(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо "

найти еще ...
Кому на Руси жить хорошо: поэма и другие стихотворения Нобель Пресс Некрасов
802 руб
Кому на Руси жить хорошо Школьная библиотека Детская литература Некрасов Н.А.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. "Кому на Руси жить хорошо" - итоговое произведение Некрасова, народная эпопея, куда вошел весь многовековой опыт крестьянской жизни, все сведения о народе, собранные поэтом "по словечку" в течение двадцати лет.
241 руб

Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо " В поэме "Кому на Руси жить хорошо " Некрасов словно от имени миллионов крестьян выступил гневным обличителем общественно-политического строя России и вынес ему строгий приговор. Поэт мучительно переживал покорность народа, его забитость, темноту. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы. Сатирически гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда "дышала грудь помещичья свободно и легко ". Барин, владевший "крещёной собственностью ", был полновластным царьком в своей вотчине, где всё ему "покорствовало ". Ни в ком противоречия, Кого хочу-помилую, Кого хочу-казню. Вспоминает о былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности и бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды: Закон - моё желание! Кулак - моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловоррот!. Отмена крепостного права "ударила одним концом по барину, другим по мужику ". К условиям жизни нарастающего капитализма барин приспособиться не может и не желает, -неизбежным становится запустение усадеб и разорение господ. Без всякого сожаления говорит поэт о том, как "по кирпичику "разбираются господские дома. Сатирическое отношение Некрасова к барам сказывается и в тех фамилиях, которыми он наделяет их: Оболт-Оболдуев, Утятин "Последыш ". Особенно выразителен в поэме образ князя Утятина- "Последыша ". Это барин, который "весь век чудил, дурил ". Жестоким деспотом-крепостником остаётся он и после 1861 года. Совершенно не зная своих крестьян, "Последыш "отдаёт нелепые распоряжения по вотчине, приказывает на "вдове Терентьевой женить Гаврилу Жохова, избу поправить заново, чтобы жили в ней, плодилися и правили тягло! " Мужики хохотом встречают этот приказ, так как "той вдове - под семьдесят, а жениху -шесть лет! " Глухонемого дурака "Последыш " назначает сторожем, пастухам приказывает унимать стадо, чтобы коровы своим мычанием не будили барина. Нелепы не только приказы "Последыша ", ещё более нелеп и странен он сам, упорно не желающий примириться с отменой крепостного права. Карикатурен и его внешний облик: Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И -разные глаза: Один здоровый светится, А левый - мутный, пасмурный, Как оловянный грош! Жестоким самодуром-угнетателем показан и помещик Шалашников, "воинскою силою " покорявший собственных крестьян. Ещё более жесток управляющий немец Фогель. При нём "настала каторга корёжскому крестьянину-до нитки разорил! "-говорит Савелий. Мужики и барин - непримиримые, вечные враги. "Хвали траву в стогу, а барина в гробу ", -говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину, -вот тот вывод, к которому с железной последовательностью проводит Некрасов читателя поэмы. Список литературы h p: //ilib. ru/

Поиск О русском воровстве, особом пути и долготерпении

ЧЕМУ ВЕРИТЬ?! А может, дело тут в особенностях русского народного характера, о котором тоже есть у Некрасова? И тоже в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? Потому что история про Ермила Гирина имеет неожиданное продолжение. Не идеальный это человек. Был за ним грех: управляя имением князя Юрлова, сдал вместо своего брата в рекруты другого - некого «сына Ненилы Власьевны». Но совершив подлый поступок И для кого?! Для собственного брата Не смог Ермил Гирин жить дальше: Стал тосковать, печалиться, Не пьет, не ест: тем кончилось, Что в деннике с веревкою Застал его отец. Тут сын отцу покаялся: «С тех пор, как сына Власьевны Поставил я не в очередь, Постыл мне белый свет!» А сам к веревке тянется. Справедливость восстановлена: брат Ермила Митрий сдан в рекруты, сын Ненилы Власьевны вернулся. Мир не осудил Гирина, крестьяне готовы видеть его и дальше управляющим. Однако после этого Ермил не скоро справился, С год как шальной ходил. Как ни просила вотчина, От должности уволился, В аренду снял ту мельницу И стал он пуще прежнего Всему народу люб: Брал за помол по совести, Народу не задерживал, Приказчик, управляющий, Богатые помещики И мужики беднейшие - Все очереди слушались, Порядок строгий вел! Действительно Раз в жизни совершил человек несправедливость - и не может самому себе простить

Реферат: "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Романы Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого и Достоевского стали важной вехой на пути развития духовной культуры человечества.   После поэм 60-х гг. — «Коробейники» (1861) и «Мороз, Красный нос» (1864), в которых главными были вопросы народной жизни, Некрасов в 70-е гг. создал поэмы о декабристах («Дедушка», 1870, и «Русские женщины», 1872—73). В социально-нравственном отношении герои этих поэм близки к революционерам-народникам; революционное подвижничество декабристов, их жертвенность выражали идею преемственности революционных поколений. В поэме «Современники» (1875) поэт сатирически запечатлел образы буржуазной России. Подлинной «энциклопедией русской жизни» 70-х гг. явилась поэма «Кому на Руси жить хорошо?» (1866—76), в которой отразились закат помещичьей власти, крестьянская реформа и её последствия, вековое терпение и нарастающий протест народа. Поэма Некрасова стала новаторским художественным явлением в истории русского реалистического эпоса: не отдельное лицо, а народ — её главный герой. В творчестве Островского пореформенная действительность предстала тем же «тёмным царством», постоянно порождающим стремление вырваться из него

Реферат: Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» не вполне однородна по своему характеру: если «Пролог», первая часть, «Крестьянка» и «Последыш» рассчитаны почти полностью на крестьянского читателя, то уже в части «Пир на весь мир» есть главы и эпизоды, изложенные совершенно иначе (особенно это приходится сказать о главе IV — «Доброе время — добрые песни»). Для иллюстрации этого можно сопоставить хотя бы две песни из этой части. В главе («Горькое время—горькие песни») есть такая песня («Барщинная»): Беден, нечесан Калинушка, Нечем ему щеголять, Только расписана спинушка, Да за рубахой не знать. И т. д. В главе IV можно взять одну из песен Гриши: В минуты унынья, о родина мать! Я мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, Но ты не погибнешь, я знаю. И т. д. Два различных стиля Некрасова (условно говоря, «народный» и «гражданский»), мне кажется, здесь проявляются достаточно ярко. Однако в основном поэма написана именно «народным» стилем. В связи с этим стоит и широкое использование в ней фольклора. Фольклорно-сказочный материал, несомненно, вошел в сюжетную основу поэмы.

Поиск Мотив вина в литературе

Историческое развитие достигло такого уровня, что необходимость перемен стала очевидной и воспринимается как высшая целесообразность. Народнопоэтическая стихия в поэме Некрасова становится единственно верным способом, тем надежным художественным языком, которым только и можно высказать эти мысли. Поэтому в заключительной главе «Кому на Руси жить хорошо» появляется еще один образ, восходящий к «Повести о бражнике»,P образ ангела. В древнерусском произведении ангел выполняет волю Господа и доставляет душу бражника к вратам рая, где «раскрывается уже совершившийся суд Божий, суд, оправдавший бражника и повелевший ему быть в раю».[94] В поэме Некрасова «ангел милосердия» изгоняет карающего «демона ярости», свидетельствует о прощении и оправдании русского народа, призывает всю Русь встать на новый путь: Над Русью оживающей Иная песня слышится: То ангел милосердия, Незримо пролетающий Над нею,P души сильные Зовет на честный путь. <> Немало Русь уж выслала Сынов своих, отмеченных Печатью дара Божьего, На честные пути (С. 384, 385386) Итак, концепция бражничества (или пьянства) в поэме «Кому на Руси жить хорошо» непосредственно связана с центральной проблемой произведенияP проблемой счастья

Реферат: Типы крестьян в поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" Типы крестьян в поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?"

Работает у каждого Проворная рука. Однако более полно Некрасов раскрывает образы крестьян-борцов, которые не пресмыкаются перед господами, не смиряются со своим рабским положением. В страшной нищете живет Яким Нагой из деревни Босово. Он до смерти работает, спасается под бороной от жары и дождя. Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле. Читая описание лица крестьянина, мы понимаем, что Яким, всю жизнь маясь на сером, бесплодном кусочке, и сам стал, как земля. Яким признает, что большая часть его труда присваивается "дольщиками", которые не трудятся, а живут на труды таких же, как он, крестьян. Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!Всю свою долгую жизнь Яким трудился, испытал много лишений, голодал, побывал в тюрьме и, "как липочка ободранный, вернулся он на родину". Но все же он находит в себе силы создать хоть какой-то быт, какую-то красоту. Яким украшает свою избу картинками, любит и употребляет меткое слово, речь его полна пословиц и поговорок.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

История Ермила завершается печально. Он посажен в тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства. Но лишь в главе "Савелий - богатырь святорусский" крестьянский протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа с немцем-управляющим носит пока стихийный характер, но такова была действительность крепостного общества. Крестьянские бунты возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений. Не кроткие и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, "богатырь святорусский", Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждении сознания крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить "искру сокрытую" могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеждой и верой:  Рать поднимается  Неисчислимая,  Сила в ней скажется  Несокрушимая.

Реферат: Народ – герой поэмы А.Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Народ – герой поэмы А.Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Народ – герой поэмы А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Рать поднимается неисчислимая, Сила в ней скажется несокрушимая. Детские воспоминания А.Н. Некрасова связаны с Волгой, которой он посвятил столько восторженных и нежных стихов. «Благословенная река, кормилица народа!» - говорил он о ней. Но здесь, на этой «благословенной реке», ему довелось испытать первое глубокое горе. Он бродил по берегу в жаркую пору и вдруг услышал какие-то стоны и вслед за тем увидел бурлаков, которые брели вдоль реки. Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой. В этом впечатлительном мальчике рано проявилась та «страсть к чужому страданию», которая сделала его великим поэтом, ему рано открылось «зрелище бедствий народных». С самого детства он слышал стоны от изнурительной, невыносимо тяжелой работ, на всю жизнь он запомнил «печальный звон – кандальный звон», раздававшийся на «протоптанной цепями» дороге около его дома. Все это очень повлияло на А.Н. Некрасова и отразилось на его творчестве. Изучая крестьянскую жизнь, А.Н. Некрасов готовился к великому литературному подвигу – к созданию поэмы, прославляющий русский народ, его широкую душу, его исконную силу, его героизм.

Реферат: Матрена Тимофеевна (часть «Крестьянка»)., По поэме «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна (часть «Крестьянка»)., По поэме «Кому на Руси жить хорошо»

История жизни Матрены Тимофеевны подтверждает, что он формировался в условиях отхожего промысла, в краю, где большая часть мужского населения уходила в города. На плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и вся мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей. Суровые условия оттачивали особый женский характер, гордый и независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни строится по общим для народной эпопеи законам эпического повествования. "Крестьянка",- замечает Н. Н. Скатов,- единственная часть, вся написанная от первого лица. Однако это рассказ отнюдь не только о ее частной доле. Голос Матрены Тимофеевны – это голос самого народа. Потому-то она чаще поет, чем рассказывает, и поет песни, не изобретенные для нее Некрасовым. "Крестьянка" - самая фольклорная часть поэмы, она почти сплошь построена на народно-поэтических образах и мотивах. Уже первая глава "До замужества" - не просто повествование, а как бы совершающийся на наших глазах традиционный обряд крестьянского сватовства.

Реферат: Образы помещиков в поэме "Мертвые души" Гоголя Образы помещиков в поэме "Мертвые души" Гоголя

Мы видим Петра Петровича Петуха, вся жизнь которого проходит от одной еды до другой, поэтому ему совершенно некогда скучать. Все мысли направлены на то, как бы вкуснее приготовить кушанье. Именье его заложено, но ему и горя мало. Мы встречаем и совершенно не приспособленного к жизни Хлобуева, который разорил семью, продает именье, но на полученные деньги тут же дает обед. Особняком стоит образ Костанжогло. Бесспорно, такие исключения в России были. Попадались деятельные, предприимчивые дворяне, которые вместе с шерстью с крестьян не сдирали и шкуру. Но не они были типичны. Помещичьи хозяйства разорялись, более характерны были плюшкины, маниловы и ноздревы. А потому и не удался Гоголю тип хорошего помещика. Проанализировав образы крепостников в поэме, можно сказать, что порочен строй, при котором собакевичи, коробочки, маниловы, плюшкины и им подобные являются хозяевами жизни, распоряжаются судьбами людей, проживают национальное богатство. Давно ушли в прошлое помещики, но не умирает поэма Гоголя. Образы, им созданные, сделались достоянием русской литературы, а имена этих героев- нарицательными.

Реферат: Система образов в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" Система образов в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Реферат: Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока "Двенадцать" Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока "Двенадцать"

Беспощадно , “со святой злобой” он осудил и заклеймил в своей поэме этот прогнивший мир с его буржуями, барышнями, попами. Но разумное, организованное, созидательное начало социалистической революции не получило в “12” такого же полного и ясного художественного воплощения. В героях поэмы- красногвардейцах, беззаветно вышедших на штурм старого мира пожалуй больше от анархической “вольницы”(активно действовавшей в октябрьские дни), нежели от авангарда петроградского рабочего класса, который под руководством партии большевиков обеспечил победу революции. Ветер, вьюга, метель, снег- это образы ,символизирующие стихию очистительной революционной бури, силу и мощь народного выступления. В основе произведения - конфликт старого и нового. Их непримиримость подчеркнута резким контрастом “черного” и “белого”. Образ Христа Блок как бы поставил во главе своих красногвардейцев. Поэт исходил при этом из своих субъективных( и самому ему до конца ясных) представлений о раннем христианстве как “религии рабов”, проникнутой бунтарскими настроениями и приведших к распаду старого, языческого мира.


Пишем сочинения по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Пишем сочинения по... Грамотей
28 руб
Стихотворения и поэмы Избранные произведения: Кому на Руси жить хорошо: Классика в школе Литература,ИД Родионова Некрасов Н.А.
Редактор-издатель журнала Современник (1847-1866); и журнала Отечественные записки (с 1868 г. ; совм. с М. Е. Салтыковым). В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства муза мести и печали поэта особенно чутка к несправедливости и человеческой боли.
149 руб
Кому на Руси жить хорошо: Поэма Книга - ученику Янтарный Сказ Некрасов Н.А.
75 руб
Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения и поэмы Библиотека русской классики Альта-принт Некрасов Н.А.
105 руб
Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения. Поэмы Шедевры на все времена Клуб семейного досуга Некрасов Н.А.
170 руб
Стихотворения. Поэмы Кому на Руси жить хорошо. Библиотека всемирной литературы Эксмо Некрасов Н.А.
Неиссякающая сила поэта Н. А. Некрасова - в особой доверительности его художественных интонаций: они обращены к сокровенным сторонам человеческой натуры, угнетаемой повседневностью, испытываемой на прочность социальными конфликтами.
299 руб
Кому на Руси жить хорошо Школьная хрестоматия АСТ Некрасов Н.А.
99 руб
Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо: Основное содержание. Сочинения Анализ текста. Школьная программа Дрофа Луговая И.В.
Книги эти могут быть использованы как на уроках при прохождении отдельных тем, так и для повторения пройденного материала, при подготовке к семинарам, зачетам, читательским конференциям.
69 руб
Фабрика счастья, или Кому на Руси жить хорошо - 192 с. {Деньги, карьера, успех} ISBN 5-94371-356-5 ~93.07.23 052 СПб: Невский проспект Ермолов А.Д.
И нередко мы обнаруживаем, что вообще выбрали не ту дорогу. <br>В новой книге петербургского психолога раскрываются секреты человеческого счастья, развенчиваются заблуждения о счастье и предлагаются эффективные способы лучше узнать себя, избавиться от стереотипов и шаблонов мышления и научиться жить счастливо.
44 руб
Кому на Руси жить хорошо Хрестоматия школьника АСТ Некрасов Н.А.
65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг