(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Нравственный и художественный поиск современной литературы

найти еще ...
Нравственный потенциал современной литературы. 1990-2000-е годы Работаем по новым стандартам Просвещение Белокурова С.П.
Программа курса предназначена для учащихся общеобразовательной школы, которым интересна современная русская литература.
166 руб
Повести и рассказы писателей, родившихся в 60-е годы XX века. [+ CD] (+ CD-ROM) Наше время. Антология современной литературы России: Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Лукин Б.И.
Библиографический материал, помещенный в приложении, позволит исследователям и любителям современной литературы получить более полную информацию о жизни и творчестве писателей, чьи произведения включены в данное издание.
813 руб

Нравственный и художественный поиск современной литературы Современная литература достойно продолжает традиции классики. В. Белов, подобно Л. Толстому, любовно выписывает все детали. У писателя чувствуется явное любование ушедшим, которое, как считает писатель, восстановить можно, но при г огромном напряжении сил. Для этого надо быть в ладу с природой и самим собой. “Плотницкие рассказы” — характерное произведение для всех “деревенщиков”. Олеша и Авинер — два старика. Олеша живет по Божеским законам, в награду ему за это — розовая лысина. Авинер выбился в деревенские начальники, когда колокол сбросил с церкви, да еще малую нужду оттуда справил. Конечно, он годился в начальники. Авинер всегда умел показать себя приверженцем новых идей. У Олеши даже нет пенсии, а у Авинера — персональная. Для Белова это вечный конфликт нравственного и бесовского. В. Распутин продолжает эту тему. Его мужики и бабы живут теми естественными ценностями, которые мы сейчас теряем. Для писателя важен не социальный, а нравственный конфликт. В повести “Последний срок” сюжет предельно прост, но идеи важные. Анна созывает дочерей, якобы на похороны. При встрече для автора завязывается все, хотя внешне ничего не происходит. Все вспоминают детство, ждут Танчару (Татьяну). Через два дня дети разъезжаются, а Анна умирает. Анна жила так, как жили до нее многие поколения, ее бабка, мать. Это жизнь в ладу с миром и собой. Анна приходит к выводу, что не зря прожила жизнь. Есть от кого (от детей) уйти и к кому. Себя Анна судит по самой высокой мерке. За Танчару она судит себя. Чтобы выкормить дочь, мать воровала молоко. Теперь, думает Анна, дочь расплачивается за грехи матери. Программным произведением писателя становится “Прощание с Матерой”. Молодым непонятно, за что цепляются старики. Дарья, перед тем как уйти, обряжает избу, как покойника. А вскоре родные избы полыхнут. Этот огонь станет символом для Распутина, который он доведет до высшей точки в повести “Пожар”. Горят орсовские склады. “Только окружающие не тушат его, а тащат все, что могут. Это не люди, а архаровцы, перекати-поле, которые за деньги все “сделают, кого и что хочешь погубят: будут сажать деревья или рубить их, ради премии. Эти герои живут одним днем с психологией: “После нас хоть потоп”. Это временщики без корней. Дарья прощается с домом, который отец строил, где она детей рожала, счастлива была с мужем. А вокруг уже топоры ударили, не пощадили кладбищенских крестов. Белов и Распутин — писатели-“деревенщики” с близкой философией. А выводы делают разные. Белов корни зла видит в пришлых инородцах, жидах. Распутин винит горожан-чиновников, которым все безразлично, они иваны, не помнящие родства. Это страшно: если сегодня ты разоряешь кладбище, то завтра убьешь старика. В. Астафьев же видит корень зла в советской системе, которая исковеркала человека. В повести “Царь-рыба” появляется герой Гога, он горожанин, который из фронтовой награды старика сделает блесну для ловли рыбы. Гога Герцев (намек на Герцена) — это символ советской системы, уничтожающей душу человека. В рассказе “Людочка” простую деревенскую девушку уничтожили, надругавшись над ней. Отчим мстит обидчикам. Добро якобы торжествует. Но добро не нравственное, а лишь физическое.

Поиск Теория литературы

По его мысли, нравственное чувство христианина должно порождать отвращение к гомеровскому эпосу, который «ослабляет напряжение ума», «убаюкивает и усыпляет человека «своими мощными иллюзиями» и на котором лежит «немыслимое клеймо бесчестия»[350]. Сурово отзывался о шекспировских пьесах Л.Н. Толстой в статье «О Шекспире и драме». В XX столетии «колеблемым треножником» нередко оказывалась художественная классика как таковая (в начале века это выражение Пушкина далеко не случайно было подхвачено Ходасевичем). Обосновывая программу символизма, А. Белый видел заслугу «поистине» современного искусства в том, что им «сорвана, разбита безукоризненная окаменелая маска классического искусства»[351]. В подобного рода нападках на классическое наследие (имеющих некоторые резоны в качестве протеста против догматически узких толкований прославленных произведений) ему ошибочно приписывается мертвенная неподвижность и забывается неизбывная динамика восприятия созданий поистине художественных. § 2. Массовая литература[352] Словосочетание «массовая литература» имеет разные значения

Реферат: Современное искусство Финляндии Современное искусство Финляндии

Особенно скандально известным стало творчество Коскинена, который осмелился изобразить свинью вместо фигуры Христа на распятии. Художник подверглся судебному преследованию и был обвинен в богохульстве. Творчество Коскинена стало идним из наиболее ярких примеров возрастающей политизации финского искусства в конце 60-х годов. Среди представителей неореализма наибольшего внимания заслуживают Юхани Харри (1939) и Исмо Каяндер (1939). Композиции Харри впервые показали публике тех лет насколько выразительные и оригинальные произведения можно создать из кучи хлама и старья. Исмо Каяндер использовал для своих сюрреалистических произведений самые обычные предметы обихода. В 70-х годах продолжалась политизация культуры. Неореализм, появившийся в Финляндии еще в предыдущем десятилетии, стал одним из ведущих направлений в искусстве. Многие художники этой традиции увлекались марксизмом. Абстрактное искусство продолжало развиваться, теперь оно стало более многообразным, чем в предыдущие годы. Четкие геометрические формы в произведениях Юханы Блумстедта (1937), к примеру, заметно отличались от лирической абстрактности Йёрана Аугустсона.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1842-61 возглавлял Депо карт и приборов, из которого впоследствии образовались Военно-морская обсерватория и Гидрографическая служба США. Руководил составлением карт ветров и течений Мирового ок., автор первой батиметрической карты Атлантического ок. МОРИ Огай (1862-1922) - японский писатель. Один из зачинателей романтизма в японской литературе (рассказ "Танцовщица", 1890). В повестях "Vita Sexualis" (1909), "Дикий гусь" (1913) сильны натуралистические тенденции. МОРИАК (Mauriac) Клод (р. 1914) - французский литературовед, писатель. Сын Ф. Мориака. Примыкает к школе "нового романа". Романы "Каждая женщина роковая" (1957), "Увеличение" (1963). Книга "Современная литература" (1958) о модернизме в искусстве. Автобиографическая книга "Неподвижное время" (т. 1-6, 1974-78). Эссе. МОРИАК Франсуа (1885-1970) - французский писатель. Романы "Пустыня любви" (1924), "Тереза Дескейру" (1927), "Клубок змей" (1932), "Дороги в никуда" (1939), "Подросток былых времен" (1969), вскрывая ложь и уродство человеческих отношений в современном мире, с позиций католицизма взывают к нравственному совершенствованию

Реферат: Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе

Природа в “Олесе” активно воздействует на мысли и чувства человека, ее картины сильно связаны с движением сюжета. Необыкновенный зимний пейзаж вначале, в момент одиночества героя, бурная весна, совпадающая с зарождением чувства любви к Олесе, сказочная летняя ночь в минуты счастья влюбленных и, наконец, жестокая гроза с градом, соответствующая драматическому финалу повести. А как по-особому выразительны последние заключительные строки произведения. В хате, покинутой Олесей и ее бабкой, господствует “тот печальный, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда”, но над кучами сора и тряпок возвышается прикрепленная на угол оконной рамы нитка бус, как “память об Олесе и ее истинной, великодушной любви”. Впервые у Куприна в характере Олеси пластично слились гордость и самоотверженность, действенность поступков с удивительной утонченностью переживаний. Воистину и высоко одаренная душа, внутренней энергией преодолевающая противоречия своего положения, поражает смелым полетом чувств, безоглядной преданностью возлюбленному.

Поиск Философия (Учебник)

Но вернемся к понятию "культура". Важный поворот в интерпретации этого термина произошел в Германии. Сначала понятия культура и цивилизация развивались там так же, как в других странах, но в конце XVIII в., прежде всего И.Г. Гердером, было сделано едва ли не решающее нововведение в истории изучения культуры: он заговорил не о культуре, а о культурах. Другим важным нововведением несколько более позднего времени стало характерное для Германии и редко встречающееся как в обыденной, так и в научной лексике прочих европейских языков противопоставление понятий "культура" и "цивилизация" [2]. О том, что это означало для видения культуры человечества и для философского осмысления культуры, речь пойдет ниже. 2 Об этом пойдет речь далее в этой главе в разделе "Культура и цивилизация". Если попробовать подвести итог лингвистического развития за эти несколько столетий, то можно выделить четыре основных смысловых составляющих слова культура в современных европейских языках: 1) абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития как человечества в целом, так и общественных групп и даже отдельных личностей; 2) обозначение состояния общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов и т.д.; 3) абстрактное указание на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому-то обществу, какой-то группе людей, какому-то историческому периоду; 4) абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной, и прежде всего художественной деятельности: музыка, литература, живопись, театр, кино и т.д

Реферат: Музей современного искусства Музей современного искусства

Музей современного искусства Удивительно, что даже еще не все москвичи знают о том, что в столице появился Музей современного искусства. Он был торжественно открыт 15 декабря 1999 года. Необходимость его создания назрела давно и неоднократно обсуждалась в кругах искусствоведов и арт-критиков. Тем не менее, история создания музея современного искусства восходит к 20-м годам ХХ века - тогда эту роль выполнял знаменитый Музей нового западного искусства, который по идеологическим причинам был закрыт еще в 30-х годах.Новосозданный Московский музей современного искусства разместился в особняке, построенном в конце XVIII века гениальным русским архитектором М.Казаковым. Здание некогда принадлежало уральскому купцу и промышленнику М.Губкину. Особняк, сам по себе являющийся выдающимся памятником московского классицизма, со временем пришел в аварийное состояние, и только с передачей в музейное назначение он обрел новую жизнь: отреставрирован с сохранением всех дошедших до нас интерьеров, приспособлен для выставочной экспозиции.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

Дипломная работа студента VI курса Лебедева Даниила Пермский государственный университет Пермь 2003 Введение Приобщение России к мировым тенденциям вызвало новый виток интереса к искусству и культуре в нашей стране. В пост-советском искусстве происходит актуализация неоавангардистских течений, появляются новые направления. Эти тенденции находят отражение в провинциальной культуре и в культуре Перми, в частности. Охарактеризовать и проанализировать данные процессы мы и пытаемся в данной работе. В работе речь пойдет о современном искусстве Перми. Сегодня эта тема кажется нам одной из самых актуальных, так как в современном обществе культура становится предметом пристального внимания. В России за 1990-е годы ХХ века изменилось отношение к искусству и культуре. После распада СССР и появления нового молодого государства стали возможны ранее запрещенные формы художественного творчества. Демократизация и либерализация общества позволила развиваться искусству не только в русле одной принятой государством идеологии. Появилась возможность для развития и поддержки самобытных талантливых авторов со всей страны, деятельность которых стала видна на общероссийском уровне.

Реферат: Виды современного искусства Виды современного искусства

Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков. Инсталляция - форма искусства, широко распространенная в XX в. Энвайронмент (англ. e viro me - окружение, среда) - обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60-70-х годов. Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Д. Сегал, Э. Кинхольц, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей. Хэппенинг (англ. happe i g - случающееся, происходящее) - разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов.

Реферат: Художественный стиль древнерусской литературы Художественный стиль древнерусской литературы

Реферат: Урок литературы на тему: "Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого человека" на примере рассказа В.М. Шукшина "Алеша Бесконвойный" Урок литературы на тему: "Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого человека" на примере рассказа В.М. Шукшина "Алеша Бесконвойный"

Здесь мальчишка торил дорожку, Пьяный ветер вдыхал с лугов, В огороде тяпал картошку, На Катуни тягал чебаков. Край сибирский. Пейзаж неброский, Бьет о берег Катуни волна. Знает каждый в России, что Сростки – это Родина Шукшина. 2. Биография писателя (15-20 минут). Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края. Его родители: Мария и Макар Шукшины. Когда Василий Макарович родился, отцу было 16, а матери 18 лет. Через 3 года у него родилась сестра Наташа. Василий Макарович был еще совсем маленьким, когда арестовали его отца по обвинению в пособничестве врагам Советской власти. В 1956 году отец был посмертно реабилитирован. Мария Сергеевна вырастила Василия и Наталью одна. Шукшин пронес нежную и трепетную любовь к матери через всю свою жизнь. В 1945 военном году он закончил сельскую семилетку и поступил в Бийский авиатехникум, но вскоре вернулся в Сростки и стал рядовым колхозником, мастером на все руки. С 17-ти лет Шукшин работал на стройке в Калуге, на тракторном заводе во Владимире, на стройках в Подмосковье. Он пробовал поступить в военное авиационное училище, автомобильное, но все попытки были неудачными.

Реферат: Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина) Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина)

Реферат: Образ учителя в современной литературе Образ учителя в современной литературе

Неплохо, если бы он был таким, как у Некрасова в одном его произведении («Медвежья охота»). Обращаясь в этой лирической комедии к В. Г Белинскому, которого он считал своим духовным учителем, наставником, он писал: Учитель! перед именем твоим Позволь смиренно приклонить колени А почему! Далее поэт объясняет: Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ли не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о свободе Хотелось бы, наверное, иметь такого учителя каждому. У Некрасова – это идеал человека, тот современный образец, к которому должен стремиться каждый. В нашей неспокойной жизни трудно встретить что-либо подобное. Но всё-таки Раньше я училась в школе № 3 Мурманской области, города полярного. Мне нравились многие учителя. Учитель физики – за свою деликатность. Учитель математики – за хорошее знание предмета. Учитель литературы – за эмоциональность, чуткость, неравнодушие. Но до идеала этим учителям, мне кажется, далеко. В школе № 128 я учусь один год. И за такое короткое время эта школа стала мне родной.


Сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Выпуск 3 Сочинения для поступающих в вузы по произведениям современной литературы. Учитель Гринин Л.Е.
Сегодняшний абитуриент должен их знать.
53 руб
Теория и практика написания. Сочинение шаг за шагом. Все произведения русской классической и современной литературы, необходимые выпускнику и абитуриенту Либроком Иванченко Н.И.
Пособие адресовано выпускникам школ, абитуриентам, учителям русского языка и литературы, всем, кто любит великую русскую литературу.
288 руб
Наше время. Антология современной литературы России. Повести и рассказы писателей, родившихся в 60-е годы XX века (+ CD-ROM) Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Лукин Б.И.
Биографические статьи от первого лица и фотографии писателей привносят ощущение личной встречи, откровенных бесед.
668 руб
Наше время. Антология современной литературы России: поэзия и проза (+ CD-ROM) Наше время Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Лукин Б.И.
Библиографический материал, помещенный в приложении, позволит исследователям и любителям современной литературы получить более полную информацию о жизни и творчестве писателей, чьи произведения включены в данное издание.
558 руб -25% 418 руб
Наше время. Антология современной литературы России: поэзия и проза. Стихотворения, роман, биографические статьи, библиография (+ CD-ROM) Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Лукин Б.И.
В том "Проза" включены произведения двадцати семи авторов.
655 руб
Юношеству о классиках современной литературы Педагогическая литература Иванова Л.Л.
Книга в самом хорошем смысле слова "неоднозначна", так как наталкивает читателя на размышления, споры о литературе, что так важно в процессе преподавания этого предмета в школе и вузе.
123 руб
Глава к истории умственного развития XIX века Сверхчеловек в современной литературе. Из наследия мировой философской мысли: социальная философия Либроком, ЛКИ, КомКнига Берг Л.
Книга будет интересна философам, литературоведам, историкам, а также всем, кто интересуется происхождением и развитием литературных феноменов и политических идеологий XIX века, оказавших влияние и на последующие времена. Leo Berg. DER UEBERMENSCH IN DER MODERNEN LITERATUR Настоящая книга, написанная немецким литературоведом и писателем Л. Бергом, посвящена исследованию учения о сверхчеловеке, получившего широкое распространение в литературе и философии XIX века.
296 руб
Рассыпанная мозаика. Статьи о современной литературе Литературная Россия Сенчин Р.
О нём восторженно писали Дмитрий Быков и Владимир Бондаренко, Лев Данилкин и Сергей Шаргунов, Ирина Роднянская и Наталья Иванова. . . В этой книге Роман Сенчин предстаёт в новом качестве: как строгий, но справедливый критик.
298 руб
Художественный вымысел в литературе ХХ века. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшая школа Ковтун Е.Н.
Учебное пособие рассматривает фантастическую литературу XX в. в контексте развития иных типов художественного вымысла, в совокупности составляющих единую систему взаимосвязанных разновидностей повествования о необычайном.
1017 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг