(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История политических и правовых учений Разлел: История политических и правовых учений

Миф и идеология

найти еще ...
Миф о доле рынка. Почему "доля рынка" - "золото дураков" в бизнесе Добрая книга Минитер Р.
Прибыльные и эффективно работающие компании считают долю рынка побочным продуктом, одним из множества инструментов для оценки своей деятельности.
130 руб
Бремя. Миф об Атласе и Геракле Мифы и легенды Открытый мир, Мир детства Медиа Уинтерсон Д.
Я должна быть честной самой с собой.
60 руб

Соколова не только не сажают за колючку, как велит инструкция, но — анекдот! — он ещё получает от полковника месяц отпуска! (то есть свободу выполнять задание фашистской разведки? Так загремит туда же и полковник!)” («Архипелаг Гулаг», ч. 1, гл. 6). Парадоксально, но факт: для главного, решающего поединка Андрея Соколова с комендантом лагеря для военнопленных Мюллером (разумеется, полупьяным) Шолохов не может из всей обширной советской мифологии найти ничего! Прозрачным подтекстом просвечивает сквозь весь эпизод вся совокупность классических фольклорно-мифологических сюжетов, связанных с испытанием персонажа едой, которая, по определению, опасна для живых и, по сути, является едой мёртвых (по Проппу — “перешагнув за порог сего мира, прежде всего нужно есть и пить”). Однако на этот код Шолохов накладывает в высшей степени — не побоюсь этого слова — пошлый ореол, связанный с водкой как культовым питьём русского человека (тут уже Соколов выступает как русский, а не как советский человек). В результате, следуя пословице о том, что “то, что для русского хорошо, то немцу смерть”, сила духа Андрея Соколова проявляется в способности пить водку стаканами (“в два глотка”!), не закусывая. Поражённый немец не только не убивает его, но даже в знак уважения к такому мужеству дарит хлеб и сало. Думаю, не стоит упоминать о том, что мы не видим пьяного русского солдата (в отличие от немцев) — до определённого момента он остаётся совершенно трезвым, а затем просто теряет сознание. Увы, но ещё одним (и, видимо, неучтённым) фольклорным подтекстом становятся для этого эпизода насмешки былинного Тугарина Змеевича, пьющего пиво вёдрами, над Алёшей Поповичем, который “пива пьёт — один стакан” Кентаврическое сочетание установки на историчность и психологизм, с одной стороны, и советской мифологической основы — с другой, находит яркое выражение и в языке рассказа. В своём эссе «Что такое социалистический реализм» Абрам Терц (Андрей Синявский) в своё время остроумно заметил, что герои советских произведений страдают почти по Достоевскому, влюбляются почти по Толстому, но затем словно спохватываются и гаркают: “Да здравствует мир во всём мире!” или что-то подобное, словно вспоминая, какими штампами полагается говорить Речь Андрея Соколова, уроженца Воронежской губернии, представляет собой причудливое сочетание безликого “среднего речевого” — почти правильной, но лишённой каких бы то ни было особенностей речи, нарочитых неправильностей, фольклорных вставок — и тех самых лозунгов, о которых писал Синявский. Вот стиль протокола: “В начале сентября из лагеря под городом Кюстрином перебросили нас, сто сорок два человека советских военнопленных, в лагерь Б-14, неподалёку от Дрездена”. Вот стиль стилизованного рассказа в советской газете: “.этим разнесчастным бабёнкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось. Вся держава на них опёрлась! Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться?” А вот иногда возникающие весьма однообразные просторечные формы, подчёркивающие “простоту” героя: “не мущинское это дело”, “на то ты и мущина”, “трудящую женщину” и тому подобное.

Миф и идеология Александр Кобринский Санкт-Петербург О рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Разговор о рассказе (ещё встречается термин “новелла”, но мы будем придерживаться общепринятого обозначения — рассказ) Шолохова «Судьба человека» легко начать с проблемы типа повествования. Оно построено по принципу обрамления — своего рода “рассказ в рассказе”. В текстах подобного типа мотивировка почти всегда носит весьма формальный характер. Классический пример подобного построения — «Тысяча и одна ночь», где рассказы Шахерезады мотивированы “внешним” по отношению к ним сюжетом: ей необходимо каждый раз прерывать рассказ на самом интересном месте, чтобы царь, движимый интересом, оставил её в живых до следующей ночи. Но рассказ Шолохова — не авантюрный роман, он написан с демонстративной ориентацией на миметическое изображение истории, проще говоря — на создание впечатления “правдивости” сюжетных коллизий и психологических портретов персонажей. В текстах подобного жанра важным ценностным критерием становится психологическая выверенность и обоснованность мотивировок. И тем более странными могут показаться обстоятельства, при которых Андрей Соколов произносит свою исповедь. Они откровенно антипсихологичны, и здесь можно говорить о полном подчинении сюжета изначально сконструированной схеме. Соколов встречается с повествователем на переправе и, лишь обменявшись с ним парой слов, совершенно неожиданно начинает двухчасовую (время совершенно точно указано в тексте) исповедь перед первым встречным. Чтобы усилить впечатление, можно добавить, что своего обретённого сына, который остался у него единственной родной душой на земле, Андрей перед началом рассказа отправляет к реке, где тот всё это время занимается неизвестно чем (“у большой воды для ребятишек всегда какая-нибудь добыча найдётся”). За все два часа в сторону сына он даже не поворачивает головы. Подобное нарушение “реалистичности” мотивировки, как ни странно, мы чаще всего находим в мемуарах. Возьмём, например, воспоминания И.Одоевцевой «На берегах Невы» и «На берегах Сены». Типичная ситуация: автор сидит на улице на скамейке, мимо идёт Гумилёв (или Северянин, или Бунин, или имярек). Заметив Одоевцеву, он со всех ног бросается к ней и почти без подготовки начинает исповедь, повествуя о своих самых интимных переживаниях. Но если Одоевцева просто (очевидно, по праву женщины) постулирует себя в качестве всеобщего центра притяжения литературного мира, избавляя себя от необходимости каждый раз выдумывать мотивировку и превращая свои мемуары в своеобразный каталог исповедей, то Шолохов просто не даёт себе труда хоть как-то замаскировать подчинение литературных аспектов творчества идеологическим — элементы текста резко поделены у него на “первый сорт” и “второй”. Не менее абсурдным представляется сюжетный узел, связанный с убийством предателя (потенциального!) в церкви, куда Соколов был помещён вместе с другими пленными. Неоднократно уже было отмечено, что советская психология предполагала гораздо большую ненависть к своим “отступникам”, чем к прямым врагам (ср.: “Он же хуже чужого, предатель”); так, к примеру, известно, что пресловутые “тройки” относились к троцкистам неизмеримо суровее, чем, например, к заподозренным в монархистских убеждениях.

Поиск Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

В этих словах английского историка -- огромная доля истины и справедливости. Надо бы только дополнить это описание утверждением, что завершил этот процесс Сталин, объявивший себя первосвященником этой своеобразной религии. Суть же дела заключается в том, что марксизм под влиянием Сталина утратил качества научной теории, вступил в глубокое и непримиримое противоречие с общественной практикой, опирался не на научную (объективную) истину, а на злонамеренное ее искажение, на мифы и догмы, на тотальный обман народа, утверждался не путем убеждения, но методами насилия. Важным, если не основным постулатом сталинизма являлось признание непрерывного сохранения и обострения классовой борьбы в области идеологии (как и в политической области) по мере укрепления и развития социализма, как внутри Советской страны, так и на международном уровне. Этот постулат позволял поддерживать постоянную идеологическую напряженность в обществе, направленную против малейших оттенков инакомыслия, плюрализма мнений, самостоятельности суждений

Реферат: Религия и мифы древней Месопотамии Религия и мифы древней Месопотамии

Поиск Театральная Энциклопедия

Разгром Пруссии в 1806 способствовал развитию в творчестве К. "спутанности чувств" (Гёте). В эти годы поэта привлекают подсознательные движения человеческой души, мистика, фантастика. В трагедии "Пентесилея" (1808, пост. в 1876), написанной на сюжет античного мифа (Пентесилея царица амазонок), действуют мятущиеся люди, старающиеся превзойти друг друга в исступлённой жестокости. В историч. драме "Битва Германа" (1808, пост. в 1860) К. националистически изображает апофеоз войны. Несколько особняком стоит драма "Кетхениз Хейльбронна" (1810, Вена) - о любви простой девушки к владетельному феодалу. Мистич. предчувствия пронизывают эту пьесу, развёртывающуюся на условно-историческом фоне. Таинственному, иррациональному противостоит в пьесе светлый жизнеутверждающий образ героини, мастерское изображение отдельных характеров, исполненных страсти и жизненной силы. Трагедия "Принц Фридрих Гомбургский" (1810, пост. 1821, "Бургтеатр") - последнее драматич. произв. К. Эта пьеса идеализирует монархию, утверждает националистич. чувства. Творчество К. долгие годы поднималось на щит идеологами национализма, противопоставлялось реалистич. принципам в иск-ве, но элементы реализма, преодолевающие иррационализм и мистику, позволяют ряду совр. исследователей (ГДР) давать иную оценку противоречивому творчеству К. После смерти К. пьесы его получили сценич. жизнь. В 19 в. большинство пьес К. шло в переработках

Реферат: Культура мифа Культура мифа

Особенности национальной культуры ярко проявляются в мифотворчестве. Несмотря на обилие книг, посвященных данной теме, до сих пор легенды о Круглом Столе короля Артура изучались в основном литературоведами (такими, как В.Шерер, А.Мортон, А.Д.Михайлов, Е.М.Мелетинский и др.). Это весьма специализированный подход, не рассматривающий особенности мифологичности данных легенд. В этой книге предпринята попытка проследить, как культурологические особенности социума, его становления и развития преломляются в мифотворчестве, рассмотреть миф в качестве феномена культуры и разобрать, как изменения, происходившие на Британских островах с V по XV век, отображались в таком явлении, как миф. Вся наша жизнь, в той или иной степени, пронизана мифами, и исследование отражения их в повседневности, а также мифотворчества как в прошлом, так и в настоящем является одной из важнейших задач культурологической и социальных наук. Культурологические качества мифа Прежде чем рассматривать культурологические особенности конкретного мифа, необходимо пояснить, какой смысл заключается в понятиях «культура» и «миф».

Поиск Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Третий тип восприятия динамичен, он представляет собой потребление мифа в соответствии с теми целями, ради которых он был создан; читатель переживает миф как историю одновременно правдивую и ирреальную. Если мы хотим ввести мифическое построение в рамки общей истории, объяснить, каким образом оно отвечает интересам того или иного общества, словом, перейти от семиологии к идеологии, тогда, очевидно, необходимо обратиться к третьему типу восприятия; основную функцию мифов можно выявить, обращаясь именно к их потребителю. Как он потребляет миф сегодня? Если он воспринимает его с наивной непосредственностью, какой толк от этого мифа? Если же он прочитывает миф аналитически, подобно мифологу, то какая польза от алиби, содержащегося в нем? Если потребитель мифа не может разглядеть в образе африканского солдата концепт "французская империя", значит наделение образа этим значением оказалось бесполезным; если же он непосредственно усматриваег этот концепт, то миф оказывается всего лишь открытым политическим заявлением

Реферат: Миф и религия Миф и религия

К числу таких потреб­ностей относится стремление к переживанию своего смыслового единства с миром. Есть два крайних полюса, два ценностных отношения к миру как к «чужому» и как к «своему»1. Современный человек уже не боится «чужого», объективного, внечеловеческого, он научился покорять его. Поэтому ощущение внутреннего родства с миром сегодня воспринимается как одно лишь из возможных отношений к бытию. Но для первобытного человека это отношение было единственно возможным. Иное мироощущение по­вергло бы первобытного человека в состояние непреходящей тоски и отчаяния перед противостоящими ему бездушными и всемогу­щими силами. Способом выживания первобытного человека стало чувст­во его породненности с грозными природными стихиями. Он чув­ствовал их родственными себе, одушевленными существами, кото­рых можно как-то умилостивить, заговорить, а иногда даже напу­гать. Об этом блестяще писал Фрейд: «Самым первым шагом достигается уже очень многое. И этот первый шаг – очеловечива­ние природы. С безличными силами и судьбой не вступишь в кон­такт, они остаются вечно чужды нам. Но. если повсюду в природе тебя окружают существа, известные тебе из опыта твоего собст­венного общества, то ты облегченно вздыхаешь, чувствуешь себя как дома среди жути, можешь психически обрабатывать свой без­рассудный страх. .А может быть, ты даже и не беззащитен, ведь почему бы не ввести в действие против. сил внешней природы те же средства, к которым мы прибегаем в своем обществе; почему бы не попытаться заклясть их, умилостивить, подкупить.»2. Такое миро­ощущение и составляет первооснову мифа.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Сущность мировоззрения. Миф, религия, философия Сущность мировоззрения. Миф, религия, философия

Реферат: Идеология образования и народная педагогическая культура Идеология образования и народная педагогическая культура

Но мыслить от начал теоретическая мысль не приспособлена. Она приспособлена мыслить от принципов, которые базируются на простых абстрактных различениях. Мы хотим последовать древнему правилу философии, которое сформулировал еще Аристотель, указав на необходимую последовательность предельного вопрошания мысли о бытии: следует сначала спрашивать о том, что есть, - и это вопрос о существовании, а вслед за этим о том, что есть то, что есть - и это вопрос о сущности. И только убедившись, что нам удалось ответить на оба вопроса, и, главное, совместить в одном сознании оба ответа, мы можем начать работу собственно по оформлению идеи: мы потому сможем быть уверены в успехе своего философского дела, что увидели: действительность закончила свой процесс, сущность и существование достигли той степени зрелости, в которой они оказываются взаимно доступны в пределах сознания. Следует подчеркнуть - говоря об идее, мы говорим именно об оформлении, а не о формировании, поскольку идея - это оформленный онтологический процесс, форма же принадлежит бытию имманентно и не может быть привнесена в его сущность никакими рефлексивными подвигами.

Реферат: Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера

Городом-государством, где находилось главное святилище Ана, был Урук. Итак, главенствующим божеством стал бог воздуха Энлиль1. Исследователь В. Емельянов утверждает: Ан – старейшина богов, существовавший ещё до отделения Неба и Земли. Он никогда не изображается действующим, но всегда советующим. Энлиль (чьё имя переводится как «господин Дуновение») – божество со множеством функций, сводящихся к одному ядру. Он повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землёй; он второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он господин чужих стран; он предводитель всех внешних сил местности; он устроитель гибельного потопа. Энлиль – покровитель естественных законов, и прежде всего законов биологического возраста, старения и смерти. Он устраивает потоп потому, что вечная жизнь шумерских городов была бы противоестественной. Город Энлиля – Ниппур. Энки («господин Земли») – сила, во многом противоположная Энлилю. Это, прежде всего, повелитель пресных и подземных вод; это создатель и покровитель человечества; это умелец, искусник и маг, обучающий своим хитрым искусством младших богов, с тем, чтобы они передали его премудрость людям.

Реферат: Понятие мировоззрения: миф, религия, философия Понятие мировоззрения: миф, религия, философия

В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении и общей картине мира, об отношении человека к внешнему миру, о его способности понять этот мир и целесообразно действовать в нем. Мировоззрение – фундамент человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение в сознании человека – это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем. Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Итак, мировоззрение – это совокупность общих предметов о действиях, которые отражают и раскрывают практическое и теоретическое отношение человека к миру. В это понятие входят: жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина, добро, красота), принципы познания и действительности (оптимизм, пессимизм), ценностные ориентации. Мировоззрение бывает индивидуальное, общественное, групповое. В мировоззрении выделяют два уровня: чувственно-эмоциональный и теоретический. Чувственно-эмоциональное мировоззрение – это цельное осознание действительности в виде ощущений, восприятий, эмоций.

Реферат: Идеология Третьего Рейха Идеология Третьего Рейха

Идеологи Третьего рейха Среди главных идеологов нацизма следует указать следующие личности: 1) Адольф Гитлер Начало идеологии положил сам фюрер. В 1925 г. вышла его первая и единственная книга – политический манифест Mei Kampf («Моя борьба»). Эта автобиография стала Библией для правящей верхушки Третьего Рейха и основой идеологии национал-социализма. 2) Альфред Розенберг Заместитель Гитлера по вопросам «духовной и идеологической подготовки» членов нацистской партии, имперский министр по делам оккупированных восточных территорий, философ «расизма», он написал такие нашумевшие книги, как «Будущий путь германской внешней политики» (1927) и «Миф XX века» (1929). 3) Йозеф Геббельс На министра пропаганды и главного редактора газеты «Дер Ангрифф» был возложен контроль над народным образованием, наукой, культурой и прессой Третьего рейха. Он отвечал за «ариезацию» культурной жизни Германии (т. е. за вытеснение из нее лиц еврейской национальности), внедрение культа германского «сверхчеловека», мобилизацию немецкого народа на поддержку политики НСДАП и за психологическую подготовку нации к войне. 4) Генрих Гиммлер Вся деятельность рейхсфюрера СС и подчинённых ему структур была направлена на борьбу с «врагами германской нации», на «очищение» самой нации от «расово-неполноценных элементов», а также на подрыв «жизненной силы неарийских народов», за счёт которых планировалось обеспечить немцам «новое жизненное пространство» (1, с. 41). Кроме этой четверки, в разработке официальной идеологии участвовали Ю. Штрейхер, П. Трейчике и другие члены НСДРП.


Миф - идеология - риторика Петербургский панегирик XVIII века. Языки славянских культур Николози Р.
В центре внимания исследователя - формирование "мифа о Петербурге" в панегирике XVIII в. и его последующий "демонтаж", начало которого автор усматривает в поэзии С. Боброва. История петербургского панегирика рассматривается в контексте российской государственной идеологии и европейской литературной традиции от античности до Нового времени.
485 руб
Хазарский миф. Идеология политического радикализма в России и ее истоки Мосты культуры Шнирельман В.
В-третьих, обсуждаются различные интерпретации хазарской тематики и показывается их прямая зависимость от политических установок их авторов.
454 руб
Петербургский панегирик XVIII века. Миф - идеология - риторика Языки славянских культур Николози Р.
В центре внимания исследователя - формирование "мифа о Петербурге" в панегирике XVIII в. и его последующий "демонтаж", начало которого автор усматривает в поэзии С. Боброва. История петербургского панегирика рассматривается в контексте российской государственной идеологии и европейской литературной традиции от античности до Нового времени.
549 руб
Хроника политических мифов 1999-2000 гг. Новая русская идеология: ИД ГУ ВШЭ Привалов А.Н.,Колесников А.В.
Это первый опыт исследования феноменов новых государственной и массовой политических идеологий, сформировавшихся в позднюю ельцинскую и постельцинскую эпоху и до сих пор не приобретших окончательных очертаний.
144 руб
Новая русская идеология: хроника политических мифов Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Колесников А.
Это первый опыт исследования феноменов новых государственной и массовой политических идеологий, сформировавшихся в позднюю ельцинскую и постельцинскую эпоху и до сих пор не приобретших окончательных очертаний.
138 руб
Посторонний. Чума. Падение. Миф о Сизифе. Пьесы. Из 'Записных книжек' Золотой фонд мировой классики АСТ,Пушкинская библиотека Камю А.
600 руб
Пирамида Кецалькоатля: Повесть-миф (пер. с испан. Былинкиной М.И.) Азбука классика ISBN 5-352-00390-6 Азбука классика Азбука-классика Лопес Портильо Х.
Повесть-миф Лопеса Портильо - яркий пример произведений магического реализма, в рамках которого творили X. Л. Борхес, М. А. Астуриас, X. Рульфо, Г. Гарсиа Маркес, М. Отеро Сильва и многие другие.
89 руб
Гриф УМО МО РФ Национализм как политическая идеология. Книжный дом "Университет" (КДУ) Малахов В.С.
Книга посвящена одному из самых противоречивых политико-идеологических явлений современности - национализму.
395 руб
Адольф Гитлер: Легенда, миф, действительность (пер. с нем. Борич С.Э.) - 496 с. ISBN 985-438-404-7 3-7628-0521-0 985-438-782-8 3-7628-0 ~90.04.27 140 Мн:Попурри Мазер В.
На основании 20-летнего изучения литературы и первичных источников автор даёт массу неизвестных подробностей о личности Гитлера и его окружении, котор В книге детально и подробно описывается жизнь Адольфа Гитлера как рокового персонажа истории XX века.
146 руб
Алексей Баталов - 320 с. {Мужчина-миф} ISBN 5-222-00932-7 ~90.02.22 170 Ростов:Феникс Крымова Л., Осико М.
В данной книге авторы не только рассказывают об удивительной творческой биогр На протяжении нескольких десятков лет он по праву считается одним из самых талантливых, обаятельных и любимых зрителем актеров.
61 руб
Амедео Модильяни (пер. с польск. Шальневой Е.) - 512 с. {Мужчина-миф} ISBN 5-222-00294-2 ~98.06.07 072 Ростов:Феникс Сишель П.
59 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг