(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

"Хаос иудейский" В культурном контексте О. Э. Мандельштама

найти еще ...
Учение о подземных водах. ЁЁ Медиа О.Э. М.
Книга состоит из трех больших глав, в которых с исчерпывающей полнотой разобраны следующие вопросы: условия нахождении подземных вод, типы пород и их водоносные свойства, структуры пород и их влияние на подземную воду.
564 руб
Богоизбранная Отроковица. Сборник цитат и отрывков из сочинений святых отцов и подвижников благочестия о Божией Матери Издательский Совет Русской Православной Церкви Петруня О.Э.
203 руб

Эта "адаптированная" к русской среде, русской государственности еврейскость, отсутствие своего языка и стройности наследия отталкивает автора. Здесь нет движения вглубь истории, а есть попытка продлить остатки национальных традиций в русскоязычной пространственной протяженности. Время отца остановилось, превратилось в "руины" и остановилось. И как доказательство реальности этого остановившегося времени, читаем мы у Зингера: " Крохмальная улица (еврейский район) представлялась мне глубоколежащим пластом археологических раскопок, до которого я, вероятно, никогда не смогу добраться! Но в то же время я помнил каждый двор, дворик, помнил хедер, хасидскую молельню ". Складывается ощущение, что евреи, оказавшиеся в лоне европейской культуры, зачастую несущей в себе атеистические взгляды (чаще возвращение к религии возникает в европейской культуре в упадочные эпохи как попытка вернуться к первоначалу), просветительство и дух протестантизма, пытаются влиться в эту культуру, прижиться к ней, стать её частью, в то же время не утратив своих традиций. И в этом замечена некая особенность еврейской нации. В.В. Розанов в работе "В соседстве Содома" так говорит об этой проблеме: " у евреев женоподобность национальна; Древние пророки говорят о непрерывной влюбчивости евреев в соседние племена Евреи действительно прилепляются, прилипают, как сказано о жене, что она "прилепится к мужу своему". Так культура иных народов, в данном случае польского и русского, а, в общем, культура европейская, врывается в еврейскую среду вихрем просветительства. Здесь существует двойная связь: кроме "влюбчивости евреев в соседние племена" существует ещё такая проблема, как существование одной культуры в контексте другой, существование в контексте иной государственности, и тогда необходимо это проникновение, приживление к этому государству, к его культуре, языку. Тогда почему же русская речь еврейского учителя звучит фальшиво, почему служба в синагоге и все, что говорит раввин, наполнено пошлостью, неестественностью, почему время остановилось, а попытка возвращения в мир иудейский выглядит как "припадок национального раскаяния"? Здесь хотелось бы отметить, никак не претендуя на подлинность данной гипотезы, что иудаизм как религия не существует вне еврейской культуры; тогда вообще сомнительно существование еврейской культуры, оторванной от религии. В этом особенность иудаизма, его особое место среди иных культур и религий. Если европейская культура мыслится вне церковных доктрин, если жизнь светского европейца лишена обрядовости, ритуала, а литература носит мирской, зачастую атеистический характер, то культура еврейская, ее бытописание, неразрывно связана с таинствами иудаизма. Сама жизнь еврея есть таинство, есть жизнь в Боге, в вековых традициях. Это очень четко прослеживается у Зингера. Жизнь Крохмальной улицы, ее жителей пронизана "еврейскостью", где верность ритуалу проглядывает в каждом шаге родителей героя (отец - раввин), в чистоте и простоте жизни семьи Шоши. Эти люди просто живут и верят, не задумываясь о правильности закона, по которому они живут, и, не боясь вторжения в их мир чужой культуры. Но даже в тот момент, когда просвещение и атеистическое мировоззрение, круговорот реальной жизни страны вырывает героя из Крохмальной улицы, и тогда, став человеком светским и как бы утратив эту связь с еврейством как таковым, познакомившись с трудами Дарвина и утратив уверенность в том, что чудеса, описанные в святых книгах, действительно происходили, Аарон Грейдингер (Цуцик), да и все его окружение, все равно не могут оторваться от еврейства; традиции, атрибутика преследуют героев, от этого невозможно уйти, и трагедия героев "Шоши" заключается не только в том, что Польша оккупирована немецкими солдатами и евреи оказались в двойном кольце, но и в том, что в такой критический момент евреи утратили веру и остались одни лишь предметы ритуала, "наглядное пособие еврейства".

Мы уже говорили выше, что это взгляд из настоящего в прошлое, в детство. И для ребенка, живущего в реальности Петербурга, в реальности своей эпохи страшен "призрак" (преследователь, появляющийся независимо от нашей воли) тех праздников, которых нет у его окружения. В этих праздниках ребенок чувствует отчуждение, отстранение от реального настоящего. Это возвращение в "мир утробный", спрятанный от других, обособленный, уводящий из настоящего в "чужой век". Но не только боязнь незнакомого, чужого, оторванного от реальности Петербурга мира "боится" и "бежит" автор (тема еврейства связана в книге лишь с детством; принадлежность к иудаизму и внешняя жизнь Петербурга не связываются в психике ребенка в единое целое). В представлении Мандельштама история народа есть история его языка, и в устах автора "слово как таковое" приобретает колоссальное значение. "Слово в эллинистическом понимании есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие. Поэтому русский язык историчен уже сам по себе, т. к. во всей своей совокупности он есть волнующееся море событий, непрерывное воплощение и действие разумной и дышащей плоти". Таков ли язык отца, ведь именно с отцовским культурным наследием связывает автор иудаизм. Иудаизм является ребенку в обличие его отца. {Мандельштам намеренно сокращает дистанцию между культурным фоном и фигурой, помещенной на этом фоне}. "Уже отцовский кабинет был непохож на гранитный рай моих стройных прогулок, уже он уводил в чужой мир, а смесь его обстановки, подбор предметов соединялись в моем сознании крепкой вязкой". Здесь Мандельштамом намечается чуждость отцовского мира стройности жизни дореволюционного Петербурга. А вот строки из текста, посвященные культурному наследию семьи. Символом духовного и культурного наполнения семьи Мандельштама является "книжный шкап: "Эта странная маленькая библиотека, как геологическое напластование, не случайно отлагалась десятки лет. Отцовское и материнское в ней не смешивалось, а существовало розно, и, в разрезе своем, этот шкапчик был историей духовного напряжения целого рода и прививки к нему чужой крови". И опять в повествование входит понятие "хаос", но это уже не "первопричина сущего", а хаотичность еврейского наследия отца, его непоследовательность и смешение с другими культурами. Культурное наследие отца оказалось нежизнеспособным, время остановилось, а значит остановился и ход истории. "Нижнюю полку я помню всегда хаотической; книги не стояли корешок к корешку, а лежали, как руины: рыжие пятикнижия с оборванными переплетами, русская история евреев, написанные неуклюжим и робким языком говорящего по-русски талмудиста. Это был повергнутый в пыль хаос иудейский. Сюда же быстро упала древнееврейская моя азбука, которой я так и не обучился. В припадке национального раскаяния наняли ко мне настоящего еврейского учителя грамотная русская речь звучала фальшиво". Но в то же время Мандельштам подчеркивает свою причастность этому миру. "Еврейская азбука с картинками изображала во всех видах одного и того же мальчика в картузе с очень грустным и взрослым лицом. В этом мальчике я не узнавал себя и всем существом восставал на книгу и науку". С одной стороны автор чувствует, что "утробный мир", "хаос иудейский" - это его мир, его корни, но с другой стороны, еврейский мир, заключенный в рамки русской государственности, сквозит фальшью и наигранностью. "Раз или два в жизни меня водили в синагогу, как в концерт, .чуть ли не покупая билеты у барышников; и от того, что я видел и слышал, я возвращался в тяжелом чаду".

Поиск Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)

Методологические основы и теоретические принципы курса 2. Мирообразы Космоса и Хаоса в русской литературе XX в. 3. Предшествия и предпосылки современного этапа Часть первая Литература "оттепели" (1953 - 1968) Глава I. Середина века - "предварительные итоги" 1. Послевоенное десятилетие - культурный контекст 2. Под маской соцреализма: "Русский лес" Леонида Леонова (1950 - 1953) 3. Кристаллизация новой художественной стратегии: "Доктор Живаго" Бориса Пастернака (1946 - 1955) 4. Взгляд с другого берега: "Лолита" Владимира Набокова(1953) Глава II. Соцреализм с человеческим лицом 1. Культурная атмосфера "оттепели" 2. "Правда жизни": от документализма к натурализму 3. Обновление соцреалистической концепции личности: рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека" 4. Лирический "взрыв" и поэзия "шестидесятников" 5. Песенки Булата Окуджавы 6. Лирическая тенденция в драматургии и прозе 1960-х годов 7. Трансформация соцреалистических жанров 8. Александр Твардовский Глава III. За пределами соцреализма 1. Александр Солженицын 2. Варлам Шаламов 3

Реферат: Образ Рима в «Римских сонетах» и культурном контексте поэзии Вячеслава Иванова Образ Рима в «Римских сонетах» и культурном контексте поэзии Вячеслава Иванова

Криницын А.Б. В Риме история не просто представима, но и вещественно ощутима. Создаётся впечатление, что здесь категория пространства подменена временем, эпохи существуют рядом. Место Базилики Святого Петра, символа и оплота современного католицизма, в классическую эпоху занимал цирк Нерона, где был замучен и погребён апостол Пётр. В Риме часто останавливались многие русские писатели и художники: Жуковский, Вяземский, Александр Иванов, Гоголь, Тургеневы, Герцен, Достоевский. К образу Рима обращались в своих стихах и Тютчев, и Фет, и Гумилёв, Мандельштам, Бродский. Но, пожалуй, никто так не сжился, не слился в одно целое с Римом, с проходящим через него стержнем многовековой европейской истории и культуры, как поэт-символист Вячеслав Иванов. Проведший всю юность в научных штудиях в различных городах Европы, выделяющийся своей феноменальной эрудицией даже среди русской культурной элиты серебряного века, он как будто воплотил слова Достоевского о русских как о «последних европейцах» в Европе благодаря всемирной отзывчивости» русской души.

Поиск Иосиф Бродский: труды и дни

Речь идет о самоощущении пришельца и, в меньшей мере, о реакции на него этносоциальной среды, его принимающей (или отвергающей). Случай Мандельштама, колеблющегося между ужасом перед хаосом иудейским и гордостью почетным званием иудея; случай Пастернака, ненавидевшего свое происхождение и признавшегося в этойP ненависти Горькому еще в 1927, а после войны, то есть после Освенцима, призывавшего евреев разойтись, исчезнуть, дабы не мешать счастью всего человечества, эти два случая, вероятно, самые известные. Ими и ограничимся. Прежде всего потому, что к Бродскому эта психологическая коллизия отношения не имеет. Степень иудейской озабоченности (позволим себе чуть перефразировать Мандельштама) не зависит впрямую ни от укорененности в еврейской цивилизации, ни от принадлежности к тому или иному поколению, хотя, разумеется, у обрусевших в первом-втором колене (как тот же Мандельштам, как Борис Слуцкий и Давид Самойлов) она должна быть выше, чем у родившихся в шестидесятых или семидесятых. Но ведь сегодня и совсем юные, которых с еврейством не связывало ничего, кроме грязной брани дворового, или уличного, или школьного отребья, вдруг случается вспыхивают неукротимым интересом, а не только страстью к /своему/ прошлому, /своей/ религии, /своему/ государству

Реферат: Культурно-исторические образы в поэзии О. Мандельштама Культурно-исторические образы в поэзии О. Мандельштама

Георгий Адамович в статье «Несколько слов о Мандельштаме» 11 показывает, как сильно выделялось вышедшее из тютчевской школы мастерство Мандельштама на общем фоне блестящего «серебряного века». Лирические наброски Ю. Марголина «Памяти Мандельштама» посвящены как бы духовной биографии поэта, его чудесному «выходу из косноязычия» и трагическому погружению в молчание12. В литературоведении созданы обстоятельные труды по кардинальным проблемам творчества Мандельштама. Среди них исследования Н.Струве «Осип Мандельштам», Л.Г.Кихней «Осип Мандельштам: Бытие слова», монография Н.А.Петровой «Литература в неантропоцентрическую эпоху. Опыт О.Мандельштама», исследование С.М.Марголиной «Мировоззрение Осипа Мандельштама» (отмечают определенную субъективность работы), труд И.Гурвича «Мандельштам. Проблема чтения и понимания», монография Л.Пановой «Мир», «пространство», «время» в поэзии Осипа Мандельштама», посвященная анализу языковых средств, формирующих поэтическую картину мира Мандельштама. Г.Г.Амелин и ВЛ.Мордерер в исследовании «Миры и столкновенья Осипа Мандельштама» рассматривают различные аспекты творчества Мандельштама от идиостиля до художественных параллелей с другими авторами. Книга И.Н.Бушман «Поэтическое искусство Мандельштама», помимо анализа различных аспектов творчества, дает достаточно широкий обзор ритмико-фонетических особенностей мандельштамовского стиха.

Поиск Том 5. Книга 1. Автобиографическая проза. Статьи

Тем не менее игра в проезд представлялась мне довольно забавной. * * * Но какое оскорбление — скверная, хотя и грамотная речь раввина, какая пошлость, когда он произносит «государь-император», какая пошлость все, что он говорит (Хаос иудейский — МЦ). * * * Не так ли римляне нанимали рабов-греков, чтобы блеснуть за ужином дощечкой с ученым трактатом? (У Мандельштама, мальчика, репетитор. — МЦ) * * * Ходить с ним по улице было одно удовольствие, потому что он показывал гороховых шпиков и нисколько их не боялся… Ткнуть лицом в грязь генерала или действительного статского советника было для него высшим счастьем, полагая счастье математическим, несколько отвлеченным пределом. * * * Разве Каутский — Тютчев? А представьте, что для известного возраста и мгновения Каутский (я называю его, конечно, к примеру, не он, так Маркс, Плеханов, с гораздо большим правом) тот же Тютчев, то есть источник космической радости, податель сильного и стройного мироощущенья, мыслящий тростник и покров, накинутый над бездной. * * * …зримый мир с ячменями, проселочными дорогами, замками и солнечной паутиной я сумел населить, социализировать, рассекая схемами, подставляя под голубую твердь далеко не библейские лестницы, по которым всходили и опускались не ангелы Иакова (религиозная благонадежность! — МЦ), а мелкие и крупные собственники, проходя через стадии капиталистического хозяйства

Реферат: Государственное управление в социально-культурной сфере Государственное управление в социально-культурной сфере

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Людвиг фон Мизес. Бюрократия. Запланированный хаос Людвиг фон Мизес. Бюрократия. Запланированный хаос

Атеисты возлагают на капитализм ответственность за возрождение христианства. Но папские энциклики клеймят капитализм за распространение равнодушия к религии и за грехи современного человечества, а протестантские церкви и секты не менее горячо обличают капиталистическую алчность. Пацифисты видят в войнах проявление капиталистического империализма. Но несгибаемые националисты в Германии и Италии ставят в вину капитализму , но разум и идеи определяют жизнь человека. Чтобы остановить сползание к деспотизму и социализму, необходимы здравый смысл и нравственное мужество.

Реферат: Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в. Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

Движимая собственность, в том числе и культурные ценности, подлежали передаче во владение, "в доход" Советского государства. 21 января 1946 года по инициативе советской делегации Союзный Контрольный Совет - высший орган государственной власти на оккупированной территории Германии - принял документ, которым устанавливалось понятие "компенсаторной реституции", то есть замены утраченного уникального имущества, восстановление которого невозможно, адекватным. Указывалось, какое государство имеет право на реституцию, что входит в само понятие, какое имущество может быть подвергнуто реституции. Вслед по настоянию американцев были приняты и специальные инструкции - они касались лишь предметов художественного происхождения.

Реферат: Хаос на Кавказе Хаос на Кавказе

Реферат: Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Реферат: Германская мифология и ее культурное влияние Германская мифология и ее культурное влияние

Реферат: Магия как культурное явление, ее разновидности и смысл Магия как культурное явление, ее разновидности и смысл


Терминология власти. Советские политические термины в историко-культурном контексте Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Фельдман Д.
Инструмент управления - это политические термины.
498 руб
Близкий всем, всему чужой... Максимилиан Волошин в историко-культурном контексте серебряного века Российский университет дружбы народов (РУДН) Пинаев С.М.
Это многогранный лирик, художник, мыслитель, прошедший путь от камерных символистских, религиозно-эзотерических произведений к гражданско-публицистической и научно-философской поэзии, через антропософские пристрастия - к "идеалу Града Божия".
655 руб
Литературоведческий журнал №28: "Русская словесность в мировом культурном контексте". Материалы III Международного симпозиума Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
К тексту статьи прилагаются: краткая аннотация на русском и английском языках и список ключевых слов, а также справка об авторе с указанием ученой степени, должности, места работы и контактной информации.
203 руб
Материалы III Международного симпозиума Литературоведческий журнал No 28: "Русская словесность в мировом культурном контексте". Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Рукописи представляются в редакцию в печатном и электронном виде.
5 руб
Терминология власти. Советские политические термины в историко-культурном контексте Форум Фельдман Д.М.
Книга профессора Российского государственного гуманитарного университета Д. М. Фельдмана посвящена истории политической терминологии советской эпохи.
1302 руб
Советские политические термины в историко-культурном контексте Терминология власти. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Фельдман Д.М.
Те, кто получают информацию, обычно не осознают, что термины эмоционально окрашены.
637 руб
Национально - культурные различия в контексте глобального бизнеса (пер. с англ. Самсонова Е.П.) Попурри Тромпенаарс Ф.,Хампден-Тернер Ч.
Авторы рассказывают о семи измерениях делового поведения в национально-культурном контексте и о том, как они сочетаются, образуя четыре базовых типа корпоративной культуры: семья (Японии, Бельгия), Эйфелева башня (Франция, Германия), самонаводящаяся ракета (США, Великобритания), инкубатор (Кремниевая долина).
256 руб
Междисциплинарные исследования в контексте социально-культурной антропологии Наука Губогло М.Н.
Рассматривается гибридизация научных направлений как процесс научного познания.
310 руб
Реклама: Культурный контекст Академия рекламы РИП-Холдинг Бойцов М.А.,Горохов В.М.,Гринберг Т.Э.
149 руб
Ленинградский самиздат в контексте независимого культурного движения 1953-1991. Выпуск 2 Преодоление немоты. Петербургские исторические записки изд-во имени Н.И. Новикова Долинин В.Э.,Северюхин Д.Я.
Авторы - свидетели и участники ряда описываемых в книге событий - анализируют причины и обстоятельства возникновения Самиздата как организованной формы независимого культурного движения, исследуют этапы развития и различные ветви этого сложного явления, ставшего неотъемлемой частью отечественной культуры XX века.
229 руб
Социальный и культурный контекст Русский национализм. Библиотека НЗ Новое литературное обозрение (НЛО) Ларюэль М.
Какие ответы навязывает нам «национальный вопрос» и какие вопросы ставит перед нами «национальная политика»?
322 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг