(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского

найти еще ...
Памятка о Ф.М. Достоевском Книга по Требованию М.Ф. Т.
1746 руб
Легенда о Великом Инквизиторе Ф. М. Достоевского. Опыт критического комментария Книга по Требованию В. В. Р.
Жажда бессмертия, земного бессмертия, есть самое удивительное и совершенно несомненное чувство у человека.
1746 руб

Акцентируя мгновение, когда пространство и время более всего становятся показателями идеального, писатель тонко использует игру с художественным временем. Приговоренный к смерти считает реальные минуты, оставшиеся ему в жизни. Между тем солнечные лучи все сильнее притягивают его взгляд: они сверкают и отражаются в церковном куполе; человек начинает верить, что после своей гибели перевоплотится в эти лучи. Они как бы олицетворяют вечность и являются поводом максимально раздвинуть время; вместе с тем их призрачность и сиюминутность, преходящая красота не позволяют забыть о неумолимом отсчете времени, с каждой секундой приближающем смерть. Наконец, идеальное время способно преображать внеидеальное пространство. Пять секунд гармонии Кириллова, вызванные эпилептическим припадком, словно уничтожают дурную реальность невзрачной комнаты героя. Сон "смешного человека", вырванный из объективного времени действительной жизни, образует время утопического "золотого века" в пространстве ласкового лазурного моря и пышных крон фруктовых деревьев. 2 Фигура повествователя-хроникера также помогает Достоевскому осуществить искусную игру со временем. Художественное время, используемое рассказчиком, представляет собой две системы координат: линейное и концентрическое время, дополняющие друг друга в структуре сюжета. Последовательность событий часто нарушается неким временным сбоем: повествователь излагает слухи, версии, интерпретации вокруг привлекшего его внимание факта, отыскивает в прошлом истоки происходящего ныне. Писатель останавливает время текущих событий, чтобы затем вновь максимально ускорить линейное движение времени. Вопреки распространенному мнению, будто "летописец Достоевского следует "по пятам" событий, почти их догоняет"4, хроникеры в произведениях писателя записывают происходящие событи чаще всего спустя значительное время. Так, Иван Петрович в романе "Униженные и оскорбленные" с первой фразы романа отсылает читателя к точному, но давно минувшему дню: "Прошлого года, двадцать второго марта, вечером, со мной случилось престранное происшествие". Он записывает рассказ в больничной палате, на пороге смерти. Его записи - лишь оттяжка во времени для "приговоренного к смерти". Повествование мечтателя из "Белых ночей", племянника Ростанева ("Село Степанчиково и его обитатели"), Алексея Ивановича ("Игрок"), Аркадия ("Подросток"), хроникера в "Бесах" во многом строится по тем же законам. Летописцы постоянно напоминают о временнуй дистанции, хот и излагают события таким образом, будто они происходят на глазах читателя, сию минуту. Кроме того, время по произволу рассказчика оказывается сконструированным, вымышленным, включенным в поэтическое создание повествователя. К примеру, Иван Петрович о событиях, происходивших одновременно, рассказывает последовательно: сначала обо всем, что касается его взаимоотношений с Наташей, а потом о случившемся с Нелли. Причем сам оговаривает в тексте подобную перестановку. Другими словами, реальные законы времени он нарушает во имя удобства читательского восприятия. Да и сама, так сказать, реальность неожиданно наводит Ивана Петровича на замысел нового художественного произведения: он выходит из творческого кризиса, используя реальные происшествия.

Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского А. Галкин 1 Религиозный идеал - образ Христа - обусловливает концепцию пространства и времени в произведениях Достоевского. Идеал Христа представляется верующему как образец, а жизнь есть отступление от идеала и возвращение к нему. Сюжет христианского сознания: падение - возрождение - и воскресение - зримо действует в произведениях писателя: герои то приближаются, то отступают, отпадают от идеала. Чем ярче на героя Достоевского падает отраженный свет идеала, тем лучезарнее этот герой, тем он нравственней. В литературоведении сложились две противоположные точки зрения на проблему пространства и времени: одна трактует время как стремительное, лихорадочное, время "на коротком приводе", описывает его "вихревое движение"2; другая, наоборот, доказывает, что время у Достоевского предельно уплотняется, растягивается3. Если первые исследователи полагают время категорией динамичной у Достоевского, то вторые определяют его как статическое. Посредством религиозного идеала эта антиномичность преодолевается и разрешается в некоем синтезе. Статическая концепция времени начинает действовать тогда, когда герои Достоевского сливаются с мирозданием, постигают истину и красоту в их гармоничном единстве, как бы "выключаются" из сиюминутности существования, устраняют все противоречия неправедной земной жизни. (Это происходит перед припадком княз Мышкина и Кириллова, в сне "смешного человека", в видении "золотого века" Ставрогина.) Такие мгновения не поддаются обыкновенным законам времени, не укладываются в шкалу секунд, минут или часов. Это идеальное время, ощущаемое личностью как вечность. Кириллов цитирует Апокалипсис, где сказано, что "времени больше не будет". "Врем не предмет, а идея. Погаснет в уме", - утверждает он. Чтобы гармония была вечной, герой останавливает часы. Остановка времени, так сказать "стоп-кадр", кроме того, требуется писателю для того, чтобы подчеркнуть нравственную позицию героя, зафиксировать момент, предшествующий выбору добра или зла, христианской любви или преступлению и греху: "-Довольно! - произнес он решительно и торжественно, - прочь миражи, прочь напускные страхи. Есть жизнь!. - А ведь я уже соглашался жить на аршине пространства!" ("Преступление и наказание"). ".Настоящая минута действительно могла быть дл нее из таких, в которых вдруг, как в фокусе, сосредоточивается вся сущность жизни, - всего прожитого, всего настоящего и, пожалуй, будущего" ("Бесы"). Что же касается "лихорадочного", "вихревого" времени, то это время не истинное, сиюминутное, время отпадения от идеала, лишенное выбора. Именно это время "догоняют" и пытаются "поймать" хроникеры Достоевского (Иван Петрович в романе "Униженные и оскорбленные", Алексей Иванович в "Игроке", Антон Лаврентьевич в "Бесах", Аркадий Долгорукий в "Подростке"). Это время неблагополучное, кризисное, швыряющее героев в трагедийную или фарсовую ситуацию. На этом - внеидеальном - времени построены хроники "случайных семейств" в романах Достоевского. Так же обстоит дело и с пространством. Идеал как бы распределяет пространство в произведениях писателя на два противостоящих друг другу лагеря.

С помощью фигуры хроникера Достоевский, таким образом, стирает границы между иллюзорным временем художественного произведения и реальным временем поступка героя, осуществляя сложнейшую игру с пространственно-временным континуумом. Список литературы

Поиск Эйнштейн (Жизнь, Смерть, Бессмертие)

СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 5 ЖИЗНЬ Ессе homo 10 Отрочество 23 Студенческие годы 30 Берн 40 "Надличное" 51 Математика и реальность 58 Критерии выбора научной теории и основы классической физики 77 Броуновское движение 96 Фотоны 106 Постоянство скорости света 112 Пространство, время, энергия и масса 131 Прага и Цюрих 141 Берлин 162 Общая теория относительности 173 Подтверждение теории относительности 180 Слава 186 Нацистский режим в Германии Принстон 231 Трагедия атомной бомбы 267 СМЕРТЬ Последние годы 284 Неклассическая наука и проблема смерти и страха смерти 294 Смерть Гулливера 299 БЕССМЕРТИЕ Бессмертие разума 306 Бесконечность и бессмертие 320 Бессмертие человека 327 Принцип бытия 336 Единая теория поля 344 Необратимость времени 384 ПАРАЛЛЕЛИ Эйнштейн и Аристотель 396 Эйнштейн и Декарт 413 Эйнштейн и Ньютон 439 Эйнштейн и Фарадей 477 Эйнштейн и Мах 487 Эйнштейн и Бор 516 Эйнштейн и Достоевский 553 Эйнштейн и Моцарт 626 Литература 655 Указатель имен 675 Предисловие Чем крупнее мыслитель, тем явственней выступают

Реферат: Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

Трубка по-украински – «люлька», по-русски люлька – колыбель. И Тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: Тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. Влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. Они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. Они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? Этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. От того, что патриотизм и Н. Гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: Тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась. Площадной мотив в произведениях Н. Гоголя. Комната у Гоголя может оказаться залом дворца царицы, конурой чиновника или бедствующего художника, сельской церковью, тюремной камерой.

Поиск Эйнштейн (Жизнь, Смерть, Бессмертие)

Человечество всегда будет задавать себе вопросы о том, что такое пространство, время, вещество, поле, что такое бесконечность, какова структура космоса и микрокосмоса. Эти вопросы всегда будут связаны с другими: что такое истина, добро, красота. Сопоставление неклассической физики с теми ответами, которые давали на эти вопросы различные эпохи, выявляет связь неклассической физики с необратимым и бесконечным познанием и преобразованием мира и самого человека. Такое сопоставление включает новую оценку и новое понимание великих естественнонаучных идей прошлого, философских обобщений, моральных идеалов и эстетических ценностей. Параллели ЭЙНШТЕЙН И АРИСТОТЕЛЬ ЭЙНШТЕЙН И ДЕКАРТ ЭЙНШТЕЙН И НЬЮТОН ЭЙНШТЕЙН И ФАРАДЕИ ЭЙНШТЕЙН И МАХ ЭЙНШТЕЙН И БОР ЭЙНШТЕЙН И ДОСТОЕВСКИЙ ЭЙНШТЕЙН И МОЦАРТ Эйнштейн и Аристотель У Аристотеля везде объективная логика смешивается с субъективной, и так притом, что везде видна объективная. В. В. Ленин [1] 1 Ленин В. И. Пола. собр. соч., т. 29, о. 326. Непосредственные философские истоки идей Эйнштейна прослеживаются от Спинозы

Реферат: Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского

Облегчают последние месяцы жизни Нелли старики Ихменевы («Униженные и оскорбленные»), принимая сироту в дом. Но писатель не обольщается Он понимает, что это не выход из ситуации, нужны кардинальные перемены в обществе, чтобы оградить самых беззащитных от гибели, создать условия, при которых исчезнут несчастные и в первую очередь — перестанут страдать невинные дети, отвечав за грехи взрослых. В романе «Братья Карамазовы» Достоевский станет еще бес компромисснее в своем неприятии зла, когда скажет устами Ива на Карамазова, что отвергает будущее счастливое общество, если в основе его заложена слеза ребенка. Какая прекрасная мысль Но время идет, и льются не только детские слезы, но и кровь Остановить это могут взрослые, если одумаются. К благоразумию призывает в своих произведениях Ф. М. Достоевский — величайший гуманист XIX века. Список литературы

Поиск Проблемы компьютерного века

Шилейко А В Проблемы компьютерного века Алексей Шилейко ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ВЕКА Общепринято восхищаться гением Жюля Верна, сумевшего предсказать в своих произведениях не только технические достижения, но и научные открытия. Правда, тут же напрашивается вопрос: а почему тех же лавров не заслуживает Александр Сергеевич Пушкин с его Золотым петушком и волшебным зеркальцем? Не потому ли, что, описав волшебное зеркальце, он не назвал его звучным иностранным словом? Но суть не в этом, важнее то, что современные писатели-фантасты, как правило, оказываются консервативнее сухарей-ученых. Действительно, никому из фантастов еще не удалось вывести нас за пределы евклидова пространства и обычного, "человеческого", времени. Надо признать, что такие попытки делались, но их следует считать явно неудачными. И это в то время, когда искривленное пространство - время давно стало классикой. Любой вузовский учебник физики, если, конечно, читать его вдумчиво и с пониманием, во много раз фантастичнее самой раскованной писательской фантазии

Реферат: Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского

Раскольников понимает, что жестокая сила, создающая в жизни тупики для бедняков и бездонное море страданий, - это деньги. И чтобы их раздобыть, он идет на преступление под влиянием надуманной идеи о "необыкновенных личностях". Федор Михайлович Достоевский создал обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально и проницательно вглядывался в душу так называемого "маленького человека" и открыл в нем залежи огромного духовного богатства, душевной щедрости и красоты, не сломленных тяжелейшими условиями жизни. И это было новым словом не только в русской, но и во всей мировой литературе. Достоевский - гениальный писатель, рассматривающий больные стороны современного ему общества и рисующий живые картины русской действительности. Созданные автором образы "маленьких людей" проникнуты духом протеста против социальной несправедливости, против унижения человека и верой в его высокое призвание.Миропонимание Достоевского основывается на одной непреходящей фундаментальной ценности - на любви к человеку, на признании духовности человека за главное.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова

Создавалось мучительное двойственное положение писателя. С одной стороны — бывший социалист и каторжник, писатель-реалист, правдивый художник, с другой стороны — его отход от вольномыслия, попытка опереться на силу некоторых представителей официальной власти, приведшие к тому, что эти влиятельные лица пытались спекулировать на Достоевском, на его славе и влиянии на общество. В это же время Лесков написал интересные сатирические повести и рассказы. За ним прочно укрепилась репутация реакционного писателя, третьестепенного автора и, в лучшем случае, “умелого рассказчика анекдотов”. Его большой талант не был по-настоящему оценен не только при его жизни, но и после смерти. В течение десятилетий он мучительно искал свое место в родной литературе, не имея поддержки критики и своих литературных собратьев. Это сложные писатели, которых нельзя воспринимать однозначно. Главное в них то, что это писатели-реалисты, со- страдающие бедным и угнетенным, страстные обличители социального зла, лжи. И тот и другой писали свои произведения, основываясь на наблюдениях, знании жизни и быта народа, они сходны остротой ощущения трагедии человека в собственном обществе.

Реферат: Истинное солнечное и среднее солнечное время. Местное и всемирное время. Поясное, декретное время Истинное солнечное и среднее солнечное время. Местное и всемирное время. Поясное, декретное время

Воронежский УВК №2 Доклад на тему Истинное солнечное и среднее солнечное время. Местное и всемирное время. Поясное, декретное время.Выполнил Мещерин Сергей, 11 «А» Учитель Рожкова Татьяна АлексеевнаВоронеж, 2002 г.Оглавление Стр. Истинное солнечное и среднее3 Солнечное время 2. Местное и всемирное время4 3. Поясное и декретное время4 4. Литература7 Промежуток времени между двумя последовательными (верхними или нижними) кульминациями центра солнечного диска называется истинными солнечными сутками. Пользоваться этой единицей времени неудобно по двум причинам. Видимое движение Солнца происходит не по небесному экватору, а по эклиптике, наклоненной к нему на , и это движение неравномерно, так как орбита Земли имеет эллиптическую форму, из-за чего скорость ее движения в разное время года неодинакова. Поэтому продолжительность истинных солнечных суток ото дня ко дню несколько меняется. В практической жизни (в науке, технике и производстве) за основную единицу времени принимают средние солнечные сутки. При установлении продолжительности средних солнечных суток вместо центра истинного Солнца пользуются точкой, которая равномерно перемещается по небесному экватору, совершая полный оборот в течение года.

Реферат: Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского

Нет для Достоевского ничего дороже и значительнее человека, хотя, быть может, нет и ничего страшнее человека. Человек - загадочен, соткан из противоречий, но он является в то же время - в лице самого даже ничтожного человека - абсолютной ценностью. Поистине - не столько Бог мучил Достоевского, сколько мучил его человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых, преступных и в его светлых, добрых движениях. Сила и значительность подобного антиномизма у Достоевского в том, что оба члена антиномии даны у него в высшей своей форме. Основная тайна человека, по Достоевскому, состоит в том, что он есть существо этическое, что он неизменно и непобедимо стоит всегда перед дилеммой добра и зла, от которой он не может никуда уйти: кто не идет путем добра, тот необходимо становится на путь зла. Эта этическая сущность человека, основная его этическая направленность не предвзятая идея у Достоевского, а вывод из его наблюдений над людьми. Философское творчество Достоевского имеет не одну, а несколько исходных точек, но наиболее важной и даже определяющей для него была тема о человеке. Вместе со всей русской мыслью Достоевский—антропоцентричен.

Реферат: Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского

Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”. Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и беспомощных людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их. Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации. Основной идеей этой проблемы является вопрос: что же важнее? Что ставить на первое место? На протяжении всего рассказа, Раскольников постепенно меняется, а, следовательно, и его преоритеты меняются местами.

Реферат: Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Реферат: Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Одной из них и была идей о единении «ума» и «сердца», выраженная русским гением во всей ее принципиальной для православия противоречивости и преобразующей силе. В работе С.В. Головой «Историко-мировоззренческие системы: культура, цивилизация и язычество в художественном мире Достоевского» затрагивается общечеловеческая проблематика творчества Достоевского. Христианство в мире писателя обладает исключительной способностью созидать почву и культурную атмосферу общества. По мнению автора, представители христианской культуры (Соня Мармеладова, князь Мышкин, старец Зосима) являются хранителями чистоты идеала в обществе, пораженном языческой страстью и вседозволенностью и идеей цивилизации о необходимости примата земных ценностей над духовными в процессе построения секуляризованного рая на Земле, то есть, словами Достоевского, Вавилона. Через практическую деятельность представители цивилизации познают, что с ними нет Творца. Рациональный, идущий от цивилизации склад ума Ивана сказался в поэме о Великом Инквизиторе, в подборе материала о страданиях детей, в протесте против мира Божьего.


Метод индуцированных представлений: пространство-время и концепция частиц Эдиториал УРСС Менский М.Б.
На этой основе строится теория взаимодействующих частиц в пространстве-времени с геометрической структурой одного из следующих трех типов: пространства Галилея, пространства Минковского и пространства де Ситтера (пространства постоянной кривизны).
374 руб
Метод индуцированных представлений. Пространство-время и концепция частиц URSS Менский М.Б.
Книга посвящена теории индуцированных представлений групп и ее приложениям в физике элементарных частиц.
478 руб
Метод индуцированных представлений. Пространство-время и концепция частиц URSS Менский М.Б.
Первая часть содержит рассчитанное на физиков изложение теории индуцированных представлений групп и основанных на ней методов конструирования неприводимых представлений некомпактных групп.
762 руб
Поэтика жеста в произведениях Ф.М. Достоевского. На материале романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы" Книга по Требованию Сергей П.
По сути, открывается новая область изучения поэтики Достоевского.
3051 руб
Особенности романа; Сочинения (под ред. Шаповаловой О. А. ) - 208 с. {По страницам литературной классики} Краткое содержание; 'Преступление и наказание' Ф. М. Достоевского: Саратов:Лицей
115 руб
Алгебраические основы физики: Пространство-время и действие как универсальные алгебры Изд. 2-е - 280 с. {Relata Refero} ISBN 5-354-00761-5 ~54.00.00 14119 М: Едиториал УРСС Кецарис А.А.
275 руб
Пространство, время и тяготение (пер. с англ., предисл., прим. Рабиновича Ю.Г.) Изд. 2-е, стереотип. - 224 с. ISBN 5-354-00367-9 ~93.07.03 711 М: Едиториал УРСС Эддингтон А.
170 руб
Пространство. Время. Материя. Лекции по общей теории относительности URSS (Красанд) Вейль Г.
В ней органично сочетаются понятийный анализ оснований физики, строгий математический подход и нетривиальная философско-методологическая разработка проблемы пространства и времени.
383 руб
Фейнмановские лекции по физике. Выпуск 1. Современная наука о природе. Законы механики; Выпуск 2. Пространство. Время. Движение ЛКИ Фейнман Р.Ф.
В лекциях не тратится время на объяснение «ученым языком» того, что современный читатель уже знает или слышал.
270 руб
О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М.Достоевского как основа 'реализма в высшем смысле' ИМЛИ им. А.М.Горького РАН Касаткина Т.А.
Сам Достоевский определял свой метод словами: я лишь реалист в высшем смысле.
498 руб
Парадигма дуализма: пространство - время, информация - энергия Relata Refero ЛКИ Демин А.И.
Книга предназначена для всех читателей, желающих ознакомиться с объективными закономерностями существования и развития природы, в том числе с целью их использования в научной и практической работе.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг