(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Пример анализа текста публицистического стиля

найти еще ...
Методы анализа текста и дискурса Коммуникация. Прикладная лингвистика Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Тичер С.
Все методы даны в сравнении с другими, что значительно облегчает выбор подходящего для каждой конкретной ситуации.
536 руб
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс Комплексный анализ текста Сфера Малюшкин А.
71 руб

И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосер-дуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека. — О господи, — проговорил подле меня кузнец. Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. (Л. Толстой. После бала) Рассказ «После бала» был написан Л. Толстым в последний период творчества — в 1903 г. Весь рассказ — это события одной ночи, о которых герой вспоминает через много лет. Композиция рассказа четкая и ясная, в ней логично выделяются четыре части: большой диалог в начале рассказа, подводящий к повествованию о бале; сцена бала; сцена экзекуции и, наконец, заключительная реплика. Для анализа предложена сцена экзекуции, в которой повествование ведется от лица героя, молодого человека, и на первый план выдвигаются формы, связанные с непосредственным восприятием и переживаниями героя, который как будто сейчас наблюдает происходящее, видит это впервые, даже не очень понимает, что происходит. (Следует напомнить, что сцена бала описывается человеком, для которого все это — далекое прошлое, и время действия и время рассказа в той части не совпадают.) В этом отрывке много неопределенных местоимений и наречий, которые подчеркивают неясность, неопределенность представлений героя. Вводное слово очевидно во внутренней речи героя передает ту же неопределенность. Если в сцене бала Л. Толстой использует характерные для описания эпитеты, эмоциональные определения, синонимы, то в сцене экзекуции определения единичны. И это не эпитеты в собственном смысле слова, они предметны (скользкая дорога, белые зубы, черные мундиры). Многие из них употреблены для создания контраста (антонимичные прилагательные белый — черный), но контраст создают также те предметы, нейтральные на первый взгляд, которые были использованы при описании бала, но теперь повторяются в новой ситуации: черные мундиры солдат и белые усы и румяное лицо полковника; его статная высокая фигура и спотыкающийся, корчившийся человек.

Примеры анализа художественного текста Анализ поэтического текста Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! (М. Лермонтов) Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение,' о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения. Это яркий образец пейзажно-символической лирики. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после восстания декабристов. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлин-ского «Андрей, князь Переяславский»: Белеет парус одинокой, Как лебединое крыло, И грустен путник ясноокой; У ног колчан, в руке весло. По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии. В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи (строчки) воссоздают предметный образ (меняющуюся картину моря и паруса), а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса (в первой строфе) сменяет изображение надвигающейся бури. Параллельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни (см. вторую строфу). Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре (третья строфа). Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и му- чительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления — и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта. Важную роль играет слово одинокой. В нем совмещаются значения, соотнесенные с предметным рядом (парус одинокой, т. е. плывущий один, без подобных себе) и с рядом символическим (одинокой, т. е. не имеющий единомышленников, близких людей). Все стихотворение проникнуто антитезой, которая находит выражение в контекстуальных антонимах: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Так же: счастия не ищет — не от счастия бежит; над ним — под ним.

Поиск К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №11 от 16.03.2010

В том числе и с текстами официально-деловыми, и законами, и с текстами публицистическими. Ну, конечно, преимущественно художественными, поскольку мы ориентированы на специальность русский язык и русская литература. И тем не менее как филолог я могу дать достаточно квалифицированную оценку любого текста, любого жанра и стиля. Подчеркиваю, учитывая, разумеется, мои читательские восприятия. Ведь у нас, например, в современной лингвистике так. Кроме понятия «текст» в последние десятилетия интенсивно вводится понятие «дискурс». И наш анализ носит дискурсивный характер. Дискурс – это текст плюс экстралингвистические факторы. Именно дискурсивный анализ обусловливает множественность интерпретаций текста, художественного либо какого-то другого. Субъективность анализа появляется там, где есть эмоционально-экспрессивные языковые средства. То есть множественность интерпретаций большей частью, конечно, свойственна текстам художественным и текстам публицистическим. Дискурс – это текст плюс экстралингвистические факторы. Под экстралингвистическими факторами многое подразумевается

Реферат: Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста

Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста М.Н. Кулаковский При анализе художественного текста традиционно большое внимание уделяется описанию его цветовой гаммы, выявлению доминирующих цветов, связанных с созданием определенного образа. Следовательно, подтверждается, что цвет является одной из важнейших составляющих художественного образа. Однако данный анализ в большинстве случаев ограничивается описанием лексических средств цветовой окраски текста (лексем, служащих для непосредственной номинации цвета, и образов, традиционно воспринимаемых в определенной цветовой гамме), не затрагивая другие уровни языка. В этой связи актуальными, на наш взгляд, представляются исследования, связанные с рассмотрением фонетико-графической окрашенности художественного текста. В частности, подобные проблемы ставятся нами в рамках спецсеминара, а также являются объектом рассмотрения в курсовых, бакалаврских и дипломных работах студентов по русскому языку. В качестве базы для подобных наблюдений выступают исследования А.П. Журавлева (в частности - работы “Фонетическое значение”, “Звук и смысл”), в которых выдвигается гипотеза о том, что существует непосредственная связь между окраской стихотворения на лексическом уровне и выбором определенных фонетико-графических средств, ассоциативно окрашенных для большинства воспринимающих в определенные цвета.

Поиск Шпаргалка по русскому языку и культуре речи

Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. Например, не следует употреблять в деловых бумагах, документах, письмах личные местоимения, так как, составляя их, вы обращаетесь прежде всего к организации. Если специфика документа такова, что обращение относится к определенному лицу (директору, руководителю предприятия), то следует обращаться на «Вы», т. е. использовать местоимение 2-го лица множественного числа. Четко исполнять данные правила речевого этикета означает показать себя грамотным и высокопрофессиональным. 28. ЖАНРОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ОТБОР ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ Политико-идеологическая, общественно-экономическая и культурная – это сферы обслуживания публицистического стиля. Его примеры мы можем видеть на страницах журналов, газет; и слышать на телевидении и на лекциях. Тексты и жанры, относящиеся к публицистическому стилю, сильно отличаются друг от друга. Например, жанр репортажа различен в газетах и на радио. А общим для них является адресация к публицистике. Отличительными чертами публицистики являются ее многожанровость и большое разнообразие стилевого оформления текстов

Реферат: Финансовый анализ предприятия на примере ОАО "Транснефть" Финансовый анализ предприятия на примере ОАО "Транснефть"

Поиск Россия открывает Америку (1732-1799)

Понятно, конечно, что влияние Комиссии о коммерции, выступившей в поддержку прошения Шелихова, не могло идти в сравнение с влиянием всесильного фаворита, а сама Екатерина II, как известно, недолюбливала А. Р. Воронцова 39. Не поэтому ли столь язвительны критические замечания царицы по поводу доклада Комиссии о коммерции? Важные причины отказа раскрываются и при анализе текста самих замечаний. Екатерина II явно не доверяла каким-то сибирским купцам и их запискам о Северной Америке. "Что они учредили хорошо, то говорят они, нихто тамо на месте не освидетельствовал их заверение". Но что особенно любопытно, так это связь проектов колонизации Америки с опытом войны США за независимость. "Американских селений примеры, - подчеркивала Екатерина II, не суть лестны, а паче не выгодны для матери земли". Царица, как видно, не забывала победоносной войны Соединенных Штатов за независимость и не хотела возникновения возможности в будущем ее русского варианта. Не хотела Екатерина II и каких-либо военно-политических осложнений с другими державами. "Многое распространение в Ти-{185}хое море не принесет твердых полз

Реферат: Взаимосвязь онтологии и физики в атомизме Демокрита (на примере анализа понятия пустоты) Взаимосвязь онтологии и физики в атомизме Демокрита (на примере анализа понятия пустоты)

Кардинальные отличия атомизма как физики тел (атомов) от логики идей Платона хорошо известны. Напротив, некоторые сходства или параллели между Демокритом и Платоном изучены гораздо слабее. Поэтому остановимся сначала именно на этом моменте. В историко-философских работах многократно и с разных сторон описывалось резкое изменение в характере мышления греков, происшедшее в V в. до н.э. при переходе от досократических "физиков" (hoi phusikoi по Аристотелю) к Платону и затем к Аристотелю. Существует множество ставших трафаретными схем, объясняющих этот перелом в мышлении. Говорят, например, об изменении социальных и культурных условий, о возникновении в связи с этим антропологической и этической проблематики или об ее изменении, о серьезном вызове со стороны софистического движения и о необходимости дать на него убедительный ответ, указывают нередко и на гносеологические "корни" платонизма с его "гипостазированием" общих понятий, которые к этому времени получили большое развитие и достигли высокого уровня абстракции.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Финансовые анализ предприятия на примере ОАО «Транснефть" Финансовые анализ предприятия на примере ОАО «Транснефть"

Учредитель компании - Правительство Российской Федерации. Зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800. Основные направления деятельности ОАО «Транснефть»: перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы; профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах; координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта; взаимодействие с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями; координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов; привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции акционерных обществ, входящих в компанию; организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.

Реферат: Психосемантические механизмы формирования "образа героя" у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусства) Психосемантические механизмы формирования "образа героя" у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусства)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.П. ДРАГОМАНОВА КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Дипломная работа Психосемантические механизмы формирования дети подвержены вводить в свое поведение интерпретации поведения «главного героя», что не наблюдается у взрослых. Изучение взрослых, работающих в системе МВД показало, что, у них и детей подросткового возраста имеются существенные различия в «образе героя», что закладывает условия непонимания сотрудниками МВД детей подросткового возраста в случае наличия конфликтной ситуации или проявления антисоциального поведения, вызванного кинематографом, как стимульной основой. Выводы к четвёртой главе По итогам проведенного сравнительного анализа можно сделать следующие выводы: главными характеристиками настоящего героя по мнению подростков являются смелость, уверенность в себе, бесшабашность, чувство юмора, дружелюбие, рассудительность, верность и отважность, а главными характеристиками главного героя по мнению работников МВД являются смелость, жёсткость, гордость, дружелюбие, рассудительность, наглость, верность и вспыльчивость. сотрудники МВД оценивают «главного героя» через призму своего жизненного опыта и профессиональной направленности, а подросткам свойственен романтизм.

Реферат: Теория и практика применения лазерной спектроскопии (на примере анализа объектов окружающей среды) Теория и практика применения лазерной спектроскопии (на примере анализа объектов окружающей среды)

В спектральных приборах используют лазеры с перестраиваемой частотой – от далекой ИК области до вакуумного УФ, что обеспечивает возбуждение почти любых квантовых переходов атомов и молекул. Перестраиваемые лазеры с узкой полосой излучения, в частности, инжекционные лазеры в ИК области и лазеры на красителях в видимой области (а в сочетании с нелинейным преобразованием частоты – в ближней УФ и ближней ИК областях) дают возможность измерять истинную форму спектра поглощения образца без какого-либо влияния спектрального инструмента. Использование перестраиваемых лазеров повышает чувствительность всех известных методов спектроскопии (абсорбционных, флуоресценции и т.д.) как для атомов, так и для молекул. На основе таких лазеров были разработаны принципиально новые высокочувствительные методы: внутрирезонаторной лазерной спектроскопии, когерентного антистоксова комбинационного рассеяния, резонансной фотоионизационной лазерной спектроскопии. Последний метод основан на резонансном возбуждении частицы импульсным лазерным излучением, частота которого точно настроена на частоту резонансного перехода, и последующей ионизации возбужденной частицы путем поглощения одного или нескольких фотонов из дополнительного лазерного импульса.

Реферат: Экзаменационные билеты по предметам Анализ финансовой деятельности и Анализ хозяйственной деятельности - первый семестр 2001 года Экзаменационные билеты по предметам Анализ финансовой деятельности и Анализ хозяйственной деятельности - первый семестр 2001 года

Показатели доходов и прибыли и соответствующие расчеты, в своей последовательности составляющие модель формирования и использования финансовых результатов. 15. Как определяется валовая прибыль от реализации? 16. Что собой представляет прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности предприятия? 17. Чрезвычайные прибыли (убытки), порядок их расчета. 18. Что понимается под балансовой прибылью? Приведите формулу ее расчета. 19. Что понимается под налогооблагаемой прибылью? 20. Чистая прибыль (убыток) порядок ее расчета. 21. Этапы расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции. 22. Как осуществляется расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции? 23. Как производится расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции? 24. Порядок расчета влияния на прибыль экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины. 25. Что понимается под финансовыми результатами от прочих видов деятельности предприятия? 26.

Реферат: Анализ почв и агрохимический анализ Анализ почв и агрохимический анализ

Б) Анализ солянокислой вытяжки. В) Анализ водной вытяжки. II. По анализу растительных веществ: 1) определение гигроскопической влажности, 2) золы, 3) сырого жира, 4) нечистой клетчатки, 5) чистой клетчатки и сопутствующих ей лигнина и кутина, 6) пентозанов, 7) крахмала, 8) общего количества безазотных экстрактивных веществ, 9) растворимых углеводов, 10) тростникового сахара, 11) общего количества азота, 12) белковых веществ — по содержанию белкового азота, 13) азота небелковых веществ: а) свободного аммиака, б) амидов кислот (аспарагина и глютамина), в) аминокислот, 14) нитратного азота. Кроме того, определяются иногда органические вещества растений, а также все минеральные составные части золы растительных веществ. III. По анализу удобрений детально разработаны методы анализа: 1) фосфорнокислых удобрений, 2) азотных, 3) калийных 4) известковых. А)Анализ почв 1) Особенности почвы как объекта химического исследования и показатели химического состояния почв Почва — сложный объект исследования. Сложность исследования химического состояния почв обусловлена особенностями их химических свойств и связана с необходимостью получения информации, адекватно отражающей свойства почв и обеспечивающей наиболее рациональное решение, как теоретических вопросов почвоведения, так и вопросов практического использования почв.

Реферат: Лингвистическая характеристика публицистического стиля Лингвистическая характеристика публицистического стиля

Так, например, в "Российской газете" публикуются тексты законов, указов, постановлений, они относятся к официально-деловому стилю. В "Независимой газете" иногда печатаются научные статьи, написанные специалистами, они принадлежат научному стилю. По радио нередко читают романы, повести, рассказы - эти произведения относятся к художественной речи. Всё это характеризует не публицистический стиль, а общественные функции средств массовой коммуникации. Иначе обстоит дело, когда журналист в телерепортаже или газетной статье рассказывает о научных исследованиях по генетике и при этом употребляет научные термины, или сообщает о запуске космического корабля, учениях спасателей, открытии авиасалона и включает в свою речь технические термины, а в судебной хронике использует юридическую лексику. В этих случаях иностилевые элементы (слова и обороты речи) включаются в состав выразительных средств публицистического стиля, входят в язык массовой информации (так называет публицистический стиль проф. Ю.В. Рождественский). Именно эти случаи имеются в виду, когда лингвисты рассуждают о взаимодействии разностилевых единиц в рамках газетно-публицистического стиля.


Эволюция газетно-публицистического стиля на рубеже XX-XXI вв. (лексико-стилистический аспект): Монография - 200 с. ISBN 5-93406-811-3 ~54.00.00 63774 М: Компания Спутник+ Цао Юэхуа
180 руб
ЕГЭ. Русский язык. От анализа текста к сочинению и изложению ЕГЭ. 100 баллов Экзамен Пахнова Т.М.
Оно содержит разнообразные тексты, а также задания к ним, позволяющие: усилить практическую направленность всего обучения, обогатить систему упражнений, способствующих развитию монологической речи учащихся, создать необходимую лингвистическую базу для работы по развитию связной речи, ликвидировать разрыв, который существует между изучением теории и формированием навыков связной речи, поскольку дает возможность проводить наблюдения над языком во всем богатстве и многообразии его проявлений, развивать языковое чутье, необходимое не только для того, чтобы создавать высказывания, но и чтобы правильно понимать написанное.
91 руб
Методы анализа текста и дискурса Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Тичер С.
Здесь представлен самый широкий спектр методов анализа текста и дискурса - как их определяют в теории и как их можно применить на практике.
599 руб
Учебное пособие на английском языке. Стратегия и тактика анализа текста. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Флинта Гольдман А.А.
210 руб
Структурно-семантический анализ немецкого публицистического текста. Прототипическая структура и языковые средства локальной и глобальной связности Книга по Требованию Владимир К.
В данной книге читатель найдет ответы на вопросы, каким образом строится текст политического комментария и при помощи каких языковых средств связаны друг с другом отдельные смысловые блоки публицистического текста.
3025 руб
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс Комплексный анализ текста Сфера Малюшкин А.
Тесты пособия - готовый дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней работы.
71 руб
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс Комплексный анализ текста Сфера Малюшкин А.
Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля, составление плана, затем задаются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.
68 руб
Рабочая тетрадь. 8 класс Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста Сфера Малюшкин А.
71 руб
Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь. 9 класс Комплексный анализ текста Сфера Малюшкин А.Б.
71 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг