(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Роман эпохи Просвещения

найти еще ...
Литература эпохи Просвещения. Хрестоматия Всемирная библиотека "Амфоры" Амфора Иванцова В.
В их числе Гете, Шиллер, Вольтер, Дидро, Свифт, Филдинг и другие авторы, творившие в самых разных жанрах, имена которых, как и имена героев их произведений - таких как Фауст, Гулливер, Кандид или Робинзон Крузо - хорошо знакомы и дороги читателям.
571 руб
Философия науки эпохи Просвещения ИФ РАН А.П. О.
Специально исследуются историко-научные труды просветителей.
240 руб

Впрочем, рядом с героем присутствует фигура автора, сочувствующего ему, но не всегда прячущего ироническую усмешку. Героем своего романа Филдинг сделал брата Памелы – Джозефа Эндруса. Как и полагается в пародии, ситуация повторяется: Джозеф находится в услужении в богатом доме и страдает от домогательств хозяйки, которая, обиженная непонятливостью Джозефа, изгоняет его из поместья. В сюжет входит столь важный для просветительского романа мотив странствия по большой дороге, где встречаются самые разные люди, откуда видна жизнь не с парадной, а с обыденной стороны. Джозефа не оставляет в беде его друг – сельский пастор Адамс, своеобразный английский Дон Кихот. По заданной Ричардсоном схеме хозяйка Джозефа (её муж к этому времени умер) делает ему предложение, от которого он отказывается, ибо любит служанку. Не возымели действия и уговоры прибывшей со своим мужем Памелы (сквайр Б. оказывается братом хозяйки, а его имя, скрытое Ричардсоном, комически раскрывается Филдингом — Буби, то есть дурачок). Филдинг не против чувствительности. Он против того, чтобы она отождествлялась с добродетелью, определяемой в соответствии с правилами общественной морали, и вознаграждалась продвижением по социальной лестнице. Филдинг иначе мыслит нравственную личность. Её главная добродетель – природная склонность к добру ( a ural good ess), имеющая право на ошибку. Развить эту склонность – задача разумного воспитания. Естественной человечностью обладает уже Джозеф Эндрус, но в полной мере романный герой проявит себя в «Истории Тома Джонса, найдёныша» (1749), где Филдинг дал законченную форму просветительскому роману воспитания. Сюжет напоминает сказку о двух братьях. Один из них кажется добрым, хорошим человеком, второй – Том Джонс – является таковым. Для того чтобы разобраться, кто есть кто, понадобится целый роман в восемнадцати книгах. Предваряя каждую из них, перед читателем является автор и беседует – о романе, о герое, о воспитании и о человеке вообще. Авторское присутствие – черта романной формы, отличающая её от старого эпоса. Там автора не было, а было предание. Здесь автор настойчиво вступает в отношения с героем, с читателем. Игра с авторством началась в просветительском романе с момента его возникновения, когда Дефо и Свифт предлагали якобы подлинную рукопись, написанную героем, вводили личность издателя. Филдинг прекрасно знает о том, что он бросает вызов старому эпосу, создавая новый. Неоднократно возникают пародийные эпизоды: драки и потасовки описываются едва ли не гомеровским стилем. Присутствие автора – также момент, определяющий характер речевой свободы, присущий роману. Дальнейшее развитие формы, её внутреннее самопародирование, пойдёт именно по этой линии – допущения уже не авторской свободы, а своеволия у Лоренса Стерна в романе «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760—1766). Рассказчик в этом романе весьма небрежен и забывчив, но если он не поместил посвящение там, где ему должно находиться, – в самом начале, он поместит его там, где о нём вспомнит. Главы могут обрываться на полуслове, чтобы возобновиться через несколько десятков страниц. Если у Филдинга автор появлялся перед каждой книгой, чтобы поболтать с читателем, то Стерн ещё далее продолжает этот приём, оставляя пустые страницы, чтобы читатель мог заполнить их по своему разумению.

В Дублине Свифт был больше чем национальным героем – он был национальным символом свободы. Английский наместник лорд Картерет сообщал раздражённому деятельностью "суконщика" первому министру Роберту Уолполу, что для ареста Свифта потребуется колониальный корпус в 10000человек. В Лондоне его ненавидели и боялись, но сам он продолжал мечтать о возвращении в Лондон, где остались друзья и читатели, способные оценить его не только в роли бунтаря-суконщика. Как будто бы это стало возможным, когда стёрлась память и ушла острота тех политических конфликтов, участником которых был Свифт. Даже лидеру тори виконту Болингброку было разрешено возвратиться из эмиграции. Он пишет Свифту, торопя его приезд. Свифт медлит, ибо должен закончить дела в Ирландии и, главное, дописать свою новую книгу – «Путешествия Гулливера». Он привезёт её в Лондон в марте 1726года, где она вскоре и появится. Полное название звучит так: «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей». Имя автора не значится, ибо какой же может быть ещё автор, если путешествия описаны самим путешественником, хотя (в отличие, скажем, от «Робинзона Крузо» Дефо, появившегося семью годами ранее) авторство героя – "написано им самим" – в названии специально не оговаривается. Зато есть предваряющее текст «Обращение издателя к читателю», написанное другом и дальним родственником Гулливера Ричардом Симпсоном. Он-то с согласия автора и опубликовал рукопись. В ней – подлинное повествование, документальное свидетельство. Свифт знает об увлечении современников такого рода историями и как будто принимает правила игры, но, по своему обыкновению, доводит их до абсурда, выдавая за подлинное нечто совершенно фантастическое. Иногда полагают, что «Путешествия Гулливера» представляют собой пародию на документальную обстоятельность «Робинзона». В таком случае эффект, произведённый «Гулливером», был тем более поразительным: Свифту тоже поверили, и лишь самые большие скептики полагали, что кое в чём он преувеличил (или преуменьшил, если иметь в виду страну лилипутов). Однако если Свифт и пародирует, то прежде всего не кого-то и не какое-то отдельное произведение. Его замысел, как всегда, глобален и относится к современному мышлению в целом. Он как будто говорит своим читателям: вы верите в науку, подлинные факты для вас интереснее вымысла – ну что же, попробуйте в таком случае отделить в моём повествовании истинное от ложного и расслышать правду о вас самих. Вы верите в разумность человека и в то, что при должном воспитании он вырастет нравственной личностью или исправится, если ему объяснить его пороки. Что же, попробуем исправить вас, хоть я и не очень в это верю. В издании 1735 года появится «Письмо капитана Гулливера к своему родственнику Ричарду Симпсону». Оно датировано 2 апреля 1727 года, и в нём сообщается, что оно написано по прошествии полугода со дня появления книги в печати. Одна из целей – снять ответственность с автора за типографские и другие неточности, но главная цель капитана Гулливера – высказать своё разочарование: "Вот уже шесть месяцев прошло со времени появления моей книги, а я не только не вижу конца всевозможных злоупотреблений и пороков, – по крайней мере на этом маленьком острове, как я имел основание ожидать, – но я не слыхал, чтобы моя книга произвела хотя бы одно действие, соответствующее моим намерениям".

Но даже тот, кому не довелось его прочесть, знает, о ком он: о человеке, который выжил на необитаемом острове. Пережив кораблекрушение, английский моряк Робинзон Крузо перевёз с ещё не затонувшего судна всё самое необходимое для жизни, построил жилище, научился выращивать зерно и печь хлеб, не забыл язык и законы человеческого общежития и сделал всё, чтобы воспитать дикаря-людоеда Пятницу добрым христианином. Но все ли помнят, что в романе предшествовало необитаемому острову и было после него? Куда и зачем направлялся Робинзон, когда его настигла буря? Как сложилась его жизнь по возвращении на родину, которую он покинет для новых странствий?. Позвольте, каких ещё странствий – о них ничего нет в романе! Нет, если считать, что роман состоит из одной части, безусловно, наиболее популярной, но отнюдь не единственной. Её полное название звучит так: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (пер. М.А.Шишмарёвой и З.Н.Журавской, под ред. А.Франковского). Прошло всего несколько недель после того, как в конце апреля 1719года эта часть увидела свет, когда в августе последовали: «Дальнейшие приключения.» А год спустя появилась третья часть: «Серьёзные размышления, сопутствующие жизни и удивительным приключениям Робинзона Крузо с видением ему ангельского мира» (1720). В названии всех трёх частей – неизменное указание, свидетельствующее о подлинности рассказа: "Написано им самим". Однако читательское доверие и интерес убывали от части к части. Сложилось даже мнение, что Дефо неэкономно эксплуатировал успех своего героя, продолжая его историю, которая по первоначальному замыслу не должна была выйти за пределы одной книги. Вторая часть известна менее, чем первая, издаётся редко, хотя для русского читателя она представляет несомненный интерес уже тем, что последнее путешествие Робинзона приводит его в Россию, которую он пересекает от китайской границы до Архангельска. Третья же часть почти забыта, а на русский язык никогда не переводилась. Едва ли кто-нибудь усомнится в том, что Дефо, создатель современной прозы, остросюжетной и занимательной, знал, как увлечь читателя. Если он собирался заработать на успехе первой части романа, то зачем так решительно изменил сюжет в третьей, от удивительных приключений перейдя к "серьёзным размышлениям"? Быть может, стоит с боRльшим доверием отнестись к автору и не забывать о том, что его роман состоит из трёх частей и все три необходимы, чтобы понять судьбу героя, одного из самых популярных в мировой литературе. История о человеке на необитаемом острове не была придумана Дефо. О таких случаях повествовали многие предания, легендарные и подлинные. Ближайшим источником для романа послужила судьба моряка Александра Селькирка. Участник экспедиции адмирала Уильяма Дампьера, он поссорился с капитаном судна и в 1704году попросил высадить его на одном из тихоокеанских островов архипелага Хуан-Фернандес.

Поиск История зарубежной литературы XVIII века

Литературная история Соединенных Штатов Америки / Под ред. Р.PСпиллера, У.PТорги, Т.PН.PДжонсона, Г.PС.PКэнби. М., 1977. Т.P1. Американские просветители. Избранные произведения: В 2Pт. М., 1969. ИвановPР.PФ. Франклин. М., 1972. СевастьяновPГ.PН., УткинPА.PИ. Томас Джефферсон. М., 1976. Немецкая литература АсмусPВ.PФ. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1963. ЖирмунскийPВ.PМ. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972. История немецкой литературы. М., 1963. Т.P2. НеустроевPВ.PП. Немецкая литература эпохи Просвещения. М., 1958. ТронскаяPМ.PЛ. Немецкая сатира эпохи Просвещения. Л., 1962. ТронскаяPМ.PЛ. Немецкий сентиментально-юмористический роман эпохи Просвещения. Л., 1965. Зарубежные писатели о литературе и искусстве. Немецкая литература XVIIIPв. / Под общ. ред. Н.PП.PМихальской. М., 1980. ЛессингPГ.PЭ. Избранное. М., 1980. ЛессингPГ.PЭ. Драмы. Басни в прозе. М., 1972. (БВЛ). ЛессингPГ.PЭ. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. Лессинг и современность: Сборник статей. М., 1981. СтадниковPГ.PВ. Лессинг

Реферат: Дени Дидро и эпоха Просвещения Дени Дидро и эпоха Просвещения

Он работал в Петербурге над проектами реформ. Дидро с гордостью носил звание почётного члена Петербургской академии наук и Академии художеств. Через год он переехал в Голландию, где и закончил работу «Опровержение Гельвеция». «Элементы физиологии»(1774-1780) изданы в 1785 г. В последнее десятилетие своей жизни Дидро принял участие в написании книги Рейналя «Философская и политическая история о заведениях и коммерции европейцев в обеих Индиях», в которой торговля представлена как основной фактор прогресса и цивилизации. 2.Деизм против атеизма и позитивной религии. В «Философских мыслях» Дидро выступает против атеизма и религиозных «суеверий», которые должны уйти, оставив религию, основанную на вере в природу. Позже Дидро займёт более радикальную позицию. Однако, в раннем произведении – «Прогулка скептика, или Аллеи» в 1747 г. и в «Философских мыслях» он не порывает ещё окончательно с идеей Бога. Он выступает с позиций деизма, а значит, как против атеизма, так и против позитивной религии и церкви. Дидро пишет: «Я без труда поверю одному–единственному честному человеку, который мне объявит, что Его Величество только что одержал полную победу над союзниками; но даже если весь Париж мне поклянётся, что недавно воскрес покойник, я этому не поверю.

Поиск Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

Векфильдский священник, М., 1972, с. 379-541; Гражданин мира, или Письма китайского философа, проживающего в Лондоне, своим друзьям на Востоке / Изд. подгот. и коммент. сост. А. Г. Ингер. - М.: Наука, 1973. - 383 с. - (Лит. памятники); Ночь ошибок: Комедия в 5 д. / Пер. Н. С. Надеждиной; Стихи в пер. М.А.Донского.- М.: Искусство, 1954.- 87 с. Collected works: In 5 vol. / Ed. by Arthur Friedman. - Oxford: Clarendon press, 1966; The vicar of Wakefield. - London: Folio society, 1952.- 176 p. Литература Влистратова А. Голдсмит. - В кн.: Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения, М., 1974, с. 294-323; Кузьмин Б. Голдсмит и сентиментализм.- В кн.: Кузьмин Б. О Голдсмите, о Байроне, о Блоке..., М., 1977, с. 9-36. Genger I. The notable man: The life and times of Oliver Goldsmith.London: Hamilton, 1977.- XV, 408 p.; Kirk С. М. Oliver Goldsmith.- New York: Twayne, 1967.- 202 p. ДЖЕЙМС МАКФЕРСОН (JAMES MACPHERSON 1736-1796) - шотландский поэт. Будучи сыном простого фермера, принадлежал к старинному клану, родословная которого восходила к XII в

Реферат: Культура эпохи европейского просвещения Культура эпохи европейского просвещения

Культура эпохи европейского просвещения Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место в истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению. Хронологические рамки данной эпохи определены крупным немецким ученым В. Виндельбандом как столетие между Славной революцией в Англии и Великой французской революцией 1789 г. В последовательной череде исторически формировавшихся общественных идей и культурных явлений просветительская идеология и культура не стояли особняками: их истоки — в предшествующих веках. Вторая форма Просвещения, как называл ее К. Каутский, имея в виду под первой формой Возрождение, вырастает на почве предыдущих этапов эволюции европейской идеологии и цивилизации. Социально-экономическими предпосылками культуры эпохи Просвещения являются кризис феодализма и начавшееся тремя веками ранее развитие капиталистических отношений в Западной Европе. В связи с этим необходимо выяснить смысл понятия «капитализм», чтобы понять значимость этого явления во всемирной истории. Один из крупнейших современных историков Ф.

Поиск Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

The adventures of Caleb Williams, or Things as they are / Предисл. В.В.Ивашевой.- М.: For. lang. pub], house, 1959.- 480 p.; St. Leon: A tale of the 16th century.- London: Colburn a. Bentley, 1831.- X, 478 p. Литература Алексеев М. П. У.Годвин.- В кн.: Алексеев М.П. Из истории английской литературы, М.; Л., 1960, с. 254-303; Елистратова А. Годвин. - В кн.: Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения, М., 1966, с. 398-450. Grylls R. G. William Godwin and his world.- London: Odhams press, 1953.- 256 p.: Woodcock G. W. Godwin: A biographical study.- London: Porcupine press, 1947.- LX, 266 p. УИЛЬЯМ БЛЕЙК (WILLIAM BLAKE. 1757-1827) - один из самых сложных английских поэтов и художников, автор оригинальных произведений. творчество которого отразило философские и художественные тенденции перехода от эпохи Просвещения к романтизму. В его произведениях бунтарские настроения сочетаются с религиозно-мистической романтикой, склонностью к символике, тяготением к сложным образам мифологии, собственный вариант которой он пытался создать

Реферат: Эпоха греческого просвещения: история и полемика Эпоха греческого просвещения: история и полемика

Адепты Просвещения из греков часто становились ревностными проповедниками новых идей, заимствованных ими в Европе. Благодаря им возник особый феномен греческого Просвещения, которое, хотя и было однородным своему западноевропейскому аналогу, все же имело некоторые особенности. ГРЕЧЕСКОЕ "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Почти все представители греческого Просвещения были клириками. Вообще, характерной особенностью греческого Просвещения, отличавшей его от западноевропейского, была лояльность по отношению к религии как таковой, которая, однако, сопровождалась тенденцией перестройки традиционной веры по принципам Просвещения. Среди греческих "западников" и сторонников западноевропейского Просвещения были: иеромонах-святогорец Вениамин Лесбосский (1759-1824), иеромонах Стефан Дугас (кон. XVIII ст. - 1830), Афанасий Псалидас (1767-1829), Константин Кумас (1777-1836), Неофит Вамвас (1770-1855), греческий "Феофан Прокопович" архимандрит Феоклит Фармакидис (1784-1860) - автор антиканонической автокефалии Элладской Церкви (1833), Феофил Каирис (1784-1853) и т.д. Однако символом греческого Просвещения и его главным действующим лицом можно с полным правом считать Адамантиса Кораиса.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Эпоха царствования Александра II и появление "новых людей", описанных в романе Чернышевского Эпоха царствования Александра II и появление "новых людей", описанных в романе Чернышевского

ЭПОХА ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА II И ПОЯВЛЕНИЕ "НОВЫХ ЛЮДЕЙ", ОПИСАННЫХ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного писания воспринимались как дерзкий вызов устоям общества. Протоиерей Г. П. Павский, преподававший в Петербургской духовной академии, был осужден церковным судом за то, что перевел на русский язык несколько книг Библии и использовал эти переводы на занятиях со студентами. В этой удушливой атмосфере окончательно сложились основные направления русской общественной мысли и получил последнюю закалку политический и идейный радикализм, который со всей решительностью заявил о себе при Александре П. Вопросом, неизменно волновавшим просвещенное русское общество, было отношение к религии. В 40-е годы в русскую гуманистическую мысль, которая шла по пути секуляризации, то есть обособления от религии и Церкви, входит идея социализма.

Реферат: Эпоха царствования Александра II и появление “новых людей”, описанных в романе Н. Чернышевского “Что делать?” Эпоха царствования Александра II и появление “новых людей”, описанных в романе Н. Чернышевского “Что делать?”

Эпоха царствования Александра II и появление “новых людей”, описанных в романе Н. Чернышевского “Что делать?” В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного писания воспринимались как дерзкий вызов устоям общества. Протоиерей Г. П. Павский, преподававший в Петербургской духовной академии, был осужден церковным судом за то, что перевел на русский язык несколько книг Библии и использовал эти переводы на занятиях со студентами. В этой удушливой атмосфере окончательно сложились основные направления русской общественной мысли и получил последнюю закалку политический и идейный радикализм, который со всей решительностью заявил о себе при Александре II. Вопросом, неизменно волновавшим просвещенное русское общество, было отношение к религии. В 40-е годы в русскую гуманистическую мысль, которая шла по пути секуляризации, то есть обособления от религии и Церкви, входит идея социализма.

Реферат: Психологические идеи эпохи Просвещения Психологические идеи эпохи Просвещения

В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона. Вообще понимание человеческого организма, принципов его работы, в том числе и работы нервной системы, по аналогии с законами механики, открытыми в то время, было очень характерной приметой психологии XVIII века. Не избежал такого подхода и Гартли, который стремился объяснить поведение человека исходя из физических принципов. В книге "Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях" (1749) Гартли обосновал свою ассоциативную теорию. Учение об ассоциации Гартли базируется на учении о вибрации, так как он считал, что вибрация внешнего эфира вызывает соответствующую вибрацию органов чувств, мышц и мозга. Анализируя структуру психики человека, Гартли выделяет в ней два круга- большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, является фактически рефлекторной дугой, определяющей поведение человека. Гартли по сути создает свою теорию рефлекса, которая и объясняет, исходя из законов механики, активность человека. По мнению Гартли, внешние воздействия, вызывая вибрацию органов чувств, запускают рефлекс.

Реферат: Эпоха европеского Просвещения Эпоха европеского Просвещения

Введение В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Родоначальниками просветительских идей были такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. При этом просветители аппелируют не просто к Разуму, а к Разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез». Просветители, как следует из самого слова, заботились о распространении просвещения среди народных масс. Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого «истинного друга прогресса и человечества» является «просветление умов», просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Они боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и богатыми людьми. В качестве идеала выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла.

Реферат: Культурные традиции эпохи Просвещения Культурные традиции эпохи Просвещения

Развенчав политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества, просветители совершили титаническую работу над созданием позитивной, обращенной прежде всего к человеку вне зависимости от его социальной принадлежности системы эстетических ценностей, которая органически вошла в кровь и плоть западной цивилизации2. Целевая установка данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе ретроспективного анализа политических, культурных, научных, идеологических концепций периода Просвещения раскрыть истоки, пути становления и эволюции эстетики данной эпохи. Поставленная цель достигается определением той роли, которую сыграла новая эпоха в эстетическом развитии общества, а также последовательным анализом различных просветительских форм (литературы, музыки, изобразительного искусства, театра) с точки зрения их эстетического наполнения. 1. Эпоха Просвещения и ее прогрессивная роль в эстетическом развитии общества. Просвещение — идейное, общественное, культурное и эстетическое движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений.

Реферат: Развитие Западно-Европейской литературы в эпоху просвещения Развитие Западно-Европейской литературы в эпоху просвещения

Отстаивая демократическое направление искусства, просвети­тели ввели в литературу нового героя, простолюдина, в качестве положительного образа, они воспели и прославили его труд, его мораль, они изобразили сочувственно и проникновенно его стра­дания. Разоблачая произвол господствующих сословий, они смело вводили в литературу критический элемент и создали про­изведения высокого политического и художественного значения. Подчеркнутая тенденциозность писателей-просветителей в те дни, когда они жили и действовали, составляла их главную силу, она отвечала историческим задачам времени. Она была необхо­дима в эпоху готовящегося социального переворота. Используя печатное слово и театральную трибуну, просветители звали к об­новлению мира, а это требовало обнаженности идейных позиций. Они конечно не прочь были обмануть бдительность властей, при­бегая—и подчас весьма искусно—к различным уловкам и лу­кавству. Читателю же и зрителю их политическая программа должна быть предельно ясной. Здесь они не допускали никаких недомолвок и объективистской размытости. Критически относясь к классицизму, они вместе с тем исполь­зовали лучшие черты классицистического искусства—героиче­скую патетику, чувства гражданственности, поставив их на служ­бу революционным идеям.


Английский роман эпохи просвещения ЁЁ Медиа А.А. Е.
Они также — в своей сфере и своими средствами — свергали «идолов» ложной мудрости и несли людям «истину, вольность и свет», открывая им новые горизонты мысли и чувства.
1505 руб
'Свое детство' в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства - 320 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00201-4 ~90.06.21 044 М:УРАО Кошелева О.Е.
63 руб
Венеция: Живопись эпохи Просвещения - 384 с. {Энциклопедия мирового искусства} ISBN 5-7793-0538-2 5-7793-0519-6 (в супер.) ~92.12.27 111 М: Белый Город Федотова Е.Д.
2500 руб
От славного прошлого к светлому будущему: Философия истории и утопия в России эпохи Просвещения Интеллектуальная история в текстах и исследованиях Алетейя Артемьева Т.В.
Для российской ментальности указанной эпохи вообще характерна связь утопизма и философии истории, ибо славное прошлое часто рассматривалось как предпосылка светлому будущему.
449 руб
Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения Historia rossica Новое литературное обозрение (НЛО) Вульф Л.
Вплоть до начала XVIII столетия европейцы подразделяли свой континент на средиземноморский Север и балтийский Юг, и лишь с наступлением века Просвещения под пером философов родилась концепция `Восточной Европы`.
165 руб
Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения. Энциклопедический путеводитель Intrada
Энциклопедический путеводитель «Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения» подготовлен на базе отдела литературоведения Центра гуманитарных научно-информационных исследований ИНИОН РАН - первое в нашей стране научное издание, представляющее развитие европейской поэтики как теории словесного творчества за два с половиной тысячелетия: от «протопоэтики» первых древнегреческих эпиков и лириков до просветителей второй половины XVIII столетия включительно.
1023 руб
Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) Институт философии (ИФ) РАН Длугач Т.Б.
В монографии рассматривается развитие философской, политической и социологической мысли во Франции XVIII века от концепции просвещенного абсолютизма до теорий гражданского общества и правового государства.
228 руб
Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. Гриф УМО МО РФ Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Полубояринова Л.Н.
Художественная литература рассматривается в историко-поэтическом, сравнительно-типологическом и культурологическом аспектах.
835 руб
Вольтер и его время. Философия эпохи Просвещения Из наследия мировой философской мысли: великие философы Либроком Шахов А.А.
Рассматриваются предшественники Вольтера и так называемого вольнодумства, описывается влияние на него английских мыслителей; излагается учение Вольтера о свободной воле, его теория морали, его исследования политических и социальных вопросов, анализируются драматические и эпические произведения Вольтера, его полемические труды по еврейским и христианским древностям; наконец, определяется влияние Вольтера на современников.
352 руб
В 3-х томах. Том 1: От Ренессанса до эпохи Просвещения История тела. Культура повседневности Новое литературное обозрение (НЛО) Корбен А.
История тела здесь рассматривается в разных аспектах: тело и религия, тело и общество, тело и сексуальность, тело и медицина, тело и игра, тело и власть.
504 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг