(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина «Он знает всю страну, лучше, чем кто-либо из современников». (И.С. Тургенев). Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Среди огромного наследия сатирика едва ли не наибольшею популярностью пользуются его сказки. Они привлекают читателя своей жизненной правдой, лукавым юмором, осуждением зла, несправедливости, тупости, предательства, трусости, лени, прославлением добра, благородства, ума, верности, мужества, трудолюбия, злой насмешкой над угнетателями, сочувствием и любовью к угнетённым. Большая группа сказок великого писателя посвящена теме: народ и господствующие классы. Трагическое положение закабалённого, ограбленного и бесправного мужика показано Щедриным в сказке «Коняга». Главный герой произведения – Коняга, «обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый», который «день-деньской из хомута не выходит». Благодаря ему растёт хлеб на необъятных полях Росси, но сам он не имеет права есть этот хлеб. Его удел – вечный каторжный труд. «Нет конца работе! Работой исчерпывается весь смысл его существования » – восклицает сатирик. Писатель говорит о народе с горечью и любовью: «Ходит Коняга от зари до зари, а впереди его идёт колышущееся чёрное пятно и тянет, и тянет за собой. Вот теперь оно колышется перед ним, и теперь ему, сквозь дремоту, слышится окрик: «Ну, милый! Ну, каторжный! Ну!» Сказка ставит вопрос: почему бездельники в роскоши, а труженики никак из нужды не выбьются? С ненавистью и презрением нарисованы Щедриным образы «пустоплясов» – врагов тружеников, с горячим сочувствием и любовью – образы мужика и Коняги. Со страстной тоской писатель призывал то время, когда народ освободит себя и свою родину. Вера в силы народа, в свободное будущее своей родины ни на миг не покидала писателя. «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу их плена? Кто вызовет её на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», – писал Щедрин. Идейная близость сатирика к народу проявилась не только в том, что он в своём творчестве защищал интересы народа, но и в том, что автор щедро пользовался богатствами устно-поэтического народного творчества в своих произведениях. В сказках Щедрина мы встречаем традиционные сказочные образы зверей, птиц и рыб. В духе народных сказок писатель прибегал к аллегориям: в образах льва и орла он рисовал царей; в образах медведей, волков, коршунов, ястребов, щук – представителей высшей царской администрации; в образах зайцев и пескарей – трусливых обывателей. Образ Коняги в одноимённой сказке – символ порабощенной родины и истерзанного угнетателями народа. «Целая масса живёт в нём, неумирающая, нерасчленимая и неистребимая».  Жизнь народа – непрерывный изнуряющий труд. Бремя невыносимой подневольной работы превращает труд в проклятие, в «ноющую боль», лишает жизнь радости. «Для всех поле – раздолье, поэзия, простор; для Коняги оно – кабала Для всех природа – мать, для него одного она – бич и истязание». Трудом Коняги живут «пустоплясы». Им нет никакого дела до народа, им нужен лишь его труд, нужна его жизнь, «способная выносить иго работы». «Пустоплясы» могут только вести праздную болтовню о причинах несокрушимости и бессмертия Коняги.

Поиск Театральная Энциклопедия

С одухотворённой силой выражены им гуманистич. темы творчества Достоевского в спектакле "Идиот" (1957 и 1966). Острота сатирич. обличения, граничащая с гротеском, отличала спектакль "Помпадуры и помпадурши" по Салтыкову-Щедрину (1954, Ленингр. т-р Комедии). Значит, событием театр. жизни явился спектакль "Горе от ума" (1962). Обращаясь к совр. зарубежной прогрессивной драматургии, Т. создал герои-ко-философские спектакли - "Лиса и виноград" Фи-гейреду (1957) и "Не склонившие головы" по сценарию Дугласа и Смита (1961). Поставленный в 1964 спектакль "Три сестры" передаёт большую любовь к людям, гневный протест Чехова против пошлости, бесчеловечности и мещанства. В 1966 Т. пост. "Мещане". Т. предъявляет к исполнителям требование сочетать в своей игре точные психологич. характеристики, острую эмоциональность и высокую интеллектуальность. В спектаклях Т. раскрылись дарования актёров И. М. Смоктуновского, Т. В. Дорониной, К. Ю. Лаврова, Е. А. Лебедева, С. Ю. Юрского и др. Т. занимается педагогич. деятельностью, преподавал в Театр. ин-те им

Реферат: Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и Ф.М. Достоевского Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и Ф.М. Достоевского

Поиск Театральная Энциклопедия

Роли во МХАТе: Пёс ("Синяя птица" Метерлинка), Татарин ("На дне"), Кошкин ("Любовь Яровая"), Иван Пазу-хин ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина), Мак-ферсон ("Русский вопрос"), Виноградов ("Победители" Чирскова), м-р Поль Домби ("Домби и сын" по Диккенсу). Творчество актёра характеризовалось лаконизмом, отточенностью деталей. Он создавал завершённые и монолитные сценич. образы. Режиссёрскую деятельность начал в 1922. Пост. (во МХАТе 2-м): "Гамлет" (1924, совм. с В. С. Смышляевым и В. Н. Татариновым), "Петербург" Белого (1925, совм. с С. Г. Бирман и Татариновым), "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого (1927, совм. с Татариновым), "Чудак" (1929, совм. с И. Н. Берсеневым), "Свидание" Финна (1935, совм. с А. М. Азариным) и др. Лит.: Соболев Ю., А. И. Чебан, "Театр и драматургия", 1933, № 8; Д и к и и А., Повесть о театральной юности, М., 1957; Марков П., Первая студия, в кн.: Московский Художественный театр Второй, М., 1925. E X. ЧЕБАН, Тамара Савельевна [р. 9(22).X.1914] - молд. сов. певица (сопрано). Нар. арт. СССР (1960). Депутат Верх

Реферат: Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Писатели и поэты старались донести до читателя свои мысли, пробудить в нем сознание, заставить переосмыслить свою жизнь. К таким писателям принадлежат М.Е. Салтыков-Щедрин и А.П. Чехов. Эти писатели- сатирики жили в разное время, но оба они рисовали страшную картину действительности своего времени. Их произведения доступны и понятны любому читателю. Но не каждый поймет, в чем заключен смысл их творения. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова мне очень интересно. Я люблю читать сказки М.Е. Щедрина, в которых автор языком сатиры «выжигает» все отрицательное, прогнившее, все то, что тормозит движение вперед. Произведения М.Е. Щедрина злободневны и в наши дни. Практически в каждой сказке можно увидеть описание сегодняшней жизни. М.Е. Салтыков-Щедрин не только обличает своих современников, но и наставляет будущие поколения. А Чехов в свою очередь огромное внимание уделяет проблеме омертвения человеческой души, что так же злободневно и в наши дни. Я хочу глубже изучить творчество этих выдающихся писателей.

Поиск Театральная Энциклопедия

Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Пропагандист сов. поэзии, Ш. исполнял стихи Маяковского, Есенина, Багрицкого, Асеева, Сельвинского и др. Соч.: В лаборатории чтеца, М., 1960. Лит.: ВерховскийН. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950; "Литературный современник", 1940, № 1, с. 103-107. Ю. Гл. ШВАРЦ, Евгений Львович [9(21).X. 1896 - 15.1. 1958]-рус. сов. драматург. В 1-917-22 работал как актёр в театр. мастерской, руководимой П. К. Вейсбре-мом (Ростов-на-Дону). Лит. деятельность начал в 1925 как газетный фельетонист. В 1929 вышла первая пьеса Ш. "Ундервуд" (1929, ЛенТЮЗ), своеобразная театр. сказка, в которой, как и в следующей пьесе-сказке "Клад" (1934, ЛенТЮЗ), сказочное, необыкновенное возникает в повседневных событиях жизни. В пьесах Ш. гл. силой, способной творить чудеса, оказывается самоотверженность, энергия, доброта простых людей. Глубокая внутр. связь фантазии и правды, сказки и реальности - один из главных художеств. мотивов творчества драматурга. Обращаясь к старым сказочным сюжетам, Ш. создал ряд поэтич. пьес-сказок, проникнутых высоким светлым гуманизмом: "Красная шапочка" (1937), "Снежная королева" (1939)-обе в Новом ТЮЗе, Ленинград; "Тень" (1940), "Обыкновенное чудо" (1956)-обавЛенингр.т-ре Комедии; "Голый король" (соч. 1934, пост. I960, моек. т-р "Современник")

Реферат: Образ пейзажа в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы" Образ пейзажа в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"

МРАК–ХОЛОД–НОЧЬ. Изображая мертвенность самого головлёвского существования, Салтыков широко использует архетипические образы мрака, холода, ночи и тому подобные. И тогда, когда он рисует картины природы, и тогда, когда он описывает быт головлёвской усадьбы, писатель опирается на значимое для народных верований символическое противопоставление весенней жизни и зимнего омертвения, тепла и холода, света и тьмы. Господство мрака и холода, которые, по народным поверьям, творятся нечистою силой, символически выражает в романе обесчеловеченность головлёвского существования и пророчит неминуемую гибель (в народном сознании мрак и холод по значению тождественны смерти) головлёвского рода. Устойчивым становится в романе архетипический образ зимнего омертвения, несущий идею враждебности живому всего того, что связано с головлёвским родом, с самим его существованием: “.земля на неоглядное пространство покрыта белым саваном”, “.кругом во все стороны стлалась сиротливая снежная равнина”, “.окрестность, схваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенела” и так далее.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города" В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Реферат: Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его  привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”. Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, — опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей. Подобно заносчивым генералам, отплатившим мужику за спасение рюмкой водки да пятаком серебра, помещик (“Дикий помещик”) считает себя выше народа. Не способный дольше выносить “холопьего духу”, он просит Бога избавить его от крестьян, не понимая, что тем самым останется без кормильцев. Притесняя и эксплуатируя народ, помещик превратился в паразита, ничего не умеющего и ни к чему не приспособленного, он может лишь “нежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое”.

Реферат: Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Как известно, сказки свои М. Е. Салтыков-Щедрин писал, протестуя против самодержавия и существующего общественного строя. Поэтому в его произведениях всегда присутствуют различные сословия, о которых чаще всего говорится в иносказательной форме. Писатель всегда болел душой за русский народ, выступал за отмену крепостничества (тогда эта реформа уже витала в воздухе), ратовал за свержение царизма. Разумеется, самым естественным способом выразить протест и внести свою лепту в борьбу с существующими порядками для Салтыкова-Щедрина была литературная деятельность. Русский народ всегда предстает у писателя обиженным, склоненным, порабощенным. Это видение российской действительности очень сближает Салтыкова-Щедрина с Некрасовым, между ними чувствуется некое родство. Но если у Некрасова русский мужик — всегда мужик и только, то у Щедрина представитель русского народа может явиться в самом необычном образе: то коняги, то ворона, то пескаря, то зайца, то обычного человека в армяке и лаптях.

Реферат: Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина Тематика и художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Но их спасает мужик, случайно найденный ими, “нахально уклоняющийся от работы”. “Спишь, лежебок”, - приговаривают генералы. В этой повести Салтыков-Щедрин раскрывает не только тему сатирического обличения классов, власть предержащих, но и затрагивает больную для него тему рабской покорности народа. Писатель с I горечью рассказывает о том, как мужик самоотверженно трудится. Он дает генералам по десятку яблок, а себе оставляет только одно, да и то кислое. Он сам добровольно свил себе веревку, чтобы привязать себя к дереву. Спасенные и разбогатевшие генералы проявляют свою “благодарность” - высылают ему пятак серебром да рюмку водки - “веселись, мужичина!” Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение зоологизма, то есть писатель отождествляет людей с животными, наделяя качествами животных людей и наоборот. Примером такой сказки может служить “Медведь на воеводстве”. В ней правительство изображено в образе глупого, кровожадного зверя - майора Топтыгина, поддерживаемого таким же глупым ослом. Цель правления Топтыгина - совершать как можно больше кровопролитий. В этой сказке параллельно с темой народа и власти проходит тема “маленького человека”. “Маленький человек” в этой сказке воплощен в образе безвредной, всеми любимой птички Чижика.

Реферат: Рецензия на «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Рецензия на «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Портретная галерея щедринских “любимцев” — глупов-ских градоначальников запоминается сразу и сильно. Один за другим проходят они перед читателем, нелепые и отвратительные в своих жестокости, тупоумии, злобной ненависти к народу. Тут и бригадир Фердыщенко, моривший глуповцев голодом, и его преемник Бородавкин, спаливший тридцать три деревни, чтобы “с помощью сих мер” взыскать недоимок на два рубля с полтиною, и майор Перехват-Залихватский, упразднивший в городе науки, и Феофилакт Беневоленский, одержимый страстью к писанию законов (уже на скамьях семинарии начертал он несколько замечательных законов, среди которых наиболее известны следующие: “всякий человек да имеет сердце сокрушенно”, “всяка душа да трепещет”, “всякий сверчок да познает соответствующий его званию шесток”). Именно в описании главных героев М. Е. Салтыков-Щедрин использует самые разнообразные художественные средства. Так, предельная жестокость Угрюм-Бурчеева зафиксирована “в деревянном лице, очевидно, никогда не освещавшемся улыбкой”, с “узким и покатым лбом”, впавшими глазами и развитыми челюстями, готовыми “раздробить или перекусить пополам”.

Реферат: Сказки Салтыкова-Щедрина Сказки Салтыкова-Щедрина

И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!»  Так в сказке использован прием аллегории, где под маской животных выступают человеческие типы в их бесчеловечных отношениях. Этот элемент использован и в изображении крестьян. Когда начальство решило «изловить» и «водворить» мужика, «как нарочно, в это время через губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь». Автор сравнивает крестьян с пчелами, показывая трудолюбие  Когда крестьян вернули помещику, «в то же время на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая, а податей в один день поступило столько, что казначей, увидав такую груду денег, только всплеснул руками от удивления и вскрикнул:  — И откуда вы, шельмы, берете!!!» Сколько горькой иронии в этом восклицании! А помещика изловили, вымыли, постригли ему ногти, но он так ничего и не понял и ничему не научился, как и все правители, разоряющие крестьянство, обирающие тружеников и не понимающие, что это может обернуться крахом для них самих. Значение сатирических сказок в том, что в небольшом по объему произведении писатель смог соединить лирическое, эпическое и сатирическое начала и предельно остро выразить свою точку зрения на пороки класса власть имущих и на важнейшую проблему эпохи — проблему судьбы русского народа. Список литературы


Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
Сказки Салтыкова-Щедрина М. Е. : Карась-идеалист. CD-ROM (MP3). Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Верный Трезор.
5 руб
CD-ROM (MP3). Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е.
139 руб
Воспоминанiя и другiя статьи. съ 3 портретами автора, портретами П. И. Борисова, А. П. Юшневскаго, А. В. Поджiо, Гр. М. Т. Лорисъ-Меликова, С. П. Боткина, М. Е. Салтыкова, видомъ могилы Н. А. Б?логоловаго и бiограф. очеркомъ и воспомин. Г. А. Джаншiева и Книга по Требованию Н. Б.
2133 руб
Улица Салтыкова-Щедрина (Ярославль) VSD Джесси Р.
Нумерация домов ведётся с востока на запад (от Республиканской улицы).
1003 руб
CD-ROM (MP3). Коллекция сказок Салтыкова-Щедрина в исполнении Евгения Весника
Режиссер — Виктор Трухан Композитор — Шандор Каллош Звукорежиссер — Галина Засимова Продюсер — Евгений Весник (мл. ) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин; 1826–1889) занимал в общественно-литературной жизни России редкостное положение: с одной стороны, чиновник высокого ранга (вице-губернатор в Рязани и Твери, председатель Казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани), с другой — самый яркий, если не сказать яростный, обличитель пороков и нестроений российской действительности.
249 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг