(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Древние мифы в поэзии серебрянного века

найти еще ...
Литература. 11 класс. Развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века. Элективный курс Профильное образование Учитель Васильченко Н.В.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.
77 руб
Шедевры поэзии Серебряного века Художественная литература Дом славянской книги, Хит-книга
В книге собраны произведения поэтов Серебряного века, как известных, так и почти забытых.
231 руб

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов Экзаменационный реферат по литературе Древние мифы в поэзии серебряного века работу выполнила ученица 11 класса А Палагушина Алёна учитель г. Смоленск, 2006г Содержание: I. Введение II. Основная часть: Миф древний и миф поэтический Мастер романтического образа Николай Степанович Гумилев Будетлянин Велимир Хлебников В поэзии историк Игорь Северянин Футурист Давид Давидович Бурлюк III. Заключение IV. Список литературы V. Приложение I. Введение. Поэзия – непрерывная цепь традиций. И хотя в этой цепи «первым поэтом» - первым великим русским национальным поэтом по праву считается Александр Сергеевич Пушкин, но ведь и за Пушкиным просматривается богатейшая культура. Роднит разные исторические эпохи, пожалуй, только ощущение гармонии, исходящее из удивительного гуманизма души каждого поэта. Еще не так давно бытовали взгляды о том, что русские символисты были целиком погружены в себя, демонстративно отделялись от жгучих проблем современности. Сейчас, заново прочитывая их стихи, видишь, что это совсем не так. Напротив, петербургские, в частности, символисты всегда стремились к тому, чтобы занять место учителей и пророков жизни. В этом смысле исключительна, велика роль поэта и теоретика русского символизма Вячеслава Ивановича, Вячеслава Великолепного, как почтительно именовали его в петербургских литературных кругах. «Башня» Вячеслава Иванова на Таврической 25, была средоточием духовной жизни литературного Петербурга, именно здесь решались наиболее серьезные проблемы синтеза искусства и жизни, или «соборности», по терминологии тех лет. «Истинный символизм должен примирить Поэта и Чернь в большом всенародном искусстве»1, - писал В. Иванов. «Искусство идет навстречу народной душе», - не уставал повторять он. Именно на «башне» Вячеслав Иванов всячески побуждает своих учеников обратиться к истокам народного искусства, к языческой, дохристианской Руси. Интерес к своим истокам, связанный с открытием русской иконописи, порождает такие произведения, как «Петрушка» и «Весна священная» Стравинского, музыкальный фольклор Лядова, живопись Рериха и Билибина, стихи Городецкого, раннего Хлебникова, волжские песни М. Кузмина. Обогащенный открытиями, сделанными в области собственной национальной культуры, петербургский символизм неумолимо освобождается от умозрительного романтизма, болезненного эгоцентризма, свойственного его представителям, уклонявшимся от социальных запросов эпохи. Но революция 1905 года и последовавшие за ней годы безвременщины потребовали от художников слова пристального внимания не только к глубинному содержанию собственной личности, но и к той социальной среде, в которой поэт существует. Поэзия серебреного века по сравнению с поэзией пушкинской поры кажется на первый взгляд излишне «философичной», и это не случайно. Ведь она рождалась в стихии русской религиозно-философской мысли, оформившейся к концу XIX века в целый ряд более или менее стройных систем. Цель моей работы – показать взаимосвязь поэзии серебряного века с истоками русской культуры, со славянской мифологией. Тема эта интересна мне тем, что открывает для меня новую страницу русской литературы, даёт возможность оценить глубину воздействия исконно русской культуры на поэзию серебряного века и современную литературу.

На следующий день приговор был приведен в исполнение. Он был расстрелян как участник контрреволюционного заговора. В 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления. Как тут не вспомнить его предречение в стихотворении «Думы», где присутствует как славянская, так и древнегреческая мифология. Как символы смерти – коршуны, скрижали – как христианский символ, который указывает на то, что все наши дела и помыслы учитываются свыше, а также упоминаются скорбные мотивы народных песен – «песни вечные скитальцы». И заканчивается это стихотворение так же скорбно: За всё теперь настало время мести. Обманный, нежный храм слепцы разрушат, И думы, воры в тишине предместий, Как нищего во тьме меня задушат. 3. Будетлянин Велимир Хлебников. Велимир Хлебников (настоящее имя Виктор Владимирович) (1885-1922),русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда. Родился в семье ученого-биолога. В 1903-1911 учился на физико-математическом факультете Казанского университета, затем на физико-математическом и историко-филологическом факультетах Петербургского университета. Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием Вл. Соловьева, В. Иванова и М. Кузмина. Практически избавил свой язык от греколатинского корнеслова. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. В его жилах была также армянская кровь и кровь запорожцев. Отцу, орнитологу и лесоводу, в будущем одному из основателей Астраханского заповедника, он обязан интересом к естествознанию. Мать, двоюродная сестра народовольца А.Д. Михайлова, историк по образованию, способствовала общегуманитарным увлечениям сына. В детстве несколько лет провел на Украине и в Среднем Поволжье. Окончил гимназию в Казани, там же, как естественник учился в университете, увлекаясь идеями Лобачевского. Участвовал в студенческих волнениях, побывал в тюрьме. Перевелся в Петербург, где ряд лет проучился и как студент-филолог. Не окончил курса, предпочитая путь самообразования. В 1903 был в экспедиции в Дагестане, в 1905 – на Северном Урале. С началом войны с Японией, под влиянием гибели броненосца «Петропавловск» (1904), клянется найти «основной закон времени», который управляет историческими катаклизмами, судьбами людей и всем мирозданием. В духе Лобачевского создал учение о «воображаемой филологии», «самовитом слове» и словотворчестве, чем стал в ряд таких ученых, как В.Гумбольдт, А.А.Потебня и Ф. де Соссюр. В 1908 в Крыму знакомится с В. Ивановым, переписывается с ним, входит в круг его «Академии; их пути быстро разошлись, но добрые отношения остались. Журнал «Весы», стихи Ф.Сологуба и С.М.Городецкого, стихи и проза М. Кузмина, «Серебряный голубь» А.Белого, творчество А.А.Блока, А.М.Ремизова, М. Метерлинка, У.Уитмена, французских художников – среда, в которой живет Хлебников в Петербурге в 1908-1910. Литературный дебют – публикация переполненного неологизмами стихотворения в прозе «Искушение грешника» (журнал «Весна», 1908, № 9) – прошел незамеченным. Но приводит в дружбе с В.В.Каменским, который позже знакомит Хлебникова с братьями Бурлюками, Е.Г. Гуро и М.В. Матюшиным. «Аполлон» отказывается печатать поддержанный Ивановым и Кузминым «Зверинец» Хлебникова, и настоящий его дебют знаменуют «Заклятие смехом», помещенное Н.И. Кульбиным в «Студии импрессионистов», и публикация «Зверинца» в первом «Садке судей» (1910).

Впечатление это будет, однако, обманчивым. В сущности, «футурист» Северянин весьма прост и ясен. Если внимательно вчитаться в его «поэзы», то непременно обнаруживаешь черты этой изначальной художественной простоты. И не только в декларациях вроде приведенной выше. И не только в характерных названиях – «Примитивный романс», «Элементарная соната», «Четкая поэза» Влечение «в Примитив», неприятие всего усложненного, трудного, заумного стали символом всех его художественных исканий. Сущностью своего творчества он считал – собственную фантазию – «Мои капризы, мои волшебные сюрпризы». Акцент был поставлен на свое «эго», отсюда и его самовозвышение «Я – гений Северянин» или «Я выполнил свою задачу, литературу покорив10». Слово «гений» относилось, не столько к личности автор, сколько к нему, как носителю «вселенской души». Лирика И. Северянина выражает «чувства без названия», рожденные изощренным зрением и слухом: «Мне хочется вас грезами исполнить » Книга «Громокипящий кубок» состоит из четырех разделов. Последний («Эгофутуризм») включает стихи, содержащие некие теоретические декларации, от которых поэт вскоре отошел. Предпоследний («За струнной изгородью лиры») представляет собой раннюю попытку Северянина воссоздать в стихах «грёзовое царство», будущую «Миррэлию», два же начальных раздела, самые большие по объёму, контрастно противопоставлены. Стихотворения, объединенные в раздел «Сирень моей весны», просты по своей форме, очень несложны и искренни по содержанию. В цельности своей они представляют собою картину того, что, собственно, и занимало Северянина-поэта: любовь в ее светлом и чистом бытии, веселье и безудержная радость жизни, детские «жалости» и «шалости» и природа в ее естественных, бесконечных проявлениях: море и солнце, лес и парк, прогулка и рыбалка Скорей бы – в бричке по ухабам! Скорей бы – в юные луга! Смотреть в лицо румяным бабам, Как друга, целовать врага!. Этот призыв из знаменитого стихотворения «Весенний день» стал символом основной художественной линии его творчества. Северянин представляет мир истинных ценностей жизни, а мир этот оказывается катастрофически удален и от «культуры» и от «науки», и от тех условностей, с которыми связано бытие современного человека. Олицетворениями этого мира становятся «Весна» и «Сирень» - два опорных понятия всех северянинских стихов. «Весна», которая пробуждает человека к жизни. «Сирень», которая выступает как самый яркий и самый простой символ этого пробуждения. Последнее стихотворение этого раздела – «Надрубленная сирень»: тревожное повествование о том, как в бытие «Сирени» смешался человек с незаменимым орудием «культуры»: Согнулись гребли Сверкнули сабли,- И надрубили сирень весны!. «Ведь я лирический ироник - заметил как-то Северянин. И это очень точное замечание: не иронический лирик, а именно «лирический ироник». Носитель иронии, который иронизирует над тем, что сам же и воспевает: Ты пришла в шоколадной шаплетке, Подняла золотую вуаль С 1918 жил в Эстонии. Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств» (1925) и сборник советов «Медальоны» проникнуты любовью к Родине, ностальгическим переживаниям отторгнутости от нее.

Поиск Стихи

Путь будет наш каменист. Светлеет восток. Нам пора. 1916 Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология. Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др. Москва: Наука, 1993. НЕ ЗАКРОЙ Над водоемом склонившись, мальчик с восторгом сказал: "Какое красивое небо! Как отразилось оно! Оно самоцветно, бездонно!""Мальчик мой милый, ты очарован одним отраженьем. Тебе довольно того, что внизу. Мальчик, вниз не смотри! Обрати глаза твои вверх. Сумей увидать великое небо. Своими руками глаза себе не закрой". 1916 Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология. Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др. Москва: Наука, 1993. ВЕЧНОСТЬ (фрагмент из цикла "Мальчику") Мальчик, ты говоришь, что к вечеру в путь соберешься. Мальчик мой милый, не медли. Утром выйдем с тобою. В лес душистый мы вступим среди молчаливых деревье 1000 в. В студеном блеске росы, под облаком светлым и чудным пойдем мы в дорогу с тобою. Если ты медлишь идти, значит, еще ты не знаешь, что есть начало и радость, первоначало и вечность. 1916 Николай Рерих. Цветы Мории

Реферат: Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

В 1893–1895 годах Клюев «учился в церковно-приходской школе, а затем в двухклассном городском училище». После окончания училища Клюев обучался в Петрозаводской фельдшерской школе, но спустя год был отчислен по состоянию здоровья. В1912 году Брихничев писал со слов Клюева «Совсем юным, молоденьким и чистым, попадает поэт в качестве послушника в Соловетский монастырь, где проводит несколько лет». Николай поражал своих современников своей начитанностью, своими обширными познаниями в различных областях. Не приходиться сомневаться, что и в юном, и зрелом возрасте Клюев учился в основном самостоятельно, много читал, обдумывал и запоминал прочитанное. И своим необычайным развитием обязан только себе, своей исключительной жажде знания. Кроме того, Брихничев предполагал, что «на развитие поэта немало оказало влияния время от времени появляющиеся в селении ссыльные с Кавказа и других мест». Одно из самых загадочных мест в биографии Клюева – его скитания в юности по России, его пребывания на хлыстовском корабле, его связи с сектантами.

Поиск Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице.

Научиться улавливать и интерпретировать эти сигналы можно путем практики и анализа. Например, по акценту не составит труда выявить гостью Москвы, зачастую оказывающуюся самой легкой добычей. Какой подход при развитии знакомства окажется наиболее эффективным? Чтобы выяснить это, надо прежде всего понять, с кем имеешь дело. Вычислить систему ценностей человека и учесть ее. Каждой надо дать то, чем она обделена по жизни: проститутке романтические отношения, нищей хищнице надежду на добычу, жене «нового русского» духовность или, в крайнем случае, имитацию оной. Недаром про великих ловеласов говорили так: «Он обращается с леди, как с горничной, а с горничной как с леди». С годами начинаешь понимать, что максимальный результат дают самые вульгарные и примитивные методы. Можно рассказывать нищей хищнице об экзотических странах, которые ты посетил, или о творчестве такого потрясающего писателя и человека, как Оскар Уайльд. Она будет слушать с раскрытым ртом, но это вызовет интерес к материалу, но не к вам лично. «Люблю, женюсь, буду содержать до гроба» аффект от "Таких набивших оскомину банальностей на много порядков выше, чем от самых утонченных бесед о русской поэзии Серебряного века

Реферат: Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века

Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века Илья Виницкий .О, если б высший мир по воле Провиденья, Мог вести дольнему ниспосылать порой, Какими б звуками, в минуты откровенья, Упоевал нас голос твой! Тогда на робкой нашей лире Иль онемела бы струна, Или переняла б она Те гимны, что поют в эфире! И. Бороздна. Тень Пушкина После долгого ожидания указка задвигалась по азбуке и началась диктовка. Стало складываться нечто, занявшее много времени, а потом оказавшееся чем-то вроде стихов. Вот конец: «Плетение стихов моя ведь специальность; я вас потешить прихожу, и если вам моя оригинальность не по душе, то я уйду. Александр Сергеевич, только не Пушкин, а Иванов». А.Н. Аксаков. Материалы для суждения об автоматическом письме 1 «Hе было еще ученого, который бы по-настоящему, именно как ученый, относился к привидениям, — писал в самом начале “Призраков Маркса” Жак Деррида (1994). — Традиционный ученый не верит ни в привидения, ни в то, что может быть названо виртуальным пространством спектральности (spec rali y)».

Поиск История западной философии

Для завершения «Илиады» и «Одиссеи» потребовалось, вероятно, около двухсот лет. Некоторые считают, что эти поэмы были созданы в период от 750 года до 550 года до н.э.[11], тогда как другие утверждают, что «Гомер» был почти закончен в конце VIII столетия до н.э.[12]. Гомеровские поэмы в известной нам форме принесены в Афины Писистратом, правившим там (с перерывами) с 560 до 527 года до н.э. С этого времени и впредь афинская молодежь заучивала Гомера наизусть, и это сделалось наиболее важной частью образования. В некоторых частях Греции, особенно в Спарте, Гомер получил такое признание лишь в более позднее время. Гомеровские поэмы, подобно изысканным рыцарским романам позднего средневековья, отражали точку зрения цивилизованной аристократии, которая игнорировала различные предрассудки, еще сохранившиеся среди населения, как плебейские. В более поздние времена многие из этих предрассудков появились снова на свет божий. На основе данных антропологии современные авторы пришли к выводу, что, будучи весьма далек от первобытного примитивизма, Гомер явился преобразователем, который отстаивал высшие классовые идеалы городского просвещения и который напоминал рационализатора древних мифов в XVIII веке

Реферат: Символизм в поэзии Серебряного века Символизм в поэзии Серебряного века

Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Одновременно оно несло в себе и отрицательную реакцию на позитивистские, материалистические воззрения русской критики, начиная с имен Белинского, Добролюбова, Чернышевского и кончая Н. Михайловским, а позднее противостояло и критикам-марксистам. На щите символистов были начертаны идеализм и религия. Первыми ласточками символистского движения в России был трактат Дмитрия Мережковского “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы” (1892), его сборник стихотворений “Символы”, а также книги Минского “При свете совести” и А. Волынского “Русские критики”. В тот же отрезок времени – в 1894–1895 годах– выходят три сборника “Русские символисты”, в которых печатались преимущественно стихотворения их издателя –молодого поэта Валерия Брюсова. Сюда же примыкали начальные книги стихов Константина Бальмонта – “Под северным небом”, “В безбрежности”. В них исподволь тоже кристаллизовался символистский взгляд на поэтическое слово.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Поэзия "серебрянного века". Анна Ахматова Поэзия "серебрянного века". Анна Ахматова

О встреча, что разлуки тяжелее!. Каждый из царскосельских периодов жизни Ахматовой так или иначеотразились как в ее поэтических, так и прозаических произведениях.Это "Царскосельская ода", "Царскосельская статуя", "Сон", "Одни гля-дятся в ласковые взоры.", "Все расхищено, предано, продано.", "Царскосельские строки", различные очерки и другие произведения. Читать Анна Горенко училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, тоже началаговорить по-французски. Первое стихотворение написала в одиннадцатьлет. Позднее, когда отец узнал, что дочь пишет стихи, он выразил не-удовольствие, назвав ее почему-то "декадентской поэтессой". По сохра-нившимся в памяти отца представлениям, дворянской дочери заниматьсястихами, а уж тем более печатать их было совершенно непозволительно.".И только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татар-скую фамилию для русской поэтессы.Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал:"Не срами моеимя". -И не надо мне твоего имени!-сказала я." Инна Эразмовна, мать Анны Ахматовой, вела свой род по женской линии от татарского хана Ахмата.

Реферат: Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века

Лидер новой партии Сун Цзяожэнь готовился стать премьер-министром. Для того чтобы свести на нет влияние парламента. Юань Шикай прибегнул к политическому террору. По его распоряжению за три недели до открытия парламента был убит Сун Цзяожэнь. Юань Шикай игнорировал мнение парламента по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики. В то же время он добивался поддержки со стороны иностранных держав, даже ценой национального предательства. Поэтому в мае 1913 г. Сунь Ятсен призвал народ и войска южных провинций свергнуть диктатуру Юань Шикая. Антиюаньшикайское восстание началось в том же году, но потерпело поражение. Сунь Ятсен снова был вынужден покинуть страну. Юань Шикай, подавив восстание, принял меры для укрепления личной власти. Путем угроз и подкупов .он провел через парламент свою кандидатуру в качестве постоянного президента. Парламент был распущен, 14 мая 1914 г. была объявлена новая Временная конституция, предоставившая президенту диктаторские полномочия. Кабинет министров становился ответственным уже не перед парламентом, а перед президентом. Отменялись многие демократические институты. В конце 1915 г. было официально объявлено о восстановлении монархии.

Реферат: Древний Торжок /XVII-XIX века/ Древний Торжок /XVII-XIX века/

В 1727 году, при организации в губерниях провинций, он значится в составе Тверской провинции Петербургской губернии. В 1775 г. стал уездным городом Тверского наместничества, а в 1796 г. – Тверской губернии. К этому времени относится наибольший экономический расцвет города. В 1780 году для Торжка был установлен городской герб: на голубом поле – три золотых и три серебряных голубя с красными ошейниками. В Торжке нашли отражение и крупные сдвиги, происшедшие в хозяйственной жизни России при Петре I. Пётр I придавал громадное значение развитию промышленности и торговли. Осуществление всех мероприятий, направленных на улучшение торговли, было тесно связано с наличием удобных путей сообщения, а для этой эпохи такими путями являлись преимущественно реки. Потоки зерна, направлявшегося с Волги в Петербург, способствовали развитию в Торжке мукомольного дела. На многоводных в то время ручьях – Здоровце и Иордановском – было построено девять водных мельниц. Их продукция частично оставалась в Торжке, но основная масса муки направлялась в Петербург. Торговая связь Торжка с другими городами, расположенными по Волге, способствовала товарообмену, а он, в свою очередь, стимулировал развитие в Торжке некоторых видов производства.

Реферат: Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков

Только во время Великой Отечественной войны на территории псковщины погибли десятки церквей и сотни уникальных икон. Задача исследователей - по отдельным сохранившимся произведениям воссоздать облик этой единственной в своем роде культуры, и это возможно, так как в данном случае речь идет о средневековом искусстве, имеющем своим орудием канон, который в данном случае следует понимать как "совокупность законов и правил". Канон включал в свою сферу все элементы искусства, причем не только иконографические, но и систему пропорций, технику изготовления красок и материалов, дисциплину и психологию самого творчества. Поэтому канон позволял средневековому мастеру сосредоточить свои усилия в узком пучке, сводившем усилия отдельных людей и целых поколений в произведении, обладавшем огромным философским содержанием. Специфика средневековой культуры позволяет видеть в иконе не только единственное неповторимое произведение мастера, но также звено целого художественного направления. Однако это возможно при условии, что исследователь возьмет за основу действительно решающие компоненты данной культуры. Конечно, при желании можно легко игнорировать религиозный пафос средневекового искусства и видеть в иконе следы натуралистического реализма, но такое исследование не облегчит понимания культуры данного исторического периода.

Реферат: Миф и двадцатый век Миф и двадцатый век

Миф и двадцатый век Е.М. Мелетинский Миф — один из центральных феноменов в истории культуры и древнейший способ концепирования окружающей действительности и человеческой сущности. Миф — первичная модель всякой идеологии и синкретическая колыбель различных видов культуры — литературы, искусства, религии и, в известной мере, философии и даже науки. Дифференциация первобытного синкретизма культуры влечет за собой частичную демифологизацию, но демифологизация всегда бывает неполной, относительной, а периодически ее сменяет ремифологизация, и это, в частности, относится к нашему веку. Наука не может, как надеялись позитивисты в XIX веке, полностью вытеснить мифологию, и прежде всего потому, что наука не разрешает такие общие метафизические проблемы, как смысл жизни, цель истории, тайна смерти и т. п., а мифология претендует на их разрешение. Миф вообще исключает неразрешимые проблемы и стремится объяснить трудно разрешимые через более разрешимое и понятное. Познание вообще не является ни единственной, ни главной целью мифа.

Реферат: Единство образов мира: от синкретизма древних к философии всеединства Единство образов мира: от синкретизма древних к философии всеединства

Древнеиндийская теория циклового развития Вселенной, которая навеяна сменой времен года, дня и ночи, света и тьмы, жизни и смерти, является развитием более древних представлений о единстве образов мира . Идея дуальности лежит в основе концепции мирового единства, где дуализм - источник активности. У всего есть своя противоположность, и их единство выражается в третьей силе. Например, в древнекитайской философии такими силами являются янь и инь, объединенные в дао; в индийской пракрити и пуруша объединены в прадхане; в персидской Ариман и Ахурамазда объединены в Митре. В башкирской мифологии, сохранившей наиболее древний пласт мировоззрений, образы Урала и Шульгана объединены Акбузатом, вышедшим из подземных вод и помогающим человеку в битвах с силами зла достичь вершин духа и бессмертия . Образ крылатого коня Акбузата сопоставляется в древнегреческой мифологии с крылатым Пегасом (с греч. - источник), также олицетворяющим силу, способную возносить людей на новые творческие высоты. Внутренняя сущность полярных значений является активной творческой силой, неразрывно связанные между собою, они определяются единой общностью в принципах развития.


Кипарисовый ларец. Антология поэзии "серебрянного века" Свирель Русич
102 руб
Времена года в поэзии Серебряного века. Какие дни и вечера!.. Золотая серия поэзии Эксмо
Среди высших достижений поэзии Серебряного века – стихи о природе, ее красоте и многообразии.
115 руб
На ложе любви: Из японской поэзии Серебряного века (пер. с япон., комм. Дьяконовой Е.М.) Поэтическая библиотека Эксмо Ёсано А.
Критики называют ее японской Ахматовой.
98 руб
На ложе любви. Из японской поэзии Серебряного века Поэтическая библиотека Эксмо Ёсано А.
Критики называют ее японской Ахматовой.
5 руб
Жемчужины поэзии серебряного века Шедевры поэзии в подарок Рипол Классик
119 руб
Жемчужины поэзии серебряного века Рипол Классик
475 руб
История русской музыки: От Древней Руси до "серебрянного века" Владос Л. А. Р.
Предлагается емкая информация об этапах развития отечественной музыки, анализ ее основных стилевых направлений.
441 руб
Жемчужины поэзии Серебряного века Рипол Классик
Интригующая и неоднозначная, дерзкая, новаторская и. . . мудрая. Подарите себе лучшие поэтические жемчужины одного из самых ярких культурных явлений в истории России.
380 руб
Учебник для ВУЗов От Древней Руси до серебрянного века. История русской музыки. Владос Рапацкая Л.А.
Предлагается емкая информация об этапах развития отечественной музыки, анализ ее основных стилевых направлений.
561 руб
Короли поэзии Серебряного века Шедевры мировой поэзии ОЛМА Медиа Групп Блок А.А.
Их прекрасные стихи, объединенные в этом подарочном комплекте, - пиршество духа, воссоздающее неповторимую атмосферу Серебряного века.
1184 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг