(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Рецензия на «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

найти еще ...
История одного города Эксклюзив. Русская классика АСТ Салтыков-Щедрин М.Е.
126 руб
История одного города. Сказки Классика для школьников АСТ Салтыков-Щедрин М.Е.
В романе «История одного города» (1869–1870) писатель высмеивает пороки русского общества XIX века, выявляет типичные черты бюрократов-чиновников. «История одного города» – это, в сущности, сатирическая история русского общества во второй половине прошлого и в начале нынешнего столетия, изложенная в форме комического описания города Глупова и начальников, последовательно правивших им…» – писал И. С. Тургенев. Сказки Салтыкова-Щедрина также обобщённо и гротескно воссоздают современное писателю общество.
179 руб

Страшно жить в городе Глупове. Книга вызывает смех, но не веселый, а горький и мрачный. Писатель сам говорил, что рассчитывал “на возбуждение в читателе горького чувства, а отнюдь не веселонравия”. Страшно за Глупов не только потому, что в нем властвуют ограниченные чиновники, “от российского правительства поставленные”. Страшно, что народ безропотно и терпеливо переносит свои бедствия. Однако этот молчаливый тягостный укор писателя вовсе не означал глумления над народом. Щедрин любил своих современников: “Все мои сочинения, — писал он позднее, — полны сочувствием”. Глубокий смысл “Истории одного города” заключается не только в гениальных по своей обличительной силе образах градоначальников, но и в той обобщающей характеристике глуповцев, которая неизбежно наводила на мысль о будущем пробуждении задавленного властью народа. Великий сатирик призывает к тому, чтобы внутренняя жизнь российских городов, подобных Глупову, когда-то вырвалась наружу, стала светлой, достойной человека. Не случайно “историческая” хроника заканчивается бегством последнего градоначальника; Уг-рюм-Бурчеев исчез, “словно растаяв в воздухе”. Могучее движение подлинной истории человечества власть оказалась не в состоянии сдерживать еще одно столетие: “река не унималась. По-прежнему она текла, дышала, журчала и извивалась.”. Выходит, что Щедрин смотрел далеко вперед. Он верил в крушение глуповского строя жизни, в победу идеалов разума, достоинства человека, демократии, прогресса, цивилизации. Его произведениям, включая и “Историю одного города”, предрекали великое будущее. Тургенев сравнивал Салтыкова-Щедрина со Свифтом, Горький признавался, что именно за данное произведение он “очень полюбил” писателя. Так и случилось. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин стал одним из самых читаемых писателей в нашей стране и зарубежье. Список литературы

Рецензия на «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Жизненный и литературный путь М. Е. Салтыкова-Щедрина закономерно привел его к “Истории одного города”. Эту смелую, честную книгу, полную живого смеха и глубокой скорби, ненависти и надежд, великий писатель буквально выстрадал. Рожденный в богатой помещичьей семье, он провел детство и юность в усадьбе родителей, являясь невольным свидетелем крепостного быта. “Я вырос на лоне крепостного права, — вспоминал позднее сатирик, — все ужасы вековой кабалы я видел в их наготе”. Выпускник Царскосельского лицея 1844 года, член революционного кружка Петрашевского, ревностный поклонник Белинского, Михаил Евграфович Щедрин сразу примкнул к демократическому лагерю российской интеллигенции. Первые же антиправительственные повести решили дело: в 1848 году Салтыков, по личному распоряжению Николая I, был отправлен в Вятку. После ссылки началась активная литературная деятельность, в том числе в журналах “Современник” и “Отечественные записки”. К моменту написания “Истории одного города” для правящего режима России не было более грозного и ненавистного имени, чем “Щедрин” (псевдоним писателя — Н. Щедрин). Сама “История” выстроена создателем намеренно нелогично, непоследовательно. Великий сатирик предпослал основному содержанию обращение издателя (в роли которого он выступает сам) и обращение к читателям якобы последнего глуповского архивариуса. Опись градоначальников, придающая книге якобы историографичность и особый смысл, состоит из 21 фамилии (от макаронника-изменника Клементия до майора Перехват-Залихватского, сжегшего гимназия и упразднившего науки). В самой “Истории” внимание к начальствующим особам явно неравнозначно: одним (Беневоленский, Брудастый, Бородавкин, Угрюм-Бур-чеев) посвящено много литературных страниц, другим (Ми-келадзе, Дю-Шарио) повезло меньше. Это видно и по структуре “Истории”; три вступительных раздела, одно заключительное Приложение (Оправдательные документы, содержащие градоначальствующие мыслительные и законопроектные упражнения) и всего 5 основных разделов для повествования о подвигах 21 управителя. Никогда не было в Российской империи города под названием “Глупов”, никто не встречал таких диковинных, неправдоподобных начальников (с фаршированной головой, как у Ивана Пантелеевича Прыща). М. Е. Салтыков-Щедрин показал себя блестящим знатоком эзопова языка, облек его в якобы летописную форму (летопись градоначальственных успехов охватывает около века, причем указываются, хотя и приблизительно года правления). Эта пародийность изложения позволяла писателю говорить о современности, обличать официальных лиц, не вызывая цензурного вмешательства и гнева вышестоящих. Не зря Щедрин сам называл себя “воспитанником цензурного ведомства”. Конечно, понятливый читатель угадывал за уродливыми картинами Глупова окружающую жизнь. Сила сатирического обличения Щедриным реакционных устоев, на которых держалась русская монархическая власть, была настолько мощной, что гротескно-фантастические образы книги воспринимались как самое правдивое изображение жизни. Чего стоит, например, описание причин смерти градоначальников: Ферапонтов растерзан собаками; Ламврокакис заеден клопами; Баклан переломлен пополам бурей; Фердыщенко кончил жизнь от объедения; Иванов — от натуги постичь сенатский Указ; Микеладзе — от истощения сил и пр.

Поиск Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Константин Эдуардович Циолковский, его жизнь и деятельность (1857-1935). - М.: Гостехиздат, 1952. - 128 с.; То же. - 2-е изд., доп. - М.: Гостехиздат, 1957. - 144 с. БОРИСОВ Л. Волшебник из Гель-Гью: Романтич. повесть [об А.Грине]. - Л.: Лениздат, 1945. - 176 с. БРАНДИС Е., ДМИТРЕВСКИЙ В. Через горы времени: Очерк творчества И.Ефремова. - М.-Л.: Сов. писатель, 1963. - 220 с. БРЮСОВ В. Испепеленный. К характеристике Гоголя. - М., 1909; То же. - М., 1910. [В настоящей работе Брюсов рассматривает, главным образом фантастич. сторону творчества Н.В.Гоголя, и вообще предпочитает трактовать писателя как романтика и фантаста]. ВОЛЬПЕ Ц. Искусство непохожести (Об А.С.Грине). - М., 1991. ВОСПОМИНАНИЯ О МИХАИЛЕ БУЛГАКОВЕ: Сб. - М.: Сов. писатель, 1988. - 528 с. ВУЛИС А. Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". - М., 1991. ГОЛОВИНА Т.Н. "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина: лит. параллели: Учеб. пособие /ИвГУ. - Иваново, 1997. - 76 с. ДАВЫДОВА Т. Евгений Замятин. - М.: Знание, 1991. - (Новое в жизне, науке, технике. Сер. "Литература"). ДИЛАКТОРСКАЯ О

Реферат: Швеция: история на месте ее действия Швеция: история на месте ее действия

После подъема каждый килограмм древесины корпуса содержал 1,5 л воды. На воздухе такое дерево уже через несколько дней начинает ссыхаться и трескаться. «Васа» мог рассыпаться полностью. Поэтому было решено орошать корабль раствором полиэтиленгликоля — вещества, входящего в состав губной помады и кремов для рук. Его важной особенностью является способность проникать в древесину и замещать воду в клетках. Скульптура и небольшие деревянные фрагменты вымачивались в ваннах, а корпус судна 17 лет стоял под полиэтиленгликолевым душем. Но и сегодня корабль очень чувствителен к изменениям температурно-влажностного режима и воздействию света. Поэтому посетители вынуждены осматривать «Васу» в полумраке. Рассказывая об истории обнаружения и подъема галиона, хотелось бы обратить особое внимание на два обстоятельства. Франсен искал в стокгольмской гавани не просто древний корабль, а конкретно «Васу». В водах Балтики и раньше обнаруживали затонувшие старинные суда, но никому не приходило в голову тратить средства на их подъем и дорогостоящую реставрацию.

Поиск Общество: государственность и семья

Но в психике индивида нет сдерживающих факторов. [21] В сказанном нет ничего принципиально нового для миропонимания, просто раньше такого рода люди именовались иначе, а само явление не расценивалось как обладающее социальной значимостью. Так одно из изречений Козьмы Пруткова гласит: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». Иначе говоря, субъект, неотличимый по своему поведению от запрограммированного автомата, — это то, что К.Прутков мог бы назвать «колбасный тип психики». Аналогичный нравственно-психический тип описан М.Е.Салтыковым-Щедриным в “Истории одного города” — “Органчик”. [22] BIOS — Basic Input-Output System, — базовая система ввода-вывода. Это компьютерный термин, которым обозначается информационно-алгоритмическая система управления компьютером, встроенная в его «железо» (т.е. технически неотъемлемо свойственна именно ему), и которая принимает на себя управление компьютером при его включении. [23] Это утверждение — противно культовому мнению, распространяемому учебниками физики и СМИ, когда они упоминают А.Эйнштейна и его теорию относительности

Реферат: Океан в капле воды, или Вся техника в одной стекляшке Океан в капле воды, или Вся техника в одной стекляшке

Леонид Ашкинази Рассмотрена история электронных вакуумных приборов (сеточных ламп и СВЧ-приборов), принципы их работы, основы конструкции и технологии. Повествование о любом объекте техники должно состоять из рассказа о его теории, конструкции, технологии и применении. Вот, к примеру, велосипед: его теория соединяет технику с физикой (гироскоп), конструкция и технология – со всей техникой (конструкция – с самописцем: цепная передача, технология – с метательным оружием: резина), применение соединяет велосипед с психологией (прогулки с девушкой), социологией (сбыт), биологией (мозжечок). Причем все это должно рассматриваться в развитии, в истории, и кончаться прогнозом – будет ли кататься и как именно киборгизированный и клонированный человек XXII века? Я полагаю, что с мороженым в руке. Понятно, что последовательное и глубокое воплощение такой программы – «это вещь на века, как Баальбекская платформа». И оно требует совершенно нереального объема публикации. Попробуем воплотить эту программу последовательно, охватив все аспекты, но установив такую глубину захвата, чтобы уложиться в статью. При этом читатель получает общую картину, а уточнять детали ему придется – если возникнет интерес – самому.

Поиск «О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г.

Аналогичный тип описан М.Е.Салтыковым-Щедриным в “Истории одного города” — “Органчик”. Иначе говоря, система фактологического образования массово производит «зомби». Жертва фактологического образования безнадёжно привязана к прошлому. Методологическое образование — ключ к пониманию прошлого и созиданию будущего. Сферы деятельности, сложившиеся на основе естественнонаучного образования и его прикладных ветвей, по своему характеру таковы, что довольно быстро (по отношению к продолжительности жизни людей) обнажают и отсеивают жизненно несостоятельный вздор — так называемые «прожекты» в ироничном смысле этого слова: неадекватная миру техника, если её даже удаётся построить, либо не работает, либо ломается, либо порождает неприемлемые сопутствующие эффекты; ошибочные методы лечения — в лучшем случае — не вредят, а в худшем — калечат и убивают. Подобное этому имеет место и во всех других сферах деятельности, сложившихся на основе естественнонаучного образования и его прикладных ветвей. Сферы деятельности, сложившиеся на основе так называемого «гуманитарного» образования, предметной областью которого является человек с его разнообразным и многогранным субъективизмом (включая ошибки и заведомую неправедность, возводимую в ранг социальной нормы) и продукты этого субъективизма, не обладают такой способностью относительно быстро и жёстко выявлять и отсеивать вздор, производимый так называемыми «гуманитариями» [8]

Реферат: Философия человека, общества и истории. Эллинистическая философия, ее школы и направления Философия человека, общества и истории. Эллинистическая философия, ее школы и направления

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Гротеск как основа художественной системы "Истории одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина Гротеск как основа художественной системы "Истории одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина

Реферат: Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина

История города Глупова — это противоистория. Она смешанная, гротескная и пародийная оппозиция действительной жизни, опосредованно через летописи высмеивающая саму историю. И здесь чувство меры не изменяет автору никогда. Ведь пародия, как литературный прием, позволяет, исказив и перевернув реальность, увидеть ее смешные и юмористические стороны. Но никогда Щедрин не забывает, что предметом его пародий является серьезное. Не удивительно, что в наше время сама "История одного города" становится объектом пародирования, как литературного, так и кинематографического. В кино Владимир Овчаров снял длинную и достаточно унылую ленту "Оно". В современной литературе В. Пье-цух осуществляет стилевой эксперимент под названием "История одного города в новейшие времена", пытаясь проявить идеи градо-правительства в советские времена. Однако эти попытки перевести Щедрина на другой язык закончились ничем и были благополучно забыты, что свидетельствует о том, что уникальная смысловая и стилевая ткань "Истории." может быть перепародирована сатирическим талантом если не большим, то равным таланту Салтыкова-Щедрина.

Реферат: Россия в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина Россия в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

РОССИЯ В СКАЗКАХ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Одной из значительных работ Салтыкова-Щедрина, написанных в последнее десятилетие жизни, стал цикл сказок, явившийся итогом многолетних наблюдений и раздумий писателя над современной ему действительностью. (80-е годы 19-го века — время «затихания» реформаторских настроений дворянства, торжества консерватизма. В этих условиях радикальное крыло оппозиционных правительству сил с особенной остротой воспринимает «неподвижность» российской жизни. Кажется, что страна катастрофически теряет способность к переменам, и в поисках выхода радикалы все чаще обращаются к мысли о необходимости «толчка снизу». Именно такие настроения и отразил, по сути, в своих сказках Салтыков-Щедрин. Обращение писателя к жанру сказки не случайно. Как жанр демократический, знакомый и понятный народу, сказка открывала путь к широкой читательской аудитории. А в условиях суровой цензуры 80-х годов, когда говорить открыто о положении в стране было сложно, сказочная фантастика служила отличным средством маскировки острых идейно-политических взглядов писателя. «Сказки» — это своеобразная хрестоматия, рассказ о всех сословиях русского общества.

Реферат: Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина

Он не теряет чувства собственного достоинства. Щедрин любит прикрывать лица масками. Генералы мнят себе благородными, помыкают мужиком, как животным. Спасшись от смерти благодаря мужику, генералы высылают ему жалкую подачку: «рюмку водки да пятак серебра : веселись мужчина!» Саркастическое восклицание автора полно глубокого смысла. В сказке «Дикий помещик» Щедрин как бы обещал свои мысли о реформе «освобождения» крестьян, содержащиеся во всех его произведениях шестидесятых годов. «Лучины не стало мужику в Светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: «Господи! Легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!» Этот помещик, как и генералы, не имел никакого представления о труде. Он беспомощен, как весенняя муха. Внешний человеческий облик дикий помещик приобретает после того, как возвращаются его мужики. Итак, помещики, генералы и прочие господа не могут существовать без крестьянина. Сказки М.Е Салтыкова-Щедрина заставляли задумываться многих над судьбой России. Список литературы

Реферат: Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его  привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”. Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, — опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей. Подобно заносчивым генералам, отплатившим мужику за спасение рюмкой водки да пятаком серебра, помещик (“Дикий помещик”) считает себя выше народа. Не способный дольше выносить “холопьего духу”, он просит Бога избавить его от крестьян, не понимая, что тем самым останется без кормильцев. Притесняя и эксплуатируя народ, помещик превратился в паразита, ничего не умеющего и ни к чему не приспособленного, он может лишь “нежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое”.

Реферат: Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин». Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. Более того, он осознает, что волк может съест, но в то же время питает иллюзию, что «может быть, волк меня ха-ха и помилует!». Эта разновидность рабской психологии пересиливает инстинкт самосохранения и возводится в степень благородства и добродетели. Заглавие сказки с удивительной точностью очерчивает ее смысл. Слово заяц всегда в переносном смысле служит синонимом трусости. А слово самоотверженный в сочетании с этим синонимом дает неожиданный эффект. Самоотверженная трусость! В этом противоречивость психологии подневольной личности. Волк похвалил самоотверженного зайца, оставшегося верным своему слову, и вынес ему издевательскую резолюцию: « сидите, до поры до времени , а впоследствии я вас ха-ха помилую!» В сказке «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин определяет свое отношение к честным наивным мечтателям, представителем которых является заглавный герой знаменитой сказки «Карась-идеалист».


Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
История одного города. М. Е. Салтыков-Щедрин. Основное содержание. Сочинения. 10 класс Анализ текста. Школьная программа. Анализ произведений по литературе Дрофа Липина Е.Ю.
Каждая посвящена отдельному писателю, творчество которого изучается в старших классах общеобразовательных школ.
33 руб
История одного города Классическая и современная проза АСТ Салтыков-Щедрин М.Е.
111 руб
История одного города Школьная библиотека Детская литература Салтыков-Щедрин М.Е.
192 руб
История одного города. Сказки Русская классика Астрель Салтыков-Щедрин М.Е.
240 руб
История одного города Pocket Classic Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
История России - это непрекращающаяся "история одного города", этой истории слишком много, а нас не очень.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг