(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века

найти еще ...
Русский балетный театр второй половины XIX века Мир культуры, истории и философии Лань Красовская В.М.
Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра — второй половине XIX века.
663 руб
Из истории русского театра и журналистики второй половины XIX века Петербургский Фигаро и его звездное окружение. Ситников Красногорская И.
Помещик, крупный землевладелец и активный общественный деятель Худеков показан в этой книге на поприще литературы и искусства, которым был глубоко предан.
737 руб

Надежда, что мои творения могут послужить нравственной поддержкой спиритизму, возбудила во мне сильнейшую радость. Если бы вы вызвали меня ранее, то я счел бы своим долгом явиться на ваш призыв, потому что для меня всякий спирит брат Если вы скажете мне, что вы недостаточно знамениты, чтобы осмелиться вызвать такого великого писателя, то я отвечу вам, сударыня, что вы оскорбляете меня, думая, что я горжусь своими произведениями. Это только человеческие произведения, и здесь они ценятся очень низко. В наших областях гений, который мы зовем величием души, может быть свойствен только очистившимся душам, для нас не имеет значения их большая или меньшая земная известность. Сколько ученых, сколько знаменитых людей, с которыми мне было бы неприятно вступить в сообщение fui ique! Но сколько, напротив, простых и неизвестных смертных, к которым бы я с радостью явился, чтобы сообщить истины о настоящей жизни — о той, которую вы называете загробной жизнью. Далее Шекспир (его дух) сообщает, что действительно в Англии его времени была секта спиритов, к которой он принадлежал. Столами тогда не пользовались, но имели «свои вдохновения» и могли «заставлять являться духов, подобно медиуму Вилльямсу». Рассказав о своих вдохновениях и видениях, Шекспир (его дух) заключает: Поверьте мне, сестра моя по спиритизму, что я с радостью буду являться, оказывать свою поддержку спиритизму. Мой мозг не отуманен более парами земной славы, и я часто говорю себе с чувством горечи: «Шекспира прославляют гением, но никто не думает помолиться о его душе!» Мое самолюбие перестало существовать, но моя душа — живет и стра-ает. В и л л ь я м Ш е к с п и р (Одуар: 131—134). Где же находятся покойные авторы? Откуда они приходят к нам? Почему настроены столь демократично по отношению к любопытствующим смертным? «Элизиум поэтов», популярный в неоклассической и романтической поэзии, превращается у спиритов в своеобразную службу по вызову, то есть теряет автономию, прикрепляется к земной жизни, обслуживает ее интересы. Спиритические послания — тексты, как не раз отмечалось, слабые, скучные и предсказуемые — насквозь идеологичны и остро социальны. В них реализуется характерное для тенденциозного XIX века стремление найти последнее и окончательное подтверждение отстаиваемой идеологии, с позиции абсолютного авторитета, находящегося в том гносеологическом парадизе, где все тайны разрешены и все земные тенденции завершены. Не случайно многие реформаторы на Западе практиковали спиритизм: аболиционисты и суфражистки, социалисты и религиозные новаторы. 3 Очевидно, что жанровая природа «медиумических» произведений специфична: они находятся между литературой и мистикой, верой (или суеверием) и наукой, мистификацией и мифом, посланием и эпитафией. В отличие от старинных «разговоров в царстве мертвых» и аллегорических монологов умерших гениев, популярных в классицистической и романтической традициях («Тень Мольера», «Тень Байрона» и т.п.), медиумические тексты претендуют на реальность, аутентичность сообщений покойников. В свою очередь, от видений-откровений, культивировавшихся у мистиков всех времен и народов, «посмертные» произведения отличаются тем, что вовсе не являются эзотерическими и сверхъестественными, но производятся на сеансах при свидетелях с помощью научно-эмпирических методов и, как правило, не открывают тайну, а лишь подтверждают то, во что верят или хотят уверовать участники сеанса.

Здесь, как мы показываем в специальном исследовании о «тени Пушкина» в русской культуре (в печати), выражается не только спиритистское стремление найти авторитетное подтверждение существованию духовного мира, но и определенный культурный запрос, характерный для русского самосознания, — необходимость быть в постоянном «контакте» с Пушкиным. Можно сказать, что «медиумические» стихотворения Пушкина находятся как бы на пересечении двух «мифологий», сформировавшихся приблизительно в одно и то же время (1850—1880-е годы): спиритистской (о душах умерших, приходящих по нашему вызову с вестями о загробном мире) и литературной (о поэтическом бессмертии Пушкина, его необходимом присутствии в нашей культуре). О «взаимообратимости» этих мифологий в названную эпоху свидетельствуют, в частности, публикуемые ниже шуточные «загробные» эпиграммы, появившиеся вместе с письмом Пушкина «с того света» в юмористической «Стрекозе» (Василевского-Буквы) за 1880 год (см. Приложение). Эти псевдоспиритические послания имеют сугубо мирскую, литературную, направленность: насмешки над «исаковским» изданием сочинений Пушкина 1880 года (под ред. П.А. Ефремова). Знаменательно, что «загробные» эпиграммы завершали номер «Стрекозы» от 8 июня, посвященный торжествам по поводу открытия памятника Пушкину в Москве и включавший подборку его стихотворений. Этот номер открывался большим портретом поэта в черной рамке, с романтической виньеткой и подписью «А.С. Пушкин. Родился 26 мая 1799 года, умер. совсем не умер и до днесь». Добавим, что само открытие памятника Пушкину было осмыслено в общественном сознании эпохи как материальное свидетельство поэтического бессмертия певца Алеко и Татьяны: Стоит на граните высоко, безмолвный, С главою поникшей и шляпой в руке, Как чудный, неведомый призрак загробный, С бессмертною лирой в лавровом венке (А. Иваницкий). Заметим также, что вскоре в печати появилась уже «серьезная» (то есть претендующая на аутентичность) эпиграмма Пушкина «на Булгарина», полученная спиритическим путем (см. Приложение). О смешении литературного и спиритического преданий в пушкинском мифе свидетельствует и любопытная медиумическая «Адская поэма», сообщенная доверчивому профессору Н.П. Вагнеру тенью Ивана Баркова (см. Приложение). Стихотворение, показавшееся Вагнеру похожим на пушкинское, написано онегинской строфой, носит заглавие одного из пушкинских отрывков и, наконец, реализует сюжетный ход пресловутой «Тени Баркова», приписываемой с середины 1860-х годов самому Пушкину (ср. полуторавековую дискуссию об атрибуции этого текста, недавно «подытоженную» современными исследователями). «Отзывался часто Пушкин из могилы, — писал в начале XX века пушкинист Лернер. — Не раз отзывался он и в наше время.» (Лернер: 190). И последние по времени пушкинские торжества показали, что миф об отзывчивой тени Пушкина продолжает действовать и что в уста этой тени постоянно вкладываются мнения, выгодные той или иной идеологической группе. Не останавливаясь подробно на этой интересной теме, укажем лишь на показательную «пушкинскую анкету», предложенную «Литературной газетой» десяти современным писателям и включавшую, в частности, следующие вопросы: 3.

Приводимый Павловым текст слегка отличается от напечатанного в «Русском инвалиде»: четвертый стих здесь читается «На жертву вас оставил я»). О происхождении этого стихотворения существуют две подробные версии, относящиеся к концу 1853-го — первой половине 1854 года, — «нащокинская» и «каратыгинская».   (1) Н. Берг в своих мемуарах (1880) приводит следующий рассказ Нащокина: «У меня собиралось большое общество чуть не всякий день, в течение зимы 1853 и начала 1854 гг. Мы беседовали с духами посредством столиков и тарелок, с укрепленными на них карандашами. Вначале писалось как-то неяcно, буквами, разбросанными по всему листу без всякого порядка, то очень крупными, то мелкими. На вопрос: “кто пишет?” было обыкновенно отвечаемо: “дух такого-то” — большею частию наших умерших знакомых, известных в обществе. Довольно часто писали Пушкин и Брюллов . Однажды, на Страстной неделе Великого поста (1854 г.), мы спросили у Пушкина: “не может ли он нам явиться; мелькнуть хоть тенью?” Он отвечал: “могу; соберитесь также завтра, в четверг и я приду!” Мы повестили всех своих знакомых. Можете себе представить, что это было за сборище! Небольшая наша зала захлебнулась гостями. И в других комнатах сидели и стояли знакомые нам и полузнакомыя лица — и ждали Пушкина! Все были бледны. Ничего однако не случилось. Никто не пришел. Опротивело мне это праздное препровождение времени. Когда гости разъехались, я услышал звон колокола, призывавшего к заутрене, оделся и пошел в церковь. Улица была пуста. Только двигался мне навстречу по тротуару какой-то мужичок в нагольном полушубке, по-видимому — пьяненький, и сильно толкнул меня в плечо. Я остановился и посмотрел на него. Он также остановился и посмотрел. Что-то очень знакомое было в чертах его лица. Потом мы пошли каждый в свою сторону». Отстояв заутреню и «слезно помолившись перед плащаницей», Нащокин дал себе слово сжечь «все написанное духами и прекратить дальнейшие греховодные сбори-а». Жена поддержала его в этом решении, но попросила не отменять намеченный на завтра, в субботу, сеанс. После него пускай все пойдут к заутрене, помолятся, приглашенный священник отслужит в доме молебен, а затем можно будет сжечь все бумаги, полученные от духов. «Собрались вечером, — продолжал Нащокин, — и стали писать. Первый спрошенный дух “кто пишет?” отвечал: “Пушкин!” — Отчего же ты вчера не пришел? — спросили мы его. “Вы были очень напуганы, — сказал дух Пушкина, — но я толкнул Нащокина на тротуаре, когда он шел к заутрени, и посмотрел ему прямо в глаза: вольно же ему было меня не узнать!” В субботу на Страстной, — говорится далее, — произошло сожжение всего написанного. Нащокин уверил меня, что сделал это честно: не оставил ни единого листка. Сжег даже стихи, написанные духом Пушкина Потом служили в доме молебен» . В свою очередь, племянник Пушкина Л.Н. Павлищев (1834—1916), мемуарист с большим воображением, сообщал в 1888 году, что стихи были получены «осенью 1853 года, вскоре, как помнится, после битвы при Синопе» (18/30 ноября): собрались в Москве у господ Нащокиных любители столоверчения, чающие проникнуть в тайны духовного мира, друзья покойного Александра Сергеевича.

Поиск Несбывшаяся Россия

Тем более степи-то распахивают. Негде и некому скакать по дикой степи, угонять табуны у ногаев, вести войны с татарами и турками. Негде, некому и незачем. Но не будет не только казачества Не будет и европеизированного русского дворянства. История России в нашей реальности сложилась так, что появился общественный слой, а потом и самый настоящий субэтнос русских европейцев. Сначала это дворянство, потом дворяне и плюс «разночинцы», дворяне по фактическому положению. К концу XIX века это уже многочисленный «почти народ», включающий полтора или два миллиона человек. Этот слой прочно сидел на шее основной массы русского народа и считал себя вправе мордовать «вонючих мужиков» как угодно. Но все основные культурные ценности создавались именно русскими европейцами. И поэзия первой половины XIX века, и литература, наука, философия русского космизма, путешествия, открытия второй половины XIX века. И культурный расцвет Серебряного века все это работа русских европейцев, культуроносного, культуросозидаюшего слоя. А возникли русские европейцы исключительно потому, что после ПетраPI сложилась простая и ясная схема: Россия страна изначально европейская

Реферат: Реформы и государственные преобразования в России во второй половине 19 века Реформы и государственные преобразования в России во второй половине 19 века

Поиск Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие

Подходы в интерпретации понятия «цивилизация» в ее узком смысле: 1. Культурологический подход (М. Вебер, А. Тойнби) рассматривает цивилизацию как особый социокультурный феномен, ограниченный пространственно-временными рамками, основу которого составляет религия. 2. Социологический подход (Д. Уилкинс) отвергает понимание цивилизации как социума, скрепленного однородной культурой. Культурная гомогенность может отсутствовать, главным же для образования цивилизации становятся: общий пространственно-временной ареал, городские центры и социально-политические связи. 3. Этнопсихологический подход (Л. Гумилев) связывает понятие цивилизации с особенностями этнической истории и психологии. 4. Географический детерминизм (Л. Мечников) считал, что решающее воздействие на характер цивилизации оказывает географическая среда. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития: Формационный подход был разработан К. Марксом и Ф. Энгельсом во второй половине XIX века. Главное внимание он уделяет рассмотрению того общего, что есть в истории всех народов, а именно — прохождение ими одних и тех же стадий в своем развитии; все это сочетается с той или иной степенью рассмотрения особенностей различных народов и цивилизаций

Реферат: Развитие Дальнего Востока во второй половине 19 века Развитие Дальнего Востока во второй половине 19 века

Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ПЕРИОД КАПИТАЛИЗМА Пореформенное развитие России и Дальний Восток Вторая половина XIX в.— переломная эпоха в развитии России. Реформа 1861 г. стала гранью, отделившей феодальную формацию от капиталистической, и означала «начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи». Освобождение крестьян, ликвидировавшее монополию помещиков да эксплуатацию дарового крепостного труда, привело к утверждению капиталистических производственных отношении? В «Заметках о реформе 1861 г. и пореформенном развитии России» К.Маркс писал, что «благородный помещик не может более располагать личностью крестьянина, продавать его и пр. . Крестьянин попал в экономическую зависимость от своего прежнего помещика». Наряду с освобождением крестьян осуществлены буржуазно-демократическпе по своему содержанию реформы в области городского и сельского управления, воинской повинности, судопроизводства, налоговой системы. Они должны были приспособить самодержавно-помещичий строй России к потребностям капиталистического развития страны. Реформы 60-70-х гг. XIX в., подчеркивал В. И. Ленин, явились «шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную монархию» .

Поиск Социальная философия

В силу особенностей восприятия мира художников, у которых преобладает синтетическое начало, оно от природы оказывается целостным; результатом их творчества оказываются синтетичные, целостные и, в идеале, гармоничные, эстетически ценные произведения. Сопоставляя искусство и философию с наукой (естествознанием), русский философ второй половины XIX века Н. Я. Грот отмечал следующее. Поэтические (да и философские) произведения всегда удовлетворяют только известных лиц и в известные эпохи, а других не удовлетворяют - иначе сказать, и те и другие составляют дело вкуса, тогда как в науке о вкусах смешно было бы говорить. Отсюда известный круговорот и преемственность в преобладании различных школ музыки и живописи или известных видов и направлений в поэзии и изящной словесности вообще. Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении к произведениям музыки, живописи, поэзии (и философии), все они обладают в одинаковой мере способностью, если только они хороши, всегда вызывать в нас впечатление чего-то великого или высокого, волновать нас чувством красоты и гармонии, хотя бы мы вовсе не разделяли общую их идею и не одобряли ее исполнение в частностях

Реферат: Судебная реформа и контрреформа во второй половине 19-го века Судебная реформа и контрреформа во второй половине 19-го века

Указом от 20 ноября 1864 года были объявлены Судебные уставы, которые вводили новые принципы судоустройства и судопроизводства. Судебные уставы состояли из 4-х законов: Учреждения судебных установлений, Устава уголовного судопроизводства, Устава гражданского судопроизводства и Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Судебная реформа 1864 года воспроизводила те основные требования общества, в которых оно нуждалось, а именно гласность судебного заседания, присутствие присяжных заседателей, прения сторон. Судебные уставы декларировали несменяемость судей и независимость их от администрации, выборность суда, гласность и публичность его заседаний, состязательный процесс, институты адвокатуры, присяжных заседателей, нотариата и т.д. В указе от 20 ноября 1864 года говорилось, что судебная реформа имеет своей задачей водворить в России суд скорый, правый милостивый, равный для всех подданных, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и утвердить в народе уважение к закону. Во времена советской власти все эти принципы были утеряны, судьи выбирались на 5 лет и соответственно были зависимы, и только в наше демократическое время мы вспоминаем хорошо забытое старое и возвращаемся к тем старым принципам, которые были заложены в реформе 1864 года.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Сибирь в первой половине 19 века Сибирь в первой половине 19 века

Реферат: Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Столь утончённое мастерство появилось в богатом, подвижом, поэтическом мире самого Бальмонта. В.Брюсов в статье «Ключи тайн»(1904) писал: «Исскуство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искуство то, что в других областях мы называем откровением». Науке было противопоставлено интуитивное прозрение в момент творческого вдохновения. А символизм понимался как особая литературная школа. А. Белый выдвинул свой взгляд на новую поэзию. В статье «О религиозных переживаниях» (1903) вдохновитель «младосимволистов» утверждал «взаимное соприкосновение искусства и раигии». В более поздних воспоминаниях А. Белый чётко определил пробуждения «младосимволистов» начала 900-х гг.: «приблизиться к мировой душе», передать в субъективно лирических изданиях Её голос». Мечты о грядущем скоро прояснились. На политику (события 1905г.)А.Белый отозвался статьёй «Луг зелёный», где где с опорой на «страшную месть» Гоголя нарисовал образ-символ: Россия «спящая красавица, которую некогда не разбудят от сна». К мистическому постижению души родины, «сознания современной души» призывал А.Белый, а свою концепцию назвал «религией жизни». Все символические программы воспринимались новым словом в эстетике.

Реферат: Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века

Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века. Экзаменационный реферат  ученика лицея при МАБиУ Афонина Артемия. Москва, 2005 Введение К середине XIX века стало заметно отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события середины века показали ее ослабление во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине XIX века было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. На внутреннюю политику оказывали влияние многие факторы: укрепление капиталистического уклада, появление новых классов и социальных слоев, мощный подъем общественного движения. Во внутренней политике России второй половины XIX века выделяются три этапа. Первый – подготовка и осуществление крестьянской реформы. Второй – проведение буржуазных реформ 60-70-х годов. Третий – изменение в 80-90-х годах правительственного курса, усиление в нем консервативных тенденций. Предпосылки реформ К середине XIX столетия общий кризис феодально-крепостнической системы, назревавший еще с конца XVIII века, достиг наибольшей остроты.

Реферат: Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века

Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века. Реферат выполнил: Шарипов Руслан Казанский Государственный Технический Университет им. Туполева Теория народонаселения Т.Р.Мальтуса По мере того, как в Англии развертывался промышленный переворот и утверждалась крупная машинная индустрия, миллионы мелких производителей, разоряясь, выталкивались в ряды пролетариата, становилась излишней и часть рабочих. Они пополняли резервную армию безработных. Рабочий класс все глубже погружался в нищету. Пауперизм становился уделом всевозрастающей части населения страны. Бедствия порождаемые капитализмом, вызывали протест рабочих, ремесленников, крестьян, который нашел свое отражение в незрелых еще формах утопического социализма (У.Годвин). Уилям Годвин (1756-1836) Объявил частную собственность главной причиной нищеты и угнетения масс. Политическое брожение в стране усиливалось благодаря событиям Великой французской революции, которая нашла в Англии горячий отклик. Господствующие классы остро нуждались в идеологической защите существующих порядков.

Реферат: Буржуазные реформы второй половины XIX века Буржуазные реформы второй половины XIX века

Личнаязависимость крестьян ликвидировалась полностью. Для определения  надела все земли были разделены на три   категории: нечерноземные,  черноземные и степные. В целом по   стране на  одного крестьянина приходилось от 1 до 12 десятин   (1 десятина = 1 га) земли, а в среднем получалось по 3.3 десятины на крестьянина. В течение  двухлетнего  срока  все помещики и крестьяне   должны были составить и подписать Уставную грамоту,  в которой определялся размер и характер выделяемой земли. В случае   возникновения разногласий по каким-либо  вопросам  приглашались мировые посредники (из дворян). До выкупа земли крестьянин считался временнообязанным и в  Уставной  грамоте  были   точно перечислены его обязанности (оброк, барщина, порядок и   сроки его выполнения).  В том случае, если крестьянин заключал выкупную сделку и вносил 20% стоимости своего надела, то   он становился свободным крестьянином-общинником. После освобождения от помещика крестьяне в большей части России сохраняли зависимость от общины, ибо вся надельная   земля считалась принадлежавшей миру - общине.

Реферат: Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века

Новая система управления расшатывала патриархально-феодальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867—1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении. Административное управление носило ярко выраженный военный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредоточившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе. По Временному положению об управлении в степных областях 1868 г. и Положению об управлении в Туркестанском крае 1867 г. волостной управитель сосредоточивал в своих руках полицейскую и распорядительную власть. Он наблюдал за сохранением «спокойствия и порядка», за уплатой податей и всяких повинностей с населения. В его обязанности входили приведение в исполнение решения суда биев.


Русская поэзия второй половины XIX века Библиотека отечественной классики Дрофа
Во вступительной статье показаны основные этапы развития поэзии этого периода.
61 руб
Русская поэзия второй половины XIX века (21227) Библиотека отечественной классики Дрофа
280 руб
История русской литературы второй половины XIX века. Поэзия Флинта, Наука Старыгина Н.Н.
5 руб
Русская проза второй половины XIX века Библиотека отечественной классики Дрофа
61 руб
Русская литература второй половины XIX века. Гриф УМО МО РФ Профессиональное образование Форум Роговер Е.С.
Автор стремился не повторять те сведения, которые уже хорошо знакомы читателям по курсу X класса, а значительно их расширить, приблизив к ВУЗовской программе.
149 руб
Русская литература второй половины XIX века Сочинения для школьников и абитуриентов. АСТ
Окажет незаменимую помощь абитуриентам при вступительном экзамене в любой вуз.
82 руб
Как составить сочинение по готовым образцам. Русская литература второй половины XIX века АСТ Родин И.О.
Русская литература второй половины XIX века» представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. В книге даны все виды готовых элементов-клише, из которых можно составить любое количество сочинений.
61 руб
Русская литература второй половины XIX века Школьные сочинения АСТ
Материалы сборника могут быть использованы для подготовки к написанию сочинений на уроках литературы и выпускном экзамене.
41 руб
Русская музыка второй половины XIX века: А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков: Биографии: Книга для чтения (под общ.науч.ред. Царевой Е.М., Охаловой И.В.) Стили, композиторы, эпохи ISBN 5-353-01227-5 Стили, композиторы, эпохи Росмэн-Пресс Белоусова С.С.
Книга в популярной форме рассказывает о русской музыкальной культуре второй половины XIX века.
64 руб
Русские поэты второй половины XIX века Школа классики. Книга для ученика и учителя АСТ Орлицкий Ю.Б.
40 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг