(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Художественное пространство "Страшной мести" Н. Гоголя

найти еще ...
Опыт биографии Н. В. Гоголя, со включением до сорока его писем Нобель Пресс Н. Г.
789 руб
Сочинения Н. В. Гоголя Нобель Пресс Н. Г.
958 руб

И не подвластны ему только основные центры (ср. пункт 7): появившись на свадьбе сына есаула Горобца, колдун не устоял против святой иконы и был изгнан ("Пропади, образ сатаны, тут тебе нет места!" - говорит есаул).   Действие второй главки - пересечение границы потустороннего мира - сосредоточено почти целиком в лодке на середине Днепра. Возникновение реки-границы по всей видимости восходит к фольклору (на наличие такого элемента в волшебной сказке указывет Пропп , возводя его к первобытным (родовым) верованиям). Днепр появляется в повести чрезвычайно часто и никогда вне связи с основной пространственной оппозицией. Это граница, препятствие, которое необходимо преодолеть, чтоб попасть из одного в другой мир. Пересекается Днепр всегда в соответствии с обрядовыми представлениями: на дубе, лодке, которая либо чёрная сама по себе, либо чернеет на водной поверхности5) . Почти всегда в момент пересечения светит месяц - "солнце мёртвых" (недаром только его свет греет кладбище, где не растёт даже трава). Часто герои потупляют очи в "сонную воду". Неслучайно и постоянное подчёркивание нахождения на середине этой реки "без меры в ширину". Именно отсюда окружающий мир виден не так, как всегда: и "горы те - не горы", "те леса - не леса", "те луга - не луга" - а всё это "косматая голова лесного деда". Отсюда возвращающийся из неинфернального Киева Данила видит территории инфернальные - свой хутор (т.к. колдун сейчас там (ср. пункты 8;11)), чёрный замок, кладбище, где "ни калина не растёт", "ни трава не зеленеет". Т.е. Днепр сам по себе территория нейтральная ("ему ни до кого нет дела"): он отражает (ибо он - "голубая зеркальная дорога") леса, луга, горы этого мира, как бы выявляя их сущность в том мире, но сама река ничья, и поэтому несёт на те же луга, леса, горы "жалобу в Чёрное море". Днепр - граница не только горизонтальная, но и вертикальная: он обладает инфернальной глубиной, где "тони отец - не подам руки ему". Сюда же относится и угроза Данилы Катерине "если ты (выпустила отца - ЮР) - утоплю на самой середине Днепра"; и выбегающие из днепровских волн погубившие свои души девы; и слова Катерины: "Днепр, холодный Днепр будет мне могилой"; и то, что река "глотает, как мух, людей". Одним словом, Днепр, при каждом своём очередном появлении в тексте сводит вместе два мира, сам не принадлежа ни к одному из них, а наоборот, как бы охватывая весь мир: "звёзды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре", "всех их держит Днепр в тёмном лоне своём".   После рассмотрения полюса положительного (Киева) и границы двух миров (Днепра) целесообразно взглянуть на полюс отрицательный - Карпатские горы. Мотивация инфернальности этого места приводится в легендарной части. Именно на этих высоких, вознесшихся к звёздам горах, в которых расположен вход в тот мир - провал, где "сколько от земли до неба, столько до дна того провала", произошло ужаснейшее, по мнению Андрея Белого , преступление для Гоголя - преступление против побратима, брата, рода. И свершится не менее ужасная месть за него, которая сама по себе - такое же преступления против рода. И кару тут будут нести оба побратима. Место это страшно до такой степени, что уже просто сходство с ним ландшафта возле хутора пана Данилы придаёт последнему черты инфернальности.

Back 2 Тут стоит обратить внимание на то, что действие основной части текста смещено по этой оси и сосредоточено около Киева, лишь в самом конце переходя к Карпатам, которые теперь становятся видны из Киева. Действие же легенды слепого старца изначально тяготеет к горам на западе Украины. Back 3 Ещё Андреем Белым было замечно то огормное значение, которое имел для Гоголя род, преступления против которого Белый считает сюжетообразующим элементом в "Старшной мести", а отсюда вытекает возможное (как будет показано ниже - и действительное) происхождение некоторых мотивов текста от родового обряда. Back 4 Удаление автором подзаголовка в позднейших редакциях выглядит в таком случае совсем не случайным. Back 5 Можно даже допустить гипотезу, что знаменитая фраза "редкая птица долетит до середины Днепра!" также соотносима с обрядом и восходит к представлениям о попадании души в мир иной в виде птицы, либо переносимой туда птицей. Back

Все города и страны отнесены к определённому, либо своему (Украина), либо чужому (все прочие страны), пространству, и соответсвенно определны как инфернальные и неинфернальные территории. Плюс к этому элементы такого полярно организованного пространства основного действия мотивируются легендарным пространством именно через связь с потусторонним миром (например, месть живым потомкам умершего преступника на месте преступления).   Ещё одним стержнем, организующим пространство повести, является Днепр, выступающий тут не просто рекой "без конца в длину, без меры в ширину", а своеобразной границей с потусторонним миром. Каждый раз когда он упоминается в тексте, а чаще всего это происходит в те моменты, когда кто либо из героев пересекает реку, происходит встреча двух миров: этого с тем или наоборот, в зависимости от того является пересекающий реку носителем инфернальности или нет. Частности, связанные с топосом реки-границы, будут рассмотрены ниже при непосредственном анализе текста. Вторым важным элементом ландшафта, непосредственно организующим пространство согласно оппозиции этот свет - тот свет, являются горы. Тут противопоставляются вершина горы её подошве, или даже провалу, где "дна никто не видал". Причём носителем инфернальности может быть как тот, так и другой элемент, в каждом случае по разному (см. ниже).   Таким образом пространство повести будет рассмотрено как, в целом, организованное в соответствии с принципом оппозиции своя земля - чужая земля, подчиняющим так или иначе все остальные возможные структурно-организующие принципы. При этом особое место будет уделяться пограничным зонам с миром потусторонним, каковыми являются река Днепр и горы (в том числе и Карпатские).   Теперь имеет смысл сделать небольшое отступление. Исследователи традиционно выделяют в раннем творчестве Н. Гоголя фольклорные мотивы. В отношении "Страшной мести" наиболее частой и общепринятой является точка зрения, определяющая сюжет данного произведения как не имеющий параллелей в фольклоре. Однако некоторые его мотивы (страсть отца к дочери, освобождение узника кем-либо из родственников заточившего его лица без ведома последнего, мотив "великого грешника") имеют корни в устном народном творчестве, хотя часто либо мотивированы Гоголем по-своему, либо не до конца выдержаны в фольклорном ключе (например, в фольклоре "великий грешник" обычно получает прощение). Такие отдельные совпадения, часто совсем небуквальные и даже гипотетические, присущи практически всем топическим элементам исследуемого текста. Причём корни этих совпадений можно проследить не только в фольклоре, но и глубже, в области обряда3) . Все такие совпадения, которые можно с большей или меньшей долей уверенности представить под мифопоэтическим углом зрения, будут рассмотрены в пределах данного исследования параллельно непостредственному анализу пространства. В качестве теоретической базы здесь будет использована работа В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки" .   "Шумит, гремит конец Киева" - так начинается повесть, и уже эта первая фраза даёт первую точку, исключительно важную для всего пространства произведения.

Поиск Что непонятно у классиков или Энциклопедия русского быта XIX века

В «Страшной мести» Гоголя есаул Горобец празднует свадьбу своего сына. 6. МАЙОР с 1731 по 1798 год разделялся на две степени: ПРЕМЬЕР-МАЙОР и СЕКУНД-МАЙОР, то есть первый и второй майор. Секунд-майором назван и отец И.П. Белкина — придуманного Пушкиным автора его «Повестей Белкина». Дед Базарова, героя «Отцов и детей» Тургенева, был «секунд-майор какой-то; при Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы». Отец Петра Гринева («Капитанская дочка» Пушкина) вышел в отставку премьер-майором. К середине XIX века названия этих давно уже отмененных чинов звучали весьма архаично. В 1884 году чин майора был упразднен, служащие майоры получили чин капитана, который «подтянули» под VIII класс, за которым числили майоров, и чин превратили в обер-офицерский. В рассказе Чехова «Упразднили!» высмеиваются помещики отставной прапорщик Вывертов и майор Ижица, крайне оскорбленные тем, что их чины внезапно отменили. Звание майора было возрождено в 1935 году. У дореволюционных майоров были погоны с двумя просветами и двумя звездочками. 7-8

Реферат: Художественный мир Н. В. Гоголя Художественный мир Н. В. Гоголя

После сатиры классицизма творчество Гоголя явилось одной из вех новой реалистической литературы. Значение Гоголя для русской литературы было огромно. С появлением Гоголя литература обратилась к русской жизни, к русскому народу; стала стремиться к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе. Для этого нужно было обратить внимание на толпу, на массу, изображать людей обыкновенных, а неприятные только исключение из общего правила. Это великая заслуга со стороны Гоголя. Этим он совершенно изменил взгляд на само искусство. Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно. Не только все молодые таланты бросились на указанный им путь, но и некоторые писатели, уже приобретшие известность, пошли по этому пути, оставив свой прежний. О своём восхищении Гоголем и о связях с его творчеством говорили Некрасов, Тургенев, Гончаров, Герцен, а в 20ом веке мы наблюдаем влияние Гоголя на Маяковского. Ахматову, Зощенко, Булгакова и др.

Поиск Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида

Дуалистический характер русской средневековой культуры // Б. А. Успенский. Избранные труды. М., 1996. Т. I. 85. Гоголь Н. В. Страшная месть // Гоголь Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. Повести. М.: Худ, литература, 1970. С. 163. Глава 19. МОСКОВИЯ ХОЧЕТ БЫТЬ РОССИЕЙ, ИЛИ УДАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ В САМИХ СЕБЕ 86. Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии. М.: Изд-во МГУ, 1988. 87. История Отечества. Люди, идеи, решения. М.: Прогресс, 1991. С. 35. 88. Сталин И. В. Собр. соч.: В 4 т. М.: Политиздат, 1950. Т. 4. 89. Муравьев В. Б. Московские литературные были и предания. М., 1981. С. 257. 90. Сочинения князя Курбского. Русская историческая библиотека. СПБ., 1915. 91. Семепникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск, 1996. С. 114. Глава 20. МОСКОВИЯ: ЯВЛЕНИЕ МИРУ 1568—1598 92. Яте А.Иваниана // Нева. 1992. № V — VII. 93. Всемирная история. М.: Изд-во АН СССР, 1958. Т. IV. С. 492. 94. Барберчпи Р. Путешествие в Московию Рафаэля Барберини // Сказания иностранцев о России в XVI и XVII веке. СПб., 1840. Витсен Николас

Реферат: Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата» Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

Ответы на эти вопросы требуют глубины знания эпохи, раскрытия связи исторических событий, определенных человеческих качеств. А. Рыбаков бесстрашно и мужественно взялся решать важную проблему. Все, что произошло в нашей истории и происходит сейчас, не может не волновать, так как задуманное В. И. Лениным было извращено и искажено. Правда, описанная в художественных произведениях ("Доктор Живаго" Б. Пастернака, "Новое назначение" А. Бека, "Белые одежды" В. Дудинцева, "Зубр" Д. Гранина, "Исчезновение" Ю. Трифонова, "Оправдан будет каждый час" В. Амлинского, "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина) пробивалась с трудом, порой более двадцати лет исчисляется ее путь до читателя. Какова история создания "Детей Арбата"? (Материал может сообщить один из учащихся). Роман предназначался молодежи 60-х годов. А. Рыбаков в одном из интервью рассказывал: "Когда я писал "Кортик", я еще не мог взяться за такую сложную эпическую вещь, как роман о своем поколении. Время, когда сил для такого романа прибавилось, совпало с таким общественно значимым событием, как XX съезд партии, где впервые говорилось о культе личности Сталина. Наметки романа появились в 40-50-е годы.

Поиск А. Н. Толстой. Жизненный путь и творческие искания

Через подобные издержки роста социалистическому обществу приходилось пройти, чтобы человек мог выработать в себе нормы новой, глубоко сознательной, подлинно социалистической дисциплины. Трилогия «Хождение по мукам» величественная эпопея революции и гражданской войны. Эпичность ее звучания подчеркивают эпиграфы, первый из которых, пронизанный любовью к родине и трепетной болью за перенесенные ею страдания, взят из «Слова о полку Игореве»: «О, русская земля!..» По мере развития сюжета все более раздвигается художественное пространство повествования. Место действия постоянно меняется: Петроград, Москва, Украина, Дон, Кубань, Волга «Главы коротки,P писал Вс. Иванов.P Действие перебрасывается в разные места страны и в разные лагери борющихся. Здесь и калединцы, корниловцы, деникинцы, здесь и махновцы-анархисты, здесь и спекулянты, и аристократы, и купцы. Здесь все и вся. Мелькают сотни лиц, сотни фамилий, сотни новых мест, полков, отрядов, поездов и все же в глазах не рябит. Наоборот, эта разбросанность и как бы хаотичность композиции создает полное настроение 1918 года, года разоряющего, но и года созидающего

Реферат: Уроки внеклассного чтения в начальной школе Уроки внеклассного чтения в начальной школе

СодержаниеВведение Глава 1. Внеклассное чтение в первом классе 1.1 Особенности организации внеклассного чтения 1.2 Основные методические рекомендации к занятиям внеклассным чтением на подготовительном этапе 1.3 Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии 1.4 Планирование уроков внеклассного чтения Глава 2. Внеклассное чтение во втором классе 2.1 Организационно-методическая структура урока внеклассного чтения во втором классе 2.2 Планирование учебных материалов и особенности обучения во второй четверти Глава 3. Внеклассное чтение в третьем классе 3.1 О целях, задачах и специфике учебно-воспитательной работы с детской книгой 3.2 О знаниях, умениях и навыках, которые приобретают учащиеся на уроках внеклассного чтения в третьем классе 3.3 Структура уроков внеклассного чтения 3.4 Условия организации обучения Заключение Список использованной литературы Введение Книги, книги! Мои дорогие друзья, Вас хранит благодарная память моя Что бы выпало мне, что бы статься б могло И куда б, и к чему мое сердце легло Что ценил бы я в жизни, любил с той поры, Если б вы не вошли в мир беспечной игры? Если б вы не открыли в свой срок предо мной Горизонты мечты необъятной людской? Если б с книгой навек мне судьба не дала Жажду знанья и поиска, жажду добра.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Почему повесть "Княжна Мери" занимает центральное место в романе "Герой нашего времени" ? Почему повесть "Княжна Мери" занимает центральное место в романе "Герой нашего времени" ?

Поэтому он и прибегает к весьма необычному построению романа. Какова же особенность его композиции? При описании важнейших событий в жизни главного героя автор нарушил хронологическую последовательность. Если её восстановить, то первое место в романе должна занять повесть «Тамань», ведь именно в Тамани останавливается Печорин, следовавший на Кавказ. После службы в действующем отряде он отправляется на «воды», живёт в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого. За участие в дуэли его высылают в крепость, где молодой человек встречается с Максимом Максимычем. Оттуда прапорщик на короткое время отправляется в станицу. Потом Печорин едет в Петербург и через пять лет снова оказывается на Кавказе, отправляясь в Персию. На обратном пути из Персии он умирает. Но почему же Лермонтов отказывается от такой последовательности изложения? Дело в том, что автору важно показать своего героя с разных точек зрения, в новой общественной среде, в окружении людей, занимающих различное положение в обществе. В роман Григорий Александрович Печорин входит человеком «странным». Рассказчиком в первой повести романа - «Бэле» - выступает Максим Максимыч, старый офицер, проведший большую часть своей жизни на Кавказе, где дослужился до чина штабс-капитана.

Реферат: Чтение художественных произведений в начальной школе Чтение художественных произведений в начальной школе

Авторское отношение к героям, их взаимоотношения, к событиям, важно раскрывать постепенно. Н.Я. Мещерякова выделила ряд приемов, способствующих выявлению авторского отношения к действующим лицам: 1) учитель сам характеризует отношение автора к герою, а учащиеся подтверждают это с помощью текста; 2) учитель привлекает внимание детей к авторским словам, косвенно характеризующим героя, так называемым ''эмоциональным знаком'', ученики ''расшифровывают'' то или иное действие, выражение лица, интонацию героя и на этом основании определяют характер отношения автора к персонажу; 3) совместно с учителем дети проводят ''эксперимент'': исключают их текста слова, выражения, содержащие авторскую оценку, что помогает лучше осознать роль этой оценки в характеристики персонажа; 4) при отсутствии ремарок автора ученики придумывают их совместно с учителем.

Реферат: Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город

Но его "бедное богатство" достается камер-юнкеру, и Попрыщин пытается вдуматься глубже: "Отчего происходят все эти разности? Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник?". Вмиг перепрыгнуты все мечты о том, чтобы быть полковником. Для Попрыщина теперь они мелки и незаметны. Герой ставит себя над теми, кто в жизни выше его. Его рассуждения об "исполинских делах" и есть сумасшествие. Но именно поэтому на испанском короле записки и заканчиваются. Заключительный монолог - уже не речь прежнего Поприщина, а лирика Гоголя. Сознание человеком своего несчастья рождает у Гоголя любимый образ дороги, тройки и колокольчика. "Дорога мчит через весь свет в каких-то космических далях; куда несет она человека?. Взвейтесь кони и несите меня с этого света!". Так разрешаются поиски бедным человеком своего места в мире: не титулярный советник, и не полковник, и не испанский король, ,а "ему нет места на свете!". Все повести петербургского цикла составляют истинную художественную энциклопедию чиновничей жизни и психологии. В них вырастает монументальный образ гоголевского Петербурга, где личность нерасторжимо связана с миром вещей, внешнего порядка, системы искусственного, притворного поведения.

Реферат: Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"

Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" В одном из своих писем Н.В. Гоголь, комментируя пьесу "Ревизор", которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: " В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем". Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается от традиций классицизма и создает социально-политическую комедию, которая представляет собой широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России тридцатых годов, где царствует, по словам В.Г.Белинского, “корпорация разных служебных воров и грабителей". Завязкой и сюжетным конфликтом в пьесе являются не семейные и любовные обстоятельства, не частная жизнь людей, а событие общественного значения. В образе мелкого петербургского чиновника Хлестакова Гоголь воплотил хлестаковщину - особое порождение российского сословно-бюрократического строя. Ведь этот человек не просто выдает себя за того, кем он хочет быть, но кем не является и никогда не будет. От этого изображения он имеет материальную выгоду, а значит, своеобразно превышает свои права и полномочия. "Ревизор" отличается не только своеобразием жанра, но и оригинальностью композиции.

Реферат: Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души". Художественные особенности поэмы Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души". Художественные особенности поэмы

Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Например, Манилова, если его рассматривать как отдельный образ, нельзя воспринимать как положительного героя (на столе у него лежит книга, открытая на одной и той же странице, а его вежливость притворна: "Позвольте этого вам не позволить>>), но по сравнению с Плюшкиным Манилов во многом даже выигрывает. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. По мысли Гоголя это символ "человека-коробочки", в котором заложена идея неуемной жажды накопительства. Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике "Миргород", и в комедии "Ревизор". В поэме "Мертвые души" она переплетается с темой крепостничества. Особое место в поэме занимает "Повесть о капитане Копейкине". Она сюжетно связана с поэмой, но имеет большое значение для раскрытия идейного содержания произведения. Форма сказа придает повести жизненный характер: она обличает правительство. Миру "мертвых душ" в поэме противопоставлен лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением.

Реферат: Картины родной природы в цикле украинских повестей Н.В. Гоголя Картины родной природы в цикле украинских повестей Н.В. Гоголя

Характерными приметами языка, ритмическим строением фразы лирическим ладом письма- всеми элементами своего стиля «Майская ночь» очень близка украинской народно- песенной традиции. А вот уже зимой: «Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкой, как бы вызывая принаряжавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле»16. Как все просто и красиво! Проста жизнь, дышащая ожиданием волшебного короткого праздника, просты и старорусские слова, чарующие и завораживающие слух. Где - то там далеко скоро зазвенит колокольчик Руси - тройки, а над ней в ясном звездном небе загуляет на своем шабаше нечистая сила. Все смешалось на земле - и сказка, и быль.  В каких же образах автор представляет ночь на Украине? В образах неба, лесов, прудов, окруженных садами, и села на горе, белые хаты которого, светятся под месяцем.


Поэтический мир В.С.Высоцкого. Художественное пространство Книга по Требованию Станислав С.
Песни Высоцкого воспринимались как вариант поэтического бунта, как атака против художественных канонов, конституированных на эстетической умеренности и политической лояльности, дерзкое и веселое нарушение литературного bon ton.
2626 руб
Художественное пространство в отечественных игровых фильмах 20 века Старклайт Елисеева Е.
Данная работа написана художником - практиком и основана на его производственном опыте.
858 руб
Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя Книга по Требованию Николай Г.
864 руб
Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя Нобель Пресс Н.В. Г.
964 руб
Страшная месть: Таинственная проза русских писателей первой половины XIX века Таинственная проза русских писателей ИД Родионова,Литература Мельгунов Н.А.,Одоевский В.Ф.,Киреевский И.В.
Она имеет истинно народные корни и полностью основана на легендах и преданиях, глубокий философский смысл которых нашел свое отражение во многих произведениях наших оте- чественных классиков.
229 руб
Страшная месть Ужастики Росмэн Стайн Р.Л.
44 руб
Количественные методы в искусствознании: Выпуск 1: Пространство и время художественного мира: Учебное пособие для вузов - 204 с. ISBN 5-89357-066-9 ~91.03.18 021 М: Смысл Петров В.М.
130 руб
Очень умный огород, или Страшная месть помидоров Подворье Феникс Ефремов Н.
В книге речь пойдет об "умном" огороде, точнее, об умном дачнике.
68 руб
Любовь пространства... Поэтика места в творчестве Бориса Пастернака Языки славянских культур
Пермский край, год 90-летия путешествия Бориса Пастернака на Урал.
509 руб
Музыка в художественном пространстве отечественной культуры. Истоки, становлене, развитие, перспективы Перспектива Костриков К.Н.
5 руб
Языковое пространство художественного текста (на материале современной русской прозы). Учебное пособие Реноме Ахметова Г.Д.
270 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг