(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Хлебников и Мандельштам

найти еще ...
Мандельштам Надежда ЁЁ Медиа Н. М.
В этой книге - драгоценные свидетельства о жизни великого поэта Осипа Мандельштама, его литературном окружении - А. Ахматовой, Н. Гумилеве, М. Цветаевой, М. Волошине и других, а также попытка осмыслить истоки и трагическую Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1990 года (издательство "Моск. рабочий"). Воспоминания Надежды Мандельштам вошли в историю русской литературы XX столетия и стали бесспорным ее достоянием.
1586 руб
Собрание сочинений (количество томов: 2) Надежда Мандельштам. Захаров Мандельштам Н.Я.
По сравнению с предыдущими изданиями в тексты книг внесены существенные изменения, основанные на учете всех выявленных к настоящему времени источников.
2051 руб

Староста в гневе перепутал всю пряжу. Глухонемые исчезли в арке Главного штаба, продолжая сучить свою пряжу, но уже гораздо спокойнее, словно засылали в разные стороны почтовых голубей" (II, 73). Подчеркиваем, речь идет о двух независимых друг от друга текстах: "Египетская марка" вышла в 1928 году, а стихотворение Хлебникова "Над глухонемой отчизной: "Не убей!"." впервые было опубликовано лишь в третьем томе Собрания сочинений. Тем любопытнее корреспонденция этих текстов, развивающих одну и ту же языковую игру на нем. aube. Эдгар По писал в "Убийстве на улице Морг": "Подобно тому, как атлет гордится своей силой и ловкостью и находит удовольствие в упражнениях, заставляющих его мышцы работать, так аналитик радуется любой возможности что-то прояснить или распутать. Всякая, хотя бы и нехитрая задача, высекающая искры из его таланта, ему приятна. Он обожает загадки, ребусы и криптограммы, обнаруживая в их решении проницательность, которая уму заурядному представляется чуть ли не сверхъестественной. Его решения, рожденные существом и душой метода, и в самом деле кажутся чудесами интуиции". "Пустота" (нем. aub) - фундаментальная онтологическая категория в мире Мандельштама: ".Для меня в бублике ценна дырка. А как же с бубличным тестом? Бублик можно слопать, а дырка останется. Настоящий труд - это брюссельское кружево. В нем главное то, на чем держится узор: воздух, проколы, прогулы"; "Пустота и зияние - великолепный товар" (II, 99, 83). Гете, называвший себя "смертельным врагом пустых звуков", так бы никогда не сказал, а для его ученика Мандельштама - это почти трюизм его парадоксалистского сознания. Великолепная пряжа глухонемых - кружево пустот и красноречивого молчания. Глухонемые на то и глухонемые, чтобы не слышать и не разговаривать, но "они разговаривали"! Материя языка прядется из немотствующего прогула и зияния. Сама немота таит в себе слово - mo : на глухонемых "полагалось, очевидно, пять мотков. Один моток был лишним". У пустоты - свои уста. С этим охотно согласился бы и Пастернак. aub - бубличная дырка, лееркастен, явленная пустота. Оно не только означает пустоту, оно и есть пустота. И эта пустотность, пронизывающая текст, как связку бубликов, - ножны, невидимый хребет, который держит многочисленные позвонки смыслов. "Здесь пространство существует лишь постольку, поскольку оно влагалище для амплитуд" (II, 246). Метафора "голубиной почты" ( aube pos ) раскрывает суть лирического строя: "Композиция напоминает расписание сети воздушных сообщений или неустанное обращение голубиных почт" (II, 231). aub отражается в созвучном и соприродном ему S aub ("пыль", "прах"). Чуть выше эпизода с глухонемыми: "А черные блестящие муравьи , словно военные лошади, в фижмах пыли скачущие на холм" (II, 72). Звуковой оттиск игры на aub/S aub - штаб ("Глухонемые исчезли в арке Главного штаба."). Глухонемые, исчезающие в арке Главного штаба, т.е. архитектурной дыре, "расщелине петербургского гранита", выразительно обозначают предельную опустошенность и некоммуницируемость этого мира: "В мае месяце Петербург чем-то напоминает адресный стол, не выдающий справок, - особенно в районе Дворцовой площади.

Сохраняя семиотический смысл, глухонемота в "Египетской марке" превращается в политический символ. Глухонемые заняты игрой в переснимание нитей, заплетенных диагоналями. Одна из фигур нитей образует пятиконечную звезду. Шестигранный монархический фонарь Дворцовой площади превратился в пятиконечную звезду. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Поиск Автор о себе

Гейман Александр Автор о себе Александр Гейман Автор о себе ГЕЙМАН, Александр Михайлович. Возраст средний. Полукровка (германо-славянская) - папа, действительно, инженер, но немец. Филолог (англ.яз.); социолог. Литературный стаж более 25 лет. Стихи, фэнтэзи, юмор. Есть и другое; есть, кстати, и эссе "Поэзия:магия" - об итогах культуры на конец ХХ века (околокастанедщина). Любимые поэты: Блок, Мандельштам, Хлебников, Цветаева, Рембо - да много кто. Любимые писатели: Салтыков-Щедрин (вообще - вкусы классические). О СТИХАХ. Выставил почти все лучшее - чувствую, что зажимать у себя негоже. Не возражаю против всяческой распечатки и некоммерческого издания кем угодно. В последнем случае настаиваю на том только, чтоб сперва связались со мной (для сверки текстов, состава альбомов и т.д.). О ПРОЗЕ. Здесь уже сильный коммерческий интерес - пользуюсь Internet'ом как витриной для своего товара. Помимо представленного есть и романы-фэнтэзи "Рулетка колдуна" и "Завоевания Кхаммы". Задумано и многое новое. Открыт для контактов с издательствами, спонсорами, лит.агенствами и т.д

Реферат: Мандельштам О.Э. Интерпретация стихотворения "Невыразимая печаль...". Мандельштам О.Э. Интерпретация стихотворения "Невыразимая печаль...".

Состояние героя, равно как и положение вещей, может измениться в любую минуту: луч исчезнет, вино станет терпким, бисквит будет съеден. В этом стихотворении есть ряд особеностей, относящихся ко всей лирике поэта. Очень часто в первых строфах Мандельштам отрицает: «Мы напряженого молчанья не выносим», «Я не поклонник.», «Ни о чем не нужно говорить» и т. д. Здесь тоже отрицание - «невыразимая печаль». Очень странное определение печали, но если вспомнить Ахматову «Звенела музыка в саду/ таким невыразимым горем.» или «Слава тебе, безысходная боль!», то можно поставить эти слова в ряд традиционных сентенций акмеизма. Именно, в боли, страданиях, печали есть томление, даже «истома – сладкое лекарство». Акмеисты любят подобного рода оксюмороны. Печаль открывает «два огромных глаза». Это могут быть окна, которые с рассветом становятся прозрачными, «открываются». Либо это глаза Мандельштама – красивые, карие, с длинными ресницами. Акмеисты призывали все называть своими именами, в отличие от символистов, которые старались вложить в обыденные слова сакральный смысл, тем самым (по мнению акмеистов) обесценивая сакральность невыразимого. «Вся комната напоена.» - реминисценция на пушкинское «Вся комната янтарным блеском/ Напоена.». Это указание на общее настроение в строфах Пушкина и Мандельштама, что важно для правильного прочтения стихотворения.

Поиск Я был

Под этим столом мы с братом проводили многие часы, воображая, что находимся в сказочной пещере. В тoм же году я стал ходить в школу на Моховую, в бывшее Тенишевское училище, где когда-то учились Набоков и Мандельштам. Это была хорошая школа, в ней продолжали еще работать некоторые старые педагоги. Школе удавалось долгое время избегать "дальтон-планов", "бригадных методов" и других губительных новшеств и дать нам, окончившим ее в 1930 году, кое-какие знания. Стеклянная галерея соединяла здание нашей школы с Театром юного зрителя, бывшим тенишевским актовым залом, где за несколько лет до того еще происходили шумные литературные ристалища: выступали Маяковский, Хлебников, Блок, Чуковский, Тынянов (?), Шкловский... Скамьи этого зала амфитеатром уходят под потолок. Спектакли игрались на открытой площадке внизу, занавеса не было и расположение сцены во многом предопределяло режиссерские решения. Вырубался свет - и это отделяло действие от действия, сцену от сцены. Условные декорации сменялись на глазах у зрителей, да и вообще воображение зрителей активно привлекалось к действию

Реферат: “Из стакана в стакан”: Мандельштам и Батюшков “Из стакана в стакан”: Мандельштам и Батюшков

Драгоценный металл, из которого изготовлена чаша наслаждения (эта метафора тоже часто звучит в батюшковских текстах), подчёркивает нетленность и полноту жизненной радости. Ср. в “Элизии”: “О, пока бесценна младость // Не умчалася стрелой, // Пей из чаши полной радость”, — или в “Весёлом часе”: “Жизнью дай лишь насладиться,// Полной чашей радость пить”. Часто чашу наслаждения, из которой поэт и его друзья пьют вино, чтобы забыть о неизбежном смертном часе, подносит им дева любви. Любовь, дружество и вино — вот три (впрочем, вполне традиционные) составляющих счастья. В уже цитированном нами стихотворении “Весёлый час” условная героиня Лиза тоже участвует в дружеской пирушке. Названная поэтом “резвой и живой нимфой”, она принимает на себя роль вакханки, разливающей дурманящий напиток в золотые чаши друзей. Лиза розою пылает Грудь любовию полна Улыбаясь наливает Чашу светлого вина. Мы потопим горесть нашу, Други! в эту полну чашу Заметим, что строка “грудь любовию полна” рифмуется со стихом “чаша светлого вина” и зеркально отражается в сочетании слов “полна чаша”.

Поиск Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах

Это поэты: Блок, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Валерий Брюсов, а также следующее поколение: Маяковский, Пастернак, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Анна Ахматова; художники: Бенуа, Рерих, Сомов, Бакст, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Шагал, Сутин, Клейн, Малевич, Лисицкий; скульпторы: Архипенко, Габо, Певзнер, Липсиц, Цадкин; режиссеры: Мейерхольд, Вахтангов, Таиров, Эйнштейн, Пудовкин; писатели: Алексей Толстой, Бабель, Пильняк. Эти отдельные вершины можно объединить в одно течение, не имеющее аналога в истории духовный ренессанс России двадцатых годов. Необычная продуктивность писателей, поэтов, художников, критиков, историков и ученых привела к гигантскому подъему европейской цивилизации. Но такое начало было слишком блестящим и многообещающим, чтобы оправдать все ожидания. Последствия войны, разруха, голод, систематическое подавление личности диктатурой власти уничтожили условия, в которых поэты и художники могли свободно творить. После сравнительно благоприятного периода новой экономической политики крайняя марксистская идеология учредила свой диктат во всех областях

Реферат: Осип Мандельштам Осип Мандельштам

Осип Мандельштам Осип Мандельштам родился в 1891 году в еврейской семье. От матери Мандельштам унаследовал, наряду с предрасположенностью к сердечным заболеваниям и музыкальностью, обостренное чувство звуков русского языка. Мандельштам будучи евреем избирает быть русским поэтом - не просто “русскоязычным”, а именно русским. И это решение не такое само собой разумеющееся: начало века в России - время бурного развития еврейской литературы, как на иврите и на идише, так, отчасти, и на русском языке.     Соединяя в себе еврейство и Россию, мандельштамовская поэзия несет в себе универсализм, соединяя в себе национальное русское православие и национальный практикуляризм евреев. Посох мой, моя свобода - Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя?                         Я земле не поклонился Прежде, чем себя нашел; Посох взял, развеселился И в далекий Рим пошел. А снега на черных пашнях Не растают никогда, И печаль моих домашних Мне по-прежнему чужда.     Первая русская революция и события, сопутствующие ей, для мандельштамовского поколения совпали со вступлением в жизнь.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Мандельштам Мандельштам

Реферат на тему: «Творчество О.Э. Мандельштама» Выполнила: Проверила: ОглавлениеКраткая биография 3Стихи о неизвестном солдате 3Сочинения: 13Литература: 13Краткая биографияМАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком], русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно- историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), « ris ia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.Стихи о неизвестном солдате Сердце робкое бьется тревожно, Жаждет счастье и дать, и хранить! От людей утаиться возможно, Но от звезд ничего не сокрыть. Афанасий Фет Все даты, кроме тех, недознанных, Все сроки, кроме тех, в глазах, Все встречи, кроме тех, под звездами, Все лица, кроме тех, в слезах.

Реферат: Хлебников В.В. Хлебников В.В.

Главными героями его поэзии были Время и Слово, именно через Время, зафиксированное Словом и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось для него философское единство "пространства-времени". О. Мандельштам писал: "Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие." В 1920 живет в Харькове, много пишет: "Война в мышеловке", "Ладомир", "Три сестры", "Царапина по небу" и др. В городском театре Харькова происходит "шутовское" избрание Хлебникова "Председателем Земного шара", с участием Есенина и Мариенгофа. В 1921 приезжает в Пятигорск, где работает в Терской РОСТА ночным сторожем. В газете были напечатаны его поэмы "Ночь перед Советами", "Прачка", "Настоящее", "Ночной обыск". В конце 1921 после долгих скитаний тяжелобольным возвращается в Москву в надежде на издание своих произведений. Немного оправившись, встречается с Маяковским, Каменским и другими поэтами. В дружеском общении приводит в порядок свои черновые записи и завершает ряд привезенных им стихотворений и поэм, среди которых "Уструг Разина", математический трактат о "законах времени" и др.

Реферат: Велимир Хлебников Велимир Хлебников

Реферат: Осип Мандельштам - жизнь и творчество Осип Мандельштам - жизнь и творчество

В то время, когда летом 1910 года Мандельштам жил в Целендорфе под Берлином, петербургский журнал “Аполлон” напечатал пять его стихотворении. Эта публикация была его литературным дебютом. Сам факт первой публикации именно в “Аполлоне” является многозначительным в биографии Мандельштама. Уже первая публикация способствовала его литературной известности. Обратим внимание, что литературный дебют состоялся в год кризиса символизма, когда наиболее чуткие из поэтов чувствовали в атмосфере эпохи “новый трепет”. В символических стихах Мандельштама, напечатанных в “Аполлоне”, уже угадывается будущий акмеизм. Но понадобилось ещё полтора года, чтобы в своих основных чертах эта школа полностью сложилась. Время, предшествующие выходу первой книге поэта (“камень” 1930 год), возможно счастливейшее в его жизни. Этому маленькому сборнику(25 стихотворений) суждено было оказаться одним из выдающихся достижений русской поэзии. В ранних стихах Мандельштама-символиста Н. Гумилёв отмечал хрупкость вполне выверенных ритмов, чутьё к стилю, кружевную композицию, но более всего Музыку, которой поэт готов принести в жертву даже саму поэзию.

Реферат: Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении. Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении.

Я нe знаю, где вы и где мы, Только знаю, что крепко мы слиты. И.Анненский Семь четверостиший И.Анненского вобрали в себя и многочисленное литературное эхо («Медный всадник» Пушкина, петербургские повести Гоголя, образ Петербурга у Достоевского), и всю историю Российской империи, начиная с Петра Великого. «Город Змеи и Медного Всадника, Пушкина город и Достоевского, Ныне, вчера, вечно - единый.» В. Брюсов «Петербург» - это, конечно, не просто название города. Это и его архитектура, и его быт, и условия жизни людей, и, конечно, сами люди, петербургские жители. С судьбой этого необыкновенного города связаны судьбы многих и многих людей. «Но ни на что не променяем пышный Гранитный город славы и беды, Широких рек сияющие льды, Бессолнечные, мрачные сады И голос Музы еле слышный». А. Ахматова Один из тех, кто жил в Петербурге, кто восхищался Петербургом и пытапся понять его тайну, - Осип Мандельштам. А что если попытаться посмотреть на Петербург его глазами? «Петра созданье», «Петрополь прозрачный», «столица шалая» - этим городом нельзя нe воскищаться.


Хлебников. Том 2. Поэмы. Драмы Академический проект Хлебников В.
5 руб
Проза поэта. Мандельштам Проза поэта Вагриус Мандельштам О.Э.
Порой поэту становится тесно в рамках стиха.
5 руб
Осип Мандельштам Фолио Мандельштам О.Э.
82 руб
Осип Эмильевич Мандельштам. Имя. Том 10 Великие поэты Амфора. Комсомольская првда Мандельштам О.
176 руб
Мандельштам С.Л. Введение в спектральный анализ ЁЁ Медиа С.Л. М.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1946 года (издательство "Москва Ленинград ОГИЗ").
1357 руб
Мой муж Осип Мандельштам Великие биографии АСТ Мандельштам Н.Я.
358 руб
Великие поэты мира. Осип Мандельштам Великие поэты мира Эксмо Мандельштам О.Э.
152 руб
О. Мандельштам. Избранное Фолио Мандельштам О.
В издание вошли лучшие стихи Осипа Эмильевича Мандельштама (1891 - 1938).
198 руб
Собрание сочинений. В 6 томах. Том 6. Книга 1 Велимир Хлебников. Дмитрий Сечин Хлебников В.
712 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг