(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Москва в творчестве А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина

найти еще ...
Проблемы творчества А.С. Грибоедова ТРАСТ-ИМАКОМ Фомичев С.А.
Во втором разделе представлены новые материалы к биографии А. С. Грибоедова. Книга адресована не только специалистам-филологам, но и широкому кругу читателей.
510 руб
Словарь языка А.С. Грибоедова Языки славянских культур А. Е. П.
Для каждого словоупотребления указывается грамматическая форма, развернутый контекст и адрес в корпусе текстов.
593 руб

Бедная, бескрылая доброта бедного, бескрылого мира. Но мир этот властвует над Татьяной, он постановил: ехать в Москву. Она боится ехать, ей жалко расставаться со "своими рощами, лугами", о в то же время ее манит неизвестность. Решено, Ларины едут в Москву. ("Дорожной скукою вполне, семь суток ехали они.") Пушкин любил Москву, хотя московское дворянство изобразил в насмешливых тонах. О самом городе он пишет: Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! Пушкин умел отличать парадный, казенный патриотизм светских раутов от того народного патриотизма что живет в душе каждого честного человека. Москва пушкинской эпохи - это торговый город, обиталище старого российского барства, "ярмарка невест". Мир, в котором предстоит жить Татьяне, напоминает знакомое окружение Петушковых, Гвоздикиных и прочих. В седьмой главе "Евгения Онегина" Пушкин изобразил московскую жизнь. В сознании поэта живут две Москвы: величественная, героическая и барская грибоедовская Москва, над которой он смеется. Быт московского барства хорошо знаком Пушкину. Эти старые, полуживые княжны, живущие событиями полувековой давности, их престарелые слуги, вяжущие чулки в передних, чтоб хоть как-нибудь заполнить тупое существование, эти жеманные восклицания, смешивающие языки "французский с нижегородским" - все это Пушкин помнит с детства. Казалось бы, простые, милые люди, но у Пушкина они вызывают гнев: Но в нux нe видно перемены, Все в них на старый образец. О, как это похоже на московское общество Грибоедова! Пушкин пишет: Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп, У Пелагеи Николавны Все тот же друг мосье Финмуш, И тот же шпиц, и тот же муж. Не так уж безобидны эти старушки, такие милые по отношению к Тане, ведь именно они объявили безумцем Чацкого, они изгнали его из Москвы. Пушкин сознательно напоминает цитату из Грибоедова: "Все тот же шпиц и тот же муж". О московском барстве Пушкин сказал очень мало, он только напоминает, что есть пьеса, в которой описаны эти самые люди в эту самую эпоху. Почему человек добрый по отношению к себе подобным становится страшен, когда выступает против чуждого ему нового движения? Ведь и Фамусов у Грибоедова не тиран, не деспот, а хлебосольный барин и любящий отец, но именно он оказывается во главе травли Чацкого Татьяне "душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой". Ольга, сестра Татьяны, вероятно, была бы без ума от московского бала, это посредственная натура, в деревне ее жизнь была поверхностной и неинтересной. Повторяя Грибоедова, можно сказать: "Дома новы, а предрассудки стары, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары". Мне кажется, эта фраза созвучна с пушкинскими строками: Все в них так бледно, равнодушно, Они клевещут даже скучно. И даже глупости смешной В тебе не встретишь, свет пустой. Мир, который представляла себе Татьяна, оказался вовсе не ярким, умным и интересным, а пошлым, вздорным и бесцельным. Но, несмотря на все недостатки города, Пушкин и Грибоедов все-таки любили Москву. "Отечество, сродство и дом мой в Москве", - писал Грибоедов. В пушкинском плане седьмая глава называется "Москва".

Поиск Портреты и встречи (Воспоминания о Тынянове)

Тут и «сребро-розовые кони», и «Он не мог видеть без биения сердца, как у женщин розовеет кровь сквозь голубые жилки». Без этих стиховых излучений немыслим у Тынянова творческий облик Державина, Кюхельбекера, Грибоедова, Пушкина. А наблюдения Тынянова над словом Пушкина становятся в его собственном творчестве ключом к раскрытию изображаемого времени. В статье «Архаисты и Пушкин» Тынянов говорит: «Слово стало заменять у Пушкина своею ассоциативною силою развитое и длинное описание... Это отношение к слову как к лексическому тону, влекущему за собой целый ряд ассоциаций, дает возможность Пушкину передавать «эпохи» и «века» вне развитых описаний, одним семантическим колоритом». И в романах Тынянова огромную роль играет скрытый смысл слов, подразумеваемое их значение, богатство исторических ассоциаций. Тынянов часто воссоздает не столько язык эпохи, сколько ее жаргон, ее внутреннюю речь, оттенки смысла, присущие дружескому кругу поэтов пушкинской поры. Историю Тынянов чувствует и воплощает не только обобщенно, но и размельченно, почти молекулярно

Реферат: Москва в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Москва в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

А ведь за эти три года утихло послевоенное ликование. И в последнем монологе Чацкий уже кричит о той толпе, "в любви предателей, в вражде неутомимых, рассказчиков неукротимых, нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих, стариков", которую он увидел в Москве. Не знаю, изменилось ли что-нибудь в Москве после обличительных монологов Чацкого. Похоже, что нет. Но можно быть уверенным, что после появления комедии "Горе от ума" москвичи смогли по-новому взглянуть на все то, что их окружало. Список литературы

Поиск Литературные воспоминания

Спор был горячий; спорящие не хотели уступать друг другу и расстались, не решив участь гения-самородка Через полгода после этого к Милькееву совершенно охладели, и он вскоре умер если я не ошибаюсь, в крайней бедности. Когда я рассказывал об этом споре за Милькеева Белинскому, Белинский грустно улыбнулся. PВот чудаки-то!P воскликнул он,P вместо того чтобы спорить об нем и издавать его стихотворения, не имеющие ничего, кроме реторических фраз, лучше бы просто помогли бедняку. Они ему сделали большой вред Он по их милости возмечтал о себе бог знает что! Да если бы он имел и действительный поэтический талант, так и тогда бы он умер с голоду, потому что за стихи не платят. Павлов хочет сделать его светским человеком, Хомяков мыслителем,P а ему прежде всего нужен кусок насущного хлеба и средства, чтобы добыть его. . После поездки моей с Загоскиным на Воробьевы горы я написал восторженную, то есть исполненную реторики, статейку о Москве, с восклицательными и вопросительными знаками, бесчисленными точками и со всевозможными эпиграфами о Москве из Дмитриева, Грибоедова, Пушкина и других

Реферат: Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума" Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Поэтому, как говорил Гончаров, "Горе от ума" держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью и более крепкой живучестью. Список литературы

Поиск История русской литературы XIX века. Часть 1: 1795-1830 годы

Лермонтов в своих поэмах, Гоголь в своих ранних повестях. Она открыла простор как для развития романтического направления в его психологическом и гражданском (социальном) течениях, так и для формирования реалистических основ русской литературы в творчестве Крылова, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Основные понятия Просвещение, классицизм, сентиментализм, предромантизм, жанровое мышление, «высокие», «средние», «низкие» жанры, ода, элегия, идиллия, «легкая» поэзия, устойчивые поэтические формулы, «поэтизмы» и «прозаизмы», романтизм как литературное направление и его течения. Вопросы и задания 1.PНа каком историческом фоне развертывается литературное движение 18101830-х гг.? Назовите основные исторические события, происшедшие в Европе и в России. 2.PОхарактеризуйте состояние литературы в начале XIXPв. Какие литературные общества возникли в первые годы XIXPв.? Кто входил в них и каковы были их литературные программы? 3.PРасскажите о состоянии прозы в начале XIX столетия. Какие жанры господствовали? Назовите имена писателей и их произведения

Реферат: Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Взглянем еще раз на общество, собравшееся у Фамусова: пересуды о людях и нарядах, смешение французского языка нижегородским, дух пустого, рабского, слепого подражания. Грибоедову удалось уловить и запечатлеть в своей комедии тот "особый отпечаток", который лежит на "всем московском". В пользу верности этой картины говорит общность ее у Грибоедова с сатирическими зарисовками московской жизни в седьмой главе "Евгения Онегина". Не случайно Пушкин берет к этой главе эпиграф из "Горя от ума": Гоненъе на Москву! Что значит видеть свет! Где ж лучше? Где нас нет. Вместе с тем, начиная рассказ о Москве, Пушкин не может не посмотреть на нее с других позиций: патриота, истинного гражданина, может быть, защитника. Ведь недавно Москва доказала лучшие качества русских: Напрасно ждал Наполеон. Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. И те же дворяне, лучшие из них, движимые патрио- тическим порывом, стали во главе сопротивления Наполеону. Москва готовила пожар Нетерпеливому герою. И тем не менее и для Пушкина Москва — олицетворение закостенелого барства: Но в них не видно перемен; Все в них на старый образец.

Реферат: Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова

И в то же время это один город, знакомый каждому по – своему. Можно сказать, что Москва имеет свой характер: то противится происходящему, то откликается светом куполов на правильное решение.         М.Ю. Лермонтов создал в своем произведении собирательный художественный образ средневековой Москвы. Она не только фон, место происходящих событий, но и герой лиро-эпического произведения.          Отдельными символами Москвы являются Кремль и Москва – река. Примечательно, что бой Калашникова и Кирибеевича происходит на фоне этих символов: Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву – реку, на кулачный бой Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю, да святым церквам  Живым участником событий Москва является в стихотворении « Бородино ». С какой гордостью говорит автор о Москве: Ребята! Не Москва ль за нами?   Боевой призыв полковника умереть за Россию не просто красивые слова, сказанные для истории, а порыв искренней любви к самому дорогому, что есть у человека на земле – к своей Родине, к Москве.          Москву воспевали  многие поэты XIX века        При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Реферат: Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество

Это они свершили то, что не под силу никому другому. Это им мы должны сказать «спасибо», сказать на чисто русском, красивом, замечательном языке, иначе это было бы неуважением к ним, потому что целью их жизни было сделать так, чтобы мы могли свободно говорить и писать, общаться и мыслить на родном языке, языке, соответствующем духу времени, не режущем слух и понятным всем, говорящим на нем. В этой работе я попыталась отразить часть той работы, которой посвятили себя эти люди. Сначала я расскажу о теории «трех штилей» Ломоносова, от том, как она повлияла на развитие русского языка и какое толкование ей дал А. С. Пушкин, своеобразно отразив в своем творчестве то, что в свое время сделал М. В. Ломоносов. Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же сделал Михаил Васильевич с русским языком, что о нем можно стало сказать: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка.

Реферат: География в жизни и творчестве А.С. Пушкина География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Это могут быть также повествования о вымышленных, воображаемых странствиях (утопия, фантастика). Корни жанра в мифологии и фольклоре, где странствие героя становится для него испытанием. Исторические вехи развития. а) Странствующий герой активно перемещается в пространстве как наблюдатель чужого мира, о котором он (потом) рассказывает читателям (слушателям): — Марко Поло, сын венецианского купца. «Книга о разнообразии мира» (1298) — о путешествии на Восток, в Китай. — Афанасий Никитин, тверской купец. «Хожение за три моря», XV век — об индийских впечатлениях. — Тур Хейердал, норвежский учёный-путешественник. «Путешествие на Кон- Тики», 1950-е годы — о культуре о. Пасхи. б) При восприятии читателем литературного путешествия его внимание переместилось на чувства и переживания странствующего, внешние элементы перемещения в пространстве уже не имели решающего значения. . Карамзин. «Письма русского путешественника»; Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». . Байрон. «Паломничество Чайльд Гарольда»; Лермонтов. «Мцыри». Это лирические путешествия, в которых культ экзотики, а «духовные скитания» романтического героя показаны как «бегство» из неволи. — Лермонтов. «Герой нашего времени»; Ч.Айтматов. «Плаха». Путешествие воплощает идею духовного поиска, мотив странствия становится одним из способов раскрытия характера героя.

Реферат: О назначении поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина О назначении поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина

За «Пророком» последовали «Стансы» (1826 г.), «Друзьям» (1828 г.) и пр. В этих стихотворениях позиция Пушкина по отношению к императору не меняется: «Его я просто полюбил.» Тем временем раскол в обществе продолжался, враждебность к идее самодержавной власти и к личности царя продолжала культивироваться, причем оппозиционные настроения охватили и определенную часть дворянской интеллигенции. Пушкину приходится оправдываться в своей приверженности Николаю. Поэзия, по мнению Пушкина, не может быть подчинена практическим задачам, даже если эта задача кажется благородной. Об этом с удивительной прямотой заявит Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа». Написанное в форме драматургического диалога, оно построено на резком противопоставлении образов вдохновенного певца и тупой черни. Толпа требует от поэта пользы, обвиняя его песнь в бесплодности. Здесь Пушкин предугадал тот утилитарный подход к искусству, который станет чрезвычайно популярным в 50-е—60-е годы, причем не только у необразованной толпы, но и у весьма просвещенной и прогрессивно настроенной молодежи.

Реферат: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ РЕФЕРАТ А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: студентка 2 курса, группы Ф – 31, Титовская Юлия РАБОТУ ПРОВЕРИЛ: канд. филол. наук, доцент Чурляева Т. Н. НОВОСИБИРСК 2004 ПЛАН РАБОТЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 «Стихи к Пушкину». Вызов отрицанием. 2. «Мой Пушкин». А. С. Пушкин глазами и сердцем ребёнка. 3. «Наталья Гончарова». «Тайна белой жены». 4. «Пушкин и Пугачёв». Правда искусства. 5. Параллельность судеб? 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕВВЕДЕНИЕ А. С. Пушкин занимает совершенно особое место в истории мировой культуры. А. С. Пушкина по мироощущению нередко характеризовали как человека, близкого людям эпохи Возрождения. Но А. С. Пушкин не был ни универсальным гением, совмещающим в себе учёного и художника, подобного Леонардо да Винчи, ни создателем гротескных, гиперболизированных образов, подобных Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле или Дон Кихоту Сервантеса.


Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Очевидно, влечение к перу она унаследовала от своего отца, на которого была так похожа.
113 руб
Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Чем больше она вчитывалась в текст, тем больше узнавала в героине романа Вере Петровне автобиографические черты младшей дочери Пушкина Натальи, в ее матери и хозяйке дома - Наталью Николаевну Пушкину, а в отчиме - генерала Ланского. В романе Н. А. Пушкина описала свою жизнь, переработав в нем историю своего первого брака.
76 руб
Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: На пути к А.С. Пушкину: Пособие для учителя и учащихся: В 2 ч.: Ч. 2 - 320 с. {Библиотека учителя-словесника} ISBN 5-691-00304-6 5-691-00302-Х ~99.10.31 023 М:Владос Маранцман В.Г.
52 руб
Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей Пушкин в жизни и творчестве: В помощь школе Русское слово Коровин В.
135 руб
Творчество А.С.Грибоедова: Рабочая тетрадь по литературе для учащихся старших классов Мастер своего слова ISBN 5-93946-066-6 Мастер своего слова Взгляд Александров В.Н.
В рабочей тетради предлагаются учебно-тренировочные упражнения, которые помогут овладеть навыками грамотной работы с текстом художественного произведения, проверить глубину и точность его восприятия.
64 руб
Творчество А.С.Пушкина: Рабочая тетрадь по литературе для учащихся старших классов Мастер своего слова ISBN 5-93946-061-5 Мастер своего слова Взгляд Александров В.Н.
64 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва Сокровища русского искусства Белый город Карнаухова
Многие экспозиции регулярно участвуют в престижных выставках за рубежом.
398 руб
Голос музы темной…: К истолкованию творчества и биографии А.С.Пушкина Жираф Листов В.С.
421 руб
Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина: В 4 тт: Т. 2: 1825-1828 гг. (сост. Цявловский М.А., Тархова Н.А.; под ред. Левковича Я.Л.) ISBN 5-85050-243-2 5-85050-241-6 Слово,Slovo
87 руб
Справочная таблица - 31 с. Эпиграфы в творчестве Пушкина: СПб: Дорн Кощиенко И.В.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг