(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Мое открытие "серебряного века" русской поэзии

найти еще ...
Литература. 11 класс. Развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века. Элективный курс Профильное образование Учитель Васильченко Н.В.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.
77 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.Н.
В конце XIX — начале XX века Россия переживала мощный взлет русской культуры, «русский культурный ренессанс», позже названный «Серебряным веком».
1281 руб

Чья не пылью затерянных хартий - Солью моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь. Но вот энергичный, упругий ритм стиха неожиданно сменяется грустными элегическими строками: Еще один ненужный день, Великолепный и ненужный! Приди, ласкающая тень, И душу смутную одень Своею ризою жемчужной. Стихотворение "Вечер" проникнуто настроением спокойной печали, сожалением о том, что только во сне является поэту "обетованная страна - давно оплаканное счастье". Но когда я думаю о Гумилеве, то в памяти всплывает прежде всего таинственное озеро Чад, на котором "изысканный бродит жираф". Почему такой странный, непривычный образ так трогает, завораживает? Это символ того чудесного, прекрасного и таинственного, в которое нужно верить. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай. далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. По-моему, в этом стихотворении содержится резкое неприятие той серой, однообразной, скудной чувствами и событиями действительности, в которой мы живем. Чтобы ощутить всю полноту и радость бытия, нужно самому создать мир, расцветить его яркими красками и звуками и, главное, поверить в его реальность. Но сделать это не под силу обычному человеку, который не может преодолеть свой скептицизм, рассудочность, рационализм. Такой человек духовно беден: он не способен увидеть и ощутить красоту. К миру прекрасного нас приобщает и поэзия А. Ахматовой, хотя в ней нет экзотических картин, утонченности языка, изысканности стиля. Несмотря на открытую обыденность и предельную простоту языка, ее стихи поражают внутренней силой чувства и непосредственностью эмоций. При мысли о поэзии Ахматовой сразу приходит слово "любовь". Встречи и расставания, нежность и самоотверженность, рвущаяся из сердца радость и тихая грусть - все эти разнообразные оттенки любовного чувства я встретила на страницах ахматовских книг. Правда, любовь у поэтессы редко бывает счастливой. Она несет с собой печаль, бесприютность, трагедию. Но обратимся к стихам Ахматовой, которые гораздо лучше расскажут о любви. Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и она тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мои плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви. Как я знаю эти упорные Несытые взгляды твои! Жгучая мечта о любви истинно высокой, ничем не искаженной, обостренное чувство фальши, разочарование в любимом человеке нашли свое выражение в этом небольшом стихотворении. Любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются человеческие судьбы, отражаются все многообразные нюансы интимных отношений. Но чаще всего это рассказы о "таинственных невстречах", "несказанных речах", о ком-то "непришедшем", о чем-то невоплощенном. В стихотворении "Рыбак" развивается тема предчувствия, ожидания любви. Первое, еще детское чувство властно завладевает девочкой, "что ходит в город продавать камсу". Щеки бледны, руки слабы, Истомленный взор глубок, Ноги ей щекочут крабы, Выползая на песок.

Поиск Газета Завтра 209 (48 1997)

В этом номере вы найдете новое осмысление знаменитого Серебряного века русской поэзии в статьях Владимира Бондаренко и Александра Дугина. С вами вновь поэтические шедевры Блока, Гумилева, Ахматовой, Клюева, Хлебникова, Волошина, Есенина и Маяковского Вас ждут замечательные рассказы Дмитрия Балашова, Ивана Буркина и Владимира Галкина, новые стихи Станислава Золотцева, Багаутдина Казиева, Ивана Голубничего и первая публикация в столице талантливого поэта из Мурманска Николая Колычева Мир русской провинции вам откроет кудесник слова Владимир Личутин. Как всегда острая литературная полемика в статьях Валентина Курбатова, Владимира Гусева, Александра Михайлова; Виктору Топорову отвечает другой петербуржец Геннадий Муриков С вами новые молодые звезды русского рока и новые пародии Евгения Нефедова. С вами непримиримый Зоил. Главный редактор выпуска - Владимир Бондаренко. Спрашивайте День литературы N 5 в редакции и у распространителей газеты Завтра. Наш тел.: 245-96-26. "ДЕНЬ ВОИНА" Вышел в свет День воина N3. В нем впервые поднимается занавес над тайнами Чеченской войны

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Подобно Блоку, обращается к теме России Бунин («Деревня», 1910; «Суходол», 1911; «Крестьянские рассказы» — «Игнат», «Весёлый двор», «Захар Воробьев» и др.). В своей пейзажной, философской, интимной лирике Бунин продолжает традиции «серебряного века» русской поэзии (Фет, Полонский, А. Майков).   В новых условиях продолжал развиваться «традиционный» реализм, впрочем, ещё далёкий от последовательно революционной идеологии. В творчестве Куприна ярко звучит протест против уродливой буржуазной действительности, калечащей человека («Молох», «В цирке», «Поединок», «Яма»); писатель воспевает природу, силу и красоту человека, высокую всепоглощающую любовь («Олеся», «Изумруд», «Листригоны», «Гранатовый браслет»). Ощущение общественных перемен характерно для рассказов из жизни городской окраины И. С. Шмелева (1873—1950) («Гражданин Уклейкин», «Человек из ресторана»). Вырождение усадебного дворянства запечатлел в острогротескной прозе, продолжавшей гоголевские традиции, А. Н. Толстой (1882—1945): цикл «Заволжье», роман «Хромой барин» и др

Реферат: Русско-Турецкая война 1877-78 гг. В отечественной литературе XIX века (В.В.Верещагин, И.Л.Леонтьев-Щеглов, В.А.Тихонов) Русско-Турецкая война 1877-78 гг. В отечественной литературе XIX века (В.В.Верещагин, И.Л.Леонтьев-Щеглов, В.А.Тихонов)

Его отношение к войне, воплощению в искусстве этого бесчеловечного явления выявляется лишь в «триединстве» — живописи, прозе и письмах. С другой стороны, оригинальность Верещагина-баталиста ярче высвечивается в сопоставлении с написанным о войне беллетристами-восьмидесятниками — участниками русско-турецкой войны. Объём статьи позволяет нам сопоставить написанное по горячим следам: эмоциональный отклик И.Л.Леонтьева-Щеглова, быт войны у В.А.Тихонова с изображением русско-турецкой войны В.В.Верещагиным спустя 10 лет в его повести «Литератор». Повествуя о русско-турецкой войне, И.Л.Леонтьев-Щеглов, следовал Л.Н.Толстому в его «Севастопольских рассказах». На сходства литературных героев Л.Н.Толстого (Козельцов в рассказе «Севастополь в августе 1855 года») и И.Л.Леонтьева-Щеглова (Алёшин в рассказе «Первое сражение») впервые обратил внимание К.Арсеньев4. Оба молоды — романтики, оказавшиеся на войне. Сходным является и быстрая смена настроений при первом соприкосновении с войной и последующее прозрение. Главным достоинством рассказа «Первое сражение» является передача эмоционального состояния юного участника войны прапорщика Алёшина.

Поиск Российские вожди в борьбе, любви и смерти

Рассказы Чехова, Тэффи, Аверченко привнесли в атмосферу молодого века сатирический, легкий и вместе с тем философский оттенок. Мистическое стало очень популярным. Началось с Владимира Соловьева, «крестного отца» символистов, в творчестве которых отражались те же богоискательские темы и поиски национального определения, что и у философов того времени Флоренского, Ильина, Бердяева и проч. «Серебряный век» русской поэзии охватил едва ли четверть века конец XIX и начало XX веков. Все предчувствия и пророчества обернулись в 1914 году явью. Спустя всего три года старый мир, который пытались изменить поэты и писатели, рухнул, и немногие уцелели под его обломками. Показательная судьба Александра Блока. Как и многие поэты, он предчувствовал будущее и особенно остро чувствовал настроение общества, что выразил в строках: Еще прекрасно серое небо, Еще безнадежна серая даль. Еще несчастных, просящих хлеба, Никому не жаль, никому не жаль! И над заливами голос черни Пропал, развеялся в невском сне. И дикие вопли: «Свергни! О, свергни!» Не будят жалости в сонной волне

Реферат: Новый герой русской литературы XIX века Новый герой русской литературы XIX века

Аркадий Кирсанов прямо утверждает в разговоре с отцом Базарова, что сын его прославится, но не на медицинском поприще. В Базарове, без сомнения, угадывается общественный деятель, революционер. Тургенев первый среди русских писателей поразительным художественным чутьем угадал, а затем  отобразил это невиданное явление русской жизни — нигилизм Итак, впервые появился революционер перед русской публикой Именно революционер, хотя в романе «Отцы и дети» он как будто далек еще от какой бы то ни было революционной борьбы. Но автор настойчиво подчеркивал: «.если он называете, нигилистом, то надо читать: революционером». Само отрицание беспощадное отрицание Базаровым многих сторон действительности революционно по своей сути. Слово «нигилист» происходит от латинского ihil — HE что. Ничто не принимать на веру — вот знамя нигилизма. Тургенев не сам придумал это слово, но «создал» его, ибо после выхода «Отцов и детей» это слово вошло в общее употребление и приобрело именно то значение, какое придал ему писатель. Достоевский записал у себя: «Нигилисты появились нас потому, что мы все нигилисты». Все революционеры? известном смысле — да. Россия находилась на крутом переломе своей истории; и сам момент был революционным — в широком смысле слова.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Развитие общественной мысли в литературе XIX века Развитие общественной мысли в литературе XIX века

Не отвергал такого взгляда и Чернышевский, поскольку его “новые люди” также являются носителями особого идейно-нравственного комплекса, присущего революционерам, и вносят в жестокую жизнь отношения братства, веру в гуманную природу человека, уважение к личности. Но Достоевский активно не приемлет идейную позицию революционной демократии, и “положительно прекрасным” человеком в его творчестве становится герой романа “Идиот” князь Мышкин. Задача героя — нести доброту в мир, но общее настроение произведения трагично. Жизни присущи тьма и безысходность, эгоизм и равнодушие. В романе побеждает мрак, идиллия возникает лишь на время в душе героя, но вокруг Мышкина возникает своеобразный духовный оазис, и чем страшнее жизнь, тем ярче разгорается в герое факел жертвенной любви к людям. “Князь-Христос” поднимается над обыденным и становится представлением высочайшего в человеке. Как и Чернышевский, Достоевский верил в конечную победу добра, и изображение трагических судеб прекрасного в современном мире и реальной возможности воплощения в отдельной личности всей полноты нравственных достоинств человека было для Достоевского средством выражения его веры в будущее человечества.

Реферат: Серебряный век русской литературы Серебряный век русской литературы

Символизм – познание внерассудочных форм, внепричинности; . задача символистов: . выразить свои переживания, единственные доступные нашему сознанию; . познать во временном вечное. . символическое творчество – закономерное следствие реалистической школы; Бальмонт. реалисты – простые наблюдатели; . символисты – мыслители; . для новой поэзии свойственно многозначие; . аллегория всегда однозначна; . символ многозначен и каждый может добавить своё значение, исходя из своего кругозора; «Символизм – взгляд вглубь» /А. Белый/ Ивбнов. пафос реалистического символизма в лозунге «От реальности к реальности реальнейшей», в его теургической попытке утвердить, познать, выявить в действительности иную, более действительную действительность (. . символ только тогда истинен, когда он неисчерпаем и беспределен в своём значении, когда он изрекает на своём сокровенном языке намёка и внушения нечто неизглаголимое, неадекватное внешнему слову; . символ многолик, многомысленен и всегда тёмен в последней глубине; . аллегория – учение; символ – ознаменование; . отчасти приблизиться к пониманию смысла и природы символа можно открыв его связь с народными мифологическими представлениями; . символы – переживания утерянного народной душой ( . поэт хочет быть одиноким и отрешённым, но его внутренняя свобода – причина возвращения и приобщения к родимой стихии. Блок. материальный мир наполнен не только соответствиями мира понятийного, но и искаженными откликами, логичными подобиями истинных ценностей, что и создаёт многочисленные варианты злых личин /Блок/ . мотив образа маски (Блок // Снежная маска); . для младо символистов характерна сакрализация творчества; Розанов. философ ( . считает, что русская литература воспитала нигилизм и способствовала распаду семьи; .

Реферат: Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века

В этой поэме много эпизодов. Их, я думаю, можно разделить даже на группы. Одной группой являются эпизоды посещения помещиков Чичиковым. Я думаю, эта группа является самой важной в поэме. Я хочу описать, быть может, даже прокоментировать, один эпизод из этой группы - это эпизод, когда Чичиков посещает помещика Ноздрёва. Действие проходило в четвёртой главе. Чичиков после посещения Коробочки заехал в трактир пообедать и чтобы дать отдохнуть лошадям. У хозяйки трактира он поинтересовался на счёт помещиков, и по своему обыкновению, Чичиков стал распрашивать хозяйку о семье, о жизни. Когда он разговаривал, кушая при этом, послышался стук колёс подъехавшего экипажа. Из брички вылезли Ноздрёв и его спутник - зять Межуев. Я думаю, темой этого эпизода было показать, охарактеризовать человека, сыгравшего не последнюю роль в жизни нашего героя. По моему мнению, Н. В. Гоголь хотел также показать этим эпизодом всю "бесшабашность" молодых помещиков, в число которых входил Ноздрёв. Здесь писатель показал: как молодые помещики типа Ноздрёва, да в принципе как все помещики, ничего больше не делают, как "шатаются" по балам да по ярмаркам, играют в карты, пьют "безбожно", думают только о себе и как носолить другому.

Реферат: Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века

Если в произведения классицизма герои выступали с заранее сложившимися характерами, остающимися неизменными на всем протяжении действия, то в «Гре от усм», напротив, Грибоедов стремится раскрыть внутреннее развитие своих персонажей. Подробно освещена в репликах героев биография Чацкого, можно проследить, как сформировалась его личность. Происхят изменения в характере и настроениях Софьи. Три года назад она любила Чацкого, а теперь он ее раздражает; сама Софья влюблена в Молчалина. Хотя писатели XVIII века и понимали значение общественной среды и стремились к ее изображению, она все-таки выступала в их произведениях как некая абстракция. Утверждая принцип развития как основу реализма, Грибоедов показывает те жизненные факторы, которые определяют изменения, происходящие в характере человека, обуславливают процесс формирования его личности. С этой целью он конкретизирует изображение общественной среды, стремясь к ее точной социальной характеристике. Запечатлеваются самые сущетвенные стороны изображаемой действительности.

Реферат: Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и  содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и  т.д. В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных  приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др. Но наиболее  впечатляющим и многогранным средством авторского воплощения идей и образов на страницах произведений является  художественная деталь. Рассмотрим, каким образом это литературное средство участвует в раскрытии смыслового наполнения  «Отцов и детей», очевидно, самого противоречивого романа И.С. Тургенева. Прежде всего надо отметить , что портреты и описания костюмов в этом произведении, как и в любом другом, фактически  полностью состоят из художественных деталей. Так, например, у Павла Петровича Кирсанова « лицо .,словно выведенное  тонким и легким резцом» и «облик., изящный и породистый ». И так, читатель сразу по внешнему виду может определить, что  «Аркадиев дядя» принадлежит к дворянскому сословию.

Реферат: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

Ребенка там «выхаживали», берегли, опасаясь, иногда даже не давали  шагу ступить одному. Что ж, вот они и корни Обломова, корни «обломовщины» - все по заведенному плану, все делать по расписанию, все ставить  в положенные места . Такой вот своеобразный быт. Обломовский. Через изображение быта мы представляем себе время, воображаем обстановку, рисуя ее правильно, такой, какой она была. С  помощью быта мы, конечно, глубже проникаем в героев. В конце романа возвращается халат, он становится, правда, еще более  потрепанным, дырявым. Возвращается диван, хотя действие уже происходит в новом месте жительства Обломова, в «доме вдовы  коллежского секретаря Пшеницына». Все то же самое, разве что одна новая деталь – мелькающие в полуотворенной двери комнаты голые локти хозяйки,  работающие локти матери ребенка Обломова, матери маленького Андрюши. Сначала эти локти были белые, как-то по  аристократически белые, но потом кожа состарилась, локти стали обычными. А потом некому стало на них смотреть. Судьбу и жизнь Обломова проследили по единым деталям быта, увидели, что с Ильей Ильичем происходило, увидели, совсем не  рассматривая фактов. Такое мастерство пленяет. Список литературы


Поэзия серебряного века русской литературы: Поурочные планы: 11 класс (сост. Карисова Ж.М.) Учитель-АСТ
54 руб
Хрестоматия для учащихся 11 классов (сост. Терехина В. ) Изд. 2-е - 462 с. Серебряный век русской поэзии: М:Локид-Пресс
155 руб
Дидактические материалы по русскому языку и литературе - 120 с. {Учителю, ученику, абитуриенту} Серебряный век русской поэзии: Уроки словесности: М:Интеллект-Центр Ломилина М.И., Сигов В.К.
37 руб
Серебряный век русской поэзии. Антология Большие поэтические антологии Эксмо Дмитренко С.
В антологии широко представлена лирика Серебряного века.
259 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Речь идет об образе мышления, который, будучи характерен для поэтов, при жизни часто конфликтовавших между собой, в конце концов объединил их в сознании потомков в неразделимую плеяду звезд, сформировавших неповторимую и чарующую атмосферу Серебряного века русской поэзии.
887 руб
Серебряный век русской поэзии VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1259 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Но Серебряный век – не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
2835 руб
Серебряный век русской поэзии Подарочное издание. Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп
5628 руб
Серебряный век русской поэзии (серебристый обрез) ОЛМА Медиа Групп
Анна Ахматова и Николай Гумилев, Марина Цветаева и Осип Мандельштам, Александр Блок и Константин Бальмонт, Владимир Маяковский и Игорь Северянин, Иван Бунин и Валерий Брюсов, Сергей Есенин и Николай Клюев — мы представляем вам всю богатейшую палитру поэзии Серебряного века.
2181 руб
Серебряный век русской поэзии (шелкография) Сокровища русской литературы ОЛМА Медиа Групп
Но Серебряный век - не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
1746 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг