(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Законодательство и право Разлел: Законодательство и право

Литературные произведения в альбоме

найти еще ...
Текстология Древней Руси. Том 2. Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе Языки славянских культур С. А. Б.
Вниманию читателя предлагаются ранее не издававшиеся историко-филологические работы выдающегося ученого Сергея Алексеевича Бугославского, написанные им в последние годы жизни - "Повесть временных лет" (1939) и "Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе" (1940). С. А. Бугославский был одним из первых, кто выступил против господствующего в отечественной науке XIX - начала XX в. "конъектурального метода" критики памятников древнерусской литературы.
733 руб
Биология. Литературные произведения на уроках биологии: задания на работу с текстом Метапредметный практикум Русское слово Михайлов И.Е.
441 руб

Для Вас, души моей царицы Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы В часы досугов золотых Под шопот старины болтливой Рукою верной я писал. Примите труд вы мой игривый Ни чьих не требуя похвал Счастлив я уж надеждой слад- кой, что дева с трепетом любви Посмотрит может быть украдкой На песни грешные мои. (Из альбома воспитанника ПВТК № 1 г. Перми. Составитель неизвестен. Личная коллекция автора ) Без существенных изменений приводится в альбоме и следующий текст (Ср. со стихотворением М.Ю. Лермонтова “Нищий”): У врат обители святой Стоял, просящий подаянья, Бедняк иссохший, чуть живой, От муки, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил. И взор являл живую муку. И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я просил твоей любви С слезами горькими, с тоскою, Так чувства лучшие мои обмануты навек тобою. (Из песенника Ирины В., 14 лет, 1986 год. Русский школьный фольклор, 1998, с. 346) Расхождения с оригиналом в этом тексте несущественны, можно предположить, что он был вписан по памяти или переписан из другого песенника: “от муки” вместо “от глада”; “я просил” вместо “я молил”; последняя строка должна быть разделена на две, изменены знаки препинания. Степень отличия альбомного варианта от оригинального текста далеко не всегда прямо пропорциональна степени его интерпретированности. Это можно проиллюстрировать следующим примером (расхождения с лермонтовским текстом указаны в скобках): “Сон” Я помню ночь в долине Дагестана, (В полдневный жар ) С свинцом в груди лежал недвижим я, В груди моей, дымясь, виднелась рана,(Глубокая еще дымилась. ) По каплям кровь сочилася моя. (По капле ) Лежал один я на песках долины, ( на песке ) Уступы скал теснилися кругом. И солнце жгло их желтые вершины И жгло меня, но спал я мертвым сном. И снилась мне долина Дагестана, (И снился мне сияющий огнями) Роскошный пир в родимой стороне. (Вечерний ) Средь юных жен, увенчанных цветами, Шел разговор веселый обо мне. Но, в разговор веселый не вступая, Сидела там задумчиво одна, Ее душа, душа ее младая, (И в грустный сон.) Бог знает чем была погружена. И снилась мне долина Дагестана, (И снилась ей ) Знакомый труп лежал в долине той. В его груди еще виднелась рана, ( дымясь чернела рана) И кровь лилась хладеющей струей. (Из альбома 1935-1943 годов. Русский школьный фольклор, 1998, с.317) Изменения в тексте этого стихотворения значительны, но их нельзя считать сознательными. Они сродни ошибкам, которые допускает ученик при чтении текста наизусть: замена единственного числа на множественное (“на песках” вместо “на песке”); замена эпитета (“роскошный пир” вместо “вечерний пир”); упрощение стихотворной строки за счет повторения слов (“ее душа, душа ее младая” вместо “и в грустный сон душа ее младая”) и др. Довольно часто встречается в альбомах когда-то популярный романс Ю.Жадовской. Правда, для современных владельцев альбомов и песенников это всего лишь стихотворение: Ты скоро меня позабудешь, Но я не забуду тебя. Ты в жизни полюбишь – разлюбишь, Но я никогда – никогда. Ты новые лица увидишь, Новых людей изберешь. Ты новые чувства узнаешь И, может быть, счастье найдешь. (Из альбома неизвестной.

Литературные произведения в альбоме В рукописные альбомы и песенники попадают, как правило, те литературные тексты (в основном стихотворные), тематика которых близка альбомной: любовь, ненависть, взаимоотношения полов, грусть, радость, одиночество, счастье и т. д. Л. И. Петина отмечает: «Перемещаясь на страницы альбомов, они претерпевают различные смысловые трансформации: литературные произведения попадают в альбом без указания авторов, в переадресованном, укороченном или испорченном виде. Анализ разночтений показывает, что отбор стихотворений и последующая их деформация носят регулярный характер » В альбоме встречаются художественные произведения, тексты которых подверглись “редактуре” в разной степени и при разных обстоятельствах: - в неизмененном виде (с указанием автора, текст не искажен, сохранены особенности авторской орфографии и пунктуации); - в случайно измененном виде (ошибки при списывании или заучивании наизусть, замена одних слов другими при сохранении авторской концепции текста в целом); - в переделанном виде (сознательный выбор отдельного фрагмента текста, перемена адресата и др., но с сохранением тематики и литературной “серьезности”); - в пародийно-сниженном виде (пародии-переделки, литературные реминисценции в самодеятельных текстах). В данной работе эта группа текстов не анализируется . Тексты первого типа переписываются в альбом для памяти, “потому что нравятся” владельцу альбома. Тематика этих произведений может быть не связана напрямую с традиционно альбомной. Так, например, в песеннике Оли К. (1984 г.р., г. Нелидово Тверской обл.), составленном в 1997 году, среди прочих текстов были обнаружены стихотворения М. Ю. Лермонтова “Утес” и “Парус”. Тексты, по сообщению владелицы альбома, были переписаны из учебника по литературе за 6 класс, “так как понравились”. Подобные тексты сами по себе отвечают вкусам и задачам составителя альбома эстетически, идеологически, эмоционально, ассоциативно и т. д., и поэтому не подвергаются переработке. Круг авторов произведений, произведения которых попадают в альбомы, можно считать в основном ограниченным рамками школьной программы по литературе. Характерно, что появившиеся в последние годы в массовой продаже типографские альбомы-заготовки не расширяют круг авторов, а придерживаются уже известного альбому рукописному набора: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет. Случайно измененные тексты адаптируются к нуждам альбома (или составителя альбома), при этом изменяется их прагматическая функция. Л. И. Петина отмечает: «Лежащая в основе альбома коммуникация порождает диалоги между его составителями. Выстраивая подобие живого общения, альбом воспроизводит и доверительное объяснение пишущего с владельцем, и реплики вмешавшегося в их «разговор» третьего лица, и даже «беседу» сразу нескольких лиц». Замечания исследовательницы относятся к альбомной культуре Х/Х века. Подобный «диалог» можно наблюдать и на страницах современных альбомов. Только теперь альбом не нуждается в «живых» людях, текст «представляет» себя сам. Таким образом при помощи текстов происходит “диалог” между хозяйкой (хозяином) альбома и неким адресатом (явным или неявным), для которого этот текст как бы предназначен.

Поиск Философия

В интересах Абсолютного Блага идеального государства будет введена жесткая цензура на все литературные произведения, на произведения искусства. За "безбожие", отступления от общей "идеи" положено наказание вплоть до смертной казни. В главном трактовка Платоном идеального государства была утопичной. Аристотель родился в г. Стагире во Фракии в 384 году до н. э. Его отец был придворным врачом македонского царя. Семнадцати лет Аристотель уезжает в Афины, поступает в платоновскую Академию, становится учеником Платона. В Академии пробыл двадцать лет (после ее окончания преподавал в ней). Смерть Платона заставила его покинуть Афины. Аристотель поселяется в Малой Азии. Живет некоторое время на о. Лесбосе. Принимает приглашение македонского царя и переезжает в Пеллу (столицу Македонии), где преподает в течение трех лет философские и политические науки юному Александру - будущему великому полководцу. Вернувшись в Афины в 335 году до н.э., основывает школу Ликей (или Лицей), имеющую такое название по находившемуся поблизости храму Аполлона Ликейского

Реферат: Плата за цитаты, или великая будущность литературной собственности, литературного товара и авторского права Плата за цитаты, или великая будущность литературной собственности, литературного товара и авторского права

За изложение же собственными словами мысли французского писателя должна быть назначена высшая плата, чем за цитаты, чтобы никому не было повадно наносить этим путем ущерб священному праву французских писателей торговать своими мыслями. Последователи, подражатели какого-либо писателя должны быть его данниками, - понятно, какая глубокая взаимная любовь должна водвориться при этом в литературном сословии: только в среде этого сословия может быть осуществлен идеал - "homo homi i lupus". На возражение ретроградов, что плата за цитаты (как естественное логическое следствие допущения барышнических взглядов в литературное дело), ограждая целость сочинения от расхищения его по частям, послужит препятствием распространению мыслей, плодотворному пользованию ими, - вообще просвещению, - на такое возражение друзей литературы и врагов литераторов нужно сказать, что не для распространения мыслей, не для развития знания пишутся в настоящее время многотомные сочинения; и было бы очень не позитивно, не научно предполагать такое легкомыслие у столь зрелого, даже вымирающего народа, как французы.

Поиск Знакомьтесь - роботы!

Конь, почуяв дыхание схоласта, брезгливо поморщился и отвернулся. "Ты видишь наш ответ, - произнес патриций,- не задерживай нас больше, мы спешим в сенат". "Это еще тоже не доказательство", - пробормотал схоласт. И тогда женщина тем же вопросом остановила трех пеших всадников, один из которых тащил на себе седло, второй нес уздечку, третий - шпоры. Все трое, как один, завистливо потянули носами и хором сказали: "Твой муж, благородная матрона, уже пьян, а мы еще только идем на очень важный симпозиум". (Симпозиум в Древнем Риме - времяпрепровождение, сопровождавшееся выпивкой и беседами.) Тут женщина торжествующе вскричала: "Если семеро экспертов утверждают, что ты пьян, - ложись спать!" Такова приблизительная история изобретения простой древнеримской женщиной метода экспертных оценок, нашедшего отражение в древнеримском (и не только в древнеримском!) фольклоре. Эту историю мы вспомнили в связи с историей другого изобретения, имеющего непосредственное отношение к нашей книге. Свыше 50 лет назад чешский писатель Карел Чапек "изобрел" робота копию человека, выполненную по его образу и подобию, но обладающую нечеловеческими чувствами и свойствами, и сделал роботов главными действующими лицами литературного произведения

Реферат: Суд над Иисусом Христом в различных литературных произведениях Суд над Иисусом Христом в различных литературных произведениях

Евангелие от Иоанна повествует о том, что Пилат, посчитав, видимо себя некомпетентным в вопросах веры иудеев, предложил обвинявшим самим судить Мессию по их законам. Иудеям же в то время было ”не позволено предавать смерти никого”, но ”да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет”. Пилат вернулся в преторию и начал допрос обвиняемого, вариант которого описан в Евангелие от Иоанна: - ”Ты царь иудейский? - От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе обо мне? - Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что ты сделал? - Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но нынче Царство Мое не отсюда. Ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий кто от истины слушает глас Мой. - Что есть истина?” Евангелия единодушны в том, что на все выдвинутые обвинения Иисус отвечает молчанием. Пилат объявил первосвященникам и народу, что не видит никакой вины в Этом Человеке. В Евангелие от Луки мы находим, что прокуратор, узнав о том, что обвиняемый “из области Иродовой, послал его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме”.

Поиск Бессонный патруль (Сборник)

Более того: это были все-таки следы Лапина, преступника, бежавшего из колонии! Еще и еще раз всматривался майор в схемы и фотографии, лежащие перед ним. Сомнений быть не могло. Фотоснимок, запечатлевший дорожку следов на взрыхленной полоске земли запретной зоны, по которой прошли бежавшие из-под стражи заключенные, лежал рядом с фотоснимком следов, оставленных неизвестным на подоконнике и тропинке до гаража. Это были следы одного и того же человека. Гарин читал эту дорожку, как отрывок из литературного произведения, как музыкант читает ноты. Длина и ширина шага, угол разворота, форма и размер обузи... Да, в кабинете директора был Лапин! Но откуда у него документы, а главное, паспорт с фотографией? В дверь постучали, вошел сержант и сообщил, что за дверью стоит вызванный с кирпичного завода шофер. - Да, да!.. Пусть входит. Шофер вошел и остановился, переминаясь у порога. Гарин удивленно посмотрел на молодого улыбающегося казаха. - Вы с кирзавода? - Да... Говорят, вызывали, - шофер с некоторым недоумением развел руками. Кепку он мял в руке. - А работает у вас на автобусе еще шофер? - Нет, больше никого нет. Я один

Реферат: Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад" Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"

Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад. Только надев маски на лица, её герои осмеливаются обнажить свои тайные мысли и чувства и, хотя бы на время, стать самими собой. «Под маской, - говорит Арбенин, - все чины равны, у маски ни души ни званья нет И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Настоящий, подлинный маскарад наступает у них после того, как с лиц сброшены маски. Лицемерие, притворство, зависть, клевета, интриги – таковы черты «нормального» состояния, в котором эти люди находятся в действительной жизни. В образе Арбенина отражены раздумья поэта о сильных сторонах своевольного героя, бросающего вызов всему обществу, и одновременно обозначены его нравственные слабости. Гегель пишет, что в этих коллизиях главным является то, что человек вступает в борьбу с чем-то в себе и для себя нравственным, истинным, святым, навлекая на себя возмездие с его стороны.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова

На русской почве различие двух частей Писания отражено в оппозиции Закона и Благодати; Бога карающего и милующего; стихийного, страстного мироощущения и просветлённо-смиренного 3. В самом общем смысле Евангелие воспринимается русской литературой как кристаллизация этической парадигмы 4; рецепции же Ветхого Завета разнообразней. В соответствующей статье энциклопедии «Мифы народов мира» говорится об эстетическом влиянии его на культуру: подчёркивается заимствование и интерпретация тем, сюжетов и образов. Поэтому представляется возможным говорить о том, что сам выбор эпизодов Священного Писания, выявляя различие культурных и эстетических ориентаций авторов, позволяет предположить некую запрограммированность результата просветления героя. Оба писателя пользуются традиционными в культуре образами и мотивами: костёр, апостол, Иуда, вечеря, холод/тепло, темнота/свет — у Чехова; гроза, пророк, ветер, колесница, пение — у Набокова. Первый ряд тянет за собой этическую проблематику (предательство/верность, ситуация выбора); второй — эстетическую (красота/безобразие, очищение, стихия, творчество).

Реферат: Анализ литературно-художественного произведения Анализ литературно-художественного произведения

Анализ литературно-художественного произведения При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму. А. Идейное содержание включает: 1) тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры  в их взаимодействии; 2) проблематику - наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении; 3) пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность). Пафос - высшая форма идейно-эмоциональной оценки жизни писателя, раскрываемая в его творчестве. Утверждение величия подвига отдельного героя или целого коллектива является выражением героического пафоса, причем действия героя или коллектива отличаются свободной инициативой и направлены к осуществлению высоких гуманистических принципов. Предпосылкой героического в художественной литературе является героика действительности, борьба со стихиями природы, за национальную свободу и независимость, за свободный труд людей, борьба за мир.

Реферат: Символика чисел в литературных произведениях Символика чисел в литературных произведениях

Попытаемся проследить, как и с какой целью авторы используют символику чисел. 1. Использование символики чисел в литературных произведениях. 1.1 Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь» Много символов и символического можно найти у романтика Жуковского. Его баллада «Три песни» рассказывает нам о мести скальда королю Освальду, убившему когда-то его отца. Три - вообще священное число. Я думаю, вводя это число в произведение, Жуковский хотел показать нам священность совершенного поступка, храбрость и огромную силу мстителя, как физическую, так и духовную. Также это число носит немного архаический оттенок, придающий произведению особый колорит, сказочность, загадочность. «Двенадцать спящих дев» - старинная повесть о двух балладах. В первой балладе Громобой похищает двенадцать дев, получает от каждой по дочери и продаёт души дочерей дьяволу. Число 12 является священным, носит сказочный, опять же архаический оттенок. Когда Вадим из второй баллады дошёл до заброшенного монастыря, ворон крикнул троекратно («трикраты»). Священное число 3 вкупе с символической птицей - вороном придают фрагменту что-то захватывающее, таинственность и загадочность.

Реферат: Литературные переводы произведений Байрона Литературные переводы произведений Байрона

Ты не сгинешь одиноким, Будучи в лице другом, По чертам своим высоким Свету целому знаком. Жребий твой от всех отличен, Горевать причины нет: Ты был горд и необычен В дни падений и побед, Счастья отпрыск настоящий, Знаменитых дедов внук, Вспышкой в миг неподходящий Ты из жизни вырван вдруг. Ты был зорок, ненасытен, Женщин покорял сердца, И безмерно самобытен Был твой редкий дар певца. Кто твой подвиг увенчает, Рок ответа не дает, Только кровью истекает Пут не сбросивший народ. Новой песней кончим тризну, Чтоб не удлинять тоски. Песнями жива Отчизна, Испытаньям вопреки. И.ГетеВВЕДЕНИЕ Эти слова – о Байроне. И сказаны человеком, которого Байрон считал идей и его поэзия пробуждает в человеке что-то индивидуальное, особое, возможное только на этом этапе его жизни. Это приводит меня еще раз к выводу, что Байрон свой для каждого поколения и для каждого человека в этом поколении. И более того, свой для каждого периода жизни этого человека. И несмотря на все увеличивающийся временной отрезок, отдаляющий нас от него, Байрон остается современным.Литература: 1. Дьяконова Н.Я. Английская поэзия 18-20 веков.- М.:Просвещение, 1967.2. Скороденко В.А. Зарубежная литература.-М.: Просвещение, 1980.3. Журналы иностранные языки в школе. ##1,2 1998.4. Джордж Гордон Байрон.

Реферат: "Лишние люди" в произведениях Пушкина и Лермонтова "Лишние люди" в произведениях Пушкина и Лермонтова

И никакого парадокса здесь нет, потому что жизнь в тюрьме для Мцыри - это смерть, смерть на воле - часть жизни, последняя, но часть. Ямала жил и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог. Я променял бы, если и мог. Демон - "Дух изгнания", которому наскучило зло. Любовь к Тамаре пробудила в нем желание верить добру, но творить его он так и не смог. Тамара погибла. И вновь остался он, надменный, Один, как прежде во вселенной. Дубровский и Вадим, герои одноименных произведений, оскоблены обществом и унижены. Удовлетворив, однако, жажду мести, оба не смогли стать счастливыми. Маша и Ольга потеряны, удел героев- одиночество. В реалистических произведениях Пушкина и Лермонтова перед читателем предстают иные герои. Это Онегин из "Евгения Онегина" Пушкина и Печорин из "Героя нашего времени" Лермонтова. Оба этих человека благородны, честны, умны, на голову выше всех окружающих. В их груди кипят силы необъятные, но не находят применения. Онегин так и не может найти своего места в жизни, ничто его не радует, не волнует: он ни к чему не стремится.

Реферат: Коллективное использование произведений Коллективное использование произведений

Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Южно–Уральский Государственный Университет Златоустовский Филиал Факультет Экономики и Права Реферат по дисциплине: Шакарян М.С. К вопросу о понятии и составе лиц, участвующих в деле // Труды ВЮЗИ. 1969. Т.16. Ч.2. -


Текстология Древней Руси. Том 2. Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе Studia philologica Языки славянских культур Бугославский С.А.
Издание настоящих работ имеет целью не только воздать должное памяти талантливого историка и филолога, но и познакомить современного читателя с трудами, представляющими и сегодня научно-практический и методологический интерес.
593 руб
Приобретение и продажа авторских прав на литературные произведения Аспект-Пресс Оуэн Л.
Предназначается издателям России.
72 руб
Жизнь в трех томах. Избранные литературные произведения (количество томов: 3) Золотой Витязь Бурляев Н.П.
Гражданская позиция автора в защиту главных нравственных ценностей четко выражена в его выступлениях на конференциях, симпозиумах, в печати.
1864 руб
Жизнь в трех томах. Избранные литературные произведения (количество томов: 3) Алгоритм Бурляев Н.П.
Гражданская позиция автора в защиту главных нравственных ценностей четко выражена в его выступлениях на конференциях, симпозиумах, в печати.
1659 руб
Текстология Древней Руси. "Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе". Том 2 Языки славянских культур Бугославский С.А.
694 руб
Основы поэтики литературного произведения: Пособие для учащихся старших классов и студентов гуманитарных вузов - 96 с. {Библиотека журнала 'Образование в современной школе': Литературное образование} ISBN 5-901384-22-9 ~93.04.25 675 М:НОУПолярнаязвезда Ладыгин М.Б.
61 руб
Практика анализа литературного произведения (Русская классика) Флинта Романова Г.И.
205 руб
Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников Изд. 4-е, испр. 5-е 6-е - 248 с. ISBN 5-89349-049-5 5-02-011311-5 ~92.06.21 903 М: Флинта /Наука Есин А.Б.
115 руб
Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Учебное пособие Элективные курсы Дрофа Чертов В.Ф.
Учебное пособие соответствует программе элективного курса:
219 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг