(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

найти еще ...
Сочинения Н. В. Гоголя Нобель Пресс Н.В. Г.
1047 руб
История. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина "Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века". 10 класс. Часть II Для преподавателей. История Учитель Зайцева Н.В.
Пособие содержит большое количество дополнительного материала для учителя, задания для проверки и контроля знаний учащихся.
118 руб

Крупные прозаические произведения приходится изучать в отрывках, что еще больше затрудняет анализ романа или по­вести как единого целого. Методика анализа литературного произведения широко раз­работана в литературоведении. Этот анализ вклю­чает большой комплекс вопросов, связывающих проблемы со­держания и формы, раскрывающих роль каждого элемента ху­дожественного произведения и их тесную взаимосвязь в созда­нии художественного целого. Анализировать произведение — это значит не только понять характеры отдельных героев и взаимосвязь между ними, раскрыть механизм сюжета и ком­позицию, увидеть роль отдельной детали и особенности языка писателя, но самое главное—выяснить, как все это определя­ется идеей писателя, тем, что Белинский называл «пафосом произведения». Чем значительнее художественное произведе­ние, тем неисчерпаемее возможности его анализа. Поэтому цель нашей работы: выявить особенности изучения эпического произведения большой формы на примере поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» Предмет исследования- методика изучения поэмы «Мертвые души» Объект исследования -анализ эпического произведения Задачи исследования: - познакомиться с методической литературой; - дать характеристику методам и приемам анализа произведения; - выяснить специфику методики изучения данного произведения Научная новизна состоит в систематизации методических приемов при изучении поэмы «Мертвые души» Практическая значимость заключается в использовании материала при работе в школе. При работе использовались труды известных литературоведов Г. Л. Абрамовича, Д. Д. Благого, Г. А. Гуковского, Г. Н. Поспелова, А. И. Ревякина, Л. И. Тимофеева, С. В. Тураева, В. Р. Щербина и методисты В. В. Голубков, Н. И. Громов, Т. Ф. Курдюмова, 3. Я. Рез, М. А. Снежневской. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1.Особенности изучения эпических произведений в школе 1.1.Специфика эпоса По предмету художественного исследования эпос как будто приближается к драме. «Различие между эпосом и драмой,— пи­шет В. В. Кожинов,— не является фундаментальным, доходящим до самых основ. Однако «живописная полнота и многокрасоч­ность эпоса, конечно, существенно отличается от как бы одно­цветного. рисунка драмы. В драме схватывается центральное, основное устремление человеческого характера» . Едва ли ска­занное Пушкиным о романе «Евгений Онегин»— «даль свобод­ного романа»— могло быть сказано о «Борисе Годунове» или «Маленьких трагедиях». Эпос, как и любой другой поэтический род, всегда находится в движении. Он исторически изменчив (от «Илиады» до совре­менной прозы) и, в сущности, как бы заново рождается в каж­дом эпическом произведении большого художника. Однако в данной работе нас интересует прежде всего то устойчивое, что составляет качественную определенность эпического рода. Оп­ределенность эта (для литературы всех времен и творчества всех писателей) — в повествовательном характере эпических про­изведений. В эпическом произведении — всегда повествуется о человеческих судьбах, о том, что уже совершилось, уже было. Эпос дает возможность раскрывать жизненные явления в их причинно-следственных связях, взаимоотраженнях, сцеплениях единичного с общим.

С большой решимостью высказался о чтении в классе ху­дожественных произведений В. Д. Любимов: «Читать нужно не отрывки, а все произведение; не дома, а в классе; не про себя, а вслух. Далеко не всегда эти условия выполнимы. Но там, где есть возможность эти условия соблюсти, преподаватель литературы выполняет свое назначение .в самой высо­кой роли: он помогает писателю-классику выступить перед юными потомками со всей силой чувства, которое когда-то в нем жило» . Конечно, не все произведения можно прочитать в классе: в программе по литературе для старших классов значится много крупных произведений, которые прочитать в классе нет возможности. Но тогда возникает вопрос об отборе каких-то отрывков, которые обязательно должны быть прочитаны в классе. Чем слабее класс, тем больше оснований к тому, что­бы в этом классе читать и комментировать как можно больше текста. Выразительное чтение художественного текста является .важным фактором ,не только восприятия, но и понимания ху­дожественного образа. 1.3.Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра Учет родовой специфики художественных произведений при изучении их в школе поможет школьникам понять литературу как вид искусства и создаст нужную установку на восприятие эпоса, лирики, драмы. Каждый из этих родов искусства отли­чается и по манере отражения действительности, и по способу выражения авторского сознания, и по характеру воздействия на читателя. Поэтому при единстве методологических принци­пов в их изучении методика работы над эпосом, лирикой и драмой различна. Эпи­ческие произведения составляют значительную часть школьной программы. Эпос представлен в школе разнообразными жан­рами: басня, рассказ, повесть, роман, эпопея. Но жанровые различия не должны снимать при изучении того общего, что составляет существо эпического рода литературы,— его повествовательности и способности охватить жизнь в ее объективной полноте. Эта особенность эпических произведений сказывается , на целях, путях и способах работы над ними в школе. При изучении их внимание учащихся неизбежно будет концентриро­ваться на тех компонентах художественного текста, которые существенны для эпического рода. В школьных условиях ими обычно оказываются: 1. Тема, проблематика, сюжет. Рассматри­вая их, ученики осмысливают произведение как эстетическую реальность, как преображенную действительность. 2. Образы героев (знакомясь с ними, учащиеся постигают разнообразие человеческих характеров и типов). 3. Автор как творец, как созда­тель особого художественного мира данного произведения. Естественно, что на разных этапах обучения в поле зрения учащихся будут находиться не все компоненты, да и вообще полнота анализа больших эпических произведений в школе не­достижима. Поэтому, не стремясь все проходить с одинаковой мерой глубины, важно в каждом случае искать основные линии, доминанты анализа, через которые бы ученик шел к пониманию идейно-художественного смысла произведения на доступном для его возраста уровне. Чтобы помочь школьникам проникать в глубь произведения, надо научить их перечитывать его. Все богатство художествен­ных впечатлений они должны получить от личного и непосред­ственного контакта с произведением, а задача учителя — помочь осознать эти впечатления, прояснить авторский замысел, автор­скую концепцию жизни (нравственно-эстетический идеал).

Другая перспек­тивная линия связана с формированием понятия о художествен­ном образе-характере. Таким образом, учащиеся от класса к классу овладевают теоретико-литературными знаниями, позволяющими все глуб­же разбираться в эстетической сущности искусства слова, само­стоятельно анализировать и оценивать прочитанные художест­венные произведения. 1.5.Заверщающие уроки На последнем этапе работы ученикам предстоит столкнуться с новыми трудностями, требующими от них активной и напря­женной деятельности. На заключительных занятиях необходимо создавать ситуацию, в которой школьникам требуется не просто повторить изученное, но и осмыслить его заново. Надо убедить некоторых из них в справедливости сложившегося в классе мнения, защитить выводы, к которым привел совместный анализ. На заключительных занятиях нельзя повторять предыдущий ход разбора произведения. Здесь должен выявиться новый для учащихся угол зрения на произведение. Только в этом случае ученики придут к углубленному осмыслению литературной темы в целом. . Активное применение литературных знаний, полученных школьниками при чтении и разборе, во многом определяет реше­ние вопросов о жизненности преподавания нашего предмета. Однако часто сведения, полученные на уроках литературы, оста­ются замкнутыми в самих себе. Ребята не находят им примене­ния в реальном действии. В то же время на пороге заключитель­ных занятий у школьников возникает ощущение знакомости про­изведения, когда все в нем кажется уже известным и дальней­шие разговоры о нем представляются ненужными. Как же избежать этого? Присмотримся к организации заклю­чительных занятий и попробуем сделать нашим учителем само искусство. Часто чувства и образы, которые владели нами при проща­нии с произведением искусства, надолго определяют наше отно­шение к нему. Финал произведения проясняет те волнения и раз­мышления, которые мы испытываем в процессе чтения. Завер­шающий аккорд произведения-—• важнейшее звено в оценке ге­роев читателем, «окончательное выражение идеи» (Д. И. Писа­рев), поэтому он заново освещает все происшедшее на наших глазах. . Появлению у школьников общего взгляда на произведение часто помогает работа над критической статьей, сопоставление различных трактовок произведения в критике и в искусстве. Заключительные занятия в старших классах призваны помочь ученикам исторически мотивировать позицию писателя, оценить ее с позиций современности. Итак, заключительные занятия по изучению литературного произведения в школе требуют осуществления многих задач. Во-первых, после анализа необходимо вызвать у школьников потребность снова обратиться к произведению, осмыслить его в целом. Введением нового материала, созданием на заключительных занятиях новой проблемной ситуации мы вовлекаем учеников в решение более сложных задач, чем те, которые разрешались на предыдущих этапах изучения. Во-вторых, заключительные занятия призваны не только сум­мировать знания, но и синтезировать их, привести учащихся к более обобщенным выводам. В-третьих, заключительные занятия призваны «проверить» прочность сложившихся в ходе анализа убеждений учеников. в классе должна быть создана ситуация, когда школьники само­стоятельно защищают определенное мнение о произведении, при­меняют накопленные в процессе анализа знания.

Поиск В тени Гоголя

Оттого-то Гоголь мог позволить своему персонажу пережить удивительные минуты поэтического прозрения в раздумьях над чудной шкатулкой и, воспользовавшись ими, передоверить ему сердечные свои помышления. То, над чем Гоголь самопожертвенно трудился многие годы, чем был более всего поглощен, на чем исчах, свихнулся и сгинул в могилу, — воскрешение мертвых — Чичиков в порыве фантазии осуществляет легко и просто, словно маг склоняясь над сказочным ящиком с упрятанным туда бесценным товаром. «Эх, русский народец!..» Чичиковская шкатулка с двойным дном, помимо плана души своего владельца, содержит примерный чертеж произведения Гоголя, снабженного также двойным дном и множеством перегородок, отделений, ящичков, являя в целом образ пространства, битком набитого всевозможным добром, заселенного «мертвыми душами». Чичиков возит за собою повсюду не что иное, как макет поэмы Гоголя «Мертвые Души». Тот макет подобен земле, на поверхности (в изображениях Гоголя) такой непрезентабельной, голой, но скрывающей в своих недрах несметные богатства, всю фабулу народной судьбы и поэзии

Реферат: Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений

Используются все виды учебных занятий, внеурочная, внеклассная и внешкольная. Объекты избираются учителями также разнообразными, как и формы, и методы, и приемы. Самым интересным объектом является природа, естественная среда, окружающая человека в его повседневной жизни. Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны контакты с естественной природой, ее отдельными биоценозами. Причины могут быть самые разнообразные – (как постоянная удаленность объекта от школы), так и временные (отсутствие транспорта для постоянного посещения объекта, сезонные и погодные неудобства и т.д.). Вместе с тем в каждой школе есть великолепные природные объекты, интересные для изучения со всех точек зрения и явно недостаточно оценено до сих пор педагогами. Это комнатные растения. Превосходный, живой материал, который можно весьма успешно использовать для образования и воспитания, – причем круглый год. Склонность к натуралистической работе дети проявляют с раннего возраста. У них велик интерес к труду старших товарищей и желание самим принять участие, но данные анатомии человека свидетельствуют о том, что у детей 6-8 летнего возраста возможность участия в физическом труде еще довольно ограничены.

Поиск Новые приключения в Стране Литературных Героев

Наверное, так чувствовал бы себя, если бы только он умел чувствовать, сейф, в котором хранится документ необыкновенной важности и секретности. Оказалось, что он обдумывает сочинение, которое ему задали в школе: «Социальные корни художественных типов из поэмы Гоголя «Мертвые души» (тут и в самом деле заважничаешь, если только не затоскуешь). Но когда профессор предложил тут же, не мудрствуя и не откладывая, отправиться в эти самые «Мертвые души», Гена вдруг отказался. Почему? Разве это не лучше, чем тащиться в районную библиотеку и там выписывать разные (или, что еще хуже, однообразные) скучные мысли из скучных книг? Что лучше, с этим-то Гена, конечно, согласился. Но... Гена. Нет, Архип Архипыч! Спасибо. Я в библиотеку пой­ду. В «Мертвые души» как попадешь, так смеху не оберешься. Уж я знаю! Профессор. И прекрасно! Гена. Прекрасно-то оно, может, и прекрасно, но только ведь смех, он... ну, отвлекает, что ли. Хорошо еще, если Плюш­кин или Собакевич встретятся, – тогда действительно можно про крепостное право поговорить, про то, как крестьян угнетали, про суровую действительность..

Реферат: Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Значит, культура речи не личное дело каждого из нас, а общественная потребность и необходимость. Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся – одна из серьезных задач, стоящих перед школой. Как было сказано выше, вопросом “ умение говорить ” посвящаются статьи во многих журналах и газетах. Однако нельзя не признать, что воспитание навыков культуры речи ведется пока эмпирически, от случая к случаю, не выработана система необходимых упражнений, нет еще нужных для этой работы пособий. А речь наших учащихся часто бессвязна, логически непоследовательна, содержит много стилистических ошибок и, как правило, невыразительна. Ясно, что назрела острая необходимость преодолеть эти недостатки. Все вышесказанное определили выбор темы исследования. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, что же такое культура речи и как проводиться работа по развитию навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучение лингвистической, психолого-педагогической и научно-методической литературы по данному вопросу. 2. Изучение и обобщения опыта работы учителей начальных классов. 3. Разработка системы упражнений для эффективного использования глагола как части речи.

Поиск Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов»)

Хаос воцарится на обувных, платяных и книжных полках, в столах, в шкафах, в холодильнике словом, везде, где это мыслимо и немыслимо. Убирать за собой шизоид отказывается наотрез, приучить его к этому невозможно. Пример 11 Один известный ученый пенял своей жене: «Ты в своем стремлении навести порядок доходишь до абсурда ты вытираешь пыль даже под кроватью, где она никому не мешает!» В чем причина такого поведения? В который уже раз встает перед нами, коллеги, этот вопрос. На взгляд автора, в его основе лежат несколько тесно связанных и взаимообусловленных факторов. Во-первых, шизоид не способен различить объективно важное и незначимое, поэтому он накапливает в индивидуальном пространстве горы хлама, нередко в ущерб действительно нужным и ценным вещам.* *Вспомните, как герой поэмы Гоголя «Мертвые души» Плюшкин «бережливо » собирал ржавые гвозди и, в то же время, гноил под открытым небом первосортную пшеницу. Во-вторых, в его сознании, вероятно, этот хаос (а точнее свалка) является неким своеобразным порядком. Для него вещи не просто валяются, где попало (как это выглядит в глазах ортодокса), а занимают отведенные им места

Реферат: Особенности личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы Особенности личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы

Городской комитет по образованию и науке Научное общество учащихся МОУ средней школы № 9 Секция “Психология”. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Пихтовников Алексей, МОУ средняя школа № 9, класс 10Б. научный руководитель Крюкова Е.А. педагог-психолог Пермь-1999. ВВЕДЕНИЕ. Психология личности — одна из важных , обширных и особо спорных тем в психологии. Интерес к ней неиссякаем тем более сейчас, когда проблема личности в общественном развитии так возросла. На данный момент существует множество теорий личности. Так, например, Л.Хьелл и Д. Зиглер в своей книге “Теории личности” описывают более десятка из существующих в зарубежной психологии. Зигмунд Фрейд выдвинул психодинамическую теорию личности, основная мысль которой состоит в том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях. Психодинамическая теория отводит главную роль сложному взаимодействию между инстинктами, мотивами и влечениями, которые конкурируют между собой за главенство в регуляции поведения человека. З.Фрейд для более точного и простого описания личности вводит в анатомию личности три основные структуры: ид, эго и суперэго.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1 классов специальной (коррекционной) школы IV вида Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1 классов специальной (коррекционной) школы IV вида

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное управление образования Псковской областиГлавная аттестационная комиссия Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1 классов специальной (коррекционной) школы IV вида ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАИсполнитель: О.И. Коршакова Научный консультант: доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования ПГПУ им.С.М. Кирова, кандидат педагогических наук Домбек Светлана Олеговна Псков, 2010 СодержаниеВведение Глава 1. Своеобразие речевого развития, словарного запаса младших школьников с нарушением зрения и содержание словарной работы с ними 1.1 Особенности развития речи детей с нарушениями зрения 1.2 Содержание и задачи словарной работы в начальных классах коррекционных школ Глава 2. Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы IV вида 2.1 Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка в 1 , 1968, т.344, 1970, т.420 Романова - Сироткина И.М. Зрительное различение изображений слабовидящими школьниками // Дефектология - 1971. - № 1. - С.21. Соколова А.В. Наглядность на уроках коррекции в начальной школе для слабовидящих // Дефектология - 1970. - № 5. - С.44. Цукерман И.В. Скорость восприятия различных форм речевой информации в норме и при нарушении слуха и зрения // Дефектология - 1969. - № 3. - С.23. Чигринова И.П. Развитие речи слабовидящих учащихся. - Киев: Рад. шк., 1983. - 120 c.

Реферат: Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов

В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. На протяжении школьного обучения, уже в пределах начальных классов, смысл отметки для ребенка существенно меняется. Отношение ребенка к оценке его достижений все больше и больше связывается с потребностью иметь возможно более достоверное представление о самом себе. Роль школьных оценок не исчерпывается тем, что они должны воздействовать на познавательную деятельность ученика. Оценивая знания, учитель, по существу, одновременно оценивает личность, ее возможности, ее место среди других.По какой причине комментирование отнесено к практическому методу обучения? История развития и становления методов обучения весьма разнообразна. Ученые- педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения.

Реферат: О национальных особенностях восприятия и оценки рекламной и коммерческой информации О национальных особенностях восприятия и оценки рекламной и коммерческой информации

А вот мнение David Bu ler, лондонского маркетолога: "McDo ald's и Coke были королями 70-х и 80-х, полностью овладев сердцами и умами потребителей той эпохи. Но потребитель 90-х нуждается в сообщении более тонком и глубоком, нежели "Ro ald McDo ald" или "Я научу мир петь!". Возможно, он ищет нечто более соответствующее британским традициям". Как пример неудачного проведения рекламной кампании в результате слишком ординарного, нетворческого и бездумного подхода к ней по принципу "Работает в одной стране - будет работать и в остальных" можно привести провал новой торговой марки Lip o Iced ea (которая имела в США огромный и быстрый успех) в Великобритании, стране с давними сложившимися традициями чаепития, прочно вошедшими в национальную культуру и быт. В силу этих традиций, а также хорошо известной некоторой своей консервативности, британцы предпочитают крепкий горячий чай, поэтому восприняли новый напиток со звучным слоганом "Iced ea - Well I ever" (что может быть приблизительно переведено как "Чай со льдом - лучшего я не пробовал") с недоверием.

Реферат: Особенности изучения эпического произведения на примере романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Особенности изучения эпического произведения на примере романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Реферат: Особенности восприятия и изучения лирики Особенности восприятия и изучения лирики

Реферат: Учет индивидуальных особенностей, склонностей и направленности, учащихся в преподавании предметов эстетического цикла Учет индивидуальных особенностей, склонностей и направленности, учащихся в преподавании предметов эстетического цикла

Прогнозирование в учебном процессе успешности развития личности ребенка должно строиться не только на анализе поведения ребенка, но и на изучении личностных особенностей. Чтобы делать прогноз о его развитии, необходимо знать, что именно педагог будет развивать, на какие уже имеющиеся особенности ребенка будет опираться. О важности учета индивидуальных различий при объяснении поведения людей теперь говорят многие ученые-психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с людьми. Роберт Френкин говорит: «Люди отличаются друг от друга по ряду признаков, например по полу, возрасту, особенностям темперамента, прошлому опыту, когнитивным структурам, актуальным целям, прошлым успехам и неудачам». Актуальность проблемы познания педагогом личности учащегося подчеркивают А. А. Реан, Я. П. Коломинский , Л.А. Регуш и др. Современное образование становится все более психологизированным. Это выражается в необходимости изучать личность ребенка, умении соотносить знания возрастной психологии с реальным поведением конкретного ребенка и учитывать не только общие закономерности развития детей.


Поэма Гоголя "Мертвые души". Внутренний мир и литературно-философские контексты Алетейя Шульц С.
843 руб
Пишем сочинения по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся смогут это сделать, проанализировав небольшие по объему, но емкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно.
37 руб
Иллюстрации Марка Шагала к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Минская печатная фабрика Гознака Хмельницкая Л.В.
Офорты Марка Шагала к "Мертвым душам" Н. В. Гоголя - особая страница в иллюстрировании знаменитой поэмы.
830 руб
Путеводитель по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". Учебное пособие Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Анненкова Е.И.
Пособие содержит последовательный анализ текста поэмы по главам, объяснение вышедших из употребления слов и наименований, истолкование авторской позиции, особенностей повествования и стиля, сопоставление первого и второго томов поэмы.
464 руб
Тайные смыслы поэмы Гоголя "Мёртвые души" Москва Левинов Б.
Новый подход к «Мёртвым душам» дал возможность понять, почему книга открывается упоминанием о Казани, вычислить даты визитов Чичикова к каждому из помещиков, обнаружить незнакомку, адресовавшую письмо главному герою.
207 руб
Комментарии к I тому поэмы Н. Гоголя "Мертвые души" Сказочная дорога Большакова Н.В.
Отечественная война 1812 года и инвалидный капитал для раненых и увечных в той войне; чиновничья среда в губернском городе; разномасштабная деятельность полиции в го­ роде и уезде. Комментарии представлены в трех видах: 1. По главам книги, с первой по одиннадцатую; 2. По сводным темам путем свода текстов из глав I-XI; 3. По обзорным темам, которые проходят через несколько глав, с привлечением других источников. В книге даны исторические, лексические, стилистические толкования текста 1-го тома поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души". К историческим толкованиям относятся, в первую очередь, сведения о ревизиях (их было десять, последняя в 1858 году), подушные и оброчные подати крепостных крестьян; залог помещичьих имений в Опекунский совет под проценты;
777 руб
Поэма Гоголя "Мёртвые Души" ЁЁ Медиа Е. А. С.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 года (издательство "Наука").
1240 руб
Основное содержание. Литературная критика Анализ текста. Н. В. Гоголь. "Мертвые души". Школьная классика АСТ Гоголь Н.В.
44 руб
Собрание сочинений: В 2 тт.: Т. 1: Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород; Повести; Драматические произведения и др. Т. 2: Мертвые души; Статьи; Выбранные места из переписки с друзьями и др. (кож.зам., золотой обрез, закладка) (в футлярах) ISBN 5-7406-0954-2 5-7406-0955-0 Янтарный Сказ Гоголь Н.В.
3400 руб
Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Директ-Медиа И. Р. О.
Материалы книги помогут написать добротное сочинение и хорошо подготовиться к урокам, контрольным работам, зачетам, выпускным и вступительным экзаменам.
195 руб
Избранные произведения: Мертвые души: Поэма; Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород; Записки сумасшедшего и др.: Повести (вступ.ст. Пынина А.; комм. Дорофеева О.) - 800 с. {Библиотека мировой классики} ISBN 5-7905-2792-2 5-7905-2791-4 ~54.00.00 21653 М:РиполКлассик Гоголь Н.В.
155 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг