(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

“Чудотворец” поэзии Батюшков

найти еще ...
Батюшков Константин - Избранная лирика ЁЁ Медиа Константин Н.Б.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1979 года (издательство "Детская литература").
1746 руб
Собрание сочинений. В 4 томах. Том 4. Из английской и шотландской народной поэзии Собрание сочинений. Маршак Малыш (АСТ) Маршак С.Я.
55 руб

Все стихотворение построено на мажорном сочетании звуков “ро” — “ра”, которые оттеняются звуками “б”, “п”, “в”. К концу этот мажор затухает, и финал оркестрован под носовое “н”. В стихотворении вообще отсутствует звук “м”, который чаще всего встречается в русских словах. Но здесь для “чуткого уха” Батюшкова этот звук оказался лишним, и поэт обошелся без него. Можно сравнить здесь работу стихотворца с работой древних плотников, которые строили храмы “без единого гвоздя”. Интересно, что Италия всегда казалась Батюшкову истинным приютом искусства, истинной родиной поэтов, не говоря уж о том, что все в Италии дышало воздухом античности, которую он боготворил. Великие ита льянцы — Данте, Петрарка, Ариосто — всегда были для Батюшкова недосягаемым образцом. Но особенно близок ему был Торквато Тассо. Горькая судьба Тассо вдохновила Батюшкова на знаменитую его элегию “Умирающий Тасс”. Это самое сильное, самое глубокое произведение Батюшкова на одну из его излюбленных тем: поэт и мир. Удивительно пророчество Батюшкова в этом стихотворении, сам выбор сюжета был уже предвидением. В примечании к элегии автор писал: “Тасс как страдалец скитался из края в край, не находил себе пристанища, повсюду носил свои страдания, всех подозревал и ненавидел жизнь свою как бремя. Тасс сохранил сердце и воображение, но утратил рассудок". Батюшков словно глядел на несколько лет вперед. Всего на несколько лет! “Погиб Торквато наш! — воскликнул с плачем Рим. Погиб певец, достойный лучшей доли!.” Наутро факелов узрели мрачный дым; И трауром покрылся Капитолий. Болезнь брала свое, Батюшкову становилось все хуже. Жуковскому удалось добиться в конце 1818 г. назначения Батюшкова в состав Русской миссии в Неаполе. Друзья надеялись, что что поездка в Италию благотворно повлияет на поэта. Но тот писал из Италии: “Посреди сих чудес удивись перемене, которая во мне сделалась: я вовсе не могу писать стихов”. В апреле 1821 г. Батюшков получил бессрочный отпуск и неизлечимо больным воротился в Россию. Первые годы болезни были ужасны: скитаясь по Кавказу и Крыму фактически в полном одиночестве, он в припадках безумия уничтожил рукописи многих новых стихов; он не мог видеть книг и сжег • свою любимую дорожную библиотеку. Медики оказались бессильны. В 1833 г. поэту была выхлопотана пожизненная пенсия, и Батюшкова отвезли на родину, в Вологду. В 1834 г. было издано собрание его сочинений, так и не ставшее известным живому еще автору. Друзья и родственники Батюшкова рассказывали, что в родном краю поэту стало лучше. Там прожил он до 7 июля 1855 года. Слава одного из тончайших русских лириков, чистого душой человека с.трагической судьбой надолго пережила Батюшкова. В XX веке поэт Осип Мандельштам писал о нем в своих стихах: Наше мученье и наше богатство, Косноязычный, с собой он принес Шум стихотворства и колокол братства И гармонический проливень слез. "Колокол братства" и "говор валов" поэзии, столь гармонично и столь нежно звучавшие в стихах Батюшкова, не замолкли и поныне. Список литературы

Поиск О поэзии Иосифа Бродского

Звукопись встречается и у Кантемира и у Державина, особенно ею увлекались Жуковский и Батюшков. В учениях и рассуждениях о звукописи есть много еретического, прежде всего потому, что термин этот сам по себе предполагает какой-то специальный подход, особое внимание поэта к звуковой стороне стиха. Верно, есть и внимание и подход, но самоцель (Вот как я умею!), т.е. то, что и называется звукописью, характерна для немногих стихотворений. Аллитерация как таковая, известная с незапамятных времен, была в древних поэзиях скорее организующим началом как рифма, а не приемом особой музыкализации стиха. В русской поэзии высшим музыкализмом отличается поэзия Бальмонта, насыщенная созвучиями. Бальмонта считали виртуозом в этом деле, и помимо хрестоматийного "Чуждого чарам черного челна", неизвестно откуда и зачем приплывшего в русскую поэзию, были у него и более искусные вещи, как, например, стихотворение "Влага": С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. "Милый! Мой милый!" -- Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея

Реферат: Cоциальные мотивы в лирике А. Блока Cоциальные мотивы в лирике А. Блока

Cоциальные мотивы в лирике А. Блока Пускай зовут: забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! Нет? Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта — нет. Покоя — нет. А. Блок. Поэтическое творчество А. Блока — одного из величайших поэтов в истории русской лирики — было насыщено духом современной ему эпохи, противоречивой, тревожной, пронизанной ощущением близкой катастрофы. Его поэзия стала воплощением духовных исканий русской интеллигенции того времени, разочарованной в вековых идеалах, ненавидящей настоящее, жаждущей обновления. Надо сказать, что герой ранних произведений Блока, к примеру, цикла о Прекрасной Даме, предстает несомненным индивидуалистом, далеким от жизни общества. Возвышенная любовь к идеальной деве не оставляет места для политических страстей. Но затем, сформировавшись как поэт, Блок открыл для себя мир внешний, мир “бурь и тревог” своего времени — ибо настоящий художник не может стоять в стороне от жизни, не может быть вне времени и вне пространства. По словам самого Блока, чувства каждого истинного поэта, а значит, и вся его поэзия, вплоть до ритма и размера его стихов, “внушены его временем”.

Поиск Автобиографическая проза

В переводе канцоны, которую по недостатку места не приводим, является тот же речевой набор, обязательный для "унылой" поэзии: "безмолвные стены", "задумчивая луна", "орошенные туманом пажити". Этот словарь находится в противоречии с возвышенной, но четкой лексикой и фразеологией петрарковских стихов: их окрашенность контрастная, яркая, не размытая полутонами неясных чувств. Все это подменяется унылыми ламентациями у Батюшкова. Но именно таким пожелал видеть и увидел Петрарку романтический век. В значительной степени продолжателем романтической традиции в трактовке Петрарки, только в еще более сгущенном виде, без отрезвляющего батюшковского классицизма, выступил русский поэт двадцатых - тридцатых годов Иван Козлов. Кстати, он перевел тот же ССLХIХ сонет, что и Батюшков, добавив к нему еще два четверостишия четырехстопного ямба, а заодно и "мечтание души", "томление", "бурное море", "восточный жемчуг", "тоску", "утрату сердца", "страдание", "слезы" и "обманчивую красу". Козлов же переложил еще один сонет Петрарки в стансы

Реферат: Библейские мотивы в лирике И.А.Бунина Библейские мотивы в лирике И.А.Бунина

Окажите любезность, сообщите, когда именно его юбилей и куда направить приветственную депешу». Депеша оказалась стихами «Да исполнятся сроки» с посвящением Х.Н.Бялику”. И это не дежурное поздравление, а глубоко личная, выстраданная мысль о скорби и времени, необходимых для произрастания брошенного на ниву семени, и о соблазне “мёда из рука нечестивых”, о чём и написанное в том же 1916 году стихотворение «На исходе»: Ходили в мире лже-Мессии, — Я не прельстился, угадал, Что блуд и срам их литургии И речь — бряцающий кимвал. Своекорыстные пророки, Лжецы и скудные умы! Звезда, что будет на востоке, Ещё среди глубокой тьмы. Но на исходе сроки ваши: Вновь проклят старый мир — и вновь Пьёт сатана из полной чаши Идоложертвенную кровь! О приближении кровавых времён пророчествовал Бунин в стихотворении «Господь скорбящий», написанном за несколько месяцев до начала Первой мировой войны: Воззвал Господь: “И я завешу тьмою, Как вретищем, мной созданную твердь, Я потушу в ней солнце и сокрою Лицо своё, да правит в мире смерть!” (10 марта 1914) Но через две недели там же, в Италии, в вечном городе Риме, он пишет стихотворение «Тора» о получении Скрижалей Завета.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Один из самых крупных представителей православного искусства к. XIX - н. XX вв. Талант иконописца у Нестерова особенно ярко проявился при росписи Владимирского собора в Киеве. Продолжая традиции древнерусской иконописи, Нестеров создал проникнутые поэзией, кротким и задумчивым религиозным чувством образы Спасителя, Богородицы и святых. В его росписях (Рождество Христово, Богоявление, Воскресение Христово, свв. Кирилл и Мефодий, св. Николай Чудотворец, свв. Борис и Глеб, свв. Константин и Елена, св. Филарет и вмц. Варвара) ощущается духовная красота традиций Святой Руси. Выдающимися произведениями русского духовного искусства стали картины Нестерова "Видение отроку Варфоломею" (1889-90), "На Руси" (1916). Художник стоял на твердых патриотических позициях - Православие, Самодержавие, Народность. В 1905 вступил в Союз Русского народа. После 1917 был вынужден писать только портреты и пейзажи. Особое значение имела серия портретов деятелей русской культуры и науки, прежде всего И.П. Павлова (1935). НЕСТЕРОВ Петр Николаевич (15.02.1887 - 26.08.1914), русский военный летчик, штабс-капитан

Реферат: Основные мотивы в лирике Лермонтова Основные мотивы в лирике Лермонтова

В этом произведении прозвучало оскорбительно - дерзкое , и вместе с тем проникнутое глубокой душевной болью определение родной страны - “ немытая Россия ” . Такого русская литература еще не произносила ! Лермонтов , свободный и гордый человек , не может жить в “ стране рабов , стране господ ” , быть под постоянным надзором властей . И в то же время , он ненавидит Россию безропотную , покорную , где царят беззаконие и произвол . Любит Лермонтов и тонко чувствует красоту родной природы . Однако , мне кажется что в лирике Лермонтова “ чистый ” пейзаж отсутствует . Поэт говорит о тех мыслях и чувствах , которые вызывает у него природа . Доказательством этому служит стихотворение “ Родина ” . Реакционные писатели прославляли самодержавную и крепостническую Россию . Это , своего рода , казенный патриотизм . Поэт признает его ложным . Уже в первой строфе автор называет свою любовь к родине странной . В чем же заключается эта странность ? Вероятно , в двойственном отношении к родине . Мы видим признаки сельского пейзажа со следами крестьянского труда и быта .

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Образ Медного Всадника в поэзии конца XX века Образ Медного Всадника в поэзии конца XX века

Эта тема звучит и сегодня – Пётр и Евгений оказались ровней: Пётр также безумен, не нужен, унижен забвением. Ключевая фраза стихотворения Н.Слепаковой: “бессилье – всесилию ровня”. Об этом же и упоминаемое выше стихотворение В.Сосноры: теперь герой – “страшный строитель” (вместо пушкинского “строитель чудотворный”); палач и жертва меняются местами, оказываются равны. Бессмыслен взгляд Петра, “устремлённый никуда” (Н.Галкина), – значит, жертвы напрасны и оправданья нет. Палач (теперь “юродивый”, “царь полоумный”) оказывается жертвой, а жертвы могут стать палачами. В этом и есть историческое возмездие, и потому – “Бег постыдный, постыдная ловля”. Но всё же империя Петра уже миф, город не принадлежит своему основателю, Пётр словно выпадает из времени, “.царь оказался ненужным, а гений натужным” (А.Найман. “30 градусов восточной долготы, 60 градусов северной широты”). В “продрогшем Парадизе” – “несчастном Петербурге” Пётр чужой: .поднимет воротник продрогший Парадиз и станет Ленинградом, где император Пётр для новых горожан – верзила на коне. (К.Ривель. “Когда устану я.”) Вероятно, можно говорить о размывании чёткого привычного образа медного кумира: в его восприятии современными поэтами присутствуют и ирония, и сочувствие опальному, неуместному в городе Ленина императору на коне, отражённому к тому же кривым зеркалом истории в стоящем через Неву монументе другому диктатору – на броневике: Императорский кентавр на зернистой скале, Ощерив усы, над Невою летит.

Реферат: Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы КУРСОВАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВААвтор курсовой работы В.П.ДергуноваСпециальность русский язык литератураОбозначение курсовой работыРуководитель работык.ф.н., доцент С.А.Дубровская Оценка Саранск 2005 МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студент Дергунова Вера Павловна Тема: Основные мотивы любовной лирики М.Ю.Лермонтова Срок представления работы к защите: Исходные данные для научного исследования: любовная лирика М.Ю.Лермонтова, литература по данной теме. Содержание курсовой работы: Введение Любовь в понимании поэта Основные мотивы любовной лирики Заключение Список использованной литературы Руководитель работы С.А.Дубровская Задание принял к исполнению СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ .3 Любовь в понимании поэта .7 Основные мотивы любовной лирики .12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Тема любви – одна из вечных тем поэзии.

Реферат: Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета

Она одна дает нам истинную жизнь в страшном сне бытия: Пусть по воле рока Истерзана, обижена глубоко, Душа порою в сон погружена; Но лишь краса душевная коснется Усталых глаз – бессмертная проснется И звучно затрепещет, как струна. Миссия творца-поэта у Фета заключается в преодолении жизненных страданий. Подобный человек, по его мнению, должен очистить себя от всего низменного и пробудить свою душу «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв», как писал А. С. Пушкин. Фет берет эти слова эпиграфом к своему поэтическому манифесту «Муза». Здесь он говорит о поэте так: Пленительные сны лелея наяву, Своей Божественною властью Я к наслаждению высокому зову И к человеческому счастью. Фет понимал, что жизнь тяжела и полна страданий. Но люди рождены для счастья. Где же его взять? В природе, общаясь с ней, в любви, в творчестве. Три этих «вершины» и стали основой его «поэтического пространства», объединив все мотивы и образы. Список литературы

Реферат: Особенности поэзии и философская лирика Фета Особенности поэзии и философская лирика Фета

Реферат: Образ России в лирике А. Блока Образ России в лирике А. Блока

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок “Кругом тонула Россия Блока”, — именно так писал в поэме “Хорошо” Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый мир, наделенный своими чертами, заполненный особыми образами и символами. Вновь и вновь поэт возвращается к размышлениям о трагическом прошлом России, о ее историческом предназначении, о ее особенностях, о ее многострадальном народе. Эта тема пришла к автору не сразу — он проникался ею постепенно, преодолевая узость и субъективную ограниченность своих ранних стихов, свершая прорыв в широкий мир, в жизнь эпохи, страны, народа. Одно из первых стихотворений, где Блок обращается к образу своей Родины — стихотворение “Гамаюн”. Поэт размышляет о пути России, исполнением трагедий: Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых, И трус, и голод, и пожар, Злодеев силу, гибель правых. В то же время автор отдает дань и пейзажным описаниям: его влечет прекрасная сторона, где — Разгулялась осень в мокрых долах, Обнажила кладбища земли, Но густых рябин в проезжих селах Красный цвет зареет издали.

Реферат: Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова

При этом следует заметить, что вся его жизнь и творчество являют собой пример православного служения. В 1842 году, обобщая опыт своей педагогической деятельности, он пишет "Мысли о гимназическом курсе", в которых отмечает: "Образование есть развитие духовных и физических сил юноши по трем отношениям – как человека, как гражданина и как христианина. Прямое значение его – приготовить юношу к общественному служению (принимая это слово в обширном смысле) и дать ему все возможные средства к довольству и счастию земной жизни" . Ершов делает разработки к "Курсу словесности", готовит статью "О переменах, происходивших в нашем языке, от половины IX века до настоящего времени", пытается пристроить через своих петербургских друзей в "Журнал Министерства народного просвещения" рассуждение "О трех великих идеях истины, блага и красоты, о влиянии их в христианской религии". К поэзии Ершов относился с большой гражданской ответственностью и серьезностью. "Огонь поэзии еще не потух в душе моей, – писал он 22 июля 1843 года из Тобольска петербургским друзьям В.А. Треборну и А.К. Ярославцову. – При взгляде на мир, на судьбы людей, при мысли о Творце сердце мое бьется по-прежнему юношеским жаром, но уже не испаряется в легких звуках, а крепко ложится на душу в важной думе" (с. 100). В это время Ершов с увлечением занимался переводом "Страданий Иисуса Христа" К.


Золотые притчи Ходжи Насреддина: Алмазы мудрости и изумруды поэзии в золотом песке эротики (в коробке) - 494 с. ISBN 5-94087-163-1 ~54.00.00 17941 Н-ск:Сибирскоеуниверситетскоеизд-во Зульфикаров Т.К.
В книгу вошли уникальные произведения Тимура Зульфикарова Первая любовь Ходжи Насреддина, Возвращение Ходжи Насреддина и Золотые притчи Ходжи Насреддина, в которых наиболее ярко проявился талант автора - создателя необычного литературного стиля.
498 руб
Сочинения: Стихотворения; Поэмы; Проза; Пьесы; Письма о русской поэзии (сост. Зашихин Е.) - 688 с. ISBN 5-94799-310-4 ~94.01.09 677 Ек-бург:У-Фактория Гумилев Н.С.
И в этих словах есть горькая правда: имя Гумилева долгое время было попросту под цензурным запретом.
244 руб
Возвращение к Бабе-Яге Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. ISBN 5-89329-635-4 Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. Алетейя Малаховская А.Н.
В этом произведении переплавляются архаика и злободневность, явь и сновидения, художественность и научность, выводя читателя за грань обыденного сознания и погружая его в многообразие реальности.
318 руб
Коллекция поэзии и прозы. Танцы с жирными котами Русское зарубежье. Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. Алетейя Коровкин М.
Среди множества, как научных, так и художественных публикаций его творчества, особенным успехом пользовались итальянские переводы его романов Записки демисезонного человека (Сперлинг Купфер, 1992) и Танцы с жирными котами (Мондадори, 1994).
259 руб
Сборник современной прозы и поэзии (сост. Рафиев А. ) - 352 с. Последние пионеры: М:Ультра.Культура Емелин В./ Осипов Г./ Троицкий С.'Паук' и др.
В сборник вошли тексты авангардной поэтессы Алины Витухновской и известного шоумена Георгия Осипова, вечного подростка Эдуарда Лимонова, рок-музыканта Паука, скандального художника Бре-нера, сюрреалистических писателей Пименова и Цветкова, Всеволода Емелина и других авторов современной российской контркультуры.
174 руб
Ромео и Джульетта: Монологи (пер. с англ. Пастернак Б.) - 352 с. {Золотая серия поэзии} ISBN 5-699-07094-Х ~54.00.00 24699 М:Эксмо Шекспир У.
108 руб
Вершины русской поэзии: Век XIX (сост., предисл. Кожинова В.В.) Русская классика Эксмо-Пресс
148 руб
Вершины русской поэзии: Сборник (сост., предисл. Кожинова В.В.) Золотая серия поэзии Эксмо Баратынский Е.А.,Тютчев Ф.И.,Пушкин А.С.
129 руб
Избранное - 624 с. {Библиотека поэзии} ISBN 5-88590-955-5 5-8138-0493-5 ~99.05.14 101 Смоленск:Русич Пушкин А.С.
116 руб
Избранное Библиотека поэзии ISBN 5-8138-0085-9 Библиотека поэзии Русич Фет А.А.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг