(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Амфитрион (Amphitruo)

найти еще ...
Амфитрион (+ CD-ROM) Четвертый берег Астрель
Недавно уволенный молодой журналист Митя встречает странного человека, прошедшего залитые кровью дороги Боксерского восстания в Китае, первой русской революции и мировой войны.
211 руб

Амфитрион (Amphi ruo) Тит Макций Плавт ( i us Maccius Plau us) ок. 250–184 до н. э. Комедия. Античная литература. Рим. М. Л. и В. М. Гаспаровы Самым любимым героем греческих мифов был Геракл, могучий труженик, спасший богов от гибели, а людей — от страшных чудовищ, но не наживший себе самому ни царства, ни счастья. Греки сочиняли о нем сперва песни, потом трагедии, потом комедии. Одна из таких комедий и дошла до нас в латинской переработке Плавта. Собственно, самого Геракла здесь на сцене еще нет. Речь идет пока лишь о его рождении. Зачать его должен сам бог Зевс от смертной женщины Алкмены. Чтобы герой-спаситель стал могучим из могучих, нужна долгая работа — поэтому Зевс приказывает Солнцу не всходить три дня, чтобы в его распоряжении была тройная ночь. Зевсу не впервые нисходить с любовью к земным женщинам, но здесь случай особенный. У Алкмены есть муж, полководец Амфитрион. Она женщина не только прекрасная, но и добродетельная: мужу она ни за что не изменит. Значит, Зевс должен явиться к ней, приняв облик ее законного мужа. Амфитриона. А чтобы этому не помешал настоящий Амфитрион, Зевс прихватывает с собой хитрого бога Гермеса, вестника богов, который по этому случаю принимает облик Амфитрионова раба по имени Сосия. Пьеса Плавта — латинская, поэтому мифологические герои переименованы на римский лад: Зевс — это Юпитер, Гермес — это Меркурий, Геракл — это Геркулес. Пьеса начинается прологом: на сцену выходит Меркурий. «Я — Меркурий, мы с Юпитером пришли показать вам трагедию. Не хотите трагедию? Ничего, я же бог — превращу ее в комедию! Здесь, на сцене, — город Фивы, царь Амфитрион ушел в поход, а жену оставил дома. Вот Юпитер к ней и наведался, а я при нем — на страже: он в виде Амфитриона, я — в виде раба. Но как раз сейчас возвращаются из похода и настоящий Амфитрион и настоящий раб — нужно быть настороже. А вот и раб!» Входит Сосия с фонарем в руках. Он веселый — кончилась война, одержана победа, захвачена добыча. Только ночь кругом какая-то странная: луна и звезды не всходят, не заходят, а стоят на месте. И перед царским домом стоит кто-то странный. «Ты кто такой?» — «Я — Сосия, раб Амфитриона!» — «Врешь, это я — Сосия, раб Амфитриона!» — «Клянусь Юпитером, Сосия — это я!» — «Клянусь Меркурием, не поверит тебе Юпитер!» Слово за слово, дело доходит до драки, у Меркурия кулаки тяжелее, Сосия удаляется, ломая голову: «Я это или не я?» И вовремя: из дому как раз выходит Юпитер в образе Амфитриона, и с ним Алкмена. Он прощается, она его удерживает; он говорит: «Пора мне к войску, я ведь только на одну ночь тайно пришел домой, чтобы от меня первого ты услышала о нашей победе. Вот тебе на прощанье золотая чаша из нашей добычи, и жди меня, я скоро вернусь!» «Да уж скорей, чем ты думаешь!» — замечает про себя Меркурий. Ночь кончается, всходит солнце, и появляются настоящий Амфитрион с настоящим Сосией. Сосия втолковывает ему, что там в доме сидит второй такой же Сосия, он с ним говорил и даже дрался; Амфитрион ничего не понимает и ругается: «Пьян ты был, и в глазах у тебя двоилось, вот и все!» У порога сидит Алкмена и грустно поет о разлуке и тоске по мужу.

Поиск Театральная Энциклопедия

В 1954-57 был объединён с "Т-ром Народовы". С 1957 работает самостоятельно (рук. Э. Аксер). В репертуаре- совр. драматургия. Т-р следует традициям реалистич. театр. школы. В 1945-49 здесь ставились преим. произв. совр. переводной драматургии ("Встреча" Ануя, "Сеанс" Коуарда, "Гомер и орхидея" Гайцы, "Амфитрион 38" Жироду, и др.), реалистич. драмы ("Их четверо" Запольской, "Герой и война" Шоу). С 1949 в репертуаре появилась совр. польская драма: "Немцы" (1949), "Первый день свободы" (1960) Круч-ковского, "Обыкновенное дело" Тарна (1951, Гос. пр.); по-новому прочитана классика: "Двенадцатая ночь" (1950); "Театр Клары Гасуль" Мериме (1955), "Ифигения в Тавриде" Гёте (1960), "Три сестры" (1963); "Пожизненная рента" Фредро (1963) и др.; пьесы совр. иностранных драматургов: "Тень богатыря" 0'Кейси (1955), "Трёхгрошовая опера" (1958) и "Карьера Артуро Уи" Брехта (1962) и др. В труппе т-ра режиссёры: Я. Кречмар, А. Лапицкий и др.; актёры: 3. Мрозовская, С. Пежановская, X. Ми-колайская (с 1963), Г. Коссобудская, Т. Ломницкищ Ю. Кондрат и др. Еж. К

Поиск Театральная Энциклопедия

Феррейра, создатель первой португ. трагедии "Иниж ди Каштру" (ок. 1558) и "комедии характеров" "Ревнивец" (1558). К этой школе принадлежал Л. Камоэнс, автор комедий "Ауто об Амфитрионах", "Филодемо" (обе изд. 1587). Установление церковной цензуры, преследование (с сер. 16 в.) светского т-ра инквизицией привели к кризису португ. т-ра. Период исп. владычества (1581- 1640) характеризуется дальнейшим упадком нац. т-ра. Однако опыт исп. ренессансного т-ра в нек-рой мере обогатил португ. драматургию. Ж. Феррейра ди Ваш-конселуш, С. Машаду всвоих драмах использовали приёмы исп. комедии Возрождения, они создавали пьесы с острой социально-критич. направленностью. С конца 16 в. учёно-классицистская драма переходит к иезуитам, под руководством к-рых в ун-тах и др. учебных заведениях ставились переводы античных трагиков и пьесы на сюжеты из религиозной истории (на португал. и лат. яз.). В 16 в. в Лисабоне возникли первые публичные т-ры, т. н. "патиу", создававшиеся по образцу исп. корра-лей. В 1588 открыт "Патиу Посу ду Борратен", в 1594- "Патиу дас Аркас" (существовал до 1755; в 1715-16 здесь выступала первая проф. труппа Ж. Феррейры). В 17 в. в "Патиу дас Аркас", во главе к-рого до 1612 был Ф

Поиск Театральная Энциклопедия

После ухода из т-ра "Гилд" Ф. и Лант стали популярными актёрами Бродвея. С успехом играли в лёгких совр. комедиях С. Бермана, Т. Реттигена, Н. Коуарда; игра их отличалась элегантностью, остротой, высоким мастерством. Ф. выступала и в т-ре "Гилд". Роли: Катарина ("Укрощение строптивой", 1935); Ирена ("Восторг идиота" Шервуда, 1936), Алк-мена ("Амфитрион 38" Жироду, 1937), Аркадина ("Чайка", 1938); Миранда ("Не будет ночи" Андерсена, 1940). В 1958 т-р "Глобус" в Нью-Йорке был переименован вТ-р А. Ланта - Л. Фонтанн. В этом т-ре Ф. исполнила роль Клэр Цаханасян ("Визит пожилой дамы" Дюрренматта, 1958). Лит.: Freedley G., The Lunts..., L., 1957. К. Г. фбНТЕЙН (Fonteyn), Маргот (наст. фам.- Х у-к е м; Hoockam) (p. 18.V.1919) - англ. артистка балета. Училась в студии С. Астафьевой в Лондоне и в школе "Сэдлерс-Уэллс". В 1933 впервые выступила в труппе "Вик-Уэллс балле". Вначале Ф. удавались партии, требующие отделки мелких партерных движений, лирич. окраски. Начиная с 50-х гг. танец Ф. обрёл большую свободу и широту

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг