(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Транспорт Разлел: Транспорт

"Хождение за три моря" Афанасия Никитина

найти еще ...
Старая Индия. Заметки на "Хождение за три моря" Афанасия Никитина Академия фундаментальных исследований: история URSS Минаев И.П.
Книга будет интересна историкам, в том числе востоковедам-индологам и специалистам в области исторической географии, а также широкому кругу читателей.
364 руб
Старая Индия. Заметки на "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. Книга по Требованию Минаев И.П.
1318 руб

Львовская летопись XVI в. названа так по имени Н.А. Львова (1751-1803), известного писателя, архитектора, члена Российской академии, участника литературного кружка, в который входили также Г.Р. Державин, И.И. Хемницер, В.В. Капнист, И.И. Дмитриев. Как архитектор Львов оказал влияние на развитие русского классицизма, по его проектам были возведены соборы в Могилеве, Торжке, Невские ворота Петропавловской крепости и др. Он строил загородные усадьбы (преимущественно в районе Торжка), был энтузиастом так называемой землебитной строительной технологии. По этому методу был возведен отреставрированный в наши дни Приоратский дворец в Гатчине (1798 г.). Львов интересовался также вопросами российской истории, им была обнаружен, а впоследствии опубликован в 1792 г. «Летописец русский от пришествия Рурика до кончины Иоанна Васильевича». Этот древнерусский памятник и получил название «Львовская летопись». При первой публикации в издание летописи не вошло содержащееся в ней «Хожение за три моря». Летопись Софийская II относится к началу XVI в. В число памятников, читающихся в ней, входит и «Хожение». В научный оборот сочинения Афанасия Никитина ввел Н.М. Карамзин. В VI томе «Истории государства Российского», в главе VII , читаем: «Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших, описанных европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века. Может быть, Иоанн и не сведал о сем любопытном странствии: по крайней мере, оно доказывает, что Россия в XV в. имела своих Тавернье и Шарденей, менее просвещенных, но равно смелых и предприимчивых; что индейцы слышали об ней прежде, нежели о Португалии. Голландии, Англии. В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш Тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара и беседовал с жителями о догматах их веры». Об обстоятельствах своего открытия Карамзин сообщил в примечании: «Я нашел их (т.е. записки) в библиотеке Троицы Сергиева монастыря при одной летописи в четвертку старинного письма». Далее историк приводил большой фрагмент произведения «для примера в слоге», а далее в своем переложении предлагал читателю фрагменты «Хожения». В Львовской летописи под 1475 г. читаем: «Того же году обретох написание Офонаса тверитина купца, что был в Ындее 4 годы, а ходил, сказывает, с Василием Папиным. Аз же опытах, коли Василей ходил скречаты послом от великого князя (Я же расспрашивал, когда Василий Папин был с кречетами послан послом от великого князя), и сказаша ми за год до казанского похода пришел из Орды; коли княз Юрьи под Казанью был, тогда его под Казанью застрелили. Се же написано не обретох, в кое лето пошел или в кое лето пришел из Ындеи (т.е. в записях же не нашел, в каком году Афанасий пошел или в каком году вернулся из Индии), а сказывают, что деи Смоленьска не дошед, умер. (т.е. а говорят, что умер, не дойдя до Смоленска) А писание то своею рукою написал, иже его рукы те тетради привезли гости к Мамыреву Василью, к диаку великого князя на Москву». Таким образом, летописец переписавший «Хожение», указал на то, что Афанасий хотел совершать свое путешествие, присоединившись к каравану московского посла Василия Папина, направлявшегося в Ширван.

Паланкин брата султана имеет бархатный терем (балдахин), а паланкин визиря – шелковый. В первом случае маковка украшена яхонтом, во втором – просто золотая. Познакомился он «со многыми индеяны», которых расспрашивал об их верованиях и пришел к выводу: «А вер в Индеи всех 80 и 4 веры». О себе он им сообщил, какой он веры, назвал свое христианское имя, а также «бесерменьское» имя - «хозя Исуфъ Хоросани». Судя по всему, автор имеет в виду различные касты, на которые разделялось население этих мест, исповедовавшее индуизм. Об этом можно судить по тому, что сообщается, что люди разных вер друг с другом не пьют, не едят и не женятся. По наблюдениям странника, никто из местных жителей не ест «воловины», хотя в рацион входят баранина, куры, яйца и рыба. Здесь он договорился с индусами пойти в Парват («то их Ерусалим, а по бесерменьскый Мягъкат (т.е. Мекка)»). Святыню индуистов он называет «Бутхана»: «А Бутхана же вельми велика есть. С пол-Твери, камена, да резаны по ней деяния бутовыя». Храм украшен двенадцатью ярусами каменной резьбы. Центральное место занимает огромная статуя Шивы, вырезанная из черного камня, его атрибуты – змей, обвивающий тело, и трезубец – названы Афанасием Никитиным «хвостом» и «копьем». Шива поражает русича не только своими размерами, но и наготой, а главное – «обезьяньим ликом». Все иные статуи божеств тоже «нагы вырезаны». Отметил взгляд наблюдателя и статую быка Нанди, которую все паломники целуют в копыто и сыплют на нее цветы. Как известно, в Древней Руси отсутствовала скульптура. Объекты трехмерной пластики вызывали живейший интерес у русских путешественников в Европе и Царьграде. Достаточно долго для изображения этих диковин не были выработаны языковые приемы и способы запечатления. Отсутствовали и специальные термины. Любопытно, что статую Шивы, который «руку правую поднял высоко да простеръ», Афанасий сравнивает со статуей византийского императора Юстиниана, разрушенной в XVI в. В древнерусских путевых записках нередко передавались местные легенды и предания. В паломнических хожениях заметны следы апокрифических сказаний, ведь их создатели опирались не только на свои личные впечатления, но и наследовали книжную традицию, а также прислушивались к устной информации, исходившей от местных жителей или более информированных путешественников. Несмотря на то, что Афанасий Никитин оказался в иноверческой среде, он тоже отразил в своих записках две местные индийские легенды. Так, в городе Аланд, где погребен мусульманский святой шейх Алаеддин, по сведениям Афанасия. Обитает птица гукук, которая летает ночью и кричит: «кукъ – кукь.» «А на которой хоромине» сядет, там умирает человек. Если же кто-либо захочет ее убить, «ино у ней изо рта огонь выйдет». Судя по всему, это связано с местным поверьем о сове («гхук»). Вторая легенда отражает миф о Ханумане, обезьяньем царе, персонаже древнеиндийского эпоса: «А обезьяны то те живут по лесу. А у них есть князь обезьяньскый. Да ходит ратию своею. Да кто замает (если кто обезьян обидит), и они ся жалуют князю своему, и он посылаеть на того свою рать, и оны, пришед на град, дворы разваляют и людей побьют.

Действительно, это первый подобный текст в русской словесности. Последующие столетия дали целый ряд произведений, написанных «гостями». Купцами были, например, Трифон Коробейников, рассказавший о своих странствиях по Востоку (XVI в.), Василий Гагара (нач. XVII в.), и Федор Котов, побывавший в Персии (нач. XVIIв.). То обстоятельство, что Афанасий не писал о святых местах, как это делали паломники, придало его сочинению особое звучание. В поле его зрения попадали не сакральные объекты христиан, а люди другой веры, другого уклада жизни. Автор «Хожения» не руководствовался церковными текстами или апокрифами, а опирался на собственные впечатления от многоликой действительности. То есть выбор объектов описания не был задан заранее. Сочинение тверского купца совершенно лишено какой бы то ни было официальности. Все совершенное им от начала до конца, готовилось и осуществлялось на собственный страх и риск. Поэтому все, что вошло в его путевые записки, следует расценивать как памятные записи любознательного человека. Его мало заботила реакция официальных властей, соответствие или не соответствие памятных очерков этикетным требованиям и канонам книжности. Сама ситуация предопределила и уникальный стилистически облик «Хожения». Его язык прост, насыщен разговорными интонациями. И хотя в произведении можно обнаружить некоторые присущие всем хождениям приемы описания далеких земель, здесь почти полностью отсутствуют церковнославянизмы. Сами предметы и явления, которые приходится описывать, чрезвычайно далеки от традиционных тем древнерусской книжности. Язык записок характеризует автора как искусного рассказчика, умеющего живо и наглядно передать в слове увиденное на чужбине. Все это сформировало особый автобиографизм произведения. Современный читатель может судить о личности путешественника, человека наблюдательного и в тоже время не лишенного слабостей и сомнений. Афанасий делится своими переживаниями. Подчас повествование приобретает исповедальную тональность. Так, в беседе с одним мусульманином, по имени Мелик, склонявшим русича к принятию магометанства, странник услышал в свой адрес насмешку: «Истинну ты не бесерменин кажешися, а крестьяньства (то есть христианства) не знаешь». Саркастическое замечание иноверца заставило русского купца впасть в глубокие раздумья. Исстрадавшийся на чужбине «раб божий Афанасий» стал размышлять: «Горе мне, окаянному, яко от пути истинного заблудился и пути не знаю, уже камо поиду». С проникновенной молитвой он обращается к Господу, прося не оставить его своим заступничеством, указать добродетельный путь согрешившему и пребывающему в скорби. Подобные фрагменты хождения Н.С.Трубецкой называл «религиозно-лирическими отступлениями». Значительное место, которое занимают в тексте «Хожения» слова и выражения, заимствованные из арабского, персидского и тюркского языков, связано не только с естественной потребностью сообщать о реалиях и явлениях, которые невозможно обозначить на родном языке. Ряд фрагментов и даже молитв содержат сведения, вероятно, воспринимавшиеся самим путешественником как деликатные или конфиденциальные. Обычно, как уже отмечалось, использование, прежде всего, тюркской лексики объясняют желанием автора скрыть от чужого глаза свои сокровенные мысли.

Поиск Империя - I

Сколько месяцев нужно идти от Чины до Китая 5. 2. 1. Где находился Китай во времена Афанасия Никитина Сегодня употребительны два названия: Китай и Чина China. Считается, чтоPэто одна и та же страна. Мы к этому привыкли. Всегда ли так было? Нет, не всегда. Берем известное «Хождение за три моря» Афанасия Никитина [46] и с удивлением читаем: «А от Чины до Китая итти сухом шесть месяц, а морем четыре дни» [46], с.460, то есть «А от Чины до Китая идти сушей шесть месяцев, и морем четыре дня». Эти данные Афанасий Никитин сообщает после слов: «А иду я на Русь» [46], с.460. Здесь четко сказано, что Чина и Китай две разные страны, разделенные шестью месяцами пути. Название Чина (China) прочно закреплено за современным Китаем практически во всех современных языках. Поэтому не возникает особого вопроса какую страну назвал Чина Афанасий Никитин. Скорее всего современную страну Чина (China), то есть современный Китай. Но тогда встает другой вопрос а какую же страну Афанасий Никитин назвал Китаем? Наш ответ прост: так он назвал Русь, возможно ее восточную часть

Реферат: Проблемы Аральского моря Проблемы Аральского моря

Ещё недавно в 1961г. площадь Аральского моря, возникшего в Туранской низменности 35 тысяч лет назад, превышала 66 тыс. кв. км. Оно считалось одним из самых больших озер в мире. Стояло по своему объему на четвертом месте после Каспия, озер Верхнего и Виктории – Пьянц в Северной Америке. В школьных учебниках эти сведения все ещё даются в настоящем времени, равно как и на географических картах Арал изображается огромным голубым оком Земли. Лишнее подтверждение одной из главных особенностей двадцатого века - даже печатным станкам трудно соперничать со скоростями, с какими люди научились умертвлять живую природу. По сравнению с 1961 годом уровень моря снизился на 13 метров, водное зеркало сократилось на 35 процентов, а объем воды на 54 процента, то есть больше половины испарилось, ушло в воздух. Дно обнажилось на площади в 23 тысячи квадратных километров, а береговая линия отступила на 60-8- километров. Опустынивание Приаралья прогрессирует. Уже существует фактически новая пустыня на том месте, где шумели волны. Народ назвал её Аккум – Белые пески. Она успела поглотить 2 миллиона гектаров прежних пахотных земель. Знаете ли вы какой-либо равный этому пример в истории ? На глазах лишь одного поколения людей с лица Земли исчезла половина моря.

Поиск Другая история Руси. От Европы до Монголии

ЛЛь была издана уже в конце ХУIII века Н. А. Львовым (откуда ее название) с рядом пропусков (не включено было, в частности, содержащееся в ЛЛь «Хождение за три моря» Афанасия Никитина). Оригинал издания Н. А. Львова был утерян; но в начале XX века А. Е. Пресняков обнаружил Эттеров список ЛЛь, который был положен в основу издания 1910–1914 годов в ПСРЛ, т. 20. А. А. Шахматов обнаружил идентичность ЛЛь и летописи Софийской 2-й с конца XIV века по 1518 год и пришел к выводу, что в основе обеих летописей лежал свод 1518 года; источником же свода 1518 года (согласно наблюдениям А. Н. Насонова) можно считать оппозиционный по отношению к Ивану III свод 80-х годов XV века. ПСРЛ. 1910–1914 гг т. 20. 21. Летопись Никаноровская (ЛН) — летопись второй половины XV века, сохранившаяся в списке XVII века и его копии. Открыта А. А. Шахматовым, назвавшим эту летопись по имени одного из владельцев ее рукописи — игумена Воскресенского Новоиерусалимского монастыря Никанора. А. А. Шахматов обратил внимание на почти полную идентичность ЛН с летописью Вологодско-Пермской вплоть до 1471 года, на котором текст ЛН кончается, между тем как текст Вологодско-Пермской продолжен известиями, связанными с Вологдой и севернорусскими землями

Реферат: Характеристика природного комплекса Черного моря Характеристика природного комплекса Черного моря

Поиск Другая история литературы. От самого начала до наших дней

О чем же сообщают нам искусствоведы? А сообщают они, что художник Андрей Рублев (1360/70 ок. 1430, линии P67) в творчестве своем ближе эллинам классической поры (VIV века до н.Pэ., линии P56), чем к более высокой культуре эллинизированного мира (IIIII века до н.Pэ., линии P78), или искусству Византии (ниже линии P5). И это совершенно правильно. Россия линии P6 сопоставима именно с линией P5, потому что у нас искусство всегда отставало от европейского и средиземноморского уровня. Из литературных произведений в XV веке на Руси появляются: «Задонщина» крупнейшее произведение о Куликовской битве, якобы обращение к примеру «Слова о полку Игореве» начало века. «Сказание о Мамаевом побоище» середина XV века. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. «Сказание о князьях Владимирских», рассказывающее о происхождении русских князей от римского императора Августа. В это же время или в начале XVI века появляется повесть о Вавилонском царстве, где развивается идея преемственности византийских монархов от Вавилона. XVI век. «Великие Минеи-Четьи» митрополита Макария собрание всех произведений, посвященных житиям святых. «Домострой». «Стоглав». «Однако неудача Возрождения была завуалирована пышными формами официальной историографии и появлением грандиозных «обобщающих предприятий» в литературе»,P пишет Д. С

Реферат: ОТРАЖЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТРАЖЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
181 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: "Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама" "Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама"

Реферат: Первообразная. Три правила нахождения первообразных Первообразная. Три правила нахождения первообразных

Реферат: Три задачи по криминалистике Три задачи по криминалистике

Осмотр места происшествия (ОМП) – это неотложное следственное действие, состоящее в непосредственном изучении следователем и др. участниками осмотра обстановки МН, в обнаружении, фиксации и изъятии следов и др. доказательств в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. МП – участок местности, либо помещения, где произошло расследуемое событие, а также территория, где обнаружены связанные с преступлением следы и предметы. От того, насколько своевременно и качественно проведен ОМП, во многом зависит успех расследования. Именно поэтому УПК предусматривает возможность проведения данного следственного действия в случаях, не терпящих отлагательств еще до возбуждения уголовного дела (ст. 178 УПК). Основные цели ОМП: 1) выяснение обстановки происшествия; 2) обнаружение, фиксация и изъятие следов преступления; 3) получение первоначальной информации для выдвижения версий, организации оперативно-розыскных мероприятий; 4) установление условий, способствовавших совершению преступления; ОМП принято делить на 3 этапа: подготовительный, рабочий и заключительный.

Реферат: Мониторинг Балтийского моря (MS Works) Мониторинг Балтийского моря (MS Works)

Реферат: ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

О С Н О В Н Ы Е З А Д А Ч И РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРАХ Диалектика социальной жизни. Конкурентный социализм Развитие функций управления. Технологическое, экономическое, административное, экологическое и социально-политическое управление Новые идеи должны прийти на смену ветхим догмам Идея системной корпоративной собственности Идея ограниченного временем социального и производственного контракта между коллективом и лидером Идея социальных денег Идея демократизации экономической жизни общества Идея “Народных предприятий” Идея самоуправляющихся систем Идея морально-правового общества Идея оптимума Никто не даст нам избавленья . От ответственности демократических вождей - к демократии ответственных граждан П О С Л Е С Л О В И Е П Р Е Д Ы С Т О Р И Я Прежде всего, позвольте Вам заявить, уважаемые сограждане, что социально-экономический прогресс в России без организации со столь благозвучным названием - решительно невозможен! Но прежде необходимо сказать хотя бы два слова об истории возникновения союза, призванного спасти и Россию, и прогрессивное человечество.

Реферат: Порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок в пределах административных границ Мурманской области в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей Порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок в пределах административных границ Мурманской области в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей


Старая Индия. Заметки на "Хождение за три моря" Афанасия Никитина Академия фундаментальных исследований: история Либроком Минаев И.П.
Автор в примечаниях к цитируемым отрывкам из "Хождения за три моря" дает выдержки из трудов других, в том числе современных ему географов, путешественников и историков, и по существу проводит самостоятельное исследование географических пунктов и фактов, о которых упоминает Афанасий Никитин.
228 руб
Заметки на "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. Старая Индия. Книга по Требованию Минаев И.П.
725 руб
Заметки на "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. Министерство народного просвещения. Старая Индия. Книга по Требованию Минаев И.П.
1305 руб
Хожение за три моря Афанасия Никитина в 1466-1472 гг. Книга по Требованию Срезневский И.И.
1746 руб
Заметки на "Хожение за три моря" Афанасия Никитина Старая Индия. Академия фундаментальных исследований: история Либроком Минаев И.П.
Книга будет интересна историкам, в том числе востоковедам-индологам и специалистам в области исторической географии, а также широкому кругу читателей.
230 руб
Хожение за три моря Афанасия Никитина ЁЁ Медиа
Воспроизводятся три разновидности дошедших до нас текстов «Хожения», учтены новые данные, освещающие судьбу этого памятника в литературной традиции XV XVII вв. Кроме исторического и географического комментария И. ? Петрушевского, дается исторический очерк М. К. Кудрявцева, характеризующий политическую и социальную обстановку в Бахманидском государстве, описание которого составляет главное содержание «Хожения».
1475 руб
Хождение за три моря Дорогие книги для дорогих людей. Великие путешествия Эксмо Никитин А.
Обложка книги оформлена оригинальной эмблемой серии "Великие путешествия", выполненной из металла.
8999 руб
Хождение за три моря: с приложением описания путешествий других купцов и промышленных людей в Средние века Великие путешествия Эксмо Никитин А.
Благодаря этому настоящий том отличается поразительной фактической насыщенностью и изобилием материала.
618 руб
Хождение за три моря: 1466-1472 (пересказ Тетенькиной Т.Г.) ISBN 5-7406-0812-0 Янтарный Сказ Никитин А.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг