(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История политических и правовых учений Разлел: История политических и правовых учений

Быт и нравы московской бедноты в романе Гиляровского "Москва и москвичи"

найти еще ...
Учебное пособие. Аудирование текстов повышенной трудности. Уровни В1-В2 Жизнь, быт, нравы и обычаи болгарского народа в художественных фильмах. Болгарский язык. МГИМО-Университет Каржавина Н.Н.
Настоящее учебное пособие предназначено для формирования и развития коммуникативных компетенций, умений и навыков аудирования аутентичной болгарской речи повышенной трудности, а также письма и устной речи.
1196 руб
Осколки московской жизни. Цикл фельетонов о Москве URSS Чехов А.П.
В книге можно найти отклики на театральную и литературную жизнь России, критику судебных и железнодорожных порядков, примитивных развлечений московских обывателей и заезжих купцов, разоблачение жульнических махинаций страховых обществ и т. д. Много внимания уделено газетно-журнальной жизни Москвы; автор зло высмеивает газетоманию, издевается над дельцами и авантюристами, выступающими в роли редакторов.
270 руб

Псевдо-бедняк определялся как «зло и в самом нищенстве», ибо благодаря его ловкости, наглости и опытности без подаяния оставался тот, «кто при всем желании не мог обойтись без него, т.к. был неспособен к труду». Доходы этих лиц, хотя их подлинные размеры тщательно скрывались, были, по признанию многих исследователей, весьма немалые, при сравнении с бюджетами нижних прослоек лиц, имеющих работу в городе или в деревне. Эти люди занимались попрошайничеством уже не от невыносимой нужды, но и в «таких случаях оно все равно выступало в маске крайней нужды», без которой нищенство как социальное явление практически невозможно. Нищие и барышники все москвичи или из подгородных слобод. И что им делать в глухом городишке? «Работы» никакой. Ночевать пустить всякий побоится, ночлежек нет, ну и пробираются в Москву и блаженствуют по-своему на Хитровке. В столице можно и украсть, и пострелять милостыньку, и ограбить свежего ночлежника; заманив с улицы или бульвара какого-нибудь неопытного беднягу бездомного, завести в подземный коридор, хлопнуть по затылку и раздеть догола. 1.1 Способы выживания Для подавляющего большинства нищих подаяние было единственным способом выживания. Есть несколько устойчивых приемов столичных нищих, но они, конечно, имели общероссийское хождение и применялись как действительно убогими, так и прохиндеями. Каждый способ имел на жаргоне нищих свое обозначение: 1. «На паперти». Это был самый невинный и безопасный способ, т. к. обычно полиция не трогала нищих у церквей и на кладбищах. Места эти всегда занимались самыми отпетыми старыми нищими, безжалостно изгонявшими конкурентов. 2. «Стойка» – пребывание на постоянном месте в городе при скоплении людей, но вдали от полицейских глаз. Прием требовал знания человеческой психологии и наблюдательности, т.к. в зависимости от пола, возраста и внешнего вида прохожего приходилось импровизировать, прося то на ночлег, то на хлеб, то на лечение. Кроме того приходилось зорко следить за перемещением городового. В ответ столичная полиция стала переодевать своих патрульных в гражданскую одежду. 3. «Ход» – движение по городу или железнодорожным пригородным вагонам. Приближаясь к полицейскому, нищий замолкал. «Ходоки» делились на «сухих», презиравших брать не деньгами, и «савотейщиков», берущих только хлебом. В последнем случае была тонкость. Скромность просьбы – «кусок хлеба, Христа ради» – и внешне опрятный вид просящего приносили желаемый успех. «Савотейщик» не имел облика ординарного нищего – убогого, в рубище и благоухающего давно не мытым телом. Это подкупало. Видно было, что вполне порядочный человек временно попал в затруднение и нуждается в поддержке. Хитрость заключалась в длинном пальто «савотейщика», имевшем огромные внутренние карманы, куда помещалось полтора пуда обрезков и кусочков хлеба. По мере сбора он раздувался, как пузырь, но «своя ноша плеч не тянет». На улице его трудно было заподозрить в побирушестве. А это ему и нужно. Собранную «пошлину» продавали в ночлежные столовые или хозяевам скота в пригородах. 4. «Сесть на якорь» – просить милостыню, сидя на голой земле, зимой на снегу, часто притворяясь калекой.

Для лиц, способных оплачивать комнату, имеются два дома дешевых квартир имени Солодовникова (на 2-й Мещанской ул.) Один дом – для семейных жильцов на 200 семей; в нем на 1 января 1913 года жило 196 семей в количестве 941 человек; плата за комнату с отоплением и электрическим освещением установлена в 10 руб. за 4 недели; при доме устроены ясли и детский сад. Другой дом – для одиноких, рассчитан на 1155 жильцов; в нем к 1 января 1913 г. проживало 1134 человек – 635 мужчин и 499 женщин; в каждой комнате имеется железная подъемная кровать, стол и табурет; плата за комнату с этой мебелью и освещением – 5 руб. за 4 недели (а в 1-м этаже – 4 руб.). При доме имеются амбулатория, прачечная, летний душ, баня, библиотека. В бане взимается плата 6 коп., за пользование библиотекой – 15 коп. в месяц. Удовлетворение квартирной нужды бедного и малодостаточного населения выдвинуто городским управлением на ближайшую очередь; в последний заем включена сумма на постройку новых домов дешевых квартир.7 Для удовлетворения нужды бездомного люда в ночлеге городское управление многое сделало, особенно в последние годы. Теперь городом содержится 6 ночлежных домов, дающих ночлег свыше 5000 человек. В 1912 г. общее число посещений достигло 1810201. Лишь два ночлежных дома помещаются в арендуемых зданиях, а остальные – в собственных зданиях. В двух домах – Морозовском и Покровском – с ночлежников не взимается платы за ночлег, в Трифоновском и Ново-Песковском взимается 3 коп. за ночлег, в Брестском – 5 коп, и Ермаковском – 6 коп. с мужчин и 5 коп. с женщин. Во всех ночлежных домах ночлежникам предоставлена возможность получать чай и горячую пищу, причем в Морозовском и Ермаковском домах город содержит дешевые столовые, а в остальных домах буфеты содержат частные лица под контролем города; при Ермаковском доме имеется для ночлежников баня с платою 5 коп. При ночлежных домах имеются приемные покои, организовано дежурство врачей, а при Ермаковском доме – амбулатория.8 Трудовую помощь населению городское управление оказывает, предоставляя работу в домах трудолюбия и содержа посредническую контору и биржу труда. Горбовский дом трудолюбия дает женщинам швейную работу по заказам города, земств и частных лиц. С заработка работниц делается удержание за выдаваемые им нитки, машинные иглы и пр., далее – 10%-ное отчисление в пользу дома, остальное выдается на руки. Средний дневной заработок работницы определяется в 29 коп.; семейные женщины приводят с собой детей, которые помещаются в ясли; при доме имеется дешевая столовая, отпускающая обед по 5 коп. В 1912 году в течение года работали в доме трудолюбия 286 работниц, в среднем 51 работницы в день. Рядом с Горбовским домом трудолюбия в Б. Харитоньевском переулке находится Городской Работный дом, имеющий свои отделения в Сокольниках и на Таганке. Это смешанное учреждение: но дает работу являющимся добровольно в поисках работы, а вместе с тем занимает принудительной работой нищих, помещаемых в дом по приговорам городского присутствия по разбору нищих. В 1912 году явилось в дом с просьбой о призрении 40624 человека, из них приняты в дом и определены на работу 16542; по приговорам присутствия были определены в работный дом за нищенство 2521 человек.

Ловкость рук поразительная. «И десятки шаек игроков шатаются по Сухаревке, и сотни простаков, желающих нажить, продуваются до копейки. На лотке с гречневиками тоже своя игра; ею больше забавляются мальчишки в надежде даром съесть вкусный гречневик с постным маслом. Дальше ходячая лотерея – около нее тоже жулье. Имеются жулики и покрупнее. Пришел, положим, мужик свой последний полушубок продавать. Его сразу окружает шайка барышников. Каждый торгуется, каждый дает свою цену. Наконец, сходятся в цене. Покупающий неторопливо лезет в карман, будто за деньгами, и передает купленную вещь соседу. Вдруг сзади мужика шум, и все глядят туда, а он тоже туда оглядывается. А полушубок в единый миг, с рук на руки, и исчезает».14 Шайка сменщиков: продадут золотые часы, с пробой, или настоящее кольцо с бриллиантом, а когда придет домой покупатель, поглядит – часы медные и пустые, и кольцо медное, со стеклом. Могут подменить дюжину штанов – замечали подмену только дома. «Около селедочниц, сидящих рядами и торгующих вонючей обжоркой, жулья меньше; тут только снуют, тоже шайками, бездомные ребятишки, мелкие карманники и поездошники, таскающие у проезжих саквояжи из пролеток. Обжорка – их любимое место, их биржа. Тухлая колбаса в жаровнях, рванинка, бульонка, обрезки, ржавые сельди, бабы на горшках с тушеной картошкой Вдруг ливень. Развал закутывает рогожами товар. Кто может, спасается под башню. Только обжорка недвижима – бабы поднимают сзади подолы и окутывают голову Через несколько минут опять голубое небо, и толпа опять толчется на рынке».15 Обитатели «Шиповской крепости» делились на две категории: в одной – беглые крепостные, мелкие воры, нищие, сбежавшие от родителей и хозяев дети, ученики и скрывшиеся из малолетнего отделения тюремного замка, затем московские мещане и беспаспортные крестьяне из ближних деревень. Все это развеселый пьяный народ, ищущий здесь убежища от полиции. Категория вторая – люди мрачные, молчаливые. Они ни с кем не сближаются и среди самого широкого разгула, самого сильного опьянения никогда не скажут своего имени, ни одним словом не намекнут ни на что былое. Да никто из окружающих и не смеет к ним подступиться с подобным вопросом. Это опытные разбойники, дезертиры и беглые с каторги. Они узнают друг друга с первого взгляда и молча сближаются, как люди, которых связывает какое-то тайное звено. Люди из первой категории понимают, кто они, но, молча, под неодолимым страхом, ни словом, ни взглядом не нарушают их тайны. Первая категория исчезает днем для своих мелких делишек, а ночью пьянствует и спит. Вторая категория днем спит, а ночью «работает» по Москве или ее окрестностям, по барским и купеческим усадьбам, по амбарам богатых мужиков, по проезжим дорогам. Их работа пахнет кровью. В старину их называли «Иванами» а впоследствии – «деловыми ребятами». И вот, когда полиция после полуночи окружила однажды дом для облавы и заняла входы, в это время возвращавшиеся с ночной добычи «иваны» заметили неладное, собрались в отряды и ждали в засаде. Когда полиция начала врываться в дом, они, вооруженные, бросились сзади на полицию, и началась свалка. Полиция, ворвавшаяся в дом, встретила сопротивление портяночников изнутри и налет «Иванов» снаружи.

Поиск О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Для городских интеллигентов вор, крестьянин, рабочий, мещанин, купец как-то не сильно различались. Все они сливались в одну смутную массу «народ», и по одним легко судили о других.Хитров рынок и его обитатели. 1900-е гг. Почитайте Гиляровского «Москва и москвичи» о Хитровке. Погуляйте потом в районе Солянки-Маросейки-набережной Яузы теплой летней ночью. Не поверите, как говорил бессмертный НТВшный Хрюн: «Вставляет» Гиляровский описывает поразительную вещь, как московские «интеллигенты» умилительно просят его съездить с ними на Хитровку, Кулаковку, в притоны Сухаревки, в разного рода подозрительные кабаки и сомнительные кварталы для того, чтобы пообщаться с отбросами общества: нищими, ворами и бродягами.[12] Своего рода «хождение в народ», правда, очень комфортное - близко от дома, ночуем «у себя», - дешево и сердито. Здесь действительно некое отличие российского интеллигента от европейца: никогда бы не пришло в голову британцу искать общения с народом на «Дворе отбросов», а французу - на «Дворе чудес».[13] Зато русские современники Гиляровского почему-то искали «настоящий народ» на Хитровом рынке и, видимо, судили о нем также по обитателям этого мрачного места

Реферат: «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.) «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)

В историографии можно выделить следующие периоды: I период – первое послевоенное десятилетие (1941 – середина 50-х годов). II период – с середины 50-х – до конца 80-х гг. – начала 90-х гг. III период – с начала 90-х гг. – и до современности. Книги и брошюры (наряду, естественно, с газетными публикациями), в которых прямо или косвенно анализировалась деятельность партийных организаций Сибири военных лет, в различных регионах Сибири стали появляться уже в самом начале Великой Отечественной войны. Туров И. Колхоз работает по-военному (колхоз им. К.Е.Ворошилова Минусинского района). Лобков В.Н. Цели и задачи политотделов МТС и совхозов. Первичная парторганизация в деревне. ДуловВ.И., КудрявцевФ.А., Стрельский В.И. Великая Отечественная война и Сибирь. Кирюшина А.Ф. Опыт работы женской тракторной бригады и другие. Эти и другие аналогичные работы в значительной мере были направлены не только на обобщение опыта работы партийных организаций периода войны, а на решение чисто практических задач – мобилизацию духовных и материальных сил и средств сибиряков на разгром немецко-фашистских оккупантов.

Поиск Литература конца XIX – начала XX века

Почти все писавшие о Брюсове не отрицали реалистического характера этой повести, в то же время считая ее случайным эпизодом, каким-то исключением в его прозе. Однако опубликованные теперь материалы брюсовского архива убеждают в полной закономерности появления повести, в которой автор обратился к семейной хронике своего купеческого рода. В повести правдиво показаны грубые нравы этой среды и проникновение в нее в превратном, искаженном виде освободительных идей эпохи 60-х гг. Пока еще торжествует ветхозаветный уклад, но рассказчик Кузьма поэт-самоучка, в образе которого соединились черты отца и деда поэта, верит, что новое поколение добьется образования и свободы. На основе семейной хроники Брюсовым был задуман роман из современной жизни, в котором должны были отразиться купеческий быт, типы московских капиталистов, нравы буржуазной интеллигенции и драма ученого, не находящего поддержки и понимания.[771] С таким большим проблемным реалистическим полотном Брюсов не справился. Замысел «Стеклянного столпа» остался в черновиках, и все же самое его существование подтверждает тяготение Брюсова-прозаика к реализму

Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века

Поиск История России с древнейших времен (Том 1-29)

Оба князя имели сильные стороны, но мог ли Голицын успешно бороться с Шуйским? Род Шуйских давно уже гораздо больше выдавался вперед, чем род Голицыных, ибо о Патрикеевых уже забыли; сам Шуйский гораздо больше выдавался вперед, чем Голицын, особенно в последнее время. Он первый поднялся против самозванца, был страдальцем за правду для тех, которые были убеждены в самозванстве бывшего царя; он был на первом месте в заговоре, в его доме собирались заговорщики, его речам, его увещаниям внимали, за ним шли в Кремль губить злого еретика; для людей, совершивших дело убийства Лжедимитриева, кто мог быть лучшим царем, как не вождь их в этом деле? Но это дело было чисто московское, и далеко не все москвичи его одобряли, а что скажут советные люди, выборные из городов по всей России? Годунов при избрании своем имел все причины требовать созвания выборных изо всех городов Российского царства: он долгое время был хорошим правителем, и это знала вся земля; дурное о Годунове было преимущественно известно в Москве, хорошее — в областях; притом за Годунова был патриарх, долженствовавший иметь самое сильное влияние на выборных

Реферат: Экономическая политика Германии 20-30 годов ХХ века Экономическая политика Германии 20-30 годов ХХ века

На основании результатов проведенных плебисцитов к Бельгии отошли округа Эйпен и Мальмеди, территория Морене, к Дании — Северный Шлезвиг. Чехословакии был передан Гульчинский округ. Под управление Лиги наций перешла Мемельская область, а в 1923 г. Мемель (Клайпеда) был передан Литве. При условии добросовестного выполнения Германией выше названных обязательств предусматривалось последовательно выводить группы оккупационных войск Франции, Англии и Бельгии с левого берега Рейна через 5, 10 и 15 лет. В целом по Версальскому договору в результате передачи и плебисцитов Германия потеряла около 73 тыс. км2, или 13,5 %, прежней территории, на которой проживало 6,5 млн человек, или 10 % населения. На утраченные земли приходилось 75 % добычи железной руды и цинка, 20 % добычи угля, 20 % выплавки чугуна. Кроме того, Германия, начиная войну, стремилась переделить колонии в свою пользу, но потеряла практически их все и вынуждена была отказаться от заграничного имущества. Германские колонии как подмандатные территории Лиги наций были розданы наиболее влиятельным участникам победившей коалиции. Англия и Франция разделили между собой Того и Камерун.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Москва в годы Великой Отечественной войны Москва в годы Великой Отечественной войны

План: 1. Подготовка обороны города. 2. Операция "Тайфун". 3. Москва в 1942-45 годах. 1)С началом войны спешно перестраивалась на военный лад промышленность,транспорт переключился на военный график - эвакуировали в тыл некоторые заводы,ценности, художественные сокровища. Эвакуировали школы, детские сады и институ-ты. К осени 1941 года в Москве из 4,5 миллионов жителей осталось всего 2,5 мил-лиона. Организовывались отряды москвичей, которые под руководством специалистоввоенных создавали на потступах к городу систему мощных оборонительных укрепле-ний. Студентки и школьницы копали противотанковые рвы трёхметровой глубины иустраивали лесные завалы. В самом городе было оборудовано полторы тысячи огневыхточек и установлено 2,5 тысячи металлических противотанковых ежей. Были построе-ны баррикады на многих улицах. Москва превратилась в военную крепость. В ночь на 22 июля 1941 года немецкая авиация совершила первый налёт наМоскву. В дальнейшем налёты повторялись каждый день, но их результаты были неве-лики: разрушен театр имени Вахтангова на Арбате и некоторые здания в районе Са-дового кольца.

Реферат: Социально-экономические аспекты традиционной структуры Казахстана в 20-30 годы ХХ века Социально-экономические аспекты традиционной структуры Казахстана в 20-30 годы ХХ века

Историческая судьба казахского народа, корни которого восходит к существовавшей много тысячелетий цивилизации, экономической основой которой до XX века являлось экстенсивное кочевое скотоводство, интересна своей уникальностью. Доминирующим началом этого пути была борьба за выживание, самосохранение, развитие собственной народности, государственности, культуры, языка, сохранение, наконец, своего социально-генетического кода. Сейчас в Казахстане идет экономическая реформа. Анализ ее трудностей еще впереди. Несомненно одно: некоторые сегодняшние проблемы имеют глубокие корни в прошлом Казахстана. Хозяйственная и социально-политическая ориентация казахов подверглась трансформации в период интеграции Казахстана в состав Российской империи. Ломка традиционной казахской экосистемы завершилась в период советского режима, когда волюнтаристское вторжение и регулятивный контроль тоталитарного государства привели к развёртыванию НЭП, а передел пахотных и сенокосных угодий, сплошная коллективизация и другие чрезвычайные меры привели к отчуждению человека от средств производства, от самого производства.

Реферат: Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе "Мастер и Маргарита" Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе "Мастер и Маргарита"

Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе «Мастер и Маргарита» В своём романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков поднимает вечную проблему добра и зла. Он представляет её в новом для нас виде. В привычном представлении добро творит лишь бог, а дьявол творит лишь зло. Булгаков же показал дьявола справедливым судьей, а бога показал мягким и добрым, неспособным судить людей, а способным только уговаривать их. Основным творцом зла в романе показаны люди. В своём романе Булгаков описывает 30е годы в СССР, когда государство боролось с церковью, и людей лишили веры в бога и дьявола. Поэтому люди, лишенные веры, скатывались всё ближе ко злу. Но остались люди верные добру. Они пытаются противостоять злу, как, например Мастер. Он пишет роман противоречащий официальной государственной идиалогии. Мастер сначала активно отстаивает свой роман (пытается его напечатать, отвечает на удары критиков), но потом понимает, что вокруг лишь ложь и фальшь, падает духом. Он уже не хочет бороться за свой роман, а лишь запереться, спрятаться в своём подвале, отгородиться от людей. Отчаявшись, он делает ужасную вещь – сжигает свой роман, полностью отказавшись от борьбы за него, струсив, испугавшись гонений власти.

Реферат: Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

Творчество ведущих мастеров советской архитектуры И.Желтовского, А.Щусева, И.Фомина, С.Чернышева, Д.Чечулина, Л.Руднева, А.Бурова и других, во многом определило архитектурную направленность рассматриваемого периода. Особое внимание эти архитекторы уделяли ансамблевому характеру в декоративном убранстве сооружений. В это время возрастает интерес к монументальному искусству во всех его видах: скульптуре, рельефу, настенной росписи и мозаике, которым отводилась роль не только логического оформления здания, но и раскрытия идейно-тематического содержания, повествующее о экономических и трудовых достижениях страны, и её политической мощи. Автор научной работы исследует интересный и мало изученный период монументально-декоративной скульптуры Москвы второй половины 30-х - 50-х годов, связанный с такими известнейшими архитектурными постройками как станции метрополитена, высотные здания, ВДНХ. Именно в них решались проблемы синтеза искусств, делались попытки органической связи скульптуры с архитектурой. В своей работе, автор основное внимание уделяет искусству рельефа, как одному из самых распространённых видов пластики, активно применявшихся в декоративном оформлении архитектуры.

Реферат: Москва в 20-30-е годы ХХ века Москва в 20-30-е годы ХХ века

Возникало такое явле-ние, как "уплотнение", когда в квартиры, рассчитанные на одну семью, вселялидве-три, а иногда и больше. Городу требовалась реконструкция транспортной системы. Новшеством в Москведолжен был стать троллейбус. Но, конечно, самым лучшим решением транспортнойпроблемы могло быть строительство метро. Строительство метрополитена было объяв-лено ударной стройкой. К концу января 1935 года основные работы были закончены,а 15 мая открылось регулярное движение. От Площади Свердлова (ныне Театральнаяплощадь) поезда уходили к Сокольникам, Смоленской и Крымской площадям. 2)Мировая и Гражданская войны привели к разрухе в стране и в Москве. Слож-ное промышленное и продовольственное положение усугублялось оторванностью городаот сырьевых районов страны. 214 текстильных предприятий, вся пищевая промышлен-ност бездействовали. Почти полностью прекратил работу трамвайный парк. В вет-хость пришли многие жилые дома. Но с 1922 года хозяйство начало постепенно нала-живаться: в Кашире была пущена электростанция; набирала темпы Трёхгорная ману-фактура, Даниловская и Измайловская текстильные фабрики.

Реферат: Идейные течения и общественные движения 30-50-х годов XIX в Идейные течения и общественные движения 30-50-х годов XIX в


Древняя Греция: История, быт, нравы - 48 с. {Что есть что} ISBN 5-85050-491-5 ~92.03.13 038 М:Слово/Slovo Хачатурян В.М.
162 руб
Потаенная жизнь Древней Руси. Быт, нравы, любовь Русские корни Эксмо Долгов В.В.
Откуда прибыл к восточным славянам Рюрик?
198 руб
Царские трапезы и забавы. Быт, нравы, развлечения, торжества и кулинарные пристрастия русских царей Всемирная история Центрполиграф Петряков А.М.
Автор живо и увлекательно рассказывает о том, как проходили «протокольные» и повседневные застолья русских царей в период с XVII по начало XX века.
319 руб
Царские трапезы и забавы. Быт, нравы, развлечения, торжества и кулинарные пристарстия русских царей Центрполиграф Петрякова А.М.
В книге много кулинарных рецептов царской кухни.
265 руб
Москва москвичей Московская библиотека Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ) Сморгунова Е.
316 руб
"Покажите мне Москву, москвичи!". Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся URSS Чагина О.В.
Ко многим заданиям даны ключи, что позволяет использовать пособие для самостоятельной работы учащегося.
421 руб
"Покажите мне Москву, москвичи!". Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся URSS Чагина О.В.
Ко многим заданиям даны ключи, что позволяет использовать пособие для самостоятельной работы учащегося.
743 руб
Практика реализации судами и прокуратурой требований закона о защите прав участников экономической деятельности. Сборник статей по материалам круглого стола, проведенного в рамках V Московского юридического форума (г. Москва, 6 апреля 2018 г.) Проспект Отческая Т.И.
398 руб
Гиляровский В 'Москва и москвичи' [MP3] { } ~54.00.00 60556 АРДИС
109 руб
"Среди милых москвичей": московский быт глазами Чехова-журналиста Гелиос АРВ Евсеев Д.М.
Для всех, кому дороги русская литература и история.
203 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг