(495)
972 14 16


оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Стихотворение В. В. Маяковского "Сергею Есенину"

найти еще ...
Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы" Русский язык Дрофа Бабайцева В.В.
Упражнения могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе.
113 руб
Путин В.В. Фотоальбом (+ DVD) Художественная литература Викторов В.В.
Книга упакована в прозрачный пластиковый короб-футляр с вырубными замками и 2 врезными карманами, в которые вложены 2 мультимедийных DVD-диска, содержащих уникальные дополнительные видео, фото и текстовые материалы, включая 24 000 фотографий.
905 руб

Маяковский постоянно обращается к Есенину, словно ведет разговор с ним живым, могущим его услышать: "Вы ушли, как говорится, в мир иной" Причем разговор этот идет в настоящем времени, как любой обычный разговор. Такое построение мыслей автора придает им особенную интимность, когда появляется возможность высказать все наболевшее, признаться в том, о чем обычно не говорится, о чем умалчивается. В таком плане стихотворение воспринимается как некая исповедь автора, где обращение к Есенину это лишь повод оформить свои до сих пор не высказанные сомнения в четкие мысли о предназначении поэта, о месте поэзии в жизни поэта. Для Маяковского создание стихов это некое умение, способность ("ЕВы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел". ). Причем такая способность не просто так дается, ее нужно использовать, использовать как полезное, нужное, ведь поэт подмастерье народа. Поэту нужно всегда творить, и творить свободно, всегда говорить о том, что у него на душе главное. Поэтому, конечно, Маяковский осуждает тех, кто считает, что " к вам приставить бы кого из напостов стали б содержанием премного одаренней", ведь невозможно творить по чьей-то указке, под надзором, потому что тогда начинаешь писать "утомительно и длинно", а главным становится число строк, а не их содержание. Автор понимает, что поэт без свободы не поэт, что у такого человека нет выбора: или становиться подражателем, или умереть. Несвобода для поэта как отсутствие чернил. Возможно, поэтому Маяковский говорит: "Почему же увеличивать число самоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил!" Маяковский презирает те пути, которые "протоптанней и легче". Для него невозможна сама мысль о том, что можно сдаться, остановиться, бросить все, уйти. Поэтому он не может понять Есенина, сделавшего это. Есенин, талант которого Маяковский признает одним из лучших, перестает бороться, перестает сражаться, умирает и перестает творить, а для Маяковского не существует такой возможности, чтобы он по собственному желанию перестал создавать свои стихи. В любой ситуации он стремится воспеть жизнь, и для него смысл ее в безостановочном движении вперед. Без сомнений, без сожалений, без оглядки: "Марш!. . " И пусть жизнь трудна, но он вырвет "радость у грядущих дней". И зная о том, что случается с поэтом после смерти, когда "к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь", "ваше имя в платочки рассоплено", а стихи мямлят и мнут, Маяковский, как настоящий оратор с трибуны, призывает всех читателей: "в этой жизни помереть не трудно", а у настоящих поэтов, по Маяковскому, весь смысл их творчества в том, чтобы "сделать жизнь", что "значительно трудней". Но труд поэта всегда был, есть и будет тяжелым. Как крестьяне всю свою жизнь вспахивают землю, чтобы на ней вырос хлеб, пища для тела, так и поэт посвящает свое существование нелегкому вспахиванию огромных и неосвоенных полей своей души, чтобы на них проросли стихи, пища для души, ведь "слово полководец человечьей силы". Наверное, можно утверждать, что Маяковский хотел в этом стихотворении передать свое отношение к поэзии и поэтам. Обозначив для себя цель жить, чтобы "сделать жизнь" и воспеть ее, он всегда стремился к этому.

Поиск Маяковский - сам. Очерк жизни и работы поэта

Он отказывается свернуть на тропку, которая «протоптанней и легше». Он не обходит трудных тем, он смело берется за них. И, когда слабонервные юнцы и девицы, начитавшись печальных стихов Есенина, готовы воспевать самоубийство, самовольный уход из жизни, Маяковский выступает со стихами, которые всеми строками, как сотней дружеских рук, поддерживают ослабевших, жестоко встряхивают нытиков, вправляют им мозги. Это стихотворение «Сергею Есенину». Все свое мастерство, всю свою изобретательность вложил поэт в заключительные строки стихотворения, где он заново, по-своему, повернул смысл и придал новое звучание предсмертным строкам Есенина: «В этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не новей» Строки эти были уже многими заучены и пелись на все голоса. Маяковский выколотил из этой уже привычной строфы ее легко укореняющийся упадочный, вредный смысл и вогнал в нее формулу, крепко запоминающуюся, живительную и зовущую к борьбе: «В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней». Маяковский, как и все великие поэты, становится подлинным «властителем умов» молодежи

Реферат: Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте! Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте!

А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии Маяковского- самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Некоторые думают , что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. У него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания. В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М. «Послушайте!»-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем.

Поиск Цитаты из русской литературы. Справочник

Хауарда «Завтра» (1898). Я знаю – / город / будет, / я знаю – / саду / цвесть, когда / такие люди / в стране / в советской / есть! «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое…» Маяковский, 10:130—131 Днесь / небывалой сбывается былью / социалистов великая ересь! «Революция. Поэтохроника» (апр. 1917; опубл. в мае 1917) Маяковский, 1:140 Нигде кроме / как в Моссельпроме. Реклама Моссельпрома (1923) Маяковский, 5:285 Лучших сосок / не было и нет – / готов сосать до старости лет. Реклама Резинотреста (1923) Маяковский, 5:278 Себе, любимому. Загл. стихотворения: «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» (1916; опубл. 1918) Маяковский, 1:126 Вы ушли, / как говорится, / в мир иной. Пустота… / Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, / Ни пивной. / Трезвость. «Сергею Есенину» (1926) Маяковский, 7:100 Вы ж / такое / загибать умели, / что другой / на свете не умел. «Сергею Есенину» Маяковский, 7:101 Ну, а класс-то / жажду заливает квасом? Класс – он тоже / выпить не дурак. «Сергею Есенину» Маяковский, 7:101 У народа, / у языкотворца, / умер / звонкий / забулдыга подмастерье. «Сергею Есенину» Маяковский, 7:102—103 Посвящений / и воспоминаний дрянь. «Сергею Есенину» Маяковский, 7:103 Где, / когда, / какой великий выбирал путь, / чтобы протоптанней / и легше? «Сергею Есенину» Маяковский, 7:104 Для веселия / планета наша / мало оборудована

Реферат: Сергей Есенин - "Не жалею, не зову, не плачу" Сергей Есенин - "Не жалею, не зову, не плачу"

Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу.”, написанное им в 1921 году. Как философски мудры в нем раздумья Есенина о днях быстротекущей жизни, с какой художественной силой выражена в нем любовь к людям, ко всему живому на земле! Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. . Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Глубочайший лиризм и гуманистический пафос этого стихотворения, весь его “просветленный” эмоциональный настрой идет от великих традиций русской классической литературы. В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сообщает о примечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу.”. Есенин, вспоминает она, рассказывал, “что это стихотворение было написано под влиянием одного из лирических отступлений в “Мертвых душах” Гоголя.

Поиск Сергей Есенин

Кстати, по Москве ходит эпиграмма: Вы думаете, кто такой Ося Брик?Исследователь русского языка?А он на самом-то деле шпикИ следователь ВЧК! Недавно в «Стойле Пегаса» ему, Есенину, шепотом, оглядываясь, Ваня Грузинов прочитал. А того не знает, что эту эпиграмму сам Есенин сочинил и пустил по рукам. Пусть все знают, в какой компании творит их циклоп двухметровый Не дано было знать Есенину, что его, всенародно признанного и всеми любимого поэта, будут протаскивать в пантеон советской литературы, присобачив к Маяковскому, всячески сглаживая и стирая острые углы между ними, сочиняя всякого рода легенды о дружеских встречах и творческом единении, ибо только так и можно было утвердить есенинское имя в официальном списке наравне с «агитатором, горланом, главарем». Что же касается Маяковского, то он после смерти своего противника вспоминал о том, как рассчитывал за него «взяться», и сочинил стихотворение «Сергею Есенину», по собственному признанию, «издевательское», но выстроенное таким образом, что примиряло с ним самых преданных поклонников погибшего поэта

Реферат: Интерпретация стихотворения С. Есенина «Проплясал, проплакал дождь весенний». Интерпретация стихотворения С. Есенина «Проплясал, проплакал дождь весенний».

Теперь строка звучит молитвой, а не рассуждением: Или, Или, лама савахфани, Отпусти в закат. «Боже! Зачем ты меня оставил?» - эти слова кричал Иисус на кресте, эти же слова повторяет Поэт. Он молит о вечном закате, неизменяемом ничем земным, том самом закате, что у Булгакова назван «покоем» - просит о возвращении в истинный дом Мастера, Художника, Творца Путь художника перед нами – от юношеского восторга перед собственным могуществом до зрелого крика о бессилии. Остается лишь добавить, что стихотворение написано двадцатидвухлетним поэтом, который не только знал о предначертанности Пути, но и угадывал его – наверное, поэтому творчество Есенина, несмотря на раннюю его смерть не «раннее», а полное, и стихи двадцатых годов мы называем «зрелыми». Он знал и хотел успеть совершить все задуманное. Он успел все. И отправился «в закат», не прощаясь, но говоря: «До свиданья».

Универсальный пульт "Айпэд".
Оригинальный универсальный пульт дистанционного управления в виде популярного девайса. Размер: 19x24x1 см.
293 руб
Раздел: Оригинальная бытовая техника
Рамка для фото с часами, термометром и гигрометром.
Материалы: сталь, дерево, белый лак, стекло. Цвет: белый. Механизма: кварцевый. Размеры: 26х8x26 см. Поле для персонализации: шильд или
4452 руб
Раздел: Прочие
Подогреватель от USB.
Подогреватель для чашки с USB-подключением и разветвителем служит одновременно для сохранения тепла вашего напитка и для подключения
296 руб
Раздел: USB-устройства

Реферат: Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Пернатые (нам посвящается)" Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Пернатые (нам посвящается)"

ПЕРНАТЫЕ (нам посвящается) Перемириваются в мире. Передышка в грозе. А мы воюем. Воюем без перемирий. Мы – действующая армия журналов и газет.Лишь строки-улицы в ночь рядятся, маскированные домами-горами, мы клоним головы в штабах редакций над фоно-теле-радио-граммами.Ночь. Лишь косятся звездные лучики. Попробуй – вылезь в час вот в этакий! А мы, мы ползем – репортеры-лазутчики – сенсацию в плен поймать на разведке.Поймаем, допросим и тут же храбро на мир, на весь миллиардомильный в атаку, щетинясь штыками Фабера, идем, истекая кровью чернильной. Враг, колючей проволокой мотанный, думает: – В рукопашную не дойти! – Пустяк. Разливая огонь словометный, пойдет пулеметом хлестать линотип.Армия вражья крепости рада. Стереть! Не бросать идти! По стенам армии вражьей снарядами бей, стереотип!Наконец, в довершенье вражеской паники, скрежеща, воя, ротационки-танки, укатывайте поле боевое!А утром форды – лишь луч проскребся – летите, киоскам о победе тараторя: – Враг разбит петитом и корпусом на полях газетно-журнальных территорий.

Реферат: Стихотворение Сергея Есенина "Письмо матери" Стихотворение Сергея Есенина "Письмо матери"

Заканчивается строфа уступительным предложением: Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Это доброе пожелание любимому человеку с использованием великолепных эпитетов ("вечерний несказанный свет") и эмоционально окрашенного слова "струится". Во второй и третьей строфе чувствуются переживания С. Есенина о матери. Поэт осознает, что она знает о его погубленной жизни, о "кабацких драках", о запоях. Ее тоска столь велика, предчувствия столь нерадостны, что они мучают ее, и она "часто ходит на дорогу". Образ дороги не раз появляется в стихотворении. Она символизирует жизненный путь поэта, на котором все время появляется мать, желающая добра и счастья сыну. Но поэт, осознавая безвыходность своего положения, просит ее не волноваться, не тревожиться: Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне. В третьей строфе появляется любимый есенинский эпитет "синий". Это цвет пасмурного неба, родниковой воды, расписных деревенских ставен, лесных цветов. Без этого цвета у С. Есенина нет почти ни одного стихотворения.

Реферат: Анализ стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая …» Анализ стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая …»

Есенин поэтически соединяет, сливает краткий миг человеческой жизни с вечным потоком мирового времени. Дмитрий Веневитинов писал: “ Истинные поэты всех времен и народов были философами”. По-моему, Есенин не только истинный, но и уникальный поэт. Необычно не только содержание стихотворения, но и его форма. Чтобы лучше воздействовать на читателя, Есенин добивается совершенства формы и изысканности рифмы. Это произведение отличается плавностью, напевностью, мелодичностью. В этом стихотворении поэт использует ямб. Этот стихотворный размер открытый, явный, нетаинственный, завершенный. Он передает ритм и настроение произведения. Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства. Например, Есенин часто употребляет олицетворение: “журавли не жалеют”, “грезит конопляник”. Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Особенностью художественного мира этого произведения является одушевленность в нем всего сущего: людей, животных, растений, планет, предметов - все дети единой матери Природы.

Реферат: Анализ стихотворения С.А. Есенина "Русь советская" Анализ стихотворения С.А. Есенина "Русь советская"

С радостью, потому что новый мир открывает перед человеком совершенно иные возможности, ранее недоступные, неизведанные. С грустью, потому что это означает прощание со старой жизнью, привычной, знакомой, имеющей свои недостатки и преимущества, светлые стороны, которой дороги автору. Но он не стремится ее удержать и смело делает шаг в будущее. 4

Реферат: Талант Маяковского Талант Маяковского

Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он “.очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия.” Там же проявляется ещё одна сторона таланта Владимира - талант живописца. Целые поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы : Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй ! Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты подходят к стихотворениям Маяковского. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке “.тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаённым дыханием ( богатыря новейшей советской поэзии (.” Маяковский вёл людей за собой, даже “.наступая на горло собственной песне.” Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими способностями.

Реферат: Современность сатиры В.В.Маяковского Современность сатиры В.В.Маяковского

Отсюда – появление главных её качеств – простоты и доходчивости, основными жанрами становятся жанры народные – частушка, песня, сказка. Стихотворения, как правило, строятся по одной схеме: общие соображения по теме стиха («Хоть пока победила крестьянская рать, хоть пока на границах мир, не время ещё в землю штык втыкать, красных армий ряды крепки!»); предмет сатиры («Кто из вас не крещёным огнём, кто считает, что шкурнику лучше? Прочитай про это, подумай о нём, вникли в этот сказочный случай»); фантастическая сказочная история, имеющая реальную основу; печальный конец героя сатиры и предостережение читателям («Бабу видели мою, наши обыватели? Не хотите в том раю сами побывать ли?»).   В период с 1919 по 1922 год идёт работа Маяковского в окнах РОСТа, которые поэт назвал «красочной историей трёх боевейших годов Союза». Язык произведений того периода предельно краток и понятен, используются народные жанры: загадка, пословица, частушка, а также пародия на старое искусство. Эта работа помогла поэту отточить сатиру, выработать новые приёмы  и навыки.   В 1921 году выходит стихотворение «О дряни»: Слава, славе героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни».


Сказание о Сергее. Есенину с любовью Маска (Литкон) Громов А.В.
324 руб
Сергей Есенин. Избранные произведения Рипол Классик Сергей Е.
437 руб
Сергей Есенин. Полное собрание сочинений Рипол Классик Сергей Е.
400 руб
Сергей Есенин. Избранные стихотворения Рипол Классик Сергей А.Е.
В сборник вошли лучшие лирические стихотворения поэта.
495 руб
Сергей Есенин. Стихотворения Фолио Есенин С.
76 руб
Сергей Есенин. Стихотворения CD-ROM (MP3).
Стихи, которые помнят наизусть и поют под гитару даже те, кто вообще-то стихов не читает, потому что Есенин - не просто поэт, обладатель феноменального дара, он - певчая душа России.
143 руб
Сергей Есенин и Софья Толстая Любовные истории великих Эксмо Зинин С.И.
В книге, основанной на воспоминаниях современников и документальных материалах, рассказывается о непростых взаимоотношениях Есенина и Толстой, которой принадлежала немалая роль в сохранении творческого наследия поэта.
179 руб
Сергей Есенин. Половодье. Том 16 Великие поэты Амфора. Комсомольская првда Есенин С.
176 руб
Полное собрание сочинений. Сергей Есенин Малая библиотека шедевров Азбука (Азбука-классика) Есенин С.
Его стихи любят и знают наизусть с детских лет, многие стихотворения положены на музыку, переведены на другие языки.
537 руб
Проза поэта: Сергей Есенин - 208 с. {Проза поэта} ISBN 5-264-00302-5 ~90.12.11 144 М:Вагриус Есенин С.А.
68 руб
Петля и пуля: Исследование обстоятельств гибели С.Есенина и В.Маяковского ИНАПРЕСС,Новая газета Маслов А.В.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 972 14 16

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг Orthomol витамины Ортомол