(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб

Поиск Театральная Энциклопедия

Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Пропагандист сов. поэзии, Ш. исполнял стихи Маяковского, Есенина, Багрицкого, Асеева, Сельвинского и др. Соч.: В лаборатории чтеца, М., 1960. Лит.: ВерховскийН. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950; "Литературный современник", 1940, № 1, с. 103-107. Ю. Гл. ШВАРЦ, Евгений Львович [9(21).X. 1896 - 15.1. 1958]-рус. сов. драматург. В 1-917-22 работал как актёр в театр. мастерской, руководимой П. К. Вейсбре-мом (Ростов-на-Дону). Лит. деятельность начал в 1925 как газетный фельетонист. В 1929 вышла первая пьеса Ш. "Ундервуд" (1929, ЛенТЮЗ), своеобразная театр. сказка, в которой, как и в следующей пьесе-сказке "Клад" (1934, ЛенТЮЗ), сказочное, необыкновенное возникает в повседневных событиях жизни. В пьесах Ш. гл. силой, способной творить чудеса, оказывается самоотверженность, энергия, доброта простых людей. Глубокая внутр. связь фантазии и правды, сказки и реальности - один из главных художеств. мотивов творчества драматурга. Обращаясь к старым сказочным сюжетам, Ш. создал ряд поэтич. пьес-сказок, проникнутых высоким светлым гуманизмом: "Красная шапочка" (1937), "Снежная королева" (1939)-обе в Новом ТЮЗе, Ленинград; "Тень" (1940), "Обыкновенное чудо" (1956)-обавЛенингр.т-ре Комедии; "Голый король" (соч. 1934, пост. I960, моек. т-р "Современник")

Реферат: Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

И все же с помощью сказок «для детей изрядного возраста» Щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка. Для написания сказок автор использовал гротеск, гиперболу и антитезу. Также для автора был немаловажен эзопов язык. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, приходилось пользоваться и этим приемом. В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь», ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь прошла мимо – ни семьи, ни детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и умирал – дрожал». Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит. Но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности.

Поиск Генрих Гейне и мы

Написана она, очевидно, в начале 1906 г.; по-видимому, Анненский хотел приурочить ее к 50-летней годовщине со дня смерти Гейне (17 февраля 1856 г.). Несомненна связь этой статьи с написанной несколькими месяцами позднее статьей «Гейне прикованный» (2КО). Первая статья воспринимается как преамбула ко второй, эстетически более совершенной и методологически иной по построению. Анненский первый обратился к вопросу о своеобразии переводов Гейне на русский язык. В 1917 г. доклад на эту тему сделал Блок. См. его статью «Гейне в России. О русских переводах стихотворений Гейне» (т. 6, с. 116–128). Цитаты проверены по изданию: Гейне Г. Полн. собр. соч.: В 6-ти т. СПб., 1904 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ КО — «Книга отражений». 2КО — «Вторая книга отражений». ГБЛ — Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина. ГИАЛО — Государственный Исторический архив Ленинградской области. ГЛМ — Отдел рукописей Государственного Литературного музея. ГПБ — Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки нм. М. Е. Салтыкова-Щедрина

Реферат: Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин». Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. Более того, он осознает, что волк может съест, но в то же время питает иллюзию, что «может быть, волк меня ха-ха и помилует!». Эта разновидность рабской психологии пересиливает инстинкт самосохранения и возводится в степень благородства и добродетели. Заглавие сказки с удивительной точностью очерчивает ее смысл. Слово заяц всегда в переносном смысле служит синонимом трусости. А слово самоотверженный в сочетании с этим синонимом дает неожиданный эффект. Самоотверженная трусость! В этом противоречивость психологии подневольной личности. Волк похвалил самоотверженного зайца, оставшегося верным своему слову, и вынес ему издевательскую резолюцию: « сидите, до поры до времени , а впоследствии я вас ха-ха помилую!» В сказке «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин определяет свое отношение к честным наивным мечтателям, представителем которых является заглавный герой знаменитой сказки «Карась-идеалист».

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЕФ)

Стремились отойти от примитивной тематики спектаклей театров кукол, ставили произведения писателей-классиков. Считая кукольные представления театром движущейся скульптуры, Е. обогатили форму кукол и жест. Пластика работ Е. отличалась лаконизмом художественных средств, ясной и чёткой формой. Среди работ: куклы для спектаклей «Макбет» Шекспира, на сюжеты басен И. А. Крылова, сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Толстого; серия силуэтов для теневого театра к произведениям А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин» и др.   Соч.: Симонович-Ефимова Н., Записки петрушечника, М. — Л., 1925; её же, Куклы на тростях, М., 1940.   Лит.: Выставка произведений И. С. Ефимова за 80 лет со дня рождения и художника Н. Я. Симонович-Ефимовой. Каталог, М., 1959; Матвеева А. Б., И. С. Ефимов, М., [1965]. И. С. Ефимов. «Лани». Сквозной рельеф. Бронза. 1950. Санаторий в Цхалтубо. Ефимок Ефи'мок [польское joachymik, от названия города в Чехии Joachimsthal — Йоахимсталь (ныне Jáchymov — Яхимов), где чеканился Е.],   1) русское название немецкого серебряного иоахимсталера, ввозившегося в 17 — начале 18 вв. в Россию и использовавшегося в качестве сырья для чеканки русской серебряной монеты

Реферат: Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Но их спасает мужик, случайно найденный ими, “нахально уклоняющийся от работы”. “Спишь, лежебок”, - приговаривают генералы. В этой повести Салтыков-Щедрин раскрывает не только тему сатирического обличения классов, власть предержащих, но и затрагивает больную для него тему рабской покорности народа. Писатель с I горечью рассказывает о том, как мужик самоотверженно трудится. Он дает генералам по десятку яблок, а себе оставляет только одно, да и то кислое. Он сам добровольно свил себе веревку, чтобы привязать себя к дереву. Спасенные и разбогатевшие генералы проявляют свою “благодарность” - высылают ему пятак серебром да рюмку водки - “веселись, мужичина!” Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение зоологизма, то есть писатель отождествляет людей с животными, наделяя качествами животных людей и наоборот. Примером такой сказки может служить “Медведь на воеводстве”. В ней правительство изображено в образе глупого, кровожадного зверя - майора Топтыгина, поддерживаемого таким же глупым ослом. Цель правления Топтыгина - совершать как можно больше кровопролитий. В этой сказке параллельно с темой народа и власти проходит тема “маленького человека”. “Маленький человек” в этой сказке воплощен в образе безвредной, всеми любимой птички Чижика.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

А так ли это на самом деле? Нет, не так. О семье, о детях, о материнском долге она говорит, чтобы замаскировать свое истинное отношение — полное равнодушие, да чтобы злые языки не попрекнули. Громко, для всех — ханжески-лицемерные слова об умершей дочери Анне и ее сиротках-близнецах: "Одну дочку Бог взял — двух дал". Для себя, для "внутреннего употребления": "Как жила твоя сестрица (это пишет она своему "любим-му" Порфирию) беспутно, так и умерла, подкинув мне на ею двух своих щенков". С языка Арины Петровны не сходило слово "семья". Но го был лишь пустой звук. В хлопотах о семье она забывала о ней. У нее не было времени и желания думать о воспитании детей, о развитии их нравственности. Жажда накопительства извращала и убивала инстинкт материнства. "В ее глазах дети были одной из тех фаталистических жизненных установок, против которых она считала себя вправе протестовать, но которые тем не менее не затрагивали ни одной струны ее внутреннего существа, всецело отдавшегося бесчисленным подробностям жизнеустроитель-ства".

Реферат: Басенное начало в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Басенное начало в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

В сказках Салтыкова-Щедрина в образах зверей изображены человеческие пороки. Например, в "Премудром пескаре" столетний пескарь, проживший свою жизнь в одиночестве, никому не доверявший, боявшийся всех и вся, так и не решился хотя бы раз совершить какой-либо стоящий поступок, °н, больной и умирающий, без друзей и родных, бессмысленно проживший жизнь, исчезает неизвестно куда. А жил ли вообще когда-нибудь этот пескарь? Никто с ним не общался, не видел его, советы "премудрого" никому не нужны. Его жизнь прошла серо и уныло, и прожить сто лет, зарывшись в собственной норе, никому не интересно. Пусть жизнь протечет бурно, ярко, интересно, но лучше погибнуть в зубах щуки, зная, что о тебе кто-нибудь вздохнет или заплачет. В сказке "Медведь на воеводстве" Салтыков-Щедрин придерживается традиционных амплуа: Медведь-воевода у него — майор, Осел — советник, Кукушка — гадалка, Попугаи — скоморохи, Сорока-воровка — ключница, Дятел — ученый-летописец, Соловей — певец и т. д. Его звери полностью ассоциируются с "профессией", заложенной природой и человеческим восприятием.

Реферат: Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

В сказках Щедрина множество типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель изображает их часто совершенно беспомощными, глупыми, высокомерными. Вот "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". С едкой иронией Салтыков пишет: " Служили генералы. в какой-то регистратуре. следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности". А когда оказались на необитаемом острове, то думают, не написать ли доклад, ибо всю жизнь жили по инструкцииям". Разумеется, эти генералы ничего не умели делать, только жить за чужой счет, полагая, что булки растут на деревьях. Они едва не умерли от голода на острове, где в изобилии плоды и дичь. Но зато эти господа знают главное средство безбедно жить: найти мужика! Не беда, что остров необитаемый: раз есть господа, то должен быть и мужик! Он "везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!",- рассуждают они. Сильнее нельзя поддеть, противопоставить: всю жизнь занимавшиеся бессмыслицей и бездельем, генералы всегда считают мужика- работягу лодырем. Ах, как много таких "генералов" в нашей жизни, которые тоже считают, что они должны иметь квартиры, машины, спецпайки, спецлечебницы и прочее и прочее, а "бездельники" обязаны работать.

Реферат: Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист" Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист"

Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист» Белов Андрей (Череповец) «Карась-идеалист», написанный в 1824 году, органически входит в ряд так называемых «зоологических» сказок Салтыкова-Щедрина. В этот ряд ее включает уже само название, указывающее, во-первых, на вид животного, а, во-вторых, на присущее ему качество (ср. «Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и проч.). Как правило, животные в сказках Щедрина наделяются теми качествами, которые закреплены за ними фольклорной традицией (заяц – глуп, лиса – хитра и т.д.), однако в данной сказке автор пытался создать специфический образ – образ идеалиста, а потому перед ним встала проблема выбора того животного, которое бы более всего этому образу соответствовало. Щедрин останавливает свой выбор на карасе и выбор этот, конечно же, не случаен, он определяется той целью, которую ставил перед собой автор, а именно – изобразить интеллигента-социалиста, не соизмеряющего свои мысли и поступки с требованиями, предъявляемыми к нему окружающей действительностью (уровень духовного развития общества – эта тема занимает главенствующее положение в «Карасе-идеалисте»).

Реферат: Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Мужик же ловок и сноровист, достиг того, что варит суп в пригоршне. Он способен к любому делу, но не одно восхищение автора и читателей вызывает этот персонаж. Вместе с Салтыковым-Щедриным мы печалимся о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на свои плечи заботу о дармоедах-помещицах, лодырях и бездельниках, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. Писатель постепенно подводит своих читателей к мысли о необходимости решительных перемен в обществе. Уничтожение крепостного права Салтыков-Щедрин ставил основным условием нормальной жизни общества. Конец «Повести.» удивительно созвучен некрасовской «Железной дороге», когда вместо благодарности герою высылают «рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!». По свидетельству современников, Салтыков-Щедрин ненавидел самодовольных и равнодушных, основным злом считал насилие и грубость. Всем своим творчеством писатель бескомпромиссно боролся против названных пороков, стараясь искоренить их в России. Список литературы

Реферат: Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина

Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин обогатил русскую сатиру разнообразием жанров и форм. Неожиданная смелость в выборе жанра позволяла по-новому смотреть на мир. Щедрину легко давались и большие, и малые жанры: пародии, сказки, сатирические рассказы, повести и, наконец, роман. Самым любимым и постоянным жанром у автора был цикл, так как он позволял динамично развивать образ, вводить бытовые зарисовки, обличать жизнь. “История одного города” и представляет собой своеобразный цикл глав, посвященных жизнеописаниям глуповских градоначальников. Щедрин подчеркивает, что трагизм положения жителей города Глупова обусловлен их рабской покорностью и долготерпением. Автор указывал, что “История одного города” не пародия на российскую действительность и историю, а антиутопия, то есть предупреждение потомкам о том, как нельзя жить. Салтыков-Щедрин высмеивает суетливую борьбу за власть Амальки и Ираидки, подразумевая при этом смутное время после смерти Петра I и борьбу за престол Анны Иоанновны и Елизаветы.


Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
Сказки Салтыкова-Щедрина М. Е. : Карась-идеалист. CD-ROM (MP3). Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Верный Трезор.
5 руб
CD-ROM (MP3). Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е.
139 руб
CD-ROM (MP3). Коллекция сказок Салтыкова-Щедрина в исполнении Евгения Весника
Режиссер — Виктор Трухан Композитор — Шандор Каллош Звукорежиссер — Галина Засимова Продюсер — Евгений Весник (мл. ) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин; 1826–1889) занимал в общественно-литературной жизни России редкостное положение: с одной стороны, чиновник высокого ранга (вице-губернатор в Рязани и Твери, председатель Казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани), с другой — самый яркий, если не сказать яростный, обличитель пороков и нестроений российской действительности.
249 руб
Воспоминанiя и другiя статьи. съ 3 портретами автора, портретами П. И. Борисова, А. П. Юшневскаго, А. В. Поджiо, Гр. М. Т. Лорисъ-Меликова, С. П. Боткина, М. Е. Салтыкова, видомъ могилы Н. А. Б?логоловаго и бiограф. очеркомъ и воспомин. Г. А. Джаншiева и Книга по Требованию Н. Б.
2133 руб
Улица Салтыкова-Щедрина (Ярославль) VSD Джесси Р.
Нумерация домов ведётся с востока на запад (от Республиканской улицы).
1003 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг