НРАВСТВЕННАЯ СТОРОНА В РОМАНЕ ТОМАСА МАЙН РИДА «БЕЛЫЙ ВОЖДЬ».Я прочитала роман Томаса Майн Рида «Белый вождь». В нём повествуется о Мексике, когда ещё только начинается её заселение. Из национальностей там присутствуют мексиканцы и индейцы. У всех свой кодекс чести. Индейцы считают позорным нападать на безоружного противника, но у побежденного снимают скальп. Главного героя Карлоса, охотника на бизонов, они хотели избрать своим вождём, потому что он отомстил за убитого вождя: «И сейчас же все глаза, вопрошающие и восхищённые, обратились к Карлосу, охотнику на бизонов. Все поняли, что это его рука послала смертоносную стрелу; а кое-кто заметил, что третий пане пал от ружейной пули, и громко объявил о своём открытии. Это окончательно убедило их. Да, сомнений быть не могло: за их вождя отомстил бледнолицый!» Это говорит о том, что, чтобы заслужить уважение у индейцев, надо быть сильным, смелым и уважать их обычаи и нравы. В то же время не все племена индейцев такие дружелюбные. Например, племя пане пыталось ограбить Карлоса, но его друзья, вако, начали сражение с ними: «Карлос знал, что означают эти крики и вопли: то был шум сражения, страшного, смертного боя!» Вако начали это сражение не потому, что их попросил Карлос, но потому, что они их исконные враги. А если индейцы ступают на тропу войны – в опасности оказываются и колонизаторы, и враждебные племена. Вступление на тропу войны выражается в боевой раскраске. У каждого племени своя индивидуальная раскраска, например, у пане такая: «За ушами и на висках волосы тщательно выбриты, на темени коротко подстрижены, и лишь на самой макушке оставлен длинный клок; он заплетен в косу, всю утыканную перьями, и она свисает на спину. Голые виски выкрашены в ярко-красный цвет, так же размалеваны и щеки и грудь». Индейцы мстительны. Если им или их друзьям нанесли обиду, они будут мстить, даже если это выглядит безнадёжным. Например, когда к ним обратился за помощью Карлос, их друг, человек, который отомстил за их вождя, они без промедления согласились помочь ему отомстить коменданту Вискарра и его другу Робладо за то, что они убили его мать: «Матушка! Матушка! - крикнул он голосом, хриплым от скорби. - О, если бы хоть на мгновение, на одно короткое мгновение эти глаза могли видеть, эти уши слышать, ты была бы свидетельницей моей клятвы! Клянусь, я отомщу за тебя! С этого часа все свои силы, все время, душу и тело я отдаю мести. Отомстить!. Нет, это не то слово! Это не месть, а правосудие, это суд над преступниками, над гнуснейшими убийцами, каких видел мир! Но они не уйдут от кары. Дух моей матери, услышь меня! Они не уйдут от кары! Я отомщу за твою смерть, полной мерой воздам за твои муки! Празднуйте, банда негодяев! Пируйте и веселитесь! Час расплаты близок - ближе, чем вы думаете. Я ухожу, но я вернусь! Немного терпения - и вы еще увидите меня. Да! Вы еще будете стоять лицом к лицу с Карлосом, охотником на бизонов!» «Но краснокожие воины не стали ждать, пока сгорит крепость. Месть их вождя еще не завершена. Он должен отомстить не только солдатам. Он поклялся отомстить и жителям долины. Поселение Сан-Ильдефонсо должно быть уничтожено!» Страшна была их месть: «Вот уже их копья вонзаются в крупы мустангов, и ничего не видящие лошади скачут к выступу утеса.
Он хочет тебе что то сказать. Что-то приятное. Можешь поговорить с ним? Берет трубку Вайншток и начинает рассказывать: - Я снимаю фильм по роману Майн Рида "Всадник без головы". Уже сценарий готов, и труппа набрана, но у нас нет одного персонажа. Ищем актера на роль охотника Зеба Стампа. Помните такого? - Конечно. - И вот, вы знаете, когда я с вами поговорил на перроне, у меня возникла мысль, а не попробовать ли вас на эту роль? Уж очень вы подходите. - Владимир Петрович,- отвечаю,- я никогда не снимался в кино. Только однажды в фильме "Евгений Онегин" я играл и пел Гремина, но ведь это опера. - Это ничего. Мы вам пришлем приглашение с "Ленфильма", приезжайте на пробу. И они мне прислали приглашение. Я приехал. Приспособили мне какой-то невероятный костюм (ведь мой размер так трудно найти!), дали выучить кусочек текста из разговора Зеба Стампа с Луизой Пойндекстер, и этот эпизод сняли. Я чувствовал себя неуверенно, потому что кругом суетилась масса народу: и осветители, и декораторы, и гримеры, и актеры, и неизвестно откуда взявшиеся посторонние
Добрая память потомков — высшая награда ученому за его мужество, за активное противодействие злу. Финал книги может показаться слишком уж легким, слишком счастливым. Но не будем забывать, что счастье это далось дорогой ценой. Прав Гете, сказавший в "Фаусте": Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой! Список литературы Чуть больше на наших экранах в 70-е было "юго-вестернов" (то бишь югославских): "По следу Тигра" (1969, в советском прокате - 1970), "Вальтер защищает Сараево" (1971, в советском прокате - 1972), "Девятнадцать девушек и один моряк" (1972, в советском прокате - 1973). В двух первых блистал актер-супермен Велимир (Бата) Живойнович. Отдельной строкой стоит выделить и попытку советских кинематографистов снять настоящий вестерн на материале американской классики (так называемый, "рашен-вестерн"). Речь идет о фильме Владимира Вайнштока "Всадник без головы" по одноименному роману Майн Рида, который вышел в широкий прокат в конце июля 1973 года. Свою карьеру в звуковом кино Вайншток начинал с экранизаций произведений детской литературы, сняв в 1936 - 1937 годах два прекрасных фильма: "Дети капитана Гранта" по Жюлю Верну и "Остров сокровищ" по Р. Стивенсону. Затем он увлекся более серьезными темами, но уже как сценарист. Это он под псевдонимом Владимиров написал сценарии к фильмам: "Перед судом истории", "Мертвый сезон", "Миссия в Кабуле" Дружба должна быть естественной и легкой даже тогда, когда совершаются героические поступки. Друг всегда говорит в ответ на благодарность: "Не за что". Даже если он рисковал жизнью. Таковы идеалы дружбы. Она не требует, чтобы ей отдали всё, не заставляет целовать прокаженных, лжесвидетельствовать в суде. Для нее не обязательно даже, чтобы друзья жили вместе. Но то, что она требует, должно быть выполнено неукоснительно. Если же требования дружбы не выполняются, она выносит осуждающий приговор. А осудив однажды, вряд ли уже когда-нибудь простит. Дружба не наказывает, не угрожает, не прибегает к репрессиям или шантажу. Она просто исчезает. Если её идеал не осуществляется, дружба уходит. Может быть, ни в одном типе человеческих отношений реальное не приближается настолько к идеальному, как в дружбе. Теперь вы понимаете, почему дружба так ранима и почему так много людей разочаровываются в ней. Они не хотят принимать правила её игры. Ошибаются и те, кто утверждает, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Среди предложенных автором «Потоков халтуры» мер: созыв «всесоюзного совещания по вопросам иностранной литературы» и создание «института иностранной литературы с постоянным факультетом по теории и практике перевода». Кислая реакция братьевписателей: «Осип Мандельштам пишет pro domo mea < вPсвою защиту лат. У, не вспоминая, однако, истории с романом де Костера» (из письма Р. В. ИвановаРазумника А. Г. Горнфельду).[471] В тот день, когда в Москве были опубликованы «Потоки халтуры», в Ленинграде состоялось первое заседание третейского суда по «делу о Майн Риде»: новый руководитель ЗиФа Илья Ионов обвинил Мандельштама и Бенедикта Лившица в том, что при переводе романов Майн Рида они пользовались не английскими оригиналами, а французскими переводными изданиями. Мандельштам и Лившиц отстаивали свою правоту. Спустя несколько месяцев, 30 сентября 1929 года, Ленинградское отделение Всероссийского Союза поэтов постановит считать Мандельштама выбывшим из своих рядов «ввиду продолжающейся неуплаты членских взносов», «а также ввиду переезда на постоянное жительство в Москву».[472] Апофеозом антиМандельштамовской кампании стала публикация в «Литературной газете» от 7 мая 1929 года фельетона «О скромном плагиате и развязной халтуре»
![]() Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три 330 руб Раздел: Ночники ![]() Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки 131 руб Раздел: Металлические брелоки ![]() Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите 60 руб Раздел: Прочее
Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула “раб подчиняется господину” незыблема. И вдруг появляется человек, который думает иначе: “. рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины”. Более того, этот “бродяга” смеет предлагать: “Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека”. Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. У Иешуа своя жизненная философия: “. злых людей нет на свете, есть люди несчастливые”. В невиновности арестанта прокуратор убедился сразу. Конечно, он чудаковат и наивен, его речи несколько крамольны, зато “бродяга” обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора! И у Понтия Пилата уже сложился план действия: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция.
Не надо лгать и приспосабливаться. Теперь вокруг только родные и родственные души. Всех жаждущих и страждущих принимают в доме 13 по Алексеевскому спуску. Сюда, как к спасительной пристани, прибывают Мышлаевский, Шервинский, Карась — друзья детства Алексея Турбина, сюда приняли и робко приставшего Лариосика — Лариона Суржанского. Елена, сестра Турбиных,— хранительница традиций дома, в котором всегда примут и помогут, обогреют и усадят за стол. А дом этот не просто гостеприимный, но еще и очень уютный, в котором “мебель старого и красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле. бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкафы с книгами, золоченые чашки, серебро, портьеры — все семь пышных комнат, воспитавшие молодых Турбиных.”. В одночасье может этот мир рассыпаться, так как на город наступает Петлюра, а потом и захватывает его, но нет в семье Турбиных злобы, безотчетной вражды ко всему без разбора. Список литературы
Поспеши Господи на помощь мне “новые происки империалистов” 3. Да посрамятся ищущие души моей САЛАКА В ТОМАТЕ желающие мне зла САЛАКА В ТОМАТЕ говорящие мне: хорошо хорошо ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ 4. Да возрадуются “Легенды и мифы Древней Греции” ищущие Тебя во мне ДИЕТИЧЕСКИЕ ЯЙЦА 10 штук спасение мое в Тебе ПОВИДЛО И ДЖЕМ ПОЛЕЗНЫ ВСЕМ Таким образом мы констатируем тот факт, что современная литература, как никогда прежде внимательно относится к языку, процессам, происходящим в нем, его потенциалу и возможностям. Ряд авторов-формалистов (и прежде всего поэты-авангардисты) в новое время весь текст превращают в эксперимент с формой, в так называемую “языковую игру”. Причины этого очевидны – и полувековое насаждение “преобладания содержания над формой в русской литературе и литературоведении”, и развитие эстетики постмодернизма, и наконец, гуманитарное образование большей части современных авторов, среди которых чаще всего мы встречаем выпускников либо Лит. института им. Горького, либо “профессиональных” филологов. 2. Примером “филологического” произведения можно считать и книгу В.
Но самым важным событием в плену и во всей жизни Пьера оказалась встреча с Платоном Каратаевым – таким же пленным, солдатом Апшеронского полка. Платон Каратаев – "олицетворение всего русского, доброго и круглого". "Он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами". Любовь к людям, к жизни, восприятие ее такой, какая она есть, – вот что перенял Пьер у Платона Каратаева. Другой любимый герой Л.Н. Толстого – Андрей Болконский – так же как и Пьер приходит к подобному мироощущению после долгих поисков. Основа его характера – гордость – одновременно и достоинство, и слабость. Вся жизнь его – постоянный поиск. Он пытается найти свой Тулон, чтобы обрести славу. Но желание славы для князя Андрея – желание любви людской. Князь Андрей так же, как и Пьер, поднимается по ступеням. Основные вехи его жизни: светская жизнь, участие в кампании 1805-1807 года, Аустерлицкое сражение, помолвка с Наташей, Отечественная война – все они имели свое влияние на князя Андрея.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Н. УЛЬЯНОВА Кафедра русского языкаДопущена к защите: Зав. кафедрой русского языка ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Абабков Абадонна Августа Авдеевна Аврилакский Герберт Азазелло Алоизий Могарыч Амвросий Анна Ричардовна Аннушка Анфиса Ариман Арчибальд Арчибальдович Афраний Банга (пес) Бегемот (Кот) Беломут мадам Беломут Бенгальский Жорж Берлиоз Михаил Александрович Берлиоз (композитор) Бернадский Бескудников Боба Богохульский Босой Никанор Иванович Буздяк Адельфина Буре Варенька Варенуха Иван Савельевич Вар-равван Воланд Володин Ворс Ида Геркулановна Вьетан Га - Ноцри Иешуа Гелла Гессар Гестас Глухарев Грате Валерий Груня Дарья Двубратский Денискин Де Фужере Анна Францевна Джулли
|