(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Древнерусская литература

найти еще ...
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века Библиотека школьника АСТ
69 руб
Древнерусская литература. Опыт типологии с XI по середину XVIII вв. от Илариона до Ломоносова Языки славянских культур А. С. Д.
Рассматриваются основные типы древнерусского литературного творчества, их признаки и эволюция в течение семи с половиной веков.
762 руб

Приемы устного народного эпоса охарактеризованы в летописи первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Олег – удачливый князь-воин, в народе прозванный «вещий», т.е. волшебник. (однако и он не избегает своей судьбы, гибнет). Игорь – мужествен, смел, однако он и жаден (стремление собрать как можно больше дани с древлян становится причиной его гибели). Ольга – жена Игоря, мудрая, верная памяти мужа, она жестоко мстит убийцам своего мужа, однако не осуждается автором, она загадывает загадки сватам. Образ Святослава овеян героикой дружинного эпоса – суровый, простой, сильный, мужественный воин, гибнувший от следствия его ослушания матери, следствие его отказа принять крещение. Духом народного героического эпоса проникнуто сказание о победе русского юноши Кожемяки над печенежским исполином. Сказание подчеркивает превосходство человека мирного труда, простого ремесленника над профессионалом-воином. Русский юноша на первый взгляд – обыкновенный, не примечательный человека, но в нем воплощена та огромная, исполинская сила, которой обладает русский народ. Простой русский юноша совершает подвиг без кичливости и бахвальства. Этот сюжет строится на противопоставлении внутренней силы труженика бахвальству врага. 3. «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Отражение в «Слове о законе и благодати» культурного расцвета и политического значения древнерусского государства Священник Иларион (будущий митрополит) пишет «Слово о законе и благодати» — богословский трактат, в котором, однако, из догматических рассуждений о превосходстве «благодати» (Нового завета) над «законом» (Ветхим заветом) вырастает отчетливо выраженная церковно-политическая и патриотическая тема: принявшая христианство Русь — страна не менее авторитетная и достойная уважения, чем сама Византия. «Слово» Иллариона состоит из 3 частей. Произведение ораторской прозы 11 в. Он доказывает превосходство христианства над иудаизмом, Нового Завета – Благодати, несущей спасение всему миру и утверждающей равенство народов перед Богом, над Ветхим Заветом – Законом, данном одному народу (иудеям). Торжество христианской веры на Руси имеет в глазах Илариона мировое значение. «Слово было произнесено в торжественной обстановке в присутствии Ярослава Мудрого и его семьи. «Слово» — выдающееся риторико-публицистическое, патриотическое произведение, утверждающее идею равноправия Руси и русского народа со всеми другими христианскими государствами и народами. 1-я часть - Сопоставляя иудаизм (Закон) с христианством (Благодатью), Илларион в начале своего «Слова» доказывает преимущества Благодати перед Законом. Закон был распространен только среди иудейского народа, Благодать бог дал всем народам. Закон – Ветхий завет, Иудаизм – только для иудеев. Благодать – Новый завет, христианство – всеобщее достояние, имеет всемирное значение. Закон – лишь предтеча Благодати, шаг на пути к ее постижению. Ветхий завет – рабство, а Новый завет – свобода. Илларион сравнивает закон с тенью, лунным светом, благодать – со светом, солнцем и теплотой. 2-я часть – рассказывает о введение христианства на Руси. «Похвала» Владимиру – перечисление заслуг князя перед родиной.

Если это монахи, то они «выворачивают наизнанку» строгий монастырский устав, предписывавший неуклонное соблюдение постов и посещение церковных служб, труды и бдения. Такова «Калязинская челобитная», представляющая собой смеховую жалобу иноков Троицкого Калязина монастыря (на левом берегу Волги, против города Калязина), адресованную архиепископу Тверскому и Кашинскому Симеону (1676-1681). Они сетуют на своего архимандрита Гавриила (1681 г.), который им «досаждает». Архимандрит, жалуются они, «приказал. нашу братью будить, велит часто к церкви ходить. А мы, богомольцы твои, в то время круг ведра с пивом без порток в кельях сидим». Дальше рисуется фольклорная картина «беспечального монастыря», в котором чернецы бражничают и обжираются, вместо того чтобы строго исполнять свои иноческие обязанности. Здесь осмеиваются и жалобщики-пьяницы, и ханжеский быт русских монастырей.41. Повесть о Ерше Ершовиче»Демократическая сатира исполнена духа социального протеста. Многие из произведений этого круга прямо обличают феодальные порядки и церковь. «Повесть о Ерше Ершовиче», возникшая в первые десятилетия 17 в. рассказывает о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем. Лещ и Головль, «Ростовского озера жильцы», жалуются в суд на «Ерша на Ершова сына, на щетинника, на ябедника, на вора на разбойника, на ябедника на обманщика. на худово недоброво человека». Ерш попросился у них «на малое время пожить и покормитися» в Ростовском озере. Простодушные Лещ и Головль поверили Ершу, пустили его в озеро, а он там расплодился и «озером завладел насильством». Дальше в форме пародии на «судное дело» повествуется о проделках и непотребствах Ерша, «векового обманщика» и «ведомого воришки». В конце концов судьи признают, что правы Лещ «с товарищи» и выдают им Ерша головою. Но и тут Ерш сумел избежать наказания: «повернулса к Лещу хвостом, а сам почал говорить: «Коли вам меня выдали .головою, и ты меня, Лещь с товарищем, проглоти с хвоста». И Лещь, видя Ершево лукавство, подумал Ерша з головы проглотить, ино костоват добре, а с хвоста уставил щетины, что лютые рогатины или стрелы, нельзе никак проглотить. И оне Ерша отпустили на волю». Лещ и Головль называют себя «крестьянишками», а Ерш, как выясняется на суде, из «детишек боярских, мелких бояр по прозванию Вандышевы» (вандыши — собирательное название мелкой рыбешки). Со второй половины 16 в., т. е. в период становления поместной системы, насилия землевладельцев над крестьянами стали нормой. Именно такая ситуация, когда «сын боярский» обманом и насилием отнимает у крестьян землю, отражена в «Повести о Ерше Ершовиче». Отражена здесь и безнаказанность насильников, которым не страшен даже обвинительный приговор.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Очерки, рассказы, повести (в т. ч. книга "Шесть колонн", 1968). ТИХОНОВ Сергей Константинович (р. 192..1) - российский актер, народный артист СССР (198..1). На сцене с 1950. С 1956 в Российском театре драмы им. Ф. Г. Волкова (Ярославль). ТИХОНРАВОВ Михаил Клавдиевич (1900-74) - российский конструктор, заслуженный деятель науки и техники России (1970), Герой Социалистического Труда (196..1). Руководил разработкой первой советской ракеты с жидкостным ракетным двигателем (1933). Участник создания первых советских искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и др. Ленинская премия (1957). ТИХОНРАВОВ Николай Саввич (1832-93) - российский литературовед, археограф, представитель культурно-исторической школы, академик Петербургской АН (1890). Профессор Московского университета (с 1859). Труды о Н. И. Новикове, М. В. Ломоносове, А. П. Сумарокове, Н. В. Гоголе, западноевропейской и древнерусской литературе; публикации литературных памятников. ТИХООКЕАНСКАЯ ВОЙНА 1864-66 - между Испанией, и южноамериканскими республиками - Перу, Чили, Эквадором и Боливией, в ходе которой попытки Испании блокировать Тихоокеанское побережье провалились и ей пришлось признать независимость Перу, провозглашенную перуанцами еще в 1821

Реферат: Древнерусская литература Древнерусская литература

Общий подъем Руси в XI веке, создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, размышления о смысле власти и общества, роли религии, поделиться своим жизненным опытом. Литература вызывалась к жизни также потребностями времени: нуждами церкви, заказами княжеской верхушки. На этом общем благоприятном культурном фоне появлялись оригинально и независимо мыслящие писатели, средневековые публицисты, поэты. Нам неведомы имена авторов сказаний о походах Олега, о крещении Ольги или войнах Святослава. Первым известным автором литературного произведения на Руси стал священник княжеской церкви в Берестове, впоследствии митрополит Иларион. В начале 40-х годов XI века он создал свое знаменитое “Слово о законе и благодати”. В нем говорится о церкви Благовещения на Золотых воротах, построенной в 1037 году, и упоминается Ирина (Ингигерда) – жена Ярослава Мудрого, умершая в 1050 году.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Меня радует выросшая за год слава Вадима Кожинова не только потому, что я с большим уважением отношусь к нему самому и к его творчеству, но и потому, что это свидетельствует о народном пробуждении. Без всякой рекламы, но он начинает занимать место Дмитрия Лихачева в умах русской интеллигенции, тот тускнеет, а кожиновское влияние на умы растет. Я не собираюсь их сталкивать лбами, каждому - свое, и труды по древнерусской литературе Лихачева останутся на видном месте в литературоведении, но без ежедневной рекламы вдруг оказалось, что никакой общей концепции русской истории и русской культуры у Лихачева нет и не было. А у Вадима Кожинова на первый план нынче выходят не его блестящие работы по теории литературы, даже не его поиск молодых талантов и не формирование поэтической кожиновской плеяды, а его взгляд на Россию, его видение проблем России. Его анализ русского пути. Это - как надежный фундамент для будущего. Скажите честно, на какого еще литературного критика в годовщину его смерти придет такая уйма народу? На Лакшина, на Дедкова, на Селезнева? Называю лучших из лучших, и отвечаю - нет

Реферат: Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

Создавая главного героя повести, Лесков видел в нем русского богатыря. Он с первого же мгновения знакомства вызывает у рассказчика-автора ассоциации с Ильей Муромцем. Биография его вместила и одоление первого степного богатыря, и усмирение дикого коня-“людоеда”, и ратные подвиги, и спасение близких ему и вовсе чужих людей и крещение кочевников, и борьбу с мнимыми и воплотившимися в низкие души “бесами”. А еще он переживает искушения чарами земной красоты. И все страждет от сознания собственного несовершенства, и все идет “от одной стражбы к другой”, не сгибаясь и не подламываясь, идет навстречу подвигу, способному достойно увенчать его яркую жизнь. Структура “Очарованного странника”, где приключения с жестокостями, убийствами следуют одно за другим, напоминает сюжетное построение былин. Былинный герой, как известно, обладает необыкновенный силой. Создавая образ Флягина, Лесков также использует гиперболу, описывая возможности Ивана Северьяныча. Он обладает и силой, и выносливостью (эпизод жизни у татар, “спор” с татарином), и находчивостью (эта черта сближает его с героем былины Новгородского цикла — Садко).

Поиск Философия

Спор о ничтожестве или величии старины тогда был скрыт за вопросами исполнения церковных обрядов. "Это был не историографический спор, а историософский спор - спор об историческом идеале, исторической дистанции, о соотношении духа и интеллекта, человека и времени, о вечности и бренности, о прошлом, настоящем и будущем" [1]. 1 ПанченкоА.М. Русская культура в канун Петровских реформ. Л., 1984. С. 40-41. Это был не спор знания и невежества, столкновение не принципов "лучше хуже", а разных исторических правд. Одни настаивали на ничтожестве, другие на величии, на "правде" старины. Полемика была безысходной, поскольку каждая из сторон стремилась к победе. От старых традиционных ценностей не отказываются, но они наполняются новым, совершенно противоположным социально-этическим смыслом. Так, например, в древнерусской литературе страдания человека, его "малости", немощи и "худость" выражались в постоянном "оханье" ив "горевании", призванных подчеркнуть величие духа. С XVII века ключевыми словами в сочинениях русских новаторов, ориентирующихся на Запад, становятся "радость", "веселье", "свет" (образование), "тьма" (невежество)

Реферат: Тема победы в древнерусской литературе Тема победы в древнерусской литературе

Современник Константина первый историк христианской церкви епископ Кесарии Евсевий Памфил (IV в.) в своей «Жизни блаженного василевса Константина» подробно описывает обстоятельства победы над язычником Максенцием (312 г.), принятия Константином христианства как официальной религии Римской империи, чудесного знамения и видения лабарума со словами «Сим победиши» О воинских повестях Руси: Литература и культура Древней Руси. Словарь-справочник / Ред. В.В. Кусков. М., 1994. С. 123-124.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Идея человека в древнерусской литературе Идея человека в древнерусской литературе

Реферат: Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Цель дипломной работы - выявить эстетико-функциональную природу древнерусской литературы, используя культурологические аспекты анализа художественного текста постичь духовную атмосферу Древней Руси и авторской модели мира. Отсюда следующий комплекс задач: - обозначить и проанализировать методологические и методические проблемы культурологического подхода в изучении литературы как искусства; - на основании философских, культурологических и литературоведческих разработок рассмотреть специфику диалогических установок в художественном дискурсе; - выявить концептуальную связь между литературой, историей, философией, религией, музыкой, иконописью и другими видами искусства на уровне ассоциации, и тем самым доказать, что соотношение этих искусств способствует более глубокому пониманию художественного текста; - показать интеграцию как педагогическое явление в теории и практике современной школы, а также как путь совершенствования школьного курса литературы. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём на основе культурологического подхода делается попытка сформировать концептуальное представление о культуре Древней Руси, выстроить своеобразную систему ценностей (образ Мира и Человека), отраженную в древнерусской литературе, преломленную через другие конкретно-исторические эпохи и носящую не гносеологический, а ценностно-ориентационный характер.

Реферат: Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

В процессе обучения каждый ребёнок учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её. 3. Принцип “Учитель и ученик — единомышленники. . . ” Ученик — субъект познания, а не объект обучения. Процесс обучения рассматривается как диалог и совместный поиск учеников и учителя. В основу данной программы положены следующие принципы дидактики и методики: 1. Принцип преемственности обучения с основной школой. На последней ступени школьного литературного образования закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом сложившиеся к старшей школе. 2. Принцип деятельностного обучения. Деятельностный принцип обучения помогает формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. Он воплощается не только в глубокой и продуктивной читательской деятельности школьников, но и в их литературно-художественном творчестве. Это означает, что кроме работ аналитического характера школьники выполняют и творческие задания, в том числе учатся работать в жанре рецензии. Именно в этом направлении они могут в наибольшей мере проявить своё умение свободно оценивать литературное явление, не попадая под власть готовых схем и стереотипов.

Реферат: Образование древнерусского государства Образование древнерусского государства

Образование Древнерусского государства Принятие христианства на Руси Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге - 957 г.; второй - при Владимире 988 г. После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам: 1.Это нужно было в интересах развития государства, v чтобы избежать изоляции от всего мира. 2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом. 3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль. 4.Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература. 5.Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие) Видимо и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу. В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина.

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского феодального права Русская Правда - кодекс древнерусского феодального права


Древнерусская литература Дрофа, Вече
В разделе "Приложения" помещены отрывки из работ о литературе Древней Руси.
61 руб
Древнерусская литература: Произведения, рекомендуемые для школьного изучения в 5-9 классах Изд. 2-е - 160 с. {Школьная программа: Русская классика} ISBN 5-7107-4287-2 5-7107-5323-8 ~91.08.07 063 М:Дрофа Сечина Н.В.
52 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. М.Ю. Лермонтов Библиотека школьника АСТ
213 руб
Древнерусская литература: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (под ред. Творогова О.В.) ISBN 5-09-007654-5 5-09-010951-6 Просвещение Охотникова В.И.
44 руб
Древнерусская литература: Учебное пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (сост. Творогов О. В. ) Изд. 3-е Хрестоматия: Просвещение
54 руб
Древнерусская литература. 6-9 классы АСТ Пименова В.Н.
Хрестоматия включает лучшие произведения древнерусской литературы XI-XVII веков, изучение которых предусмотрено школьной программой.
38 руб
Литературные направления, течения и школы; Полный курс русской литературы: Анализ текста - 781 с. Все произведения школьной программы в кратком изложении: Древнерусская литература - литература первой половины XIX в. : Теория литературы; Основное содержание произведений; Периодизация; Биографии писателей; М:АСТ/Астрель Родин И.О., Пименова Т.М.
В первую очередь, это касается огромного охвата материала, который вошел в это издание.
140 руб
Поурочное планирование. 5-9 классы. Методическое пособие Древнерусская литература в школе. Учебно-методический комплект Экзамен Еремина О.А.
Пособие предлагает учителю методические рекомендации по изучению произведений древнерусской литературы, включенных в различные современные программы 5-9 классов.
50 руб
Древнерусская литература (сост., спр. и метод.матер. Страхова Л.Д.) - 608 с. {Школа классики} ISBN 5-7390-0289-3 5-237-00894-1 5-7390-0346-6 ~96.10.13 181 М:АСТ/Олимп
92 руб
К учебной хрестоматии В. Н. Пименовой 'Древнерусская литература': 6-9 классы Тематическое и поурочное планирование: Древнерусская литература: Астрель,АСТ Пименова В.Н.
33 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг