(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Место Библии в русской поэзии XVIII века

найти еще ...
Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века Языки славянских культур Г. А. Г.
Публикуемые работы составляют ту часть творческого наследия ученого, которая сохраняет наибольшую актуальностьи оказывает стимулирующее воздействие на современные разыскания.
489 руб
Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века Языки славянских культур Гуковский Г.А.
Его исследования, посвященные полемике Ломоносова и Сумарокова, сумароковской школе, раннему Державину, русской элегии и анакреонтике, концептуальным основам русского классицизма входят в сокровищницу отечественной филологии и являются необходимым подспорьем и для историков литературы, и для студентов-филологов.
273 руб

Содержание Введение 1. Место Библии в русской литературе XVIII века 2. Переложения псалмов в русской литературе XVIII века 3. Библейские сюжеты и образы в интерпретации русских писателей XVIII века Заключение Примечания Литература Введение Долгое время в отечественном литературоведении бытовало мнение, что русская литература XVIII века, литература эпохи русского Просвещения, была социальной, гражданственной и сатирической. Первостепенное значение отводилось социально-политической доминанте в творчестве писателей, что мешало объективному анализу их художественного наследия. Обращаясь к переложениям псалмов, исследователи продолжали акцентировать внимание на их пафосно-гражданском звучании. Этот подход явственно прослеживается в трудах А.В. Западова «Державин», «Ломоносов», «Поэты 18 века», где творческое наследие поэтов ограничивается произведениями патриотическими, сатирическими и гражданственными. Так, например, Державина исследователь считает исключительно поэтом-сатириком: «Современники угадывали конкретные намеки многих стихотворений Державина, как бы приобретавших тем самым характер злободневных фельетонов. Сатирическое дарование Державина, его склонность к поучениям отыскали широкий выход в этих стихах» . В естественнонаучных и торжественных одах Ломоносова ученых также находил обличительное начало: «Резко и зло спорит Ломоносов с церковниками, беспощадно высмеивает неразумные обряды, доказывает вредность их с позиций науки. Перо его чертит сатирические рисунки, голос исполнен сарказма и негодования». А такая важная составляющая, как переложение псалмов или духовные оды в творчестве Ломоносова и Сумарокова вообще оставлены без внимания. «Христианские догмы были совсем чужды Ломоносову, – безапелляционно утверждает А.В. Западов, – и вопросы об отношении человека к богу, о назначении земной жизни, о так называемом «спасении души» его не интересовали и не нашли никакого отклика в произведениях. Не религиозные цели преследовал Ломоносов, занимаясь переложением псалмов, и не для культовых нужд предназначались его стихи» . Западов отразил общую для советского литературоведения тенденцию подменять понятия сугубо духовные естественнонаучной терминологией: «Время, пространство и движение персонифицируются и рассматриваются как атрибуты бога, являющегося в данном случае синонимом природы» . Подобный подход обнаруживается и у И.З. Сермана. В своих работах «Державин», «Литературная позиция Державина», «Русский классицизм» он подробно исследует связь творчества Державина с произведениями Ломоносова, Сумарокова, Тредиаковского, анализирует традиции Державина, продолженные в русской поэзии XIX в. Но при этом внимание уделяется гражданским мотивам в лирике поэта, но пласт лирики духовной при этом остается совершенно незатронутым. Тем самым, создавалось впечатление, что русская литература XVIII века – некая отдельная литература, вне духовных традиций древней русской литературы и последующей литературы XIX в. Однако сегодня, когда полным ходом идет процесс переоценки литературных явлений, нельзя не отметить, что литература XVIII века – это звено в единой цепи великой русской литературы, духовно-религиозной по преимуществу.

Поиск Древнерусская литература. Литература XVIII века

Очерки истории русской эстетической мысли XVIII века. Л., 1968, с. 7; Вомперский В. П. Стилистическое учение Ломоносова и теория трех стилей. М., 1970, с. 9698; Федоров В. И. «Поэтика» Феофана Прокоповича. (Из истории русской эстетической мысли кануна формирования классицизма).P В кн.: Вопросы русской литературы. М., 1971, с. 302311. (Учен. зап. Моск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина, т. 455). 804 сu,ny R. Pisarze krЙgu Akademii Kijowsko-Mohylaфskiej a literatura polska. Z dzejЈw swiµzkow kulturalnych polsko-wschoniosтawiaфskich XVIIXVIII w. KrakЈw, 1966, s. 5876. 805 Кулакова Л. И. Очерки истории русской эстетической мысли XVIII века, с. 711. 806 Ломоносов М. В. Полн. собр. соч., т. 7. М.P Л., 1952, с. 174. 807 См.: Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 1, с. 153154. 808 Гуковский Г. А. Русская поэзия XVIII века. Л., 1927, с. 11. 809 Лихачев Д. С. Своеобразие исторического пути русской литературы XXVII веков.P РЛ, 1972, P2, с. 34. 810 Там же, с. 36. 811 Там же, с. 35. 812 Карамзин Н. М. Избр. соч. в 2-х т., т. 1. М.P Л., 1964, с. 416. 813 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 184. 814 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 345. 815 Там же, с. 345346. 816 Конрад Н. И. Запад и Восток. М., 1972. 817 Лихачев Д. С

Реферат: Тема "маленького человека" в русской литературе  18-19 века Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые оказалось возможным не только драматически изобразить противоречивое поведение человека, но и осудить злые и бесчеловечные силы общества - Самсон Вырин судит это общество. Художественное открытие Пушкина было устремлено в будущее-оно пробивало русской литературой дорогу в еще неведомое. Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча. Лермонтова привлек этот образ, он понимал неразвитость народного характера, но верил в его будущее. Писатель проявил огромное чувство симпатии к своему герою. Максим Максимыч не унижен чиновниками, средой, он унижен близким, как ему ранее казалось, человеком- в этом конфликт. Тема социального неравенства, тема нищеты, тема оскорбленного человеческого достоинства, жгучая и благороднейшая тема русской литературы, с неотразимой силой предстала в неоконченном романе Лермонтова “Княгиня Лиговская”.

Поиск Пророк в своем отечестве (Федор Тютчев — Россия век XIX)

К восемнадцати годам он окончил Орловскую духовную семинарию (в городе Севске), где, согласно обычаю, взял себе новую фамилию — явно по названию родного села — Раич. Стоит отметить, что старший брат Семена Егоровича, триумфально пройдя по тому же пути, достиг сана митрополита (Киевского). Но Раич, отчасти в силу рано зародившейся страсти к поэзии (он уже в семинарии постоянно сочинял стихи), отчасти по причине слабого здоровья, которое было несовместимо с напряжением повседневных церковных служб, после окончания Орловской семинарии стал канцеляристом в суде подмосковного города Руза, а вскоре решил избрать поприще домашнего учителя и одновременно готовиться к поступлению в Московский университет. Даровитый выпускник одной из лучших тогдашних семинарий Раич в совершенстве изучил древнегреческий и латинский языки и превосходно знал классическую поэзию античности. На основе латыни он глубоко освоил итальянский язык и стал одним из лучших в России того времени знатоков поэзии Данте, Петрарки, Ариосто, Тассо. С другой стороны, Раич свободно владел церковнославянским языком — то есть, в частности, литературным языком Древней Руси — и был восторженным поклонником русской поэзии XVIII века во главе с Державиным

Реферат: Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век) Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век)

Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век) С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия все больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало открытие Гарвеем системы кровообращения, в которой сердце представлялось своего рода помпой, перекачивающей жидкость, для чего не требуется участия души. Новый набросок психологической теории, ориентированной на объяснение принципов Галилея и новой механики Ньютона, принадлежал французскому естествоиспытателю Рене Декарту (1596 - 1650 гг.). Он представил теоретическую модель организма как механически работающего автомата. При таком понимании живое тело, которое ранее рассматривалось как управляемое душой, освобождалось от ее влияния и вмешательства; функции "машины тела", к которым относятся "восприятие, запечатление идей, удержание идей в памяти, внутренние стремления. совершаются в этой машине как движения часов".

Поиск Поэтика. История литературы. Кино.

Введение в изучение истории русской литературы XVIII века, ч. I. Л., 1964, стр. 187–188). Тогда же была написана его книга, вышедшая только в 1927 г. ("Русская поэзия XVIII века". Л., 1927, стр. 7) в. Первая ее глава — "Ломоносов, Сумароков, школа Сумарокова" прямо соотносится с "Одой…" Тынянова (см. ниже в прим.), в меньшей мере это касается главы "Первые годы поэзии Державина". в Сведения о докладах Гуковского см.: ГИИИ-1927, стр. 50, 57. Ср.: Gr. Gukovskij. Von Lomonosov bis Derzavin. — "Zeitschrift fur slavische Philologie", Bd. II, 1925. Из переписки со Шкловским видно, что Тынянов намеревался вернуться к литературе XVIII в. В связи с занятиями Матвеем Комаровым у Шкловского возник замысел совместной с Тыняновым книги по XVIII в. В сентябре — октябре 1928 г. Тынянов писал ему: "Насчет XVIII века. Знаешь что? Начнем. Ты прозу (и журналы), я поэзию? С перемычками:,поэтич[еской]" и «ораторской» прозы и "прозаич[еской]" поэзии" (ЦГАЛИ, ф. 562, оп. 1, ед. хр. 723). Намеченная совместная работа, как и более широкий замысел истории русской литературы, обсуждавшийся в переписке 1929 г., не была осуществлена

Реферат: А.П. Чехов и его место в русской литературе А.П. Чехов и его место в русской литературе

Ни звука резкого, ни мысли большой. А вот слушаешь и слушаешь, и забываешь, что дождь идет, что так глупо все, и не то что миришься с глупым, — этого нет, — но в безмерно глупую и дождливую эпоху находишь силы как-нибудь пересуществовать ее, перетащиться по ней". В этом, видимо, состоит истинная мудрость Чехова: в героическую эпоху надо жить героически, а в негероическую эпоху все-таки не разбивать о стену голову. Эту мысль о жизни он внушает нам. Хочется вспомнить эпизод его взаимоотношений с Максимом Горьким. Написав свою знаменитую пьесу, Горький со свойственным ему пролетарским простодушием назвал ее "На дне жизни". Чехову в пьесе понравилось все, кроме заглавия, и он посоветовал Горькому изменить его. Так возник образ-символ, знак, впитавший в себя, словно губка, значительную часть типических черт тогдашней реальности. В этом весь Чехов, в грустной незавершенности, в том, как он переживает и чувствует, как смотрит и что видит.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Русское искусство 18 века Русское искусство 18 века

Конечно, герои Шубина – знатные люди, и это ощущается не только в надменности графини Паниной или самодовольстве графа Орлова, но и в энергичном Завадовском, первый портрет - в Третьяковской галерее в Москве, два других в Русском музее в Петербурге. Все они уверены в себе, полны достоинства, и это придаёт таким разным не только по внешности, но и по характеру людям что-то общее. В историю искусств вторая половина 18 века вошла как время портретов, особенно живописных. Портреты были нужны всем - от царицы до небольшого провинциального чиновника. В художественных или краеведческих музеях многих городов нашей страны вы можете увидеть портреты того времени – важных господ в цветных кафтанах, задумчивых или кокетливых дам с высокими причёсками, с волосами напудренными до седины. Иногда эти портреты написаны легко и живо, тающими серебристыми краскам, иногда – грубоватой рукой крепостно – го живописца-самоучки. Три имени знаменуют вершину русского живописного портрета 18 века: Рокотов, Левицкий и Боровиковский. Портрет неизвестной молодой женщины с задумчиво прищурен – ными глазами, в лёгком розовом платье (Неизвестная в розовом), написанный Фёдором Степановичем Рокотовым, привлекает тонкостья, душевным богатством.

Реферат: Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века

Реферат: Серебряный век русской литературы. В. Хлебников Серебряный век русской литературы. В. Хлебников

Реферат: Поиск романтического идеала в русской литературе XX века Поиск романтического идеала в русской литературе XX века

Сторонники романтизма выступали против пошлости и зла. Они стремились освободить личность от суеверий и власти, потому что для них каждый человек неповторим и уникален. Писатели-романтики утверждали ценности духовно-творческой жизни личности, изображали сильные страсти, одухотворенную и целительную природу, которая была тоже нереалистической. Пейзаж в их произведениях или очень яркий, или наоборот, сгущающий краски, он лишен полутонов. Все это делалось для того, чтобы точнее передать чувства героев. Вот имена лучших писателей-романтиков мира: Новалис, Жан Поль, Гофман, У. Вордсворт, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Ламартин, А. Мишкевич, Э. По, Г. Мелвилл и наши русские поэты - М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев. В нашу страну романтизм проник в начале Х!Х века. Развивался он неотделимо от общего движения европейской романтической литературы, но все-таки творчество наших романтиков имеет свою специфику, объясняемую особенностью национальной истории. В России важными событиями, оказавшими огромное влияние на весь ход художественного развития нашей страны, явились Отечественная война 1812 года и восстание декабристов в декабре 1825 года.

Реферат: Анекдотическое в русской литературе XX века Анекдотическое в русской литературе XX века

Анекдотическое в русской литературе XX века. Голубков С.А. Анекдот, как правило, располагается в смысловом поле очевидной злободневности. В лапидарном анекдоте кристаллизуется оценка сегодняшняя. Этим он и ценен. Его семантическая константа — подчеркнутая ориентация на оперативное опознание нелепого (в человеке, социуме, мире) именно в данный момент. Если анекдот уцелел, продолжает смешить и далеких потомков, то дело не только в большем или меньшем остроумии, но и в другом - в данном анекдоте, видимо, оказался значительным крен в сторону общечеловеческих проблем, понятных в любое время. Есть, как говорится, анекдоты на все времена. О поэтике анекдота уже немало написано. Скажем только, что в анекдоте чаще, чем где-либо, обнаруживается перспектива двойного смеха — это одновременно смех и над объектом, и над читательскими ожиданиями (версиями-стереотипами). Кроме того, анекдот всегда включает значимый внетекстовый план, ведь отдельные слова анекдота служат лишь намеками, отсылающими читателя к культурному контексту, в котором-то и актуализуется анекдотический текст полностью, то есть выявляются все уровни инфляции начального смысла.

Реферат: Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Простые крестьяне читателю как умные, способные, трудолюбивые люди. Это говорит о том, что у простых людей есть всё, для того чтобы приносить другим людям и всему государству пользу, но им не хватает свободы. Терпение народа не бесконечно. Так, уже в списке мёртвых душ Чичиков видит беглых крепостных. Таким образом, Гоголь показывает, что крепостное право явилось тормозом на пути развития страны. Лирические отступления играют важную роль в произведении. Именно они раскрывают идейно-композиционное своеобразие поэмы Гоголя. По мере развития сюжета появляются новые лирические отступления, каждое из которых уточняет мысль предыдущего. До пятой главы попадаются лишь незначительные лирические вставки, и только в конец пятой части автор помещает первое крупное лирическое отступление о “несметном множестве церквей” и том, как “выражается сильно российский народ”. В последнем же лирическом отступлении он создаёт образ дороги, дороги к свету, к чуду, ко второму тому (“кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг”, “и мчится вся вдохновенная богом”).


Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века Языки славянских культур Гуковский Г.А.
Формальный метод в его исследованиях был модифицирован и приспособлен к задачам изучения литературы, находящейся в периоде становления.
213 руб
Русская поэзия XVIII века Школьная библиотека Детская литература Печерская А.Н.
227 руб
XVIII-XX вв. : Лучшие произведения великих русских поэтов: Хрестоматия - 894 с. Три века русской поэзии: М:Олма-Пресс Ахмадулина Б.А./ Ахматова А.А./ Вознесенский А.А. и др.
390 руб
Русская поэзия XVIII века Всемирная библиотека поэзии Эксмо Марков Е.
Чтение русской поэзии XVIII века состраивает душу читателя с прошлым и - с будущим.
211 руб
Природа в русской поэзии XVIII-XX века Стихи и стихия. БахраХ-М Эпштейн М.Н.
325 руб
Universum Versus. Язык - стих - смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. Книга 2 Philologica russica et speculativa Языки славянских культур Шапир М.И.
В приложение включены статьи М. И. Шапира, непосредственно примыкающие по своему содержанию к теме монографии, а также полная библиография его опубликованных работ.
1504 руб
С Рождеством Христовым! Рождественские мотивы в русской поэзии XVIII - XX веков Общество Памяти Игуменьи Таисии
218 руб
Книга Иова в русской поэзии XVIII - первой половине XIX века Водолей Коровин В.
715 руб
Язык - стих - смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. Книга 1 Universum Versus. Языки славянских культур Максим Ш.
Монография состоит из двух книг.
955 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг