(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Бал у Сатаны в романе «Мастер и Маргарита» и отношение Михаила Булгакова к «еврейской теме»

найти еще ...
Путеводитель по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Москва — Ершалаим. Б.С.Г. Пресс Лесскис Г.А.
1066 руб
Роман Михаила Булгакова "Белая гвардия" Языки славянских культур Е. А. Я.
В книге подробно обсуждается круг вопросов, возникающих при попытке определить место романа Булгакова в историческом, культурном и специфически филологическом контексте.
352 руб

Кстати, в семье, в которой вырос Булгаков, существовала резкая неприязнь к евреям, так что ее он впитал еще в детские годы (известно, что отец будущего писателя еще до первой русской революции опубликовал свои юдофобские размышления в антимасонской брошюре, изданной в Киеве).  Именно в связи с пристальным вниманием Булгакова к «еврейской теме» в его произведениях, особенно в последнем романе, находим множество сугубо еврейских элементов: это и талмудическое именование Христа - «другой» («га-ноцри»), и ряд других имен, взятых из еврейской традиции или истории (например, Азазелло – от имени Азазель: первоначально - языческого божества у древних евреев, которому в жертву приносили козла, позднее – олицетворения дьявола), и специфически еврейская точка зрения на евангельские события, выраженная в произведении поэта Ивана Бездомного, «объевреенного», по завуалированной мысли Булгакова, в воззрении на Христа и поэтому, мол, притягивающего к себе сатанинские силы, и многое другое.  Вскоре после публикации дневника Булгакова в Москве вышла большая статья М.Золотоносова 5 , окончательно разрушившая «оптимизированную» биографию писателя, которая, несмотря на это, до сих пор настойчиво внедряется в общественное сознание многими исследователями. Никто не стремится сегодня оспорить огромную значимость Булгакова как писателя, то почетное место, которое он занял в русской литературе, но, тем не менее, очевидно, что Булгаков-писатель и Булгаков-человек (точно так же, как и Державин, Достоевский, Розанов, Куприн и ряд других русских классиков) вызывают разные эмоции, часто диаметрально противоположные, и этого нельзя не учитывать при литературоведческом анализе творчества писателя. М.Золотоносов, обратив внимание на то, что в булгаковском дневнике заметны, помимо прочего, «рефлексы панславизма с антисемитскими оттенками, восходящие к «позднему славянофильству», выраженному в сочинениях С.Шарапова, крайне опасавшегося господства еврейства над славянами» 5 , далее сосредотачивается на анализе романа "Мастер и Маргарита", справедливо считая его своеобразным "путеводителем по субкультуре русского антисемитизма" . Целью же нашей работы является рассмотрение (конечно, под не совсем обычным для булгаковедения углом зрения), в первую очередь, картины бала у сатаны в романе, и при этом рассмотрении – высказывание собственных наблюдений в контексте поставленной проблемы, дополняющих сказанное как в статье названного ученого, так и в некоторых других публикациях, затрагивающих данную тему.  Еще один исследователь «Мастера и Маргариты», Б.Гаспаров, наблюдая над мотивной структурой романа, содержащееся в нем явное уподобление Москвы Ершалаиму интерпретировал двояко 4 , причем одна из интерпретаций следующая: легендарная «вина» евреев за то, что они, мол, «Бога распяли», в глазах русских антисемитов усугубилась обвинением евреев в том, что будто бы именно они совершили в стране революцию; в связи с этим Москва, по мысли Булгакова, оказалась «оскверненной» евреями, как некогда Иерусалим – арабами. В российской столице из-за этого власть Бога, согласно булгаковскому мнению, сменилась властью дьявола, который теперь здесь правит бал. В юдофобской литературе ХІХ – начала ХХ века евреи очень часто изображались в виде сатанинских сил зла.

Поиск Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России

О как безумии и дерзкий невежды! Причина ли библия святая диавольского того орудия погибели?"61 Поражает факт, что европейски образованный человек, долгое время бывший послом в Париже и в Лондоне, был глух к вопиющему беззаконию и жестокости своей родины. Но его интеллектуальный потомок философ Владимир Соловьев был иного мнения. Для него не было сомнений: это варварское аутодафе было последним костром инквизиции в Европе. В полемике он отвечал своим оппонентам: "Последнее религиозное сожжение было у нас в Петербурге"62. Уже в XX в. делом Возницына заинтересовался писатель Леонтий Иосифович Раковский (1895/1896-1979). Он написал исторический роман "Изумленный капитан" (1934-1936). Хотя "еврейская" тема почти не затронута в повествовании, оно полно аллюзий на современную автору эпоху. Книга имела неожиданный резонанс. По воспоминаниям его вдовы, маршал Василий Константинович Блюхер накануне своего ареста читал книгу Раковского: «Прочитай, и после паузы: "Со мною то же будет"»63. Собственно основателем секты "субботников" признается крестьянин села Дубовки Саратовской губернии Сундуков

Реферат: Роман "Мастер и Маргарита" Роман "Мастер и Маргарита"

Кроме того, в речи появляется сатанинское начало: хохот, ощущение вседозволенности. Предложения становятся короткими, отрывистыми - это отражение волнения и отсутствия гармонии одновременно. Появляется актерское начало. Но даже у этой "ведьмы" сохранились гуманистические ценности, вот поэтому останавливает она разгром в доме критиков, увидя ребенка, и при этом, стремится "смягчить" голос. В этом опять же есть и авторское отношение к реальному и жестокому миру. Вот встреча с квартирой 50. Все видим мы глазами Маргариты в этом авторское доверие. Внутренний монолог оформлен как внешняя речь, ведь в этой квартире все ясно. Исчезновение внутреннего монолога, бедность внешней речи - во всем этом ощущается предопределенность. Сцена Бала. Маргарита лишь констатирует увиденное. В этом - понимание величия мира и желание понять его, а не изменить. Маргарита уже уподобилась свите, поэтому повторяет за Коровьевым и Бегемотом фразы. На балу же увидим мы и слезы очищения. И здесь Маргарита выражает авторское видение мира. Бал проходит. К Маргарите вновь возвращается актерство, трудно даются воспоминания. Но, вспомнив Мастера, Маргарита меняется.

Поиск «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?

Только визитер был другой сатана Воланд (он же в первых редакциях романа Мастер) собственной персоной, да еще с черным пуделем» (А. Барков. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение. Напомню, что на балу у сатаны Маргарита получает «панагию» с изображением черного пуделя. О том, что Мефистофель является Фаусту в виде черного пуделя, напоминать, полагаю, излишне. [97] «Я утратил бывшую у меня способность описывать что-нибудь»,P признавался Мастер в черновиках булгаковского романа (Князь тьмы // Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 98). [98] Цит. по: Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. Ижевск, 2003, с. 173. [99] Peirat N. Histoire des Albigeois. Les Albigeois et linquisition. Paris. 1870, t. 2, p. 860. [100] Галинская И. Ключи даны! Шифры Михаила Булгакова. Послесловие к «Мастеру и Маргарите» в издании «Молодая гвардия», 1989. [101] Князь тьмы // Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 105. [102] Копыто инженера (1929-1930) // Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 54. [103] Некий литературовед М. С

Реферат: М.А.Булгаков Добро и зло в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков Добро и зло в романе "Мастер и Маргарита"

Воланд точно определяет "кто есть кто": Степа Лиходеев, известный человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник и пьяница; Никанор Иванович Босой- взяточник; Фокин, буфетчик "Варьете",- вор; барон Майгель, служащий одной из контор, - доносчик, а "тщательно маскирующийся под пролетария" поэт А. Рюхин - закоренелый лицемер В слово "добро" автор вкладывает очень много глубокого смысла. Это не характеристика человека или поступка, а образ жизни. Очень важна для автора идея Иешуа, что «все люди добрые". То, что она высказывается в описании времени, когда жил Понтий Пилат, то есть "двенадцать тысяч лун" назад, при повествовании о Москве двадцатых-тридцатых годов раскрывает веру и борьбу писателя в вечное добро, несмотря на сопутствующее ему зло, что тоже обладает вечностью. "Изменились ли эти горожане внутренне?"--прозвучал вопрос сатаны, и хотя ответа не последовало, читатель явно ощущает, что "нет, они все так же мелочны, жадны, эгоистичны и глупы". Таким образом, главный свой удар, гневный, неумолимый и разоблачающий, Булгаков обращает против людских пороков, "самым тяжким" из них считая трусость, которая порождает и беспринципность, и жалость человеческой натуры.

Поиск В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове

Жизнеописание Михаила Булгакова. С. 429430), и путая Вересаева с Бурденко (Дневник Елены Булгаковой. С. 91 и 312). 243 Официальная советская критика утверждала, что поскольку «замысел» «Мастера и Маргариты» «полностью определился уже в 20-е годы» или в начале 1930-х гг., его не следует связывать с «печально известным 1937 годом» (МетченкоPА. Современное и вечное (О концепциях реализма)) // Эстетика сегодня: (Актуальные проблемы). Сб. 2. М., 1971. С. 225; УтехинPН.PП. Исторические грани вечных истин («Мастер и Маргарита» Булгакова) // Современный советский роман. Философские аспекты. Л., 1979. С. 196). В действительности роман (первые варианты которого относятся к 19291930Pгг.) был начат Булгаковым заново в 1937Pг., и работа над ним длилась до 13 февраля 1940Pг. (ЧудаковаPМ.PО. Архив М.PА.PБулгакова: Материалы для творческой биографии писателя // Зап. Отдела рукописей Гос. б-ки СССР им. В.PИ.PЛенина. М., 1976. Вып. 37. С. 128140). В романе отражены прямые реалии процессов конца 1930-х гг. На балу у сатаны, среди разных злодеев, появляется «новенький», который велел своему подчиненному, с целью повредить «одному человеку», «обрызгать стены кабинета ядом» (БулгаковPМ. Собр. соч. Т. 5. С. 262)

Реферат: Тема добра и зла в романе "Мастер и Маргарита" Тема добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"

Перо писателя наделило данные понятия двойственностью природы: одна сторона - реальная, "земная" борьба черта и бога внутри любого человека, а другая, фантастическая, помогает читателю сознать замысел автора, разглядеть предметы и явления его обличительной сатиры, философско - гуманистические идеи. Я считаю, что главная ценность "Мастера и Маргариты" заключается в том, что Михаил Афанасьевич считает только человека способным преодолеть любое зло вопреки обстоятельствам и соблазнам. Так в чем же спасение непреходящих ценностей по Булгакову? Через судьбу Маргариты представляет он нам путь добра к самораскрытию с помощью чистоты сердца с горящей в нем огромной, искренней любовью, в которой и заключается его сила. Маргарита у писателя - идеал.Мастер - тоже носитель добра, потому что оказался выше предрассудков общества и жил, руководствуясь душой. Но писатель не прощает ему страх, безверие, слабость, то, что он отступил, не продолжил борьбу за свою идею: "Ваш роман прочитали и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен".

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Духовно-религиозные искания М.А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита») Духовно-религиозные искания М.А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)

Нужно отметить, что между Пилатом и Мастером устанавливаются до­полнительные отношения Творца и творения, поскольку для данного произведения Пилат является еще и героем романа Мастера. Поэто­му наибольшая смысловая нагрузка именно на нем. Библейский Пилат после осуждения Христа на казнь умыл руки, показав тем самым, что за кровь Христа ответствен не он, а иудеи. Пилат булгаковский ответственности за смерть Иешуа снять со своей души не смог. Но дело здесь даже не в крови невинного. Пилат увидел в подсудимом свет исти­ны и, потеряв его, мучается не только духовно. У Пилата была возможность спасти Иешуа — он ею не воспользовался и потому ответствен за свой выбор и наказан за него бессмертием. Булгаков переосмысливает Библейский сюжет не только на примере Пилата. У него другой Хрис­тос, не Богочеловек, а всего лишь Тот, Кто знает и несет Истину. Его образ лишен чудесного, в от­личие от Во ланд а, который является в романе не абсолютным Злом, но карающим мечом правосу­дия, прокладывающим дорогу к познанию Исти­ны.

Реферат: Авторские шифры в романе Мастер и Маргарита Авторские шифры в романе Мастер и Маргарита

Реферат: Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова

Здравомыслящие литературные сановники вроде Берлиоза, давно расставшись с верой в бога, не верят даже в то, что им способен помешать, поставить подножку его величество случай. Несчастный Берлиоз, точно знавший, что будет делать вечером на заседании Массолита, всего через несколько минут гибнет под колесами трамвая. Так и Понтий Пилат в "евангельских главах" романа кажется себе и людям человеком могущественным. Но проницательность Иешуа поражает прокуратора не меньше, чем собеседников Воланда странные речи иностранца на скамейке у Патриарших прудов. Самодовольство римского наместника, его земное право распоряжаться жизнью и смертью других людей, впервые поставлено под сомнение. Пилат решает судьбу Иешуа. Но по существу Иешуа - свободен, а он, Пилат, отныне пленник, заложник собственной совести. И этот двухтысячелетний плен - наказание временному и мнимому могуществу. В противоположность калейдоскопу мистики и чудес в главах о современной Москве, сцены в Ершалаиме абсолютно реальны. В утреннем и предвечернем освещении очертания людей и предметов точны и четки, будто смотришь на них сквозь идеально прозрачное стекло.

Реферат: Временная трансспектива внутренней жизни мастера (психопоэтика романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита") Временная трансспектива внутренней жизни мастера (психопоэтика романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита")

Реферат: Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение? Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение?

И он обречён на бессмертие, мучимый угрызениями совести. Это жестокое наказание. Ведь каждому человеку необходимо прощение; невозможно жить с постоянным чувством вины. Это не жизнь, а настоящий ад. Поэтому Понтий Пилат жаждет прощения. И он будет прощён через «двенадцать тысяч лун». За это время он искупит свою вину страданием. Справедливость же (в словаре: «беспристрастность, в соответствии с истиной») в романе вершит Воланд – дух зла. Он судит в романе почти всех по их делам. Но может возникнуть вопрос: так ли она безупречна и правильна его справедливость? Ведь он наказывает жестоко Понтия Пилата, но ещё жестче Берлиоза и совсем не трогает Каифу, хотя он и есть главный виновник ужасной гибели Иешуа. Он нанял Иуду, он приказал арестовать философа, он приговорил его к смерти, а главное – именно на него, на его фанатичное упорство, как на каменную стену, наткнулись все отчаянные попытки Пилата спасти Иешуа. Я все же считаю, что Воланд вершит истинную справедливость. Воланда не интересует судьба Каифы, так как он не собирается его прощать. За ним нет особой вины.

Реферат: Добро и зло в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Добро и зло в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

С другой же стороны Маргарита во имя Мастера готова на все, что достаточно облагораживает ее характер и поведение. Вторым примером неоднозначности добра и зла в романе является отношение Римского Прокурора Понтия Пилата к Иешуа. С одной стороны, он не прощает той необычности поведения, которая характерна для Иешуа, с другой - он видит в нем избавителя от душевных и физических страданий, пророка. Таким образом, первый роман Булгакова "Мастер и Маргарита" направлен вниз, на духовное падение, а второй роман Булгакова "О Понтии Пилате" стремиться ввысь, к духовному озарению. Как связаны оба романа? Должно быть какое-либо связующее звено, которое соединило бы будущее и прошлое. Этим звеном является Воланд. Он и есть та самая точка зрения, та самая позиция Булгакова, которая строится на основании вечности, а не момента. Воланд - это зеркало, в котором отражаются все поступки людей прошлого и настоящего времени. Он не является злом или добром в романе. Он зеркало истории. Почему Маргарита тянется к Воланду, личности властной и сильной? Возможно потому, что общаясь с ним, она соприкасается с позицией вечности, а это крайне необычно и глобально для нее.


Бал Сатаны: Роман (пер. с англ. Володиной С.Б.) - 416 с. ISBN 5-699-04631-3 ~93.11.21 018 М:Эксмо Коллинз Дж.
92 руб
Бал Сатаны: Роман (пер. с англ. Володиной С.) Неожиданный роман Эксмо Коллинз Д.
Теперь их дорожки вновь пересеклись. . . Группа вооруженных озлобленных бандитов совершает налет на небольшой ресторан в Лос-Анджелесе и берет заложников, среди которых оказывается известная журналистка Мэдисон Кастелли.
54 руб
Бал Сатаны: Роман (пер. с англ. Володиной С.) Фантазии женщины среднего возраста-мини ISBN 5-699-13575-8 Эксмо Коллинз Дж.
50 руб
Роман (комм. Чудаковой М. , Лесскиса Г. ; библиогр. русского изд. Мягкова Б. ; худ. Калиновский Г. ) Изд. 3-е, испр. , доп. Девять иллюстраций к роману Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита', не вошедшие в издание: Булгаков М. А. 'Мастер и Маргарита' Изд. 2-е Рукописи Мастер и Маргарита: Рукописи Вита Нова Булгаков М.А.,Калиновский Г.В.
Имеется приложение в виде отдельной брошюры: репродукции иллюстраций Г. Калиновского, не включенных в первое и второе издания книги.
2580 руб
Путеводитель по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Радуга Лесскис Г.
Путеводитель снабжен обширным иллюстративным материалом, библиографией и указателями имен и произведений, облегчающими пользование книгой, которая рассчитана на самый широкий круг читателей М. А. Булгакова. В отличие от ранее публиковавшихся общих энциклопедических изданий, посвященных М. Булгакову, настоящий "Путеводитель" ограничивается одним центральным произведением, зато рассматривает его во всех возможных аспектах, значительно подробнее, чем другие справочники: история создания и публикации, характеристика и текстологическая оценка разных изданий, критические отклики, все персонажи, названные поименно, значимые топонимы, прототипы, евангельские сближения и расхождения, иудейские реалии, лейтмотивы и символы, оккультный пласт романа, автобиографические детали, литературные аллюзии, стилевые и языковые особенности и многое другое.
398 руб
Гадание по книге Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Современный литератор Снитко Т.Н.
Каждый новый день не похож на предыдущий, и поэтому книга предлагает вам погадать.
48 руб
Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа 'Мастер и Маргарита' Коллекция Текст Зеркалов А.
149 руб
Мистерия всепобеждающей любви: мифологические основания романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Освита Украины Лысюк Н.А.
568 руб
Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова изд-во Ивана Лимбаха Петровский М.С.
Ее тема - происхождение такого мастера, как Михаил Булгаков, из такого города, каким был Киев на рубеже XIX и XX столетий.
260 руб
Мастер и Фрида: по мотивам романа Михаила Булгакова Народная библиотека VERSO Акбулатова Г.
Автор эссе вскрывает тайны Мастера и Маргариты, Фриды и Низы, Иуды и Пилата, черной шапочки и желтых знаков изнутри, переживая булгаковский текст лично, сквозь призму собственного писательского опыта.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг