(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Мотив дороги в произведениях Аксёнова

найти еще ...
Рассказы по картинкам. Великая Отечественная Война в произведениях художников Рассказы по картинкам Мозаика-Синтез
Серия наглядно-дидактических пособий предназначена для развития связной речи у детей 3-7 лет на групповых и индивидуальных занятиях в детском саду и дома.
127 руб
Литературные сюжеты и персонажи в произведениях изобразительного искусства Энциклопедия искусства Омега-Пресс Пеллегрино Ф.
807 руб

Мотив дороги в произведениях Аксёнова Нам разный путь судьбой назначен строгой; Ступая в жизнь, мы быстро разошлись: Но невзначай проселочной дорогой Мы встретились и братски обнялись. А. С. Пушкин Василий Павлович Аксёнов — один из самых популярных советских писателей 60-70-х годов, автор нашумевших романов "Ожог", "Остров Крым", "Московская сага". Творчество Аксёнова принадлежит к числу наиболее значительных явлений русской литературы последних трех десятилетий. Повороты человеческого пути Аксёнова таковы: сын политзаключенных в Магадане, карантинный врач Ленинградского порта, член редколлегии журнала "Юность", диссидент, профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне. Они кажутся иногда неожиданными, но именно сходные повороты формируют композиционную мозаику его текста. Лейтмотивом, организующим все произведения Аксёнова, является дорога, путешествие, поездка героя. Для Аксёнова-писателя чрезвычайно важна метафора человеческой жизни как дороги, пути с неожиданными встречами, непредвиденными задержками и непредсказуемыми превращениями. Традиция эта идет от средневековых паломнических романов-путешествий и романов о странствующих рыцарях до радищевского "Путешествия из Петербурга в Москву" и гоголевской тройки, мчащейся в "Мертвых душах". Использование в своем тексте разных литературных канонов, жанров, своеобразная игра в эти каноны вообще чрезвычайно важна для аксеновского творчества. Паломничество аксеновских героев начинается в повести "Коллеги" (1960). Если не считать коротких рассказов о молодых врачах на Севере, "Коллеги" — первое серьезное произведение Василия Аксенова. Мотив пути уже есть в этой повести: после распределения выпускник Ленинградского мединститута Александр Зеленин отправляется на работу в глухую северную деревню. Его же друзья-сокурсники Алексей Максимов и Владислав Карпов идут в Балтийское пароходство судовыми врачами. Мотив пути явлен на разных уровнях текста, переходя от сюжетных деталей (один из предков Зеленина — путешественник) до важных сюжетных узлов. Так, внутренние монологи, судьбоносные ситуации, духовные кризисы трех героев возникают во время прогулок по ночному Ленинграду, служебных поездок Зеленина по тайге, путешествия Максимова и Карпова в гости к Зеленину и так далее. Паломничества героев средневековой литературы связывались с поисками Эдема, с обретением некоего высшею смысла, философского камня или сакрального талисмана. Любопытно, что при всей несхожести Максимов и Зеленин по-разному воплощают один и тот же романтический идеал: “побег” от тоскливой повседневной реальности в “царство грез”. Для Зеленина таким “царством” становится Холмогорское, где есть самоотверженный героический труд; для Максимова это экзотика дальних стран. Интересно, что при этом повесть может прочитываться в перспективе социалистического реализма: доктор Максимов спасается от романтического “отчуждения”, приняв участие в “облагораживающем” коллективном труде. Позитивный герой Зеленин, идеально соответствующий образу “молодого строителя коммунизма”, одерживает победу над идеологически незрелой местной молодежью и бюрократизмом чиновников и превращается в настоящего социалистического вождя “без страха и упрека”.

Борьба с традиционным реалистическим автором-диктатором организует и художественное пространство романа "Золотая наша железка" (1973). Этот аксёновский текст пародирует традиционный жанр соцреализма — “производственный роман”. Здесь принципы производственного романа доводятся до абсурдной завершенности. В "Железке" ученые занимаются поисками некоторого таинственного вещества W. Это вещество обладает поистине неограниченными возможностями и по своим свойствам напоминает “философский камень. Но в "Золотой нашей железке" отсутствует обязательный счастливый финал — ученые не открывают искомого “минерала счастья”, а их работа оказывается бесполезной. В текст "Железки" вводится принципиально новый по отношению к реалистическому повествованию образ — образ “антиавтора”. Мемозов поначалу вторгается в роман на правах одного из персонажей, а затем приобретает таинственную власть — ставит под вопрос компетентность самого автора, вмешивается в ход повествования и постоянно меняет заданные автором сюжетные ходы. Именно в результате козней Мемозова в финале романа вещество W теряется, то есть теряется смысл соцреалистического канона как метафоры разумного труда, приводящего человека и к личным, и к социальным победам. Тема “борьбы с автором” продолжена и в романе "Ожог" (1969-1975). Фигура автора Толи фон Штейнбока дробится на пять равноправных повествователей. В построении текста Аксёнов следует традициям модернизма: одни и те же события даются в восприятии пяти повествователей, то есть с пяти разных точек зрения. В модернистской традиции наиболее известными произведениями являются проза Вирджинии Вульф и роман "Улисс" Джеймса Джойса. Однако, в "Ожоге" прием “дробления авторов” несет новые идеологические и стилистические функции. Разные повествователи с одним отчеством — Аполлинариевич — на метафорическом уровне становятся детьми одного античного божества — Аполлона, покровителя наук и искусств. Связь повествователей с наукой и культурой подчеркивается и их профессиями: скульптор, писатель, хирург, музыкант, биолог. Сюжет частной жизни Штейнбока резко противопоставлен миру окружающей действительности, миру тоталитарною общества. Этот мир в "Ожоге" однозначно связывается с темой насилия и зла. Внешний мир приводит повествователей к постоянным кризисам, и разочарованиям, к борьбе за свою творческую независимость. Тоталитарный мир — это также мир хаоса и абсурда. Абсурдность тоталитарного бытия видна во всех деталях. Так, единственную одежду, которую стоит покупать, носят только сами продавцы магазинов; центрами социального общения становятся пивные ларьки, в которых хронически нет пива; гардеробщики, официанты и бармены — старшие офицеры КГБ, то есть государственные чиновники; военный парад оказывается невозможным, поскольку танки требуют капитального ремонта. В этом абсурдном мире на части дробится не только автор, но и его возлюбленная, которая оборачивается то Мариной Влади, то Марией Кулаго, то Алисой, то заключенной, то медсестрой, то актрисой “Осколки” автора — знак общей осколочности, иллюзорности тоталитарного бытия. Эта тема продолжена и в романе "Остров Крым" (1977— 1979). Очевиден идеологический пафос произведения: коммунизм — это'сила, направленная на разрушение.

Поиск Народы и личности в истории. Том 2

Во всяком случае, внук Николая I, великий князь Константин Константинович, известный поэт, в письме П. И. Чайковскому заметил (1888): «Вот почему мне так дороги произведения древних музыкантов, Гайдна, Генделя, Моцарта. Я думаю, у них даже и такты сочтены, так что не найдется ни одной лишней ноты. Мне кажется, что начиная нашим столетием, даже великие художники, например, сам Бетховен, стали утрачивать эту незаменимую способность Sich beschranken zu wissen (Уметь себя ограничивать нем.) Возвращаюсь к старикам: мне кажется, что у них, например в симфониях Гайдна, хотя гораздо менее глубины, чем у Бетховена или Вагнера, но зато форма, божественная форма, так ценимая древними греками, этими законодателями красоты,P несравненно выше. В наш все отрицающий век стали формой пренебрегать, но хорошо ли, похвально ли это?».[532] А один из самых замечательных пианистов нашего времени С. Рихтер однажды признался друзьям: «Милый Гайдн, я его так люблю, а другие к нему совсем равнодушны. Как это досадно». С Веной связано имя Франца Шуберта (17971828)

Реферат: Мотив дороги и его философское звучание в литературе ХIХ века Мотив дороги и его философское звучание в литературе ХIХ века

Поиск Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка

Но удивительно то, что, несмотря на трагизм этой истории, на гнетущие мрачные картины, чувствуешь, что автор не подавлен отчаянием и пессимизмом, а верит в грозную силу народа, в торжество правды, в светлое будущее. Критики прошлого, неправильно трактуя творчество Мамина-Сибиряка, утверждали, что он поэт стихийности, писатель «безытоговый» и безнадежный пессимист, который ничего не видит в действительности, кроме звериной борьбы за существование, и ссылались на его высказывания по этому поводу. Но они совсем не поняли смысла его раздумий. Вот что писал Дмитрий Наркисович о самом себе: «Неужели можно удовлетвориться одной своей жизнью? Нет, жить тысячью жизней, страдать и радоваться тысячью сердец вот где настоящая жизнь и настоящее счастье!» Эти слова не мог написать пессимист. Так горячо говорить мог только большой жизнелюбец. Его неудержимо влекла к себе живая жизнь и трудовое движение, и он всегда переживал радость от общения с сильными, смелыми, разудалыми людьми и создавал о них незабываемые поэмы. Воля к труду, тоска по труду, как свободному проявлению всех человеческих даров,P главный мотив его произведений о рабочих людях

Реферат: Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова) Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова)

Лишь ценой неимоверных усилий удалось сохранить независимость и целостность государства. Все эти трагические события отражены в романе-эпопее “Тихий Дон”, который можно назвать трудом жизни писателя. 14 лет, с 1926 по 1940 г., автор работал над этим произведением. В романе отражена жизнь казаков до и во время Первой мировой войны, во время революции и гражданской войны. Роман показывает жизнь русского народа в один из тяжелейших периодов истории России. Автор раскрывает неразрывную связь человека со своей страной, с ее историей и судьбой. Он не может отрешиться от происходящих событий только по своему желанию. Автор раскрывает в своих работах объемы не столько материальных, сколько моральных, душевных разрушений и страданий. Неприятие нововведений, потеря близких и любимых людей, несправедливое отношение властей — все это было повседневными реалиями того времени. Государство переживало тяжелое время, но ведь государство — это и есть народ. А в описываемый в романе период произошел раскол среди населения, раскол более страшный, чем социальное расчленение.

Поиск Вторая книга авторского каталога фильмов +500 (Алфавитный каталог пятисот фильмов)

Пианист Роберт Дири, которому обеспечено приличное будущее, тем не менее порывает со своей средой, странствует по дорогам, подрабатывая, где придется, сознательно выбирает судьбу изгоя. Предыдущий герой Дж.Николсона из фильма "Беспечный ездок", пьяница-бывший адвокат, который пристал к хиппи на мотоциклах, был все-таки легкомысленным бродяжкой, заплатившим за свою недолгую свободу жизнью. Персонажу из ленты Б.Рейфелсона, который выступил и в качестве ее сопродюсера и, в общем, не прогадал с коммерческой точки зрения, хочется не просто бунтовать ради бунта, но как бы испытать себя на примере более "трудных пьес", подбрасываемых действительностью изо дня в день, стоит только покинуть порог своего коттеджа в тихой американской провинции. Героев картин того периода волнует уже не протест против буржуазного мира, надоевшего существования, но гложет тоска по живой, вечно меняющейся жизни, по человечности и взаимопониманию пусть это будет исходить от таких же неустроенных, скитающихся, страждущих. Любопытно, что мотив дороги, бытия на обочине оказывается альтернативой теме дома, семейной жизни

Реферат: Коллективное использование произведений Коллективное использование произведений

Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Южно–Уральский Государственный Университет Златоустовский Филиал Факультет Экономики и Права Реферат по дисциплине: Шакарян М.С. К вопросу о понятии и составе лиц, участвующих в деле // Труды ВЮЗИ. 1969. Т.16. Ч.2. -

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Сохранение национальной окраски при переводе художественных произведений Сохранение национальной окраски при переводе художественных произведений

Реферат: Аппарат произведения печати. Элементы книги Аппарат произведения печати. Элементы книги

За фронтисписом следует одинарный титульный лист («титул книги»), на котором размещены основные выходные сведения издания. Выходные сведения — это тексты, содержащие основные сведения об издании, его краткую индивидуальную характеристику и индивидуальные шифры, облегчающие обработку издания в библиотеках, а также облегчающие читателю выбор книги. На лицевой стороне титульного листа размещены главные выходные сведения книги. 1) в верхней части — полное имя РОБЕРТ ГРЕЙВС автора 2) под ним — заглавие, МИФЫ выполненное наборным шрифтом ДРЕВНЕЙ очень крупных кеглей (более 20 ГРЕЦИИ п., 1п.=0,376 мм.) 3) внизу страницы — место Москва. Прогресс. издания и издательство 4) год издания отсутствует На обороте титульного листа размещены следующие выходные сведения: Перечень сверху вниз 1) в левом верхнем углу — ББК 84(03)3 классификационный индекс Г 49 (элемент библиографической классификации) под индексом размещены: 1) Редактор О Кессиди имя и фамилия редактора Грейвс Р. 2) неполное имя автора 3) заглавие книги Г79 Мифы Древней Греции 4) указание о переводе книги Перевод с английского 5) книга выпущена: Под редакцией и с послесловием А.А. Тахо-Годи Выходные данные: 6) Место издания и издательство М., Прогресс 7) год издания 1992 8) объём книги 624 с. 9)Дополнительные выходные Издательская аннотация (краткая, сведения но содержательная характеристика содержания произведения). 10) В нижней части оборота Редакция литературы по титульного листа размещено гуманитарным наукам. название редакции составителей издания 11) В нижнем левом углу страницы ISB 5-01-001587-0 — международный стандартный номер книги. 12) Знак охраны авторского права ( Перевод на русский язык, — в нижнем правом углу комментарии, послесловие — издательство Прогресс, 1992 Структура текста.

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Реферат: Рецензия на произведение Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича" Рецензия на произведение Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

То, что описывает автор - это не жизнь, а выживание. Выживание каждый день, постоянное напряжение, чтобы не совершить что-нибудь не по уставу, не разозлить какого-нибудь начальника, везде успеть, продумать каждый шаг. Больше всего поражает то, что все это происходило не в войну, не с какими-нибудь злобными преступниками, врагами народа и т.д., а совершалось в мирное время, с обычными людьми, виновными не больше нас с вами. Просто они в нужное время оказались не в нужном месте, или при ненужных обстоятельствах. Тот же Шухов, сбежал из фашистского плена, чудом остался в живых, а его в Лагерь. За что? Этого, кажется, никто так и не понял. Просто какой-то дядя большой начальник испугался иностранных шпионов и решил всех, кто из плена бежал, в лагерь поместить, дабы секреты драгоценной Родины оставались секретами. Получается что для страны "секреты" дороже людей. Человеческая жизнь не ценится и повсеместно приносится в жертву каким-то убеждениям, целям, задачам, в общем, найдут куда пожертвовать. Вдобавок, все это сопровождалось отсутствием гласности. Половина страны разбросана по лагерям, и выживает в них. Другая половина живет мирной жизнью, не подозревая о существовании первой, строит социализм (вот как раз преодолела очередной рубеж!) и с благоговением и горящими патриотизмом глазами каждое первое мая выходит на площади с транспарантами: "Да здравствует великий, могучий Советский Союз и все к нему прилагающееся!".

Реферат: Информативная значимость фунционирования эпитета в произведениях Оскара Уайлда Информативная значимость фунционирования эпитета в произведениях Оскара Уайлда

Реферат: Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Писатели и поэты старались донести до читателя свои мысли, пробудить в нем сознание, заставить переосмыслить свою жизнь. К таким писателям принадлежат М.Е. Салтыков-Щедрин и А.П. Чехов. Эти писатели- сатирики жили в разное время, но оба они рисовали страшную картину действительности своего времени. Их произведения доступны и понятны любому читателю. Но не каждый поймет, в чем заключен смысл их творения. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова мне очень интересно. Я люблю читать сказки М.Е. Щедрина, в которых автор языком сатиры «выжигает» все отрицательное, прогнившее, все то, что тормозит движение вперед. Произведения М.Е. Щедрина злободневны и в наши дни. Практически в каждой сказке можно увидеть описание сегодняшней жизни. М.Е. Салтыков-Щедрин не только обличает своих современников, но и наставляет будущие поколения. А Чехов в свою очередь огромное внимание уделяет проблеме омертвения человеческой души, что так же злободневно и в наши дни. Я хочу глубже изучить творчество этих выдающихся писателей.


Время, дороги, книги... Спецы. Избранные произведения в 3-х томах. Том 3 ИД СК-С Макшеев В.Н.
505 руб
В 5 тт (в коробке) - 2840 с. Победители: Великая Отечественная война в литературных произведениях: М:Олма-Пресс Симонов К.М./ Некрасов В.П./ Владимов Г.Н. и др.
440 руб
В 5 тт (в коробке) - 2840 с. Победители: Великая Отечественная война в литературных произведениях: М:Олма-Пресс Симонов К.М./ Некрасов В.П./ Владимов Г.Н. и др.
1470 руб
Вечер у Клэр. Ночные дороги Азбука-Классика Азбука (Азбука-классика) Газданов Г.И.
93 руб
Проселочные дороги Иронический детектив (обложка) Эксмо Хмелевская И.
А тот, не замечая этого, делится с подругами своими сердечными победами.
131 руб
Грустный мотив: Рассказы (пер. с англ.; комм. Зверева А.) Камертон ISBN 5-94643-010-6 5-93381-078-9 Камертон Пушкинская библиотека,Б.С.Г.-Пресс Сэлинджер Д.Д.
Однако случается, что, казалось бы, самые тихие из всех голосов на поверку оказываются самыми звучными.
230 руб
Дом у дороги; Теркин на том свете; Василий Теркин; По праву памяти: Поэмы; Стихи военных лет Вече Твардовский А.Т.
105 руб
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины - 288 с. {Золотая серия поэзии} ISBN 5-699-09556-Х ~54.00.00 57121 М:Эксмо Симонов К.М.
В их числе редко публикуемая ранняя поэма ' Павел Черный' , лирика военных лет. ' Военная тема' , ставшая жизнью и судьбой Симонова, вошла в его лирику не грохотом артиллерии, а пронзительной мелодией, мужественной и нежной.
108 руб
Крутые дороги Александры Толстой. В России. На чужбине. В 2-х частях Символы времени Аграф Хечинов Ю.
Об удивительной судьбе младшей дочери Льва Толстого, имя которой после отъезда за границу было предано у нас забвению.
179 руб
Последняя река Дикие дороги. В раю мангров. Зеленая серия АСТ Даль Г.
33 руб
Проселочные дороги (пер. с польск. Селивановой Н.) - 336 с. ISBN 5-94176-045-0 ~91.01.31 049 Ек-бург:У-Фактория Хмелевская И.
41 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг