(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой

найти еще ...
О поэзии Анны Ахматовой ЁЁ Медиа В. В. В.
665 руб
"В то время я гостила на земле…" Поэзия Анны Ахматовой. Монография Прометей Невинская И.Н.
384 руб

Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Курсовая работа Елены Таракановой Известным литературоведом В.М. Жирмунским было проведено крупное исследование , посвященное теме "блоковского текста" в творчестве Анны Ахматовой. Многие исследователи затрагивают в своих работах эту проблему: Чуковская Л.К., Тименчик Р.Д. , Цивьян Т.В. , а также Топоров В.Н. , посвятивший этому вопросу многие статьи. Но все же пока еще сложно, да и рано подводить итоги поэтической перекличке двух поэтов. Очень много противоречивых фактов и мнений связаны с этой темой. Настоящая работа также не может претендовать на то, чтобы исчерпать этот вопрос, но в ней, в частности, предпринимается попытка обратиться к новому кругу источников, скрытых, однако, в тех же самых текстах (ахматовских), которые давно известны исследователям. Понятие легенды неоднозначно. Термин "легенда" применительно к истории своих отношений к Блоку употребляла сама Ахматова. "Вторая легенда", с которой я прошу моих читателей распроститься навсегда ,- писала она в поздних автобиографических заметках, - относится к моему так называемому "роману" с Блоком.", " Из чего была состряпана легенда о романе, просто ума не приложу , но что она нравилась и ее хотели, это несомненно". ( № 3 стр. 189 ) Понятие "легенда" употреблено здесь Ахматовой в очень узком , чисто биографическом и резко отрицательному смысле, как синоним "сплетни", "нелепого вымысла". С этой "легендой" Ахматова в поздние годы жизни, по мнению многих исследователей, считала необходимым бороться, опровержению этой "легенды" ( также по мнению некоторых литературоведов) в значительной степени посвящены ее "Воспоминания об Александре Блоке". В ином, значительно более широком смысле, применительно к творчеству Блока и его облику в сознании современников, употребил понятие "легенда" Ю.М. Тынянов. В статье "Блок", написанной вскоре после смерти поэта, Тынянов писал: "Блок- самая большая лирическая тема Блока.(.) Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его окружает легенда, и не только теперь - она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока." (№ 12, стр. 94). В своей работе мы пользуемся понятием "Блоковская легенда" в широком смысле, близком к пониманию Ю. Н. Тынянова, имея ввиду восприятие современниками и , в частности, Ахматовой поэтического образа Блока, его литературной личности, его лирического героя, его лирической темы. "ВОСПОМИНАНИЯ О БЛОКЕ" В рабочих тетрадях Ахматовой сохранилось большое число отрывков мемуарного характера, относящиеся к Блоку. Все они, как и печатные "Воспоминания", по шутливому определению самой писательницы, в сущности, написаны на тему: "О том, как у меня не было романа с Блоком". Все мои воспоминания о Блоке,- сообщает Ахматова в своих записях,- могут уместиться на странице обычного формата, и среди них интересна только его фраза о Льве Толстом". В черновых планах статьи перечислены все встречи Ахматовой с поэтом, они даже пронумерованы (девять номеров, однако список не доведен до конца). Однако при всем поверхностном и мимолетном характере этих встреч "на людях", в литературных салонах и литературных вечерах, нельзя не заметить, что для Ахматовой они всегда были чем-то очень важным что она на всю жизнь запомнила, казалось бы внешне незначительные, но для нее по-особенному знаменательные слова своего собеседника.

Первое более вероятно,так как стихи имеют метрическую форму дольника, неупотребительную в классической поэзии; кавычки встречаются у Ахматовой и в автоцитатах. Стихотворение говорит о старшем поэте как об учителе и вдохновителе младшего. Сборник "ЧЕТКИ". Второй сборник Ахматовой "Четки" открывается циклом "Смятение", состоящим из 3-х стихотворений (напечатаны в 1913г.). Название цикла (так же, как и цикла "Обман" в сборнике "Вечер") повторяет название блоковского стихотворения "Смятение" ("Мы ли - пляшущие тени.?"1907), По содержанию одноименные стихи Ахматовой и Блока опять-таки имеют мало общего между собой. В отличие от цикла "Обман" название цикла "Смятение" вполне объективно содержанию включенных в него стихотворений, тесно связанных друг с другом. Они действительно пронизаны смятением, до глубины души потрясшим лирическую героиню цикла. К кому могли быть обращены эти стихи, открывающие новый поэтический сборник Ахматовой? К В.В.Голенищеву-Кутузову, предмету первой любви Ани Горенко, с которым Ахматова рассталась в 1905 г. и могла встретиться вновь, вернувшись в Петербург в 1910? К Н.В. Недоброво, с которым она познакомилась в начале 1913? Или, может быть, все-таки к А. Блоку? В пользу последнего предположения можно высказать ряд соображений. 1. Некоторые строки цикла звучат как реплики в начавшемся двумя годами раньше диалоге Блока и Ахматовой. Вторая строчка второго стихотворения : О, как ты к р а с и в , п р о к л я т ы й !(№3, стр. 93) отсылает к строке из стихотворения Блока "К Музе": "Все проклятья своей к р а с о т ы " ( №5, стр. 233) и вскоре будет вновь подхвачена Блоком в стихотворении, прямо обращенном к Анне Ахматовой : "К р а с о т а с т р а ш н а , В а м с к а ж у т." (там же, стр. 281). Точно так же строки : "И только красный тюльпан Тюльпан у тебя в петлице."- (№3. стр. 93) отсылает к блоковскому :"Увядшей розы цвет в петлице фрака." (1909) ( №5, стр. 237) - и, в свою очередь, вызывают ответную реплику Блока в тех же, адресованных Ахматовой стихах: "Красный розан в волосах." (1913) (там же, стр. 281). 2. К кому могут относится одновременно строки из первого стихотворения цикла :"Я только вздрогнула: этот Может меня приручить." (№3, стр. 93) - и из последнего: "Десять лет замираний и криков."? (там же, стр.94). В первом стихотворении - мгновенное впечатление от облика человека, встреченного в первые или увиденного новыми глазами после долгой разлуки; в последнем - печальный финал многолетних неотступных дум об этом человеке. Первое может быть отнесено к Н.В. Недоброво, последнее - к В.В. Голенищеву - Кутузову, но то и другое вместе , по-видимому, только к Блоку или ,точнее, к его уже мифологизированному в творчестве Ахматовой образу. ( Если, конечно, видеть за ранним лирическими стихами Ахматовой биографическую подоснову, а не считать их результатом свободной игры ума и таланта , никак не связанной с личными переживаниями автора). 3. Тема глаз и взглядов: "А взгляды его как лучи.", Мне очи застит туман." , "И загадочных,древних ликов // На меня поглядели очи" находит непосредственное продолжение в стихотворении Ахматовой, посвященном Блоку: У него глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же легче , осторожной, В них и вовсе не глядеть.

Первая строфа, примыкающая к предшествующей, развивает образ романтического героя - "демона". Остальное состоит из четырех полустроф, содержащих последовательные аллюзии на четыре известных стихотворения Блока, из которых два, - из цикла "Страшный мир", имевшего для творчества Ахматовой особенно большое значение. Первая, наиболее ясная ("В ресторане", 1910), не требует дальнейших разъяснений. Вторая связана со стихотворением "Шаги Командора" (1910-1912). Третья является перифразой посвященному Андрею Белому ("Милый брат! Завечерело.", 1906): Словно мы- в пространстве новом, Словно- в новых временах. Четвертая отдаленно перекликается со стихотворением "Вновь оснеженные колонны." (1909), посвященным В.Щеголевой и изображающим поездку на острова: Там, у устья Леты-Невы. Переклички "Поэмы" с " Шагами Командора" Блока. Для общей концепции образа Блока и всей эпохи в целом особенно знаменательно включение стихотворения "Шаги командора" в эту цепь аллюзий. В стихотворении, изображающем осужденного на гибель Дон-Жуана, "изменника" романтическому идеалу единственной и вечной любви, звучит тот же мотив надвигающегося "возмездия": Из страны блаженной, незнакомой, дальней Слышно пенье петуха. Что изменнику блаженства звуки? Миги жизни сочтены. Ср. неслучайный отголосок этого мотива в поэме Ахматовой: Крик петушиный нам только снится, За окошком Нева дымится Ночь бездонна и длится, длится- Петербургская чертовня . Этот отрывок перекликается и со стихами из первого стихотворения цикла "На поле Куликовом": И вечный бой! Покой нам только снится, а третьей строкой ( Ночь бездомна) с блоковскими стихами Жизнь пуста, безумна и бездонна (также из "Шагов Командора) и Жизнь пустынна, бездомна, бездонна. "Блок ждал Командора",- записала Ахматова в своих материалах к поэме: это ожидание - также признак людей ее "поколения", обреченных погибнуть вместе со старым миром и чувствующих приближение гибели. Не случайно и Коломбина, как сообщается в прозаическом введении к главе второй, некоторым кажется "Донной Анной (из "Шагов Командора")". Перекличка эта явственно начинается уже в предпосланном всей поэме "Девятьсот тринадцатый год" эпиграфе из оперы Моцарта "Дон-Жуан", в которой гибель ветреного и распутного любовника впервые, по крайней мере музыкальными средствами, изображена как романтическая трагедия: Dfi irai Pria dell aurora. (№10, стр. 163). В "Шагах Командора" обнаруживается немало звеньев, которые - при сохранении и общей схемы- с большим или меньшим приближением "разыгрываются" в "Поэме". Помимо уже указанных перекличек ср. еще: Настежь дверь. из непомерной стужи, Словно круглый бой ночных часов Бой часов: "ты звал меня на ужин. Я пришел. А ты готов? У Ахматовой: Я , к стеклу приникшая стужа. Вот он , бой, крепостных часов Выходи ко мне смело навстречу - Гороскоп твой давно готов. У Блока : бьют часы в последний раз У Ахматовой: Не последние ль близки сроки. А часы все еще не бьют. У Блока: В час рассвета холодно и странно В час рассвета - ночь мутна. У Ахматовой: Не предчувствием ли рассвета По рядам пробежал озноб. У Блока: В пышной спальне страшно в час рассвета.

Поиск История советского библиофильства

Он всегда что-то писал, на что-то „откликался“, организовывал выставки, издания, был страстным библиофилом и коллекционером». «Уже после возвращения с фронта, — заканчивает В. А. Рождественский свое письмо, — я узнал, что Э. Ф. погиб от бомбы с самолета, при эвакуации через Ладожское озеро». По словам старейшего ленинградского антиквара-библиофила П. Н. Мартынова, близко знавшего Э. Ф., Голлербах во время эвакуации из Ленинграда зимой 1942 г. по льду Ладожского озера попал в бомбежку и сошел с ума; его удалось перевезти в Москву и поместить в психиатрическую больницу, где он будто бы вскоре умер. Эти данные были сообщены П. Н. Мартынову сыном Голлербаха после войны. В период председательства Голлербаха деятельность общества имела отчетливо выраженный книжно-искусствоведческий и поэтический уклон. На заседаниях делали доклады С. В. Чехонин, Е. Д. Белуха, сам Голлербах и др., устраивались выставки, посвященные творчеству П. А. Шиллинговского, Оскара Клевера и т. д. Были проведены вечер поэзии Анны Ахматовой и юбилейное заседание к 20-летию литературной деятельности М. А. Кузмина

Реферат: Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой

Ахматова, одна из немногих, выбрала третий путь. Стихотворения "Петроград", "Не с теми я, кто бросил землю", "Мне голос был " далеки от приятия революции, но далеки и от политической ненависти. Анна Андреевна решает проблему нравственного выбора по-христиански. Она не просит, чтобы ее миновала горькая чаша, не бежит от судьбы. Стихотворение "Ты — отступник" адресовано конкретному человеку, в основе его ситуация из личной жизни Анны Ахматовой. Ее близкий друг, художник Борис Анреп уезжает из России в Англию. Для чего ты, лихой ярославец, Коль еще не лишился ума, Загляделся на рыжих красавиц И на пышные эти дома? Так теперь и кощунствуй, и чванься, Православную душу губи, В королевской столице останься И свободу свою полюби. В стихотворении звучит горький упрек человеку, предавшему не только свою любимую, но и свою страну, свою веру, святые иконы. Он губит свою "православную душу", как бы отдавая ее дьяволу, и теперь "не страшны ни моря, ни битвы/ Тем, кто сам потерял благодать". Иноземная Свобода противопоставляется "благодати". Спасти душу отступника может лишь молитва праведника ("оттого-то во время молитвы/ Попросил ты тебя поминать"). Спор с Анрепом продолжается и позже в лирике Ахматовой.

Поиск Виновных нет (Ахматова и Гаршин)

Эту брошку когда-то ей подарил Гаршин. 20 апреля 1956 г. и оказалось датой его смерти.{57} Неизвестно, читал ли Гаршин Ахматовой свои стихи. Он сам к ним серьезно не относился. Но на страницах книги Ю.Германа "Дело, которому ты служишь" сохранилась строфа послания Гаршина "Другу-прозектору". Вот это послание: Милый Вальтер, я только прозектор, Духовник уходящих теней, А стихи -- это узенький сектор В диаграмме часов и дней. Но когда оборвутся все нити И я лягу на мраморный стол, Будьте бережны, не уроните Мое сердце на каменный пол. Ахматова пережила Гаршина на десять лет. Незадолго до смерти он записал в своем дневнике: "На стереотипный вопрос о том, как я себя чувствую, мне хотелось бы ответить словами Анны Андреевны: "И была эта тема, Как раздавленная хризантема На полу, когда гроб несут"". Владимир Георгиевич Гаршин остался в поэзии Анны Ахматовой. Остался явными посвящениями и скрытыми аллюзиями. Первым стихотворением, связанным с его именем, видимо, надо считать четверостишие, впервые публикуемое в этом издании: оно было записано рукой Ахматовой в дневнике Гаршина. В.Г

Реферат: Тема "Революции" в Творчестве Блока Тема "Революции" в Творчестве Блока

Даже разнообразные и Яркие закаты того времени казались обоим необыкновенной “эпохой зорь” и Связывались с мистическим ожиданием,предзнаменованием чего-то нового, Необычного, глобально- значительного. Один из этих людей – Александр Блок- наблюдал эти закаты в Петербурге, другой- Борис Бугаев, вступивший в литературу под псевдонимом “Андрей Белый”, в Москве. Оба испытывали влияние новейшей поэзии, жили в мире Ибсена, философии Ницше и Шопенгауэра, музыки Вагнера, романов Достоевского,поэзии Тютчева и Фета, философии и поэзии Владимира Соловьва. А.Белый теоретически Обосновывал символизм, как искусство высшего синтеза, имеющее не только художественное, но и пророческое, жизнетворческое значение. Стихи юного А.Блока , еще нигде не печатались, и его мать пересылала их в Москву, своей двоюродной сестре –художнице О.Соловьевой, в то время там бывал Андрей Белый,живший по соседству. В письмах Зинаиде Гиппиус- известной Петербургской поэтессе, О.Соловьва писала о том, что Боря Бугаев (А.Белый) от стихов Петербургского новоявленного поэта А.Блока в восторге. В январе 1903 года началась их переписка, причем оба написали одновременно так,что письма встретились и разминулись в дороге, чему было придано мистическое значение .Через год в январе 1904 года, когда А.Блок приехал в Москву со своей молодой женой состоялась их личная встреча.

Поиск Борис Чирков

Стоит отметить, что за все 34 года совместной жизни Борис Чирков и Л. Геника поссорились всего один раз - летом 1949 года. Как это произошло, рассказывает сама жена нашего героя: "Стало известно, что у нас будет ребенок. До этого детей у Бориса Петровича не было, и это известие он воспринял с невероятным восторгом. Я стала "табу"! Все для меня! В том числе чистый, свежий воздух. Была снята дача на лето. Борис Петрович снимался на "Мосфильме", но приезжал, как только мог. На даче со мной жили мать моей подруги вместе с внуком и ее приятельница - Лидия Ивановна... И вот в этой атмосфере заботы и внимания как-то, когда все улеглись уже спать, зашел у нас с ним разговор о поэзии Марины Цветаевой, а также о поэзии Анны Ахматовой и других акмеистов. Если для Бориса Петровича эти имена были откровением юности и он относился к ним как к чему-то для него безусловному, то для меня, чья юность проходила под знаком войны в Испании, полета Чкалова, папанинцев, все эти "дамские" стихи были так чужды, что разногласия наши не замедлили проявиться

Реферат: Тема родины в творчестве Блока Тема родины в творчестве Блока

Русь! Русь! Какая непостижимая тайная сила влечет к тебе и почему слышится и раздается постоянно в ушах твоя тоскливая, несущая по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет и рыдает, и хватает за сердце? – Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? . Н. В. Гоголь. Введение Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающее от того, что было до, и что настало после. Эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра III и семнадцатым годом. Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. Все это не могло не коснуться и русской поэзии. Творчество Александра Блока принадлежит к числу замечательных явлений нашей национальной художественной культуры. Его стихи и поэмы – одна из вершин русской поэзии.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Проблема взаимодействия природы и культуры в творчестве Набокова Проблема взаимодействия природы и культуры в творчестве Набокова

Таким образом, видно, что мир Марты сводится к общепонятному, тогда как Драйер живет будто бы в себе. А ведь достижения культуры – всегда творения людей, непонятных большинству окружающих – т.е. Драйер является воплощением культуры как достижений общества. Для Марты же вся культура – та же “показная причуда”, т. е. явление временное, непостоянное, неестественное. Она живет чувствами и инстинктами, а культурное в ней сводится к понятию “так должно быть” – Марта является носительницей природного начала. Мою позицию (Франц и Драйер – носители культуры, Марта – воплощение природы) можно доказать еще и следующим: природа, инстинкты по сути своей статичны, постоянны, и Марту – носительницу природного – мы застаем скучающей, ни к чему не стремящейся в данный момент. Культура (человеческие достижения и открытия), в свою очередь, постоянно дополняется, развивается в каждый момент времени – и у Франца, и у Драйера в конкретный момент есть стремления, отражающие общую тенденцию их динамики: Франц стремится из вагона третьего класса во второй – от безобразия к красоте; Драйер – любит наблюдать жизнь, делать выводы, отмечать мелочи – он стремится к новому (вспомните, он с удовольствием читает, предпочитая это занятие даже любимым наблюдениям).

Реферат: Элементы массовой культуры в творчестве Пелевина Элементы массовой культуры в творчестве Пелевина

Реферат: Анна Ахматова: жизнь и творчество Анна Ахматова: жизнь и творчество

Начало же 10-ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями:она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела дружбу с художником Амадео Модильяни, а весной 1912года вышел ее первый сборник стихов "Вечер", принесший Ахматовой мгновенную славу. Сразу же она была дружно поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Ее книги стали литературным событием. Чуковский писал, что Ахматову встретили "необыкновенные, неожиданно шумные триумфы". Ее стихи были не только услышаны, - их затверживали, цитировали в разговорах , переписывали в альбомы , ими даже объяснялись влюбленные. "Вся Россия, -отмечал Чуковский, -запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул ее". " Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. " Песня последней встречи. Романность в лирике Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг ("Вечер", "Четки", "Белая стая")- почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в "Аполлоне", но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями.

Реферат: Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни

Реферат: Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой

Рабочая гипотеза состоит в том, что Анна Волкова презирает войну и восхваляет людей, защищавших свою Родину, описывает светлое чувство любви, страдания от предательства и измены. Анализируя тему, цель и гипотезу данного исследования мы формируем следующие задачи: сбор критического материала; анализ первоисточника: Анна Волкова «Солдатам Победы», «Защитникам народа», «Памяти гвардейцев», «Поднявший меч- пусть от меча падет!», «Ветеранам Великой Отечественной войны», «Детям ХХ века», «Женщина», «Мужчинам», «Кара». «Навсегда», система теоретических понятий: ритм, лирика, тема, идея. Композиция работы включает следующие компоненты: введение, две части, одиннадцать глав, заключение, библиографию и приложение. Глава 7. «Детям ХХ века» Двадцатый век своих детей снабдил Невиданным техническим прогрессом, А заодно снабдил упадком сил, Иначе именующимся «стрессом» Машины, автоматы, ЭВМ, Ракеты, лазеры, атомоходы Но стали что-то скучными совсем Цари и повелители природы. Разделены невидимой стеной, Чужих забот и горестей не видят, И не желают боли знать чужой, У очагов своих удобно сидя. Нас телевизор – всемогущий маг- Всех подчинил единоличной власти.

Реферат: Тема Родины в поэзии Блока Тема Родины в поэзии Блока

Ее населяют и вполне реаль­ные «разноликие народы», и будто пришедшие из древних поверий «ведуны с ворожеями». Великий смысл кроется в символическом образе поэтичес­кого вдохновения, которое посещает поэта на кладбище, куда протоптал он «тропу печальную, ночную». Когда читаешь эти строки, представля­ются могильные плиты могучих сынов России, предшественников автора. Нельзя быть поэтом «без роду, без племени». Духовные силы предков окрыляют лирического героя, наделяют его незапятнанной «первоначальной чистотой», искрен­ностью, бескорыстием. Поэт неотделим от родины, и это родство позво­ляет ему почувствовать таинственное стихийное возмущение, зреющее в недрах ее души. Попытка постичь великую тайну России через ее связь с прошлым звучит и в поэтическом цикле «Город». В стихотворении «Поединок» противо­стояние Петербурга и Москвы видится поэту как борьба Деда — «веселого царя» с «зловонным ка­дилом» — и «Ангела, Мученика, Посланца», «Светлого Мужа». В поединок вступает Петр, со­здавший «город торговли» и Георгий Победоно­сец, «кем возвысилась Москва». Именно первый русский император, проповедовавший западную культуру, на взгляд поэта, наводнил Россию оча­гами угнетения и разврата: бездушными фабрика­ми, где уничтожается уникальность человеческой души.


Ранняя поэзия Анны Ахматовой: образы, мотивы, архитектоника Академика Овсянникова С.В.
521 руб
Поэтическое творчество Анны Ахматовой А.: В помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям Изд. 2-е 3-е - 128 с. {Перечитывая классику} ISBN 5-211-03793-6 5-211-04275-1 5-9507-0043-0 ~99.10.17 144 М:МГУ/Самара:Учебнаялитература Кормилов С.И.
68 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой: Ч. 3: 1935-1945 гг. ISBN 5-8360-0227-4 Эдиториал УРСС Черных В.А.
128 руб
Антология русской женской поэзии: От Анны Буниной до Анны Ахматовой (сост., предисл. Калугина В.И.) ISBN 978-5-699-24928-2 Эксмо
Она восстановила девичью фамилию своей прабабки по материнской линии - сестры Анны Буниной.
179 руб
Поэтическое творчество Анны Ахматовой Перечитывая классику Учебная литература Кормилов
Учтены основные достижения научного ахматоведения, новейшие публикации.
65 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 3. 1935-1945 URSS Черных В.А.
Аннотированный указатель имен содержит сведения о лицах, с которыми А. А. Ахматова поддерживала литературные и личные взаимоотношения.
289 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 2. 1918-1934 URSS Черных В.А.
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой закладывает надежную основу для биографии одного из крупнейших русских поэтов XX века.
308 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Часть 1. 1889-1917 URSS Черных В.А.
Книга предназначена как специалистам — литературоведам и историкам, так и широкому кругу читателей, интересующихся русской культурой "Серебряного века".
289 руб
Романсы на стихи Анны Ахматовой для голоса и фортепиано КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Слонимский С.М.
Сергей Михайлович Слонимский (род. в 1932 г. ) - один из интереснейших отечественных композиторов настоящего времени, автор произведений во всех жанрах: от опер и симфоний до мелодий для кинематографа.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг