(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Употребление тире в простом и сложном предложении

найти еще ...
Тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительные и выделительные тире . 6-9 классы. Ко всем действующим учебникам. ФГОС Учебно-методический комплект Экзамен Новикова Л.И.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
87 руб
Тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительные и выделительные тире . 6-9 классы. ФГОС Сложные темы Экзамен Новикова Л.И.
Учебное пособие предназначено для учащихся средней школы, студентов средних специальных учебных заведений, учителей школ и преподавателей вузов - всех тех, кто любит русский язык, старается овладеть его нормами или обучает русскому языку.
94 руб

Нижеизложенные правила рассматривают сами правила постановки тире и исключения из них. Тире ставится: Подлежащее выражено существительным, сказуемое составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным (то есть оба главных члена оказываются выражены существительными):Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея. (Все примеры в статье придуманы автором. В случаях, когда фантазия покидала автора, были использованы примеры из литературы. На все эти случаи будут даны ссылки). Особенно следует обратить внимание на следующие случаи приоритетной постановки тире: Если предложение имеет характер логического определения – Волшебная сказка – жанр фольклора, в котором действуют волшебные персонажи и происходят волшебные события. Если предложение относится к книжному стилю и содержит характеристику, оценку явления – Мультипликация – лучшее достижение 20 века. В предложениях тождества (подлежащее и сказуемое выражают одно понятие) – Все знают, что в любой волшебной сказке мачеха – еще и злая колдунья. После группы однородных подлежащих – Ворчун, Добряк, Скромник, Тихоня – имена самых близких друзей Белоснежки. При структурном параллелизме частей – Любовь к труду – достоинство Белоснежки, самолюбование – черта её мачехи. Для внесения ясности в смысл предложения – Старшая сестра – её лучшая подруга. Старшая сестра её – лучшая подруга мачехи. Оба главных члена выражены инфинитивами или один выражен существительным, а другой инфинитивом: Мечтать о встрече с принцем для любой девушки – только мучить себя понапрасну. Встретить его на самом деле – огромное счастье. Перед словами это, это есть, значит, это значит, вот. – Глядя в зеркало, мачеха говорила: "Да, красота – это страшная сила". Оба главных члена числительные или один - числительное, а другой - существительное: Пересчитав все валяющиеся на полу носки и сложив их попарно, Белоснежка догадалась, что число гномиков - семь. Как правило, тире ставится: Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной наречием со значением состояния, но только при наличии паузы между главными членами: Белоснежка с детства поняла, что не выполнять свои обязанности по уборке дворца – опасно, ведь мачеха каждый день проверяла чистоту в комнатах. При подлежащем, выраженном словом ЭТО, если присутствует логическая пауза после этого слова – Это – самое начало истории, а продолжение будет позже. (Сравните: Это неплохое начало). Внимание! Перед тире во всех рассмотренных выше случаях по условиям контекста может оказаться запятая. Это возможно, если перед местом постановки тире находится обособленный член предложения или придаточное предложение. В этом случая пишущий ставит два не связанных между собой знака: запятую, закрывающую один оборот, и тире, стоящее между подлежащим и сказуемым. Наиболее распространенной ошибкой пишущих будет непостановка запятой перед тире. Именно на внимательность к этой проблеме предлагаем задание, данное ниже. Задание 1. Расставьте знаки препинания.

Вводные предложения выделяются тире в следующих случаях: Если само вводное предложение оказывается достаточно распространенным: Мультипликационные фильмы, или – как их ласково называют и взрослые, и дети – "мультики", рисуют люди, любящие детей. Если вводное предложение выражает чувства автора. Такие вводные предложения обычно бывают вопросительными или восклицательными, поэтому перед вторым тире, закрывающим вставную конструкцию, стоит восклицательный или вопросительный знак:Принц – можете себе представить? – уже неделю скитался по лесу в поисках девушки, которую он уже один раз видел и которую не смог забыть. Гномики вернулись домой и – о ужас! – увидели на полу гостиной мертвую Белоснежку. В принципе, допускается выделение при помощи тире и "короткого" вводного предложения: Гномики совсем не занимались обустройством своего жилища и – что еще хуже – не хотели и думать о поддержании чистоты. Вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, в художественной литературе могут быть отделены тире, хотя чаще могут быть использованы скобки: Отец Белоснежки – он остался вдовцом после преждевременной кончины своей жены – женился на другой, когда его дочке было всего 3 года. Если по условиям контекста вводное предложение или вставная конструкция стоит между частями предложения и структура первой части требует постановки запятой, то запятая ставится перед тире:Она посмотрела на разгром, который был в домике, - какой кошмар! – и руки сами собой опустились. В первой части есть придаточное определительное, которое выделено запятыми. Если запятой требует структура второй части, то запятая ставится перед вторым тире – Когда мачеха начинала впадать в депрессию – а это с ней случалось каждые пять дней, - значит, она собиралась поговорить со своим волшебным зеркальцем. В главной части стоит вводное слово, которое должно выделяться запятыми. Задание 4. Расставьте в приведенном далее отрывке из русской сказки пропущенные знаки препинания, объясните свое решение. Заяц зверь хотя и трусливый, но храбрее мышки стал выполнять в теремке обязанности сторожа. На вторую ночь дежурства это была темная, безлунная ночь заяц услышал рядом с теремком чьи-то шаги. Тут сторож какой кошмар! затрясся и бросился в теремок, крича изо всех сил. Лягушка и мышка отчаянные сони проснулись почти сразу же и выглянули из окошек. Перед теремком стояла маленькая рыжая лисичка совсем не страшная, а очень несчастная зверушка. Её самую добродушную из всей семьи мама и папа выгнали из дома, потому что она это ли не позор для лисьего рода? так и не смогла за всю жизнь съесть хотя бы одного зайчика. Теперь ей негде стало жить, поэтому обитатели теремка вот какие милые и добрые существа! согласились приютить лису. Так и стали они жить вчетвером, выполняя каждый свою долю обязанностей по дому. Лисичка она оказалась отличной кухаркой умеющей почти из ничего создать любую еду взяла на себя приготовление обедов для всех обитателей теремка. Каши, омлеты, овощные рагу приготовленные из растущих на соседних огородах свеклы и морковки словом разнообразные и питательные блюда ежедневно ожидали друзей.

ТАКОЙ, ЭТО – Через десять лет ей будет уже сорок пять – эта мысль приводила красавицу королеву в ужас. Мы не предлагаем задания на последнее правило, так как в любом пособии для поступающих в вузы именно на это правило подобрано множество примеров из художественной литературы (Очень советуем воспользоваться пособием Н.Г.Ткаченко "Тесты по грамматике русского языка", М., 1998, Ч. 2.). В самостоятельных работах школьников – сочинениях и изложениях – это правило, по нашим наблюдением, не очень часто используется. Итак, нами были рассмотрены правила на употребление тире в простом и сложном предложении, даны разные задания, которые, надеемся, помогут повторить материал и проверить свою грамотность. Хотим напомнить, что тире употребляется еще в одной группе правил – знаках препинания при прямой речи. Но об этом речь пойдет в другой раз. Список литературы

Поиск Справочник по русскому языку. Пунктуация

Разговорные конструкции в языке газет. Киев, 1971. 19 См.: Шварцкопф Б.PС. Внимание: кавычки!, Рус. речь. 1967. P4. 216 20 См.: Волгина Н.PС. Понятие факультативности применительно к употреблению знаков препинания, Современная русская пунктуация. М., 1979. 21 См.: Гостеева С.PА. О функциях знаков препинания в предложениях, содержащих компоненты с двусторонней синтаксической связью, Современная русская пунктуация. М., 1979 (оттуда заимствованы и эти примеры). 22 Гвоздев А.PН. Современный русский язык: Сб. упражнений. М., 1964 (оттуда заимствованы и эти примеры). 23 См.: Ширяев Е.PН. Соотношение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, Современная русская пунктуация. М., 1979. 24 См.: Гришко Ф.PТ. Возможное варьирование знаков препинания, Рус. яз. в школе. 1973. P5 (оттуда заимствованы и некоторые примеры); Барулина Н.PН. О некоторых закономерностях в смешении тире и двоеточия, Современная русская пунктуация. М, 1979. 25 См.: Макаров В.PГ. О знаках препинания в одном из типов бессоюзных сложных предложений //Рус. яз. в школе. 1977

Реферат: Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение

1. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общие сведения Бессоюзным сложным предложением называется сложное предложение, предикативные части которого взаимосвязаны по смыслу и строению, а также соединены без помощи союзов или относительных слов ритмомелодическими средствами, порядком следования частей. Различаются: 1) бессоюзные сложные предложения однородного состава (с однотипными частями). По выражаемым ими значениям (одновременность или последовательность событий, сопоставление или противопоставление действий и т. д.) и по некоторым структурным признакам (перечислительная интонация или интонация противопоставления, однотипность видо - временных форм глаголов-сказуемых, возможность вставки сочинительных союзов) предложения этого типа могут быть соотнесены со сложносочиненными предложениями; ср.: Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят. многие цветы еще не раскрыли венчиков (Пришв.).— Не раны, не больное легкое мучило его — раздражало сознание ненужности (Павл.); 2) бессоюзные сложные предложения неоднородного состава (с разнотипными частями).

Поиск Язык. Знак. Культура.

Константы квантования очевидно производны от условий общения: в устной речи "ссылок" на слова-предшественники меньше, чем в письменной (5,2 и 7,6 для английского языка; 3,7 и 6,8 для русского и греческого; 4,3 и 7,8 для немецкого). Тот же эффект ссылок на работы, уже представленные в массиве публикаций, обнаружен и науковедами: здесь константа квантования или квота цитирования выше: 12-18 ссылок [95]. (наиболее жестко они выявляются как устойчивость отношения числа словоформ в предложении к числу личных форм глагола) и определенные соотношения между простыми и сложными предложениями (около 60% простых предложений в устной и 60% сложных предложений в письменной речи). Длину текста можно в этих условиях выразить и через число словоупотреблений, и через число предложений, причем основным определителем окажется связанный в тексте словарь. Уже с чисто количественной, внешней стороны перед нами возникают четкие контуры целостности, единицы: а) на заданном словаре можно построить текст определенной длины; б) из заданного связного текста конечной длины можно извлечь словарь, определенный по числу словоформ; в) любая попытка нарастить текст потребует ввода новых для данного текста слов; г) любая попытка ввести в словарь новое для него слово потребует наращивания текста и дополнительного употребления словоформ, представленных уже в словаре

Реферат: Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные. Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные.

Это последовательное подчинение. Я расстроился, потому что услышал, что завтра опять будет идти дождь. В данной работе мы хотели бы повторить правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными придаточными частями. Трудность для многих школьников заключается в том, что, научившись "считать" части СПП и ставить запятую на границе частей, они забывают следить за типом объединения придаточных частей с главной и между собой. Между однородными придаточными частями знаки препинания ставят, используя правило расстановки запятых между однородными членами предложения . Это означает, что: 1. Если части не соединены союзом, запятая ставится: Звери в лесу рассказывали друг другу, что у лисички избушка ледяная, что она растает с первыми лучами солнца, что тогда лисичка съест соседа и переберется к нему в дом. 2. Если две однородные части соединены неповторяющимся соединительным или разделительным союзом, то между частями запятая не ставится: Добрый и глупый заяц надеялся, что за зиму они с лисой подружатся и что она уже не захочет есть ближайшего соседа и лучшего друга. 3. Если однородные части соединены повторяющимися союзами, перед каждой частью ставится запятая: Лиса мечтала, как она съест соседа, и как переберется в его добротную избушку, и как пригласит на новоселье всех подруг.

Поиск Практика рекламного текста

Зачастую такая ситуация возникает в случае употребления отглагольного существительного вместо глагола. Следует проверять согласование времен глаголов. Лучше не допускать длинных перечислений. Громоздкая, сложная фраза затруднит понимание и запоминание содержания текста. Оптимальное перечисление включает в себя максимум три лаконично изложенных пункта. Обилие запятых утомляет читателей. Для того, чтобы избежать сложных предложений, проще всего их разбивать на несколько простых. Одна мысль одно предложение. Если мысль не удается выразить в форме одного простого предложения, нужно постараться облегчить словесную конструкцию. Для этого сложноподчиненное предложение лучше превратить в сложносочиненное. Такое предложение, где обе части равны, гораздо легче воспринимается. При использовании сложных предложений стоит прибегать к помощи союзов, в первую очередь, «и» и «но». В целом в тексте сложных, придаточных предложений и вводных слов должно быть как можно меньше. Для облегчения восприятия фразы более сложного строения необходимо чередовать с фразами простейшей структуры

Реферат: Закономерности употребления личного и безличного предложений с глагольными сказуемыми типа хочу-хочется, верю-верится Закономерности употребления личного и безличного предложений с глагольными сказуемыми типа хочу-хочется, верю-верится

Но это, разумеется, лишь "общий" оттенок значения, свойственный безличным конструкциям, - к нему может присоединяться немало других оттенков значения, изучение которых позволяет установить закономерности употребления безличной конструкции по сравнению с личной. Едва ли не самыми распространенными (часто встречающимися) в рассматриваемом ряду соотношений являются параллельные конструкции с модальными глаголами хотеть - хотеться. Использование личной и безличной конструкций очень четко разграничено, и это позволяет говорить о вполне определенных сложившихся и складывающихся закономерностях их употребления. К безличной конструкции с глаголом хочется-(хотелось) авторы обращаются в следующих случаях: Когда нужно подчеркнуть невозможность выполнения того, что кажется человеку почти реальным, близким, доступным, осуществимым. Но этому желаемому по каким-то причинам не суждено сбыться (причина обычно указывается в следующем предложении - части сложного предложения). Безличный глагол хочется (хотелось) выступает здесь чаще всего в значении - иметь намерение - и сочетается с инфинитивом другого глагола.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Виды бессоюзных сложных предложений Виды бессоюзных сложных предложений

Реферат: Безличные предложения среди других типов простого предложения Безличные предложения среди других типов простого предложения

Исследованием безличных предложений занимались языковеды разных направлений. Лингвистами психологического направления не была достаточно выявлена специфика односоставных предложений, они  признавали основой предложения сказуемое (А.А. Потебня,  Д.Н. Овсянико-Куликовский). Попытки установления критерия классификации были предприняты Д.Н. Овсянико-Куликовским в специальной статье, посвященной этому вопросу . Положив в основу определения безличных (бессубъектных, по терминологии автора) предложений отсутствие подлежащего, т.е. синтаксический признак, не исчерпывающий их существа. Д.Н. Овсянико-Куликовский оказался перед необходимостью классификации очень широкого круга синтаксических явлений. Без сказуемого предложение считалось немыслимым, так как только сказуемое способно выразить "особое движение мысли, известное под именем "предицирования"" . Естественно поэтому, что, например, односоставные предложения, имеющие в качестве главного члена форму именительного падежа существительного (номинативные предложения), признавались неполными.      А.М. Пешковский, связывая категорию сказуемости, как категорию, создающую предложение, с формами глагола или словами, связанными с этими формами, также сужал круг семантико-структурных типов предложений .

Реферат: Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов

Неправильны сочетания типа: «допускать дефекты (брак, поломки, хищения)», в которых существительные указывают на результат ошибок, просчетов и т.д. 2. Употребление прописных и строчных букв. В названиях органов при Президенте Российской Федерации с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные. Например: Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Все слова с прописной буквы пишутся в следующих названиях: Правительство Российской Федерации; Коллегия/ Правительства Российской Федерации; Совет Министров Республики Башкортостан и т.п. В названиях министерств, государственных комитетов и других центральных органов государственного управления Российской Федерации и республик в ее составе с прописной буквы пишется первое слово. Если в словосочетание входят имена собственные или названия других учреждений, эти имена собственные и названия пишутся так же, как при самостоятельном употреблении. Во множественном числе или не в качестве имени собственного названия указанного типа пишутся со строчной буквы: «правительство», «министерство», «республиканские министерства», «государственный комитет», «государственные комитеты».

Реферат: Виды неполных предложений и их стилистическая роль в газетном тексте Виды неполных предложений и их стилистическая роль в газетном тексте

Даже значительная часть формально полных предложений связной речи, взятых вне контекста, не выражает той полноты мысли, которой они обладают в контексте. Смысловая связь предложений и относительная неполнозначность отдельно взятого предложения находят и формальное выражение: это личные и указательные местоимения, указательные местоименные слова, союзные частицы («тоже», «также» и др.), вводные слова, указывающие на отношение к предшествующей речи, слова вроде «вышеуказанный», «упомянутый» и т.д. И хотя такое предложение - грамматически полное, полнота эта - формальная и относительная, поскольку реальный смысл сообщения выясняется лишь из контекста. Таким образом, даже формально полные предложения представляют собой целый ступенчатый ряд более или менее полных или достаточных в смысловом отношении высказываний. С другой стороны, многие виды формально неполных предложений достаточно ясны в смысловом отношении: «Татьяна в лес, медведь за ней» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). Критерий определения «полноты» и «неполноты» предложения - лишь одна из точек расхождения мнений. В итоге под термин «неполное предложение» подводятся самые разнообразные структурные типы высказываний.

Реферат: К изучению типов простого предложения русского языка в советском языкознании (Безличные предложения) К изучению типов простого предложения русского языка в советском языкознании (Безличные предложения)

Положив в основу определения безличных (бессубъектных, по терминологии автора) предложений отсутствие подлежащего, т.е. синтаксический признак, не исчерпывающий их существа. Д.Н. Овсянико-Куликовский оказался перед необходимостью классификации очень широкого круга синтаксических явлений. Решение данного вопроса исследователь, в соответствии со своей общей языковой концепцией, видит в установлении различных степеней бесподлежащности, определяемых чисто психологически. Он отмечает, что в бессубъектных предложениях эта точка в грамматической мысли, где должно было бы являться подлежащее, осталась темною, непроявленною". Однако эта точка может совсем исчезать из обихода мысли, может быть совершенно темной, но может быть и не до конца темной. Отсюда понятие абсолютной бессубъектности и разных степеней относительной бессубъектности. К "относительно-бессубъектным" исследователь относит также неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения, что совершенно естественно при его подходе к вопросу. Дальнейшие этапы разработки общих вопросов категории безличности и классификации безличных предложений, которые относятся уже к советскому периоду, связаны прежде всего с именами авторов известных капитальных трудов по русскому синтаксису Л.А. Шахматова и А.М. Пешковского. (Первое издание работы Л.А. Шахматова "Синтаксис русского языка" вышло в свет в 1925 г., третье, коренным образом переработанное издание труда Л.М. Пешковского. "Русский синтаксис в научном освещении" - в 1928 г.). Толкование безличности в труде А.А. Шахматова находится в полном соответствии с его пониманием односоставности предложения вообще. В отличие от Д.Н. Овсянико-Куликовского, А.А. Шахматов ищет отличительный признак безличных предложений в психологическом восприятии самого главного члена, не считая возможным говорить о каком-то невыраженном представлении за его пределами.

Реферат: Односоставные предложения в текстах наружной рекламы Односоставные предложения в текстах наружной рекламы

И при составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе возможности современного русского языка, оптимальную композиционную структуру, психологию воздействия на потребителя. Отсюда требования не только особенной ее яркости и увеличенных размеров, но и к ее тексту. Исходя из этого, для удобства преимущественно выбирают односоставные предложения, которые должны содержать в себе как можно больше информации о предлагаемом предмете или услуге. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы. В данной работе нас интересует структурный аспект предложения, то есть по типу строения грамматической основы: односоставное и двусоставное. Объектом исследования в курсовой работе является простое предложение, а предметом – односоставное предложение. Цель данной курсовой работы – выделить типы односоставных предложений в текстах наружной рекламы. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать общую характеристику простого предложения; 2) охарактеризовать односоставное предложение; 3) охарактеризовать некоторые виды наружной рекламы; 4) проанализировать тексты наружной рекламы и выделить типы односоставных предложений.


Просто о сложном предложении: Для учителей русского языка, учащихся старших классов средней школы и студентов педагогических колледжей - 96 с. {Филологическая Мозаика} ISBN 5-901609-12-3 ~92.09.03 664 СПб:САГА Мартьянова И.А.
32 руб
Просто о сложном предложении Сага Мартьянова И.А.
5 руб
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Наглядное пособие для средней школы Айрис-Пресс Райский С.И.
59 руб
Тренировочные упражнения Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Аксенова Л.А.
34 руб
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении ISBN 5-8112-2216-5 АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс
62 руб
Русский язык. Часть 6: Знаки препинания в сложном предложении Информационно-справочная таблица. Образование Инфопласт
54 руб
Знаки препинания в простом и сложном предложениях Русский язык. Средняя школа Литера Арбатова Е.А.
96 руб
Сослагательное наклонение в простом и сложном предложениях французского языка. Учебно-методическое пособие МГИМО-Университет Тарасова М.В.
202 руб
Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Цитаты Пунктуация в заданиях и ответах. Сложноподчиненное предложение. Тире между членами предложения. 7 ступенек к пятерке Мир и образование Михайлова С.Ю.
В каждой теме достаточно заданий (20-40): от простых до самых сложных.
102 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг