(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Образы Москвы в русской литературе ХХ века

найти еще ...
Мир после конца. Работы о русской литературе ХХ века Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Толстая Е.Д.
Специальный раздел посвящен замечательному русскому критику-символисту Акиму Волынскому, работы которого до сих пор не возвращены читателю.
336 руб
Поурочные разработки. Литература. ХХ век. 11 класс. 2-е полугодие. Универсальное издание В помощь школьному учителю Вако Егорова Н.В.
Пособие ориентировано на учителей, работающих по учебникам В. П. Журавлева (М. : Просвещение) и В. В. Агеносова (М. : Дрофа), но полноценно может использоваться практически со всеми учебниками-хрестоматиями для основной школы.
170 руб

Блок переправил эти стихи Сергею Городецкому. Однако во второй встрече Блок Есенину отказал. Зато Городецкий встретил стихи юного рязанца восторженно. После этого Есенин знакомится с Николаем Клюевым и с его помощью становится популярным писателем. Не без помощи того же Клюева Есенину удалось избежать отправки в действующую армию. В июле 1917 Есенин женится на Зинаиде Николаевне Райх. Вместе с правительственным учреждением, где секретарствовала Зинаида Райх, Есенин переехал в Москву, где обнаружил, что здесь его практически никто не знает. Здесь Есенин сдружился с имажинистами А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Осенью 1921 года он знакомится с Айседорой Дункан. За границей писатель прожил более 14 месяцев. После этого наступил творческий и духовный кризис. Есенин покончил жизнь самоубийством в Ленинграде, в гостинице «Англетер». Образы Москвы чаще всего можно найти в двух книгах С. Есенина - «Я московский озорной гуляка» и «Москва кабацкая». Да! Теперь решено. Без возврата Я покинул родные поля. Уж не будут листвою крылатой Надо мною звенеть тополя. Низкий дом без меня ссутулится, Старый пес мой давно издох. На московских изогнутых улицах Умереть, знать, судил мне Бог. Я люблю этот город вязевый, Пусть обрюзг он и пусть одрях, Золотая дремотная Азия Опочила на куполах. А когда ночью светит месяц, Когда светит черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Шум и гам в этом логове жутком, Но всю ночь напролет, до зари, Я читаю стихи проституткам И с бандитами жарю спирт. Сердце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад. Обманул их в своей пурге. И уж удалью точится новой Низкий дом без меня ссутулится, Старый пес мой давно издох. На московских изогнутых улицах Умереть, знать, судил мне Бог. Стихотворения, посвященные Москве, датируются 1922 – 25 годами. В это время Есенин переживает духовный кризис. Он увидел последствия революции: пытки и расстрелы мятежников в Харькове, аресты в Москве и Ленинграде, разрушенную революцией и продразверстками деревню. Все это угнетающе подействовало на писателя, а усугубляло положение появившееся пристрастие к алкоголю. Стихотворения о Москве буквально пропитаны алкоголем, сигаретным дымом, драками и развратом. Герои этих произведений разочарованы приходом Советской власти: светлого будущего так и не наступило, а жить стало хуже, чем при самодержавии. Это люди без надежды, без веры в будущее; они навсегда потеряны для общества и пытаются заглушить свою тоску в кабаках. После революции «Москва кабацкая» не может вернуться в деревню, так как деревни не осталось, она разрушена. Им некуда идти, поэтому они остались в Москве. В этом городе можно быть бандитом, пьяницей и проституткой. В деревне же они умрут от голода. Деревня их не спасет ни материально, ни духовно. Есенинская Москва – кабацкая, грязная и вечно пьяная. 2.2 Михаил Булгаков Находясь на Кавказе во время гражданской войны, Булгаков собирался эмигрировать. Но осенью 1921 году он оказался в Москве и остался в этом городе навсегда. Возможно, на это решение повлиял друг Булгакова О. Э. Мандельштам, с которым они часто встречались на Кавказе.

Люди вертелись на установленных вдоль аллеи каруселях, качались на качелях и летали по воздуху на каких-то оранжевых лодках. В небе парил длинный голубой транспарант, на котором было написано: «НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ ЕСТЬ ОСНОВНАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО КОМУНЯНИНА». А еще всякие там фрукты и овощи, диковинные и недиковинные, всякие апельсины, мандарины, артишоки, авокадо, бананы и ананасы. И, само собой, разные вина, коньяки, водки, воды, соки, шипучие напитки и всевозможные сорта пива в бутылках, в банках, в бочонках — словом, всяких товаров, как у нас в штокдорфском супермаркете, ну, может, немножко поменьше. Но у нас в супермаркете обычно хоть сколько-нибудь народу бывает (иной раз по субботам и очередь скапливается человек до шести), а тут никто ничего не берет, все идут мимо и на прилавки даже не смотрят. Только девушки хватают по дороге пломбир или финики и со смехом летят себе дальше». Таким приснилась герою коммунистическая Москва 2042 года. По крайней мере, так он себе ее представлял. Войнович – диссидентский писатель. Однако и он надеялся на самое лучшее: во сне представлял Москву солнечной, красивой, чистой «Я предвкушал глоток свежего воздуха, но в нос мне шибанул запах, от которого я чуть не свалился с ног. Не буду описывать подробно, но пахло, как в давно не чищенном, но часто употребляемом нужнике. Во дворе змеей вилась длинная очередь к темно-зеленому киоску, и военные обоего пола, в основном нижние чины, дышали друг другу в затылки, держа в руках пластмассовые бидончики, старые кастрюли и ночные горшки. Над крышей киоска был водружен плакат в грубо сколоченной раме. Плакат изображал рабочего с лицом, выражавшим уверенный оптимизм. В мускулистой руке рабочий держал огромный горшок. Текст под плакатом гласил: «КТО СДАЕТ ПРОДУКТ ВТОРИЧНЫЙ, ТОТ СНАБЖАЕТСЯ ОТЛИЧНО»». Реальность оказалась куда более отвратительной. Во дворе сдавали «продукт вторичный», в столовых кормили отвратительно, не было горячей воды, лифты не работали, по улицам ездили паровые машины, длинные штаны носить было нельзя, читать все, что написал не Гениалиссимус, тоже. К тому же по дорогам нельзя было проехать, а от внешнего мира Москву ограждала бетонная стена с пушками. Конечно, Войнович написал утопию, однако и его мнение очень интересно. Таковой должна быть, по мнению Войновича, Москва 2042 года. Заключение Москва, по мнению большинства писателей, приведенных выше, не самый лучший город для жизни. Конечно, практически все они приехали в Москву, а не родились в ней. Им пришлось столкнуться здесь со многими бытовыми трудностями, проблемами с жильем, трудоустройством, нехваткой денег. Однако Москва могла не принять даже коренных москвичей. Например, Марина Цветаева после возвращения из эмиграции в Москву покончила жизнь самоубийством. Москва забрала у нее все самое дорогое. В большинстве произведений Москва, независимо от времени, описывается как грязный азиатский, бандитский, контрастный город. Многим писателям по душе больше европейский Петербург (Петроград, Ленинград) с его широкими проспектами, морским свежим воздухом. Примечательно, что все авторы, чьи произведения были использованы в данной работе, хотя бы раз в своей жизни были в Петербурге. Практически на всех он произвел приятное впечатление.

Гиляровский описывает Москву в красках, со всеми ее достоинствами и недостатками. Дореволюционная Москва Гиляровского напоминает большую ночлежку, в которой люди останавливаются только на время. Конечно, Гиляровский описывает только самые криминальные и бедные районы Москвы, так как именно они представляют для журналиста и читателя наибольший интерес. Гиляровский чувствует себя в этой Москве как рыба в воде. Описание советской Москвы занимает не больше половины страницы в каждой главе. Например, снесли Хитров рынок – исчезли притоны, очистили Неглинку – перестало заливать площадь, снесли крепостную стену Китай-города – исчезла преступность в этом районе. Описания дореволюционной Москвы ужасны: вонь, грязь, кабаки, притоны, вонючая Неглинка, общественные бани, протухший насквозь охотный ряд и все время темно или сумеречно. К тому же на каждом углу можно наткнуться на убийцу, проститутку, грабителя, карманника, шулера, нищего или на банду шпаны. Однако Гиляровскому нравится и такая Москва. В этом городе его дом. 1.3 Михаил Шолохов Даже у этого писателя, предпочитавшего жить подальше от города, есть небольшое описание Москвы в романе «Тихий Дон». Во время первой мировой войны Григорий Мелехов, получив ранение, попадает в глазную лечебницу доктора Снегирева. Он описывает небольшой московский сад, расположенный рядом с лечебницей: «Таких неуютных, стриженых садов много по окраинным переулкам Москвы, в них не отдыхает глаз от каменной тяжелой скуки города, и еще резче и больней вспоминается при взгляде на них дикое приволье леса В погожие дни по дорожкам гуляли больные, вслушиваясь в переливы церковных звонов богомольной Москвы». Каменная, скучная, богомольная Москва 1.4 Саша Черный Настоящее имя и фамилия – Александр Михайлович Гликберг. Родился в 1880 году. Создал ироническую маску аполитичного интеллигентного обывателя, откликался на многие злободневные темы, высмеивал представителей разных политических партий. За свою жизнь выпустил два сборника стихов, «Разные мотивы» (1906) и «Сатиры и лирика» (1911), писал детские стихи, а в эмиграции написал книгу прозы «Солдатские сказки», которая была опубликована в 1933 году после его смерти3. «Руководство для гг., приезжающих в Москву» (1909) – одно из немногих его произведений, посвященных Москве, однако именно оно наиболее ярко характеризует дореволюционную Москву. Это сатирическое произведение посвящено образу жизни Москвы. Построено в форме руководства или инструкции, состоящей из пятнадцати пунктов, для провинциала, приехавшего в Москву. В графе «для какой надобности приехал?» нужно писать: «для пьянства». По мнению Черного, «это самый благонамеренный повод». Перед въездом в Москву нужно намазаться жидкостью от клопов и даже принять ее внутрь, «так как московские клопы залезают даже в горло. Перед многими московскими вратами нужно обнажать голову, но чтобы не ошибиться, нужно носить все время шляпу в руках». Питаться стоит в разных местах, но так как дают одно и то же, следует постоянно менять последовательность употребления блюд: завтрак начинать с селянки, обед - с кулебяки, а ужин – с расстегаев.

Поиск Мужчина в меняющемся мире

Матери, конечно, в русском романе присутствуют, и в немалом количестве, но не этими образами фундирована символика русской женщины». Русские классики воспевали не столько материнство, сколько женственность, во всем объемном ее значении от физической привлекательности до нравственного совершенства. Не случайно едва ли не апофеозом развития женской темы в русской литературе XIX века стали тургеневские девушки. Есть хотя бы одно описание матери, которое по силе воздействия было бы равным тургеневским героиням? Даже у Толстого, который постоянно апеллировал к материнству как основному назначению женщины, это главное призвание женщины оказывается вытесненным на обочину авторского внимания. Из центральных образов толстовских матерей самый «прописанный» Долли, но он не стратегический, «не обладает должной энергетикой. В трагической истории Анны Карениной материнство присутствует скорее как императив, в фокусе внимания отношения с двумя мужчинами. И вся прелесть Анны автор буквально заражает читателя своим откровенным любованием ее блестящих глаз, черных завивающихся волос, полных рук прелесть совсем не материнская»

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Поиск Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева

Материалы третьей международной конференции; НугмановаPГ.PШ. «Юродство» в поэме Вен.PЕрофева «МоскваПетушки» и в поэзии Егора Летова // Там же; ДоманскийPЮ.PВ. ВеничкаP «первый в России панк» // Там же. О принципиальном отличии юродства от карнавального шутовства см.: ЕсауловPИ.PА. Проза А.PФ.PЛосева в свете традиций православного юродства и западноевропейского шутовства // Лосевские чтения. Образ мираP структура и целое. М., 1999. 156 О том, что пародияP отнюдь не сатира, и об ее глубинном внутреннем родстве с теми архетипами, что позднее станут карнавальным началом, см.: ФрейденбергPО.PМ. Идея пародии // Сборник в честь С.PА.PЖебелева. Л., 1926; Она же: Происхождение пародии // Русская литература ХХ века в зеркале пародии. М., 1993. 157 Mr.PParker. Прощай, детка // Интернет-газета, 24.04.2000. 158 См.: Наталья Науменко. Отель под названием «Брак» // Майк из группы «Зоопарк» (Майк: право на рок). Тверь, 1996. С.279. 159 ГнедовскийPМ. Майк, или Секретная лаборатория российского рок-н-ролла // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 1 [9]

Реферат: Образ города в одном из произведений русской литературы XX века Образ города в одном из произведений русской литературы XX века

Но самое главное — он не понимает, почему все в Москве говорят о  разрухе, а при этом лишь поют революционные песни да смотрят, как бы сделать плохо тому, кто живет плохо тому, кто живет  лучше. Ему не нравятся бескультурье, грязь, разруха, агрессивное хамство, самодовольство новых хозяев жизни. «Это —  мираж, дым, фикция» — так оценивает профессор новую Москву. В связи с профессором в повести начинает звучать одна из ведущих, сквозных тем творчества Булгакова — тема Дома как  средоточия человеческой жизни. большевики изничтожили Дом как основу семьи, как основу общества, повсюду идёт яростная  борьба за жилплощадь, за квадратные метры. Может быть, поэтому в булгаковских повестях и пьесах устойчивая сатирическая  фигура — председатель домкома? Он, преддомкома, — истинный центр малого мира, средоточие власти и прошлого, хищного  быта. Таким уверенным в своей вседозволенности администратором является в повести «Собачье сердце» Швондер, человек в  кожаной тужурке, чёрный человек. Он в сопровождении «товарищей» является к профессору Преображенскому, чтобы изъять у  того лишнюю площадь, отобрать две комнаты. Конфликт с непрошеными гостями становится острым: «Вы ненавистник  пролетариата!» — гордо сказала женщина. «Да, я не люблю пролетариата», — печально согласился Филипп Филиппович».

Поиск Мотив вина в литературе

Филипп Марлоу в шелковых чулках, или женоненавистничество в русском женском детективе? // Новое литературное обозрение. 1999. P40; АрбитманPР.P ГурскийPЛ. Торжество урки в царстве «Доппелей» // Там же. 243 МенцельPБ. Что такое «популярная литература»? Западные концепции «высокого» и «низкого» в советском и постсоветском контексте // Новое литературное обозрение. 1999. P40. С.P394. 244 Далее тексты цитируются по Интернет-версиям, обозначенным сокращениями: 17 мгн.P СеменовPЮ. Семнадцать мгновений весны; Прик.P СеменовPЮ. Приказано выжить; Отч.P СеменовPЮ. Отчаяние (lib.ru/RUSS_DETEKTIV/SEMENOV_YU/); Штир.P АссPП., БегемотовPН. Штирлиц, или Как размножаются ежики (первый из цикла «романов-анекдотов») (pm.mpei.ac.ru/panb/). 245 См., например: ОгрызкоPВ. Недостижимый идеал: Русская литература XX века в зеркале энциклопедических справочников // Литературная Россия. 2001. 19 января. 246 Тем не менее, как отмечал еще в 1994Pг. еженедельник «Новое время» (P11), «с тремя томами продолжений Штирлица приходится считаться как с социо-культурным феноменом». 247 Ср. характеристику из виртуальной рецензии на сайте Асса и Бегемотова: «ШтирлицP это роман-анекдот, это собирательный образ винных очередей, кухонь, столпотворений общественного транспорта, стукачества, душевного мордобития и других неотъемлемых черт характера новой общности людей

Реферат: Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века

Вся его жизнь и ее обстоятельства были таковы, что А.А. Фадеев родился в семье сельских прогрессивно настроенных интеллигентов. А сразу же после школьной скамьи ринулся в битву. Про такие времена и таких же молодых ребят, втянутых в революцию он писал: «Вот мы все разъехались на лето, а когда вновь съехались осенью 18 года, уже совершился белый переворот, шла уже кровавая битва, в которую был, втянут весь народ, мир раскололся Молодые люди, которых сама жизнь непосредственно подвела к революции – такими были мы, - не искали друг друга, а сразу узнавали друг друга по голосу; тоже происходило с молодыми людьми, шедшими в контрреволюцию. Тот же, кто не понимал, кто плыл по течению, увлекаемый неведомыми ему быстрыми или медленными, иногда даже мутными волнами, тот горевал, обижался, почему так далеко оказался он от берега, на котором вот еще были видны вчера еще близкие люди » Но выбор еще не определял судьбы. Среди тех, кто ушел вместе с А.А. Фадеевым в партизаны, были и «соколята», были и такие, кто «пришел не воевать, а просто прятаться от возможности быть мобилизованным в армию Колчака». Другой пример - М.А. Булгаков «человек поразительного таланта, внутренне честный и принципиальный и очень умный» производит большое впечатление.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века) История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века)

Эти начинания появляются задолго до деятельности Петра; в его время приемы литературы остаются те же, и главными литературными деятелями являются по-прежнему ученые киевской школы - Стефан Яворский , Феофан Прокопович , Гавриил Бужинский и другие. Новая литература, отмеченная специально возбуждениями реформы, - деятельность Кантемира, Тредьяковского, Сумарокова, особливо Ломоносова, - наступила уже после Петра, главным образом с половины XVIII столетия. Но если в специально-литературном отношении реформа не была началом нового направления, то личность и деятельность Петра стали, однако, могущественной опорой нового направления и создали для дальнейшего времени нравственно и умственное возбуждение такой силы, какого русская жизнь не испытывала ни раньше, ни позже, и которое действует даже до сих пор, через два века последующей истории. В русской жизни явился человек исполинской силы характера и замыслов, который как бы по исторической необходимости хотел восполнить то, что было потеряно веками застоя, невольного и вольного, и спешил установить новую политическую эпоху и умственную жизнь русского народа.

Реферат: Новый герой русской литературы XIX века Новый герой русской литературы XIX века

Аркадий Кирсанов прямо утверждает в разговоре с отцом Базарова, что сын его прославится, но не на медицинском поприще. В Базарове, без сомнения, угадывается общественный деятель, революционер. Тургенев первый среди русских писателей поразительным художественным чутьем угадал, а затем  отобразил это невиданное явление русской жизни — нигилизм Итак, впервые появился революционер перед русской публикой Именно революционер, хотя в романе «Отцы и дети» он как будто далек еще от какой бы то ни было революционной борьбы. Но автор настойчиво подчеркивал: «.если он называете, нигилистом, то надо читать: революционером». Само отрицание беспощадное отрицание Базаровым многих сторон действительности революционно по своей сути. Слово «нигилист» происходит от латинского ihil — HE что. Ничто не принимать на веру — вот знамя нигилизма. Тургенев не сам придумал это слово, но «создал» его, ибо после выхода «Отцов и детей» это слово вошло в общее употребление и приобрело именно то значение, какое придал ему писатель. Достоевский записал у себя: «Нигилисты появились нас потому, что мы все нигилисты». Все революционеры? известном смысле — да. Россия находилась на крутом переломе своей истории; и сам момент был революционным — в широком смысле слова.

Реферат: Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

Все это так, как бы говорит  Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки. Братья, внешне такие разные, схожи своей душевной  целостностью. Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его  идеалов. Над Базаровым автор побаивается шутить. Красные руки, взлохмаченные волосы, неуклюжие, но уверенные движения придают  внешности Базарова что-то звериное. У зверя есть воля к действию, есть физическая сила, есть инстинкт, но у него нет  разума. Называть человека разумным, если тот отрицает опыт прошлых поколений ("мы не признаем авторитетов"), нельзя. Жизнь сыграла с Базаровым злую шутку. Неверящий в любовь полюбил, его любовь отвергли. Интересно, что умер Базаров не  в дороге, как и следовало бы представителю молодого поколения, а в родном доме, на руках у "старосветских  помещиков". Во всем романе, в целом грустном и добром, как и все, что написал Тургенев, есть только два персонажа, достойных  сатиры: Кукшина и Ситников. Первую Тургенев спрашивает: "Что ты пружишься?" Чего не хватает этому существу с  маленьким, красненьким носиком? Почему Кукшина для поддержания внимания и уважения к себе не делает ровным счетом  ничего? Бессмысленно пылятся журналы, которые никогда никто не прочтет, бессмысленно само ее существование.

Реферат: Тема сна в русской литературе 19 века Тема сна в русской литературе 19 века

Сон всегда был тайной, загадкой для человека. Как всякая тайна, он необыкновенно привлекателен, недаром вокруг этой загадки столько всего: и народные верования, и сказки, и предсказания, колдовство. Интерес к снам характерен для всех эпох человеческой культуры. К постижению феномена сна стремилась наука, недаром сейчас создан Институт снов. Платон считал, что сны могут служить источником творческого вдохновения, Аристотель — продолжением деятельности. Проблема снов занимает особое место в медицине, особенно в психологии, в области исследования бессознательного. Систематическую теорию создал знаменитый психиатр Фрейд: сон — это иллюзорное осуществление вытесненных желаний. Другой психиатр, Юнг, рассматривает сны как предшественников будущих тенденций развития личности. Наука открыла связь снов с мифами, а также универсальный характер ряда образов и символов, что в свою очередь было подхвачено литературой, особенно романтизмом. Романтики считали, что сны играют решающую роль в творческом процессе. Большой интерес к снам был у символистов. Сны — одна из самых привлекательных и распространенных сфер человеческого духа как для писателей, так и для читателей.

Реферат: Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века

В этой поэме много эпизодов. Их, я думаю, можно разделить даже на группы. Одной группой являются эпизоды посещения помещиков Чичиковым. Я думаю, эта группа является самой важной в поэме. Я хочу описать, быть может, даже прокоментировать, один эпизод из этой группы - это эпизод, когда Чичиков посещает помещика Ноздрёва. Действие проходило в четвёртой главе. Чичиков после посещения Коробочки заехал в трактир пообедать и чтобы дать отдохнуть лошадям. У хозяйки трактира он поинтересовался на счёт помещиков, и по своему обыкновению, Чичиков стал распрашивать хозяйку о семье, о жизни. Когда он разговаривал, кушая при этом, послышался стук колёс подъехавшего экипажа. Из брички вылезли Ноздрёв и его спутник - зять Межуев. Я думаю, темой этого эпизода было показать, охарактеризовать человека, сыгравшего не последнюю роль в жизни нашего героя. По моему мнению, Н. В. Гоголь хотел также показать этим эпизодом всю "бесшабашность" молодых помещиков, в число которых входил Ноздрёв. Здесь писатель показал: как молодые помещики типа Ноздрёва, да в принципе как все помещики, ничего больше не делают, как "шатаются" по балам да по ярмаркам, играют в карты, пьют "безбожно", думают только о себе и как носолить другому.

Реферат: Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века

Если в произведения классицизма герои выступали с заранее сложившимися характерами, остающимися неизменными на всем протяжении действия, то в «Гре от усм», напротив, Грибоедов стремится раскрыть внутреннее развитие своих персонажей. Подробно освещена в репликах героев биография Чацкого, можно проследить, как сформировалась его личность. Происхят изменения в характере и настроениях Софьи. Три года назад она любила Чацкого, а теперь он ее раздражает; сама Софья влюблена в Молчалина. Хотя писатели XVIII века и понимали значение общественной среды и стремились к ее изображению, она все-таки выступала в их произведениях как некая абстракция. Утверждая принцип развития как основу реализма, Грибоедов показывает те жизненные факторы, которые определяют изменения, происходящие в характере человека, обуславливают процесс формирования его личности. С этой целью он конкретизирует изображение общественной среды, стремясь к ее точной социальной характеристике. Запечатлеваются самые сущетвенные стороны изображаемой действительности.


Формы художественного мышления в русской литературе ХХ века. 11 класс. Рабочая тетрадь СМИО Пресс Нелькин А.Г.
Кроме того, настоящий курс может быть предложен учащимся в рамках негуманитарного профиля обучения ради общего эстетического развития и развития навыков письменной и устной речи.
270 руб
Очерки художественной конфликтологии: антиномизм и бинарный архетип в русской литературе ХХ века Библиотека классического университета Российский университет дружбы народов (РУДН) Коваленко А.Г.
Монография посвящена одной из фундаментальных категорий литературоведения - художественному конфликту.
667 руб
Гриф УМО МО РФ В 4-х книгах. Книга 3. 1940-1960 годы. История русской литературы ХХ века. Высшая школа Алексеева Л.Ф.
Монографические главы освещают творчество русских писателей, принимавших активное участие в литературной деятельности 1940— 1960-х гг. В первую очередь это признанные классики XX в. : А. Ахматова, Л. Леонов, М. Пришвин, А. Твардовский, М. Шолохов. В книге подробно анализируются произведения, ставшие достоянием русской и мировой литературы XX века: «Тихий Дон» Шолохова, «Василий Тёркин» А. Твардовского, «Реквием» и «Поэма без героя» А. Ахматовой. Отдельные главы посвящены ярким творческим индивидуальностям, существенно влиявшим на литературный процесс: К. Воробьёву, В. Гроссману, К. Паустовскому, А. Фадееву, К. Федину и др. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей средних школ и колледжей, всех интересующихся русской культурой.
433 руб
История русской литературы ХХ века. В 4 книгах. Книга 4: 1970-2000 годы Высшая школа Алексеева Л.Ф.
Значительное место отведено монографическим главам о творчестве всемирно известных писателей: В. Астафьева, В. Белова, И. Бродского, А. Вампилова, В. Распутина, Н. Рубцова, А. Солженицына, Ю. Трифонова. Раскрываются творческие индивидуальности прозаиков и поэтов, активно заявивших о себе в литературном процессе данного периода: Ю. Бондарева, С. Довлатова, В. Маканина, Л. Мартынова, Ю. Кузнецова и др. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей средних школ и колледжей, всех интересующихся русской культурой.
653 руб
Литература. 11 класс. Анализ произведений русской литературы ХХ века Учебно-методический комплект Экзамен Иванова Е.В.
Большое внимание в пособии уделено поэзии.
110 руб
История русской литературы ХХ века. Учебное пособие Поэзия Серебряного века. Флинта Кузьмина С.Ф.
Справочный аппарат включает современные издания сочинений, литературу о жизни и творчестве.
712 руб
История русской литературы ХХ века (1900-1920-е годы) Студент Минералов Ю.И.
Подробно, с привлечением новых исследовательских данных, рассмотрены поэтика символизма, акмеизма, футуризма, творчество А. Белого, А. Блока, В. Брюсова, В. Маяковского, В. Хлебникова, И. Северянина, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого и др. , противоборство литературных групп и их представителей.
1031 руб
Андрей Платонов... и другие. Языки русской литературы ХХ века Studia philologica Языки славянских культур Михеев М.Ю.
Автор этой книги по образованию лингвист, так что основное внимание уделяет особенностям языка исследуемых писателей (это почувствует читатель в Разделе I - Платонов)' , эта часть с некоторыми поправками соответствует книге, написанной десяток лет назад. Не менее языка интересна автору еще и точка зрения, т. е. загадочная множественность повествователей и разных ракурсов события, что названо Шаламовым "новой прозой" или даже "Антироманом", и что должно быть отнесено к нарратологии. Об этом пойдет речь в Разделе II - Шаламов. Путь от рукописи к напечатанному тексту, с элементами текстологического анализа, стилистика, включение в текст диалектных слов и экзотизмов - темы Раздела III - И другие: тут, собственно говоря, будет продолжено выяснение того, на основании чего и насколько на-дежно мы в состоянии определить авторство текста, грубо говоря: чем один писатель отличается от другого? В целом книга составлена из статей, написанных в последние двадцать лет. Для широкого круга - как литературоведов, лингвистов, так и просто читателей, любителей Платонова, Шаламова и других. . . В книге на примерах прозы Платонова и Шаламова (но также: Набокова, Шолохова, Булгакова, Л. Андреева, Пильняка, Пришвина, Есенина, Солженицына. . . - русских писателей XX века) - ведется разбор избранных, ключевых у каждого из них тем, сюжетов, мотивов, приемов или просто слов и языковых выражений, которыми пользуется каждый и которые отличают одного от другого.
1453 руб
Русская литература ХХ века. Хрестоматия. 11 класс Мнемозина Лыссый Ю.И.
Вторую часть составляют тексты художественных произведений (в ключевых фрагментах или полном объеме), входящих в программу 11-го класса.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг