(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Предметная детализация художественных образов как одна из основных форм повествования

найти еще ...
События 1812 года в художественных образах и картинах по роману Война и мир гр. Л.Н. Толстого Книга по Требованию И. В. К.
1842 руб
Анализ форм и создание образа. Учимся рисовать: Рабочая тетрадь Предшкольная пора Вентана-Граф Салмина Н.Г.
266 руб

Такой, так сказать, интеллектуализированный образ трудно воспроизвести одними конкретно-чувственными подробностями. Здесь упомянутые монолог и диалог как бы становятся сами предметными деталями, средством характеристики образа. Вообще понять значение этих средств просто, но бывают и очень трудные случаи. Одному из таких "случаев" выдающийся литературовед М.М.Бахтин дал свое замечательное объяснение. Речь, понятно, идет о творчестве Достоевского. В отличие от Гоголя Достоевского интересует не только бедный чиновник в его материальном существовании, но более всего самосознание такого героя. Центральный персонаж романа "Бедные люди" Макар Девушкин интересен автору не тем, как он живет, а тем, как он осознает себя и окружающий мир. Героиня "Преступления и наказания" Сонечка Мармеладова не добродетельная проститутка или женщина, добровольно продающая себя ради близких - певунья в "Парижских тайнах" Эжен Сю, Фантина в "Отверженных" Гюго, героиня в стихотворении Некрасова "Еду ли ночью по улице темной", и героиня повести Салтыкова "Запутанное дело" - Соня идеологизирована очень высоко; в нашем сознании она прежде всего символ христианской любви и всепрощения. И читатель как бы дорисовывает ее внешний облик, вчитываясь в ее диалоги с Раскольниковым. Достоевский старается найти в текстах реальных людей философское содержание и отсюда конструирует свои оригинальные идеологические схемы. В таком духе он реагирует на записку дочери Герцена в 1876 году о самоубийстве: "Предпринимаю длинное путешествие. Если самоубийство не удастся, то пусть соберутся все отпраздновать мое воскресение из мертвых с бокалами клико. А если удастся, то я прошу только, чтобы схоронили меня, вполне убедясь, что я мертвая, потому что совсем неприятно проснуться в гробу под землею. Очень даже нешикарно выйдет" (Курсив Достоевского). Отсюда у Достоевского и конструируется философия "самоубийцы от скуки", "атеиста-материалиста". А в конце эта его конструкция приводит к образу философа, который отказывается от будущей "мировой гармонии, купленной ценой неисчислимых человеческих мук" (это об Иване Карамазове). Об этом главном персонаже итогового романа Достоевского автор говорит так. Иван хочет убийства своего отца, но только при том условии, что он сам не только внешне, но и внутренне останется непричастен к нему. Он хочет, чтобы убийство случилось как роковая неизбежность, не только помимо его воли, но и вопреки ей. "Знай, - говорит он Алеше, - что я его (отца) всегда защищу. Но в желаниях моих я оставляю за собой в данном случае простор". Это можно разложить на две реплики: "Я не хочу убийства отца. Если оно случится, то вопреки моей воле. Но я хочу, чтобы убийство совершилось вопреки этой моей воле, потому что тогда я буду внутренне непричастен к нему и ни в чем не смогу себя упрекнуть". Смердяков угадывает вторую реплику этого внутреннего монолога, но понимает ее по-своему: как нежелание умного человека дать улики, доказывающие его соучастие в преступлении. Соответствующие страницы книги Бахтина о Достоевском раскрывают наиболее конкретно и впечатляюще различия в предметном мире искусства. Список литературы

Эту "эстетику" вещного Лев Толстой признавал одним из высших качеств словесного творчества. Он говорил, что "надо заострить художественное произведение, чтобы оно проникло, заострить - значит сделать художественно, тогда оно пройдет через равнодушие и повторением возьмет свое". Способ для этого - именно предметные детали, повторяемые неоднократно. Отсюда - "лучистые глаза" княжны Марьи, "белая ручка" маленького, "жирного" Наполеона, "толстого, большого" Пьера Безухова, "губка с усиками" маленькой княгини Болконской. Это не аллегории и символы, это просто подробности индивидуально-интимные, оживляющие образ, причем они могут иногда считаться главной характерологической приметой. Так, упомянутый Пьер Безухов представлен как человек, у которого постоянная привычка смотреть "сверх очков". Сам писатель объяснял это так: Пьер всю жизнь смотрел куда-то далеко, поверх людских голов, а надо было не напрягать глаз, а только смотреть перед собой. Главный герой романа Горького "Жизнь Клима Самгина" воспроизводится в таких вещных "подробностях": "нерешительная, крадущаяся походка", "бесцветный голос", "невыразительное, застывшее, мертвое лицо", "сероватое, угнетенное лицо". Он приобретает очки, чтобы казаться умнее. Это важная деталь. Потом он стал страдать близорукостью, и тут эта деталь (очки) стала выполнять большую смысловую роль, "его суховатое, остроносое лицо украшали дымчатого цвета очки, прикрывая недоверчивый блеск голубоватых, холодных глаз". "Да - сними ты очки! Они у тебя как на душу надеты - право!" - говорит ему Дуняша. "Носите очки, чтобы ничего не видеть", - говорят ему беженцы. С приближением старости Самгин теряет близорукость, но очки не снимает - по привычке маскироваться. Деталь в конце концов превращается в символ, в представление о призрачности и нереальности мира, сливаясь со знаменитым рефреном романа: "Да был ли мальчик, может, мальчика-то и не было?" Щедринский Иудушка Головлев - образ, олицетворяющий уничтожение всего окружающего, рисуется как "изнуренная, мертвенно-бледная фигура. губы дрожали, глаза ввалились и при тусклом мерцании пальмовой свечи казались как будто незрячими впадинами, руки были сложены ладонями внутрь" (традиционный образ смерти). Вот единство внутреннего и внешнего в образе смерти, которая впоследствии бумерангом возвращается к зловещему персонажу. Есть принципиальное различие в использовании предметных деталей как, во-первых, реальных характеристик мира, а во-вторых, как художественных иносказаний, нередко приобретающих символическое значение. Вот знаменитые стихотворения Пушкина и Лермонтова о небесном пейзаже. Лермонтов пишет о "тучках небесных", которых гонит "зависть тайная", "злоба открытая" и "друзей клевета ядовитая". Это очевидные метафоры широкого функционирования. У Пушкина в стихотворении "Туча", несмотря на некий подтекст, все-таки изображается просто природное явление, возбуждающее или радость, или тревогу. Это различие связано с родовыми различиями в этих текстах, первый - чистая лирика, второй - эпическая картина, хотя и имеются некоторые элементы лирики. Иногда пейзаж представляется как огромное обобщение не только авторского миросозерцания или мироощущения персонажа, но и как вся национальная и мировая жизнь.

Поиск Военная педагогика

Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д. Контрольные работы (занятия) вид занятий, которые выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией). Консультации одна из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и бывают в основном индивидуальными. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, тактических (тактико-специальных) занятий и учений, командно-штабных учений и военных (военно-специальных) игр, экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. Концепция определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея

Реферат: Христианство – одна из форм мировых религий Христианство – одна из форм мировых религий

Христианская религия не является единой. Она, как и другие религии распространяется на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых катализм, православие и протестанизм. млн. % Христиане 1200 30 католики 650 16,2 протестанты 350 8,7 православные 150 3,8 прочие (копты, эфиопы, несториане и др.) 50 1,3 Буддисты 550 13,7 Мусульмане 660 15 Индуисты 500 12 Конфуцианты 450 11 Синтоисты 30 0,8 Иудаисты 14 0,4 Приверженцы первобытных культов (потемизма, анимизма, 56 1,4 шаманизма и др.) Неверующие 600 15 ВОЗНИКНОВЕНИЕ Буддийская, христианская религия и ислам возникли в различных социальных, национальных и духовных условиях, но неизменно в рамках одного и того же процесса перехода от высшего этапа утверждения рабовладельческой системы к дифференцированным формам полусвободного положения, вассальной и крестьянской зависимости в деревне на ограниченной части земли, которая простирается от средиземноморских стран до Южной Индии, охватывая почти целиком пустынные районы Аравийского полуострова. Буддизм опередил при этом на пять или шесть столетий наступление христианской эры, ислам же возник шестью веками после нее. Это был период, когда на фоне безысходных бедствий несметных масс людей лишенных каких бы то ни было свобод и перспектив на этой Земле, обозначилось учение о некоем "спасении" проповедавшее надежду на счастливую жизнь, равенство хотя бы в ином мире, - ожидание, бесспорно, иллюзорное, которое, однако, несло в себе мощный заряд человеческих чувств, различно выражавшихся и преломлявшихся в социальном окружении, политической и культурной среде своего времени.

Поиск Современные французские кинорежиссеры

И попал в цель благодаря высоким художественным достоинствам. Конечно, он мог стать одиозным, если бы искусство режиссера и талант исполнителей не придали ему глубокую человечность, не сделали его подлинно волнующим. Вся драма целиком встает в памяти героя, когда он, «как чужой», присутствует при погребении своей любовницы; между сценами, происходящими в настоящем времени в хронологическом порядке, проходят воспоминания. Правда, это драматургическая условность, но она придает повествованию такую эмоциональность, которой было бы невозможно достичь при торопливой форме изложения, какая принята, например, в «Проделках» Ива Аллегре. В своей книге «Кино и время» Жан Лейранс спрашивает: «Диктовалось ли необходимостью возвращение к прошлому, как основная форма повествования?» И отвечает: «Не думаю, если смотреть с точки зрения сюжета. Если драматизм сцены смерти в известной мере усиливается свежестью любовной фабулы, то обратное утверждение было бы уже несправедливым. Вовсе не обязательно, чтобы сознание неизбежности смерти определяло ход событий в истории этих молодых людей

Реферат: "Повстанські республіки" як одна із форм українського повстанського запілля (1943-1945 рр.) "Повстанські республіки" як одна із форм українського повстанського запілля (1943-1945 рр.)

Поиск нР тХУРЕ ДН мХЖЬЕ

В работе "По ту сторону добра и зла" он замечает, что логический метод вынуждает нас исследовать, можем ли мы найти один объясняющий принцип, единую фун 454 даментальную форму каузальной деятельности, посредством которой мы сможем объединить жизненные феномены. И он обнаруживает этот принцип в воле к власти. "Живое существо прежде всего старается проявить свою силу - сама жизнь есть воля к власти: самосохранение есть только одно из косвенных и многочисленных следствий этого" [1]. Затем Ницше распространяет этот объясняющий принцип на мир в целом. "Допуская, что мы преуспели в объяснении всей нашей инстинктивной жизни в качестве оформления и разветвления одной основной формы воли, а именно воли к власти, согласно моему тезису; допуская, что можно было бы отнести все органические функции к этой воле к власти... тогда в результате мы получили бы право недвусмысленно определять всю действующую силу как волю к власти. Мир, рассматриваемый изнутри, мир, определяемый и характеризуемый согласно его "умопостигаемому характеру", будет именно волей к власти и ничем больше" [2]

Реферат: Полемика как одна из форм спора Полемика как одна из форм спора

Победа в полемике, если она получила общественный резонанс, может принести некоторое удовлетворение. Но следует помнить, что в общественном сознании спор ассоциируется со средством достижения истины, поэтому решение, основанное на победившей в полемике позиции, влечет за собой соответствующую меру ответственности. Нетрудно догадаться, каковы будут последствия и какой будет мера ответственности, если в полемике победит ошибочная точка зрения. Актуальность данной темы подтверждается тем, что сегодня, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире истинны и не требуют доказательств. Но львиная доля наших суждений предполагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики). Исследование данной работы предопределило ряд задач: Рассмотреть полемику как один из видов спора. Проанализировать социально – психологические аспекты полемики. В качестве теоретической базы использованы работы Л. Введенской, В. Максимова и других авторов. 1. Основы полемических материалов 1.1 Полемика как один из видов спора Полемикой (от греческого polemikos – «враждебный», «воинствующий») называется один из видов спора, приводящего к конфронтации и борьбе принципиально противоположных мнений в решении проблемы.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Антитеррористическая политика Дж. Буша-младшего как одна из форм борьбы с международным терроризмом Антитеррористическая политика Дж. Буша-младшего как одна из форм борьбы с международным терроризмом

Буша-младшего и начинаются 11 сентября 2001 года, т.е. с того дня, когда Соединенные Штаты подверглись реальной угрозе террористического удара. Именно с этого времени начинается активизация деятельности американского правительства, а вместе с ним и Президента, по борьбе с террористической угрозой во всём мире. Заканчиваются хронологические рамки данной работы нашим временем, так как антитеррористическая деятельность ныне действующего Президента США Дж. Буша-младшего продолжается. Актуальность данного исследования определяется тем, что за последние годы в мире резко обострилась проблема терроризма. Так, за период с 1986 г. по наше время рост количества терактов в различных регионах мира составил от 50 до 60 процентов. Вместе с тем, количество террористических актов постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все чаще объектом их становятся люди. Наряду с большим числом террористических организаций и групп имеется не меньшее число поддерживающих их различных структур, вплоть до целых государств-спонсоров терроризма.

Реферат: Художественные средства в изображении образа. Коробочка - одна из "мертвых душ" Художественные средства в изображении образа. Коробочка - одна из "мертвых душ"

Комод, где лежат, помимо белья, мешочки с деньгами, - аналог Коробочки. "Дубинноголовая" Коробочка поняла выгоду торговли и соглашается, правда, после долгих уговоров, продать такой необычный товар, как мертвые души. Лишь бы только не продешевить! Символически Коробочка раскрылась, предав огласке тайну Чичикова. Таким образом, благодаря Коробочке, волшебная шкатулка с двойным дном выдает свой секрет Имя и отчество Коробочки - Настасья Петровна - напоминают сказочную медведицу и указывают на "медвежий угол", где она живет. Подчеркивается замкнутость Коробочки, ее недалекость и упрямство, мелочность, животная ограниченность интересов исключительно собственным хозяйством. Ее соседям ("птичье-животному" окружению помещицы) Гоголь дал фамилии Бобров, Свиньин. В хозяйстве Коробочки "индейкам и курам не было числа". По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. Вещи в доме Коробочки, с одной стороны, выражают ее наивное представление о пышной красоте, а с другой - ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений (гадание на картах, штопанье, вышивка и стряпня).

Реферат: Своеобразие художественных образов учёного-исследователя в произведениях Артура Конана Дойля Своеобразие художественных образов учёного-исследователя в произведениях Артура Конана Дойля

Министерство образования и науки Украины Севастопольская городская государственная администрация Севастопольский городской гуманитарный университет Филологический факультет Кафедра русского языка и зарубежной литературы Курсовая работа по дисциплине «История зарубежной литературы ХIХ в.» Своеобразие художественных образов учёного-исследователя в произведениях Артура Конана Дойля Студентки группы УА-2 Вороновой Ангелины Игоревны научный руководитель – к.ф.н., доц. Миленко В.Д. Севастополь-2010 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА І ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРТУРА КОНАН ДОЙЛЯ Понятие художественного образа с точки зрения современных исследований Тема научного преобразования мира в английской литературе рубежа XIX – XX веков Своеобразие научного мировоззрения А.Конан Дойля ГЛАВА ІІ ОБРАЗЫ УЧЁНЫХ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. КОНАН ДОЙЛЯ Образ Шерлока Холмса Образ профессора Челленджера ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Рубеж XIX – XX веков в мире был временем бурного развития науки и техники.

Реферат: Сохранение национальной окраски при переводе художественных произведений Сохранение национальной окраски при переводе художественных произведений

Реферат: Схема анализа литературно-художественного произведения Схема анализа литературно-художественного произведения

Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века


Товарищество собственников жилья как одна из форм управления многоквартирным домом ГроссМедиа Ферлаг Коряковцев В.Г.
Статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» признан утратившим силу с 1 марта 2005 г. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
113 руб
Словарь библейских образов: Энциклопедическое исследование образов, символов, основных тем и др. (под ред. Райкен Л., Уилхойт Дж., Лонгманн III Т.; пер. с англ. Скороходова Б.А., Рыбаковой О.А.) ISBN 5-7454-0945-2 Христианское общество 'Библия для всех'
698 руб
Преступление и кара, подвиг и награда: Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали (сост., вступ.ст., прим. Сапова В.В.) Philosophy. Социальная мысль России Астрель,Харвест Сорокин П.А.
Книга П. А. Сорокина (1889-1968) Преступление и кара, подвиг и награда - первое крупное произведение 24-летнего ученого.
449 руб
Я, голос и художественный образ…: Функционирования старинного русского романса и других вокально-инструментальных жанров: Монография Мадаптация как современная форма; Музыка Басков Н.В.
В монографии автором разработана концепция мадаптации как современной формы функционирования старинного русского романса и других вокально-инструментальных жанров.
318 руб
Учимся рисовать: Уникальная методика обучения одному из основных видов искусства Домашняя школа ISBN 5-699-06760-4 Домашняя школа Эксмо Иванов Д.Л.
145 руб
Рисунок: Художественный образ в анатомическом рисовании (пер. Молькова К.М.) - 168 с. {Классическая библиотека художника} ISBN 5-04-008469-2 ~91.09.28 059 М: Эксмо-Пресс Чиварди Дж.
170 руб
Человек как художественный образ. Полный курс анатомического рисования Классическая библиотека художника Эксмо Бриджмэн Д.
259 руб
Шесть основных целей чтения и классификация его типов; Комплекс упражнений для эффективной работы глаз и др. - 304 с. Семь слоев анализа художественных произведений; Скорочтение: Современные методики обучения: Донецк: БАО Козловский О.В.
140 руб
Включено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2002 г. № 11; Содержит Алфавитно-предметный указатель основных понятий Кодекса: Предназначен для профессионалов - судей арбитражных судов, адвокатов, юристов коммерческих организаций, государственных органов, судебных приставов-исполнителей (под ред. Яркова В. В. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 784 с. {Библиотека профессионала} Учтено новейшее законодательство, в том числе Закон 'О третейских судах в Российской Федерации', ГПК РФ, а также другие федеральные законы и международные договоры; Даны практические и научные пояснения к тексту Кодекса и Закону о введении его в действие; Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный): М: Волтерс Клувер /БЕК Абсалямов А.В., Абушенко Д.Б., Арсенов И.Г. и др.
Анализируются основные институты нового арбитражного процессуального законодательства с привлечением других федеральных законов, ме В книге на основе современных процессуально-правовых концепций и судебной практики дается комментарий нового АПК России.
297 руб
Унифицированные формы Изд. 2-е, доп. Классификация основных средств; Бухгалтерский учет основных средств в 2004 г. : Первоначальная оценка, последующая оценка, амортизация, содержание и восстановление, выбытие основных средств; Налоги и учет Ось-89
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг