(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданская оборона Разлел: Гражданская оборона

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого

найти еще ...
Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке URSS Всеволодова М.В.
Рекомендуется как специалистам-филологам, так и широкому кругу читателей, желающих повысить свою грамотность в сложном разделе грамматики русского языка.
478 руб
Способы выражения уступительных отношений в публицистическом стиле современного русского литературного языка. Монография Флинта Юань М.
В исследовании применяется метод грамматического моделирования, который позволяет выявить все структурные типы уступительных предложений и представить новый лингвистический объект — класс уступительных конструкций.
409 руб

К традиционным примерам на этот способ выражения ПГС относится пушкинское Он бежит себе в волнах, где один из входящих в конструкцию элементов опущен. 11. Конструкция для обозначения неосуществившегося действия: "глагол было (частица)" – Слуга оставил было Белоснежку в лесу, но все-таки не смог пойти на преступление. 12. Существуют еще так называемые несогласуемые формы ПГС, когда в значении изъявительного наклонения выступает глагольное междометие или i f: Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (это И.А.Крылов); И царица хохотать, и плечами пожимать, и подмигивать глазами.(кто не знает, это А.С.Пушкин). Задание: придумайте свои примеры с разными способами выражения ПГС. 2.2.Составное глагольное сказуемое (СГС). СГС – это тип сказуемого, где лексическое и грамматическое значение выражены в разных словах. Грамматическое значение выражает вспомогательный элемент (=приинфинитивная часть), а лексическое выражено в основном глаголе, который представлен в форме i f. СГС = приинфинитивная часть i fi i iv Приинфинитивная часть может быть выражена несколькими способами, в первую очередь вспомогательными глаголами. Вспомогательные глаголы могут относиться только к двум типам: 1. Фазисные глаголы обозначают какую-либо фазу действия - его начало, середину, конец: В тот же день королева начала готовить новое колдовское зелье. Все эти глаголы относятся к неполнозначным, т.е. не могут употребляться в предложении самостоятельно (стать, начать, начинать, приняться, приниматься, продолжить, продолжать, перестать, переставать, прекратить, прекращать.). Отсутсвие i f при этих глаголах создает неполноту предложения. 2. Модальные глаголы – это те, которые дают оценку действия с точки зрения его возможности или невозможности; указывают на желание, намерение, способность или неспособность к совершению действия; выявляют степень обычности назвенного действия или вносят в предложение эмоциональную оценку: "Я хочу жить с вами", - сообщила гномикам Белоснежка. К модальным чаще всего относят глаголы уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, отказаться, думать, предпочитать, привыкнуть, любить, ненавидеть, остерегаться и некоторые другие. Важно отметить, что многие из перечисленных глаголов имеют модальное значение только в сочетании с инфинитивом, в употреблении без i f они выступают как полноценные глаголы и будут ПГС. Сравните: Королева думала решить все свои проблемы только при помощи колдовства. (Она не долго думала о своем горе и сразу приняла правильное решение.); Королева привыкла разговаривать перед сном со своим зеркальцем. (Она привыкла к мысли о своей красоте). Есть два момента, которые надо учитывать при рассмотрении предложений, где представлены глаголы указанных выше групп и сочетания глагола и инфинитива. Во-первых, предложения с использованием перечисленных глаголов могут оказаться неполными, к примеру, в придаточной части предложения Принц не мог забыть Белоснежку, потому что не хотел представлено не ПГС, а неполное СГС, где i f восстанавливается по смыслу. Чаще представлены типы предложений с однородными СГС, где при втором вспомогательном глаголе опущен i f: Принц хотел забыть Белоснежку, но не мог.

Ведь они не люди, они русалки! Главным отличием русалочки от обычной девушки будет длинный хвост вместо ножек, который не позволяет его обладательнице ходить по земле, но помогает быстро плавать. Сменить хвост на пару стройных ножек было мечтой Ариэль лет с десяти. Она искала способы совершить такую замену, и об этом взяла да и узнала старая морская ведьма. Ведьма (никто из сказочников не знал её имени) послала верных слуг сказать Ариэль, что может ей помочь. Глупышка было отказалась, но желание иметь ножки оказалось сильнее. За ножки ведьма взяла в аренду нежный голосок Ариэль, и бедняжка оказалась на берегу с новыми, "нехожеными" ножками, но немая. Она хотела пойти к виднеющемуся впереди дворцу, но не смогла. Ножки отказались идти вперед, и девушка упала. Она даже не имела возможности закричать и позвать на помощь! Тут откуда ни возьмись появился принц! Его любимым занятием было гулять по вечерам по берегу моря, что и привело к встрече с Ариэль. Но красавица не могла ни произнести своего имени, ни пройти вместе с принцем в его дворец. Принц взял красавицу на руки и тут же решил связать свою судьбу именно с этой девушкой. Никто из знатоков творчества Андерсена не любит конец этой истории. Уолт Дисней и его команда смогли стать создателями гораздо лучшего финала, когда они решили позволить себе самовольно изменить конец этой истории. Но подробный пересказ не является сейчас нашей задачей, поэтому мы с вами вернемся к истории принца и Ариэль еще раз. §3. Согласование сказуемого и подлежащего. Тип синтаксической связи между подлежащим и сказуемым. Между словами внутри предложения есть подчинительная связь, то есть одно слово зависит от другого. Типы этой подчинительной связи изучаются в разделе "словосочетание", это известные школьнику согласование (длинный хвост), управление (мечтать о счастье), примыкание (постоянно мечтать). В предложении может реализоваться и сочинительная связь, это связь однородных членов (стройные и красивые). Естественно предположить, что между подлежащим и сказуемым тоже возникает связь. Это подчинительная связь, но в паре "подлежащее" и "сказуемое" нельзя однозначно выделить главный и зависимый компонент. Связь между главными членами ДСП рассматривается как взаимозависимость компонентов: сказуемое требует от подлежащего формы именительного падежа (требование формы определенного падежа – управление), а подлежащее в свою очередь требует от глагольной формы сказуемого определенного числа и лица/рода (это согласование). Таким образом, связь подлежащего и сказуемого внутри предикативной основы – это согласование управление. При описании, как именно выражается связь, необходимо внимательно следить за формой глагола в составе сказуемого, важно и то, чем выражено подлежащее. К примеру, в предложении "Я хожу!" - закричала русалочка перед нами две группы подлежащего и сказуемого. В первом предложении (прямой речи) подлежащее стоит в форме местоимения 1 лица единственного числа, сказуемое выражено формой настоящего времени изъявительного наклонения, которая имеет признаки лица и числа. Согласование между подлежащим и сказуемым происходит именно по этим признакам. ВНИМАНИЕ! Местоимение "Я" имеет признак рода, который станет важным при согласовании с ним формы сказуемого, но только если это будет иная глагольная форма.

Это не означает, что какое-то предложение целиком выделяется как подлежащее, но функция подлежащего для него определяется. Прежде всего эта функция выделяется для придаточной изъяснительной части, когда она вытесняет подлежащее из главной, в результате чего главная часть рассматривается как ДСП неполное: "Хорошо, что ты теперь живешь вместе с нами!" - сказали гномики после вкусного обеда. В прямой речи примера представлено сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным, которое стоит на месте пропущенного в главной части подлежащего хорошо Во-вторых, позиция подлежащего может быть занята прямой речью: "Что-то с этой старушкой не так!" - мелькнуло в голове у Белоснежки. Задание Выделите в предложениях подлежащие. 1. Одна из самых грустных сказок Андерсена – это "Девочка со спичками". 2. Большинство детей в нашей стране читают сказки Андерсена с самого раннего детства. 3. Машенька получила в подарок на день рождения красивую толстую книгу, в которой было опубликовано множество сказок Андерсена. 4. Читать сказки и представлять себя принцессой – самое любимое занятие маленьких девочек. 5. Копенгагенская Русалочка – это единственный памятник в мире, который посвящен героине сказки. 6. Приятно, что так много детей в мире все еще любят волшебные сказки. 7. Около трехсот высоких гостей присутствовали на открытии памятника Андерсену. 8. Человек, который так любил детей, просто не мог писать плохте сказки. 9. Книга с картинками известных художников была самым приятным подарком. 10. Белоснежка с семью гномами стали самыми популярными мультипликационными героями в Америке. 11. Читающий всегда получает удовольствие не только от содержания, но и от внешнего вида книги. 12. "Как хорошо уметь читать!" - говорят все детишки после того, как они прочитали свою первую в жизни книгу. 13. Тот, кто, читая сказки, может представить себя ребенком, никогда не постареет. 14. Что-то загадочное происходит с туристами при виде дома, который стал родиной для всех самых знаменитых сказок Андерсена. 15. От 300.000 до миллиона изданий сказок Андерсена выходят ежегодно в разных мировых издательствах. Другое задание: придумайте свои примеры с разными способами выражения подлежащего. §2. Сказуемое. Сказуемое – один из главных членов ДСП, который обозначает действие или признак предмета, названного подлежащим. Королева хотела погубить Белоснежку. Она отравила самое красивое яблоко и притворилась монашкой. Сказуемое выражает грамматическое и лексическое значение, причем в простом сказуемом лексическое и грамматическое значение соединены в одном слове, а в составных сказуемых эти значения разделены, лексическое выражает смысловая часть (инфинитив или именная часть), а грамматическое выражено вспомогательными глаголами и связками. Всего выделяют три типа сказуемого – простое глагольное (далее ПГС), составное глагольное (СГС), составное именное (СИС). Сказуемое вместе с подлежащим составляют предикативную основу предложения. О предикативности говорят как о способе для говорящего выразить в предложении своё отношение к действию или состоянию как к реальному или нереальному и происходящему в определеном времени, следовательно, основным для выражения предикативности членом предложения будет именно сказуемое, так как у глагольной формы сказуемого есть категории наклонения, выражающего отношение к реальности действия, и времени.

Поиск Пунктуация

Главный член односоставного предложения член односоставного предложения (подлежащее или сказуемое), являющийся его грамматической основой и не нуждающийся во втором главном члене для понимания смысла предложения (Ночь. Его знобит). Глагольное сказуемое см. сказуемое. Двусоставное предложение это простое предложение, обязательными членами которого являются подлежащее и сказуемое. В зависимости от способа выражения сказуемого (глаголом или именем) различают глагольное двусоставное предложение (Экзамен состоялся в школе) и именное двусоставное предложение (Книга источник знаний). Дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет объект и отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть всех падежей, кроме именительного. Различают дополнение прямое и дополнение косвенное. Прямое дополнение обычно выражено формой винительного падежа без предлога (Они исследовали атмосферные явления). Косвенное дополнение выражено формами косвенных падежей, то есть всех падежей, кроме именительного падежа и винительного падежа без предлога (Мы подошли к школе)

Реферат: Способы выражения сомнения в современном немецком языке Способы выражения сомнения в современном немецком языке

Теоретической базой исследования явились доступные нам труды отечественных и зарубежных лингвистов, посвященных теме модальности, а также теме семантико-функционального поля. Материалом исследования послужили тексты художественных произведений второй половины ХХ века. В качестве основных методов были использованы метод компонентного анализа, метод сплошной выборки, а также статистический метод. Цель и конкретные задачи исследования обусловили его структуру: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списков использованных источников. Работа прошла апробацию в форме написания курсовой работы по теме исследования и доклада на научной студенческой конференции факультета иностранных языков. Практическая ценность работы может заключаться в том, что методику исследования возможно применять по отношению к описанию других видов субъективной модальности или иных семантико-функциональных полей. Результаты и материалы работы могут использоваться на занятиях по практической и теоретической грамматике немецкого языка, стилистике и анализу текста, а также на практических занятиях по устной практике. Глава 1. Сомнение как один из видов модальности Задачей данной главы является рассмотрение теоретической литературы, посвященной категории модальности и проблемы дефиниции сомнения как одного из видов модальности.

Поиск Пунктуация

Ударение выделение в слове того или иного слога при помощи большей силы, длительности, напряженности голоса. Уточняющие члены предложения члены предложения, ограничивающие объем понятия, выражаемого предшествующим одноименным уточняемым словом. Фонетика раздел науки о языке, изучающий его звуковые средства: сами звуки и правила их сочетания, ударение, интонацию. Члены предложения знаменательные слова (или словосочетания), выражающие определенные синтаксические отношения и находящиеся между собой в определенных синтаксических связях. Главные (подлежащее и сказуемое двусоставного предложения, главный член односоставного предложения) и второстепенные (определение согласованное, несогласованное, приложение; дополнение прямое и косвенное; обстоятельство времени, места, образа действия, причины, цели, условия, уступки, меры и степени) члены предложения. Чужая речь высказывание других лиц, заключенное в авторское изложение. Способы оформления чужой речи: прямая речь воспроизведение высказывания от имени того лица, которым оно было сделано, сопровождаемое авторскими словами; косвенная речь передача чужой речи в форме сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным; несобственно прямая форма передачи чужой речи, сочетающая в себе элементы прямой и косвенной речи; цитата дословная выдержка из какого-либо текста или в точности воспроизведенные чьи-либо слова

Реферат: Способы выражения пространственных отношений в современном языке Способы выражения пространственных отношений в современном языке

В словосочетаниях употребляются глаголы со значением «находиться в определенном месте». Глаголы: быть, жить, учиться, работать и т.д. Существительные с предлогами в, на, у отвечают на вопрос где? В предл. П. На предл. П У род. П. В столе На столе У брата Закрепленное употребление предлогов «в» и «на». В большинстве случаев для обозначения местоположения внутри предмета употребляется группа в предл.п: в шкафу, в комнате. Но некоторые существительные, обозначающие здания, помещения, а так же определенные пространства, в этом значении могут употребляться в предложном падеже с предлогом «на». Например: на почте (ср: в магазине); на заводе (в мастерской) и т.д. При выражении пространственных отношений используются определенные группы имен существительных. Перечислим наиболее употребляемые. Названия учебных заведений и их частей. В университете, в институте, в консерватории. Названия организаций, учреждений, объектов. Названия населенных пунктов, частей населенных пунктов: в городе, в поселке, в деревне; на улице, на площади.

Поиск Практическая грамматика английского языка

Ты можешь купить машину при условии, что ты умеешь водить.( You may buy a car as / so long as уou can drive. in case (that) ( в случае, если: В случае, если он не сможет помочь, звони мне.( In case (that) he can't help you, call me. Часто для присоединения придаточных предложений к главному или к другому придаточному используются союзные слова (совпадают по форме с вопросительными словами). Они не просто соединяют предложения друг с другом, но и являются членами придаточного предложения, иногда даже подлежащим: Я не знаю, кто помог ему.( I don't know who helped him. В русском языке придаточные такого типа абсолютно совпадают по форме с вопросительными предложениями: Я не знаю, кто помог ему. - Кто помог ему? Он не говорит нам, когда они приедут. - Когда они приедут! В английском языке подобное совпадение форм происходит только между придаточными с союзными словами и вопросами к подлежащему или к его определению. Остальные специальные вопросы отличаются по своему построению от придаточных предложении: придаточные - обычные повествовательные предложения и строятся соответственно, а вопросы строятся по собственной схеме: I don't know who helped him. - Who helped him? (вопрос к подлежащему) He doesn't tell us when they will come. - When will they come? (вопрос не к подлежащему) Я не спала, когда он вернулся.( I was not sleeping when he came back

Реферат: Пунктуация при обособленных членах предложения Пунктуация при обособленных членах предложения

Для смыслового выделения или попутного пояснения могут выделяться обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах (обычно с предлогами), особенно если при этих существительных имеются пояснительные слова, например: С приближением неприятеля к Москве, взгляд москвичей на своё положение не только не сделался серьёзнее, но, напротив, ещё легкомысленнее (Л.Толстой); Петя, после полученного им решительного отказа, ушёл в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал (Л.Толстой); Добрый комендант, с согласия своей супруги, решил освободить Швабрина (А.С.Пушкин); Видно, и Чичиковы, на несколько минут в жизни, обращаются в поэтов (Н.В.Гоголь). 2. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, ввиду, во избежание, вопреки, в отличие от, вследствие, за неимением, за отсутствием, наподобие, подобно, по причине, при, согласно, с согласия и др., обособляются, если находятся между подлежащим и сказуемым, например:

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Способы увеличения мужского полового члена Способы увеличения мужского полового члена

СПОСОБЫ УДЛИНЕНИЯ МУЖСКОГО ЧЛЕНА АРАБСКИЙ МЕТОД "ДЖЕЛЬК" Проживающие в Судане арабы обладают самыми длинными членами в мире. Хотя они все, как правило, рождаются с фаллосами среднего размера, начиная с подросткового возраста их приобщают к вековой практике, передаваемой от отца к сыну, от одного поколения к другому. Когда мальчику исполняется восемь лет, отец заставляет его взять большим и указательным пальцами руки за основание своего пениса и резким движением провести ими до головки. Так начинается процесс удлинения члена. Мальчика заставляют заниматься такими упражнениями ежедневно по тридцать минут, запрещая ему при этом извергать сперму. Если он чувствует, что наступает оргазм, он прекращает движения и ждет, когда эти ощущения пройдут, и затем снова возвращается к своему упражнению. В более зажиточных семьях отец с этой целью посылает сына в "мехбил"-- арабский эквивалент нашего спортивного клуба. Там квалифицированный тренер занимается с мальчиком, ежедневно совершая с ним "джельк". Сначала мальчика раздевают догола, потом энергично массируют и натирают маслом с резким запахом. Потом тренер принимается ловко манипулировать его членом, используя для этого метод "доения".

Реферат: Обстоятельство как обособленный и необособленный член предложения. Теоретический и практический аспекты Обстоятельство как обособленный и необособленный член предложения. Теоретический и практический аспекты

Следовательно, говоря о правилах постановки знаков препинания при обособленных членах, а также оговаривая случаи необособления, необходимо сочетать вопросы практики с вопросами теории. Тогда правило будет восприниматься в общем контексте синтаксического описания предложения в русском языке. Ниже будет представлено правило употребления знаков препинания при обособлении обстоятельств, мы оговорим случаи необособления деепричастий и деепричастных оборотов и попытаемся проанализировать, какую роль в общем строе предложения выполняет эти конструкции. Также будут даны задания, которые позволят школьнику не только расставить запятые, тем самым проверив свои практические умения, но и дадут возможность сделать синтаксические разборы текстов. Обстоятельство – один из второстепенных членов предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия ("как?", "каким образом?") или на время ("когда?"), место ("где?", "куда?"), причину ("почему?"), цель ("зачем?"), условие ("при каком условии?", "вопреки чему?") протекания действия во времени.

Реферат: Способы объединения придаточных в сложноподчиненном предложении: практикум для подготовки к части В единого экзамена Способы объединения придаточных в сложноподчиненном предложении: практикум для подготовки к части В единого экзамена

Для верного ответа на вопрос сдающий экзамен должен: 1) посчитать кол-во частей в сложном предложении; 2) определить кол-во придаточных; 3) определить типы придаточных и характер их отношения с главной частью или каким-то одним словом из него; 4) определить тип соединения придаточных и главной. При этом именно однородное соединение придаточных с главной предполагает наиболее внимательный синтаксический разбор всего предложения в целом. Обратим внимание на ряд особенностей однородного подчинения: 1. наиболее простой случай – относящиеся к одному слову или ко всей главной части придаточные введены одним и тем же союзным средством: Жители Москвы сокрушались, что никак не наступает зима и что температура в начале декабря больше всего напоминает октябрь. В приведенном выше примере однородные придаточные изъяснительные введены союзами «что», их однородность определяется достаточно просто; 2. возможны случаи, когда однородные придаточные вводятся разными союзными средствами (это характерно для однородных придаточных изъяснительных): Мы спросили представителей Росгидрометцентра, почему не выпадает снег и когда зима все-таки наступит.

Реферат: Солнечные пятна, динамика и механизм их образования, способы их учета в экологии и астрофизике Солнечные пятна, динамика и механизм их образования, способы их учета в экологии и астрофизике

Реферат: Пути и способы повышения устойчивости работы РЭА Пути и способы повышения устойчивости работы РЭА

Реферат: Способы защиты населения при радиоактивном и химическом заражении местности Способы защиты населения при радиоактивном и химическом заражении местности


Русский язык. 2 класс. Текст, предложение и слово. Главные члены предложения. Предлог. Интерактивная тетрадь Начальная школа. Русский язык Ювента Мальцева И.В.
158 руб
Всему свое время: Средства и способы выражения времени в русском языке Русский язык. Курсы Казнышкина И.В.,Хавронина С.А.
Пособие предназначается для иностранных студентов, аспирантов, слушателей курсов и преподавателей-русистов.
259 руб
Сборник упражнений Как у вас со временем? : Способы выражения временных отношений в русском языке: Русский язык. Курсы Макова М.Н.,Трубникова Т.И.
Пособие может быть использовано как корректировочный курс для иностранцев, изучающих русский язык.
179 руб
Наглядное пособие: Способы выражения состава растворов Дрофа Яшукова А.В.,Габриелян О.С.
129 руб
Новая редакция главы 12 Кодекса (усиление ответственности за правонарушения в области дорожного движения) Изд. 9-е, перераб. , доп. Комментарий к кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях (постатейный) с практическими разъяснениями и постатейными материалами: Новая редакция, вступающая в силу с 1 января 2008 г. ; Новые способы выражения административных штрафов; Книжный мир Чижевский В.С.
Приведен полный текст Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (КоАП) в редакции, действующей в 2007-2008 гг. , с подробными постатейными комментариями, практическими разъяснениями официальных органов, ссылками на другие нормативно-правовые акты, так или иначе связанные с комментируемыми статьями Кодекса (постатейные материалы).
549 руб
Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке ЛКИ Всеволодова М.В.
Преподаватель найдет в книге большой конкретный материал, в частности сведения относительно сочетаемости форм существительных с различными классами глаголов, существительных и т. п. , указания относительно возможности (или невозможности) взаимозамены форм, комментарии, необходимые для эффективного преподавания этой темы на всех уровнях обучения.
298 руб
Наглядное пособие. Способы выражения состава растворов Наглядные пособия. Химия Дрофа
185 руб
Рисование пастелью. Цвет, форма и способы выражения В мастерской художника Арт-Родник Рогге-Фукс Б.
С ее помощью вы научитесь создавать текстуру самых разных поверхностей, а также узнаете о взаимодействии формы и цвета, оптическом моделировании при помощи светотени. - Разнообразие сюжетов при использовании пастели; -Мелки и карандаши; -Проработка изображения шаг за шагом.
194 руб
Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке Либроком Всеволодова М.В.
Рекомендуется как специалистам-филологам, так и широкому кругу читателей, желающих повысить свою грамотность в сложном разделе грамматики русского языка.
352 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг