(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Типы крестьян в поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?"

найти еще ...
Кому на Руси жить хорошо Лениздат-классика Ленинградское издательство (Лениздат) Некрасов Н.А.
143 руб
Кому на Руси жить хорошо Классика в школе Эксмо Некрасов Н.А.
Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий.
128 руб

Типы крестьян в поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" Поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" создана в последний период жизни поэта (1863-1876 гг. ). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после "освобождения". О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: "Добра ты, царская грамота, да не про нас ты писана". Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной жизни написаны с эпической широтой, и это дает право назвать поэму энциклопедией русской жизни того времени. Рисуя многочисленные образы крестьян, различные характеры, он делит героев как бы на два лагеря: рабов и борцов. Уже в прологе мы знакомимся с крестьянами-правдоискателями. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси. Путешествуя, крестьяне встречаются с разными людьми, дают им оценку, определяют свое отношение к попу, к помещику, к крестьянской реформе, к крестьянам. Выслушав рассказ попа о его "счастье", получив совет узнать о счастье помещика, крестьяне отрезали: Ты мимо их, помещиков! Известны нам они! Правдоискатели не удовлетворяются дворянским словом, им нужно "слово христианское". Дай слово христианское! Дворянское с побранкою, С толчком да с зуботычиной, То непригодно нам! Они обладают чувством собственного достоинства. В главе "Счастливые" сердито провожают дьячка, дворового, расхваставшегося холопским положением: "Проваливай!" Сочувствуют страшной повести солдата и говорят ему: На, выпивай, служивенький! С тобой и спорить нечего: Ты счастлив слова нет. Правдоискатели трудолюбивы, всегда стремятся помочь другим. Услышав от крестьянки, что не хватает рабочих рук убрать хлеб вовремя, мужики предлагают: А мы на что, кума? Давай серпы! Все семеро Как станем завтра, к вечеру Всю рожь твою сожнем! Так же охотно помогают косить траву крестьянам Безграмотной губернии: Как зубы с голоду. Работает у каждого Проворная рука. Однако более полно Некрасов раскрывает образы крестьян-борцов, которые не пресмыкаются перед господами, не смиряются со своим рабским положением. В страшной нищете живет Яким Нагой из деревни Босово. Он до смерти работает, спасается под бороной от жары и дождя. Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле. Читая описание лица крестьянина, мы понимаем, что Яким, всю жизнь маясь на сером, бесплодном кусочке, и сам стал, как земля. Яким признает, что большая часть его труда присваивается "дольщиками", которые не трудятся, а живут на труды таких же, как он, крестьян. Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!Всю свою долгую жизнь Яким трудился, испытал много лишений, голодал, побывал в тюрьме и, "как липочка ободранный, вернулся он на родину".

Некрасов заключает характеристики типическим обобщением:Люди холопского звания Сущие псы иногда: Чем тяжелей наказания, Тем им милей господа. Создавая различные типы крестьян, Некрасов утверждает, счастливых среди них нет, что крестьяне и после отмены креп ного права по-прежнему обездоле-ны и обескровлены, изменю только формы угнетения крестьян. Но среди крестьян появляв люди, способные к сознательному, активному протесту, и ) верит, что при помощи таких людей в будущем на Руси всем б; хорошо жить, и в первую очередь наступит хорошая жизнь русского народа. Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь. Список литературы

Поиск О русском воровстве, особом пути и долготерпении

ЧЕМУ ВЕРИТЬ?! А может, дело тут в особенностях русского народного характера, о котором тоже есть у Некрасова? И тоже в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? Потому что история про Ермила Гирина имеет неожиданное продолжение. Не идеальный это человек. Был за ним грех: управляя имением князя Юрлова, сдал вместо своего брата в рекруты другого - некого «сына Ненилы Власьевны». Но совершив подлый поступок И для кого?! Для собственного брата Не смог Ермил Гирин жить дальше: Стал тосковать, печалиться, Не пьет, не ест: тем кончилось, Что в деннике с веревкою Застал его отец. Тут сын отцу покаялся: «С тех пор, как сына Власьевны Поставил я не в очередь, Постыл мне белый свет!» А сам к веревке тянется. Справедливость восстановлена: брат Ермила Митрий сдан в рекруты, сын Ненилы Власьевны вернулся. Мир не осудил Гирина, крестьяне готовы видеть его и дальше управляющим. Однако после этого Ермил не скоро справился, С год как шальной ходил. Как ни просила вотчина, От должности уволился, В аренду снял ту мельницу И стал он пуще прежнего Всему народу люб: Брал за помол по совести, Народу не задерживал, Приказчик, управляющий, Богатые помещики И мужики беднейшие - Все очереди слушались, Порядок строгий вел! Действительно Раз в жизни совершил человек несправедливость - и не может самому себе простить

Реферат: Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Некрасов позаботился о том, чтобы приблизить высокое к разным категориям читателей, сделать это для них доступным. Поэт замышлял поэму «Кому на Руси жить хорошо» как книгу народную, то есть полезную, понятную народу и правдивую. Изображая мир, труд, жизнь крестьянства как общественное бытие Некрасов через включение доступных пониманию рядовых людей образов приближал к ним понятийную сферу своего кажущегося легким произведения. Для Некрасова-художника важно было показать всю Русь, изобразить народ в характерных для него жизненных ситуациях, в окружении друзей и врагов. Совершенно точно раскрываются, передаются чередование крестьянского труда и отдыха, смена времен года, последовательность праздников народного календаря, ритм споров, поисков счастливого. Но текст поэмы дает право говорить о том, что в качестве основы произведения автор выбрал весь ход крестьянской жизни. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» развивается тема и образ «сердца народного», а также тема «души народа» или «крестьянской души». Здесь образы души и сердца входят в определенный ряд: Русь – народ – сердце – душа – песня как ее выражение – время вообще – «время новое» – «душа народная» - совесть – почва – мир – труд – жизнь – свобода – честный путь В исследовании «народной души» как части народного мира писатель видел свой долг.

Поиск Расцвет реализма

Из писателей-демократов значительную роль в судьбе Златовратского сыграли Левитов и Нефедов. На дорогу самостоятельного творчества он вышел к середине 70-х гг. в результате обращения к темам народной, крестьянской жизни. К тому времени ему стали близки и народнические идеи об особой роли сельской общины, программы деятельности в деревне и т.Pд. Тщательно изучает он и самую жизнь пореформенной деревни. Появление повести «Крестьяне-присяжные» (18741875) в «Отечественных записках», поддержка Некрасова и Салтыкова-Щедрина знаменовали начало нового и самого значительного этапа в творческом пути писателя-народника. В повести, перекликающейся некоторыми сюжетными мотивами с поэмой Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», ярко сказались демократизм писателя, его народолюбие, хорошее знание крестьянской жизни, правдиво запечатлены картины ее глубокого неблагополучия. Здесь наметилась в какой-то мере та идеализация общинного уклада жизни, которая особенно проявится в последующих произведениях, в частности в очерках «В артели» (1875)

Реферат: Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

История Ермила завершается печально. Он посажен в тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства. Но лишь в главе "Савелий - богатырь святорусский" крестьянский протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа с немцем-управляющим носит пока стихийный характер, но такова была действительность крепостного общества. Крестьянские бунты возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений. Не кроткие и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, "богатырь святорусский", Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждении сознания крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить "искру сокрытую" могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеждой и верой:  Рать поднимается  Неисчислимая,  Сила в ней скажется  Несокрушимая.

Поиск Мотив вина в литературе

Некоторые особенности описанного Некрасовым спора позволяют провести параллели между поэмой «Кому на Руси жить хорошо» и древнерусской «Повестью о бражнике». Эта повесть была опубликована в «Русской беседе»[87] и в сборнике А.PН.PАфанасьева «Русские народные легенды»,[88] вызвавP уже на страницах некрасовского «Современника»P отклик А.PН.PПыпина, который воспринял ее вполне однозначно, т.Pе. как «апологию бражничества».[89] Возможно, в полемике Якима Нагого с Веретенниковым отразилась некрасовская оценка статьи А.PН.PПыпина. Вспомним, что именно говорит «народник» Веретенников: «Умны крестьяне русские, Одно нехорошо, Что пьют до одурения» (С. 192) Разумеется, что и в «Повести о бражнике» главнойP и единственнойP виной бражника, не позволяющей ему войти в рай, святые апостол Петр, царь Давид, царь Соломон, Николай Мирликийский и апостол Иоанн считают бражничество. Герою же «удается убедить своих оппонентов в том, что его грех ничтожен по сравнению с нарушением основных христианских заповедей».[90] Если бражник древнерусской повести доказывает свою правоту, язвительно и остроумно напоминая своим противникам о многочисленных грехах, прежде всего об отсутствии у них «любви к ближнему», то некрасовский герой, в соответствии с авторской задачей, рассказывает о достоинствах народа, которые перевешивают все его грехи на весах высшего правосудия: «Постой, башка порожняя! Шальных вестей, бессовестных Про нас не разноси! Чему ты позавидовал! Что веселится бедная крестьянская душа? <> Нет меры хмелю русскому

Реферат: Народность в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Народность в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» написана именно тем, народным языком именно для тех людей, которые составляют основную часть нашей страны – простого русского народа.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Типы крестьян и крестьянской жизни в "Записках охотника" И.С. Тургенева Типы крестьян и крестьянской жизни в "Записках охотника" И.С. Тургенева

К своему подлинному призванию в литературе Тургенев пробивался как бы на ощупь. Он начинал как поэт, имел на этом поприще некоторый успех и не подозревал в себе прозаика. Первый рассказ Тургенев опубликовал почти случайно, поддавшись уговорам знакомых. Но именно этот рассказ принёс ему известность и указал верное направление пути. Вместе с Толстым и Достоевским Тургенев вошёл в тройку русских писателей-титанов, впервые заговоривших о тайной жизни души человеческой. Но если для Толстого и Достоевского изображение психологии было важнее всего, то в вещах Тургенева сквозь события и лица неизменно проступал аромат времени. Он стал летописцем уходящей дворянской эпохи в России, её быта и пристрастий, её увлечений и заблуждений. Тургенев занял первое место среди литературной молодежи того времени, потому что направил всю силу своего высокого таланта на самое больное место дореформенной общественности - на крепостное право. Основная частьВ1846 году, когда журнал Худож. лит., 1979.

Реферат: Толстые и тонкие по Гоголю /"Мертвые души"/ Толстые и тонкие по Гоголю /"Мертвые души"/

Реферат: Жизнь в Древнем Египте Жизнь в Древнем Египте

Рабочие и мастера формировали артель с совместной собственностью, от лица которой ежегодно обсуждались программы работ с государственными представителями и утверждалось вознаграждение. Навигации по Нилу помогала сама природа: течение реки несло корабли с юга на север, т.е. к морю, а почти постоянный бриз с севера на юг способствовал их подъёму против течения, из Нижнего Египта в Верхний. Нил превратился не только в стихию, оплодотворяюшую землю, но и стал стержнем всей жизни Египта. Посредством реки эта страна была соединена на юге с Нубией, страной золота и слоновой кости, на севере со Средиземноморьем и Ливаном, страной бесценного кедрового дерева; в центральной части пролегал караванный путь, ведущий из Копта через Уади-Хам-Мамат к Красному морю и в загадочную страну Пунт(то ли Абиссиния, то ли Пакистан), откуда привозились миро, ладан, специи, янтарь и белое золото – продукты большой значимости для Древнего Египта, из-за которых около 2500 г. до Р. Х. Сахура снарядил большую экспедицию с разборными кораблями для пересечения Красного моря.

Реферат: Будьте не мертвые, а живые души. О названии поэмы Гоголя Будьте не мертвые, а живые души. О названии поэмы Гоголя

Пошлость у Гоголя - это печать духовного убожества, которое можно найти в каждом человеке. Герои Гоголя пошлы, так как они мертвы духовно. Поэтому своеобразным ключом к смыслу поэмы является ее название. Прежде всего оно имеет буквальное значение, связанное с сюжетом. Мертвые души - это "товар", который покупает Чичиков, а именно души умерших крестьян, которые по ревизским сказкам числятся живыми. Недаром Коробочка жалуется Чичикову: "Народ мертвый, а плати, как за живого". Гоголь вкладывает в уста Чичикова и других героев поэмы по отношению к приобретенным душам слово "мертвые" вместо принятого в официальных документах "убылые". В этой связи Погодин писал ему 6 мая 1847 года: ""Мертвых душ" в русском языке нет. Есть души ревизские, приписные, убылые, прибылые". Гоголь хотел придать этими словами особенный смысл не только афере Чичикова, но и всему произведению. Гораздо важнее буквального - иносказательный, метафорический смысл названия поэмы. Мертвые души - это помещики и чиновники, сам Чичиков. Этот смысл был очевиден уже для первых читателей Гоголя.

Реферат: Синонимы и их типы в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" Синонимы и их типы в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души"

Для анализа гоголевской лексики мы используем предложенную Э. В. Кузнецовой методику комплексного анализа лексических значений, предполагающую выявление в значениях слов элементарных сем из которых складываются эти значения. Выявлены данные семы могут быть интуитивно или путём сопоставления слова с другим, родственным по смыслу. Такая родственность определяется наличием общей семы, общего идентификатора, общего важного компонента значения. Различие же словарных значений – это другие семы, другие элементарные компоненты значения, которые Э. Кузнецова называет словарными конкретизаторами. Так, например, в словах «морось» и «ливень» идентификатором будет сема «дождь», а словарными конкретизаторами, соответственно, «слабый» и «сильный». В выборе лексем и синтакических конструкций для анализа мы руководствовались следующими соображениями: а) Гоголь сопровождает речь своих персонажей многочисленными и обширными авторскими комментариями, и конструкции, применяемые в этих комментариях, отличаются от конструкций речи персонажей, б) данное различие функционально важно, учитывая сознательный креативный подход Гоголя к языку литературы, в) обилие прямой речи, сопровождённой словами автора предполагает наличие в произведении множества синонимов к слову «говорить», а описание действий персонажей предполагает наличие изрядного числа глаголов, описывающих движения людей.

Реферат: Анализ эпизода «Чичиков у Собакевича» («Мертвые души») Анализ эпизода «Чичиков у Собакевича» («Мертвые души»)

Он груб, неуклюж и неотесан внешне, так же бедно и его внутреннее содержание. «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. фрак на нем был совершенно медвежьего цвета. ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый. есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила.: хватила топором раз — выше нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет». Подъезжая к деревне Собакевича, Чичиков обратил внимание на прочность всех строений. Эта домовитость говорит не о чертах характера Собакевича, но больше об умении его крестьян, руками которых все здесь и сделано. «Деревня показалась ему (Чичикову) довольно велика. посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми стенами,— дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Двор окружен был крепкою непомерно толстою деревянною решеткой. На конюшни, сарай- и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние.


Пишем сочинения по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Пишем сочинения по... Грамотей
28 руб
Стихотворения и поэмы Избранные произведения: Кому на Руси жить хорошо: Классика в школе Литература,ИД Родионова Некрасов Н.А.
Редактор-издатель журнала Современник (1847-1866); и журнала Отечественные записки (с 1868 г. ; совм. с М. Е. Салтыковым). В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства муза мести и печали поэта особенно чутка к несправедливости и человеческой боли.
149 руб
Кому на Руси жить хорошо: Поэма Книга - ученику Янтарный Сказ Некрасов Н.А.
75 руб
Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения и поэмы Библиотека русской классики Альта-принт Некрасов Н.А.
105 руб
Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения. Поэмы Шедевры на все времена Клуб семейного досуга Некрасов Н.А.
170 руб
Стихотворения. Поэмы Кому на Руси жить хорошо. Библиотека всемирной литературы Эксмо Некрасов Н.А.
Неиссякающая сила поэта Н. А. Некрасова - в особой доверительности его художественных интонаций: они обращены к сокровенным сторонам человеческой натуры, угнетаемой повседневностью, испытываемой на прочность социальными конфликтами.
299 руб
Кому на Руси жить хорошо: поэма и другие стихотворения Нобель Пресс Некрасов
802 руб
Кому на Руси жить хорошо Школьная хрестоматия АСТ Некрасов Н.А.
99 руб
Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо: Основное содержание. Сочинения Анализ текста. Школьная программа Дрофа Луговая И.В.
Книги эти могут быть использованы как на уроках при прохождении отдельных тем, так и для повторения пройденного материала, при подготовке к семинарам, зачетам, читательским конференциям.
69 руб
Фабрика счастья, или Кому на Руси жить хорошо - 192 с. {Деньги, карьера, успех} ISBN 5-94371-356-5 ~93.07.23 052 СПб: Невский проспект Ермолов А.Д.
И нередко мы обнаруживаем, что вообще выбрали не ту дорогу. <br>В новой книге петербургского психолога раскрываются секреты человеческого счастья, развенчиваются заблуждения о счастье и предлагаются эффективные способы лучше узнать себя, избавиться от стереотипов и шаблонов мышления и научиться жить счастливо.
44 руб
Кому на Руси жить хорошо Хрестоматия школьника АСТ Некрасов Н.А.
65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг