(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Язык и речь Петра Первого (на основе произведения "Петр I" А. Толстого)

найти еще ...
Русский язык. 5 класс. Зачет на основе текста. ФГОС Промежуточное тестирование. Промежуточное тестирование Экзамен Афанасьева В.Н.
Издание предназначено, учителям, методистам, репетиторам.
77 руб
Промежуточное тестирование. Русский язык. 6 класс. Зачет на основе текста. ФГОС Промежуточное тестирование Экзамен Афанасьева В.Н.
Пособие составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывает возрастные особенности учащихся.
84 руб

В историко-художественных произведениях А. Н. Толстого мы наглядно видим устойчивость основного словарного фонда и грамматического строя русского языка, которые сохранились как основа современного русского языка. А. Н. Толстой в описании языка Петра и его выражениях умело использует все ценное и выразительное из языкового в стилистического наследия прошлых веков. Архаические слова служат для более яркого воспроизведения колорита эпохи и образа Петра. У Толстого высоко развито то, что можно назвать чутьем исторической правды. В статье о «Юрии Милославском» Пушкин заметил, что одно дело вызвать демона старины, а другое - уметь управлять им. Автор «Петра Первого» справился с этим демоном, в то время как некоторые другие, иногда даже очень талантливые литераторы, сами оказывались во власти старины, сами подчинились историческому материалу. Стилевые переходы между авторским повествованием и языком исторических лиц в «Петре Первом» неуловимы. Голос автора смешивается с голосами людей прошлого. Это дает возможность ослабить архаические элементы в языке персонажей. Достигается глубокое ощущение времени, но без резких переходов, разрывающих целостность художественного восприятия картины. В Письме начинающему автору А. Н. Толстой утверждал: «.Исторические герои должны мыслить и говорить так, как их к тому толкает их эпоха и события той эпохи. Если Степан Разин будет говорить о первоначальном, накоплении, то читатель швырнет такую книжку под стол и будет прав. Но о первоначальном накоплении, скажем, должен зиять и должен помнить автор, и с этой точки зрения рассматривать те пли иные исторические события»4. Язык Петра Первого у воссоздает их внутреннее и внешнее индивидуальное своеобразно. Иван Грозный пишет свои письма на живом языке. Курбский же, принадлежавший к княжеской оппозиции, отвечает царю «высоким стилем». Строй его речи церковно-книжный, уснащенный греческими, латинскими, польскими словами. Возмущенный просторечием Ивана Грозного, он упрекает государя: «Что царь-до постыдимся бы так нескладно писать, яко неистовых баб басни» -. С другой стороны, в «Петре Первом» церковнославянский язык естествен в устах Фильки и раскольников. Речь Петра нельзя смешать с речью других: «За столом замолчали. Только булькала вино, лиясь из пузатой бутыли в чарки. Петр Алексеевич, не снимая рук со стола, откинулся па спинку золоченого стула. - Король Карл отважен, но не умен, весьма лишь высокомерен,- заговорил он, с медлительностью,- по-московски,- произнося слова. - В семисотом году фортуну свою упустил. А мог быть с фортуной, мы бы здесь ренское не пили. Конфузия под Нарвой пошла нам на великую пользу. От битья железо крепнет, человек мужает. Но разумно ли, утвердясь в Питербурхе, вечно отбиваться от шведов на Сестре-реке да на Котлине острове? Ждать, когда к счастию, явился Ломоносов. Ломоносов первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия и, наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка». Список литературы Базанова А.Е., Рыжкова Н.В. Русская литература XIX и XX веков - М.: Юристъ - 1997. Благой. Д. Из наблюдений над романом Л. Н. Толстого «Петр I» -«Ученые записки МГУ» - 1946 Литературный Ленинград - № 38 от 20 июля 1934.

Поиск Популярная история музыки

Из большого количества ученических работ Чайковского до наших дней дошло совсем немного. Самым первым самостоятельным произведением Петра Ильича считается симфоническая увертюра по драме Островского «Гроза», которую он написал по заданию А. Г. Рубинштейна летом 1864 года. Тот факт, что будущий композитор выбрал именно этот сюжет, характеризует его как человека, стремящегося к быстрому разрешению самых острых и конфликтных ситуаций. Музыка в данной увертюре пока еще очень несовершенна и слаба, но в ней уже начинают пробиваться ростки будущего симфонического стиля П. И. Чайковского. В последний год обучения в консерватории Петр Ильич написал целый ряд крупных музыкальных произведений: кантату «К радости», которая стала его выпускным сочинением, сонату и вариации для фортепиано, две увертюры для оркестра, струнный квартет и т. д. Он был полон сил, творческая энергия требовала выхода, но по-настоящему талант композитора начал проявляться только после окончания консерватории. 29 декабря 1865 года в консерватории состоялся выпускной экзамен

Реферат: Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника) Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника)

Во всяком случае в духовной литературе язык, слово, речь, уста обычно понимаются в значении инструмента (орудия) человеческого общения, передающего мысли и связующего нас друг с другом ради взаимных контактов. Человеческое слово – инструмент для создания единомыслия и единосердечия. Если Слово Божие есть инструмент творения мира, то слово человеческое есть инструмент организации любой совместной деятельности. Очевидно, что наша жизнь приобретает либо божественную, либо греховную окраску в зависимости от того, каким становится наше слово (язык, речь, уста). Архиепископ Сергий Пражский пишет: "Наше слово ослабляется нашей греховностью и не приходит в жизнь полным звуком. Только отсеянное от греха слово является в полной силе, так как оно соединено тогда со Словом, сотворившим мир. Наше слово, исходя из тайников нашей души, неослабленное в своем исхождении греховностью, в силе потенциального добра, находящегося в нас, попадая во вне, несет в себе добро и свет, поскольку оно соединено с источником света Богом-Словом. Оно воплощается." Опыт словесного образования и воспитания лежит в основе формирования личности.

Поиск Энциклопедический словарь

ЧЕРЕШНЯ дерево рода вишня семейства розоцветных. Выращивают на юге Европы, в странах М. и Ср Азии. В плодах содержатся сахара, яблочная кислота. Медонос. ЧЕРЕШОК в ботанике — суженная стеблевидная часть листа, несущая листовую пластинку. Благодаря изгибам черешка лист поворачивается к свету. Бесчерешковые листья называются сидячими. ЧЕРИБОН см. Чиребон. ЧЕРИКОВ город в Белоруссии, Могилевская обл., на р. Сож, в 32 км от железнодорожного узла Кричев. 8,3 тыс. жителей (1991). Плодоконсервный завод. Известен с 1604. ЧЕРИНЬКО Иван Иванович (1908-48) живописец, заслуженный деятель искусств Туркмении (1945). Картины ("Прорыв плотины", 1937; "Джигиты", 1944-46) из жизни Туркмении. ЧЕРКАСОВ Николай Константинович (1903-66) российский актер, народный артист СССР (1947). С 1933 в Ленинградском театре драмы им. Пушкина. Роли: Петр ("Петр Первый" по А. Н. Толстому), Хлудов ("Бег" М. А. Булгакова) и др. Снимался в фильмах: "Депутат Балтики", "Петр Первый", "Иван Грозный", "Дон Кихот", "Все остается людям" и др. Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1941, 1946, 1950, 1951 — дважды)

Реферат: Аспекты развития и нарушения речи у детей Аспекты развития и нарушения речи у детей

Поиск Самоучитель практического гипноза.

Людей на свете очень много и к каждому нужен определенный подход, но со временем начинаешь разбираться в людях и становится с каждым разом все легче и легче и с каждым разом начинаешь понимать, что в принципе глубокое погружение субъекта в гипноз вовсе не обязательно в жизненных ситуациях, достаточно провести коротковременную легкую гипнотизацию, для того, что бы субъекту было приятно вас воспринимать и слушать и во всем соглашаться с вами. Так, например, будучи еще студентом, во время сдачи экзамена, я создавал раппорт с учителем и говорил абсолютно обыкновенную белиберду, но в тоже время уверенным, четким, убеждающим голосом, словно все что я сейчас говорю, есть истинная правда, а наука немного не так трактует. Так, на вопрос учителя: «Расскажите мне реформы Петра первого». Я отвечал: «Петр первый был великим человеком, который создал страну из ничего, не слушая советчиков и разных всяких болтунов. Петр первый делал множество реформ, а советчиков он все равно не слушал и, не слушая советчиков реформы, были успешными и отличными»

Реферат: Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

В обновлённой системе образования важно уделить достаточное место развитию речи молодого поколения, особенно письменной речи. В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно сущест­вовать не может: письменная речь используется и в государственной дея­тельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, личной жизни человека. Письменная речь - общепринятая, универсальная форма общения грамотных людей. Она дает возможность выражать мысли и чувства средствами той или иной письменности, а также понимать то, что напи­сано другими. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной речью очень важно для со­циальной адаптации человека вообще, а для выпускника специальной (коррекционной) школы 8 вида особенно. Несмотря на степень разработанности проблемы и накопленную теоретическую базу, проблема остается актуальной, что и обусловило выбор темы. Процесс становления и развития связной письменной речи у умственно отсталых детей изучали И.Е. Синица, С.П. Тищенко, Ж. Симон, РЛ. Креймер, М.Р. Львов и другие. В их работах признается важность создания у учащихся мотивации ус­воения письменной речи. Н.И. Жинкин говорил о том, что «письмо - это процесс, действие, перекодирование содержания мысли с мыслительного кода через посред­ство звуковой ступени (эта ступень может выступать либо в устном про­изнесении высказывания перед записью, либо в виде внутреннего проговаривания) на графический буквенный код».

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Психоорганический синдром. Задержка психического развития. Общее недоразвитие речи 3 уровня Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Психоорганический синдром. Задержка психического развития. Общее недоразвитие речи 3 уровня

Состояние больной в настоящее время Соматическое состояние Общее состояние больной удовлетворительное, сознание ясное. Положение больной в постели активное. Выражение лица спокойное, поведение обычное. Осанка правильная, телосложение правильное, повышенного питания. Кожные покровы светло-розового цвета, умеренной влажности. Тургор кожи, эластичность в норме. Отеков и сыпи нет. Цвет лица обычный. Слизистая рта бледно-розовая, признаков патологии не выявлено. Периферические лимфоузлы не увеличены. Общее развитие мышечной системы удовлетворительное, болезненности при ощупыва­нии мышц нет, атрофии и дефектов не обнаружено. Кости черепа, позвоночника и конечностей без деформаций. Конфигурация сустава не изменена. Движения в суставах свободные, без ог­раничений. Носовое дыхание не затруднено. Форма грудной клетки правильная, обе половины симметричны, участвуют в акте дыхания. границы легких в пределах физиологической нормы. Аускультативно: дыхание везикулярное, хрипов нет. При осмотре области сердца патологий и атипической пульсации не обнаружено, сердечный толчок не виден.

Реферат: Россия в эпоху правления Петра Первого Россия в эпоху правления Петра Первого

И все же вряд ли можно согласиться с известным тезисом П.Н.Милюкова о том, что «ценой разорения Россия была возведена в ранг европейских держав», а уж тем более с реанимируемыми в последнее время положениями об «исторической неоправданности» действий Петра, которые де «в максимально возможной степени затормозили прогрессивное развитие России». Выше уже отмечалось, что, несмотря на огромные тяготы реформ и действительное разорение масс сельского и городского населения, промышленность и торговля при Петре I шагнули далеко вперед и даже сельское хозяйство, невзирая на кризисные явления, порожденные Северной войной, удовлетворяло в целом возросшие внутренние и экспортные потребности. Ключевым, для оценки петровских преобразований, является вопрос о том, можно ли было решать насущные проблемы с меньшими издержками, не за счет усиления крепостничества и самодержавия, а развивая капиталистические отношения? Ответ, по-видимому, будет отрицательным. Объективные потребности страны в преодолении крайне неблагоприятного международного положения, в морских путях, необходимых для развития товарно-денежных отношений, неизбежно подталкивали к войне, а та, в свою очередь, - к максимальной централизации власти и мобилизации всех ресурсов.

Реферат: Роман А.Н.Толстого "Петр Первый" Роман А.Н.Толстого "Петр Первый"

Как выгодно отличается от него Петр, когда, готовясь к решающему штурму Нарвы, говорит Меншикову: "Второй раз отступить от Нарвы нельзя. Нарва- ключ ко всей войне. Город брать нужно быстро, и крови нашей много лить не хочется." А при взятии Юрьева приказывает Шереметеву: "Сам делай свое дело, для Бога только не теряй людей напрасно." Здесь Петр изображается как истинный гуманист, мудрый военачальник. VI. Писателю удалось воссоздать многогранную личность Петра, сформированную определенной средой и исторической эпохой. Жестокость, грубость, деспотичность сочетаются в нем с талантливостью, жизнелюбием, упорством, широтой души, патриотизмом. Эта двойственность Петра объясняется реалиями русской жизни. Петр действует так, как диктует взрастившая его эпоха, он в огромной степени - сын своего времени. Сначала - влияние исторических событий на Петра, затем - все увеличивающееся влияние самого Петра, его реформаторской деятельности на события эпохи - такова логика развития образа царя в романе. В центре повествования оказывается мощный процесс возрождения России, движимый умом и волей центрального героя романа, обеспечивший политическую, экономическую и национальную независимость государства, ставшего из отсталой страны европейской державой. Список литературы

Реферат: Петр Первый Петр Первый

Введение. 1.1.ПЕТР 1 – РУССКИЙ ЦАРЬ. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России - вопросы интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в прошлые века. ‘’ В последнее время многие писатели, публицисты , продолжая в этом отношении традиции словянофильской и народнической историографии, пишут о том , что не будь Петра и его преобразований , развитие России могло пойти по иному , менее драматическому пути. Вопрос в том , в какой мере преобразования были случайны или закономерны , означали ли они радикальный разрыв преемственности исторического процесса или , напротив , были его логическим продолжением , был ли Петр великим преобразователем или тираном возник давно , едва ли не в саму эпоху преобразований .’’ Ответ на эти вопросы , по моему мнению , необходимо искать и в личности Петра , и в тех обстоятельствах , которыми он был окружен , в тех объективных тенденциях русского исторического процесса , которые оказывали влияние на ход реформ , во многом придавали им такой стремительный , порой непоследовательный характер .

Реферат: Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников. Описать опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКА ПРОБЛЕМА В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).» (16 , с.191-192). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».(9, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный.

Реферат: Петр Первый Петр Первый

Почтикаждый год с наступлением весны татарские орды глубокопроникали в пределы русской земли, жгли, грабили, убивали,угоняли население и скот. Постоянные татарские набеги тормозилиразвитие производительных сил, мешали вовлечению вхозяйственный оборот наиболее плодородных земель, создавалинепреодолимые препятствия развитию земледелия и скотоводства наобширных просторах значительной части русского государства. Правительству приходилось помимо ежегодных «дач» крымскимтатарам, тратить большие средства на создание оборонительныхсооружений от татарских набегов - засечных черт. Самые насущные потребности хозяйственного развитиятребовали от русского правительства все более решительной борьбыс набегами татар, принятия эффективных мер по обеспечениюбезопасности южных границ. Это вело к все более крупнымстолкновениям с татарами и стоявшей за их спиной Турцией.Однако здесь, на южных границах, в 17 в. добиться измененияположения не удалось. Военные столкновения с Турцией и Крымом в 70-80-х годах 17 в.не принесли заметных успехов, которые были бы способныулучшить позиции России относительно ее южных соседей.Стоявшие перед русской внешней политикой неотложные задачи наюге также переходили к Петру I, к 18 в.


Духовный регламент всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца всероссийского. Книга по Требованию Петр I.
1462 руб
Величайшие речи русской истории: от Петра Первого до Владимира Путина Золотой фонд политической мысли Алгоритм
В этом сборнике, который должен стать настольной книгой каждого русского патриота, представлены лучшие речи государственных деятелей России XIX-XX вв. Они вызывали искренний интерес и живую реакцию современников, порой круто меняя политическую и культурную атмосферу в стране и в мире.
260 руб -20% 208 руб
Русский язык: Готовые домашние задания: Задания выполнены на основе учебника 'Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи' для 10-11 классов Власенкова А. И. и др. (2002-2004 гг. ) 'Ленивым' детям и трудолюбивым родителям. В кармане 'Ленивым' детям и трудолюбивым родителям. В кармане Тригон
20 руб
Развитие навыков устной речи (немецкий язык): Учебное пособие на основе романа Э.Кестнера 'Эмиль и сыщики' (сост. Анищук Т.В., Игнатьева О.И.) Менеджер Кестнер Э.
Настоящее издание ставит своей целью развитие грамматически правильной речи как необходимого условия овладения профессиональными навыками.
84 руб
Русская интеллигенция и масонство. От Петра Первого до наших дней Фонд "Имперское Возрождение" Иванов В.
Исследуя идейное и политическое влияние масонства на русское общество, автор показывает «разрушительную деятельность в России этого тайного ордена».
876 руб
С прибавлением "О правилах причта церковного и монашеского" Духовный регламент Петра Первого. Академия фундаментальных исследований: история Либроком
Во второй части книги содержится прибавление к "Духовному регламенту", в котором говорится о правилах церковного причта и монашеского чина, о пресвитерах, дьяконах, монахах и монахинях, о монастырях и их настоятелях, а также о браках правоверных лиц с иноверными.
204 руб
Русские монеты от Ивана Грозного до Петра Первого. Большая иллюстрированная энциклопедия Подарочные издания. Коллекционирование Эксмо Мельникова А.С.
Прочитав ее, вы узнаете, что представляла собой русская монетная система в XVI—XVII вв. , какие этапы развития она прошла и каково было ее положение в системе мировых денег.
724 руб
Воспоминание о пришествиях великого государя Петра Первого в Олонец Книга по Требованию Игнатий
1842 руб
Духовный регламент, тщанием и повелением Государя Петра Первого сочиненный Книга по Требованию
781 руб
Регулярное государство Петра Первого и его идеология ЁЁ Медиа Б.И. С.
1505 руб
Оружейник. Винтовки для Петра Первого В вихре времен Эксмо Радов К.
Смогут ли винтовки Петра Великого ускорить ход истории? . . А нужен талантливый оружейник, который пробьется к Петру Первому со своими революционными изобретениями.
124 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг