(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и Ф.М. Достоевского

найти еще ...
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб

Реферат на тему: стала, по мысли Достоевского, русским вариантом всеевропейской болезни, охватившей современное общество. Причины ее в том, что человечество, утратив нравственные ценности, освященные религией, самообожествилось. Истоки этого всемирного духовного кризиса Достоевский видит во всеобщем безверии. Своеобразным нервным центром романа становится сочиненная Иваном легенда о Великом инквизиторе, в которой герой ее, Великий инквизитор, противопоставляет духовной силе, которая якобы не может объединить людей, силу материальную, основанную на торжестве земной власти кесаря. Однако всем эмоциональным строем повествования Достоевский развенчивает идеи Великого инквизитора и, следовательно, автора легенды Ивана Карамазова. Идеям, отрицающим духовное начало в человеке, Достоевский противопоставляет идеи христианства как могучего жизнеутверждающего источника, отрицающего силы распада и разложения. В романе носителем этих идей является старец Зосима, чьи доброта и гуманность основаны на вере в Божественное начало, существующее в каждом человеке. В личности Христа видел Достоевский далекий идеал, к которому стремится человечество, достижение которого возможно не в одиночку, а только общими усилиями, через братскую любовь всех людей друг к другу.

Поиск 100 великих режиссёров

Премьера «Дома» была событием не только театральным: и зрители, и критики восприняли спектакль как нечто важное в их личной жизни и в жизни общества. Здесь всё было настоящее: люди, судьбы, события. В 1981 году Додин поставил «Кроткую» по Достоевскому в Большом драматическом театре (вторая редакцияP МХАТ, 1985). В этом спектакле Олег Борисов сыграл одну из лучших своих ролей. Как отмечают критики, «исследование пограничных состояний человеческого сознания надолго станет одной из ведущих тем додинского творчества». Во МХАТе он создаёт сложный спектакль «Господа Головлёвы» по Салтыкову-Щедрину, в котором играли актёры разных поколений: И.PСмоктуновский, А.PГеоргиевская, В.PКашпур, Г.PБурков, Е.PВасильева В финальном хороводе «умертвия» кружились вокруг героя, ищущего прощения и покоя. С новым актёрским курсом Додин инсценировал «Живи и помни» Распутина (история скрывающегося близ родного села дезертира Великой Отечественной войны). В совместной работе были сформулированы идеи и принципы театра-дома, сформирован основной состав труппы Малого драматического театра, который Додин возглавил в 1983 году

Реферат: Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина

Часто писатель пользовался народными сказочными зачинами: «Жил-был пескарь»; «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик». Не отступил он от своего правила и в этом произведении: «Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс». Нередко сатирик прибегал к традиционным формулам, как: «по щучьему велению, по моему хотению»; «ни в сказке сказать, ни пером описать». В «Коняге» мы встречаем такие выражения, как: «мужичий живот», «день-деньской», «с утра до вечера землю работает», «на веки вечные», «худое Конягино житьё». В творениях Салтыкова-Щедрина рассыпано множество «крупиц из копилки народной мудрости»: «бабушка надвое сказала», «стыд глаза не выест», «живёт богато, со двора покато: чего ни хвались, за всем в люди покатись». В анализируемой сказке иногда одним только подбором пословиц и поговорок писатель характеризует своих героев: «Коняге – солома, Пустоплясу – овёс», «Дело мастера боится», «Плетью обуха не перешибёшь», «Словно у Христа за пазушкой». Щедринская сказка, богатая фольклорными элементами, в целом не похожа на народную, потому что сатирик свободно творил на её основе и в её духе, совершенствуя её в идейном и художественном значении.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПЫЛЬЦЕВОЕ ЗЕРНО (пылинка) - мужской гаметофит семенных растений, в котором к моменту опыления или после него развиваются мужские половые клетки спермии (или сперматозоиды), необходимые для оплодотворения. Развивается из микроспоры в микроспорангии. Совокупность пыльцевых зерен - пыльца. ПЫЛЬЦЕВХОД - то же, что микропиле. ПЫЛЬЦЕЕДЫ - семейство жуков. Длина 4-25 мм. Ок. 1300 видов, распространены широко. Жуки питаются на цветках, выгрызая пыльники. Личинки (ложнопроволочники) некоторых пыльцеедов повреждают семена и всходы сельскохозяйственных культур. ПЫПИН Александр Николаевич (1833-1904) - российский литературовед, академик Петербургской АН (1898). Труды в духе культурно-исторической школы о русской литературе 18 и 19 вв., о жизни и творчестве В. Г. Белинского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, о зарубежных славянских литературах. ПЫРЕЙ - род многолетних трав семейства злаков. Ок. 30 видов, во внетропических областях обоих полушарий. Многие пыреи - кормовые растения; пырей ползучий - ценное кормовое растение, в посевах - злостный сорняк

Реферат: Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

И все же с помощью сказок «для детей изрядного возраста» Щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка. Для написания сказок автор использовал гротеск, гиперболу и антитезу. Также для автора был немаловажен эзопов язык. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, приходилось пользоваться и этим приемом. В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь», ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь прошла мимо – ни семьи, ни детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и умирал – дрожал». Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит. Но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности.

Поиск Театральная Энциклопедия

Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Пропагандист сов. поэзии, Ш. исполнял стихи Маяковского, Есенина, Багрицкого, Асеева, Сельвинского и др. Соч.: В лаборатории чтеца, М., 1960. Лит.: ВерховскийН. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950; "Литературный современник", 1940, № 1, с. 103-107. Ю. Гл. ШВАРЦ, Евгений Львович [9(21).X. 1896 - 15.1. 1958]-рус. сов. драматург. В 1-917-22 работал как актёр в театр. мастерской, руководимой П. К. Вейсбре-мом (Ростов-на-Дону). Лит. деятельность начал в 1925 как газетный фельетонист. В 1929 вышла первая пьеса Ш. "Ундервуд" (1929, ЛенТЮЗ), своеобразная театр. сказка, в которой, как и в следующей пьесе-сказке "Клад" (1934, ЛенТЮЗ), сказочное, необыкновенное возникает в повседневных событиях жизни. В пьесах Ш. гл. силой, способной творить чудеса, оказывается самоотверженность, энергия, доброта простых людей. Глубокая внутр. связь фантазии и правды, сказки и реальности - один из главных художеств. мотивов творчества драматурга. Обращаясь к старым сказочным сюжетам, Ш. создал ряд поэтич. пьес-сказок, проникнутых высоким светлым гуманизмом: "Красная шапочка" (1937), "Снежная королева" (1939)-обе в Новом ТЮЗе, Ленинград; "Тень" (1940), "Обыкновенное чудо" (1956)-обавЛенингр.т-ре Комедии; "Голый король" (соч. 1934, пост. I960, моек. т-р "Современник")

Реферат: Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его  привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”. Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, — опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей. Подобно заносчивым генералам, отплатившим мужику за спасение рюмкой водки да пятаком серебра, помещик (“Дикий помещик”) считает себя выше народа. Не способный дольше выносить “холопьего духу”, он просит Бога избавить его от крестьян, не понимая, что тем самым останется без кормильцев. Притесняя и эксплуатируя народ, помещик превратился в паразита, ничего не умеющего и ни к чему не приспособленного, он может лишь “нежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое”.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин». Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. Более того, он осознает, что волк может съест, но в то же время питает иллюзию, что «может быть, волк меня ха-ха и помилует!». Эта разновидность рабской психологии пересиливает инстинкт самосохранения и возводится в степень благородства и добродетели. Заглавие сказки с удивительной точностью очерчивает ее смысл. Слово заяц всегда в переносном смысле служит синонимом трусости. А слово самоотверженный в сочетании с этим синонимом дает неожиданный эффект. Самоотверженная трусость! В этом противоречивость психологии подневольной личности. Волк похвалил самоотверженного зайца, оставшегося верным своему слову, и вынес ему издевательскую резолюцию: « сидите, до поры до времени , а впоследствии я вас ха-ха помилую!» В сказке «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин определяет свое отношение к честным наивным мечтателям, представителем которых является заглавный герой знаменитой сказки «Карась-идеалист».

Реферат: Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина

Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин обогатил русскую сатиру разнообразием жанров и форм. Неожиданная смелость в выборе жанра позволяла по-новому смотреть на мир. Щедрину легко давались и большие, и малые жанры: пародии, сказки, сатирические рассказы, повести и, наконец, роман. Самым любимым и постоянным жанром у автора был цикл, так как он позволял динамично развивать образ, вводить бытовые зарисовки, обличать жизнь. “История одного города” и представляет собой своеобразный цикл глав, посвященных жизнеописаниям глуповских градоначальников. Щедрин подчеркивает, что трагизм положения жителей города Глупова обусловлен их рабской покорностью и долготерпением. Автор указывал, что “История одного города” не пародия на российскую действительность и историю, а антиутопия, то есть предупреждение потомкам о том, как нельзя жить. Салтыков-Щедрин высмеивает суетливую борьбу за власть Амальки и Ираидки, подразумевая при этом смутное время после смерти Петра I и борьбу за престол Анны Иоанновны и Елизаветы.

Реферат: О символической образности в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» О символической образности в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»

И тогда, когда он рисует картины природы, и тогда, когда он описывает быт головлёвской усадьбы, писатель опирается на значимое для народных верований символическое противопоставление весенней жизни и зимнего омертвения, тепла и холода, света и тьмы. Господство мрака и холода, которые, по народным поверьям, творятся нечистою силой, символически выражает в романе обесчеловеченность головлёвского существования и пророчит неминуемую гибель (в народном сознании мрак и холод по значению тождественны смерти) головлёвского рода. Устойчивым становится в романе архетипический образ зимнего омертвения, несущий идею враждебности живому всего того, что связано с головлёвским родом, с самим его существованием: “.земля на неоглядное пространство покрыта белым саваном”, “.кругом во все стороны стлалась сиротливая снежная равнина”, “.окрестность, схваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенела” и так далее. Существование господ Головлёвых враждебно свету, теплу, жизни; ему, как и нечистой силе, сопутствуют мрак, холод и смерть. Показывая это, Салтыков опирается на изобразительно-выразительные возможности архетипической символики.

Реферат: Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина

Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика. "Коняга" — это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. Мораль собственников-хищников показана в сказках "Пропала совесть", "Дурак", "Христова ночь", "Рождественские сказки". Героя сказки "Дурак" Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. Салтыков-Щедрин исповедует в "Христианской ночи" народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без помощи сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Список литературы

Реферат: Басенное начало в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Басенное начало в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

В сказках Салтыкова-Щедрина в образах зверей изображены человеческие пороки. Например, в "Премудром пескаре" столетний пескарь, проживший свою жизнь в одиночестве, никому не доверявший, боявшийся всех и вся, так и не решился хотя бы раз совершить какой-либо стоящий поступок, °н, больной и умирающий, без друзей и родных, бессмысленно проживший жизнь, исчезает неизвестно куда. А жил ли вообще когда-нибудь этот пескарь? Никто с ним не общался, не видел его, советы "премудрого" никому не нужны. Его жизнь прошла серо и уныло, и прожить сто лет, зарывшись в собственной норе, никому не интересно. Пусть жизнь протечет бурно, ярко, интересно, но лучше погибнуть в зубах щуки, зная, что о тебе кто-нибудь вздохнет или заплачет. В сказке "Медведь на воеводстве" Салтыков-Щедрин придерживается традиционных амплуа: Медведь-воевода у него — майор, Осел — советник, Кукушка — гадалка, Попугаи — скоморохи, Сорока-воровка — ключница, Дятел — ученый-летописец, Соловей — певец и т. д. Его звери полностью ассоциируются с "профессией", заложенной природой и человеческим восприятием.

Реферат: Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

В сказках Щедрина множество типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель изображает их часто совершенно беспомощными, глупыми, высокомерными. Вот "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". С едкой иронией Салтыков пишет: " Служили генералы. в какой-то регистратуре. следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности". А когда оказались на необитаемом острове, то думают, не написать ли доклад, ибо всю жизнь жили по инструкцииям". Разумеется, эти генералы ничего не умели делать, только жить за чужой счет, полагая, что булки растут на деревьях. Они едва не умерли от голода на острове, где в изобилии плоды и дичь. Но зато эти господа знают главное средство безбедно жить: найти мужика! Не беда, что остров необитаемый: раз есть господа, то должен быть и мужик! Он "везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!",- рассуждают они. Сильнее нельзя поддеть, противопоставить: всю жизнь занимавшиеся бессмыслицей и бездельем, генералы всегда считают мужика- работягу лодырем. Ах, как много таких "генералов" в нашей жизни, которые тоже считают, что они должны иметь квартиры, машины, спецпайки, спецлечебницы и прочее и прочее, а "бездельники" обязаны работать.


Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Сказки Салтыкова-Щедрина М. Е. : Карась-идеалист. CD-ROM (MP3). Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Верный Трезор.
5 руб
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
CD-ROM (MP3). Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е.
139 руб
Романы Ф.М. Достоевского Перечитывая классику Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Буянова Е.Г.
В первой главе (о "Преступлении и наказании") внимание автора обращено к центральному персонажу - Родиону Раскольникову.
239 руб
Рихард Вагнер. Жизнь. Творчество. Интерпретации Культурная Революция Гек М.
914 руб
О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М.Достоевского как основа 'реализма в высшем смысле' ИМЛИ им. А.М.Горького РАН Касаткина Т.А.
Сам Достоевский определял свой метод словами: я лишь реалист в высшем смысле.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг