(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Образ волшебника в сказочной повести Л. Лагина "Старик Хоттабыч"

найти еще ...
Старик Хоттабыч Детская библиотека Эксмо Лагин Л.
216 руб
Старик Хоттабыч Стихи и сказки для детей (подарочные издания) Эксмо Лагин Л.И.
И эта находка круто изменила его жизнь.
466 руб

Поэтому речь может идти о своеобразии художественного мира отдельных жанров литературной сказки, а также о месте сказки в художественном мире писателя. В понятие «художественный мир « литературной сказки» следует включить прежде всего качество фантастики (вымысла), т. е. определить, является ли главной установка на вымысел, каково соотношение реальности и вымысла, формируется ли двоемирие в едином сказочном пространстве, как создается образ, что собой представляют носители и каким мыслится восприятие чуда. Важным элементом художественного мира становятся сказочные мотивы ( усложненные и трансформированные) и образы (переосмысленные или созданные с трансформацией традиционных функций). Составными частями также представляется сказочный конфликт и способы его разрешения, особенности времени и пространства, система образов, символика и своеобразие стиля. Любая сказка, безусловно, отражает нравственные нормы, социально- политические проблемы и пристрастия того времени, в котором живет автор, а также своеобразие его творческой личности. Доминантой художественного литературного сказки следует считать авторскую позицию. Пространственно- временная организация художественного мира, композиция, особенности системы образов, речевые характеристики обусловлены именно этой доминантой. В литературной сказке изначально устанавливается «два мира» – реальный и ирреальный. Литературная сказка либо создает мир, некоим образом не соотносящийся с реальным, либо устраивает герою «реального мира» выход в мир «вторичный» причем «реалистическая повесть» будет как бы пределом, к которому стремится сказка, но никогда не достигает. Уже с начала XX века в русских сказках традиционная сказочная формула « в некотором царстве» часто получает довесок: «именно в том, котором мы живем». В сказку начинают проникать конкретные географические названия, финальные формулы констатируют реальное существование героев, к которым сказочник запросто наведывается в гости. Самой из специфичных черт литературной является «атмосфера сказочной реальности», то есть растворенности «чуда», его нормативности при полной ирреальности, поддерживаемой художественными приемами, создающими «иллюзию достоверности». Одним из существенных признаков литературной сказки является осознание ее автором (как и авторами литературных произведений других жанров) своей творческой роли. Осознанное авторство часто проявляется в репликах рассказчика-выразителя идей писателя, его отношения к происходящему. Таким образом, литературная сказка уже не безымянная, а именная, авторская. Как правило, она не вариативна (что было предопределено безличностью), а существует в одной редакции. Литературная сказка может входить в определенные сборники, циклы связанные единым идейно- художественным замыслом писателя, а также иметь продолжение. Она, как правило, более «раскованна» и дает простор воображению ее создателя, воплощает его взгляды- политические, религиозные, литературные, все сильные и слабые стороны его мировоззрения. Она «взрывает» установившуюся форму, создает новые законы и традиции уже литературные. Литературная сказка- сказка своего времени и своей страны, каждого определенного периода жизни общества.

Вера в строительство коммунизма в разоренной стране была явной утопией, но эта вера породила выдающуюся в том числе и детскую. Цель воспитания- изжить в детской душе «атавистические» чувства индивидуализма, личной собственности и привить чувство единства с коллективом. В тревогах рубежа 30-40-х гг., когда официально было предписано создавать произведения на темы труда и обороны, восторги в адрес пишущих детей исчез из печати. Детская книга стала пропагандировать дидактизм, актуализирован был образ автора- мудрого и сильного взрослого. Возникала идеологическая двуплановость : план предназначенный детям играет роль завесы для настоящего смысла скрытого в плане для догадливого читателя. Новые сказки говорили из глубины подтекста нечто большее, чем то, что сознательно произносили авторы. Странно только, что детская литература30-х годов современная роковым событиям, как умела смогла приблизиться к ожидаемой точности. . 30-е годы можно по праву назвать периодом расцвета советской литературной сказки. Собственно, первые по- настоящему новые сказки, созданные советскими прозаиками в это время, остались в чтении детей по сей день- «Золотой ключик», или Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова, «Старик Хоттабыч» Л. Лагина, «Дудочка и кувшинчик» и «Цветик- семицветик» В. Катаева, «Сказка о Мите и Маше »В. Каверина, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я. Лари, «Сказка о Военной Тайне о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. При всем разнообразии писательских почерков сказки несли большую социальную нагрузку. В очерках «Полвека» И. Лупанова верно заметила, что «введение в сказку социальной проблематики, остроумных намеки на нравы и обычаи современного читателю капиталистического мира не разрушали подлинно сказочного очарования, охватывающего ребенка при знакомстве со сказочными произведениями 30-х годов» Назвав свою сказку романом для взрослых, А. Толстой в форме волшебных метаморфоз выразил философские наблюдения над человеческой натурой, высокие критерии нравственности В. Катаева волновали проблемы альтруизма, воспитания в детях стремления жить для общества, приносить радость людям. Философия сказки А.Гайдара выходит за рамки традиционной детской сказки о добре и зле, поднимая проблему бессмертия героя, отдавшего жизнь ради счастья народа. Аллегорическая картина коричневой страны, нарисованная В. Каверином, пророчески предсказывала гибель фашизму, вскрыв его антигуманистический смысл. Решая сложные проблемы современной действительности, развивая философскую концепцию мира, сказка 30-х годов оставалась произведением, полных волшебных превращений, фантастических приключений и необыкновенных героев. Наиболее любопытные из них- «Заморяне» В. Смирновой (1931), «Золотой ключик или Приключения Буратино»А.Н. Толстого (1936), Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова (1938, журнальный вариант-1938 , «Снежная королева» Е. Шварца (1938), «Старик Хоттабыч» Л. Лагина (1944, журнальный вариант- 1938), «Сказка О Митьке и Маше» В. Каверина (1939) И «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова (1939). Все эти хорошие книги очень разные.

У слова «джинн» довольно много значений: среди них «скрытый» ( в этом значении поэты использовали его как образное обозначение сердца), «прикрывающий» (как щит или паранджа), «дух», а также «одержимый» и просто «дурак». Это тоже логично если человек не способен думать, значит в него вселился враждебный джинн. Слово «гений» и «джинн» очень похожи, и многие полагают их родственными. Звук «дж» в арабском передает буквой «джим», в иврите она же «гимель», и потому то, что по- арабски звучит как «дж», в других языках звучит как «г»:сравните, например «Гавриил» и «Джабраил». Так, что джиннов и всю их многочисленную родню можно называть гениями. Для сотворения джиннов использовался особый «тонкий огонь»- огонь, что не источается в дым. Есть версии, что это даже не огонь; кое- где упоминаются джинны бури, морского прилива и даже тени (то есть де факто, стихий воздуха, воды и смерти: арабы часто выделяли не четыре , а пять или шесть стихий. А вот джиннов земли не существует; тому есть весьма серьезное основание. Из глины как известно сотворен Адам: дети земли- люди не джинны. Изначально все джинны склонились ко злу; однако же после проповеди Мухаммеда (обращенной не только к людям) часть джиннов приняла ислам. Их стали называть добрыми джиннами или джиннами –мусульманами, в отличие от не принявших ислама злых джиннов. Иные склонились еще глубже ко злу, сознательно отвергнув добро; их именуют шайтанами. Это значит джинны, согласно исламу, могут изначально выбирать свой путь- как и люди. Мухаммед был не первым, кому удалось «приручить джиннов». За много веков до него джиннов поставил к себе на службу Соломон (Сулейман); однако он не только склонил каверзных духов к сотрудничеству, добрым словом, сколько принудил их своей знаменитой печатью. С тех пор стало хорошо известно джинна можно вызвать и заставить служить. Далеким заблуждением заблуждается тот, кто полагает будто бы джинны – бесплотные существа. У них есть тело и определенный облик; правда , облик этот они могут менять по желанию ( особенно они любят превращаться в змей), но иногда все же вынуждены принимать естественный вид. Видом они в целом человекоподобны, но как правило обладают копытами, иногда рогами , даже хвостами .Естественного цвета кожи у них нет- они могут перекрашиваться мгновенно. Глаза светятся оранжевым, или, реже синим цветом. Ростом- примерно с человека; при необходимости увеличиваются до размера башни или даже небольшой горы, либо . напротив уменьшаются до размера горошины. Однако джинны предпочитают являться человеку в гигантском обличье. Из всего этого легко сделать простой вывод: узнать джинна легче легкого если он сам пожелает быть узнанным. А если он решит превратиться в человека, или великана, или даже в безобидную ( в сравнении с джинном) королевской коброй- то разоблачить его инкогнито будет очень не просто. Джинны умеют , однако становится бесплотными на время ; ряд источников указывает на то, что они всякий раз развоплощаются, чтобы лечь спать. И спят соответственно не в кровати, а в каком – нибудь маленьком , на первый взгляд неподходящем предмете в вазе, перстне или в лампе.

Поиск Читайте хорошие книги (Справочник для читателя - 1999)

Можно почитать это изложение русской истории ради легкой разрядки после других указанных здесь книг, более мужественных и более суровых, даже если они веселые. Каверин В.А. "Два капитана". Карамзин Н.М. "Бедная Лиза". Кассиль Л.А. "Кондуит и Швамбрания", "Черемыш - брат героя". Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. "Улица младшего сына". Катаев В.П. "Белеет парус одинокий", "Сын полка", "Я - сын трудового народа". Кин В.П. "По ту сторону". Китс Дж. Стихотворение "Коту госпожи Рейнольдс". Козланюк П.С. "Юрко Крук". Колас Якуб. "Дед Талаш (Трясина)." Кольцов А.В. Стихи. Кононов А.Т. Рассказы о Чапаеве. Кончаловская Н.П. "Наша древняя столица" (полное издание). Короленко В.Г. "Ат-Даван", "Без языка", "В дурном обществе" (существует адаптация для детей под названием "Дети подземелья"), "Огоньки", "Парадокс", "Река играет", "Слепой музыкант", "Сон Макара". Космодемьянская Л.Т. "Повесть о Зое и Шуре". Кравчинский (Степняк-Кравчинский) С.М. "Андрей Кожухов", "Домик над Волгой". Крылов И.А. Басни. Кудашева Р.А. "В лесу родилась елочка", "Петушок". Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции". Купер Ф. "Зверобой" и др. Куприн А.И. "Белый пудель" и др. Лагин Л.И. "Старик Хоттабыч". Лем С. "Астронавты", "Вторжение с Альдебарана", "Звездные дневники". Лесков Н.С. "Левша". Ликстанов И.И. "Малышок", "Приключения юнги". Линдгрен А. "Малыш и Карлсон". Ломоносов М.В. "Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния", "Утреннее размышление о божием величестве", "Гимн бороде", "Ода? на взятие Хотина", "Ода на день восшествия на? престол? Елисаветы Петровны 1747 года", "Письмо о пользе Стекла"

Реферат: Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"

Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: "Еме-ля! Емеля! — думал я с досады, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать". Список литературы

Поиск Красный сфинкс

ЛАЗАРЬ ИОСИФОВИЧ ЛАГИН (ГИНЗБУРГ) Родился 21.XI (4.XII) 1903 году в Витебске. После революции, в 1920 году, вступил в ВКП(б). Еще через год в Комсомол. Тогда такое было возможно. Перебрался в Минск, учился в консерватории. Из консерватории перешел в Институт народного хозяйства имени Карла Маркса (будущий «Плехановский»), окончил его в 1925 году. Учился в Институте красной профессуры (тоже чисто революционное завоевание). Защитил диссертацию, получил степень кандидата экономических наук. В литературе начинал как комсомольский поэт и фельетонист. Псевдоним Лагин был составлен писателем из частей собственных имени и фамилии: ЛАзарь ГИНзбург. В журнале «Крокодил» Л. И. Лагин замещал знаменитого журналиста Михаила Кольцова. В самый суровый год массовых репрессий находился в долгой северной командировке, возможно, это его и спасло. Там, в Заполярье, Лагин приступил к истории про старика Хоттабыча. Разумеется, он хорошо знал книжку англичанина Ф. Энсти (Томаса Энсти Гатри) «Медный кувшин», но ведь «Приключения Буратино» Алексея Толстого тоже самодостаточны Первый вариант повести о Хоттабыче появился в журнале «Пионер» (1938)P с отличными иллюстрациями уже известного в те годы художника Ротова

Реферат: Особенности художественной речи сатирического произведения на примере сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" Особенности художественной речи сатирического произведения на примере сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Генералы -паразиты, привыкшие жить чужим трудом, очутившись на необитаемом острове без прислуги, обнаружили повадки голодных диких зверей. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их». Орден, который один из генералов откусил у другого, – деталь гротескная. Откусить можно часть тела (палец, ухо ). Нарушение смысловой сочетаемости слов рождает ассоциации между наградой и частью тела: орден как бы стал принадлежностью плоти генерала. Находящаяся сразу вслед за известием об откушенном ордене фраза о потекшей крови эти ассоциации словно бы подкрепляет: можно понять так, что кровь потекла из раны, оставшейся именно на месте откушенного ордена. Но в естественном мире необитаемого острова знаки отличия, указания на место в иерархии власти теряют всякий смысл, а откушенным орденом сыт не будешь Участь заброшенных на необитаемый остров генералов была бы печальной, если бы они вовремя не вспомнили о том что где то поблизости непременно должен быть мужик « мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика». «Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след.

Поиск Красный сфинкс

Конечно, сочинял стихи, к которым моряки подбирали музыку. «Над нашим окопом задумчивый тополь, И южного неба синеет канва, Но мы, защищая родной Севастополь, деремся, как нам говорит Москва» В осажденной Балакалаве на стене старой генуэзской башни в июне 1942 года Л. И. Лагин со своим другом художником Леонидом Сойфертисом оставили огромную надпись: «С миру по нитке Гитлеру веревка». «Поражаешься,P вспоминал М. Лезинский,P как много сделал в войну майор Лазарь Лагин. Тот самый Лагин-Гинзбург, которого после появления на свет Старика Хоттабыча причислили к чистым мастерам фантастического жанра. Помимо многочисленных сказок, басен и юморесок, помимо подписей к карикатурам Сойфертиса, Решетникова, Дорохова, помимо десятков очерков и зарисовок, в войну им была написана повесть Броненосец Анюта (1945) и ее первая публикация под названием Трое уходят в море появилась с продолжение следует в номерах флотской газеты» В 1947 году вышел роман «Патент АВ». Сюжет его прост, но, видимо, вечен, непреходящ. В некоей стране доктор Попф создал препарат, стимулирующий стремительный рост любых живых организмов

Реферат: Женский образ в повести А.И. Куприна "Олеся" Женский образ в повести А.И. Куприна "Олеся"

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Образ тургеневской девушки в повести "Ася" Образ тургеневской девушки в повести "Ася"

Реферат: Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха») Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха»)

Человек и природа (проблематика и система образов в повести Ч. Айтматова «Плаха») В последнее время нашему читателю дали воз­можность ознакомиться с большим количеством интересных писателей, поэтов и публицистов. Мы читаем ранее запрещенные цензурой произведения выдающихся классиков русской литературы, не публиковавшиеся до середины 60-х годов: стихи поэтов Серебряного века, произведения так называемых писателей-возвращенцев. Естествен­но, читателя волнуют проблемы и прошлых деся­тилетий и нынешних. Ведь наша жизнь, порядки и нравы нашего общества, радости и неудачи, всегда сопутствующие человеку в жизни, — все это предстает перед нами на страницах произведе­ний художественной литературы. Одним из замечательных писателей современ­ности является Чингиз Айтматов. В его произве­дениях затрагиваются насущные проблемы обще­ства, отражается мировосприятие и психология человека XX века, затрагиваются извечные вопро­сы добра и зла, отношения человека и природы, человека и общества. С предельной глубиной и очень своевременно эти проблемы поставлены Ч. Айтматовым в повести «Плаха». Здесь писа­тель с необыкновенной яркостью сумел передать свои переживания, свою боль и радость, изобра­жая удивительный мир живущей по своим зако­нам природы и человека, варварски относящегося к этому миру.

Реферат: Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ с.4 §1. Определение как второстепенный член предложения §2. Признаки определения как второстепенного члена предложения §3. Разновидности определений в русском языке с точки зрения связи с определяемым словом §4. Разновидности определений с точки зрения предикативности §5. Обзор литературы о несогласованных определениях и приложениях §6. Роль субстантивных определений в речи §7. Задачи работы. Материал для исследования §8. Место «Повести о жизни» в творчестве Г.К. Паустовского §9. Цель и методы исследованияГЛАВА І. Анализ несогласованных субстантивных определений в «Повести о жизни» К.Г. Паустовского с.22 §1. Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формами §2. Определения, выраженные субстантивными словосочетаниями §3. Позиции необособленных и обособленных субстантивных определений §4. Морфологическая характеристика субстантивных несогласованных определений §5. Двучленные и многочленные сочинительные ряды субстантивных несогласованных определений §6. Смешанные сочинительные ряды субстантивных определений, выраженных управляемыми несогласованными определениями и приложениями §7.

Реферат: Использование сказочного сюжета в повести Пушкина Использование сказочного сюжета в повести Пушкина

Реферат: Фантастика и реальность в повести Булгакова "Собачье Сердце" Фантастика и реальность в повести Булгакова "Собачье Сердце"

И Варваре Ивановне пришлось одной воспитывать семерых детей. Это была очень умная и дальновидная женщина, и всем своим детям она говорила так: « Я хочу вам всем дать настоящее образование. Я не могу вам дать приданное или капитал. Но я могу вам дать единственный капитал, который у вас будет,- зто образование.» И дествительно, дети в семье Варвары Ивановны были очень умные: они рисовали, играли на пианино, много читали как русских классиков так и зарубежных авторов. Вели постоянные споры о Чарльзе Дарвине и о его теории происхождения жизни на земле. Так прошло детство Михаила Афанасьевича. В1909 году Михаил заканчивает Киевскую гимназию. И поступает в Киевский университет на медицинский факультет. Выбор профессии не случаен, потому что его дядя и отчим были врачами и оказали немалое давление на Булгакова. Именно в институ те начинают проявляться качества будущего талантливейшего автора. Как вспоминает один из его сокурстников « Он рассказывал нам необыкновенные истории. В них дествительность так тесно переплеталась с выдумкой, что граница между ними начисто исчезала». Кто бы мог подумать в те далёкие годы, что именно за это качество Михаил приобретёт невероятную популярность.

Реферат: Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского "Белые ночи" Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского "Белые ночи"

Рецензия на повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Я прочитал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Она мне очень понравилась, хотя, если честно сказать, я ожидал совершенно другой развязки событий, я даже очень хотел, чтобы все закончилось по-другому. И, это, возможно, то, что делает произведение интересным и увлекательным. В самом начале «сентиментального романа» автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей всё о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется всё сильнее и сильнее в Настеньку. Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И вот, когда мечтатель и Настенька уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки.


Старик Хоттабыч: Повесть-сказка - 416 с. {Библиотека приключений} ISBN 5-699-03499-4 ~93.10.01 062 М:Эксмо Лагин Л.И.
100 руб
Старик Хоттабыч: Повесть-сказка (худ. Шеварев Н.А.) Все-все-все самые любимые книжки ISBN 5-18-000742-9 Все-все-все самые любимые книжки Махаон Лагин Л.И.
149 руб
Лагин Л'Старик Хоттабыч' [CD] { } ~25.00.00 01807 ДваЖирафа
109 руб
Антось-волшебник. Сказочные повести Король Матиуш Первый. АСТ Корчак Я.
Мальчишка Матиуш становится королем и ему предстоит управлять страной.
381 руб
Старик Хоттабыч АСТ Лагин Л.
22 руб
Старик Хоттабыч. Проза Школьная библиотека Самовар Лагин
120 руб
Старик Хоттабыч Классика детям Стрекоза Лагин Л.
98 руб
Старик Хоттабыч Библиотека младшего школьника Дрофа Лагин Л.
174 руб
Старик Хоттабыч Золотая библиотека Оникс 21 век Лагин
130 руб
Старик Хоттабыч Внеклассное чтение АСТ Лагин Л.
191 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг