(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

«...и поединок роковой...» (тема любви в лирике Ф. И. Тютчева)

найти еще ...
Некоторые сочинения г. академика Ф.И. Шуберта, после его кончины изданные и дополненные ЁЁ Медиа Ф.И. Ш.
1427 руб
Ф.И. Раззаков. 1960. Том 2 Товарищество научных изданий КМК Раззаков Ф.И.
Второй том охватывает период с июля по декабрь 1960 г. Работа Ф. И. Раззакова посвящена последнему году 1950-х – 1960-му.
1104 руб

«.и поединок роковой.» (тема любви в лирике Ф. И. Тютчева) “.И поединок роковой.” — строки из поздней любовной лирики Ф. И. Тютчева, довольно широко известной. Но поэт обращался к теме любви на протяжении всей жизни. Интересно проследить, как постепенно изменялось его мировоззрение. У молодого Тютчева любовь — праздник, свет, благоухание. Она — то прибежище, где можно обрести покой. Никогда не упоминается в стихах конкретная женщина, везде просто “она” — светлый, веселый, легкий образ. Чистоту, незапятнанность чувства подчеркивает множество поэтических деталей, таких как яблоневый цвет, заря, арфа, аромат роз — в каждом стихотворении что-то свое. Несмотря на довольно изношенные поэтические образы (дань предшественникам), стихи искренни, ибо полны ожидания “праздника жизни”: Твой взор живет и будет жить во мне: Он нужен ей , как небо и дыханье. Таких строк у раннего Тютчева много, ничем не запятнанные душевные переживания так свойственны всем молодым людям. Но со временем все чаще у Тютчева встречается грешная, запретная страсть как противопоставление светлой влюбленности: Стыдливости румянец невозвратный, Он улетел с младых твоих ланит. Однако это еще лишь предчувствие той всеуничтожающей страсти, которая позже завладеет поэтом, заставит его создать лучшие свои стихотворения. Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась, когда он был уже немолод. Это произошло под влиянием любви к Е. Денисьевой, заставив измениться мироощущение. Любовь эта была всепоглощающей, взаимной, но горькой, несчастливой. Исповедь об истории этого чувства Тютчев оставил в своих стихах. В “денисьевском цикле” — разрушительность страсти, борьба, напряженность всех душевных сил, вызов, брошенный людской пошлости. Тютчев не мог жениться на Денисьевой, но имел от нее троих детей. Поскольку он был дипломатом, всегда занимал хорошие должности, то их роман был на виду и, естественно, подвергался осуждению окружающих. Все это отразилось в стихотворениях той поры, вылилось болью и гневом против толпы. Но эта боль не могла затмить трепетного преклонения перед любимой, сквозившего во всем “денисьевском цикле”. Тютчев с предельной откровенностью определил свою роль в жизни любимой женщины: “Судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была”. Тютчевское понимание любви в эти годы безотрадно. Он видит неумолимый закон, действующий в человеческих отношениях: закон страдания, зла и разрушения. Отсюда трагичное понимание любви, пронизавшее всю позднюю лирику Тютчева: Союз души с душой родной — Их съединенъе, сочетанъе, И роковое их слиянье, И поединок роковой. Чувства сильны и беззаветны, сердца преданы друг другу, однако “союз души с душой” губителен. Если сердца обречены на любовь, значит, они обречены и на поединок друг с другом, это неизбежно. Эта мысль со страшной ясностью сформулирована еще в одном стихотворении: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!. Страсти слепы, в них темная стихия, хаос, который поэт видел всюду. Но не только любовь сама по себе разрушительна. Ее губят и те, кто осуждает, и тем самым оскверняет “беззаконное” чувство.

Поиск Том 6. Статьи и рецензии. Далекие и близкие

Грозе посвящено несколько лучших стихотворений Тютчева. В беглых зарницах, загорающихся над землею, усматривал он взор каких-то «грозных зениц». Другой раз казалось ему, что этими зарницами ведут между собою беседу какие-то «глухонемые демоны», решающие некое «таинственное дело». Или, наконец, угадывал он гигантскую незримую пяту, под которой гнулись, в минуты летних бурь, лесные исполины. И, прислушиваясь к сетованиям ночного ветра, к его песням «про древний хаос про родимый», сознавался Тютчев, что его ночная душа жадно Внимает повести любимой… Но не только во внешней природе можно подсмотреть хаос: таится он в самом человеке. Подобно тому, как ночь, как гроза, как буря, как ночной ветер, влекло к себе Тютчева все хаотическое, что порою вскрывается в наших душах, в нашей жизни. Во всех основных проявлениях нашей жизни, в любви и в смерти, во сне и в безумии, открывал Тютчев священное для него начало хаоса. Любовь для Тютчева не светлое, спасающее чувство, не «союз души с душой родной», как «гласит преданье», но «поединок роковой», в котором — Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей

Реферат: О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина

О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина Г.Г. Хубулава Предвижу, что у большинства людей, для которых пушкинское наследие стало частью жизни, избранная тема может вызвать недоумение. Нам нелегко представить с детства знакомого поэта в русле канонической православной традиции, и виной тому не только бытовавший многие годы и наиболее распространенный атеистический взгляд на его творчество. Сложен, безусловно, сам духовный путь, пройдя который поэт сумел в строке отразить чистоту христианского идеала. Необходимо оговориться, упомянув, что великий русский поэт принадлежит светской культуре, но христианский аспект его творческого наследия от этого не теряет, а только прибавляет в цене. Тема христианского начала в пушкинском творчестве важна не как “ erra i cog i a”, сама по себе, ибо таковой и не является, и не как «опровержение» недавнего к нему подхода. Христианская тема как доказательство неразрывной связи основ русской культуры и русского духовного начала, и, прежде всего, как пример трудного постижения Истины самым светлым и отзывчивым сердцем — сердцем поэта.

Поиск Русский балет

Лавровскому), джаз-балет на муз. оперы Дж. Герш-вина "Порги и Бесс" (1983). Пост. телебалеты "Мцыри" (1977), "Прометей" (1981), "Хореографические новеллы" (1986), худож. видеофильм "Фантазёр" (1989 - исполнитель гл. роли). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1965), пр. В. Ф. Нижинского (Париж, 1972). Среди пост.: "Вариации на тему любви Казановы" на муз. В. А. Моцарта (1989, США, Атланта), "Откровения" В. Г. Кикты (1991, Моск. театр-студия "Группа граждан"), "Фантазия на тему Казановы" на муз. В. А. Моцарта (1993, Большой т-р). Соч.: Я - за оригинальный телебалет, "ТВ-Р", 1983, № 10; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб. : Л. М. Лавровский, М., 1983. Лит.: Демидов А., М. Лавровский, "'I ". 1971. № 7; Л и т в а к Г.. Мужественность и лирика. "ТЖ", 1974. № 3; F. p о ф e e в a R.. M. Лавровский, "Ч", 197o, № 3; Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976; Петров О., Пау-ia, наполненная движением, "МЖ", 1983, № 24; Уральская В., Когда танец вдохновенный праздник, "СБ". 19S4, № 6; Лопухов Ф., Российские апостолы танца, там же, 1986, № 6. H. M. Сиоовския

Реферат: Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина

Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина Сын провинциального помещика, Михаил Николаевич Загоскин в течение ряда лет был мелким чиновником, в более поздние годы - директором Московской Оружейной палаты. На литературное поприще он вступил еще в 1815 году как автор комедий и в течение ряда лет написал значительное количество пьес, пользовавшихся немалым успехом («Богатонов, или провинциал в столице», «Вечеринка ученых», «Благородный театр» и др.). Но широкую известность ему принес его первый исторический роман «Юрий Милославский, или русские в 1612 году». Пушкин отметил правдивость ряда картин и образов романа. «Загоскин,- писал он в своей рецензии,- точно переносит нас в 1612 год. Добрый наш народ, бояре, казаки, монахи, буйные шиши - все это угадано, все это действует, чувствует, как должно было действовать, чувствовать в смутные времена Минина и Авраамия Палицына. Как живы, занимательны сцены старинной русской жизни! Сколько истины и добродушной веселости в изображении характеров Кирши, Алексея Бурнаша, Федьки Хомяка, пана Копычинского, батьки Еремея».

Поиск Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Для стихов первого периода творчества (1830-еP нач. 1850-х) характерны утрированные романтические образы, стандартное использование тем любви и природы, многочисленные риторические приёмы, смелые метафоры и аллегории, неожиданные неологизмы и лексическая эклектика. В конце 1830-х гг. популярность поэта была высока, но в то же время В. Г. Белинский ввёл в литературный обиход термин «бенедиктовщина», которым стали обозначать искусственный и безвкусный романтический стиль в поэзии. Общество постепенно охладело к лирике Бенедиктова, потому что эпоха поэзии сменилась эпохой прозы, и до сер. 1850-х гг. поэт лишь изредка публиковал свои стихи в журналах. Только с выходом в 1857Pг. книги «Новые стихотворения» начался второй период его творчества, ознаменованный обращением к натурфилософским темам, общественным проблемам и реалистическим картинам. Это не «оправдало» автора перед современной критикой, полагавшей, подобно Н. А. Добролюбову, что его творчество «по-прежнему слагается из вычурности и эффектов». Лирика Бенедиктова потеряла популярность у читателей, но не утратила своего значения, т.Pк. поэт оказал очевидное влияние на творчество А. А. Фета и раннего Н. А

Реферат: Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Экзаменационный реферат на тему: «Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина»Выполнила: ученица 9 класса «Б» общеобразовательной школы № 1921 Глазунова ВероникаУчитель-рецензент: Плахтиенко Наталья Анатольевна Москва-2002 План I. «История народа принадлежит поэту» (вступление) .3 «Песнь о Вещем Олеге» . 3 II. «Литературный подвиг» («Борис Годунов») 4 «Бунтарь» и реформатор .6 1) «Злодей поневоле» .6 а) «История Пугачева» 6 б) «Капитанская дочка» .8 2) «Великий шкипер» .9 а) «Арап Петра Великого» .9 б) «Полтава» .10 в) «Медный Всадник» .10 г) «История Петра» .11 III. Заключение .12 « История народа принадлежит поэту » (введение) Николай Михайлович Карамзин в своей «Истории государства Российского» провозгласил: «История народа принадлежит государю». И это была не просто фраза, это была историко-политическая, историко-философская концепция. Будущий декабрист Никита Муравьев возражал: «История народа принадлежит народу». И за этим тоже крылась поэзия – демократическая, антимонархическая. Пушкин в одном из писем выдвигает свое кредо: «История народа принадлежит поэту». И это тоже не просто красивая фраза.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Военная тема в творчестве Булата Окуджавы Военная тема в творчестве Булата Окуджавы

Целью работы можно считать необходимость понять формирование отношения поэта к войне на разных этапах его жизненного пути. Задача: проанализировать стихотворения и основные факторы, воздействующие на писателя на протяжении жизни. Соответственно проявляются объект и предмет исследования: творчество Окуджавы в целом и военная тема в этом творчестве в частности. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Тема войны как одна из основных в творчестве Б. Окуджавы Тема войны - одна из главных в творчестве Б. Окуджавы1.  / Ленфильм, Россия, 2008 2 См. приложение №2, дорожка №2

Реферат: Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов

Тютчев становился необходимым читателю, по мере того как в очистительных бурях начала XX века формировалась новая, универсальная и сложная человеческая личность. "SILE IUM " В 1830 году Тютчев пишет стихотворение "Sile ium" ("Молчание"). Ведущая тема "Sile iuma" связана с внутренним миром человека, это повествование о тайне его чувств и мыслей: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, - Любуйся ими и молчи. Как сердцу высказать себя: Другому как понять тебя: Поймёт ли он, чем ты живёшь: Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, - Питайся ими и молчи. Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью - и молчи!.Это стихотворение описывает душевное одиночество людей и самого поэта. Мысли человека обречены на безмолвие, так же как и "звёзды в ночи". Тютчев пытается сказать, что слова - ничто по сравнению с мыслями. Стихотворением "Sile ium " он как будто предвидел своё молчание и принял его как жизненную, поэтическую программу.

Реферат: "Лицом к лицу над пропастию темной…". Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева "Лицом к лицу над пропастию темной…". Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева

В личности содержится причина трагедии, причина разобщенности с мировой гармонией: "Лишь в нашей призрачной свободе разлад мы с нею сознаем". Тютчев хочет проникнуть в бессознательное, то есть "понятным сердцу языком" твердит "о непонятной муке". Речь протестантского пастора на похоронах кажется поэту всего лишь только "умною, пристойной речью", ибо это всего только человеческие слова, то есть всего лишь та же "мысль изреченная", неправда. Этим "словам" противопоставлена мощь природы: "нетленно-чистое" небо и "голосисто реющие в воздушной бездне" птицы, всемогущество беспредельной природы. (Е. Винокуров: " но полное отрицание мысли приводит к безумию и поэт называет безумие "жалким". Пусть мысль иногда и слаба, но не будем замечать ее, лишь прислушиваться к душе"). Мыслящий человек - начало дисгармонирующее, начало личное, чуждое всей природе: "О, нашей мысли обольщенье, ты, человеческое я", - горестно восклицает поэт. Выход из сферы частной жизни, гипертрофии личного начала - это уйти в океан стихийной жизни: "Игра и жертва жизни частной, приди ж, отвергни чувств обман и ринься, бодрый, самовластный, в сей животворный океан".

Реферат: Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

В их жизни были минуты подлинного счастья, блаженства. Вот что поэт рассказывает о своих чувствах в стихотворении «Последняя любовь»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Однако драматических моментов в отношениях Тютчева и Денисьевой было гораздо больше. Вот, например, такой эпизод: Она сидела на полу И груду писем разбирала – И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала Золе перегоревшей страсти уподобляет любовные письма поэт. Лирическая героиня стихотворения находится в странном состоянии. Ей, вероятно, кажется, что все минувшее происходило не с ней: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела – Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело Герою горько видеть ее такой. Но изменить ситуацию он не в силах, поэтому вынужден наблюдать за возлюбленной, выражая лишь душевное участие и отмечая про себя: О, сколько жизни было тут, Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!. Раздвоенный эпитет в этой строфе утверждает неизбежность разрыва любящих, но разлучила их не утрата чувства, а смерть Елены Денисьевой от чахотки.

Реферат: Тема любви в творчестве Блока Тема любви в творчестве Блока

Вся жизнь Блока пронизана мечтой об идеальном человеке, который не чувствует в себе раздвоенности и смятения. Культ прекрасной Дамы означал протест против мещанской прозы жизни, был своеобразной формой непризнания и отрицания буржуазного уклада жизни. Недоговоренность, загадочность цикла о любви побуждает задуматься над тайнами человеческого бытия. "Незнакомка" это полет творческой фантазии, преображающий мир. Глубина переживаний поэта определяет значительность тем в его лирике. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют всех мыслящих людей, они помогают нам жить. Список литературы


Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Микела уезжает работать в Америку.
277 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
День за днем он молча наблюдал за незнакомкой, даже не пытаясь познакомиться.
134 руб
Импровизация на тему любви Беседка Рипол Классик Воло Ф.
Он может потерять ее навсегда. . . Микела уезжает работать в Америку.
97 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Фабио В.
Он может потерять ее навсегда… Но однажды это случилось. «У тебя есть время выпить со мной кофе? », — спросила она. Но разговор за столиком в кафе несет крушение всем его надеждам.
379 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
И эта встреча обязательно состоится. . . Они назначили встречу в Люксембургском саду.
379 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Но разговор за столиком в кафе несет крушение всех его надежд.
287 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
День за днем он молча наблюдал за незнакомкой, даже не пытаясь познакомиться.
321 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Но однажды это случилось. «У тебя есть время выпить со мной кофе? », — спросила она. Но разговор за столиком в кафе несет крушение всем его надеждам.
360 руб
Вариации на тему любви и смерти Нобель Пресс Б. Г.
Можно ли терпеть насилие над любовью?
455 руб
Истории роковой любви Великие тайны и загадки мира ISBN 5-8475-0271-0 Великие тайны и загадки мира Мартин Веденеев В.В.
История знала примеры казанов и дон-жуанов, рыцарей Прекрасной Дамы и служителей прекрасных муз.
179 руб
Роковая страсть: Роман (пер. с англ. Данько Л.М.) Панорама романов о любви ISBN 5-7024-1756-9 Панорама романов о любви Панорама Фрей А.
34 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг