Мещанинова , психолога Л. С. Выготского и др.). В области внутренней лингвистики в советского Я. были созданы три крупнейшие концепции в Я. середине 20 в. — типология И. И. Мещанинова; теория фонологии, грамматики и словарей Л. В. Щербы ; теория русского языка, литература языков, стилистики и поэтики В. В. Виноградова (см. 24-й том БСЭ, книга 11 — «СССР», раздел Языкознание). Марксистское Я. развивается также в других социалистических и некоторых капиталистических странах. Характерной чертой Я. 2-й половины 20 в. является тесное общение лингвистов разных стран и направлений, стремление к коллективному решению научных проблем, дискуссии и обсуждения, формой которых стали регулярные международные конгрессы (см. Лингвистические конгрессы ) и обширная периодическая литература разных стран (см. Лингвистические журналы ). Лит.: Булич С. К., Очерк истории языкознания в России, т. 1, СПБ, 1904; Античные теории языка и стиля, М. — Л., 1936; Томсен В., История языковедения до конца 19 в., пер. с дат., М., 1938; Марков А. А., Теория алгорифмов, М., 1951 (Труды Математич. института им. В. А. Стеклова, т. 38): Мейе А., Сравнительный метод в историческом языкознании, пер. с франц., М., 1954; Звегинцев В. А., История языкознания 19 и 20 вв. в очерках и извлечениях, 3 изд., кн. 1—2, М., 1964—65; Основные направления структурализма. Сб. ст., М., 1964; Советское языкознание за 50 лет. Сб. ст., М., 1967; Теоретические проблемы советского языкознания. Сб. ст., М., 1968; Лосев А. Ф., [Комментарий], в кн.: Платон, т. 1—2, М., 1968—70; Ленинизм и теоретические проблемы языкознания. Сб. ст., М., 1970; Энгельс и языкознание. [Сб. ст.], М., 1972; Общее языкознание
Дипломная работа на тему: РЕСУРСЫ, ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ДЕПОЗИТЫ, ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ДЕПОЗИТНЫЕ СЧЕТА, ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ВКЛАДЫ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ, УСЛОВНЫЕ ВКЛАДЫ, СРОЧНЫЕ ВКЛАДЫ Выполнил: Проверил: Предметом исследования являются депозитные операции банка с населением. Объектом исследования является филиал № 215 АСБ «Беларусбанк» в г.Орша. Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов проведения депозитных операций с участием физических лиц на примере филиала № 215 АСБ «Беларусбанк» в г.Орша. В процессе работы выполнены следующие исследования: рассмотрены депозиты населения с точки зрения формирования ресурсной базы банка, приведена классификация депозитов населения, проведен анализ депозитных операций на примере конкретного банка. Элементами научной новизны полученных результатов являются предложения по совершенствованию депозитных операций с участием физических лиц. Областью возможного практического применения предложений по совершенствованию депозитных операций и проекта программного обеспечения являются отделения и филиалы отечественных банков. Один урок был у купца-миллионера, где Крупская обучала пятерых детей разного возраста. Педагогический талант Крупской совершенствовался и развивался. Она преподает русский язык, литературу, математику, историю, географию, латынь. Успеху занятий во многом способствует горячая симпатия между учительницей и учениками. Стараясь сделать занятия увлекательными, Надежда Константиновна устроила ребятам "зоопарк" из картинок. Один урок у нее был вечерний и в осеннюю распутицу доставлял много неприятностей. Нужно было около часа добираться по глухим, зачастую неосвещенным улицам, тонувшим в непролазной грязи. Иногда ее провожал кто-либо из друзей, но она всегда протестовала зачем попадаться полицейским вместе? Во время уфимской ссылки много и упорно занимается Надежда Константиновна иностранными языками. Свидерский дал ей адрес инженера-немца, который работал на одном из уфимских заводов, и однажды в воскресенье она отправилась на квартиру "берлинца". Тот долго не соглашался давать уроки, наконец договорились, что по воскресеньям будут разговаривать
Россия – страна,не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый. Современные исследователи все чаще обращают внимание на роль национального характера, который в значительной мере определяет траектории развития общества в целом. Проблема национального характера достаточно сложна, и в ее изучении необходим комплексный подход историков, политологов, философов, социологов, этнографов, психологов, искусствоведов. Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт, доминирующих в побуждениях, образе мыслей и действий, в культуре, стереотипах поведения, свойственных данной нации. Национальный характер весьма устойчив. Преемственность его качеств, черт обеспечивается социальными средствами передачи общественно-исторического опыта поколениями. Его нельзя «корректировать» административными мерами, но он вместе с тем, будучи детерминирован общественной и природной средой, подвержен определенным изменениям. Своими боевыми произведениями писатель-коммунист мужественно продолжает борьбу против всех врагов советского народа. Ярослав Александрович Галан родился 27 июля 1902. года в местечке Диневе, близ г. Перемышля. Учился в Перемышльской польской гимназии, а затем, в связи с эвакуацией во время первой мировой войны,P в Ростове-на-Доиу, где изучал русский язык, литературу, участвовал в ученических кружках. Высшее образование Ярослав Галаи получил в Высшей коммерческой школе в Триесте, в Венском университете и в Краковском Ягеллонском университете. Вступив на путь революционной борьбы в 1923 году в Вене, в двадцатидвухлетнем возрасте он становится членом подпольной коммунистической партии Западной Украины, а через два года членом компартии Польши. Он принимает участие в работе студенческих прогрессивных организаций, революционного коммунистического подполья, исполняет ответственные партийные задания, участвует в создании организации пролетарских писателей Западной Украины «Горно» и в руководстве журнала «Вшна», сыгравшем большую роль в консолидации революционных литературных сил
Такая тенденция связана главным образом с тем, что в последние десятилетия больших успехов достигли лингвистические исследования по так называемой глубокой компаративистике, когда делаются попытки установить путем сравнения генетические связи между языками, которые прежде считались совершенно не родственными. Еще недавно подавляющее большинство лингвистов считали, что родственные связи между языками можно выявить лишь в тех случаях, когда языковое единство распалось не более 5 - 10 тыс. лет назад (например, между языками внутри таких семей, как индоевропейская, уральская, семитская), и что родство между языками, дивергенция которых произошла раньше, никогда не сможет быть установлено. Лингвистам же, пытавшимся выявить глубинные связи между языками разных семей, приклеивали ярлык “креационистов”, якобы исходящих из содержащегося в Библии положения о едином происхождении всех языков. Особенно последовательно придерживались точки зрения о невозможности установления отдаленного родства между языками лингвисты-индоевропеисты. Они объясняли свою позицию тем, что в то время как дивергенция индоевропейских языков произошла 6 - 8 тыс. лет назад, отделение индоевропейских языков даже от языков наиболее близкой к ним языковой семьи (если оно вообще когда-либо имело место) произошло в гораздо более отдаленное время (некоторые лингвисты при этом предполагали, что это событие могло произойти 1 - 2 млн. лет назад). За такое время, утверждали они, происшедшие изменения в фонетике, грамматике и лексике были настолько большими, что уничтожили все следы генетической близости. ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады ![]() Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три 350 руб Раздел: Ночники
Представленная работа может быть применима на практике в области свадебной индустрии, так как дает широкое представление о русской свадебной обрядности. 1. Русская свадебная обрядность 1.1 Исторический обзор русских свадебных традиций Свадьба – это, прежде всего, ритуал. Ритуал – это совокупность обрядов, символических действий, придающих определенным событиям в жизни человека религиозные значения и смыслы. Последовательность и способы поведения в ходе совершения ритуала инвариантны, воспроизводятся традиционно, в соответствии с обычаем или специально разработанными «сценариями». Последние, как правило, со временем приобретают традиционный характер. Важные моменты в жизни человека переживаются и отмечаются не только им самим, но и членами его семь, родственниками друзьями и т.д. Поэтому ритуалы представляют собой в большинстве случаев коллективные действия. Обряды различны в разных религиях и культурах. На ранних стадиях истории ритуалы вплетены в магический комплекс (например, обряды инициации, то есть, превращение подростка во взрослого), в развитых культурах и религиях – составляют компонент сложной культовой системы.
Как гениальный ученый, Ломоносов страстно верил в силу человеческого разума, в познаваемость мира. При этом он определял и верные пути достижения истины. Ломоносов рекомендовал в изучении действительности опираться на опыт, выводить из опыта мысленное рассуждение. «Из наблюдений устанавливать теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды», - писал он. Данное высказывание свидетельствует о том, что Ломоносов выступал за союз, как мы бы сказали теперь, теории и практики. И в этом источник многих его успехов в сфере научных исследований. На первый план здесь надо поставить, вероятно, химические исследования. Михаил Васильевич Ломоносов был самым выдающимся химиком своего времени. Он и официально значился в академии как профессор химии. Химия была его любимицей, страстью, но это, конечно, не каприз, не причуда. Дело в том, что химия, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры веществ, что было (и остается теперь) заветной целью многих наук о неживой материи.
Инженеры-механики, крепостные промышленников Демидовых на Урале, отец и сын Черепановы в 1833-1834г.г. построили первую в России железную дорогу на паровой тяге. Великий вклад сделали русские путешественники в развитие географической науки. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием Крузенштерна (1770-1846) и Лисянского (1773-1837) в 1803-1806г.г. прошла от Кронштадта до Камчатки и Аляски. Были изучены и сделаны съемки островов Тихого океана, побережья Китая, острова Сахалин, полуострова Камчатка. Русское географическое общество, учрежденное в 1845г. стало центром изучения территории и морей России. Созданное при Московском университете Общество истории и древностей российских начало поиски и сбор памятников древнерусской культуры. В 1800г. был опубликован найденный памятник древнерусской литературы XII в. “Слово о полку Игореве”. В 1818г. тиражом 3 тыс. экземпляров вышли в свет 8 томов написанной на основе огромного исторического архивного материала “История государства Российского” Н.М. Карамзина (1766-1826).
Богословское образование – прерогатива Синода. - Диалектика Ломоносова. - Из наблюдений установлять теорию, чрез теорию исправлять наблюдения. - Принцип природосообразности: подразделял природные дарования человека на душевные и телесные. - Принципы гуманизма и народности. Общечеловеческая нравственность. Милосердие и трудолюбие. Внимание к условиям трудовой деятельности. Человек должен быть счастливым - нравственность и возможность служить на благо отечества. - Оградить молодых людей от вредного валияния семьи. Рекомендации для гимназистов: ленность преодаливается послушанием, воздержанием, бдением и терпением. Основой нравственного воспитания Ломоносов считал родной язык. - Детей обучать грамоте народным способом. - Наукой следует овладеть всем членам общества. 4. Особенности методики. - Сторонник классно-урочной системы: проверка домашних заданий, сообщение новых знаний на уроке. Практика. - Разработка специальных упражнений. В старших классах публичные выступления. На уроках ученикам можно помогать друг другу. Оценки. - Предметы. Обыкновенные и дополнительные. Поощрения и наказания. Порядок и дисциплина, убеждение и пример.
Начинать устранение этих предрассудков следует с последнего пункта. Раз англичанин владеет английским, а русский - разговорным русским, то обучить их кодифицированному русскому - дело почти одинаковой сложности, хоть и по разным причинам. Одному трудно выучить то, что он не знает, другому - трудно то, что он сознает как известное, но известное иначе - богаче, живее, проще. Каков же должен быть порядок изучения русского языка иноязычной личностью? Прежде всего, русский язык должен быть представлен как необходимая минимальная модель по естественным для него основаниям и параметрам. Что это за модель, изложено в моей статье "Риторическая модель разговорного русского языка" . Именно она будет подразумеваться в тех случаях, где речь пойдет о конкретных моментах языка. Основные моменты этой модели такие: произношение, звучание, понятие и предметность речи, список восьми риторических конструкций речи. Все моменты этой модели подлежат доведению до автоматизма улавливания и воспроизведения, уместного для русского языка.
Все перечисленные работы способствовали как быстрейшему освоению биологических ресурсов Мирового океана отечественным рыбодобывающим флотом, так и уточнению наших знаний о рельефе дна Мирового океана и процессах современного осадкообразования в Атлантическом океане. Список литературы 1. Захаров Л.А. Донные осадки шельфа Южной Америки между реками Амазонка и Ориноко. – Океанология, 1974, т. 14, вып. 1, с. 118-127. 2. Захаров Л.А. Климатическая зональность и современное осадкообразование на атлантическом шельфе Южной Америки. - Автореф. дисс. к.г.н. ИО АН СССР, М., 1975, 21 c. 3. Захаров Л.А., Сенин Ю.М. Климатическая зональность и современное осадкообразование на атлантических шельфах Африки и Южной Америки. – |