(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Лермонтов М.Ю.

найти еще ...
Посланiе Царя Ивана Васильевича къ Александрiйскому патрiарху Iоакиму съ купцомъ Васильемъ Позняковымъ. Хожденiе купца Василiя Познякова въ Iерусалим? и по инымъ святымъ м?стамъ въ 1558 году Книга по Требованию Иван Г.
1495 руб
Послание царя Ивана Васильевича к александрийскому патриарху Иоакиму с купцом Василием Позняковым ЁЁ Медиа Иван I.Г.
708 руб

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Лермонтов М.Ю. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!   Про тебя нашу песню сложили мы,   Про твово любимого опричника   Да про смелого купца, про Калашникова;   Мы сложили ее на старинный лад,   Мы певали ее под гуслярный звон   И причитывали да присказывали.   Не сияет на небе солнце красное. то за трапезой сидит во златом венце грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, супротив его все бояре да князья, по бокам его все опричники. Все веселятся, лишь удалой опричник Кирибеевич “опустил головушку на широку грудь — а в груди его была дума темная”. Царь спрашивает своего верного слугу-опричника, почему он грустит на пиру: “Аль ты думу затаил нечестивую? Али славе нашей завидуешь? Али служба тебе честная прискучила?” Отвечает Кирибеевич, кланяясь царю в пояс: причина его грусти — Алена Дмитриевна.   На святой Руси, нашей матушке,   Не найти, не сыскать такой красавицы.   Как увижу ее, я и сам не свой,   Опускаются руки сильные,   Помрачаются очи бойкие;.   Царь, смеясь, дарит Кирибеевичу перстень яхонтовый да ожерелье жемчужное, советует найти сваху побойчее. Кирибеевич отвечает, что Алена Дмитриевна “в церкви Божией перевенчана, перевенчана с молодым купцом по закону нашему христианскому.”.   2  Не идет сегодня торговля у молодого купца Степана Парамоновича, по прозванию Калашников. Вот уж отзвонили вечерню во святых церквах; опустел широкий гостиный двор. Запирает Степан Парамонович свою лавку и идет домой за Москву-реку. Приходит он в свой высокий дом и дивится: не встречает его молода жена, не накрыт дубовый стол белой скатертью. Спрашивает он старую работницу Еремеевну, где в такой поздний час жена его Алена Дмитриевна и что детки — спозаранку спать уложилися? Отвечает Еремеевна, что Алена Дмитриевна пошла к вечерне, но вот уже поп прошел с молодой попадьей, а хозяюшки все нет, дети почивать не легли, плачем плачут, ожидая мать.   Задумался купец думой крепкою, стал к окну, глядит на улицу. Потом слышит шаги торопливые; перед ним стоит Алена Дмитриевна — бледная, простоволосая. смотрят очи мутные как безумные. “Уж ты где жена, жена, шаталася, на каком подворье, на площади?.” Задрожала Алена Дмитриевна, горько восплакалась, в ноги мужу повалилася. Когда она возвращалась из церкви, нагнал ее опричник Кирибеевич, сулил богатые дары. “Закружилась моя бедная головушка, и стал он меня цаловать-ласкать”. 146   А соседи смеялись, пальцем показывали. Когда она вырвалась, то остался в руках “разбойника” подарок мужа — узорный платок. Алена Дмитриевна просит мужа заступиться за нее, ведь больше у нее никого нет. Зовет Калашников своих братьев и рассказывает им, что “опозорил семью нашу честную злой опричник царский Кирибеевич”. Завтра он будет биться с Кирибеевичем на Москве-реке при самом царе, и коли побьет его опричник, братья должны выйти за святую правду-матушку.   3  На Москву-реку собираются удалые бойцы московские. И приехал царь со дружиною, со боярами и опричниками. “Кто побьет кого — заявляет царь, — того царь наградит. А кто будет побит, тому Бог простит!” Серебряной цепью оцепили место для охотницкого боя, одиночного.

Поиск Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 1. Ввод в тему

На Западе царит крепостное право, а на Руси до сих пор его нет. Не порядок! Но разговоры о западном рае жидовствующих были бы полбеды, если бы ими частично не заразилось и русское боярство. Получилось так, что при сыне Василия Ивановича Иване, крыло бояр-западников, опираясь на прозападно настроенное патриаршество, попыталось, подчинив себе высшую власть, тем самым переориентировать внешний курс России на Запад. Естественно, русскому прозападному боярству стали помогать в этом деле явные сатанисты, замаскированные под купцов и ростовщиков, так называемые, тайные тамплиеры. Постепенно усилиями была создана в царской боярской думе самая настоящая масонская ложа. Но управлять молодым царем Иваном Васильевичем у бояр-масонов не получилось. Их голубая мечта о закрепощении за боярами и монастырями свободного русского крестьянства (как на Западе) разбилась о железную волю царя Ивана Васильевича. Царь любил свой народ и хорошо понимал, что с ним хотят сделать. Понимал царь, и кто его толкает на преступление. Почему он и стал Грозным

Реферат: Художественное своеобразие "Песни про Царя Ивана Васильевича" Художественное своеобразие "Песни про Царя Ивана Васильевича"

Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич, ощущая за своей спиной всю опричнину и самого царя. Столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела, любовной интриги. Оно становится причиной столкновения частного человека и всей государственной машины. Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной им своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, что ни на секунду не допускает мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью. Царь живет по собственным законам: хочу — казню, хочу — милую. Обещав перед всем народом праведный суд за бой: “Кто побьет кого, того царь наградит, А кто будет побит, тому Бог простит!”, он без тени колебаний нарушает эту клятву.

Поиск Лермонтов

Лучи этой новой любви отбрасываются как бы и назад и ярко отражаются в его прекрасной "Песне про царя Ивана Васильевича Грозного" (1837). Далекое прошлое России рисуется ему уже не в фантастических очертаниях, как раньше в "Сыне вольности", а во всей прелести народной былинной простоты, и он узор за узором выводит картины тогдашнего быта. Ему открылся дух того времени, он постиг несложную, но цельную психологию тех людей. Еще сильнее сказывается новая тенденция в отношении Лермонтова к современности. Теперь он заинтересован в вопросах земли; он выстрадал право предъявлять к человеческой личности свои высокие требования. От того так мощно звучат те укоры которые он посылает своему поколению, и прежде всего людям определенного круга. Главным сатириком является он уже в стихотворении: "На смерть Пушкина", в обращении "надменным потомкам известной подлостью прославленных отцов", "свободы, гения и славы палачам". Он хорошо знает этот "свет завистливый и душный", он изучал его, скрывая свои думы под непроницаемой маской

Реферат: Интервью-портрет как жанр телевизионной публицистики Интервью-портрет как жанр телевизионной публицистики

С одной стороны, подвергнуть анализу объективированную "рамку" портретного интервью, с другой - субъективированную, что предполагает характеристику жанрово-образующих и жанрово-определяющих факторов, принадлежащих той или иной языковой личности. . Объективированная "рамка" включает в себя, во-первых, предынтервью, основной задачей которого является предварительный сбор информации о будущем участнике программы. (К.Прошутинская сама упоминает об этом в одной из своих передач: Вы знаете / журналист / который готовил передачу / он в предынтервью назвал Вас оптимистом). Но поскольку главный диалог программы - откровенный разговор о любви мужчины и женщины (в контексте данной программы - супругов), т.е. людей, хорошо знающих друг друга, то в задачу предынтервью входит и диалог с супругой героя передачи. Последовательность диалоговых реплик-вопросов такова, что в ходе ответов женщина ("она") как бы рисует свой "портрет" любимого мужчины ("его"). Стратегическая задача автора на данном этапе - открыть для себя и для зрителей ту грань личности героя передачи, которая спрятана глубоко внутри и не видима для окружающих, с одной стороны.

Поиск Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей (Отдел 1-2)

Ему казалось, что его околдовали, потом он воображал, что это колдовство было уже уничтожено другими средствами. Он то собирался умирать, то с уверенностью говорил, что будет жив. Между тем тело его покрывалось волдырями и ранами. Вонь от него становилась невыносимее. Наступило 17 марта 19. Около третьего часа царь отправился в приготовленную ему баню, мылся с большим удовольствием; там его тешили песнями. После бани царь чувствовал себя свежее. Его усадили на постели; сверх белья на нем был широкий халат. Он велел подать шахматы, сам стал расставлять их, никак не мог поставить шахматного короля на свое место, и в это время упал. Поднялся крик; кто бежал за водкой, кто за розовой водой, кто за врачами и духовенством. Явились врачи со своими снадобьями, начали растирать его; явился митрополит и наскоро совершил обряд пострижения, нарекая Иоанна Ионою. Но царь уже был бездыханен. Ударили в колокол на исход души. Народ заволновался, толпа бросилась в Кремль. Борис приказал затворить ворота. На третий день тело царя Ивана Васильевича было предано погребению в Архангельском соборе, рядом с могилой убитого им сына

Реферат: Житие как жанр древнерусской литературы Житие как жанр древнерусской литературы

Имена действующих лиц — исторические: Борис и Глеб, Феодосии Печерский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский. Подобно тому как мы говорим об эпосе в народном творчестве, мы можем говорить и об эпосе древнерусской литературы. Эпос — это не простая сумма былин и исторических песен. Былины сюжетно взаимосвязаны. Они рисуют нам целую эпическую эпоху в жизни русского народа. Эпоха и фантастична, но вместе с тем и исторична. Эта эпоха — время княжения Владимира Красное Солнышко. Сюда переносится действие многих сюжетов, которые, очевидно, существовали и раньше, а в некоторых случаях возникли позже. Другое эпическое время — время независимости Новгорода. Исторические песни рисуют нам если не единую эпоху, то, во всяком случае, единое течение событий: XVI и XVII вв. по преимуществу. Древняя русская литература —эпос, рассказывающий историю вселенной и историю Руси. Ни одно из произведений Древней Руси — переводное или оригинальное — не стоит обособленно. Все они дополняют друг друга в создаваемой ими картине мира.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Мнения о личности и деятельности царя Ивана Грозного Мнения о личности и деятельности царя Ивана Грозного

Отметим отдельные, наиболее влиятельные позиции: 1. Психологические объяснения. Начало этому положил Н.М. Карамзин, считавший, что Иван Грозный был подвержен, во-первых, значительному влиянию своего окружения (в детстве — «плохих» бояр, в 1550-е гг. — «хороших» Сильвестра и Адашева, позднее — опять «плохих развратников»), во-вторых, собственным страстям и порокам. Немного позднее, медик Я.А. Чистович и психиатр П.И. Ковалевский пришли к выводу, что Иван Грозный был психически больным человеком, страдавшим паранойей. С этим согласны и некоторые современные историки, в частности АГ. Кузьмин. 2. Социологические объяснения. Начало этому положил крупнейший русский историк XIX в. С.М. Соловьев, считавший, что в деятельности Ивана Грозного нашла отражение борьба нового государственного порядка со старым родовым строем. Объективно неизбежной борьбой государства с боярством объяснял деятельность царя и В.О. Ключевский. В свою очередь, К.Д. Кавелин был уверен в положительном значении деятельности Ивана Грозного, более того Кавелин утверждал, что Иван Грозный боролся с западным влиянием, проникавшим на Русь. Позднее С.Ф. Платонов утверждал, что целью всех репрессий царя были «старые княжата».

Реферат: Поэт и общество в произведениях Лермонтова Поэт и общество в произведениях Лермонтова

Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова.                  В траурные дни гибели Пушкина, когда толпы народа еще не отхлынули от особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский сказал России: “Солнце русской поэзии закатилось, обе столицы облетели строки гневные и трагические: Погиб Поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой И Россия обрела нового великого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела, чтобы через четыре года оплакать его гибель.         Начало своей поэтической деятельности Лермонтов относит к 1828 году, отзываясь пренебрежительно: “Когда я начал марать стихи в 1828 году ”. Традиционно творческий путь Лермонтова делят на три периода. Первый – с 1828 по 1832 год – время ученичества, поиска себя: своего голоса, своего мира, осознание своего дарования. Замечательно, что этот период как бы завершается стихотворением: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник Как он гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Неслучайно это сравнение с Байроном. И поэзия, и сама судьба великого английского романтика, которым безумно увлекался юный Лермонтов, определяют и принадлежность к одному литературному направлению – бунтарскому романтизму, и близкое мировосприятие.

Реферат: Пресс-конференция как жанр делового общения Пресс-конференция как жанр делового общения

Можно выделить пять основных форм общения делового человека со СМИ: 1) интервью; 2) пресс-конференция; 3) авторская статья; 4) неформальное общение с журналистами; 5) пресс-релиз. Деловому человеку, стремящемуся к успеху, необходимо владеть всеми навыками активной личной коммуникации со СМИ, однако наиболее привлекательной формой такого информационного общения является пресс-конференция. Пресс-конференция - специально организованное мероприятие, встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т.п.), с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам (сообщить важную новость, познакомить с важной информацией или сделать важное заявление). Организация пресс конференций – явление ныне широко распространенное. И это совсем неудивительно: как метод общения со средствами массовой информации, пресс конференции представляют собой эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ.

Реферат: Опричная политика Ивана Васильевича Грозного Опричная политика Ивана Васильевича Грозного

В ответном послании Андрею Курбскому царь Иван энергично обосновывал свое исконное право управлять страной, самодержавно, по своему усмотрению «жаловати и казнити» подданных. 3 декабря 1564 г. царь Иван со всей семьей отправился из Москвы на богомолье. Подобные выезды были делом нередким, заурядным. Но москвичей не покидало чувство смятения и тревоги. Слишком необычным на сей раз был царский «подъем» (сборы в поход). Царь брал с собой всю свою казну, чрезмерно многочисленной была царская вооруженная свита; более того, царь велел сопровождавшим его «бояром и дворяном ближним ехати з женами и детьми». В планы Грозного были посвящены только самые доверенные лица. Почти месяц длилось путешествие царя, пока он не остановился в довольно хорошо укрепленной Александрове слободе, расположенной примерно в 100 километрах к севере-востоку от столицы. Это имение принадлежало дворцу (царской семье), сюда Иван не раз прежде приезжал для «потехи» (охоты). Теперь царь решил обосноваться в Слободе для осуществления более серьезных мероприятий.

Реферат: Авторский договор как основание правомерного использования произведения Авторский договор как основание правомерного использования произведения

Реферат: Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

По словам Бальмонта, лишь Шмелев «воистину горит неугасимым огнем жертвенности и воссоздания – в образах, - истинной Руси» ( 76 ). Шмелев много сделал для того, чтобы вернуть России память о себе, память о давно забытых обычаях и обрядах, о неисчерпаемых богатствах русского языка, о Святой Руси. «Моя жизнь – вся открыта, и мною написанное – мой паспорт. Я больше полувека – русский писатель и знаю, каков его долг» ( 79 ). За рубежом И. Шмелев выпустил более двадцати книг, с годами в творчестве Шмелева центральное место заняли воспоминания о прошлом – «Богомолье», 1931, «Лето Господне», 1933-48. За рубежом к нему приходит и мировое признание. Так, Томас Манн, давая в одном из писем Шмелеву (1926г.) оценку повести «Неупиваемая чаша», взволнованно писал «о чистоте и граустной красоте, богатстве содержания произведения» и делал вывод, что Шмелев и в любви и в гневе остается на высоте «русского эпоса». Сегодня происходит не просто возвращение – воскрешение Шмелева- писателя, который еще недавно зачислялся некоторыми профессорами и словесниками в разряд натуралистов, бескрылых бытописателей.


Стихотворения. Демон. Маскарад. Герой нашего времени. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Библиотека великих писателей. Брокгауз - Ефрон Эксмо Лермонтов М.Ю.
Михаил Юрьевич Лермонтов – одно из главных откровений XIX века.
1584 руб
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Издательский Дом Мещерякова Лермонтов М.Ю.
Черно-белые изображения и строгость линий, характерная для старинных гравюр, подчеркивают драматизм событий, разворачивающихся на страницах книги, и усиливают ощущение их исторической достоверности.
407 руб
CD-ROM (MP3). Мцыри. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Тот занемог, не перенес Трудов далекого пути;
5 руб
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Русская традиция Белый город Лермонтов М.Ю.
463 руб
Стихотворения. Мцыри. Демон. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника… Библиотека школьника АСТ Лермонтов М.Ю.
54 руб
Чин бракосочетания царя Ивана Васильевича с царицею Анною Васильчиковых. Книга по Требованию А.А. В.
4505 руб
Собирание Русских и иных земель под державой царя Ивана Васильевича Всея Руси. Карта Русский издательский центр Знатков А.В.
Вторая карта показывает Русское Царство в год смерти Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича и всея Руси в 1584 году, подводя итоги его правления.
117 руб
Слово о законе и благодати и похвала кагану Владимиру. Сочинения царя Ивана Васильевича История Древней Руси URSS Жданов И.Н.
383 руб
Каталог русских средневековых монет с правления царя Ивана IV Васильевича до шведской оккупации Новгорода (1533-1617 гг.) Изд. 2-е, стереотип. 3-е (на русском и английском языках) ISBN 5-9710-0122-1 978-5-9710-1022-5 978-5-9710-0166-9 ЛЕНАНД Клещинов В.Н.,Гришин И.В.
1530 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг