(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

М. А. Булгаков и театр

найти еще ...
Академические известия на 1781 год. Ч.8. Т.30. Прил. №3. Колосов М.А. Заметки о языке и народной поэзии в области северно-великорусского наречия. Книга по Требованию Колосов М.А.
622 руб
Собрание сочинений М. А. Максимовича. Том lll. Языкознание. История словесности. Книга по Требованию Максимович М. А.
Книга представляет собой репринтное издание 1880 года.
1799 руб

М. А. Булгаков и театр Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом Большого театра. В тот момент, в марте 1940 года, из тринадцати булгаковских пьес и инсценировок в Художественном театре шло всего две: “Дни Турбиных” и “Мертвые души”, а главному произведению писателя — роману “Мастер и Маргарита” — еще более четверти века предстояло ждать своего читателя и зрителя. Известный при жизни лишь как автор нашумевших “Дней Турбиных”, Булгаков становился все более легендарным и таинственным по мере того, как с театральных афиш исчезало его имя. Несмотря на то что Булгаков любил театр самой искренней любовью, его отношения с Художественным театром складывались сложно. Он обладал прекрасным чувством сцены, немалыми режиссерскими и даже актерскими способностями. Однако, как известно, у руководителей Художественного театра Станиславского и Немировича-Данченко, создавших новую эпоху в русском и мировом театральном искусстве, был свой взгляд на постановку пьес Булгакова. Это выражалось в том, что их сценический взгляд на такие, например, произведения Булгакова, как “Мольер” и инсценирована “Мертвых душ”, сильно отличался от взгляда автора. Надо представить себе положение Булгакова, который не просто писал пьесы, а имел вполне профессиональные представления о том, как они должны быть поставлены. Мне кажется, будь обстоятельства чуть благосклоннее к Булгакову, он вполне мог бы стать одним из театральных лидеров, режиссером-постановщиком, и мы сегодня говорили бы о театре Михаила Булгакова, а не о теме “Булгаков и театр”. Итак, взгляды основателей Художественного театра на постановку пьес Булгакова не совпадали с мнением автора. Такое положение неминуемо приводило к различным конфликтам, уступать приходилось Михаилу Афанасьевичу. Далее события развивались еще более печально: в конце 1936 года, убедившись, что Художественный театр не может и не хочет защищать его авторские интересы, он после снятия “Мольера” переходит в Большой театр в качестве либреттиста-консультанта. Мы знаем, что своим непростым отношениям с Художественным театром Булгаков посвятил так и незавершенный “Театральный роман”, где рядом с резкой сатирой на театральные нравы есть много доброго юмора и глубокого лиризма. По-моему, это говорит о свойствах его характера: Булгаков не был желчным и злопамятным человеком. Собственно говоря, это признак большого таланта. Сложные отношения у писателя были и с властью. По счастливой случайности Булгаков не разделил участи сталинских жертв, сгинувших в ГУЛАГе, как Осип Мандельштам и другие. Такой случайностью, как известно, явился просмотр “Дней Турбиных” самим Сталиным, после чего вождь совершенно неожиданно для своего окружения положительно отозвался о пьесе. Ему понравилось, что Булгаков показал ситуацию краха самодержавия, а не то, что он создал тонкую психологическую драму о революции, уничтожающей цвет общества.

Поиск Фантастический роман о дьяволе

В ней содержится глава "Дело было в Грибоедове" и такая любопытная рабочая запись: "Глава. "Сеанс окончен". Заведующий акустикой московских государственных театров Пафнутий Аркадьевич Семплеяров.// Вордолазов. Актриса Варя Чембунчи. Маргарита заговорила страстно: - ..." Во второй тетради, не имеющей заголовка, переписана глава "Дело было в Грибоедове" (с существенными изменениями и дополнениями, но не завершена) и сделан набросок главы "Полет Воланда". Кроме того, была начата глава "Копыто консультанта", по содержанию соответствующая главе "Никогда не разговаривайте с неизвестными". Но на этом работа над романом прекратилась. Сильнейшее физическое и психическое переутомление не позволили ее продолжить. "Причина моей болезни, - писал Булгаков в письме к Сталину 30 мая 1931 года, - многолетняя затравленность, а затем молчание... по ночам стал писать. Но надорвался... Я переутомлен..." Материал, сосредоточенный в этих двух тетрадях, никак не может быть соотнесен с очередной редакцией романа. Это - черновые наброски глав, которые, в зависимости от времени их написания, можно отнести и ко второй, и к третьей редакции

Реферат: Разговор Пилата с Афранием (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита») Разговор Пилата с Афранием (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Именно последнее пугает его, а не климат и нравы горожан. Пилат спрашивает о Варравване, а думает, вероятно, об Иешуа, который погиб вместо разбойника. Поэтому Афраний и посылает «свой особенный взгляд в щеку прокуратора». Но Пилат не реагирует, не выдает себя. Сейчас, перед тем как намекнуть о серьезном деле, прокуратору важно выразить чувство глубокого доверия начальнику своей тайной стражи: «Теперь я спокоен, как, впрочем, и всегда спокоен, когда вы здесь». Афраний хорошо понимает Понтия Пилата. «Прокуратор слишком добр», - говорит он. Эта фраза свидетельствует о том, что начальник тайной стражи не пропускает ни одного слова Пилата и готов к важному разговору. Прокуратор очень осторожен. Он начинает беседу о главном с казни, спрашивает, как вели себя осужденные, толпа. Это все ему действительно положено знать. Здесь уже Афраний не выдерживает и пытается заставить Пилата проговориться. Начальник тайной стражи знает, кто именно интересует прокуратора больше остальных. Рассказывая об Иешуа, Афраний не называет его имя, ожидая, что Пилат случайно произнесет: «Кто? Га-Ноцри?» Однако этого не происходит. Прокуратор молчит, хотя нервы у него не выдерживают: « Безумец! – сказал Пилат, почему-то гримасничая.

Поиск Изгои

Не только наша критика и библиография, но наши издательства должны быть настороже, а главлит - тем паче". "А ОГПУ - наипаче!" - добавим от себя. О том, что Булгаков находился под бдительным наблюдением, мы узнаем, например, из письма писателя к И.В. Сталину (июль 1929 года), в котором есть такие строки: "В 1926 году в день генеральной репетиции "Дней Турбиных" я был в сопровождении агента ОГПУ отправлен в ОГПУ, где подвергся допросу". Цель этой акции предельно ясна - стремление любыми средствами сорвать постановку пьесы. Но было уже поздно - 5 октября 1926 года состоялась премьера "Дней Турбиных", которая прошла триумфально. А 28 октября, в Вахтанговском театре была премьера "Зойкиной квартиры" (постановщик А. Попов). И здесь был полный успех. Подлинная слава пришла к писателю... А с нею и фантастическая по масштабам и ярости травля. Много, очень много написано об этом, но все равно, читая подобранные им самим бесчисленные "критические" статьи, понимаешь, что нет еще ни одной серьезной работы, в которой был бы систематизирован, обобщен и проанализирован весь этот обширнейший вопиющий материал

Реферат: Булгаков – Мастер и Маргарита Булгаков – Мастер и Маргарита

Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: “И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе ” Работа над “Мастером и Маргаритой” возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник – будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок “Фантастический роман” и варианты названий “Великий канцлер”, “Сатана”, “Вот и я”, “Черный маг”, “Копыто консультанта”. Третья редакция, начатая во второй половине 1936 г., первоначально называлась “Князь тьмы”, но уже в 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие “Мастер и Маргарита”. В мае – июне 1938 г. полный текст впервые был перепечатан. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя, Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: “Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?” Булгаков писал “Мастера и Маргариту” в общей сложности более 10 лет. Одновременно с написанием романа шла работа над пьесами, инсценировками, либретто, но этот роман был книгой, с которой он не в силах был расстаться, - роман-судьба, роман-завещание.

Поиск Перекресток утопий (Судьбы фантастики на фоне судеб страны)

Вот это было адекватное воздаяние за поистине апокалиптические грехи, свершенные цитаделью сталинизма. Но так же, как Маргарита, громящая в радостном гневе ненавистный писательский дом, мгновенно утихает, как только наталкивается на маленького, испуганного мальчика, так и Судия отказывается от своего замысла, подумав о множестве ни в чем неповинных людей и пожалев их, пожалев нас, пусть только в воображении... То, что "Мастер и Маргарита" не печатался в течении четверти века, остается ненаказанным уголовным преступлением. Столько людей ушли из жизни, так и не узнав, что в русской литературе существует этот очищающий душу роман... В отличие от романа и от иных сочинений, его соседей по этой главе, о которых в некоторых случаях трудно сказать определенно - относятся они к фантастике или нет - в других случаях с Булгаковым сомнения неправомочны. Относятся. Начнем с того, что Булгаков предпринял удачные попытки использования приемов фантастики в театре, что, вообще говоря, величайшая редкость не только для отечественной, но и для мировой драматургии

Реферат: Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные

Но все три основных сюжета (а также множество мелких) связаны подчас самыми невероятными хитросплетениями, которые так или иначе приводят нас к Воланду и его свите. За шестьдесят лет, что прошли с момента написания Булгаковым своего знаменитого романа «Мастер и Маргарита», взгляды людей на то, что в простонародье называется «нечистой силой», резко изменились. Все больше и больше людей стало верить в существование злых и добрых волшебников, магов и ведьм, колдунов и оборотней. В процессе этого возвращения к народной мифологии коренным образом было изменено само восприятие «Добра» и «Зла», ассоциированное с понятиями света и тьмы. По утверждению С. Лукьяненко, «различие Добра и Зла лежит в отношении к . людям. Если ты выбираешь Свет - ты не будешь применять свои способности для личной выгоды. Если ты выбрал Тьму - это станет для тебя нормальным. Но даже черный маг способен исцелять больных и находить пропавших без вести. А белый маг может отказывать людям в помощи» ((2), гл. 5). В определенном смысле, Булгаков предвосхищает изменение понятий света и тьмы.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита" Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Духовно- религиозные искания для людей творческих – это знак, которым отмечены их творения. У писателя носителями этого знака являются герои его книг. Герои произведений Михаила Булгакова реалистичны и современны. Именно они помогают читателю осознать позицию автора, его отношение к добру и злу, его глубокое убеждение в том, что человек должен сам принимать решения и отвечать за свои поступки. Проблема нравственного выбора, ответственности и наказания становятся главными проблемами романа. Роман «Мастер и Маргарита» начинается со спора двух литераторов Берлиоза и Бездомного с встретившимся им незнакомцем на Патриарших прудах. Они спорят о том, есть ли Бог или нет. На утверждение Берлиоза о невозможности существования Бога Воланд возражает: «Кто же управляет жизнью человеческой и всем распорядком на земле?». Иван Бездомный сумел ответить на этот вопрос: «Сам человек и управляет». Но развитие сюжета романа Михаила Булгакова опровергает этот тезис, раскрывает зависимость человека от тысячи случайностей. Например, нелепая смерть Берлиоза. А если жизнь человека действительно зависит от случайностей, то можно ли ручаться за будущее? Что же является истиной в этом хаотическом мире? Этот вопрос и становится главным в романе.

Реферат: К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита" К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

И хотя они оппозиционны, между ними может не быть личной вражды. Бриллиантовый треугольник на портсигаре и часах Воланда – это знак Бога-отца. Тьма такое же дитя Создателя, как и все остальное. Ипостаси. Тьма и свет – абстратктные категории, отвлеченные начала, он они могут приобретать видимые формы – ипостаси. Так, Воланд, Князь тьмы, Консультант с копытом – ипостаси мрака. Но свет тоже имеет свои ипостаси. В этом смысле Б. – человек века. В конце ХIХ века начали говорить (а философ-мистик Геккертон писал прямо), что наблюдаемое определенное сходство истории ИХ с Буддой, Дионисом не случайно. Свет имел целый ряд ипостасей, от тысячелетия к тысячелетию все более совершенных, и ИХ – самая совершенная его ипостась (христианство изначально знает, что Христос – свет). Апокриф. Иешуа – не совсем Христос. Булгаков создает новый апокриф, опираясь на апокрифические тексты, делает много отступлений от канона. Он меняет возраст Иешуа на «лет двадцати семи», число апостолов уменьшает до одного, даже имя: Иешуа = Иисус на одном из арамейских диалектов.

Реферат: Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова

Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №8 С углубленным изучением иностранных языковРеферат по литературе на тему:Подготовила: Ученица 11 «Д» класса Трубелина ГалинаПроверила: Викторенко Юлия Викторовнаг.Смоленск 2003 год1. Обоснование выбора темы .с.32. Биография Михаила Афанасьевича Булгакова .с.43. «Восшествие на Голгофу» .с.5-64. Заветный роман .с.6-135. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» .с.13-206. Реальность первой части и фантастика второй с.21-277. Заключение .с.288. Список использованной литературы .с.299. Приложение .с.30-35Выбор данной темы для меня обусловлен желанием не только расширить свой кругозор, но и попыткой разобраться в том, каков же истинный смысл произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Как мне кажется, сам М. Булгаков был, конечно, очень умен и поразительно наблюдателен не только в литературе, но и в жизни. «И уж, конечно, его юмор не всегда можно было назвать безобидным – не потому, что Булгаков исходил из желания кого-либо унизить (это было в коренном противоречии с его сущностью), но его юмор принимал, так сказать, разоблачительный характер, за частую вырастал идо философского сарказма».

Реферат: Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита" Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы "осетрину второй свежести", и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал", — вот так в нескольких словах Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. Мастер — историк, сделавшийся писателем. Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах. Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и читать просто потому, что это хороший роман.

Реферат: Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита». Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита».

Булгаковская Москва в романе “Мастер и Маргарита” “Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы “осетрину второй свежести”, и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал”. – Вот так, в нескольких словах, Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой ощутимый вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман “Мастер и Маргарита” одним из величайших творений двадцатого века. Роман, называвшийся тогда "Черный маг" или "Копыто инженера", Булгаков задумал и стал писать, по-видимому, зимой 1929-1930 годов.

Реферат: Роль тёмных сил в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Роль тёмных сил в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"


Михаил Булгаков. Пьесы Библиотека мировой драматургии Эксмо Булгаков М.А.
122 руб
Основное содержание. М. А. Булгаков. "Мастер и Маргарита". Литературная критика Анализ текста. Школьная классика АСТ Булгаков М.А.
Это краткое изложение основного содержания романа, подробный анализ текста, отзывы литературных критиков, образцы и развернутые планы сочинений, а также биографические сведения и библиография творчества писателя.
54 руб
Михаил Булгаков. Собрание сочинений в одной книге Собрание сочинений в одной книге Клуб семейного досуга Булгаков М.А.
В книге представлены произведения: "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Дьяволиада", "Роковые яйца", "Тайному другу", "Театральный роман", "Жизнь господина де Мольера", "Черный маг", "Копыто инженера", "Записки юного врача. Морфий", "Ханский огонь", "Я убил".
739 руб
Михаил Булгаков. Сочинения в 5 томах (комплект) (количество томов: 5) ПрозаиК Булгаков М.А.
Книга вторая – "О Гражданской войне" – посвящена трагедии страны и народа, судьбам честных и благородных людей, примкнувших к Белому движению и павших в боях или оказавшихся в эмиграции.
1209 руб
Михаил Булгаков. Собрание сочинений в одной книге Собрание сочинений в одной книге Клуб семейного досуга Булгаков М.
549 руб
Михаил Булгаков. Сочинения: О том, чего не было. том 3 ПрозаиК Булгаков М.
340 руб
Михаил Булгаков. Сочинения. Том 2. О гражданской войне ПрозаиК Булгаков М.
Вступительная статья Алексея Варламова.
340 руб
Михаил Булгаков. Сочинения. Том 1. О том, что было ПрозаиК Булгаков М.
Том составили произведения, где автобиографическое начало выражено особенно наглядно и где прослежены три булгаковских ипостаси: начинающий доктор, начинающий литератор, начинающий драматург.
340 руб
Ваш Булгаков (кожаный переплет, золотой обрез) Алькор Булгаков М.А.
Кожаный переплет ручной работы.
29743 руб
Булгаков М.А.(Мартин) Собачье сердце { } ~50.00.00 16127 МАРТИН
Однако актуальность вопросов, поставленных автором в ' Собачьем сердце' , не ослабевает со временем.
65 руб
Булгаков М.А. (Рипол) с с в 5тт Т. 2 { } ~25.00.00 18078 РИПОЛ КЛАССИК
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг