(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказания")

найти еще ...
Учебное пособие Путеводитель по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Степанян К.А.
Для старшеклассников и студентов, преподавателей школ, лицеев, гимназий и вузов, просто любителей творчества величайшего русского классика. Ключевые слова: кровь по совести, история человечества, внутренний сюжет, повествовательная структура, реализм в высшем смысле.
602 руб
Путеводитель по роману Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Степанян К.А.
А затем, в отдельных главах, автор предлагает поразмышлять вместе с ним о сквозных темах и ключевых сценах романа.
694 руб

Появляется соблазн взять на себя роль «благодетеля человечества». Он чувствует себя Героем, призванным изменить все вокруг. Его все больше захватывает желание власти, вместе с которым постепенно теряют свою силу мечты о счастье «униженных» и «оскорбленных». Власть дала бы юноше возможность полной независимости, свободы, и он сам стал бы вершить судьбы людей: «Свобода и власть, а главное – власть! Над всею дрожащею тварью ». Но для того, чтобы добиться господства над серой массой, необходимы большие деньги, которые есть у ненавистной герою ростовщице Алены Ивановны VII. Одиночество Раскольникова Большую роль в совершении преступления сыграла и уединенность героя. Со страниц романа мы узнаем, что, еще учась в университете, Раскольников почти ни с кем не общался, держался особняком, «всех чуждался». Он не любил большие, шумные компании, поэтому не ходил домой к сокурсникам, да и у себя гостей принимал неохотно. Очень быстро от Родиона все отвернулись, но его это нисколько не тяготило: он будто и не хотел общения. Юноша был совершенно безразличен к студенческой жизни, не проявлял ни к чему интереса: не принимал участия ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах. Одна учеба, казалось, вызывала его интерес: «Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил». Раскольников был гораздо умнее остальных, он не понимал их глупых увлечений и убеждений, смотрел на них свысока. Он не пытался стать «своим среди чужих». Такие люди были юноше не интересны, а единомышленников он не нашел. И мы понимаем, что такой человек обречен на душевное одиночество. Он очень замкнутый и скрытный, поэтому ему трудно в большой компании. К тому же гордость и самолюбие не дают Раскольникову подчиняться мнению большинства. Отталкивает окружающих и его всегда угрюмое и мрачное лицо. Но все же нашелся один человек, с которым герой был «сообщительнее, откровеннее» - Разумихин, очень веселый, общительный и добрый парень, сносящий любые трудности. Хотя после выхода из университета Родион перестал с ним общаться, а товарищ и адреса его не знал. И даже случайно встретив Разумихина на улице, юноша «отвернулся и перешел на другую сторону, чтобы тот его не заметил». Раскольников оказывается еще в большем одиночестве. Он видит только служанку Наталью да совсем незнакомых ему людей на улице, а по-настоящему близкие ему люди (мать и сестра) остались в провинции, и единственной связью между ним и его семьей является почта. А быть вдали от тех, кто тебе дорог, всегда тяжело. И если бы Родион был среди родных, друзей, которые поддерживали бы его, отвлекали от грустных, мрачных мыслей, ему было бы гораздо легче переносить все трудности. Ведь в одиночку всегда сложнее. Но юноша не ищет общения. Он слоняется по петербургским улицам, не обращая никакого внимания на прохожих, а скоро вообще забивается в свой угол: «Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся всякой встречи ». Как человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук, Раскольников начинает анализировать то, что происходит вокруг, пытается найти выход из сложившегося тупика, найти пути установления справедливости.

Природы здесь почти нет, а если и встречается, только акцентируется ее отсутствие в остальных местах. Исчезли из поля зрения дворцы, «изукрашенные в зелени» дачи, кружево оград. За весь роман Петербург только однажды предстает перед героем частичкой своей красоты: «Необъяснимым холодом веяло на него от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина ». Но величественный вид Исаакиевского собора и Зимнего дворца нем для Раскольникова, который привык к другому Петербургу. Мрачные давящие здания, тесные дворы-колодцы, узкие улочки, мрачные закоулки, канавы с грязной водой – это город бедноты. Петербург предстает перед нами как город контрастов, где непреодолимая бездна разделяет «людей в каретах», которые живут там, где нет ни вони, ни духоты, ни распивочных, где во дворах растут красивые цветы, и все кажется безмятежным, и таких, как Раскольников. Этот город-двойник имеет «державный, строгий вид», но за внешним великолепием скрывается ужасная внутренняя сторона. И это в определенной степени заставляет героя задуматься над несправедливостью жизни. Действие романа разворачивается летом. Постоянно удушающая жара, вонь, грязь царят повсюду и производят тягостное впечатление. На каждом шагу встречаются распивочные, трактиры и публичные дома, огромное количество мертвецки пьяных людей, «поминутно попадавшихся, несмотря на буднее время», продажных женщин. По ночам, когда посетители начинают покидать кабаки, главный герой постоянно просыпается от пьяных криков. Духота и толкотня на улицах действуют угнетающе. Дышать пыльным, «зараженным городом» воздухом просто невозможно. « жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич и вонь известная каждому петербуржцу » В этом городе не ощущается присутствие живой воды. Томимые жаждой, мучимые палящим солнцем и духотой бродят по городу его обитатели, всюду натыкаясь лишь на серый камень. Но как только кому-то захочется топиться - немедленно появляется река, возникает из небытия высокий мост, с которого так удобно броситься вниз головой. Даже реки в Петербурге не явление природы, не прекрасное Божье творение, а скованная злой волей города его часть, лживое перевоплощение серого камня. И Раскольников страдает от созерцания такого городского «пейзажа», испытывает чувство «глубочайшего омерзения». Автор подчеркивает, что такая атмосфера никогда не покидает Петербург в летнее время, используя подобное описание во второй части и дальше: « духота была чрезвычайная и, кроме того, до тошноты било в нос свежею краской на тухлой олифе». Но отвратительны не только тесные улицы, переулки, речки. Не менее ужасны и те «клетки», в которых живут герои романа. Создающая ощущение безысходности, жалкая каморка Раскольникова, в которой всегда царит полутьма, похожа на шкаф. Сырая, «низкая, что вот-вот стукнешься головой», она до того мала, что можно лежа на кровати открыть защелку двери; а «низкие потолки и тесные комнаты», по словам самого героя, «душу и ум теснят». Как гроб видится нам постель Раскольникова, которую сплошь покрывают лохмотья. Именно здесь героя начали посещать страшные мысли, вылившиеся впоследствии в бесчеловечную теорию.

В начале герой ищет выход из мира зла и страданий для тысячи «униженных» и «оскорбленных», в число которых входит и его семья. Но потом гордость Раскольникова, его душевное одиночество приводят к тому, что он забивается в свою каморку, где в его голове рождается антигуманная теория «крови по совести», которая в конечном итоге и приводит Раскольникова к убийству старухи-процентщицы. Все причины, подтолкнувшие Родиона к бесчеловечному поступку, не отделимы друг от друга, тесно связаны между собой. Ни одну из них нельзя вычеркнуть из списка, так как каждая внесла существенный вклад в ужасную ошибку героя, все они представляют единое целое. Но все же особое место в этом ряду занимает индивидуалистическая теория Раскольникова, которая и столкнула юношу, стоящего на краю пропасти, вниз. Чтение романа приводит к осознанию огромного влияния различных теорий на человека. Их способность воспламенять душу людей, порабощать волю и разум очень опасно и может привести к страшным последствиям. Раскольников попал в слепую зависимость от ограниченной идеи. И в этом виноват он сам. Можно заметить, что Достоевский своим романом опровергнул абсолютное влияние среды на человека и показал, что личность сама несет ответственность за свою жизнь и, в той или иной мере, является причиной собственной трагедии, проистекающей не только от несовершенства окружающего мира, ибо неприятие жизни, «восстание» против нее порождается и определенным характером героя, складом ума, особым состоянием неудовлетворенности и разочарованности. X. Список используемой литературы 1. В.И. Кулешов «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского». – М.: «Детская литература», 1984 год. 2. А.А. Иванова «Философские открытия Достоевского». – Наука, 1995 год. 3. Ю. Карякин «Самообман Раскольникова». – «Художественная литература». 4. Н.В. Касаткин, В.Н. Касаткина «Тайна человека. Своеобразие реализма Достоевского». 5. Л.Д. Волкова «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школьном изучении». - Л.: «Просвещение», 1977 год. 6. В. Ермилов «Ф.М. Достоевский». – М.: «Художественная литература», 1956 год. 7. Ю.Н. Давыдов «Этика любви и метафизика своеволия». - М., 1989 год. 8. В.Г. Одиноков «Типология образов в художественной системе Ф. М. Достоевского», 1981 год. 9. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». – Л.: «Художественная литература», 1974 год.

Поиск Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Роман посвящён судьбе личности, её становлению и развитию на фоне общественной жизни, что помогает осмыслить личность как часть всего общества. Так, напр., роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» показывает изменения в характере двух центральных персонажей: Евгения Онегина и Татьяны Лариной,P но в то же время развёртывает панораму общественной жизни России. Интерес читателя поддерживается в романе за счёт интриги, в которой отражается конфликт между личностью и обществом. Интрига даёт толчок действиям героя, обусловливает развитие сюжета, формирует композицию. Интрига реализуется в возникновении, обострении и разрешении какого-либо противоречия. Напр., в романе Ф.PМ. Достоевского «Преступление и наказание» конфликт Раскольникова с обществом начинается с получения им письма от матери, с одной стороны, и с его философских идей, изложенных в его статье,P с другой. Развиваясь, конфликт приходит к высшей точке (убийство старухи-процентщицы и её сестры), затем продолжает развиваться на том же высоком идейно-эмоциональном уровне (страдания Раскольникова), пока не приходит к развязке: признание и каторга

Реферат: Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание

Поиск Психоанализ: учебное пособие

Закс изложил свои взгляды на понимание произведения Достоевского «Вечный муж», обратив особое внимание на амбивалентность (двойственность) чувств одного из героев, выразившихся в проявлении любви и ненависти к любовнику его жены. Фрейд присутствовал на всех этих заседаниях. Правда, он не сделал никаких комментариев по этому поводу. Но вот в 1918 году, когда на очередном заседании Венского психоаналитического общества доктор Бернфельд сделал сообщение о поэзии молодежи, Фрейд выступил в дискуссии, высказав свое понимание мотивов поэтического творчества и сославшись при этом на психологическую подоплеку произведений Достоевского. В своих воспоминаниях русский пациент Панкеев подчеркивал, что Фрейд восхищался Достоевским, который обладал даром проникновения в глубины человеческой души и в художественных произведениях выражал выявленные им скрытые бессознательные процессы. Он также отмечал, что на психоаналитических сеансах Фрейд обращался к толкованию одного из сновидений Раскольникова, описанных в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Реферат: Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Поиск Достоевский над бездной безумия

С одной стороны, страдающие тяжелым алкоголизмом (когда уже снижается переносимость к выпитому) не считаются больными. С другой – ярлык «алкоголика» иногда необоснованно навешивается на человека, случайно обратившего на себя внимание единичным, но тяжело протекающим опьянением. В общественном сознании именно для алкоголизма грань между здоровьем и болезнью крайне размыта и субъективна. Достоевский не прошел мимо порочной потребности людей, на заработанные деньги покупающих неизлечимое иногда безумие. Для многих его героев (например, капитана Лебядкина) пьянство – существенная сторона их образа жизни. Задумав роман «Пьяненькие», Достоевский вместо него создал «Преступление и наказание», великий роман о больной совести, где муки совести пьяницы Мармеладова оттеняют трагедию души Раскольникова. Достоевского, как и нас, возмущало общество, где «чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка... т. е. по-теперешнему, народное пьянство и народный разврат, – стало быть, вся народная будущность... Мы подсекаем дерево в самом корне, чтобы достать поскорее плод» (21; 94)

Реферат: Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Благодаря Лебезятникову его подлый замысел был раскрыт. И Лужину ничего не оставалось, как собрать вещи и съехать с квартиры. Его девиз по жизни – «что хочу, то и делаю». Его принцип «все дозволено» проповедовал и Свидригайлов. Он скрытен и хитер, умен. Он непредсказуем. С одной стороны он делал добро (помог Соне с похоронами и Катерине Ивановне с устройством ее детей в приют), с другой стороны немало грешил( бил свою жену). Он для многих кажется злодеем. О его темных делах ходит огромное количество слухов. С ним связано много несчастий: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Сама Дуня говорит о нем: «Это ужасный человек». У многих он вызывает ужас и отвращение. Но под маской злодея скрывается обычный человек, смертный, который боится бога и смерти. Свидригайлов положительно отличался от Лужина тем, что его мучила совесть. Может быть именно поэтому он совершает хорошие дела перед смертью, чтобы расплатиться за грехи Итак, оба они избрали путь преступления. Как оказалось, для них обоих он оказался неправильным. В случае с Свидригайловым все кончилось самоубийством. Он не выдержал угрызений совести.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Мир униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мир униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляют чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями, Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.

Реферат: Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Смех жертвы перед лицом убийцы ужасен, ибо в нем — еще одно наказание преступника. И в “Моцарте и Сальери”, ив “Преступлении и наказании” упоминаются трактиры: “Золотой лев” и “Хрустальный дворец”. У Пушкина название трактира соответствует духу времени. У Ф. М. Достоевского оно намекает на скрытую полемику с романом Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, сном Веры Павловны. Но ни одно слово в произведениях А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского не может быть случайным. Прилагательные “золотой” и “хрустальный”, на мой взгляд, указывают на контраст внешнего и внутреннего. В романе Достоевского именно в трактире происходит принципиальный для развития “идеи” разговор с Заметовым, у А. С. Пушкина в его маленькой трагедии происходит страшное, тайное, некрасивое убийство, не дуэль, а предательство. Драматизм сцены усиливается звучанием “Реквиема”. В разговоре с Порфирием Петровичем Раскольников тщательно обдумывает свои ответы, боится как-нибудь себя выдать. Схожее поведение героев можно наблюдать и у А. С. Пушкина. Моцарт говорит Сальери: “Прощай же!” — а Сальери в ответ — “До свиданья”, хотя он-то как раз точно знает, что больше не увидится с Моцартом, и следующие его слова: “Ты заснешь надолго, Моцарт”.

Реферат: Символика в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Символика в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

И уж конечно теперь, сходя с лестницы, он считал себя в высочайшей степени обиженным и непризнанным”, а его “круглая шляпа” — один из кругов ада. Но есть в романе и герой, “выбравшийся из-под земли”, но, выбравшись, Свидри-гайлов (как и все герои) попадает на улицу. Ни у одного из героев нет настоящего дома, а комнаты, в которых они живут и которые они снимают; комната Катерины Ивановны и вовсе проходная, а всем им “некуда пойти”. Все скандалы, которые происходят, происходят на улице, где люди ходят “толпами” (библейский мотив). Евангельские мотивы тоже обретают новое звучание в этом дьявольском городе. “Тридцать сребреников” превращаются в “тридцать копеек”, которые Соня дает Мармеладову на выпивку; под камнем вместо могилы Лазаря оказываются спрятаны украденные после убийства вещи; Раскольников (как Лазарь) воскресает на четвертый день (“четыре дня едва ешь и пьешь”). Символика цифр (четыре — крест, страдание; три — Троица, абсолютное совершенство), основанная на христианстве, мифологии и фольклоре, переходит в символику созвучных слов, где “семь” значит “смерть”, “узость” порождает “ужас”, а “теснота” переходит в “тоску”.

Реферат: Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Цветовая деталь повторяется: красные отвороты на сапогах Мармеладова замечает Раскольников, мысли которого настойчиво возвращаются к преступлению. Глаза Раскольникова уже привыкли "к городской пыли, к известке и к громадным теснящим и давящим домам". Отвратительны не только улицы, мосты и дворы, но и жилища героев романа — "нищие, униженные и оскорбленные". Гнетущее впечатление производят многочисленные и подробные описания кривых лестниц, низких площадок и серых комнат-клеток. В такой крошечной каморке, больше похожей на "гроб" или "шкаф", где "вот-вот стукнешься головой о потолок", влачит свое существование главный герой. Неудивительно, что здесь он ощущает себя задавленным, забитым и больным, "тварью дрожащей". В самом воздухе Петербурга словно растворена какая-то губительная и нездоровая страсть. Атмосфера безысходности, уныния и отчаяния, царящая здесь, обретает зловещие черты в воспаленном мозгу Раскольникова, его преследуют образы насилия и убийства. Он — типичное порождение Петербурга, он, как губка, впитывает ядовитые испарения смерти и тления, и в душе его происходит раскол: в то время как его мозг вынашивает идею убийства, сердце переполняет боль за страдания людей.

Реферат: Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание") Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")

Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить свою пошлую жизнь и, обратясь к Богу, который всё простит, начать новую, праведную жизнь. Сон этот - очень важная часть романа. В нём мы впервые видим убийство, не только задуманное, но и осуществлённое. И после сна в голове у Раскольникова возникает мысль: "Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп. буду скользить в липкой тёплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью. с топором? Господи, неужели?" Родиону будет тяжело совершить это убийство, потому что его отношение к насилию мало изменилось с детства. Не зря местоимение "он" употребляется одновременно и к маленькому Роде, и к Раскольникову-студенту: "ОН обхватывает отца руками. ОН хочет перевести дыхание. ОН проснулся весь в поту." Несмотря на прошедшие годы, несмотря на задуманное убийство, несмотря на то, что Раскольников давно уже не так набожен, как в детстве, он до сих пор питает отвращение к насилию, тем более к убийству.


Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Система уроков в 10 классе Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Соболев Л.И.
34 руб
Пишем сочинения по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им. Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т. д. ), а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в. в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
49 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий КомКнига Белов С.В.
193 руб
Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": комментарий Либроком Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
236 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий Либроком Белов С.В.
300 руб
Роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Комментарий URSS Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
383 руб
Преступление и наказание Целостное изучение романа Ф. М. Достоевского. Флинта Павлова Н.И.
Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения.
554 руб
Анализ текста. Основное содержание. Сочинения Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание: Школьная программа Дрофа Страхов К.К.
Каждая посвящена отдельному писателю, творчество которого изучается в старших классах общеобразовательных школ.
29 руб
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Директ-Медиа И. Р. О.
304 руб
Проблемы текстологии Ф.М. Достоевского. Выпуск 1. Проблемы текстологии романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы". Монография Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) Захаров В.Н.
456 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг