(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Образ Петербурга в произведениях Гоголя

найти еще ...
Иллюстрированное полное собрание сочинений Н. В. Гоголя. Том 5 Издание 1895 года Книга по Требованию Николай Г.
1482 руб
Сочинения Николая Гоголя. Том второй. Книга по Требованию Николай Г.
1314 руб

Ну а что ему нравится больше всего, так это то, что все люди разговаривают очень вежливо: “Галантерейное, черт возьми, обхождение!” Совсем другой Петербург рисует нам Хлестаков. Это уже не Петербург с купцами и танцующими собаками, а Петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. Это Петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу. Если сначала он просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал, и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из Парижа, семисотрублевый арбуз. В общем, Петербург в мечтах Хлестакова — это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живет в роскоши и все его боятся и почитают. Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай, но и шампанское. Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания, но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами радуги. Самый невероятный Петербург Гоголь изобразил в “Мертвых душах”. Это абсолютно нереальный дьявольский город. Здесь мосты, словно черти, висят в воздухе, не касаясь земли. Шторы и гардины кусаются. Это, как говорит почтмейстер, сказочная Шехерезада. Этот Петербург словно центр земли: здесь как будто собрались все страны мира. Ковры почтмейстер называет Персией, а не персидскими. В приемной Копейкин боится толкнуть локтем Америку или Индию: почтмейстер, правда, говорит, что это вазы, но ведь сроду ни в Америке, ни в Индии ваз фарфоровых не делали. Обедает же капитан в “Лондоне”.

Поиск Беспамятство как исток (Читая Хармса)

Иванове, а также его автобиографическая "Поэма в нонах". Существенно дополняет книгу обширный комментарий, включающий цитаты из мемуарных и эпистолярных источников, многие из которых публикуются впервые. В издательстве НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ в 1996--1997 гг. вышли: В серии "Научная библиотека" М. Ямпольский. ДЕМОН И ЛАБИРИНТ: ДИАГРАММЫ, ДЕФОРМАЦИЯ, МИМЕСИС В книге известного культуролога собраны этюды, посвященные отражению телесности в культуре: различных форм телесных изменений -от гримасы и смеха до танца и блуждания в потемках. С этой точки зрения автор анализирует произведения Гоголя, Достоевского, Рильке, Эйзенштейна, Арто, Борхеса и др. Игорь П. Смирнов. РОМАН ТАЙН "ДОКТОР ЖИВАГО" Исследование известного литературоведа Игоря П.Смирнова посвящено тайнописи в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго". Автор стремится выявить зашифрованный в нем опыт жизни поэта в культуре, взятой во многих измерениях -- таких, как история, философия, религия, литература и искусство, наука, пытается заглянуть в смысловые глубины этого значительного и до сих пор неудовлетворительно прочитанного произведения. Б. М. Гаспаров. ЯЗЫК, ПАМЯТЬ, ОБРАЗ

Реферат: Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого

Содержание1.Введение 2.Глубокий драматизм судьбы Анны Карениной (по роману «Анна Каренина») 3.Жизненный путь Катюши Масловой (по роману «Воскресенье») 4.Женские образы в романе «Война и мир» 4.1.Марья Болконская- 4.2.Наташа Ростова- 4.3.Светские дамы(Элен Безухова ,княгиня Друбецкая , А.П. Шерер) 5.Заключение 6. Библиография Введение Женщина, видишь ли, это такой предмет, что сколько ты ни изучай ее, все будет совершенно новое.  Лев Николаевич Толстой Одним из самых ярких и талантливых писателей России по праву считается Лев Николаевич Толстой. Популярность его таланта давно перешагнула границы нашей страны. Произведениями Льва Николаевича зачитывались целые поколения, а жаркие дискуссии по поводу отдельных эпизодов его творчества не умолкают до сих пор. Проблемы, поднимаемые Толстым в его романах и рассказах, были актуальны в XIX веке, и остаются таковыми до сих пор. Это проблемы нравственности, неравенства в сословных отношениях, мучительные поиски смысла жизни. Жизнь самого Толстого была очень насыщенной на события. Великий писатель был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще и двух лет, но, по рассказам членов семьи, он хорошо представлял себе , Изд-во МГУ, 1981г. 4. Л. Н. Тол стой, Поли. собр. соч., издание, т. 53, стр. 101. 5. Гудзий Н. К. Лев Толстой. М., 1960, с. 154. 166 6. И. В. Страхов. Л. Н. Толстой как .психолог. Ученые записки Саратовского гос. пед. ин-та, вып. X, 1947, отр. 268.

Поиск Н. В. Гоголь. Повести. Предисловие

По невероятному стечению обстоятельств, один из величайших мировых ирреалистов был произведен в какого-то столоначальника русского реализма. * * * В петербургских рассказах Гоголя мы впервые видим его настоящее лицо: не того Гоголя, который будто бы смешил даже своих наборщиков, а того, который намечается в цветном тумане неровных "Арабесок" и полностью утверждается в "Носе", в "Шинели", в "Ревизоре", в "Мертвых Душах". Его длинный и острый нос, которым, без помощи пальцев, Гоголь ухитрялся добывать понюшку из самой миниатюрной табакерки, этот необыкновенный нос учуял совершенно новые запахи в тех болотных, призрачных дебрях, где новым трепетом затрепетала русская литература. От скромной фиалки на дне чичиковской табакерки до "Ночной Фиалки" Блока один лишь шаг - по животворной, чмокающей мочежине (с которой, между прочим, немало перешло и в толстовский ягдташ). В юношеских произведениях Гоголя образ носа еще держался средневековой, карнавальной, балаганной традиции; в пору расцвета своего гения Гоголь нашел в этом незатейливом органе лучшего своего союзника

Реферат: Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город

Но его "бедное богатство" достается камер-юнкеру, и Попрыщин пытается вдуматься глубже: "Отчего происходят все эти разности? Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник?". Вмиг перепрыгнуты все мечты о том, чтобы быть полковником. Для Попрыщина теперь они мелки и незаметны. Герой ставит себя над теми, кто в жизни выше его. Его рассуждения об "исполинских делах" и есть сумасшествие. Но именно поэтому на испанском короле записки и заканчиваются. Заключительный монолог - уже не речь прежнего Поприщина, а лирика Гоголя. Сознание человеком своего несчастья рождает у Гоголя любимый образ дороги, тройки и колокольчика. "Дорога мчит через весь свет в каких-то космических далях; куда несет она человека?. Взвейтесь кони и несите меня с этого света!". Так разрешаются поиски бедным человеком своего места в мире: не титулярный советник, и не полковник, и не испанский король, ,а "ему нет места на свете!". Все повести петербургского цикла составляют истинную художественную энциклопедию чиновничей жизни и психологии. В них вырастает монументальный образ гоголевского Петербурга, где личность нерасторжимо связана с миром вещей, внешнего порядка, системы искусственного, притворного поведения.

Поиск Гоголь

Это были еще юношеские, свежие вдохновения поэта, светлые, как украинское небо, все в них ясно и весело, самый юмор простодушен, как юмор народа, еще не слыхать того злобного смеха, который после является единственным честным лицом в произведениях Гоголя, - хотя в то же самое время и здесь, уже в этих первых поэтических впечатлениях, выступает ярко особенное свойство таланта нашего поэта свойство очертить всю пошлость пошлого человека и выставить на вид все мелочи, так что они у него ярко бросаются на глаза (слова последней книги Гоголя); это свойство здесь не выступило еще карающим смехом, оно добродушно, как шутка, и потому как-то легко, как-то светло на душе читателя, как светло и легко на душе самого поэта, еще не вышедшего из-под обаяния родного неба, еще напоенного благоуханием черемух его Украйны. Ни один писатель, может быть, после древних, не одарен таким полным, гармоническим сочувствием с природою, как Гоголь; ни один писатель не носит в себе, как он, такого пластического постижения красоты (вспомните только Аннунциату в его "Риме", это создание могущественной кисти мастеров древней Италии), красоты полной, существующей для всех и для всего, - никто, наконец, как этот человек, призванный очертить пошлость пошлого человека, не полон так сознания о прекрасном человеке, прекрасном физически и нравственно, и по тому самому ни один писатель не обдает вашей души такою тяжелою грустью, как Гоголь, когда он беспощадно разнимает трупы, обливается желчью и негодованием над утраченным образом Божиим в человеке, образом вечно прекрасного

Реферат: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде» Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова “О погоде” В стихах Н.А. Некрасова главной темой является тема народных страданий. Писателю самому пришлось пережить много трудностей и невзгод, после того как он переехал в Петербург. Но это позволило ему увидеть город изнутри. На мой взгляд, цикл стихотворений "О погоде" - редкий случай, когда цензура в чем-то поспособствовала увеличению художественных достоинств произведения. Ее запрет на открытые обличения и политические призывы привел к тому, что Н.А Некрасов стал писать цикл стихотворений о нелегкой судьбе петербургской бедноты под видом заметок о погоде. Это привело к созданию поразительно "одухотворенного" образа города. Если бы не этот конфликт, стихотворение могло бы сильно потерять в художественном отношении. А так, будучи вынужден прибегать к иносказаниям, Некрасов, может быть, и создал образ Петербурга как живого существа, настроение которого отражается в явлениях природы. Погода - это "выражение лица" города, если идет дождь, можно сказать, что он плачет, выглянувшее солнце кажется нам улыбкой. Петербург предстает перед нами то рыдающим, когда идут бесконечные осенние дожди, то с прекрасной и одновременно смертоносной улыбкой мифической Горгоны, когда красота зимних улиц оказывается для человека губительной.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя

После того как Эйхенбаум в статье “Как сделана “Шинель” Гоголя” показал чисто игpовую, почти паpодийную пpиpоду так называемого “гуманного места” у Гоголя1, положительный полюс сузился и сосpедоточился в “патpиотическом месте” поэмы “Меpтвые души”. Лиpический апофеоз России в 11-й главе пеpвого тома кажется неподдельным и оценочно однозначным. Что знаменитое “патpиотическое место” не было для Гоголя лишь игpой и пpиемом, подтвеpждается его собственными высказываниями. Так, во втоpом из “Четыpех писем к pазным лицам по поводу “Меpтвых душ”” Гоголь защищает искpенность своего “лиpического воззвания” к России и повтоpяет, уже от собственного лица, те же патетические суждения, что вплетены в обpазную ткань поэмы2. Белинский пpи пеpвом чтении лиpических отступлений испытал “священный тpепет” и пpинял глубоко в душу “этот высокий лиpический пафос, эти гpемящие, поющие дифиpамбы блаженствующего в себе национального самосознания, достойные великого pусского поэта.”3 О том, что тpадиция “буквального” воспpиятия гоголевских дифиpамбов, пpодолженная в XX веке, — не пpосто дань казенному патpиотизму, pоссийскому или советскому, свидетельствуют глубоко содеpжательные pаботы совpеменных западных исследователей.

Реферат: Изучение бытования традиционных высказываний в произведениях русской литературы на примере повестей И.С. Шмелева Изучение бытования традиционных высказываний в произведениях русской литературы на примере повестей И.С. Шмелева

Оглавление Введение Глава 1. Русские традиционные высказывания 1.1 «Язык» и «речь» как лингвистические понятия 1.2 Роль теории «речевых актов» в лингвистической прагматике 1.3 Высказывание как основная единица речевого общения 1.4 Типы высказываний по коммуникативному намерению 1.5 Речевой этикет 1.6 Традиционные высказывания в русском языке Глава 2. Русская речь в прозе И.С.Шмелева 2.1 Своеобразие личности и творчества И.С. Шмелева 2.2 «Лето Господне» и «Богомолье» как автобиографические повести. 2.3 Языковая личность писателя Глава 3. Речевые традиции в повестях «Лето Господне» и «Богомолье» Благопожелания 3.2 Благословения 3.3 Молитвенные прошения 3.4 Проклятья 3.5 Приветствия 3.6 Благодарения 3.7 Наставления 3.8 Советы 3.9 Предсказания 3.10 Просьбы Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Традиционные высказывания в прозе И.С. Шмелева Приложение 2. Методическая разработка урока русского языка по прозе И.С. Шмелева. Введение Настоящее исследование посвящено изучению традиционных высказываний в автобиографических повестях И.С. Шмелева «Лето Господне» (1927 - 1948) и «Богомолье» (1931).

Реферат: Психология художественного образа на примере произведений Шекспира Психология художественного образа на примере произведений Шекспира

Введение Художественный образ – это всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов. Под образом нередко понимается элемент или часть художественного целого, обыкновенно – такой фрагмент, который обладает как бы самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы). Но в более общем смысле художественный образ – это способ существования произведения, взятого со стороны его выразительности, впечатляющей энергии и значимости. В ряду других эстетических категорий эта – сравнительно позднего происхождения, хотя начатки теории художественного образа можно обнаружить в учении Аристотеля о «мимесисе» – о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу.

Реферат: Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ПРОСТЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, НАРЕЧИЙ И СЛОВ КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О. Э. МАНДЕЛЬШТАМА I. Введение 3 II. Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния. 5 1. Понятие о компаративе. Степени сравнения. 5 а) степени сравнения прилагательных 5 б) степени сравнения наречий 14 в) степени сравнения слов категории состояния 16 2. Предложения, строящиеся с участием одного компаратива. 19 3. Предложения, строящиеся с участием двух и более компаративов. 29 III. Заключение 31 IV. Список использованной литературы 34 Введение Цели и задачи работы В настоящее время проблемы языка художественной литературы являются особенно актуальными. Одной из таких проблем в современной лингвистике являются синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния. Известно, что все русские поэты – мастера слова, они – авторы многих слов в русском языке, а также они в своем творчестве используют сложные и очень сложные синтаксические конструкции.

Реферат: Повесть временных лет как культурно-историческое произведение Повесть временных лет как культурно-историческое произведение

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ЧЕРКАСЬКИЙ ІНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СУСПІЛЬНИХ ДИСЦИПЛІН І ПРАВА К О Н Т Р О Л Ь Н А Р О Б О Т А з курсу « Історія та культура України »Слухач: Сидоркевич Дмитро Іванович Спеціальність, група: ЗФ – 02Керівник: кандидат історичних наук,Присяжнюк Ю.П.Результат, дата: Реєстраційний номер, дата: м. Черкаси 2001 р. П Л А Н «Повесть временных лет» як історично джерело : культурно-цивілізаційний аспект проблеми. Откуда мы знаем историю Древней Руси? Ни результаты археологических раскопок, ни актовый материал (грамоты, дипломатическая переписка, материалы княжеских или монастырских архивов), ни эпизодические сведения о Руси, извлекаемые из сочинений западноевропейских историков и путешественников, не смогут дать нам цельной картины нашего прошлого. Детальное знание своей истории мы получаем в основном благодаря бесценному материалу, содержащемуся в русских летописях. Начиная с XI в. и вплоть до конца XVI столетия на Руси велись систематические погодные записи о произошедших событиях: о рождении, вокняжении или смерти князей, о войнах и дипломатических переговорах, о строительстве крепостей и освящении храмов, о пожарах городов, о стихийных бедствиях — наводнениях, засухах или небывалых морозах.

Реферат: Образы народных заступников в произведениях Некрасова Образы народных заступников в произведениях Некрасова

В этом немеркнущая заслуга неистового Виссариона! Поразительны по силе, мастерству и чувству стихи, посвященные соратникам поэта: Добролюбову, Чернышевскому, Писареву. Один из них обрек себя за счастие народное на вечную ссылку, другие умерли во цвете лет! Стихотворения “Памяти Добролюбова”, “Не рыдай так безумно над ним.”, “Н. Г. Чернышевский”, написанные в разные годы, как бы представляют единое целое, потому что все три борца были одухотворены единой целью — бороться за свободу и лучшее будущее народа! Сказанное об одном из них относится в полной мере и к двум другим. “Как женщину, ты родину любил”, “Жить для себя возможно только в мире, но умереть возможно для других!”. Это о Добролюбове и Чернышевском. В стихотворении “Не рыдай так безумно над ним.”, посвященном Писареву, говорится, что “русский гений издавна венчает тех, которые мало живут”. Да, это трагическая судьба народных заступников. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” — венце творчества Некрасова — что ни имя, то человеческий характер. Заметное место в ней занимают и народные заступники.


Образ Петербурга на уроках литературы: Учебно-методическое пособие (ред.-сост. Свирина Н.М.) ISBN 5-93437-120-7 Паритет
54 руб
Образ Петербурга в поэзии Антология поэзии Паритет
Именно эта душа отразилась в произведениях поэтов, чье творчество было неразрывно связано с городом на Неве.
179 руб
Мистика и реальность Образы Петербурга. Центрполиграф Матвеев Б.М.
Предлагаемое издание адресовано профессиональным историкам и всем любителям российской истории.
160 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Пишем сочинения по произведению А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся смогут это сделать, проанализировав небольшие по объему, но емкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно.
43 руб
Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Учебное пособие Элективные курсы Дрофа Чертов В.Ф.
Учебное пособие соответствует программе элективного курса:
219 руб
Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. Методическое пособие Элективные курсы Дрофа Чертов В.Ф.
Пособие предназначено для учителей-словесников, работающих в профильных классах с учениками, у которых уже сформирован устойчивый интерес к чтению и углубленному изучению литературы.
123 руб
Образ природы в произведениях русских поэтов, писателей и художников Литера Ушакова О.Д.
Ведь в ней как раз собраны тексты из художественных произведений выдающихся русских писателей и поэтов о природе.
96 руб
Образ Родины в произведениях русских поэтов, писателей и художников Литера Ушакова О.Д.
А одним из важных этапов подготовки к написанию любого сочинения является собирание материала к нему.
86 руб
Женские образы в художественных произведениях древнего Египта Либроком Банщикова А.А.
На материалах трех разных жанров - древнеегипетских сказок и повестей, дидактических произведений и любовной лирики - рассматривается функционирование и развитие женских персонажей, анализируется их строение, особенности, используемые художественные средства, сюжетная роль, взаимосвязь с мужскими персонажами.
213 руб
ОБРАЗ ФРАНЦИИ В ТВОРЧЕСКОМ СОЗНАНИИ Н.В. ГОГОЛЯ. Под научной редакцией профессора В.В. Прозорова Книга по Требованию Евгения И.
Личность теряет свою самостоятельность и национальную принадлежность, что для Гоголя сравнимо с потерей собственного лица, сущности, души.
2626 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг