После прочтения романа, ОБРЫВ – это знак уже с гораздо более сложной семантикой, чем при первом восприятии заглавия (кажется отнюдь не случайным, что А. И. Гончаров именно так назвал свой роман). Знак расценивается как мотивированный самим текстом. Если до знакомства с текстом он не столько сообщал информацию об этом тексте, сколько указывал на него (катафорически), то теперь, наоборот, заголовок не столько указывает на текст (анафорически), сколько в концентрированном виде сообщает информацию о содержании текста, как бы находясь уже после и под ним. Примечательно, что в такой позиции условный знак может приобрести свойства иконического (см., например, в предыдущей главе о заголовке «Утро» стихотворного текста А. Белого, а также далее « ECESSI AS, VIS, LIBER AS» И. С. Тургенева). «Перед» текстом заголовок в функции условного знака лишь «намекает» на содержание текста (ведь речь по большому счету пойдет не об обрыве как таковом), а в функции индексального – указывает на текст как на физическое тело (ведь получатель еще не знает о содержании текста, видя лишь совокупность графических знаков). «После» текста, когда имеется уже версия его цельности, заголовок сообщает своим преображенным значением о содержании текста и указывает также на содержание, а не на «тело» текста. Таким образом, в обоих случаях заголовок – метатекстовый знак, но с различными референтами. Поэтому многие авторы предпочитают давать окончательные заголовки своим текстам по завершении работы над ними: «Для меня самое трудное придумать название для написанной вещи. Почти все мои вещи, за исключением „Крушения республики Итль“ и „Седьмого спутника“, названы не мной, а близкими людьми, товарищами во время чтения. И в данном случае „Разлом“ пошел в театр без названия, а название было придумано театром. Когда я сказал, что пьеса без названия, мне предложили: там встречается слово „разлом“, дайте пьесе это название. Я согласился.» . Ср. также: «Я люблю заглавие, чтобы оно было живо и в самом себе рекомендовало содержание живой повести» . Кажется, что такая «рекомендация» возможна лишь в том случае, когда текст повести, всегда достаточно сложный и пространный, уже завершен. В этом свете показательна история с заглавием одного рассказа А. П. Платонова. В 1945 году он написал киносценарий под названием «Семья Иванова», в котором повествуется о возвращении с войны солдата Иванова. «Идея пьесы ясна, – говорит А. П. Платонов. – Она заключается в изображении того, каким путем можно преодолеть одно из самых опасных последствий войны – разрушение семьи, где найти нравственную силу, которая сможет противостоять губительным страстям людей, и где найти источники их истинной любви.» . Сценарий, однако, был отвергнут. Платонов пишет на его основе рассказ «Семья Иванова», который публикует в журнале «Новый мир» (№ 10-11 за 1946 год). Сразу же за «Семьей Иванова» (с. 97-108) в этом номере «Нового мира» следует рассказ Александра Письменного «Возвращение» (с. 108-115), где, как и у Платонова, речь идет о возвращении солдата с войны и о проблемах, которые ему приходится преодолевать, чтобы вернуться к мирной жизни в своей семье. Следовательно, если один текст располагается в границах другого, то первый и будет совершенно автономной частью второго. Самопонятность текста в тексте может быть обеспечена тем, что он является широко известным носителям данного языка и данной культуры: пословицы, поговорки, загадки, молитвы, анекдоты и пр. Когда некоторая часть текста не принадлежит к названным и ее общеизвестность сомнительна, тогда показателем максимума автосемантии является либо ее воспроизводимость в другом тексте, либо возможность ее функционирования отдельно от материнского текста. Обычно, когда имеют в виду подобные знаки, говорят о местах их расположения в тексте как о его «сильных позициях». Нередко сильные позиции являются одновременно автосемантичными (хотя сильная позиция может быть и не самопонятной, будучи всегда семантически автономной), и так же, как автосемантичные отрезки, они тяготеют к началу и концу текста. Так бывает довольно часто, но далеко не всегда. Сильные позиции по-разному соотносятся с текстовыми знаками. С одной стороны, существуют общие для всех текстов сильные позиции, которые заполняются специфичными для каждого конкретного текста знаками (заголовок); с другой стороны, имеются текстовые знаки, сами по себе образующие сильные позиции – там и тогда, где и когда они употребляются в тексте (текст в тексте, метатекст в тексте). Возможен класс промежуточных случаев, но всякие сильные позиции характеризуются следующими свойствами. Метатекстовость. Наличие семантических или / и формально-семантических связей со всеми основными частями текста, что влечет за собой способность к представлению в сжатом, свернутом виде содержания текста в форме 3.1. отдельного текстового знака, который является либо иконическим относительно текста как своего референта, либо условным, который мотивирован содержанием целого текста или его значимой части; 3.2. относительно автономного метатекстового фрагмента текста, включающего в себя знаки типа 3.1. и проявляющего тенденцию к трансформации в отдельный метатекстовый знак. Следствием из 1.-3.2. является тот факт, что часть текста, являющаяся его сильной позицией, может быть понята вне оставшейся части этого же текста, тогда как адекватное понимание целого текста возможно только при условии понимания его сильных позиций. Далее эти свойства будут проиллюстрированы на примере наиболее весомых текстовых знаков и сильных позиций. 2. Заголовок Заголовок – это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста и имеющий в нем фиксированное положение. Это, бесспорно, сильная позиция любого текста (или даже «самая сильная» ). Как знак заголовок проявляет семантическую и семиотическую нестабильность: – принадлежит тексту и предназначен к функционированию вне текста (Н. А. Веселова); – представляет текст и одновременно замыкает его; – по своему содержанию «стремится к тексту как к пределу, а по форме – к слову» (Н. А. Фатеева); – проспективно выполняет по отношению к целому тексту тематическую функцию (номинация), ретроспективно – рематическую (предикация) (И. Р. Гальперин); – именует текст, отсылая к нему, и вместе с тем является семантической сверткой всего текста (С. Кржижановский) и т. д. Эти и другие свойства заголовка реализуются при выполнении им двух функций – интертекстуальной и внутритекстовой. Если это письмо, посмотрите, что получится, если вы попытаетесь сохранить или послать все сообщение целиком. Вы можете оказаться в программе, похожей на обычную ОС или управляющую программу, в которой меню со списком опций либо недоступно, либо вызывается с помощью команды HELP. Вам выдается приглашение к вводу команды. К некоторым прикладным командам добавляется имя файла, с которым вы собираетесь работать (например, для редактирования файла с помощью текстового процессора: "WORDPROCSTORY.DOC"). Если система работает в режиме онлайн, попробуйте ввести таким образом слишком много данных ("WORDPROCSTORY.DOC FILE.ONE FILE.TWO...") или неподходящие данные. Например: WORDPROCWORD.PROC WORDPROC\directoryname WORDPROCnonexistent-filename WORDPROC,etc,date,4. Тактика "неподходящих данных" с успехом применялась до последнего времени. Можно прибегнуть также к переполнению стека команд, т. е. размещению множества команд в одну линию. Команды могут быть разделены пробелами, скобками, слешами, или другими знаками пунктуации
Таким образом, современные программы предусматривают множество функций, позволяющих готовить текстовую часть документа на типографическом уровне. Кроме того, современные программы позволяют включать в текст графические объекты: рисунки, диаграммы, фотографии. Благодаря этим возможностям файл, представляющий собой текстовый документ, может содержать, помимо алфавитно-цифровых символов, обширную двоичную информацию о форматировании текста, а также графические объекты. При выборе текстового редактора для работы нужно учитывать многие факторы: и сложность документов, и масштаб (объемы) текстов, и требования к качеству документа на бумаге, и характер материалов (например, простая «беллетристика» или таблицы, формулы, уравнения и т.п.). Наиболее известные редакторы текстов можно условно разделить «по специализации» на три группы: процессоры общего назначения («Лексикон», Microsof Word, Word Perfec и др.); редакторы научных документов (ChiWri er, eX и др.); редакторы исходных текстов программ (Mul i-Edi и встроенные редакторы систем программирования BASIC, Pascal и т.д.). Разумеется, с помощью «Лексикона» можно подготовить и текст программы, а с помощью Mul i-Edi – документ общего назначения. «Специализация» редактора заключается в том, что в нем добавлены (или оптимизированы) функции, которые необходимы для обслуживания - 3 - документов определенного типа.
Крест символизировал четыре стихии. Иероглиф также включал в себя основные геометрические фигуры -- треугольник, квадрат, круг. К тому же он мыслился и как каббалистический знак, якобы связанный с элементами еврейского алфавита (Josten С. Я. A Translation of John's Dee "Monas Hieroglyphica" // Journal of the Society of Alchemy and Early Chemistry. 1964. XII. P. 155--165). Monas Hieroglyphica, по мнению его создателя, вбирал в себя одновременно и алфавиты, и астрологическое, и алхимическое, и математическое знания, свернутые в некий знак, как бы избавленные от текстовой развертки Характерно, что некоторые современники Ди называли его знак "иероглифической звездой" (stella hieroglyphica) (Yates Francis. The Rosicrucian Enlightenment. London; Boston: Routledge and Kegan Paul, 1972. P. 46). 50 Глава 2 мопоглощение монограмм, одной сверхзначимой точки -- другой, одного имени -- другим. И в основе этого соединения монограмм лежит неслышимая буква Н, вписанная в удвоенное X, "невидимая буква" внутри как исток самообнаружения
Поскольку я перетаскал в её журнал практически всё, что выдавала теория, я надеялся, что наиболее высоко будут оценены более поздние, более глубокие постижения теории. Однако почти всегда я слышал восторженный рассказ об очередной векторной аномалии. К сожалению, слишком долго я пренебрегал этими историями. Мне как теоретику это было не слишком интересно; каждый новый эпизод ничего не менял в самой теории. Теперь в руках у меня диктофон, и я пытаюсь восполнить пробел. Поверила в кольцо женщина-редактор, естественно, не потому, что сразу бросилась его проверять в жизни и убедилась в его реальности. Ее убедил сам текст, плюс убежденность и энтузиазм автора открытия. Будучи сама большой энтузиасткой, она уважала и ценила задор и горение первооткрывателей. По качеству текста она сразу оценила возрастной гороскоп и векторное кольцо. Уверовав в текстовое кольцо, пытливая женщина сразу стала проверять его в реальной жизни. Родилась она в год Собаки, а Собакам труднее всего избегать векторных взаимодействий, ибо векторный сосед у них под боком это Петух, знак старше их на один год
Возможность вычислений в таблицах роднит Word с Exсel-ом и ему подобными программами. Компьютеры представляют собой устройства, которые позволяют вести диалог с пользователем, форма этого диалога определяется операционной системой. Операционнаясистема – это программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и представляет пользователю базовый набор команд, с помощью которых, можно запускать другие программы, форматировать диски, копировать файлы и т.д. После ситемы MS-DOS появляются дальнейшии расширенные операционные системы Wi dows 3.1-3.11 и новая по идеалогии построения операционная система Wi dows95. Она коренным образом изменилась и максимально приближена к реальному миру, ориентирована на пользователя, который привык работать за столом с реальными документами. С точки зрения пользователя графическая оболочка Wi dows3 и операционная система Wi dows95 имеют много общего, также как и работающие в них программы из пакета Microsof Office в составе которого находится текстовый редактор Word. ![]() Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три 330 руб Раздел: Ночники ![]() Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки, 58 руб Раздел: Размер от №1 до №10 ![]() Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм. 19 руб Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах или дюймах. Она помогает контролировать размещение элементов страницы и управлять операциями форматирования, Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа. Если окно документа развернуто на всю рабочую область, то оно совпадает с окном программы. Поэтому в окне присутствуют два набора кнопок управления размером. Верхние кнопки относятся к программе, а нижние — к документу, и путать их не надо, Вертикальная полоса прокрутки программы Word 9x имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и вниз или к избранному объекту, в качестве которою может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т. п. В самой нижней части okh;! располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.Методы представления документа Начинать работу по изучению программы Word 9x следует с загрузки готового документа.
Координаты - та самая общая часть, служащая для связи с другими предложениями. Остальная часть содержит уникальную, новую информацию, для передачи которой и служит в тексте это предложение. Существует три типа связности, различающиеся схемами построения координатных зависимостей:K 1. Описание «вглубь» (1). В этом случае связность реализуется последовательной цепочкой, то есть предложение 1 связано с 2, 2 с 3 и т. д. K1 K2 K3 2. Описание «вширь» (2). В этом случае связность реализуется по параллельному принципу, когда все предложения 2, 3 и т. д. связаны с предложением 1.К1 К2 К3 К К1 К 3. Комбинированная схема (3). Представляет собой смешанный вариант 1 и 2. К2 К3 Лингвистический процессор может решать две задачи, имеющие отношение к связности:Задача анализа. В этом случае целью является выявление всех связей между предложениями некоторого текста.Задача синтеза. Цель этой задачи - построение текста, описывающего некоторый фрагмент внешней среды с сохранением связей между объектами. Далее будет рассмотрен алгоритм решения задачи анализа. Перед тем как описывать алгоритм программной реализации задачи анализа, необходимо сделать одно замечание.
Напомним, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционируют не изолированно друг от друга, а представляют сложную систему, каждый из них связан со всеми остальными. Эта связь не остаётся неизменной на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов. Психологические исследования показывают, что в этот период именно мышление в большей степени влияет на развитие всех психических процессов. В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают три основных вида мышления: 1. Предметно-действенное (наглядно-действенное). 2. Наглядно-образное. 3. Абстрактное (словесно-логическое). Предметно-действенное мышление – мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом; наглядно-образное мышление – мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для детей раннего возраста).
Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции Сайфутдинова Наиля Шамильевна, ст. преподаватель педагогического института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, кандидат педагогических наук; Мамадалиев Анвар Мирзахматович, ассистент кафедры истории ПИ СГУТиКД. Необходимость совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми тенденциями в науке и практике требует развития языковой личности, обладающей текстовой компетенцией, т.е. свободно оперирующей текстовыми действиями. Овладение любым учебным материалом происходит в процессе сознательной и активной деятельности учащихся, поэтому задачей учителя является создание соответствующих этому условий, учитывающих психологические закономерности обучения, создание мотивации у учащихся в текстовой деятельности. При реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции нужно обратить особое внимание на ее специфику в условиях общеобразовательной школы. Одним из главных условий успешного формирования текстовых умений является создание творческой, доброжелательной обстановки на уроках; между учителем и учеником отношения должны строиться на принципах сотрудничества; авторитарный стиль абсолютно неприемлем. Шаблоны представляют собой стандартные заготовки документов определенного типа и используются для облегчения подготовки документов. Наиболее часто для создания документов применяется шаблон Обычный. Для создания документа на основе другого шаблона, например, шаблона Современное письмо, задайте команду Создать меню Файл, при этом откроется диалоговое окно Создание документа. Выберите вкладку Письма и факсы и, в списке шаблонов, выделите Современное письмо. В поле Просмотр оцените приближенно внешний вид выбранного шаблона и, если Вас устраивает, установите переключатель Документ и нажмите ОК. В результате откроется окно, содержащее заготовку для письма современного стиля, и Вам остается его отредактировать, наполнив своими адресами и текстом, не задумываясь о компоновке и оформлении элементов письма. Открытие документа. Для того чтобы отредактировать уже существующий документ, которого пока нет на экране, надо сначала открыть его, т.е. вызвать с диска. При этом открываемый документ не исчезает с диска, просто его копия переносится в память компьютера.
Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет Факультет морского приборостроения. Кафедра САУ и БВТРЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ . 1 Добавление незначащего нуля обусловлено требованием четности числа цифр |