными словами, заголовок способен сформировать убеждения аудитории по поводу того или иного события, или даже сформировать установку аудитории. Рассмотрим в качестве примера серию заголовков к коротким материалам, публиковавшимся не так давно на первых полосах нескольких номеров газеты «Коммерсантъ». Как только правоохранительные органы предъявляли претензии той или иной коммерческой структуре или хотя бы пытались задать вопросы руководителям таких структур, соответствующий материал попадал на первую полосу «Коммерсантъ». Теперь уже вряд ли кто-то вспомнит содержание тех материалов, которые по объему и стилю были не более, чем заметками, строившимися по схеме: такой-то орган совершил такие-то действия по отношению к такой-то коммерческой структуре; представители органа заявили, что речь идет не о политике, а о самых обычных следственных действиях, предусмотренных законом. Зато все помнят серию похожих заголовков: «Пришли за Ивановым», «Пришли за Петровым», «Пришли за Сидоровым» и так далее. Во-первых, потому что любое сообщение, опубликованное под такого рода заголовком немедленно становилось предметом внимания аудитории. Во-вторых, оно автоматически ставилось в ряд со всеми предыдущими. В-третьих, буквально тремя словами формировалось эмоциональное отношение аудитории ко всем таким новостям вместе взятым и, как следствие, к каждой такой новости по отдельности. Причем речь идет, как минимум, о негативном эмоциональном отношении к действиям органов, и, как максимум, о сочувствии к тем, «за кем пришли», поскольку последние эмоционально ставились в один ряд с невинными жертвами. Ведь всякий житель нашей страны знает, что «пришли за кем-то» - это формула, сложившаяся в годы сталинских репрессий, когда «приходили» без судебного решения, а порою даже без ордера, и ни один из тех, «за кем приходили», обратно уже не возвращался. Таким образом, заголовок сейчас представляет собой органичный первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный, более того – вытекающий из ее содержания. В.Г. Короленко в одном из своих писем подчеркивал: «Заглавие должно до известной степени предупреждать о содержании».2 Поэтому заголовок требует к себе постоянного внимания – как авторов публикаций, так и особо сотрудников газетного секретариата и других журналистов, занятых подготовкой очередных номеров газеты. И не случайно в процессе подготовки номера столь часто меняют заголовки некоторых материалов, которые дали им их авторы, – руководители редакции стремятся найти самые удачные варианты заголовков, которые должны привлечь внимание читателей. Многим публицистам известны «муки заголовка», связанные с поиском названия для статьи, репортажа или другого журналистского произведения. Каждый находит заголовок по-своему: одни определяют его, лишь завершив текст; другие предпочитают сначала дать своему будущему выступлению заголовок – иногда условный, который как бы дает направление всей работе, и затем уточняют его в соответствии с завершенным материалом. 2. Стилистические особенности газетных заголовков Как самостоятельная речевая единица газетный заголовок может рассматриваться с точки зрения его выразительности и использования различных стилистических приемов.

Поиск Парадоксы мозга

Их приходится прочитывать по буквам, как это делают первоклашки. Неспособность анализировать звуки, составляющие слово, или синтезировать из отдельных звуков слова мешает и чтению. Испытуемый не в состоянии прочесть отдельные буквы, незнакомые слова. Зато значение наиболее знакомых слов, таких, как «мир», «Москва», «Волга», свою фамилию угадывает правильно, но не может произнести вслух. Люди с хорошей зрительной памятью могут даже просматривать заголовки газет и получают достаточно правильное представление об их содержании. Сходные формы нарушений чтения возникают при затруднении анализа собственно речевой моторики, но достаточно знакомые, часто употребляемые слова, особенно при чтении про себя, испытуемый продолжает понимать. Если пострадал моторный синтез звуков речи, он узнает отдельные буквы, иногда может их произнести, но синтезировать из них слово не в состоянии. При раздельной работе каждого из полушарий характерна определенная особенность нарушения памяти. Левосторонний шок нарушает память на слова. Испытуемый из достаточно короткого набора слов, произнесенных экспериментатором, запомнит всего 2–3, но уже через час-полтора забудет и их

Реферат: Использование приемов языковой игры в заголовках журнала Использование приемов языковой игры в заголовках журнала

Все это требует дифференциации лексических единиц как соответствующих современным нормам и ненормированных, разговорных и просторечных, жаргонных и арготических и т.п. (1) Данная лексика и фразеология как отражение национального своеобразия и уровня проявления «смеховой культуры», противостояния «мира культуры» и «мира антикультуры» (в терминологии Д.С. Лихачева) является для нас методологически важной проблемой в изучении и выявлении лингвостилистического своеобразия ее функционирования, в частности, в газетно-журнальной публицистике. Элементы субкультуры (мира антикультуры), частью которой являются арго и жаргоны, передавались из поколения в поколение. Многие слова арго и жаргонов связаны с фольклором, следовательно, отражают как мир антикультуры, так и народной культуры.(1) Новые слова и значения, отражающие динамические процессы в лексике, связанные с переменами, происходящими в России 1990–2000-х гг., не только активно пополняют словарь русского языка (заимствования, новообразования), но и составляют часть современной языковой картины мира русской лингвокультурной общности. В 1990–2000-е гг. активно изучаются новые слова и значения слов. (1) Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н.В Смех в Древней Руси. – Л.,1984, -С.19 Неологизмам разного рода (включая окказионализмы), в том числе и функционирующим в публицистике, посвящено большое количество диссертаций, например, Э.Х. Гаглоевой (1996), М.Н. Черкасовой (1997), И.А. Нефляшевой (1998), Т.Л. Мистюк (1998), Л.В. Шалиной (1999), Е.В. Сенько (2001), Г.М. Васильевой (2001) и других, В 1990–2000-е гг. данная лексика становится одним из активно используемых источников пополнения словарного состава русского языка.

Поиск Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

В заключение урока предлагаем следующие вопросы и задания. Какие языковые уровни мы рассматривали в процессе лингвистического анализа? (Синтаксис стилистические особенности односоставных предложений. Пунктуация функции знаков препинания. Фонетика аллитерация. Лексика синонимия, многозначность.) Проведите небольшой статистический анализ частей речи в этом стихотворении (морфология как языковой уровень). (В произведении 12 слов: 1 глагол, 8 существительных, из них четыре слова рябина, 3Pприлагательных.) Подводим итог урока. Что нам удалось? В качестве домашнего задания предлагается творческая работа с таким началом: «Двенадцать слов Двенадцать строчек М. Цветаевой». 2.2. Творческие задачи на коммуникативную компетентность для самостоятельной работы по проведенному уроку 1.PКак помогает великий могучий русский язык самовыражению поэта? 2.PПочему мы сопереживаем вместе с поэтом? 3.PЧто хотелось бы сказать в ответ на лирическое обращение? 4.PКакие метафоры можно использовать для диалога с поэтом? 5.PКому из поэтов

Реферат: Функционально-стилистические особенности придаточных предложений в современном немецком языке Функционально-стилистические особенности придаточных предложений в современном немецком языке

Поиск Слово в современных текстах и словарях

Те или иные виды эмоциональной окраски слова, контекстно-стилистические особенности его употребления являются в этом случае следствием, вытекающим из наличия в семантике и прагматике слова оценочного компонента. Словообразовательная активность иноязычного слова как один из критериев его освоения языком[23] Освоение иноязычного слова новой для него языковой системой процесс постепенный и во многих случаях длительный. Достаточно часто иноязычные элементы так и остаются не до конца освоенными «чужаками»: например, они могут отличаться особенностями произношения (ср. несмягчение согласных перед [э] в словах типа несессер, сеттер, темп и под.), не включаются в систему падежного склонения (депо, какаду, кофе, радио, такси и под.), не имеют никаких производных. Последнее обстоятельство отсутствие производных особенно характерно для несклоняемых существительных и неизменяемых прилагательных, хотя здесь многое зависит от степени употребительности слова. Если иноязычное слово адаптируется грамматической системой языка: существительные приобретают падежные и числовые формы, включаются в тот или иной класс по признаку грамматического рода, прилагательные приобретают словоизменительные свойства русских прилагательных, глаголы оформляются по образцу тех или иных глагольных классов и спрягаются по существующим в русском языке моделям,P то это, как правило, расширяет возможности образования производных от таких грамматически освоенных заимствований

Реферат: Стилистические особенности современной рекламы Стилистические особенности современной рекламы

Обобщения не убедительны —потребителю нужна конкретная информация для того, чтобы сформировать свое мнение и принять решение о покупке. Целью работы является рассмотрение стилистических особенностей современной рекламы. В задачи данного исследования входит рассмотрение круга вопросов: понятие о рекламе и её видах, язык и стилистические особенности современной рекламы, правила хорошей рекламы. Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Понятие рекламы и её основные виды Реклама (франц. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) — это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. В соответствии с законодательством Российской Федерации современная реклама, в том числе Интернет-реклама, определяется как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Анализ газеты "Культура" Анализ газеты "Культура"

Итак, "Культура" выходит с октября 1991 года в Минске. Основателем ее является Министерство культуры Республики Беларусь. За время выхода газеты должность главного редактора занимали сначала Ольга Ипатова, потом господин Карпинский. Ныне во главе редакции начальствует Людмила Крушинская. В мае 1993 года — феврале 1997 года выходила ежемесячная литературно- философская тетрадь, где публиковались оригинальные произведения по вопросах отечественной и мирой литературы, культурологии и философии. Специфика издания А теперь обращусь к одному из номеров газеты и к Белорусской энциклопедии. Информация, которую я получила из этих источников, раскрывает то, что мы называем «спецификой» издания. Газета «Культура» является еженедельной полноцветной общественно- просветительской газетой. Она освещает события общественной, культурной и социальной жизни страны и мира. «Культура» публикует материалы по вопросам развития театрального и изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, телевидения, самодеятельности, работы культурно-просветительских учреждений.

Реферат: Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий") Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий")

В первой главе рассматриваются вопросы теории применительно к жанру интервью. Во второй главе анализируются публикации городской газеты «Чапаевский рабочий» в жанре интервью, которые представлены в приложениях. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать роль журналиста и его профессиональное мастерство при подготовке интервью для городской газеты. В заключении представлены выводы. Список литературы отражает степень изученности круга проблем, очерченных темой курсовой работы и обоснованности сделанных выводов. Глава 1. Жанровая характеристика интервью. Интервью (английское i erview – беседа) – целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ). Жанр интервью является одним из самых популярных в современных средствах массовой информации. И особенно популярен он стал в 90-х годах. Это объясняется многими факторами. Во-первых, с изменением политических условий и началом демократии, у интервьюируемого появилась возможность высказать в беседе с журналистом свою точку зрения.

Реферат: Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

Это дает возможность работать над заглавием в школе не только на специальных уроках развития речи, но и на уроках других типов при изучении вышеперечисленных языковых разделов. В море прессы читатель остановит свой взгляд на заинтересовавшем его заголовке. Кого-то привлекут броские заголовки с малоиспользуемой лексикой- жаргоном, кого-то двусмысленные и многообещающие заголовки, построенные на многозначности слов, кого-то заинтересуют простые, серьезные и информативные заглавия. Каждый выберет издание себе по вкусу. Есть газеты универсальные, в которых встречаются самые разнообразные заглавия от пошлых и низкопробных до серьезных, тревожных, заставляющих читателя остановиться и задуматься. К таким универсальным газетам относится “Комсомольская правда”, а особенно ее пятничный выпуск, любовно и ласково именуемый “Толстушкой”. “Комсомольская правда” - газета, которую можно читать всю неделю и всей семьей. “Толстушка” – итог всех номеров недели. В нее входят самые интересные статьи недели, главные события страны, новости из-за рубежа. Пятничный выпуск предполагает вечер выходного дня с газетой в руках.

Реферат: Социально-психологическое содержание газеты «Правда» в СССР Социально-психологическое содержание газеты «Правда» в СССР

Социально-психологическое содержание газеты «Правда» в СССР      Прежде чем говорить о содержании " Правды " и  о  действии этого  содержания  на  массовое сознание необходимо сказать об общих моментах влияющих на эффективность  идеологического  воздействия.  Она ( эффективность ) ".в решающей степени определяется умелым сочетанием теоретической и  организационной  деятельности ,  пропаганды и агитации,"(1)-говорит по этому поводу В.А.Шандра.  Именно поэтому при при разработке методов воздействия  любой  мало-мальски  уважающей  себя идеологии необходимо учитывать некоторые важные моменты.  И  прежде  всего  внимание должно быть обращено к человеку ,  который ". как объект пропагандистского воздействия,- говоря словами Афанасьева ,-представляет собой сложную совокупность ( систему ) качеств,  воплощающих черты общественной среды ,  а также конкретной  среды  , которая  его  окружает ( его "микросреды") ,  специфичность его исторического опыта , наследственных задатков , причем этот человек характеризуется определенной степенью активности ,  избирательностью по отношению к общей и конкретной среде , к требованиям  и  принципам  социальной  идеологии."(2)  Такое сложное определение,  разработанное в 1975 году , Ленин , который , без всякого сомнения ,  в пропаганде разбирался превосходно , выражал кратко и ясно:  ".никогда миллионы людей не будут слушать советов партии ,  если эти советы не совпадают с тем ,  чему их учит опыт собственной жизни."(3)      Таким образом любая пропаганда ,  которая ".ставит своей целью формирование взглядов людей ,  их мировоззрения , убеждений  и  побуждение  их к определенным практическим действиям на основе этих взглядов и убеждений."(4),  и особенно пропаганда ,  от  которой зависит судьба идеологии ,  просто обязана обращаться к отдельным личностям.  В работах советских исследователей  этот механизм хорошо описан применительно к системе буржуазной пропаганды.

Реферат: Газета Газета

Рассказы о всяческих чудесах распространялись в дописьменных обществах, по выражению одного антрополога, как «пожар в лесу». В Древнем Риме существовала весьма разветвленная система обнародования новостей в т.н. ac a – рукописных листках новостей, которые ежедневно вывешивались на Форуме с 59 до н.э. до 222 н.э.; в них сообщалось о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. В Древнем Китае также существовали выпускаемые правителями листки новостей, которые назывались «дзыбао»; сначала, в эпоху династии Хань (206 до н.э. – 220 н.э.), их распространяли среди государственных чиновников, а в эпоху династии Тан (618–906) они уже выходили в печатном виде. Вскоре после изобретения Иоганном Гуттенбергом в середине 15 в. печатного пресса, где применялся набор с форм из подвижных литер, новости в Европе стали распространяться с помощью печатного станка. Одним из первых примеров печатной сводки новостей был итальянский отчет о турнире, напечатанный ок. 1470. Письмо Христофора Колумба с сообщением о его географических открытиях было отпечатано на станке и распространялось в Барселоне накануне возвращения Колумба в апреле 1493. В 16 и 17 вв. в Европе и в европейских колониях Нового Света имели хождение тысячи отпечатанных сборников новостей – небольших брошюр, сообщающих о тех или иных событиях, а также баллад-новостей – стихотворных сводок текущих событий, обыкновенно печатавшихся на одной стороне бумажного листа.

Реферат: Из истории газеты «Правда» Из истории газеты «Правда»

Из истории газеты «Правда» «Правда» — орган Центрального комитета Всесоюзной Коммунистической партии большевиков. Выходит ежедневно более чем полуторамиллионным тиражом (1 700 000 экз. в 1935), объединяет вокруг себя огромную армию рабкоров и селькоров, отражает на своих страницах опыт борьбы мирового пролетариата,  практику строительства социализма, ведет борьбу за чистоту теории Маркса — Ленина — Сталина. «Правда» начала выходить впервые в Петербурге в мае 1912; изд. ее было решено на Пражской конференции большевиков (1912), что встретило живой отклик в рабочей массе. Начался приток денежных средств от рабочих, особенно усилившийся после ленских событий. Идейный вдохновитель и руководитель газеты Ленин считал создание «П.» «выдающимся доказательством сознательности, энергии и сплоченности русских рабочих». Работой «П.» Ленин руководил из-за границы. Тов. Сталин был организатором и руководителем «П.» в годы 1912—1914 и в 1917, когда «П.» играла особо выдающуюся роль в подготовке вооруженного восстания. В дооктябрьский период «П.» подвергалась постоянным репрессиям, штрафам, взысканиям, запрещениям со стороны правительства. Впервые «П.» была закрыта 5 (18) июля 1913 и вышла вновь под названием «Рабочая Правда» 13 (26) июля. 1 (14) августа была закрыта, но в тот же день вышла под новым названием — «Северная Правда», которая 7 (20) сентября была также запрещена.


Функционально-стилистические особенности научного текста по международным отношениям Флинта Вдовина О.А.
Исследование проводилось на материале английских научных текстов по международным отношениям.
5 руб
Российская детская литература начала XXI века. Идейные, жанровые, стилистические особенности. Монография Форум Гуанцзе Ч.
Предметом исследования стали как произведениях для детей и подростков, написанные признанными мастерами российской художественной литературы, так и книги менее известных авторов, причём анализ ведётся объективно, безотносительно к авторитетам.
471 руб
Концепт LEERE в немецкой языковой картине мира. Структура, содержание, лингвокультурологические особенности языковых репрезентаций концепта Книга по Требованию Татьяна С.
Она является значимой в репрезентации концепта "время" и концептосферы "человек".
3051 руб
Особенности работы с дошкольниками. в условиях развивающего языкового образования Книга по Требованию Александра К.
Книга ответит на вопросы:
1894 руб
Особенности национального секса: Иронические миниатюры, пародии ISBN 5-87847-167-X НИПКиПРо Певзнер Э.Э.
180 руб
Особенности национального беспредела - 448 с. {Вне закона} ISBN 5-699-01526-4 ~92.12.25 009 М:Эксмо Шубин Ю.Д.
83 руб
Особенности национального доллара Комедийный боевик Эксмо Рыжков В.В.
Догнать догнали, да баксов у гробовщика уже не оказалось.
99 руб
Особенности национальной милиции: Повесть - 384 с. {Милицейская академия} ISBN 5-699-04433-7 ~54.00.00 37910 М:Эксмо Серегин М.Г.
77 руб
Особенности национального доллара: Роман - 352 с. {Русский бестселлер} ISBN 5-699-03065-4 ~93.07.22 009 М:Эксмо Рыжков В.В.
44 руб
Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми: Монография (под ред. Маралова В.Г.) Психологические технологии ISBN 5-902833-08-6 5-8291-0563-2 Психологические технологии Академический проект,Парадигма Клепцова Е.Ю.,Маралов В.Г.,Бучилова И.А.
179 руб
Учитель года 2001 1 Лучшее от лучших: Приложение к Учительской газете - 96 с. ~91.03.26 291 М:Редакция'Учительскойгазеты'
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг