(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Биография и творчество Анны Ахматовой

найти еще ...
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 3. 1935-1945 URSS Черных В.А.
Аннотированный указатель имен содержит сведения о лицах, с которыми А. А. Ахматова поддерживала литературные и личные взаимоотношения.
289 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 2. 1918-1934 URSS Черных В.А.
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой закладывает надежную основу для биографии одного из крупнейших русских поэтов XX века.
308 руб

Поиск Анна Ахматова

По возвращении домой познакомил А. А. со всеми присутствующими (не сказав, однако, что А. А.P его невеста. Он не был уверен, что свадьба не расстроится)» (ЧерныхВ. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. С. 55). Тогда же, в феврале, на Масленицу, она была первый раз у Гумилёвых в Петербурге. Повидимому, она посетила дом Гумилёвых уже как невеста. Судя по записке Анны Валерии Срезневской, договоренность о скором замужестве, в Киеве, существовала. Записка свидетельствует об отнюдь не радостном настроении: «Птица моя,P сейчас еду в Киев. Молитесь обо мне. Хуже не бывает. Смерти хочу. Вы всё знаете, единственная, ненаглядная, любимая, нежная. Валя моя, если бы я умела плакать. Аня» (Там же). И тем не менее для Анны приезд Гумилёва в Киев был почти неожиданным, во всяком случае не согласованным с ней. Судя по тому, что в марте она заполнила очередную «Семестральную карту» Киевских женских курсов, стремительный отъезд из Киева ею не планировался. Что же касается Гумилёва, он подготовился к этому событию педантично и тщательно, опасаясь упустить шанс, так долго от него ускользавший. 5Pапреля Гумилёв подал прошение ректору СанктПетербургского университета: «Имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство разрешить мне вступить в законный брак с дочерью статского советника Анной Андреевной Горенко. < > Царское Село, Бульварная, дом Георгиевского» (Там же. С. 56)

Реферат: Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой

Поиск Сталин и писатели. Книга вторая

Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, — «искусства для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом, наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе. 11 ИЗ ДОКЛАДА А. ЖДАНОВА О ЖУРНАЛАХ «ЗВЕЗДА» И «ЛЕНИНГРАД» НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНОГО АКТИВА И НА СОБРАНИИ ПИСАТЕЛЕЙ В ЛЕНИНГРАДЕ Перехожу к вопросу о литературном «творчестве» Анны Ахматовой. Ее произведения за последнее время появляются в ленинградских журналах в порядке «расширенного воспроизводства». Это так же удивительно и противоестественно, как если бы кто-либо сейчас стал переиздавать произведения Мережковского, Вячеслава Иванова, Михаила Кузмина, Андрея Белого, Зинаиды Гиппиус, Федора Сологуба, Зиновьевой-Аннибал и т.д. и т.п., т.е. всех тех, кого наша передовая общественность и литература всегда считали представителями реакционного мракобесия и ренегатства в политике и искусстве

Реферат: Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни

Поиск Отмена рабства: Анти-Ахматова-2

Юбилейный формат//Жесткая ротация.P СПб.: Амфора, 2007. ФайнштейнPЭ. Анна Ахматова.P М.: Эксмо, 2006. ФлейшманPЛ. Борис Пастернак и литературное движение 1930-х годов.P СПб.: Академический проект, 2005. ЧерныхPВ.PА. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой.P М.: Индрик, 2008. ЧуковскаяPЛ.PК. Записки об Анне Ахматовой. В трех томах М.; Согласие, 1997. ШершеневичPВ. Великолепный очевидец.P Мой век, мои друзья и подруги. ШилейкоPВ. Последняя любовь. Переписка с Анной Ахматовой и Верой Андреевой.P М.: Вагриус, 2003. ШтернPЛ. Бродский: Ося, Иосиф, Joseph.P M.:, Издательство «Независимая газета», 2001. ЭдрихPМ. Загадочная Коко Шанель.P М., Глагол, 2006. Электронные ресурсы КуняевPС. Наш современник.P http//www.nash-sovremennik.ru КацPБ., ТименчикPР. Ахматова и музыка.P http// www.akhmatova.org СтрувеPН. Восемь часов с Ахматовой.P http// www.akhmatova.org БакPД., НовоселоваPЕ. Вячеслав Иванов: Я не полиглот, но читаю на ста языках.P http//www.rg.ru/ 2006/09/15/а124285.html Р.PТименчик о книге М.PКралина.P http//www. akhmatova.org/bio/kralin/kralin.htm ДобинPЕ.PС. Облик поэта.P http//akhmatova.by.ru/ bio/dobinl.htm РубинчикPО.PЕ. Архив Н.PН.PГлен в музее Анны Ахматовой.P http//www.akhmatova.org/experts/rubinchik_ glen. htm Примечания 1 По худшую сторону сорокалетия (фр.)

Реферат: Поэзия Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой

Однако я хочу остановиться на мире поэзии, основным нервом, идеей и принципом которой является любовь. В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь "пятым временем года". Любовь получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном выражении — взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски. Потому Ахматова и тяготеет к лирической новелле с неожиданным концом психологического сюжета. Обычно ее стихотворение — или начало драмы, или только ее кульминация, или, еще чаще, финал и окончание. Произведения Ахматовой несут особую стихию любви-жалости: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем. Это сочувствие, сопереживание, сострадание в любви-жалости делает многие стихотворения Ахматовой подлинно народными. В произведениях поэтессы есть еще одна любовь — к родной земле, к Родине, к России: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой

Но если страдание любящей души так неимоверно — до молчания, до потери речи — замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А. Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие. Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А. Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.

Реферат: Поэзия Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой

В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь "пятым временем года". Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном, кризисном выражении - взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной ("Город сгинул", "Новогодняя баллада"). Обычно ее стихи - начало драмы, или только ее кульминация, или еще чаще финал и окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы: "Слава тебе, безысходная боль, Умер вчера сероглазый король. . .А за окном шелестят тополя: Нет на земле твоего короля". Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости: "О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем". Мир поэзии Ахматовой - мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в стихотворениях "Клевета", "Последняя", "Через 23 года" и других. В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстреляют, а сын окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасением, "последней свободой".

Реферат: Анна Ахматова Анна Ахматова

Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавать чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для А стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России может творить, что именно в России нужна её поэзия. Не с теми я, кто бросил землю//На растерзание врагам.//Их грубой лести я не внемлю,//Им песен я своих не дам.// Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и поэтический сборник «Вечер». Почти сразу же А была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. А в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А показала в искусстве сложную историю женского характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления.

Реферат: "Поэма без героя" Анны Ахматовой "Поэма без героя" Анны Ахматовой

Но это было бы слишком легким решением, поскольку оно снимает противопоставление поэзии / поэта и читателя по амбивалентному в отношении к поэзии признаку движение. В сущности, подвижность / неподвижность поэзии не может быть определена однозначно: она как точка на горизонте, к достижению которой устремляется читатель и которая по мере его приближения к ней удаляется, оставаясь в конце концов недостижимой. Можно привести и другую метафору этого иллюзорного "взаимного сближения", или движения: ситуация моста (ср. важность этого символа для Ахматовой, особенно в связи с "Поэмой без героя"): если стоять на мосту "против течения" и смотреть, как движется река, то очень скоро возникает ощущение того, что река неподвижна, а мост - движется (или весь город плывет по Неве, иль против теченья). Так и в этой мысли Ахматовой могут быть зашифрованы и сложность концепта движение в связи с его принципиальной относительностью, и проекция этого концепта на пространство поэтического текста, в котором сосуществуют во взаимном движении его автор и его адресат.

Реферат: О семантике некоторых произведений Анны Ахматовой О семантике некоторых произведений Анны Ахматовой

Более развернутая картина дана двадцатипятилетней Ахматовой в поэме "У самого моря": "Девушка стала мне часто сниться. С дудочкой белой в руках прохладных" - т. е. "являться Муза стала мне". Но акмеизм - это реакция слова на мир, где слово обесценено6, и акмеист7 Анна Ахматова "не объясняет, но показывает"8. Что речь идет о Музе - это следует уже хотя бы из сопоставления со стихотворением "Муза" ("Когда я ночью жду ее прихода.", 1924): "Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке", но еще более из того, что вскоре героиня смогла сложить "песню, Лучше которой нет на свете". И это дано в обрамлении двух Несбывшихся (а несбывшееся есть более чем просто утрата) - нежданного и отвергнутого и напряженно и страстно ожидаемого: строки 47-83 - появление и уход "сероглазого высокого мальчика", 219-262 - появление и смерть царевича - того, кто "правил Самой веселой, крылатой яхтой". Первая утрата - это как бы тень, отброшенная в прошлое утратой будущей, гораздо более тяжелой. (Образ Несбывшегося, хотя оно и не названо этим словом, маринизм поэмы, наконец, сам сюжет - все невольно приводит на память гриновские повести "Бегущая по волнам" и "Алые паруса", но "Ахматова и Грин" - тема другой заметки.) На первый взгляд может показаться, будто поэма "У самого моря" противоречит вышеизложенному наблюдению о том, что Муза сама выбирает, к кому прийти: ведь явлению Музы непосредственно предшествуют строки, в которых героиня печалится, что ей не хватает нужной ей песни: "Да только песни такой не знала, Чтобы царевич со мной остался".

Реферат: Анна Ахматова. Опыт анализа Анна Ахматова. Опыт анализа

Эйхенбаум Б.М. Источник: Ахматова А.А. Избранное/Сост., авт. примеч. И.К. Сушилина. - М.: Просвещение, 1993. - 320 с. К ЧИТАТЕЛЯМ Десять лет минуло с того дня, когда мы увидели первую книгу стихов Анны Ахматовой. Десять лет цифра сакральная: именно столько дарит история каждому поколению. Потом приходит "племя младое" - и начинается сложная, иногда трагическая борьба двух соседних поколений. "Племя младое" выросло на наших глазах за эти десять лет. Мы становимся старшими. Оно еще учится у нас, но для того, чтобы потом делать по-своему. А дело перед ним - большое: создать новую поэзию из хаоса тех "измов", которыми так увлекались отцы. Связи потеряны, традиции смешались, судьбы поэзии туманны. Петербург разошелся с Москвой. Что значительнее? Петербургская тишина или московский шум? Муза колеблется - не уйти ли ей совсем? Поэзия Ахматовой для новых людей - не то, что для нас. Мы недоумевали, удивлялись, восторгались, спорили и, наконец, стали гордиться. Им наши восторги не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже. Они смотрят в будущее, потому что хотят удивляться.


Поэтическое творчество Анны Ахматовой А.: В помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям Изд. 2-е 3-е - 128 с. {Перечитывая классику} ISBN 5-211-03793-6 5-211-04275-1 5-9507-0043-0 ~99.10.17 144 М:МГУ/Самара:Учебнаялитература Кормилов С.И.
68 руб
Поэтическое творчество Анны Ахматовой Перечитывая классику Учебная литература Кормилов
Учтены основные достижения научного ахматоведения, новейшие публикации.
65 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой: Ч. 3: 1935-1945 гг. ISBN 5-8360-0227-4 Эдиториал УРСС Черных В.А.
128 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 1. 1889-1917 URSS Черных В.А.
Книга предназначена как специалистам — литературоведам и историкам, так и широкому кругу читателей, интересующихся русской культурой "Серебряного века".
289 руб
Литература: Толстой Л.Н.: Биография, творчество Шпаргалка Архея
24 руб
Романсы на стихи Анны Ахматовой для голоса и фортепиано КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Слонимский С.М.
Сергей Михайлович Слонимский (род. в 1932 г. ) - один из интереснейших отечественных композиторов настоящего времени, автор произведений во всех жанрах: от опер и симфоний до мелодий для кинематографа.
298 руб
Для голоса в сопровождении фортепиано Романсы на стихи Анны Ахматовой: Музыка Клепалов Е.Ю.
129 руб
Петербургские сны Анны Ахматовой: 'Поэма без героя' (Опыт реконструкции текста) Неизвестный XX век Росток
Впервые воспроизводится собственноручный автограф А. А. Ахматовой из коллекции Н. И. Харджиева. Для широкого круга читателей.
259 руб
Антология русской женской поэзии: От Анны Буниной до Анны Ахматовой (сост., предисл. Калугина В.И.) ISBN 978-5-699-24928-2 Эксмо
Она восстановила девичью фамилию своей прабабки по материнской линии - сестры Анны Буниной.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг